Пользователь: Igor2

         
   
Информация о пользователе Igor2 (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для 4-х скрипок, струнных и b.c. ля мажор
(22.05.2012 21:54)
А так же нажал кнопку `понравилось` и внизу еще один плюсик!!!
    


Тема:Концерт для 4-х скрипок, струнных и b.c. ля мажор
(22.05.2012 21:53)
Поставил 3 (три) плюсика!!!
    


Тема:Концерт для 4-х скрипок, струнных и b.c. ля мажор
(22.05.2012 21:52)
Можно я сам себе плюсик поставлю???
    


Тема:Опера `Мадам Баттерфляй` (арии)
(18.05.2012 15:38)
16 мая 2012 г. на 77-м году жизни в Кишиневе умерла Мария Биешу —
народная артистка СССР, лауреат Ленинской премии, `лучшая Чио-Чио-сан`
1966 года и просто одна из самых незабвенных советских оперных певиц
второй половины ХХ века.

`Возможно, кто-то и завидовал мне, но я не знала об этом — мне
всегда только улыбались. Может быть, они делали вид, что рады мне, не
знаю, но я никому не делала зла` — так в одном из интервью Мария Биешу
подытожила человеческое измерение своей карьеры, в которой
действительно было много завидного. Еще в восемнадцать лет она —
просто голосистая уроженка патриархального молдавского села, которая
учится на мелиоратора в сельхозтехникуме. И вот проходит лет
пятнадцать, и она уже оперная певица с международным реноме, у которой
за плечами школа театра `Ла Скала` и перед которой открыты самые
невероятные карьерные возможности что в Советском Союзе, что за
границей.

Даже по меркам СССР, где `социальные лифты` для особо одаренных
выходцев из национальных республик кое-как, но работали, это
внушительный маршрут, пускай для сегодняшней оперной индустрии с ее
стремительными темпами он и кажется несколько затянутым. По окончании
пресловутого сельхозтехникума она была принята без экзаменов в
Кишиневскую консерваторию; дальше ей, уже дипломированной певице,
могла бы светить работа до пенсии в фольклорном ансамбле, но тут
вмешались далеко идущие культурные планы руководства: созданный в
1955-м Молдавский государственный театр оперы, балета и драмы остро
нуждался в хороших оперных голосах. В 1962-м, спев свою дебютную
`Тоску`, Биешу была зачислена в труппу театра, который потом много лет
решительно боролся за позиции одного из самых предприимчивых в
репертуарном смысле оперных домов союзного значения. Помимо
общеупотребительных названий, в его репертуаре в 1970-е были,
например, такие редкие по советским меркам произведения итальянских
веристов, как `Турандот` Пуччини и особенно `Адриенна Лекуврер` Чилеа
(которая и по сей день, после недолгой жизни в афишах Большого театра,
в России нигде не идет).

В кишиневском театре бережно относились к перспективным кадрам, и в
1965-м Мария Биешу уехала из Кишинева в Милан на стажировку, где
училась петь Тоску, Аиду, Чио-Чио-сан по освященным многолетней
историей лекалам итальянской вокальной школы. А потом, очевидно, в
очередной раз сработало сарафанное радио, объединяющее вокальных
педагогов и оперных менеджеров: недостатка в ангажементах, в том числе
и самых лестных для любого оперного певца, с тех пор не было. На
первом вокальном состязании конкурса имени Чайковского в 1966 году
первых призов она не получила, но зато в том же году взяла все
возможные премии на японском конкурсе имени Тамаки Миуры, легендарной
исполнительницы партии Чио-Чио-сан. С этого времени к имени Биешу и
приклеился ярлык `лучшей Чио-Чио-сан`, который еще долго сопровождал
ее карьеру.

Может быть, тому виной именно миланская выучка, а может,
происхождение из условно `романской` части Советского Союза, но среди
советских сопрано ее поколения она была, пожалуй, самой итальянской.
Причем не только в смысле отличного итальянского произношения, но и в
смысле чувства фразы, мелодического вкуса, удивительной окраски ее
гибкого и звонкого голоса — в лучшую ее пору сравнения, скажем, с
Ренатой Тебальди совсем не выглядели преувеличенной лестью. И
бельканто, и веризм она пела на итальянском с той прекрасной и
тщательной адекватностью, которая была мало кому из ее советских
коллег по плечу.

В сущности, она могла бы стать самым успешным в международном смысле
советским сопрано после Галины Вишневской — но не захотела. Когда та
же самая Рената Тебальди неудачно заболела, нью-йоркский Met предложил
Биешу большой контракт с дюжиной выступлений в главных партиях, однако
певица не согласилась — как она уверяла, причиной был не столько окрик
со стороны министра культуры СССР Екатерины Фурцевой (`Маша, а вдруг
ты родину потеряешь?`), сколько любовь к своей Молдавии. Даже переезд
в Москву с тем, чтобы петь исключительно в Большом театре, ей
показался излишним.

В постсоветской Молдавии певица жила тяжело, несмотря на титулы,
полученные от новой республики, и на возможность устраивать свой
собственный фестиваль — `Приглашает Мария Биешу`. Ее многолетней
партнершей в организации фестиваля была покойная Ирина Архипова, тепло
относившаяся к искусству коллеги с 1966 года, со времен конкурса
Чайковского, в заседаниях жюри которого принимала участие Архипова.

Цитировано по материалам
http://www.kommersant.ru/doc-y/1935257
    


Тема:Симфония №7 до-диез минор (1951-52)
(17.05.2012 20:09)
1. Moderato 2. Allegretto 3. Andante espressivo 4. Vivace (так
сверху написано)))
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(13.05.2012 18:05)
Первый концерт для фортепиано с оркестром был написан в 1875 году. Он
предназначался Чайковским для исполнения Н.Г.Рубинштейну. Однако
пианист посчитал концерт чрезмерно сложным и неудобным для исполнения.
Чайковский отказался переделывать концерт. Правда, изменил посвящение,
сделав его Г.фон Бюлову, знаменитому немецкому пианисту, ученику
Ф.Листа. Бюлов исполнил концерт впервые в США, в Бостоне.

В России концерт впервые исполнил С.И.Танеев. Он же в одном из писем
назвал его первым русским фортепианным концертом, что соответствовало
действительности. Именно Первый концерт для фортепиано с оркестром
Чайковского стал первым классическим образцом этого жанра в русской
музыке.

В музыке концерта Чайковский использовал украинские народные темы. В
1 части, в главной партии им использован напев лирников, услышанный им
на Украине. Сам композитор писал об этом так: `Слушал лирное пение
слепых. Оно называется лирным по названию аккомпанирующего инструмента
- лира, которая, впрочем, с античной лирой ничего общего не имеет.
Замечательно, что все слепые певцы в Малороссии поют один и тот же
вечный напев и с тем же наигрышем. Я отчасти воспользовался этим
напевом в первой части моего фортепианного концерта`. В финале
концерта Чайковский использовал украинскую песню `Выйди, выйди,
Иваньку.` По воспоминаниям М.И.Чайковского, во 2 части концерта
композитор использовал французскую песню, которую часто напевали его
младшие братья.

Замена имени Н.Рубинштейна именем Бюлова на рукописи Первого
фортепианного концерта вызвана обидой Чайковского за уничтожительный
приговор его ментора и директора консерватории, который вынес тот по
поводу фортепианного концерта ор.23, когда Чайковский проиграл ему его
в рождественский вечер 1874 года. Рубинштейн сказал, `что мой концерт
никуда не годится...` В ответ Чайковский заявил: `Я не изменю ни
единой ноты... ` Карл Клиндворт, высоко чтимый Чайковским как пианист
и коллега по Московской консерватории, рекомендовал фон Бюлова, своего
коллегу и друга, в качестве исполнителя, в то время как Чайковский
сначала имел в виду своего ученика С.И.Танеева. Клиндворт передал
Бюлову рукописную партитуру фортепианного концерта с посвящением,
которому Бюлов особенно обрадовался. Бюлов в письме к Чайковскому от
13 июня 1875 года поблагодарил и выразил сое восхищение новым
произведением. Бюлов сообщил, что он будет играть этот фортепианный
концерт во время своего турне по Америке осенью 1875 года. Чайковский
с радостью ответил 1 июня 1875 г., что он чувствует себя очень
польщенным. Тщательно готовился Бюлов к первому исполнению: `Я испытал
удовольствие, овладевая концертом Чайковского, посвященным мне. Он
требует очень больших усилий, но стоит их`.

25 октября 1875 года он исполнил концерт в первый раз, а именно в
Бостоне с американским дирижером Б.Лангом, `молодым элегантным
коллегой`. Бюлов сообщал Клиндворту: `Исполнение под управление
американца Ланга, которого я нашел и сразу сделал знаменитым, было
вполне приличным, а вчера при повторении было принято с восторгом .
Критика пока несколько тяжеловесна и неуверена, но она еще больше
обратит внимание на Чайковского, как только успех будет подтвержден в
Нью-Йорке и Филадельфии. Сообщи о прилагаемых рецензиях, твоему,
нашему другу, он, конечно, будет благодарен тебе, ведь это ты впервые
вызвал мой интерес к нему.` О концерте в Нью-Йорке 22 ноября 1875 года
Бюлов писал Клиндворту: `Концерт под управлением Дамроша прошел здесь
еще лучше, чем в Бостоне, решительно завоевал всех и в субботу будет
исполнятся еще раз. Чайковский сделался популярным в Новом Свете.`

Чайковский благодарил Бюлова в письме 1 декабря 1875 г., где писал,
что он очень хотел бы присутствовать на концертах в Америке, чтобы
познакомиться с интерпретацией Бюлова, поскольку он недоволен
премьерой своего концерта 1 ноября 1875 года в Санкт-Петербурге под
руководством Э.Ф.Направника с солистом Густавом Кроссом. Он надеется
на успех второго исполнения, которое состоится через два дня в Москве,
а именно с солистом С.Танеевым и дирижером Н.Рубинштейном. Последний
пересмотрел свое прежде отрицательное мнение, и, может быть благодаря
интересу Бюлова к этому произведению, сам решил сначала
продирижировать его в Санкт-Петербурге и Москве, а потом впервые
сыграть его. Впоследствии концерт занял в репертуаре Рубинштейна
прочное место.

Во время гастролей Чайковского по Америке в 1891 году неоднократно
звучал Первый концерт. Играли его и под управлением композитора при
открытии в Нью-Йорке зала `Карнеги - холл`. Популярность этого
сочинения Чайковского, получившего свое признание именно в этой стране
более десяти лет назад, проявилась в том, что всевозможные приглашения
и приветствия Чайковскому издавались с темами из Первого концерта.

Примечательно, что в последний свой концерт 16 октября 1893 года,
когда состоялась премьера Шестой симфонии, Чайковский также исполнил
свой Первый концерт. Его играла пианистка Аус дер Оэ, участница
американских гастролей Чайковского. Таким образом Чайковский простился
с русской публикой, со своими современниками - музыкой Шестой симфонии
и Первого концерта для фортепиано с оркестром.

В настоящее время Первый концерт Чайковского - одно из самых
репертуарных его произведений. Особенно часто оно звучит в дни
конкурса имени Чайковского в Москве.

П Е. Вайдман

http://www.tchaikov.ru/concerto1.html
    


Тема:Мои любимые русские композиторы
(12.05.2012 23:38)
Особенно интересны Мясковский и Римский-Корсаков
    


Тема:`Крейслериана` для фортепиано (1838)
(12.05.2012 22:28)
«Крейслериана» была написана в так называемые кризисные 1844–1845
годы. Тяжелый переезд в Вену, неудача журнала Шумана в этом городе,
жуткая меланхолия. Шуман страдал от недостаточного композиторского
успеха. Он не мог предложить Кларе Вик то, что, по его мнению,
соответствовало бы ее триумфу. Клара Вик – жена Шумана, выдающаяся
пианистка, пользовавшаяся огромной известностью в Европе. Для Роберта
она была настоящей музой, вдохновительницей его творчества.

При всем при этом сохранились свидетельства, что во время написания
«Крейслерианы», у Роберта наблюдалось приподнятое, жизнерадостное
настроение, которое все равно чередовалось с болезненными и
акустическими галлюцинациями. Существует мнение, что «Крейслериана»,
как и «Весенняя симфония», написаны под влиянием «внутреннего голоса».


Название «Крейслериана» происходит от фамилии Крейслер: так звали
безумного капельмейстера, придуманного романтическим писателем
Гофманом. Крейслер, как и все романтики, был влюблен, гениален,
непризнан; как и все романтики, он не склонялся перед авторитетами и
был убежденным неудачником, человеком с причудами: поэты его обожали,
обыватели презирали. В «Крейслериане» Шуман создал его музыкальный
портрет, воплотил его видения и грезы. Этот образ близок Шуману
увлеченностью музыкой как голосом романтически высокой страсти, иронии
и бунта, направленного против понимания музыки как средства увеселения
и развлечения. Бунт – самое подходящее слово для характеристики
«Крейслерианы». Этот бунт был и в душе автора.
Музыка получилась такой же радикальной и гипертрофированно
романтической как и ее безумный герой.

«Крейслериана», после депрессивных «Я плакал во сне», «Флорестан и
Эвсебия», удивила многих, даже жену композитора. Об этом произведении
Клара Вик говорила: «Как прекрасна эта вещь, как много здесь юмора и в
то же время таинственности. Меня изумляет твоя душа, все новое в ней».
Эти слова еще раз наталкивают на мысль о том, что мировосприятие
Шумана было загадкой и для него самого, и для самых близких людей.

После прослушивания этого произведения у многих критиков сложилось
чувство непонятости, недосказанности. Современник Роберта Шумана
Ф.Брендель сравнивал это произведение с «ландшафтом, подернутым
дымкой, из которой лишь кое-где выступают предметы, освещенные солнцем
– это четко и ярко очерченный план и, наоборот, расплывчатый и
исчезающий в бесконечной дали второстепенный план». Как раз этот
«второстепенный план» и есть то смутное, иногда яростное, а местами и
деспотичное состояние духа. Мы можем услышать лирическое волнение,
переполненость душевной страстью.

«Крейслериану» можно назвать «взрывом» творчества Шумана. Для этого
произведения характерно сквозное развитие. Конечно, в нем есть
определенный структурный, конструктивный план, но наиболее ощутимое,
выразительное значение приобретает не движение к цели, развязке,
финалу, а сам процесс чередования, смены образов, прерывистости и
напряженности. Я думаю, что именно такое чередование было очень
характерно для самочувствия Роберта Шумана, а именно: бурная реакция –
повышенная трудоспособность – меланхолия – отторжение радостей жизни –
депрессия. По мнению Антона Ноймайра, подобные перепады настроения и
чувств являются симптомами шизофрении. Американский психиатр Питер
Оствальд, знаток медицинских и музыкальных аспектов жизни Шумана,
отмечает, что для композитора были характерны частые депрессивные
состояния, связанные со страхом, которые сопровождались
многочисленными физическими недомоганиями, сменяющимися периодами
хорошего настроения и повышенной активности [3; 4, с.284]. Мнение
Питера Оствальда подтверждает диагноз, который поставил Шуману доктор
Груле.

Проводя параллель «творчество – душевное состояние», можно сделать
еще одно наблюдение. В «Крейслериане» отсутствует главная тема, но
есть господствующий образ, а также множество побочных партий, которые,
переплетаясь между собой, как бы напоминают нам о том, что бунт,
переживания и сомнения в душе автора еще не дошли до итоговой,
критической точки, еще не пришли к своему логическому завершению.
Хотя, когда слушаешь это произведение и вдумываешься в него, то в тех
фрагментах, когда музыка уходит в нижний регистр, возникает чувство,
что она звучит из преисподней. Она наполняется такими красками, что
кажется, будто Шуман уже прочувствовал границу между жизнью и смертью
и знал, что находится за этой чертой. Но почему он смог это
прочувствовать?

Творчество Шумана, таким образом, дает нам возможность оценить
замечательные психологические свойства искусства, в значительной мере
утраченные поздним музыкальным романтизмом. Слушая произведения
Шумана, мы можем почувствовать, что автор постоянно пытается
критиковать, анализировать себя, бороться со своими не самыми лучшими
качествами. Подчас создается ощущение, что автор сам задает себе
какие-то вопросы и не всегда находит на них ответы. «Крейслериана» –
одно из самых личных, интимно-лирических произведений. Чувства Шумана
отразились в нем наиболее полно, четко. Полностью можно согласиться с
Д.В.Житомирским, называющим его «Шуманиана». В то же время, при всей
своей субъективности, это произведение лишено самолюбования,
самовозвеличения.

Открытым остается вопрос, что в набольшей мере определило облик
творчества Шумана: болезнь, принесшая ему много горести и погубившая
его, или же позитивное начало? В какой-то степени и то, и другое.
Шуман был гениален, и до сих пор ни медицина, ни философия не могут
объяснить, что за болезнь – гениальность.

Скомпоновано и упаковано по материалам
http://music.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=&ob_no=13027
и
http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=782
    


Тема:Сюита (квартет) для флейты, гобоя, фагота и b.c. си минор
(12.05.2012 20:31)
У Филипыча есть еще одна вещь примерно в таком же стиле)))
http://classic-online.ru/ru/production/33752
    
   
         
Наши контакты