CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: evocatus
Информация о пользователе evocatus (
не в сети
)
Дата регистрации:
19.09.2011 20:55
Последний визит:
14.05.2019 19:05
Страна:
Россия
Пол:
Мужской
Любимые композиторы:
Скарлатти, Бах, Куперен, Марэ
Добавил аудио:
61
Комментарии:
113
Плейлист:
4
Друзья:
2
Тема:Сортировка композиторов по направлениям
(08.03.2012 18:34)
Да, всякая классификация условна, но классификации полезны, неспроста
их так много во всех науках. Если бы Карл Линней последовал совету
этих агностиков, то биология не сильно продвинулась бы. Ведь идея
классифицировать живое по внешнему сходству, а затем - по родству в
конечном итоге и подготовила почву для теории эволюции.
Тема:Сортировка композиторов по направлениям
(08.03.2012 18:04)
А вообще это очень нужная и важная вещь. Я обожаю барокко и проставляя
эпохи в архиве узнал много новых композиторов той эпохи, обязательно
буду слушать. Это полезно для тех, кто уже определился с
предпочтениями и ищет новую музыку.
Тема:Сортировка композиторов по направлениям
(08.03.2012 18:03)
Я считаю деление недостаточно точным. Если мы можем себе позволить
отделять классицизм, романтизм и импрессионизм, то деления
ренессанс-барокко недостаточно. Например следовало бы включить
сентиментализм.
Лично я немного поморщился, когда записывал в барочников
Иоганна-Кристиана Баха и когда видел среди классицистов Боккерини и
Галуппи.
Тема:8 сонат для скрипки и континуо (1681). Соната II в дорийском ладе
(08.03.2012 17:14)
Intermezzo писал(а):
Но некоторые терции звучат
совсем чуть-чуть, но нечисто - это почти не слышно, но слышно.)
А
Вы уверены, что это терции? Ведь натуральный строй от равномерно
темперированного отличается не только базовой частотой аппликатуры, но
и самим принципом деления октавы на интервалы, отношениями
интервалов.
Тема:Концерт для альта, струнных и b.c. соль мажор
(05.03.2012 18:07)
В общем если говорить, что клавесин во всём лучше рояля, не совсем
обоснованно, то насчёт скрипки можно сказать с уверенностью, что она
стала гораздо менее интересной.
Тема:Концерт для альта, струнных и b.c. соль мажор
(05.03.2012 18:00)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я не специалист, однако
мне кажется главной частью, отвечающей за акустические параметры и
качество звучания инструмента, является корпус скрипки.
Вот
разница в звуке:
1) современная скрипка:
http://www.youtube.com/watch?v=QFFrkZOYojk
2) барочная скрипка:
http://www.youtube.com/watch?v=I-mKf4RRVsI
Этот эффект как мороз по коже - только на барочной достижим. Ну и ещё
много чего. Она чётче, драматичнее. По духу разница между ними как
между роялем и клавесином.
Тема:Концерт для альта, струнных и b.c. соль мажор
(05.03.2012 17:56)
evocatus писал(а):
Чтобы не быть голословным:
http://www.youtube.com/watch?v=UhTqpmHu5yg
Для тех, кто не в
ладах с английским - барочную скрипку держат в левой руке.
Тема:Концерт для альта, струнных и b.c. соль мажор
(05.03.2012 17:54)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я не специалист, однако
мне кажется главной частью, отвечающей за акустические параметры и
качество звучания инструмента, является корпус скрипки.
Корпус -
всего лишь резонатор, хотя Вы правы насчёт его огромного значения. Но
согласитесь, что металлические струны с туртовским смычком и жильные
струны со старинным смычком - две большие разницы.
Чтобы не быть голословным:
http://www.youtube.com/watch?v=UhTqpmHu5yg
Тема:Концерт для альта, струнных и b.c. соль мажор
(05.03.2012 16:30)
Andrusha писал(а):
12 из них — это инструменты
Страдивари
Ну да, конечно. Страдивари, Гварнери... они имеют
такое же право так называться как нынешний `Lipton`, фасованный
непонятно где непонятно из какого сырья, именем знаменитого чая.
Я тут уже писал, что в подлинном смысле скрипок Страдивари, Гварнери
и пр. не осталось. Думающих людей уже должно навести на мысль то, что
Башмет играет на современной скрипке, а Страдивари вроде как умер в
первой половине 18 века. Дело в том, что _все_ старинные скрипки
известных мастеров были кардинально реконструированы. Жильные струны
заменены на стальные, многие скрипки более сильного натяга струн не
выдержали и сломались, у других пришлось заменить только грифы на
более прочные. Смычки, естественно, тоже туртовские сделали. Поэтому
называть эти франкенштейны `скрипками Страдивари` довольно
опрометчиво.
Тема:Соната для скрипки и континуо №2 ре мажор (1707)
(23.09.2011 18:37)
Вот биография композитора:
Хочется как Паниковский причмокнуть старыми губами и с чувством
сказать: `Какая фемина...`. Зовут фемину Elisabeth-Claude Jacquet de
la Guerre (16 марта 1665 - 27 июня 1729). Одна из известных четырёх
женщин-композиторов эпохи барокко, клавесинистка. Девочка приютская,
урождённая Elisabeth Jacquet. Ещё в детстве играла на клавесине перед
Людовиком XIV, позже её заметила мадам де Монтеспан и карьера пошла.
Вышла в 1684 после Р.Х. замуж за органиста Marin de la Guerre, сына
Michel de la Guerre и оставила двор. После замужества иногда давала
концерты на дому. Evrard Titon du Tillet писал про неё: `...чудесная
легкость в игре экспромтом прелюдий и фантазий. Иногда она
импровизирует ту или другую полчаса подряд с большим разнообразием
гармоний и мелодий и совершенно в наилучшем вкусе, полностью
очаровывая своих слушателей...` Мадам даже издавала ноты. Первый
сборник - `Premier livre de pieces de clavessin` - в 1687 после Р.Х.
15 марта 1694 года состоялась премьера её оперы `Cephale et Procris`,
первой оперы, написанной женщиной во Франции. В 1695 году написала
сборник трио-сонат. Следующие несколько лет были омрачены гибелью
почти всех её родных: единственного сына, отца, мужа, брата... В 1707
году был издан сборник клавесинных пьес `Pieces de Clavecin qui
peuvent se jouer sur le Viollon`, затем шесть `Sonates pour le viollon
et pour le clavecin`. Также мадам выпустила две книги `Cantates
francoises sur des sujets tirez de l`ecriture`. Но лучше всего о мадам
расскажет её музыка. Заодно надо поблагодарить Blandine Verlet за то,
что она записала пьесы досточтимой госпожи и обратила на неё хотя бы
малую часть заслуженного ей внимания.
Тема:Соната для скрипки и континуо №2 ре мажор (1707)
(23.09.2011 18:28)
Не знаю кто писал этот сайт. Фото добавляются только из Chrome, файлы
загружаются только из Firefox, а если у композитора нет добавленных
треков - его биографию не посмотреть. Да и эти ограничения на
кодировку... ужас. Столько людей - венгров, испанцев, французов
пишутся со всякими чёрточками и спец.символами, но здесь их добавлять
нельзя.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(22.09.2011 00:50)
Не могу поверить, что это инструмент 1624 года. За почти 400 лет он
должен был бы изменить звук до неузнаваемости.
Может быть клавесин сделан `по Рюкерсу`, копия модели 1624 года?
Тема:`Соната` (2002) для фортепиано
(19.09.2011 22:19)
Очень красиво и интересно. Спасибо!
1
«...
5
»
Наши контакты
Тема:Сортировка композиторов по направлениям
(08.03.2012 18:34)
их так много во всех науках. Если бы Карл Линней последовал совету
этих агностиков, то биология не сильно продвинулась бы. Ведь идея
классифицировать живое по внешнему сходству, а затем - по родству в
конечном итоге и подготовила почву для теории эволюции.
Тема:Сортировка композиторов по направлениям
(08.03.2012 18:04)
эпохи в архиве узнал много новых композиторов той эпохи, обязательно
буду слушать. Это полезно для тех, кто уже определился с
предпочтениями и ищет новую музыку.
Тема:Сортировка композиторов по направлениям
(08.03.2012 18:03)
отделять классицизм, романтизм и импрессионизм, то деления
ренессанс-барокко недостаточно. Например следовало бы включить
сентиментализм.
Лично я немного поморщился, когда записывал в барочников
Иоганна-Кристиана Баха и когда видел среди классицистов Боккерини и
Галуппи.
Тема:8 сонат для скрипки и континуо (1681). Соната II в дорийском ладе
(08.03.2012 17:14)
совсем чуть-чуть, но нечисто - это почти не слышно, но слышно.)
Вы уверены, что это терции? Ведь натуральный строй от равномерно
темперированного отличается не только базовой частотой аппликатуры, но
и самим принципом деления октавы на интервалы, отношениями
интервалов.
Тема:Концерт для альта, струнных и b.c. соль мажор
(05.03.2012 18:07)
обоснованно, то насчёт скрипки можно сказать с уверенностью, что она
стала гораздо менее интересной.
Тема:Концерт для альта, струнных и b.c. соль мажор
(05.03.2012 18:00)
мне кажется главной частью, отвечающей за акустические параметры и
качество звучания инструмента, является корпус скрипки.
разница в звуке:
1) современная скрипка:
http://www.youtube.com/watch?v=QFFrkZOYojk
2) барочная скрипка:
http://www.youtube.com/watch?v=I-mKf4RRVsI
Этот эффект как мороз по коже - только на барочной достижим. Ну и ещё
много чего. Она чётче, драматичнее. По духу разница между ними как
между роялем и клавесином.
Тема:Концерт для альта, струнных и b.c. соль мажор
(05.03.2012 17:56)
http://www.youtube.com/watch?v=UhTqpmHu5yg
ладах с английским - барочную скрипку держат в левой руке.
Тема:Концерт для альта, струнных и b.c. соль мажор
(05.03.2012 17:54)
мне кажется главной частью, отвечающей за акустические параметры и
качество звучания инструмента, является корпус скрипки.
всего лишь резонатор, хотя Вы правы насчёт его огромного значения. Но
согласитесь, что металлические струны с туртовским смычком и жильные
струны со старинным смычком - две большие разницы.
Чтобы не быть голословным:
http://www.youtube.com/watch?v=UhTqpmHu5yg
Тема:Концерт для альта, струнных и b.c. соль мажор
(05.03.2012 16:30)
Страдивари
такое же право так называться как нынешний `Lipton`, фасованный
непонятно где непонятно из какого сырья, именем знаменитого чая.
Я тут уже писал, что в подлинном смысле скрипок Страдивари, Гварнери
и пр. не осталось. Думающих людей уже должно навести на мысль то, что
Башмет играет на современной скрипке, а Страдивари вроде как умер в
первой половине 18 века. Дело в том, что _все_ старинные скрипки
известных мастеров были кардинально реконструированы. Жильные струны
заменены на стальные, многие скрипки более сильного натяга струн не
выдержали и сломались, у других пришлось заменить только грифы на
более прочные. Смычки, естественно, тоже туртовские сделали. Поэтому
называть эти франкенштейны `скрипками Страдивари` довольно
опрометчиво.
Тема:Соната для скрипки и континуо №2 ре мажор (1707)
(23.09.2011 18:37)
Хочется как Паниковский причмокнуть старыми губами и с чувством
сказать: `Какая фемина...`. Зовут фемину Elisabeth-Claude Jacquet de
la Guerre (16 марта 1665 - 27 июня 1729). Одна из известных четырёх
женщин-композиторов эпохи барокко, клавесинистка. Девочка приютская,
урождённая Elisabeth Jacquet. Ещё в детстве играла на клавесине перед
Людовиком XIV, позже её заметила мадам де Монтеспан и карьера пошла.
Вышла в 1684 после Р.Х. замуж за органиста Marin de la Guerre, сына
Michel de la Guerre и оставила двор. После замужества иногда давала
концерты на дому. Evrard Titon du Tillet писал про неё: `...чудесная
легкость в игре экспромтом прелюдий и фантазий. Иногда она
импровизирует ту или другую полчаса подряд с большим разнообразием
гармоний и мелодий и совершенно в наилучшем вкусе, полностью
очаровывая своих слушателей...` Мадам даже издавала ноты. Первый
сборник - `Premier livre de pieces de clavessin` - в 1687 после Р.Х.
15 марта 1694 года состоялась премьера её оперы `Cephale et Procris`,
первой оперы, написанной женщиной во Франции. В 1695 году написала
сборник трио-сонат. Следующие несколько лет были омрачены гибелью
почти всех её родных: единственного сына, отца, мужа, брата... В 1707
году был издан сборник клавесинных пьес `Pieces de Clavecin qui
peuvent se jouer sur le Viollon`, затем шесть `Sonates pour le viollon
et pour le clavecin`. Также мадам выпустила две книги `Cantates
francoises sur des sujets tirez de l`ecriture`. Но лучше всего о мадам
расскажет её музыка. Заодно надо поблагодарить Blandine Verlet за то,
что она записала пьесы досточтимой госпожи и обратила на неё хотя бы
малую часть заслуженного ей внимания.
Тема:Соната для скрипки и континуо №2 ре мажор (1707)
(23.09.2011 18:28)
загружаются только из Firefox, а если у композитора нет добавленных
треков - его биографию не посмотреть. Да и эти ограничения на
кодировку... ужас. Столько людей - венгров, испанцев, французов
пишутся со всякими чёрточками и спец.символами, но здесь их добавлять
нельзя.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(22.09.2011 00:50)
должен был бы изменить звук до неузнаваемости.
Может быть клавесин сделан `по Рюкерсу`, копия модели 1624 года?
Тема:`Соната` (2002) для фортепиано
(19.09.2011 22:19)