CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: tagantsev
Информация о пользователе tagantsev (
не в сети
)
Дата регистрации:
28.09.2011 17:07
Последний визит:
23.07.2024 23:49
Настоящее имя:
Дмитрий Кириллович
Страна:
Россия
Город:
Санкт-Петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
21.11.1954
Деятельность:
немножко физики, немножко химии
Образование:
Когда я его получал, это был ЛГУ (Ленинградский государственный университет)
Интересы:
мне интересно все, кроме жизни современных политиков, поп-звезд и подонков
Любимые композиторы:
Вопрос трудный. Сегодня Бах, а завтра Моцарт или Бетховен, или, из более ранних времен, Дауленд, Готье, Шютц, Монтеверди, через месяц лучше Брукнера или Малера трудно что-либо представить, а через год - это может быть Шуберт, Шопен или Прокофьев.
Любимые исполнители:
Вопрос еще труднее. Возможно, Глен Гульд. Но он не умел играть на гобое, скрипке, флейте, лютне и др.
Еще о себе:
сын, папа, дядя, дедушка, муж и брат, не считая всех N-юрных.
Добавил аудио:
166
Добавил видео:
2
Комментарии:
4209
Плейлист:
41
Друзья:
3
Тема:Симфония №27 до минор
(25.05.2013 18:42)
Maxilena писал(а):
Ну, а я, как известно, Большая
Свинка - существо абсолютно всеядное, лишь бы побольше, побольше))))
Относительно Брамса - ответила Вам в личку, выслала прежний
пост.
Привет, Варвара! Да о чем тут спор? Я Мясковского почти не
знаю, но уверен, что он гений. Все гении начинаются на три буквы -
либо на Б, либо, на Ш, либо на М. Мясковский на М - значит гений.
Тема:Прелюдия и фуга из `Хорошо препарированного клавира`
(04.05.2013 19:33)
tagantsev писал(а):
Ай, да Настя! Ай да су ..
(хотел закончить фразу, да вдруг привиделось мне, что Настя, вроде
девочка).
Ай да Настя! Ай да бестия сякая!
не просто сякая, а такая сякая
Тема:Прелюдия и фуга из `Хорошо препарированного клавира`
(04.05.2013 19:31)
Ай, да Настя! Ай да су .. (хотел закончить фразу, да вдруг привиделось
мне, что Настя, вроде девочка).
Ай да Настя! Ай да бестия сякая!
Тема:The Green Leaves of Summer
(25.04.2013 00:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Да нет, образование у
него вполне приличное было. И саундтреки нормальные, `Старик и море`
очень даже хороший. Песенку эту, наверное, не стоило сюда заливать,
это да.
Эта дискусия про саундтреки вошла в анналы форума. Надо
или не надо их тут иметь. Мне кажется, что саундтреки в большинстве
своем не могут быть оторваны от зрительного ряда. Они ведь так и
создаются - под видиоряд. Слушать (и выкладывать сюда) саундтреки это
все равно, что есть соль, которой посолили шашлык. Оторванные от
зрительного ряда они часто становятся просто банальностью, в то время
как в сочетании с видио - что надо. Это, конечно, не всегда так -
есть и полноценные саундтреки (вестсайтская история, например, но это
мьюзика по определению) или отдельные части (скажем, песня Нино Роты
из Ромео и Джульетты). Но то, что мы слышим на этом посте - просто не
о чем - хотя в фильме он может определить всю эстетику кадра.
Тема:The Green Leaves of Summer
(25.04.2013 00:34)
evc1 писал(а):
биографию и фото я поместил. 4
премии Оскар, 22 номинации, крутая заявка...
Вы полагаете, что
эти номинации есть признак крутой заявки? Вы скорее всего знаете, что
и оперы Моцарта освистывали. Правда потом выяснилось, что они шедевры.
Тема:The Green Leaves of Summer
(25.04.2013 00:19)
Повезло же Темкину - попал в один котел с Бахом, Моцартом, Брукнером,
Прокофьевым. А всего-то надо было знать блатной квадрат аккордов и
написать мотивчик, который с трудом можно отличить от 2 миллионов
точно таких же. Ну, что ж, блатной квадрат я знаю, теперь пора
примкнуть к великим. Модераторы! готовиться, сейчас начну выкладывать
свои шедевры!
Тема:Фортепианный квартет №3 си минор (1824-25)
(22.04.2013 22:38)
andrey_sorokin писал(а):
то, что для европейца
As-dur, для пиндоса - A-flat major.
То что русскому здорово,
немцу - будь здоров!
Тема:Фортепианный квартет №3 си минор (1824-25)
(22.04.2013 22:36)
andrey_sorokin писал(а):
`авторитетность` ни при
чём! традиции. просто традиции. то, что для европейца As-dur, для
пиндоса - A-flat major.
у ширмера (авторитет? нет?) си минорная соната листа - sonata in B
minor
А кто такой пиндос?
Тема:Фортепианный квартет №3 си минор (1824-25)
(22.04.2013 14:10)
sagittarius2 писал(а):
Между прочим, тональность
квартета си-минор . В английском языке В - это си, а не си-бемоль.
К сожалению, этот сайт изобилует неточностями, а подчас и грубыми
ошибками
Английский язык тут не при чем, так как латинская буква
- это просто буква. По умолчанию, буква В обозначает си-бемоль, а Н -
си. Во всяком случае, так считал Бах, когда подписывался своим именем
в последнем контрапункте Искусства Фуги, вводя в него третью тему ВАСН
(си-бемоль, ля, до, си). Однако, путаница на сайте есть.
Действительно, в опции `скачать ноты` его самая известная месса си
минор (Н-moll) написано, что это месса B minor, хотя, если попробовать
скачать эти ноты, то на титульном листе можно увидеть H-moll. Личные
наблюдения: в авторитетных нотных изданиях (не важно на каком языке)
буквой В обозначают си-бемоль.
Тема:Партита для клавира №4 pе мажор (1728)
(16.04.2013 00:03)
Romy_Van_Geyten писал(а):
. Круче этого ничего не
бывает - степень концентрации запредельная!!!
Да! Роми, а губа у
тебя не дура. В ней не столько Бах, сколько Гудьд, совершенно
гениален. А какие интонации и фразировки у него сделаны в Аллеманде!!!
Я когда-то давным давно, под влиянием Гульда, выучил Увертюру и
Аллеманду. Естественно, будучи под сильным впечатлением, пытался
воспроизвести фразировки (в Аллеманде)- оказалось, что это почти
невозможно.
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(12.04.2013 16:41)
LAKE писал(а):
Маэстро Сорокин уже явил миру, что
такое 138 половинок в минуту....
Второй раунд переговоров
начался! На старт, внимание,....
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(12.04.2013 16:33)
abcz писал(а):
эх, профессор...
Ежели написано, что половинных надо играть 138 штук в минуту, то
надо
Может сговоримся на 128? Соглашайтесь. Никто Вам дешевле не
уступит.
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(12.04.2013 16:28)
musikus писал(а):
Вот только еще бы `м` подкинуть
побольше!
Это была шутка. Похоже, шибко тонкая получилась.
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(12.04.2013 01:36)
DzhiTi писал(а):
Митя - круто!!!
Да,
ужжжжжж! Я забурел, однако!
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(12.04.2013 01:35)
abcz писал(а):
только - медленней
авторского
И вообще я на Вас удивляюсь господин Абвя! Вы еще
живы!?
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(12.04.2013 01:33)
abcz писал(а):
только - медленней
авторского
Нет! Быстрее
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(12.04.2013 01:32)
musikus писал(а):
Да. Вообще же, ежели кроме
шуток, то я думаю, что казус с темпами лишний раз подтверждает тезис,
. Так всегда было и, слава богу, будет.
Аминь! Вы совершенно
правы. Слава Богу, что есть исполнители и они каждый преломляют скупой
нотный текст по своему. .... Обратите внимание, я стараюсь писать без
граматических ошибок!
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(11.04.2013 15:19)
tagantsev писал(а):
Ее Рихтер, да, играет минут
45 против 36 у Шнабеля. Ну и что?
Да, кстати! 36/45 это те самые
20% о которых я писал выше.
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(11.04.2013 15:17)
musikus писал(а):
Ее Рихтер, да, играет минут 45
против 36 у Шнабеля. Ну и что?
Само по себе - ничего! А в том
контексте, из которого произошла дискуссия об авторских темпах, это
была иллюстрация того, что авторский темп исполнителями часто
игнорируется. И больше ничего!!! Именно это случилось с 29 сонатой
Бетховена (Це перечеркнутое с половинкой ММ=138). Практически все
корифеи играют эту сонату в темпе на 20-40 % быстрее авторского
указания. Слушатели настолько привыкли к этому темпу, что уже не могут
смириться с исполнениями в авторском темпе.
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(11.04.2013 01:17)
musikus писал(а):
- Какое значение имеет год
выпуска наших дисков? Важно - с каких фонограмм эти диски делались.
Разве Шнабель и Рихтер записывались одновременно?
- Речь-то шла не о Шуберте, а о Хаммерклавире...
По-моему
разговор непосредственно о музыке стал не конструктивен. Однако, я
что-то явно не понял, что вы хотели сказать, написав - ... Разве
Шнабель и Рихтер записывались одновременно?... Насколько мне
известно, в 70-х (и раньше) исходные фонограммы (в виде дисков,
барабанов или еще чего-то) сперва преобразовывались в магнитофонную
запись, а уже потом делалась матрица для печати пластинок. Плотность
дорожек на всех матрицах была стандартизирована (одна и та же). Так
как скорость вращения была тоже фиксирована (33 об/мин), время
звучания одной стороны любой пластинки было примерно одно и то же, а
время звучание кой-либо пьесы пропорционально площади, которую она
занимает. Поэтому, если соната в исполнении Рихтера на пластинке
занимает полных 2 стороны, а Шнабеля только 1,5, можно сделать
очевидный вывод, что Рихтер играет на 25% медленнее. И еще! Если вы
посмотрите посты выше, то увидите, что я говорил о Шуберте. Полагаю,
что на этот пост отвечать не обязательно.
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(10.04.2013 23:48)
musikus писал(а):
Поэтому на виниле всегда
убористее. По длительности записи Рихтера и Шнабеля различаются не
вдвое, а всего на 2-3 минуты...
Ну, во-первых, обе пластинки
записаны на виниле в 70-ые. Вероятно у нас разные записи. Первую часть
Рихтер играет смертельно медленнее Шнабеля. К сожалению, мой
проигрыватель сдох и мне не сравнить. Я посмотрел, что есть в Архиве.
Той записи Рихтера нет - это была запись, сделанная на концерте в
Японии. Еще нашел в Архиве, как эту сонату Шуберта играет Юдина -
сильно медленнее других. Рихтер на той записи, о которой я говорил,
играет еще медленнее.
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(10.04.2013 23:24)
LAKE писал(а):
превращается в какое-то
`бла-бла-бла`, что не оставляет никакой надежды на, простите за
банальность, понимание ее величавой красоты и силы.
Мне кажется,
что я ясно выразил свою мысль и она совпадает с Вашей. Темп очень
важный аспект исполнения. Он может полностью поменять идеологию
произведения. Я где-то читал (кажется у Чичерина в его этюде о
Моцарте), что тема и гармония первой части 5 симфонии Бетховена
(та-та-та-та, та-та-та-та) полностью совпадает с темой известной
итальянской тарантеллы. Разница только в темпе.
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(10.04.2013 23:10)
tagantsev писал(а):
Быстрый темп лишает сонату
героики,
Описался. Конечно медленный темп лишает ...
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(10.04.2013 23:07)
musikus писал(а):
Остальное, често говоря, уже и
не хочется слушать... откуда Вы знаете, что такое `органичный для этой
музыки темп`?
Действительно, я услышал только темп ... дальше не
слушал. Однако, я представляю эту сонату именно в этом темпе, хотя
большинство играет быстрее. Быстрый темп лишает сонату героики, но
наполняет ее мужеством. Что касается `органического` темпа - это мое
субъективное мнение. Та пружина, о которой Вы говорите, может быть
сжата при любом темпе. У меня есть 2 пластинки - 21 сонату Шуберта на
одой играет Шнабель, а на другой Рихтер. Шнабель уложился на одну
сторону пластинки, а Рихтер занял обе стороны (за счет медленного
темпа первой части). До сих пор не могу отдать предпочтение кому-либо
из них. Приходит на ум старый анекдот про молодого и старого быка ...
(это я о темпе).
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(10.04.2013 22:16)
andrey_sorokin писал(а):
да вообще ничего не
терпит.
умиляет, когда старушки и прочие виртуозы-тихоходы вещают от имени
классиков.
Извините, я плохо понял, о чем Вы написали.
1
«...
107
108
...»
169
Наши контакты
Тема:Симфония №27 до минор
(25.05.2013 18:42)
Свинка - существо абсолютно всеядное, лишь бы побольше, побольше))))
Относительно Брамса - ответила Вам в личку, выслала прежний
пост.
знаю, но уверен, что он гений. Все гении начинаются на три буквы -
либо на Б, либо, на Ш, либо на М. Мясковский на М - значит гений.
Тема:Прелюдия и фуга из `Хорошо препарированного клавира`
(04.05.2013 19:33)
(хотел закончить фразу, да вдруг привиделось мне, что Настя, вроде
девочка).
Ай да Настя! Ай да бестия сякая!
Тема:Прелюдия и фуга из `Хорошо препарированного клавира`
(04.05.2013 19:31)
мне, что Настя, вроде девочка).
Ай да Настя! Ай да бестия сякая!
Тема:The Green Leaves of Summer
(25.04.2013 00:50)
него вполне приличное было. И саундтреки нормальные, `Старик и море`
очень даже хороший. Песенку эту, наверное, не стоило сюда заливать,
это да.
или не надо их тут иметь. Мне кажется, что саундтреки в большинстве
своем не могут быть оторваны от зрительного ряда. Они ведь так и
создаются - под видиоряд. Слушать (и выкладывать сюда) саундтреки это
все равно, что есть соль, которой посолили шашлык. Оторванные от
зрительного ряда они часто становятся просто банальностью, в то время
как в сочетании с видио - что надо. Это, конечно, не всегда так -
есть и полноценные саундтреки (вестсайтская история, например, но это
мьюзика по определению) или отдельные части (скажем, песня Нино Роты
из Ромео и Джульетты). Но то, что мы слышим на этом посте - просто не
о чем - хотя в фильме он может определить всю эстетику кадра.
Тема:The Green Leaves of Summer
(25.04.2013 00:34)
премии Оскар, 22 номинации, крутая заявка...
эти номинации есть признак крутой заявки? Вы скорее всего знаете, что
и оперы Моцарта освистывали. Правда потом выяснилось, что они шедевры.
Тема:The Green Leaves of Summer
(25.04.2013 00:19)
Прокофьевым. А всего-то надо было знать блатной квадрат аккордов и
написать мотивчик, который с трудом можно отличить от 2 миллионов
точно таких же. Ну, что ж, блатной квадрат я знаю, теперь пора
примкнуть к великим. Модераторы! готовиться, сейчас начну выкладывать
свои шедевры!
Тема:Фортепианный квартет №3 си минор (1824-25)
(22.04.2013 22:38)
As-dur, для пиндоса - A-flat major.
немцу - будь здоров!
Тема:Фортепианный квартет №3 си минор (1824-25)
(22.04.2013 22:36)
чём! традиции. просто традиции. то, что для европейца As-dur, для
пиндоса - A-flat major.
у ширмера (авторитет? нет?) си минорная соната листа - sonata in B
minor
Тема:Фортепианный квартет №3 си минор (1824-25)
(22.04.2013 14:10)
квартета си-минор . В английском языке В - это си, а не си-бемоль.
К сожалению, этот сайт изобилует неточностями, а подчас и грубыми
ошибками
- это просто буква. По умолчанию, буква В обозначает си-бемоль, а Н -
си. Во всяком случае, так считал Бах, когда подписывался своим именем
в последнем контрапункте Искусства Фуги, вводя в него третью тему ВАСН
(си-бемоль, ля, до, си). Однако, путаница на сайте есть.
Действительно, в опции `скачать ноты` его самая известная месса си
минор (Н-moll) написано, что это месса B minor, хотя, если попробовать
скачать эти ноты, то на титульном листе можно увидеть H-moll. Личные
наблюдения: в авторитетных нотных изданиях (не важно на каком языке)
буквой В обозначают си-бемоль.
Тема:Партита для клавира №4 pе мажор (1728)
(16.04.2013 00:03)
бывает - степень концентрации запредельная!!!
тебя не дура. В ней не столько Бах, сколько Гудьд, совершенно
гениален. А какие интонации и фразировки у него сделаны в Аллеманде!!!
Я когда-то давным давно, под влиянием Гульда, выучил Увертюру и
Аллеманду. Естественно, будучи под сильным впечатлением, пытался
воспроизвести фразировки (в Аллеманде)- оказалось, что это почти
невозможно.
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(12.04.2013 16:41)
такое 138 половинок в минуту....
начался! На старт, внимание,....
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(12.04.2013 16:33)
Ежели написано, что половинных надо играть 138 штук в минуту, то
надо
уступит.
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(12.04.2013 16:28)
побольше!
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(12.04.2013 01:36)
ужжжжжж! Я забурел, однако!
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(12.04.2013 01:35)
авторского
живы!?
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(12.04.2013 01:33)
авторского
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(12.04.2013 01:32)
шуток, то я думаю, что казус с темпами лишний раз подтверждает тезис,
. Так всегда было и, слава богу, будет.
правы. Слава Богу, что есть исполнители и они каждый преломляют скупой
нотный текст по своему. .... Обратите внимание, я стараюсь писать без
граматических ошибок!
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(11.04.2013 15:19)
45 против 36 у Шнабеля. Ну и что?
20% о которых я писал выше.
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(11.04.2013 15:17)
против 36 у Шнабеля. Ну и что?
контексте, из которого произошла дискуссия об авторских темпах, это
была иллюстрация того, что авторский темп исполнителями часто
игнорируется. И больше ничего!!! Именно это случилось с 29 сонатой
Бетховена (Це перечеркнутое с половинкой ММ=138). Практически все
корифеи играют эту сонату в темпе на 20-40 % быстрее авторского
указания. Слушатели настолько привыкли к этому темпу, что уже не могут
смириться с исполнениями в авторском темпе.
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(11.04.2013 01:17)
выпуска наших дисков? Важно - с каких фонограмм эти диски делались.
Разве Шнабель и Рихтер записывались одновременно?
- Речь-то шла не о Шуберте, а о Хаммерклавире...
разговор непосредственно о музыке стал не конструктивен. Однако, я
что-то явно не понял, что вы хотели сказать, написав - ... Разве
Шнабель и Рихтер записывались одновременно?... Насколько мне
известно, в 70-х (и раньше) исходные фонограммы (в виде дисков,
барабанов или еще чего-то) сперва преобразовывались в магнитофонную
запись, а уже потом делалась матрица для печати пластинок. Плотность
дорожек на всех матрицах была стандартизирована (одна и та же). Так
как скорость вращения была тоже фиксирована (33 об/мин), время
звучания одной стороны любой пластинки было примерно одно и то же, а
время звучание кой-либо пьесы пропорционально площади, которую она
занимает. Поэтому, если соната в исполнении Рихтера на пластинке
занимает полных 2 стороны, а Шнабеля только 1,5, можно сделать
очевидный вывод, что Рихтер играет на 25% медленнее. И еще! Если вы
посмотрите посты выше, то увидите, что я говорил о Шуберте. Полагаю,
что на этот пост отвечать не обязательно.
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(10.04.2013 23:48)
убористее. По длительности записи Рихтера и Шнабеля различаются не
вдвое, а всего на 2-3 минуты...
записаны на виниле в 70-ые. Вероятно у нас разные записи. Первую часть
Рихтер играет смертельно медленнее Шнабеля. К сожалению, мой
проигрыватель сдох и мне не сравнить. Я посмотрел, что есть в Архиве.
Той записи Рихтера нет - это была запись, сделанная на концерте в
Японии. Еще нашел в Архиве, как эту сонату Шуберта играет Юдина -
сильно медленнее других. Рихтер на той записи, о которой я говорил,
играет еще медленнее.
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(10.04.2013 23:24)
`бла-бла-бла`, что не оставляет никакой надежды на, простите за
банальность, понимание ее величавой красоты и силы.
что я ясно выразил свою мысль и она совпадает с Вашей. Темп очень
важный аспект исполнения. Он может полностью поменять идеологию
произведения. Я где-то читал (кажется у Чичерина в его этюде о
Моцарте), что тема и гармония первой части 5 симфонии Бетховена
(та-та-та-та, та-та-та-та) полностью совпадает с темой известной
итальянской тарантеллы. Разница только в темпе.
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(10.04.2013 23:10)
героики,
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(10.04.2013 23:07)
не хочется слушать... откуда Вы знаете, что такое `органичный для этой
музыки темп`?
слушал. Однако, я представляю эту сонату именно в этом темпе, хотя
большинство играет быстрее. Быстрый темп лишает сонату героики, но
наполняет ее мужеством. Что касается `органического` темпа - это мое
субъективное мнение. Та пружина, о которой Вы говорите, может быть
сжата при любом темпе. У меня есть 2 пластинки - 21 сонату Шуберта на
одой играет Шнабель, а на другой Рихтер. Шнабель уложился на одну
сторону пластинки, а Рихтер занял обе стороны (за счет медленного
темпа первой части). До сих пор не могу отдать предпочтение кому-либо
из них. Приходит на ум старый анекдот про молодого и старого быка ...
(это я о темпе).
Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(10.04.2013 22:16)
терпит.
умиляет, когда старушки и прочие виртуозы-тихоходы вещают от имени
классиков.