Пользователь: tagantsev

         
   
Информация о пользователе tagantsev (не в сети )




   
   


Тема:36 фуг для фортепиано
(14.02.2012 04:28)
Ах, как жалко, что их только 36!
    


Тема:Сюита для игрушечного пианино (1948)
(02.02.2012 00:54)
Maxilena писал(а):
Всем кончать!
ВОТ ЭТО
ЖЕНЩИНА!!!!!
    


Тема:Сюита для игрушечного пианино (1948)
(02.02.2012 00:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Зато кэпслок
нажали.
Шаман, да!
    


Тема:Полонез для фортепиано № 6 ля-бемоль мажор `Героический` (1842)
(01.02.2012 21:56)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Щас!
Секундочку!
Только после первой не надо закусывать!
    


Тема:Полонез для фортепиано № 6 ля-бемоль мажор `Героический` (1842)
(01.02.2012 21:51)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Так, и я музыку не
люблю!..
И у тебя тоже бемоли между зубов застревают? Надо
попробовать ее пить!
    


Тема:Полонез для фортепиано № 6 ля-бемоль мажор `Героический` (1842)
(01.02.2012 21:19)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Митя, если под
амбивалентностью подразумевается двойственность восприятия, то я с
этим не согласен. Гульд всегда очень точен и недвусмыслен в выражении
своих намерений. Как бы ни была сложна мысль, он всегда выражает её с
предельной ясностью. Даже если это идет вразрез со всеми
конвенциональными делами, как в случае, скажем, с `Апассионатой`
Бетховена
Я использовал слово амбивалентность в более широком
смысле, нежели его используют врачи-психиатры для обозначения
состояния человека, испытывающего одновременно два взаимоисключающего
чувства. Аналогия с игрой Гульда состоит в том, что, достигнув
исключительной индивидуальности в интонациях каждого голоса, можно
ожидать эффекта их полной независимости, несвязности друг с другом и
одиночества. И, с одной стороны, это и происходит, и вы можете ясно
слышать все голоса. Однако, с другой стороны, наблюдается
синергетический эффект – сумма голосов это больше чем просто сумма.
При формальной разобщенности и независимости голосов мы имеем прочный
монолит. То есть, вы одновременно слышите все детали порознь, и в то
же время это не мешает вам воспринимать их все как нечто целое и
неделимое. Вроде как расчленил и расчленял, а почему то ничего не
расчленилось, а даже наоборот еще больше срослось - Амбивалентность.
Многое пианисты порой жертвуют деталями (скажем, прячут какой-то
голос), чтобы не потерялась общность. Гульд не жертвует ничем,
напротив, только разводит детали на бОльшую дистанцию, что бы они все
заиграли в полную силу, а общность появляется в их взаимодействии (да,
да, как бы это странно не казалось – взаимодействии
невзаимодействующих), которое проявляется в повышении вашей
эмоциональной температуры, накале и какой-то внутренней силе и
энергии, заключенной в сжатой до предела пружине, – они то и есть тот
стержень, который все держит железной хваткой. В этом есть
философский-религиозный смысл (Человек-Бог-Природа), но эту мысль
развивать пожалуй не буду. Иногда преследует ощущение, что когда
играет Гульд – он натягивает лук или заряжает гаубицу.
Или скажем так:
Собрали в одном месте несколько человек. Один варит щи, другой чистит
зубы, третий стирает портянки, четвертый просто пьет и курит, пятый …
каждый занят своим в своем углу. Ну и занимались бы они своими делами,
если бы это не была кухня в коммунальной квартире со своим запахом,
шумом, настроением, витающим в воздухе, надвигающейся ссоры, ожидании
прихода еще одного соседа, который любит варящего щи и ненавидит,
когда на кухне стирают портянки. Что то вроде картин Брейгеля – можете
видеть много людишек, каждый занят своим делом (кто-то пьет, кто-то
мочится, кто-то кому-то морду бьет, кто-то ест каплуна, кто-то бабу в
углу имеет, кто-то молится, кто-то заснул в луже …). А все это вместе
– деревенский праздник, в котором все объединено общей радостью.
Можете рассматривать детали, написанные часто с большим юмором и
любовью, и ощутить запах всеобщего праздника. Не буду говорить о том,
что это еще и картина с ее первичными и вторичными половыми признаками
– колоритом, рисунком и др.
    
   
         
Наши контакты