Пользователь: tagantsev

         
   
Информация о пользователе tagantsev (не в сети )




   
   


Тема:Полонез для фортепиано № 6 ля-бемоль мажор `Героический` (1842)
(01.02.2012 04:21)
MargarMast писал(а):
Ну ни хрена себе, как я
попала в полный этот самый... Эх, забыла заглянуть профессору Мите в
горшок. Ну ладно - полный прокол. Соглашусь - что остаётся
делать?
Нашел!!! Ура!!!!
Кто это читал, закройте глаза. Этот текст только для Кассандры
Вашингтонской!


Гульд - это фигура ключевая в 20 веке (поворотный
пункт - по Гегелю). Он изменил парадигму прочтения Баха (и не только)
на столько, что поколения пианистов после него даже не подозревают,
насколько они впитали его в себя (они же все его слушали). Сегодня,
никто не играет как, скажем, Рахманинов или Бузони или Лист или
Липатти или Сороницкий или Найгауз и Гилельс или тот же Шнабель
(Рихтер их наследник). Уже будет очень сложно изменить то, что
внедрилось в головы тех, кто слушал Гульда. Есть в этом мире гении, а
есть проводники-миссионеры. Возможно, Рихтер и многие другие были
гениями рояля, а проводник был только один - Гульд. Гульдовкикий Бах -
это в первую очередь разговор (скандальный в семье, умиротворенный,
эпический, любовный, религиозный,
мамы с дочкой, на кухне в комунальной квартире или на симпозиуме
мудрецов), а не просто эмоциональное созерцание мира. Фраза и
интонация каждого голоса имеет настолько яркую индивидуальность, что
порой кажется, что играет 3-5 человек. Какая-нибудь нота взятая в
первом такте пронизывает следующие 10 как шомпол, на котором
болтается эта жизненная мишура остальных голосов, а потом она тихо
звучит, после того, как ругань затихла. Самое интересное, что если
взглянуть в ноты, то там именно это и написано (органный пункт для
клавира, а не органа!!!). Гульд всю музыку воспринимал как конфликт
голосов, ему было важно научить пальцы управлять ими, придавая им
особый характер, а результат -
потрясающий. Это неразовавшаяся еще бомба (вото-вот рванет), сжатая
до предела пружина, натянутая струна. Я бы его охарактеризовал как -
интеллектуальный псих-садист (знает больные точки - то есть куда
давить, что бы было трудно терпеть). Есть только один нюанс -
что бы слушать Гульда надо иметь тренированное ухо - уметь слыхать
все по отдельности и в тоже время вмести.
Разговор может быть длинным, но не думаю, что его слкдуе продолжать -
каждый умет слушать, как он умеет.
    


Тема:`Еще немного воздуха` (2008) для fl, ob, cl, vn, vl, vc
(01.02.2012 04:00)
Andrew_Popoff писал(а):
И в симфониях
Шостаковича? Малера?
Тогда я совсем не понимаю, о чем Вы. А у Веберна вообще столетие
спрессовано в двухминутной пьесе. Ваше определение может иметь смысл
лишь в отношении малых форм объемом в период.
Неужели Вы не
чувствуете, что, скажем медленные части концертов Баха, Моцарта
(особенно 23 ф-н концерт), Бетховена и др., это миг человеческого
чувства, позыва к чему-то, отношения к миру или к человеку или
небольшой эмоции, растянутый во времени. Статика в них есть только
смысловая, а не музыкальнейшая (в смысле техники написания нот, как
раз тех, которые создают эту смысловую статику). Я у Вас слушал, что
то под название `Путешествие...` (дальше не помню). Это же `статика`
пребывания в каком-то определенном настроении (а развитие в контексте
формы и т.д. - это к Вам, нам татарам все по барабану)
    


Тема:`Еще немного воздуха` (2008) для fl, ob, cl, vn, vl, vc
(01.02.2012 03:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Понимаю, о чем Вы. Но
соната Моцарта не так уж статична, статику лучше искать у Райха,
Карманова или в народной музыке. У Моцарта тоже есть, но первичная
гармония уже нарушена.
Я не имел в виду статику Райха (грубо
говоря, неизменность нот). Парадокс музыки в том, что в развитии
(скажем сонат классиков с их обязательными частями внутри частей) есть
временнОе единство, то есть состояние души и духа (одна эмоциональная
`нота`). Радость в жизни - это миг (может 2-3 секунды), а музыка может
этот миг растянуть во времени и прочувствовать его перебрав все
позвонки. Развитие в Вашем понимание, как я понял, это то, как
использовать тему, тональный отклик, где стретта, протвосложение,
лейтмотивы и тд. Это профессиональное понимание развития вполне
понятно. А слушатель воспринимает все как единое целое, не зная, как
композитор все это устроил. Часть симфонии, или сонаты - это песня о
миге, о мгновенье Чудо, одним словом, - миг на несколько минут. Такие
щтучки не всем великим даже было по зубам, у них тоже были неудачи.
    


Тема:Полонез для фортепиано № 6 ля-бемоль мажор `Героический` (1842)
(01.02.2012 02:15)
abcz писал(а):
я так долго стреляюсь
Когда
стреляешся главное себе в голову не попасть. Отводите дуло к стене.
    


Тема:Полонез для фортепиано № 6 ля-бемоль мажор `Героический` (1842)
(01.02.2012 02:13)
g_ti писал(а):
спасти жизнь человеку
Ну
тогда, назовите мне свой НУЛЕВОЙ приоритет.
    
   
         
Наши контакты