Пользователь: tagantsev

         
   
Информация о пользователе tagantsev (не в сети )




   
   


Тема:0`00`` (4`33`` No. 2) (1962)
(09.11.2020 01:35)
balaklava писал(а):
Психолог Арнхейм изучавший
детское творчество пришёл к выводу, что когда дети изображают круги,
то они подразумевают под этим не голову или туловище, а и голову и
туловище и ноги и руки и волосы... т.е. весь объект
одновременно.
Я думаю, что психолог Арнхейм не прав. Дети и
подразумевать еще не умеют. Дети рисуют, что знают, а не что видят.
Дайте ребенку белый лист и попросите его нарисовать дорогу. Результат
будет всегда один - дети нарисуют две вертикальные параллельные линии.
Ведь они знают, что дороги имеют одну ширину. Собственно говоря, это
основа того, что называется обратной перспективой, используемой
иконописцами. Они выворачивают задние стенки домов, рисуют затылки на
ликах в фас... ведь затылки и задние стенки есть, значит их надо
изобразить (рисуй, что знаешь, а не что видишь). А вот взрослый
дяденька дорогу нарисует, как две сходящиеся линии, так как дяденька
хочет нарисовать, что видит (да еще может знать законы итальянской
перспективы).
А про круги хорошо говорила одна моя знакомая - `Не так узок круг,
как тонок слой`. Но это уже не о живописи, а о нас - человеческом
обществе.
    


Тема:0`00`` (4`33`` No. 2) (1962)
(08.11.2020 05:13)
steinberg писал(а):
У меня нет чёткого понимания,
что такое немузыка и неживопись, но я знаю, что в 19, 20, 21 вв.
представления об этом были разные.

Выдумка, что это коммерческий ход, и есть, на мой взгляд, сильный
коммерческий ход, поскольку делает непонятное привлекательным, а ис-во
брендом.
Я не боюсь быть банальным, но в музыке я предпочитаю
слышать звуки, их сочетание и паузы (как говорил Прокофьев `Пауза -
это тоже нота`), а живописи я предпочитаю видеть либо линии, либо
разные краски и их сочетание, либо и то и другое вместе. Полное
отсутствие звуков (тишина) и красок (черный цвет) не подпадает под мое
определение этих видов искусств.
Помню в молодости меня чем-то протягивал Черный квадрат. Я даже понял
его суть, как финальная точка (квадратная) развития живописи (вроде,
все уже исчерпано - куда двигаться дальше). Но потребовался не один
десяток лет, что бы поумнеть и понять, что это просто квадрат,
закрашенный черной краской на белом холсте, не высасывающий в моем
сердце ни чувств, ни мыслей, ни эмоций. Вот Черный квадрат Альфонса
Алле - это да!!! - гениальная шутка (про негров в пещере). А у
Малевича - извините... В начале 90-х в Русском музее была большая
выставки Малевича - что ж я там увидел. Естественно, супрематизм, НО!!
все, что он написал до него - это подражательная живопись средненького
уровня. Странно, что до сих пор не появились квадраты и 4:33 в
скульптуре или архитектуре. Хотя, у меня есть идеи - постамент, а на
нем ничего. Надо бы название придумать - может `бесконечность в кубе`.
Идея не запатентована.
С другой стороны, не могу не согласиться, что Квадрат заставил всех
шевелить мозгами, и вероятно, он дал толчет для развития
художественной мысли. Но мне это с некоторых пор стало не интересно.
    


Тема:0`00`` (4`33`` No. 2) (1962)
(06.11.2020 01:48)
steinberg писал(а):
забейте.)
Я уже давно
забил.
    


Тема:Соната для фортепиано, K 173 си минор
(30.10.2020 00:35)
musikus писал(а):
Это верно. Был бы специалистом,
описал бы в деталях стиль С. Прежде всего это особенности
инструментальной фактуры, токкатность, репетитивность, высокие темпы,
рассчитанные на увлекательную виртузозность, особенности фразировки,
да к тому же - общий игровой, преобладающе мажорный, позитивный
настрой его музыки.
Возможно и так. Но у всех эскимосов плоское
лицо, раскосые глаза, ярко выраженные скулы и черные волосы и
небольшой рост. Но они как-то различают друг друга. И мы (не эскимосы)
иногда видим таких, которые выделяются.
Мне кажется, что в мелодических конструкциях Скарлатти характерная
особенность в том, что в его темах часто звучат последовательности
повторяющихся нот. Также, как Вивальди мы часто узнаем по бесконечным
секвенциям. Это, конечно, грубая оценка, но прагматичная.
    


Тема:`Свет наших глаз` (`Das Augenlicht`) для смешанного хора и оркестра на слова Хильдегард Йоне (1935);
(22.10.2020 19:35)
alexshmurak писал(а):
Я не читал
Сартра.
Значит Вам повезло, поскольку все впереди. Еще есть его
собрат по перу Камю. Если Сарта пойдет, то можно и Камю почитать.
    


Тема:Французская сюита для клавесина №3 cи минор (ок. 1720-25)
(18.10.2020 22:57)
weina писал(а):
Это немножко не тот случай.
Я говорю о ситуации, когда сама по себе Сюита во многих замечательных
исполнениях - давно уже не новость. А новостью, причем чрезвычайной и
сногсшибательной, становится ее необычная интерпретация - такая вот,
как у Андершевского, с романтическим налетом...
Вы меня почти
убедили. Наверное мне надо уходить от стереотипов, который я сам в
себе выпестовал.
Однажды (в 70-х) в Ленинград приезжал какой-то камерный оркестр (из
Киева). Играли Искусство Фуги.Кот там руководил не помню, но помню,
как он тряс шевелюрой, закатывал глаза к потолку, подымал руки к небу
и сильно ими размахивал. Музыканты подчинялись ему во всех его
конвульсиях. Впечатление было, что он вспоминают `Страдания молодого
Вертера`. Я не смог дослушать до конца.
    


Тема:Французская сюита для клавесина №3 cи минор (ок. 1720-25)
(18.10.2020 18:55)
weina писал(а):
Но иногда включаешь какую-нибудь
новую запись Баха и слышишь игру необычную, идущую вразрез с принятыми
стандартами, - удивляешься, концентрируешься, втягиваешься,
проникаешься и под конец пребываешь в полном восторге.
У меня так было, например, с Андершевским:
Да, такое бывает,
особенно, когда не слушал музыку какого-нибудь композитора или просто
изголодаешься по музыке. Я часто настолько загружен работой, что по
полгода не слушаю музыку. И вот вдруг идешь где-нибудь по улице или в
метро и откуда-то пробиваются знакомые звуки. И мне в такие моменты
совершенно все равно, кто исполнитель. А с Бахом так и совсем все
просто. Главное нажимать правильные клавиши, и все равно получится Бах
- ноты абсолютной самодостаточности. Поэтому думаю дело было не в
Андершевском, а в Бахе.
    
   
         
Наши контакты