Пользователь: tagantsev

         
   
Информация о пользователе tagantsev (не в сети )




   
   


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 18:57)
MargarMast писал(а):
Ребята, ну при всём при этом
они слышали те звуки, которые не могли были быть воспроизведены
существующими инструментами - или вы считаете, что инструментарий
развивался сам по себе?
Композиторы инструментов не придумывали
(раньше). Инструменты придумывали мастера а потом показывали их
композиторам. А уж те решали - хорошо или нет. Есть целый ряд
неприжившихся инструментов. Например октобас - контрабас 5 метров в
высоту. Таких инструментов было изготовлено то ли 2, то ли 3, а теперь
они стоят в музеях. В начале 19 века был изобретен неплохой инструмент
- гитара любви. Для нее даже Шуман написал концерт - теперь это
виолончельный концерт Шумана. Во времена Моцарта (кажется вашем бывшем
призедентом Франклином) была изобретена стеклянная гармоника.
Стеклянные тарелочки разного размера на одной оси, которая вращалась,
а тарелочки были опущены в воду. Играли просто пальцами. Тарелочки
пели, как бокалы. Моцарт написал несколько произведений для этой
стеклянной гармоники (сейчас их играют на ролялях). Инструмент не
прижился, так на нем играли в основном трепетные барышни. Через какое
то время выяснилось, что у них на падушечках пальцев появляются
мазоли. Они сочли, что это их очень уродует и перестали играть. А
мужественные музчины сочли, что не музжитцкое это дело играть на
бабьих инструментах. Так гармоника и умерла не возмужавь.
    


Тема:`Серые облака` (`Nuages gris`) для фортепиано (1881)
(20.11.2011 18:04)
Yuriyauskiev писал(а):
Ну что Вы, никакого
подкопа не усмотрел. Вы прекрасно и сами понимаете, что знания никак
не мешают свежести восприятия. Например, у меня постоянная потребность
слушать ор.111. Часто это делаю. И что же, я при этом должен держать в
голове, что у меня всего 21 запись этой сонаты в его исполнении, т.е.,
всё, что есть в мире на сегодняшний день, что играл он её в своей
жизни 103 раза, что впервые сыграл 15/6/52 в Ленинграде (нет записи),
а последний раз - 25/10/91 в Реллингене (записано) и т.д., и т.п.
Знания мне позволяют выбрать запись, соответствующую сиюминутному
настроению - то ли токийскую 74-го, то ли московскую 75-го, а может
быть, одну из поздних, 91-го. Знания позволяют чувствовать разницу в
создаваемых им настроениях, в выражаемых идеях в разные годы и в
разных концертах.
Насчет ангела, причем, другого пола, то мысль не совсем понял. У меня
есть любимая исполнительница для `нерихтеровского` репертуара - Анни
Фишер, хотя не всё у неё принимаю так уж безоговорочно. Из молодых -
наша Алия Акбергенова, за становлением и эволюцией которой пристально
слежу. `Ночной Гаспар` у неё просто восхитительный, о чем когда-то
восторгом написал на одном форуме.
Кстати, почему-то читал о себе, что, мол, за Рихтером никого и ничего
не вижу. Как раз я слушал очень и очень многих. Это-то и укрепляло
меня в правильности моих эстетических предпочтений.
Про Ангела
другого пола это я пошутил неудачно - у ангелов пола нет. Иногда
встречаются полярные исполнения чего-либо разными исполнителями - и
оба гениальны. Слушая только одного, можно не заметить других.

А Светлый Ангел MargarMast - просто язва.
    


Тема:Consort music: Pavan in A minor (5 viols, organ)
(20.11.2011 16:19)
kozakol2008 писал(а):
Вместо ля-минора звучит
as-moll... Ну да, мне уже знатоки поясняли, что барочные струнные
настраиваются на пол тона ниже... А что-же орган? Транспонирует
значит? (понятно, что и это не проблема!) Вопрос вот в чём: Зачем?
Томкинс-то писал в ля-миноре, а это - (`ля`)приблизительно 420 - 450
герц, что на слух почти не различимо... Подобные `отклонения` мною
воспринимаются как обыкновенный `выпендрёж`... Интересно было-бы
услышать другую точку зрения.
Во-первых, это вряд ли полный
орган. Скорее всего это портатив (может быть, небольшой позитив).
Трубы все деревянные и их мало. У портатива перестройка занимает не
более 2 часов.

Привязанность к старым камертонам в частности связана со струнными.
Если скрипка соструганы давно (вроде Страдивари), то может возникнуть
небольшая проблема. Мастер, когда стругает деки, предже чем закрепить
на обичайке, их тщательно настраивает (выстругивает толщины, а затем
вырезает эфы) на определенную ноту. Ведь дека (еще незакрепленная на
обичайке), если по ней постучать, дает довольно громкий, долгий и
точный звук. Если скрипку настроить по современному камертону, звук
может оказаться не достаточно полным. Чтобы выправить этот дефект,
можно слегка вмешаться в конструкцию (подвигать перемычку внутри
корпуса крипки, соединяющую верхнюю и нижнюю деку). Процедура эта
может быть сделана безболезенно (инструмент разбирать не надо).
Однако, есть скрипачи, которые трясутся над своими скрипками (старыми)
и не хотят менять позицию перемычки, которую установил мастер. На мой
взгляд это все от Лукавого - настраивают же свои инструмены выдающиеся
скрипачи под 440 Гц. Хотя, может они и двигали перемычки?!
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 04:32)
MargarMast писал(а):
А Вам интересны проблемы,
которые стояли перед композитором, писавшим концерт для натуральной
валторны? Абсолютно убеждена, что Алексу Шмураку это неинтерсно, хотя
он - профессиональный композитор. Что касается `полифонических
загадок Баха` - загадки всегда интересны - всё зависит от того, как
это всё преподносится. Насчёт нотной записи в эпоху Монтеверди -
думаю, там можно вполне ограничиться одной страницей текста. Насчёт
2-й сонаты Булеза - я её не слушала. Если она мне будет интересна -
мне будет интересен и её структурный анализ. Опять же, зависит от
того, как он будет преподнесён.
Про загадки. Часто вижу на форуму
слова про Баха - смысл их `дитя божье` в том смысле, что его рукой
Боженька водил. Вы когда-нибудь видели то самое Музыкальное
Подношение, котрое Бах послал Фридриху Великому? Речеркар опускаем.
Далее было 2 странички с музыкой, записанной на одной строчке, НО!
Музыкаент видел, 2 ключа (один перевернутый) или один ключ вначале а
другой в конце. Это значило, что один музыкант должен играть что
видет, а другой - теже ноты, только перевернув или заднего конца. Это
`Высшая математика` в музыке - написать такой `мотив`. Интуиция Баха
была основана на сверхестественном понимании `математики` музыки.
Возможно к теме разговора это и не имеет отношения, но ... даже не
знаю, что добавить. Так и хочется, что-нибудь про Гульда написать, но
не буду.
    


Тема:`Серые облака` (`Nuages gris`) для фортепиано (1881)
(20.11.2011 03:41)
Yuriyauskiev писал(а):
Последний раз в 50-х
Рихтер сыграл «Серые облака» 13/5/57 в Москве в БЗК, а концерт 9/5/57
(тоже Москва, БЗК) был записан. После этого он вернулся к ним только
8/12/81, сыграв их в МЗК на панихиде по Якову Мильштейну. И, начиная с
24/4/86 (Брешия, XXIII пианистический интернациональный фестиваль
«Лист, Шуберт») он стал их играть в концертах 86-88 гг, причем,
довольно часто. Многие выступления в те годы были записаны. Существует
22 записи «Серых облаков», среди которых 20 любительских. Любопытно,
что первое исполнение (14/10/54, Ленинград) было записано, правда,
почему-то не полностью.
Согласен, что выложенная здесь, насколько я понимаю, запись из Кельна
10/3/88 совершенно замечательная и прочтение более содержательное, чем
ранние. Хотя ранние такого неважного качества, что трудно сравнивать.
Но еще более удачную запись во время того же кельнского концерта
сделала Гутман, находившаяся в зале. Более естественные краски и
больше эффект присутствия. Так часто бывает, когда не вмешивается
реставратор, приводящий запись к «товарному» виду. Ну а что пишет
Рихтер по поводу этого замечательного концерта? – «Кёльнская запись
разочаровала.» Вот всегда так – получаешь долгожданную запись – а я её
получил еще в те годы, до официального издания, считаешь её
эпохальной, а потом как ушат холодной воды от исполнителя. Но у нас
разные критерии, и каждый слышит своё. Мы не можем и не должны
оценивать, опираясь на его отзывы на собственные записи. То, что было
в его сознании, скрыто от посторонних.
И еще об одной записи, которой у нас нет, а у него была – Токио,
8/10/88.

После такой записи можно совсем опустить руки и потерять веру в себя.
Кроме «серых облаков», это было сплошным огорчением. Разочарованием
это не было, т.к. во время концерта я уже не тешил себя надеждами.

Вот так. Об этом концерте в телефильме «Шкала Рихтера» рассказывала
Н.Д.Журавлева. По её свидетельству «публика выла и орала», и они после
концерта в автомобиле с трудом пробирались сквозь возбужденную толпу
почитателей. Боюсь что-то переврать, но Г.Г.Нейгауз как-то так написал
по поводу самокритичности Рихтера: тот, кому выпало носить нелегкое
бремя славы, не впадает в зазнайство.
Вы меня порахаете своей
эрудицией в области Рихтера. Но! Как Вы можете слушать его музыку,
столько ЗНАЯ!!!??? Извините, это не подкол или выпад в Ваш адрес.
Просто, я хотел сказать, что создавь себе кумира, можно незаметить,
что рядом пролетает Ангел (другого пола).
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 03:13)
MargarMast писал(а):
Я очень, честно говоря,
редко встречала по-настоящему умные вступительные статьи к
каким-нибудь поэтическим сборникам. Чаще всего это чудовищный наворот
с таким `анализом` стихотворений, что от последних остаются рожки да
ножки. В конце-концов, нужно обладать хоть в какой-то степени
поэтическим талантом, чтобы действительно обогатить впечатление
читателя, вместо того, чтобы продемонстрировать всему миру свой
`профессионализм`. Точно так же и с музыкой - нужно обладать высокой
степенью музыкальной чуствительности и глубокой духовной сущностью
(духовной в истинном, неискорёженном смысле этого слова - здесь оно, в
Штатах, не успело для меня затереться, поскольку я его здесь нигде не
слышу) - для того, чтобы частное мнение стало интересно другим. Ну, а
чистота и логика изложения - это вообще желательные
составляющие.
Во истину Ангел! Кто ж читает вступительные статьи
к стихам!
    


Тема:Арии
(18.11.2011 05:36)
musikus писал(а):
Специально освежил в памяти
`искусство` Чечилии Бартоли и снова вкусил... Послушайте, какое всё
это имеет отношение к искусству? Ведь это нарочито эксплуатируемое
певицей виртуозное стаккато носит абсолютно спортивный, чемпионский
характер. `Быстрее, выше, сильнее`. Есть в нем вообще что-то неприятно
натуралистическое, этакая доведенная до абсурда биомеханика.
Мастерство? - Ну да, конечно. Но мало ли что можно делать с
баа-а-альшим мастерством! Искусство? Художественное мастерство? - Да
ни в малейшей степени. Это `искусство` нужно показывать не в `Ла
Скала`, а в цирке, фиксировать в `Книге рекордов Гиннеса`, среди
самых нелепых `достижений`. А все ее нечастые, слава богу, попытки
петь кантилену, подделываться по `бель канто` сразу отбрасывают ее
далеко вниз. Этот зловещий тембр, это нервическое вибрато... Впрочем,
в роли Медеи (или Медузы Горгоны) была бы в самый раз...
Вы
упомянули кантилену Бартоли. Мне кажется, что Ваше суждение очень
строго (мягко говоря) из-за ее гаганья. В связи с этим, мне интересно,
что Вы скажите по поводу Катрин Ботт. В Архиве есть только одна ее
запись, так что Вы легко ее найдете.
    
   
         
Наши контакты