Пользователь: tagantsev

         
   
Информация о пользователе tagantsev (не в сети )




   
   


Тема:Арии
(18.11.2011 00:18)
mikrus72 писал(а):
Вот уже три дня слушаю Чечилию
Бартоли(раньше как то временами) и с каждым разом удивляюсь ее
возможностям. У нее потрясающе красивый и страстный голос. Пожалуй это
певица которая берется за самое сложное . Штурмует неподъемные задачи
для женщины. Ведь известно, что многие партии, которые она исполняет
были созданы для кастратов. У мужчин система дыхания и вообще
звукоизвлечние другое. Ключичное дыхание… и все такое..! Конечно
бесподобная колоратура. Это совершенство. Но это на мой взгляд не
главное. Главное та страсть, ее присутствие на сцене вдохновляет.
Более того Бартоли современная певица . Ее слушают и о не говорят
молодые совершенно далекие от искусства люди. Ее пародирует , ругают
и неизменно слушают. Европа пережила Россиниманию, Битломанию,
Рудольфоманию, теперь началась эпоха Бартолимании! И это заслуженно!
То что не будешь слушать в другом исполнении,.. слушать у Бартоли
будешь все. Голос затягивает!, . Живая, не равнодушная, скользяща
всегда на грани предела. Рискующая! Слушая Бартоли, не знаешь
наверняка, что произойдет. Это таинственность. Добавлю что в ее
голосе много страсти! Бартоли может уловить сложную связку между
поэзией и музыкой. Показать и то и другое удивительно чисто и
страстно. В Эливре Дон Жуана- она блистательна! В роли Розины в
«Севильском цирюльнике» очень органична. В ней много юмора и
открытости. Ну что ж. Меццо оно и есть меццо!
Трудно петь мужские партии кастратов находясь в женском теле. Чечилия
это смогла! В Этом ее уникальность. Она открыла путь! Значит это
возможно! Тем более что количество кислорода в легких у женщин, меньше
чем у мужчин!:)
А теперь о Боге!:))))))))))))) Что испугались! Да шутю, я шутю!! Хотя
без Бога тут явно не обошлось!:))
После этого или вернее того,
что я прочитал, от Вас,дорогой ты мой, (если еще застану в живых)
останется только ля беболь.
    


Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(17.11.2011 00:10)
musikus писал(а):
Но, помилуйте, неужели
профессору ничего не надо писать?! Я, грешный, понаписал почти 300
работ - только опубликованных, не считая разных служебных методичек и
проч. Хорош я был бы с дурной грамматикой...
Я когда-то был
грамотным, поскольку помнил правила. Но последние 20 лет, я
практически не пользовался русским; проекты, отчеты, документация,
обзоры, подавляющее большинство статей и тезисов докладов я писал на
английском. Теперь, когда я стал преподавать в университете, пришло
время расплаты, так как за 20 лет я забыл, что знал. В
преподавательской деятельности спасает то, что, несмотря на то, что на
доске мне приходится писать очень много, но это исключительно
математические выкладки или химические формулы. Кроме того в
профессиональной лексике я ошибок не делаю. А уж если дело доходит до
толстого труда, то для этой самой штуки у меня есть абсолютно
громадная жена (которая не знает правил, но пишет грамотно).
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(16.11.2011 22:34)
MargarMast писал(а):
А у меня возникает только
образ `марша деревянных солдатиков`, а всё, о чём Вы здесь говорите -
о живом тёплом человеческом разговоре, о звёздных небесах, и т.д. -
всё это возникает при слушании Юдиной. ;)
Мне кажется, что я
понял в чем `яблоко` взаимонепонимания. Мы разного ждем от музыки. Я
люблю игру Юдиной, но мне порой не хватает ` ... живого тёплого
человеческого разговора, о звёздных небесах, и т.д. ... что возникает
при слушании Юдиной`. Мне хочется иногда услышать ВСЕ - и горе и
радость, и скандал и идилию, и смех и плач. Ибо только эта полярность
и дает мне ощущение (осчусчение!)полнокровной жизни. Нельзя нарисовать
что-либо белым грифелем на белой бумаге. У Гульда это все есть. Даже в
игре Баха моим глубоко любимым Рихтером я не слышу полного спектра
жизни, хотя убедительность его иргы порой этого и не требует.
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(16.11.2011 20:12)
MargarMast писал(а):
Противоречие? В том, что Вы
хотите, чтобы человек расширил гамму своих осчусчений и вобрал в себя
то, что ему кажется неудобоваримым (пользуясь Вашими неизменно
гастрономическими ассоциациями) ;).
Ну, Вы меня в тупик
поставили. Я же не навязываю свое мнение, а рассказываю, что я думаю и
чувствую. У меня есть старый коллега, так он много лет назад описывал
волновые процессы исключительно тригонометрическими функциями (а в
таком подходе Вы наверное знает - синусы, косинусы, синус на косинус,
косинус на синус .... 1000 синусов и косинусов сумм углов, 2-х углов
...). Я ему говору - пользуйся комплексной переменно! На что он
отвечал: `Ну не нравися мне твоя комплексная переменная!` Как-то раз
его приперло - задачка сложная попалась. Исписал 20 страниц синусами и
косинусам, а помом пришел ко мне - `Что ты там мне рассказывал про
комплексную переменну?` Я ему рассказал - теперь только с ней и
работает и нарадоваться не может. То что раньше требовало 5 страниц
выкладок, стало помещаться в 3 строчки. Я эту историю рассказал к
тому, что мнение иногда может и меняться. Что бы это произошло нужна
бесседа, которая подразумевает, что собеседники не только слушают друг
друга, но и получают некую новую аргументацию поворачивающая предмет в
человеку другой стороной. Так мы меняемся и меняются наши престрастия
и вкусы.

И еще один не скромный вопрос. А что, неужели слово `осчусчений`
пишется именно так?
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(16.11.2011 19:34)
MargarMast писал(а):
Боже, ну и воображение!
Митя, вот оно - современное исполнительское искусство! Как в любом
современном искусстве всё определяется талантом и фантазией
слушателя/зрителя/читателя ;).
Да! Мне нравится разговор голосов.
Иногда они ругаются, а иногда у них полная идиллия. Гульд как раз умел
придать каждому голосу индивидуальный характер, поэтому порой его
исполнение Баха мне напоминает человеческий разговор. Иногда этот
разговор проходит на повышенных тонах, иногда мирно, а Разговор - это
и есть наше человеческое Бытие. Именно в Раговоре (в Бесседе) мы
узнаем наше отношение к Природе, к Богу, к Человеку. Из Разговора,
человек узнает, что он стал папой или вдовцом.

Собственно, я встрял во всю эту беседу о Гульде фразой (не дословно):
`Интересно, как одни и теже звуки могут по разному восприниматься
разными людьми`. Бесседа завязалась о Гульде, а присал о том какие мы
разные.
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(16.11.2011 19:14)
MargarMast писал(а):
Интересный какой - это
почему же Вам хочется выть от исполнения Фейнберга - вместо того,
чтобы расширить палитру Ваших ощущений, и принять туда сладость Баха?
Вы как-то сами себе противоречите.
Грубо выразился в адрес
Фейнберга! Да я просто ягненок по сравнения со многими другими на этом
форуме. Ладно, скажем так: Мне не нравится исполнение Баха Фейнбергом,
потому что 1) мне она кажется сладкой 2) с возрастом я перестал любить
конфеты и перешел только на солененькое. Однажды в летнем походе одна
подруга запекла щуку в лесной землянике – мне это блюдо не
понравилось.

Да и о каком Вы, Ангел Светлый, противоречии пишите. Я никакого
противоречия самому себе не вижу. Ну, не нравится мне Фейнберга игра
Баха. Если человеку нравится все, то по сути это значит, что ему не
нравится ничего – полное отсутствие вкуса и каких-то пристрастий. А
я люблю кильку и больше конфеты!
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(16.11.2011 02:20)
almorgo1 писал(а):
Вы нашли замечательные слова
для характеристики исполнения Гульдом Баха.
Я бы добавил его фантастическую уверенность, что только так это
должно звучать, и никак иначе. Его владение полифонией невероятно,
равно как и ремесленное мастерство.
Как рыба в воде...
Леонид Николаев говаривал своему ученику Софроницкому:`...да нет, не
то! Ты послушай, как Муся Баха играет, у неё каждый голос свой тембр
имеет!`( О другой своей ученице- Марии Юдиной).
А я это всегда вспоминаю, слушая как играет Баха Гульд...
.........................

У позта Ушакова есть стихотворение:

Мне дорог Бах.
Ну как бы вам сказать...
Не то, чтоб в мире музыки не стало,
Но вот такого чистого кристалла
Еще нам не являлась благодать.
Какое равновесие страстей!
Какая .......совесть,
Какая удивительная повесть
О брошенной в века душе моей.

Жаль, слово выпало, а книги под рукой нет)))

Так вот, РАВНОВЕСИЕ СТРАСТЕЙ- наиважнейшая характеристика музыки Баха
и исполнения её Гленом Гульдом.
......................
Я не знаю ни одного другого случая в мировой истории, чтобы
пианисту разрешали далать запись пока он не разучится портить её своим
мычанием.
Но ценность его игры настолько феноменальна, что китам мировой
звукозаписи это не нужно было объяснять.
Я не могу не ответить!
Ваши высказывания очень точны. НО! Люди Баха воспримимают очень по
разному. Большинство (как мене кажется) видят в его музыке
исключительно что-то божественное. Одним словом, надо закатывать глаза
к небу! А у Баха (в исполении Гульда) я слышу и скандал на кухни в
комунальной квартире, и нежный почелуй влюбленной пары. Разговор
гососов, который умеен `сделать` Гульд, охватывает круг земных
вопросов, вознесенных на небо. Именно это противоречие и подкупает.
Такой амбивалентности не достигасет не один исполнител клавироной
музыки Баха. Хочу еще заметить, что Гульда ни в коем случае не следует
рассматривать как эталон исполнения Бах. Он единственный. Он просто
уникален и его существование совершенно мне не мешает слушать Баха в
исполнении Соколова, Рихтера др. Толькое не Файнберг (или Фейнберг)-
от его слощавости хочется выть.
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(16.11.2011 01:58)
MargarMast писал(а):
Митя, я рада, что вызвала у
Вас такой взрывной романтический отклик. Я не говорила о
`механистичности` в примитивном смысле этого слова, в разложении его
игры в какой-то простой ряд. Скорее, можно говорить об аналитичности,
о выверенности каждого звука. Как всё-таки тяжело донести свои
музыкальные впечатления. Ну хорошо, пожалуй, самое близкое сравнение
для меня игры Гульда с замком Снежной Королевы - всё идеально
прекрасно, но всё холодно и не трогает сердце, если Вам так угодно.
Везде абсолют - идеальные шестиугольные снежинки. Но только нет
жизни. У меня не возникает никакого ощущения внутренней энергии
сжатой пружины. Вот этого нет, так нет. В игре Гульда для меня нет
жизни - что бы мне кто ни говорил. Не гожусь я для Гульда, и всё тут.
Соколовского Баха ещё не слышала, но Соколов для меня - интереснейший
пианист, я думала, что он в чём-то родственен Рихтеру, но мне в своё
время сказали, что они несовместимы. До сих пор не понимаю, как это.
Но Гульд мне неинтересен. Будем считать, что я не доросла до его
совершенства. Но вообще, Митя, проверять `гениальность` пианиста,
пытаясь воспроизвести его манеру игры - это какое-то странное желание.
Кто-нибудь пробовал воспроизвести игру Рихтера, у которого жил каждый
звук? Взять ноту так, чтобы она - одна - начала дышать - вот это для
меня - критерий величины пианиста. А не так, чтобы она была услышана
через 5-6 тактов. Это, конечно, удивительно, но это - из серии
акробатических номеров. Почему нота должна быть слышна через 5-6
тактов? Это что - несёт какую-то новую гармонию при соединении с
другими нотами, которые тоже слышны через 5-6 тактов? Митя, я уж тут
100 раз говорила, что Гульд был одержим звуком - может быть, ему
интересны были эти гармонии сами по себе, знаете - как в калейдоскопе
- сочетать эти звуки с теми, продержать это ноту 5 тактов, а другую -6
- и получить новый оттенок, и так далее. Только всё это для меня не
называется музыкой. Это - Фурье-преобразования, если хотите.
О
5-6 тактах после которых слышна нота, я написал, именя в виду
баховский текст, а не просто способность Гульда сыграть на рояли
органный пункт. Я, собственно, немного о другом.

Вы когда-нибудь подходили к полотну, скажем Рембранта, вплотную?
Смотрели как ЭТО сделано? Я всегда подхожу. Есть такие катрины,
которые вызывают вопрос: `Неужели эту гадость мог нарисовать, скажем,
Рембрант?` Ну, например, его Афина Палада (толстая бвба с рынка в
латах). Подойдите и посмотрите вблизи. Бабы в латах Вы уже не видите.
НО! Вы обнаруживаете, что 1-2 удара кисти по холсту на темном фоме -
это руки, наполненные жизнью. Такие удары делают только гении. Эти его
шедевры (например, Старый Еврей из Эрмитажа) - это уму непостищимый
`бессмысенный` ряд таких гениальных ударов. На Вас смотрит живая
плоть, человек, его болезни, его возраст, его мысли. И не знаешь (если
посмотрел внимательно с 5 см) чему восхощаться - результату или
средствам его достижения. Иногда не так важен результат - можно
восхищатся средством. Ну нарисовал Бродский Ленина на каком-то съезде
комсомольцев - но, как нарисовано и какой типаж. Я смотрел на полотнв
Цициана - там видны его отпечатки пальцев - ему кистей не хватало
поэтому рисовал руками - эти его отпечатки создавали форму и плоть
(хотя чато общей результат не шибко хорош, НО! КАК сделано!!!). Я
хотел сказать, что искуссктво (музыки, живописи, и др) многопланово.
Мы себя обедняем, когда наша реякция на что-то опирается исключительно
на один рецептор нашей души или интелекта. С Гульдом ситуеции именно
такая. Да! он не `Open mouth`. НО если однажды Вы поймете его `язык`
.... Математик математику может сказат : ` Ты, брат, гений, нашел
такое КРАСИВОЕ решение задачи!` А решение этой задачи может быть
никому и не нужно. Не надо себя ограничивать общим восприятием - есть
страшно волнующие моменты и в других (частных и локальных) пластах - в
них видна рука гения, а не ум или идея.

Приношу свои извенения за длинную речь. Это я с работы пришел -
лекции читал (словесный понос еще не прошел).
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(15.11.2011 03:52)
MargarMast писал(а):
Дорогой Chopin, дело в том,
что я не считаю Баха истинно барочным композитоpом - извините уж меня,
пожалуйста. Я считаю, что он вышел далеко за пределы барокко, и как
его исполняли в те времена, меня, честно говоря, не очень волнует.
Поскольку его музыка содержит гораздо больше красок и оттенков, чем
возможно было исполнить на существовавших в ту пору инструментах.
Зачем запихивать его в прокрустово ложе несовершенного инструментария?
Мне вот такая аутентичность исполнений не близка, хотя и
любопытна.
Интересно, как разные люди слышат по разному одни и те
же звуки. Все что угодно, но сказать, что игра Гульда
механистична???!!! Вы когда нибудь пытались воспроизвести
самостоятельно илм симмитировать интонацию и фразировку какого-нибудь
голоса в его исполнени? Это чрезвычайно трудно даже опытному пианисту,
не то что машине. Я не опытный пианист, но мне не удалось уловить
тонких ньюансов этих его фраз. Я пару раз просил профессионалов это
сделать - смогли только очень приблизительно, при этом злясь на себя,
поскольку казалось, что это просто. Кроме того, мало кому удаеться
взять на рояле ноту, так чтобы она была услышена через 5-6 тактов.
Конечно, романтизма в его игре нет. Зато есть другое - ощущение, что
ты сидишь на бомбе или зжатой пружине, которая вот-вот рванет или
разожмется. Да, фразы у него длинные. Вероятно поэтому с первой до
последней ноты - вы в напряжении. Наболее близкий к Гульду исполнитель
Бах, пожалуй Соколов. Тоже нет особого рамантиза, но велик запас
свободной энергии. Вот как по разному люди слышат одни и теже звуки!
    
   
         
Наши контакты