CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: tagantsev
Информация о пользователе tagantsev (
не в сети
)
Дата регистрации:
28.09.2011 17:07
Последний визит:
30.06.2024 22:06
Настоящее имя:
Дмитрий Кириллович
Страна:
Россия
Город:
Санкт-Петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
21.11.1954
Деятельность:
немножко физики, немножко химии
Образование:
Когда я его получал, это был ЛГУ (Ленинградский государственный университет)
Интересы:
мне интересно все, кроме жизни современных политиков, поп-звезд и подонков
Любимые композиторы:
Вопрос трудный. Сегодня Бах, а завтра Моцарт или Бетховен, или, из более ранних времен, Дауленд, Готье, Шютц, Монтеверди, через месяц лучше Брукнера или Малера трудно что-либо представить, а через год - это может быть Шуберт, Шопен или Прокофьев.
Любимые исполнители:
Вопрос еще труднее. Возможно, Глен Гульд. Но он не умел играть на гобое, скрипке, флейте, лютне и др.
Еще о себе:
сын, папа, дядя, дедушка, муж и брат, не считая всех N-юрных.
Добавил аудио:
166
Добавил видео:
2
Комментарии:
4209
Плейлист:
41
Друзья:
3
Тема:Арии
(18.11.2011 00:18)
tagantsev писал(а):
После этого или вернее того,
что я прочитал, от Вас,дорогой ты мой, (если еще застану в живых)
останется только ля беболь.
извеняюсь, бемоль
Тема:Арии
(18.11.2011 00:18)
mikrus72 писал(а):
Вот уже три дня слушаю Чечилию
Бартоли(раньше как то временами) и с каждым разом удивляюсь ее
возможностям. У нее потрясающе красивый и страстный голос. Пожалуй это
певица которая берется за самое сложное . Штурмует неподъемные задачи
для женщины. Ведь известно, что многие партии, которые она исполняет
были созданы для кастратов. У мужчин система дыхания и вообще
звукоизвлечние другое. Ключичное дыхание… и все такое..! Конечно
бесподобная колоратура. Это совершенство. Но это на мой взгляд не
главное. Главное та страсть, ее присутствие на сцене вдохновляет.
Более того Бартоли современная певица . Ее слушают и о не говорят
молодые совершенно далекие от искусства люди. Ее пародирует , ругают
и неизменно слушают. Европа пережила Россиниманию, Битломанию,
Рудольфоманию, теперь началась эпоха Бартолимании! И это заслуженно!
То что не будешь слушать в другом исполнении,.. слушать у Бартоли
будешь все. Голос затягивает!, . Живая, не равнодушная, скользяща
всегда на грани предела. Рискующая! Слушая Бартоли, не знаешь
наверняка, что произойдет. Это таинственность. Добавлю что в ее
голосе много страсти! Бартоли может уловить сложную связку между
поэзией и музыкой. Показать и то и другое удивительно чисто и
страстно. В Эливре Дон Жуана- она блистательна! В роли Розины в
«Севильском цирюльнике» очень органична. В ней много юмора и
открытости. Ну что ж. Меццо оно и есть меццо!
Трудно петь мужские партии кастратов находясь в женском теле. Чечилия
это смогла! В Этом ее уникальность. Она открыла путь! Значит это
возможно! Тем более что количество кислорода в легких у женщин, меньше
чем у мужчин!:)
А теперь о Боге!:))))))))))))) Что испугались! Да шутю, я шутю!! Хотя
без Бога тут явно не обошлось!:))
После этого или вернее того,
что я прочитал, от Вас,дорогой ты мой, (если еще застану в живых)
останется только ля беболь.
Тема:Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24)
(17.11.2011 17:52)
victormain писал(а):
Как правило - очень зависит.
Более того: как правило, верно найденный темп и пульс определяют
качество звучания музыки.
Не обязательно качество. Иногда и
смысль, делая одно и то же произведение не похожим само на себя, в том
смысле, что, если вы слышали однажды произведение в одном темпе, его
можно не узнать в другом. При этом существует трудность выбора: что же
лючше? - поскольку эти 2 исполнения несопоставимы. См. пример:
http://classic-online.ru/ru/production/23109
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(17.11.2011 00:39)
MargarMast писал(а):
`Грамотнее немого` - это
хорошо сказал, дорогой :).
Ну, не язва ли!? Если бы не
Атланитический океан ...
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(17.11.2011 00:26)
MargarMast писал(а):
Короче, профессор Митя, Вам
просто лень набрать правильный текст - а мне, между прочим,
приходится это делать на латинской клавиатуре! Я уж молчу насчёт
англоязычной среды ;)
У меня, кстати, русскоязычная клавиатура
появилась не больше, чем месяц назад - купил по совету форумчан (я
правильно написал это слово?). Диссертацию писал - наскрябал на
клавишах русские буквы. Вот весной заставили меня писать учебное
пособи; каждый раз садясь за ПС, говорил себе `Завтра пойду и куплю
клавиатуру`. А вот попал на форум добрых людей, и сразу купил. Спасибо
всем!
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(17.11.2011 00:18)
MargarMast писал(а):
О, ни одной
ошибки!
Спасибо! Вот напрягся и кое-что вспомнил. Значет я не
безнадежный. На этом форуме я стлоько писал по-русский! Чувствую,
дислексии приходит конец. Я теперь умею правильно писать слово
`осчусчение`.
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(17.11.2011 00:10)
musikus писал(а):
Но, помилуйте, неужели
профессору ничего не надо писать?! Я, грешный, понаписал почти 300
работ - только опубликованных, не считая разных служебных методичек и
проч. Хорош я был бы с дурной грамматикой...
Я когда-то был
грамотным, поскольку помнил правила. Но последние 20 лет, я
практически не пользовался русским; проекты, отчеты, документация,
обзоры, подавляющее большинство статей и тезисов докладов я писал на
английском. Теперь, когда я стал преподавать в университете, пришло
время расплаты, так как за 20 лет я забыл, что знал. В
преподавательской деятельности спасает то, что, несмотря на то, что на
доске мне приходится писать очень много, но это исключительно
математические выкладки или химические формулы. Кроме того в
профессиональной лексике я ошибок не делаю. А уж если дело доходит до
толстого труда, то для этой самой штуки у меня есть абсолютно
громадная жена (которая не знает правил, но пишет грамотно).
Тема:Опера `Севильский цирюльник` (увертюра, арии, фрагменты)
(16.11.2011 23:38)
mikrus72 писал(а):
Мить ! Конечно можно! Без
проблем. Вы вот мне скажите как опытный потаск… эээ лавела… всмысле
мужчина разбирающиеся в женщинах. Вот я говорю своей Чечили:
-Ты меня любишь??
А она мне:
-Ле!
Че это такое «Ле» по их нему то, итальянскому то!? Не знаете!??
А «чечили» в Вашем распоряжении. Вы не стесняйтесь!
Это полезно особенно перед лекцией!
Что ж сразу с лобзаниями
лезть. Дайте ей слово то договоить. Может чего важное хочет сказать.
Тема:Опера `Севильский цирюльник` (увертюра, арии, фрагменты)
(16.11.2011 23:17)
mikrus72 писал(а):
Ален, вот ты как всегда не
вовремя. Я как раз занят чечилиями Бартоли! Не стыдно врываться в
спальню да еще с Митей. И положи уже на конец кактус Ярунского. Че ты
все время с ним бродишь то! У него уже иголок не осталось. Да не
наконец, а на подоконник.
А одному можно? Кактус трогать не
буду, обещаю.
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(16.11.2011 23:10)
musikus писал(а):
Как профессор профессору: как
Вы общаетесь со студентами, имея такую грамматику? Неужели без
проблем?
Я говорю, а не пишу.
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(16.11.2011 23:04)
kozakol2008 писал(а):
Сдаюсь, я что-то
пропустила... Спокойной ночи (Всем - веселиться!)
Ну вот.
Адвокаты пошли спать. Приговор вынесен. Кто назначит дату экзикуции?
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(16.11.2011 22:34)
MargarMast писал(а):
А у меня возникает только
образ `марша деревянных солдатиков`, а всё, о чём Вы здесь говорите -
о живом тёплом человеческом разговоре, о звёздных небесах, и т.д. -
всё это возникает при слушании Юдиной. ;)
Мне кажется, что я
понял в чем `яблоко` взаимонепонимания. Мы разного ждем от музыки. Я
люблю игру Юдиной, но мне порой не хватает ` ... живого тёплого
человеческого разговора, о звёздных небесах, и т.д. ... что возникает
при слушании Юдиной`. Мне хочется иногда услышать ВСЕ - и горе и
радость, и скандал и идилию, и смех и плач. Ибо только эта полярность
и дает мне ощущение (осчусчение!)полнокровной жизни. Нельзя нарисовать
что-либо белым грифелем на белой бумаге. У Гульда это все есть. Даже в
игре Баха моим глубоко любимым Рихтером я не слышу полного спектра
жизни, хотя убедительность его иргы порой этого и не требует.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(16.11.2011 20:12)
MargarMast писал(а):
Противоречие? В том, что Вы
хотите, чтобы человек расширил гамму своих осчусчений и вобрал в себя
то, что ему кажется неудобоваримым (пользуясь Вашими неизменно
гастрономическими ассоциациями) ;).
Ну, Вы меня в тупик
поставили. Я же не навязываю свое мнение, а рассказываю, что я думаю и
чувствую. У меня есть старый коллега, так он много лет назад описывал
волновые процессы исключительно тригонометрическими функциями (а в
таком подходе Вы наверное знает - синусы, косинусы, синус на косинус,
косинус на синус .... 1000 синусов и косинусов сумм углов, 2-х углов
...). Я ему говору - пользуйся комплексной переменно! На что он
отвечал: `Ну не нравися мне твоя комплексная переменная!` Как-то раз
его приперло - задачка сложная попалась. Исписал 20 страниц синусами и
косинусам, а помом пришел ко мне - `Что ты там мне рассказывал про
комплексную переменну?` Я ему рассказал - теперь только с ней и
работает и нарадоваться не может. То что раньше требовало 5 страниц
выкладок, стало помещаться в 3 строчки. Я эту историю рассказал к
тому, что мнение иногда может и меняться. Что бы это произошло нужна
бесседа, которая подразумевает, что собеседники не только слушают друг
друга, но и получают некую новую аргументацию поворачивающая предмет в
человеку другой стороной. Так мы меняемся и меняются наши престрастия
и вкусы.
И еще один не скромный вопрос. А что, неужели слово `осчусчений`
пишется именно так?
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(16.11.2011 19:46)
MargarMast писал(а):
Та-а-к, дорогой профессор, у
Bас не только дислексия, но и амнезия. Читайте свои посты!
Да.
да! Согласен - амнезия. Я сам это давно заметил. Причем в запущенной
форме. Сейчас я читаю (и сочиняю) 3 курса. Я иногда прихожу в
аудиторию и начинаю читать. Минут через 5 студенты меня справивают: `А
о чем это Вы нам рассказываете?` А это перепутал, кому чего читать.
Такое случается пару раз в месяц.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(16.11.2011 19:34)
MargarMast писал(а):
Боже, ну и воображение!
Митя, вот оно - современное исполнительское искусство! Как в любом
современном искусстве всё определяется талантом и фантазией
слушателя/зрителя/читателя ;).
Да! Мне нравится разговор голосов.
Иногда они ругаются, а иногда у них полная идиллия. Гульд как раз умел
придать каждому голосу индивидуальный характер, поэтому порой его
исполнение Баха мне напоминает человеческий разговор. Иногда этот
разговор проходит на повышенных тонах, иногда мирно, а Разговор - это
и есть наше человеческое Бытие. Именно в Раговоре (в Бесседе) мы
узнаем наше отношение к Природе, к Богу, к Человеку. Из Разговора,
человек узнает, что он стал папой или вдовцом.
Собственно, я встрял во всю эту беседу о Гульде фразой (не дословно):
`Интересно, как одни и теже звуки могут по разному восприниматься
разными людьми`. Бесседа завязалась о Гульде, а присал о том какие мы
разные.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(16.11.2011 19:20)
MargarMast писал(а):
... Что касается гениальных
грубых мазков Рембрандта - тут я могу с Вами полностью
согласиться.
Я точно не помню, но мне кажется, что я не писал о
грубых мазках Рембранта. Я писал о ТОЧНЫХ мазках, имея в виду не
грубость, а тонкость попадания в единственно правильное распределения
в них цвета, прозрачности и места на холсте.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(16.11.2011 19:14)
MargarMast писал(а):
Интересный какой - это
почему же Вам хочется выть от исполнения Фейнберга - вместо того,
чтобы расширить палитру Ваших ощущений, и принять туда сладость Баха?
Вы как-то сами себе противоречите.
Грубо выразился в адрес
Фейнберга! Да я просто ягненок по сравнения со многими другими на этом
форуме. Ладно, скажем так: Мне не нравится исполнение Баха Фейнбергом,
потому что 1) мне она кажется сладкой 2) с возрастом я перестал любить
конфеты и перешел только на солененькое. Однажды в летнем походе одна
подруга запекла щуку в лесной землянике – мне это блюдо не
понравилось.
Да и о каком Вы, Ангел Светлый, противоречии пишите. Я никакого
противоречия самому себе не вижу. Ну, не нравится мне Фейнберга игра
Баха. Если человеку нравится все, то по сути это значит, что ему не
нравится ничего – полное отсутствие вкуса и каких-то пристрастий. А
я люблю кильку и больше конфеты!
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(16.11.2011 04:01)
Ferulyov писал(а):
И это, наверное, потому, что в
произведениях Баха есть какой-то ток абсолютной жизни,
надсуетной, и в то же время захватывающей всё, что с нами происходит.
....
Музыка Баха на всё взирает с участием, но при этом остаётся
недосягаемо чистой в
своём абсолюте.`
Подписываюсь! Но эту мысь выразил бы иначе -
без пафоса.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(16.11.2011 03:01)
almorgo1 писал(а):
Мы говорим об одном и том же.
Это и есть именно РАВНОВЕСИЕ, Именно СТРАСТЕЙ (как пассионов, так и
простых человеческих страстей)
Должен сознаться, я с интересом читаю Ваши сообщения))
Спасибо!
Приято встретить единомышленника.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(16.11.2011 02:20)
almorgo1 писал(а):
Вы нашли замечательные слова
для характеристики исполнения Гульдом Баха.
Я бы добавил его фантастическую уверенность, что только так это
должно звучать, и никак иначе. Его владение полифонией невероятно,
равно как и ремесленное мастерство.
Как рыба в воде...
Леонид Николаев говаривал своему ученику Софроницкому:`...да нет, не
то! Ты послушай, как Муся Баха играет, у неё каждый голос свой тембр
имеет!`( О другой своей ученице- Марии Юдиной).
А я это всегда вспоминаю, слушая как играет Баха Гульд...
.........................
У позта Ушакова есть стихотворение:
Мне дорог Бах.
Ну как бы вам сказать...
Не то, чтоб в мире музыки не стало,
Но вот такого чистого кристалла
Еще нам не являлась благодать.
Какое равновесие страстей!
Какая .......совесть,
Какая удивительная повесть
О брошенной в века душе моей.
Жаль, слово выпало, а книги под рукой нет)))
Так вот, РАВНОВЕСИЕ СТРАСТЕЙ- наиважнейшая характеристика музыки Баха
и исполнения её Гленом Гульдом.
......................
Я не знаю ни одного другого случая в мировой истории, чтобы
пианисту разрешали далать запись пока он не разучится портить её своим
мычанием.
Но ценность его игры настолько феноменальна, что китам мировой
звукозаписи это не нужно было объяснять.
Я не могу не ответить!
Ваши высказывания очень точны. НО! Люди Баха воспримимают очень по
разному. Большинство (как мене кажется) видят в его музыке
исключительно что-то божественное. Одним словом, надо закатывать глаза
к небу! А у Баха (в исполении Гульда) я слышу и скандал на кухни в
комунальной квартире, и нежный почелуй влюбленной пары. Разговор
гососов, который умеен `сделать` Гульд, охватывает круг земных
вопросов, вознесенных на небо. Именно это противоречие и подкупает.
Такой амбивалентности не достигасет не один исполнител клавироной
музыки Баха. Хочу еще заметить, что Гульда ни в коем случае не следует
рассматривать как эталон исполнения Бах. Он единственный. Он просто
уникален и его существование совершенно мне не мешает слушать Баха в
исполнении Соколова, Рихтера др. Толькое не Файнберг (или Фейнберг)-
от его слощавости хочется выть.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(16.11.2011 01:58)
MargarMast писал(а):
Митя, я рада, что вызвала у
Вас такой взрывной романтический отклик. Я не говорила о
`механистичности` в примитивном смысле этого слова, в разложении его
игры в какой-то простой ряд. Скорее, можно говорить об аналитичности,
о выверенности каждого звука. Как всё-таки тяжело донести свои
музыкальные впечатления. Ну хорошо, пожалуй, самое близкое сравнение
для меня игры Гульда с замком Снежной Королевы - всё идеально
прекрасно, но всё холодно и не трогает сердце, если Вам так угодно.
Везде абсолют - идеальные шестиугольные снежинки. Но только нет
жизни. У меня не возникает никакого ощущения внутренней энергии
сжатой пружины. Вот этого нет, так нет. В игре Гульда для меня нет
жизни - что бы мне кто ни говорил. Не гожусь я для Гульда, и всё тут.
Соколовского Баха ещё не слышала, но Соколов для меня - интереснейший
пианист, я думала, что он в чём-то родственен Рихтеру, но мне в своё
время сказали, что они несовместимы. До сих пор не понимаю, как это.
Но Гульд мне неинтересен. Будем считать, что я не доросла до его
совершенства. Но вообще, Митя, проверять `гениальность` пианиста,
пытаясь воспроизвести его манеру игры - это какое-то странное желание.
Кто-нибудь пробовал воспроизвести игру Рихтера, у которого жил каждый
звук? Взять ноту так, чтобы она - одна - начала дышать - вот это для
меня - критерий величины пианиста. А не так, чтобы она была услышана
через 5-6 тактов. Это, конечно, удивительно, но это - из серии
акробатических номеров. Почему нота должна быть слышна через 5-6
тактов? Это что - несёт какую-то новую гармонию при соединении с
другими нотами, которые тоже слышны через 5-6 тактов? Митя, я уж тут
100 раз говорила, что Гульд был одержим звуком - может быть, ему
интересны были эти гармонии сами по себе, знаете - как в калейдоскопе
- сочетать эти звуки с теми, продержать это ноту 5 тактов, а другую -6
- и получить новый оттенок, и так далее. Только всё это для меня не
называется музыкой. Это - Фурье-преобразования, если хотите.
О
5-6 тактах после которых слышна нота, я написал, именя в виду
баховский текст, а не просто способность Гульда сыграть на рояли
органный пункт. Я, собственно, немного о другом.
Вы когда-нибудь подходили к полотну, скажем Рембранта, вплотную?
Смотрели как ЭТО сделано? Я всегда подхожу. Есть такие катрины,
которые вызывают вопрос: `Неужели эту гадость мог нарисовать, скажем,
Рембрант?` Ну, например, его Афина Палада (толстая бвба с рынка в
латах). Подойдите и посмотрите вблизи. Бабы в латах Вы уже не видите.
НО! Вы обнаруживаете, что 1-2 удара кисти по холсту на темном фоме -
это руки, наполненные жизнью. Такие удары делают только гении. Эти его
шедевры (например, Старый Еврей из Эрмитажа) - это уму непостищимый
`бессмысенный` ряд таких гениальных ударов. На Вас смотрит живая
плоть, человек, его болезни, его возраст, его мысли. И не знаешь (если
посмотрел внимательно с 5 см) чему восхощаться - результату или
средствам его достижения. Иногда не так важен результат - можно
восхищатся средством. Ну нарисовал Бродский Ленина на каком-то съезде
комсомольцев - но, как нарисовано и какой типаж. Я смотрел на полотнв
Цициана - там видны его отпечатки пальцев - ему кистей не хватало
поэтому рисовал руками - эти его отпечатки создавали форму и плоть
(хотя чато общей результат не шибко хорош, НО! КАК сделано!!!). Я
хотел сказать, что искуссктво (музыки, живописи, и др) многопланово.
Мы себя обедняем, когда наша реякция на что-то опирается исключительно
на один рецептор нашей души или интелекта. С Гульдом ситуеции именно
такая. Да! он не `Open mouth`. НО если однажды Вы поймете его `язык`
.... Математик математику может сказат : ` Ты, брат, гений, нашел
такое КРАСИВОЕ решение задачи!` А решение этой задачи может быть
никому и не нужно. Не надо себя ограничивать общим восприятием - есть
страшно волнующие моменты и в других (частных и локальных) пластах - в
них видна рука гения, а не ум или идея.
Приношу свои извенения за длинную речь. Это я с работы пришел -
лекции читал (словесный понос еще не прошел).
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(15.11.2011 03:52)
MargarMast писал(а):
Дорогой Chopin, дело в том,
что я не считаю Баха истинно барочным композитоpом - извините уж меня,
пожалуйста. Я считаю, что он вышел далеко за пределы барокко, и как
его исполняли в те времена, меня, честно говоря, не очень волнует.
Поскольку его музыка содержит гораздо больше красок и оттенков, чем
возможно было исполнить на существовавших в ту пору инструментах.
Зачем запихивать его в прокрустово ложе несовершенного инструментария?
Мне вот такая аутентичность исполнений не близка, хотя и
любопытна.
Интересно, как разные люди слышат по разному одни и те
же звуки. Все что угодно, но сказать, что игра Гульда
механистична???!!! Вы когда нибудь пытались воспроизвести
самостоятельно илм симмитировать интонацию и фразировку какого-нибудь
голоса в его исполнени? Это чрезвычайно трудно даже опытному пианисту,
не то что машине. Я не опытный пианист, но мне не удалось уловить
тонких ньюансов этих его фраз. Я пару раз просил профессионалов это
сделать - смогли только очень приблизительно, при этом злясь на себя,
поскольку казалось, что это просто. Кроме того, мало кому удаеться
взять на рояле ноту, так чтобы она была услышена через 5-6 тактов.
Конечно, романтизма в его игре нет. Зато есть другое - ощущение, что
ты сидишь на бомбе или зжатой пружине, которая вот-вот рванет или
разожмется. Да, фразы у него длинные. Вероятно поэтому с первой до
последней ноты - вы в напряжении. Наболее близкий к Гульду исполнитель
Бах, пожалуй Соколов. Тоже нет особого рамантиза, но велик запас
свободной энергии. Вот как по разному люди слышат одни и теже звуки!
Тема:Три романтические пьесы для фортепиано
(14.11.2011 18:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, идея перевода на
русский была идиотской. Давно я заметил, что по-русски глупость звучит
еще глупее, чем на любом другом языке. :)
Совершенно согласен.
Первый раз я эту мысль прочитал у Бродского в прозе (`Поклониться
тени`). Там он приводит слова Уистена Одена, смысл которых заключался
как раз в том, что какое счасте, что тексты католичемких хоралов,
месс, страстей и т. д. при исполнении не переведятся, и поэтому не
отвекают слушателя присутствующими в них банальностями, о которых
слушатель не догадывается.
Тема:6 адажио и фуг для струнного трио по И. С. Баху и В. Ф. Баху (1782): № 1 ре минор
(13.11.2011 02:33)
Весьма странное название. Особенно интересно, что тема и Баха-папы и
Баха-сына. Вообще-то тема фуги - это тема 8-ой фуги из первого тома
ХТК Баха и причем тут Бах-сын!
Тема:Русская музыка эндогенна
(13.11.2011 02:01)
mikrus72 писал(а):
Так я чувсвтую мы с Вами
породнимся!:))
У меня, к сожалению, ориентация не та.
1
«...
159
160
...»
169
Наши контакты
Тема:Арии
(18.11.2011 00:18)
что я прочитал, от Вас,дорогой ты мой, (если еще застану в живых)
останется только ля беболь.
Тема:Арии
(18.11.2011 00:18)
Бартоли(раньше как то временами) и с каждым разом удивляюсь ее
возможностям. У нее потрясающе красивый и страстный голос. Пожалуй это
певица которая берется за самое сложное . Штурмует неподъемные задачи
для женщины. Ведь известно, что многие партии, которые она исполняет
были созданы для кастратов. У мужчин система дыхания и вообще
звукоизвлечние другое. Ключичное дыхание… и все такое..! Конечно
бесподобная колоратура. Это совершенство. Но это на мой взгляд не
главное. Главное та страсть, ее присутствие на сцене вдохновляет.
Более того Бартоли современная певица . Ее слушают и о не говорят
молодые совершенно далекие от искусства люди. Ее пародирует , ругают
и неизменно слушают. Европа пережила Россиниманию, Битломанию,
Рудольфоманию, теперь началась эпоха Бартолимании! И это заслуженно!
То что не будешь слушать в другом исполнении,.. слушать у Бартоли
будешь все. Голос затягивает!, . Живая, не равнодушная, скользяща
всегда на грани предела. Рискующая! Слушая Бартоли, не знаешь
наверняка, что произойдет. Это таинственность. Добавлю что в ее
голосе много страсти! Бартоли может уловить сложную связку между
поэзией и музыкой. Показать и то и другое удивительно чисто и
страстно. В Эливре Дон Жуана- она блистательна! В роли Розины в
«Севильском цирюльнике» очень органична. В ней много юмора и
открытости. Ну что ж. Меццо оно и есть меццо!
Трудно петь мужские партии кастратов находясь в женском теле. Чечилия
это смогла! В Этом ее уникальность. Она открыла путь! Значит это
возможно! Тем более что количество кислорода в легких у женщин, меньше
чем у мужчин!:)
А теперь о Боге!:))))))))))))) Что испугались! Да шутю, я шутю!! Хотя
без Бога тут явно не обошлось!:))
что я прочитал, от Вас,дорогой ты мой, (если еще застану в живых)
останется только ля беболь.
Тема:Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24)
(17.11.2011 17:52)
Более того: как правило, верно найденный темп и пульс определяют
качество звучания музыки.
смысль, делая одно и то же произведение не похожим само на себя, в том
смысле, что, если вы слышали однажды произведение в одном темпе, его
можно не узнать в другом. При этом существует трудность выбора: что же
лючше? - поскольку эти 2 исполнения несопоставимы. См. пример:
http://classic-online.ru/ru/production/23109
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(17.11.2011 00:39)
хорошо сказал, дорогой :).
Атланитический океан ...
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(17.11.2011 00:26)
просто лень набрать правильный текст - а мне, между прочим,
приходится это делать на латинской клавиатуре! Я уж молчу насчёт
англоязычной среды ;)
появилась не больше, чем месяц назад - купил по совету форумчан (я
правильно написал это слово?). Диссертацию писал - наскрябал на
клавишах русские буквы. Вот весной заставили меня писать учебное
пособи; каждый раз садясь за ПС, говорил себе `Завтра пойду и куплю
клавиатуру`. А вот попал на форум добрых людей, и сразу купил. Спасибо
всем!
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(17.11.2011 00:18)
ошибки!
безнадежный. На этом форуме я стлоько писал по-русский! Чувствую,
дислексии приходит конец. Я теперь умею правильно писать слово
`осчусчение`.
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(17.11.2011 00:10)
профессору ничего не надо писать?! Я, грешный, понаписал почти 300
работ - только опубликованных, не считая разных служебных методичек и
проч. Хорош я был бы с дурной грамматикой...
грамотным, поскольку помнил правила. Но последние 20 лет, я
практически не пользовался русским; проекты, отчеты, документация,
обзоры, подавляющее большинство статей и тезисов докладов я писал на
английском. Теперь, когда я стал преподавать в университете, пришло
время расплаты, так как за 20 лет я забыл, что знал. В
преподавательской деятельности спасает то, что, несмотря на то, что на
доске мне приходится писать очень много, но это исключительно
математические выкладки или химические формулы. Кроме того в
профессиональной лексике я ошибок не делаю. А уж если дело доходит до
толстого труда, то для этой самой штуки у меня есть абсолютно
громадная жена (которая не знает правил, но пишет грамотно).
Тема:Опера `Севильский цирюльник` (увертюра, арии, фрагменты)
(16.11.2011 23:38)
проблем. Вы вот мне скажите как опытный потаск… эээ лавела… всмысле
мужчина разбирающиеся в женщинах. Вот я говорю своей Чечили:
-Ты меня любишь??
А она мне:
-Ле!
Че это такое «Ле» по их нему то, итальянскому то!? Не знаете!??
А «чечили» в Вашем распоряжении. Вы не стесняйтесь!
Это полезно особенно перед лекцией!
лезть. Дайте ей слово то договоить. Может чего важное хочет сказать.
Тема:Опера `Севильский цирюльник` (увертюра, арии, фрагменты)
(16.11.2011 23:17)
вовремя. Я как раз занят чечилиями Бартоли! Не стыдно врываться в
спальню да еще с Митей. И положи уже на конец кактус Ярунского. Че ты
все время с ним бродишь то! У него уже иголок не осталось. Да не
наконец, а на подоконник.
буду, обещаю.
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(16.11.2011 23:10)
Вы общаетесь со студентами, имея такую грамматику? Неужели без
проблем?
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(16.11.2011 23:04)
пропустила... Спокойной ночи (Всем - веселиться!)
Адвокаты пошли спать. Приговор вынесен. Кто назначит дату экзикуции?
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(16.11.2011 22:34)
образ `марша деревянных солдатиков`, а всё, о чём Вы здесь говорите -
о живом тёплом человеческом разговоре, о звёздных небесах, и т.д. -
всё это возникает при слушании Юдиной. ;)
понял в чем `яблоко` взаимонепонимания. Мы разного ждем от музыки. Я
люблю игру Юдиной, но мне порой не хватает ` ... живого тёплого
человеческого разговора, о звёздных небесах, и т.д. ... что возникает
при слушании Юдиной`. Мне хочется иногда услышать ВСЕ - и горе и
радость, и скандал и идилию, и смех и плач. Ибо только эта полярность
и дает мне ощущение (осчусчение!)полнокровной жизни. Нельзя нарисовать
что-либо белым грифелем на белой бумаге. У Гульда это все есть. Даже в
игре Баха моим глубоко любимым Рихтером я не слышу полного спектра
жизни, хотя убедительность его иргы порой этого и не требует.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(16.11.2011 20:12)
хотите, чтобы человек расширил гамму своих осчусчений и вобрал в себя
то, что ему кажется неудобоваримым (пользуясь Вашими неизменно
гастрономическими ассоциациями) ;).
поставили. Я же не навязываю свое мнение, а рассказываю, что я думаю и
чувствую. У меня есть старый коллега, так он много лет назад описывал
волновые процессы исключительно тригонометрическими функциями (а в
таком подходе Вы наверное знает - синусы, косинусы, синус на косинус,
косинус на синус .... 1000 синусов и косинусов сумм углов, 2-х углов
...). Я ему говору - пользуйся комплексной переменно! На что он
отвечал: `Ну не нравися мне твоя комплексная переменная!` Как-то раз
его приперло - задачка сложная попалась. Исписал 20 страниц синусами и
косинусам, а помом пришел ко мне - `Что ты там мне рассказывал про
комплексную переменну?` Я ему рассказал - теперь только с ней и
работает и нарадоваться не может. То что раньше требовало 5 страниц
выкладок, стало помещаться в 3 строчки. Я эту историю рассказал к
тому, что мнение иногда может и меняться. Что бы это произошло нужна
бесседа, которая подразумевает, что собеседники не только слушают друг
друга, но и получают некую новую аргументацию поворачивающая предмет в
человеку другой стороной. Так мы меняемся и меняются наши престрастия
и вкусы.
И еще один не скромный вопрос. А что, неужели слово `осчусчений`
пишется именно так?
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(16.11.2011 19:46)
Bас не только дислексия, но и амнезия. Читайте свои посты!
да! Согласен - амнезия. Я сам это давно заметил. Причем в запущенной
форме. Сейчас я читаю (и сочиняю) 3 курса. Я иногда прихожу в
аудиторию и начинаю читать. Минут через 5 студенты меня справивают: `А
о чем это Вы нам рассказываете?` А это перепутал, кому чего читать.
Такое случается пару раз в месяц.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(16.11.2011 19:34)
Митя, вот оно - современное исполнительское искусство! Как в любом
современном искусстве всё определяется талантом и фантазией
слушателя/зрителя/читателя ;).
Иногда они ругаются, а иногда у них полная идиллия. Гульд как раз умел
придать каждому голосу индивидуальный характер, поэтому порой его
исполнение Баха мне напоминает человеческий разговор. Иногда этот
разговор проходит на повышенных тонах, иногда мирно, а Разговор - это
и есть наше человеческое Бытие. Именно в Раговоре (в Бесседе) мы
узнаем наше отношение к Природе, к Богу, к Человеку. Из Разговора,
человек узнает, что он стал папой или вдовцом.
Собственно, я встрял во всю эту беседу о Гульде фразой (не дословно):
`Интересно, как одни и теже звуки могут по разному восприниматься
разными людьми`. Бесседа завязалась о Гульде, а присал о том какие мы
разные.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(16.11.2011 19:20)
грубых мазков Рембрандта - тут я могу с Вами полностью
согласиться.
грубых мазках Рембранта. Я писал о ТОЧНЫХ мазках, имея в виду не
грубость, а тонкость попадания в единственно правильное распределения
в них цвета, прозрачности и места на холсте.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(16.11.2011 19:14)
почему же Вам хочется выть от исполнения Фейнберга - вместо того,
чтобы расширить палитру Ваших ощущений, и принять туда сладость Баха?
Вы как-то сами себе противоречите.
Фейнберга! Да я просто ягненок по сравнения со многими другими на этом
форуме. Ладно, скажем так: Мне не нравится исполнение Баха Фейнбергом,
потому что 1) мне она кажется сладкой 2) с возрастом я перестал любить
конфеты и перешел только на солененькое. Однажды в летнем походе одна
подруга запекла щуку в лесной землянике – мне это блюдо не
понравилось.
Да и о каком Вы, Ангел Светлый, противоречии пишите. Я никакого
противоречия самому себе не вижу. Ну, не нравится мне Фейнберга игра
Баха. Если человеку нравится все, то по сути это значит, что ему не
нравится ничего – полное отсутствие вкуса и каких-то пристрастий. А
я люблю кильку и больше конфеты!
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(16.11.2011 04:01)
произведениях Баха есть какой-то ток абсолютной жизни,
надсуетной, и в то же время захватывающей всё, что с нами происходит.
....
Музыка Баха на всё взирает с участием, но при этом остаётся
недосягаемо чистой в
своём абсолюте.`
без пафоса.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(16.11.2011 03:01)
Это и есть именно РАВНОВЕСИЕ, Именно СТРАСТЕЙ (как пассионов, так и
простых человеческих страстей)
Должен сознаться, я с интересом читаю Ваши сообщения))
Приято встретить единомышленника.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(16.11.2011 02:20)
для характеристики исполнения Гульдом Баха.
Я бы добавил его фантастическую уверенность, что только так это
должно звучать, и никак иначе. Его владение полифонией невероятно,
равно как и ремесленное мастерство.
Как рыба в воде...
Леонид Николаев говаривал своему ученику Софроницкому:`...да нет, не
то! Ты послушай, как Муся Баха играет, у неё каждый голос свой тембр
имеет!`( О другой своей ученице- Марии Юдиной).
А я это всегда вспоминаю, слушая как играет Баха Гульд...
.........................
У позта Ушакова есть стихотворение:
Мне дорог Бах.
Ну как бы вам сказать...
Не то, чтоб в мире музыки не стало,
Но вот такого чистого кристалла
Еще нам не являлась благодать.
Какое равновесие страстей!
Какая .......совесть,
Какая удивительная повесть
О брошенной в века душе моей.
Жаль, слово выпало, а книги под рукой нет)))
Так вот, РАВНОВЕСИЕ СТРАСТЕЙ- наиважнейшая характеристика музыки Баха
и исполнения её Гленом Гульдом.
......................
Я не знаю ни одного другого случая в мировой истории, чтобы
пианисту разрешали далать запись пока он не разучится портить её своим
мычанием.
Но ценность его игры настолько феноменальна, что китам мировой
звукозаписи это не нужно было объяснять.
Ваши высказывания очень точны. НО! Люди Баха воспримимают очень по
разному. Большинство (как мене кажется) видят в его музыке
исключительно что-то божественное. Одним словом, надо закатывать глаза
к небу! А у Баха (в исполении Гульда) я слышу и скандал на кухни в
комунальной квартире, и нежный почелуй влюбленной пары. Разговор
гососов, который умеен `сделать` Гульд, охватывает круг земных
вопросов, вознесенных на небо. Именно это противоречие и подкупает.
Такой амбивалентности не достигасет не один исполнител клавироной
музыки Баха. Хочу еще заметить, что Гульда ни в коем случае не следует
рассматривать как эталон исполнения Бах. Он единственный. Он просто
уникален и его существование совершенно мне не мешает слушать Баха в
исполнении Соколова, Рихтера др. Толькое не Файнберг (или Фейнберг)-
от его слощавости хочется выть.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(16.11.2011 01:58)
Вас такой взрывной романтический отклик. Я не говорила о
`механистичности` в примитивном смысле этого слова, в разложении его
игры в какой-то простой ряд. Скорее, можно говорить об аналитичности,
о выверенности каждого звука. Как всё-таки тяжело донести свои
музыкальные впечатления. Ну хорошо, пожалуй, самое близкое сравнение
для меня игры Гульда с замком Снежной Королевы - всё идеально
прекрасно, но всё холодно и не трогает сердце, если Вам так угодно.
Везде абсолют - идеальные шестиугольные снежинки. Но только нет
жизни. У меня не возникает никакого ощущения внутренней энергии
сжатой пружины. Вот этого нет, так нет. В игре Гульда для меня нет
жизни - что бы мне кто ни говорил. Не гожусь я для Гульда, и всё тут.
Соколовского Баха ещё не слышала, но Соколов для меня - интереснейший
пианист, я думала, что он в чём-то родственен Рихтеру, но мне в своё
время сказали, что они несовместимы. До сих пор не понимаю, как это.
Но Гульд мне неинтересен. Будем считать, что я не доросла до его
совершенства. Но вообще, Митя, проверять `гениальность` пианиста,
пытаясь воспроизвести его манеру игры - это какое-то странное желание.
Кто-нибудь пробовал воспроизвести игру Рихтера, у которого жил каждый
звук? Взять ноту так, чтобы она - одна - начала дышать - вот это для
меня - критерий величины пианиста. А не так, чтобы она была услышана
через 5-6 тактов. Это, конечно, удивительно, но это - из серии
акробатических номеров. Почему нота должна быть слышна через 5-6
тактов? Это что - несёт какую-то новую гармонию при соединении с
другими нотами, которые тоже слышны через 5-6 тактов? Митя, я уж тут
100 раз говорила, что Гульд был одержим звуком - может быть, ему
интересны были эти гармонии сами по себе, знаете - как в калейдоскопе
- сочетать эти звуки с теми, продержать это ноту 5 тактов, а другую -6
- и получить новый оттенок, и так далее. Только всё это для меня не
называется музыкой. Это - Фурье-преобразования, если хотите.
5-6 тактах после которых слышна нота, я написал, именя в виду
баховский текст, а не просто способность Гульда сыграть на рояли
органный пункт. Я, собственно, немного о другом.
Вы когда-нибудь подходили к полотну, скажем Рембранта, вплотную?
Смотрели как ЭТО сделано? Я всегда подхожу. Есть такие катрины,
которые вызывают вопрос: `Неужели эту гадость мог нарисовать, скажем,
Рембрант?` Ну, например, его Афина Палада (толстая бвба с рынка в
латах). Подойдите и посмотрите вблизи. Бабы в латах Вы уже не видите.
НО! Вы обнаруживаете, что 1-2 удара кисти по холсту на темном фоме -
это руки, наполненные жизнью. Такие удары делают только гении. Эти его
шедевры (например, Старый Еврей из Эрмитажа) - это уму непостищимый
`бессмысенный` ряд таких гениальных ударов. На Вас смотрит живая
плоть, человек, его болезни, его возраст, его мысли. И не знаешь (если
посмотрел внимательно с 5 см) чему восхощаться - результату или
средствам его достижения. Иногда не так важен результат - можно
восхищатся средством. Ну нарисовал Бродский Ленина на каком-то съезде
комсомольцев - но, как нарисовано и какой типаж. Я смотрел на полотнв
Цициана - там видны его отпечатки пальцев - ему кистей не хватало
поэтому рисовал руками - эти его отпечатки создавали форму и плоть
(хотя чато общей результат не шибко хорош, НО! КАК сделано!!!). Я
хотел сказать, что искуссктво (музыки, живописи, и др) многопланово.
Мы себя обедняем, когда наша реякция на что-то опирается исключительно
на один рецептор нашей души или интелекта. С Гульдом ситуеции именно
такая. Да! он не `Open mouth`. НО если однажды Вы поймете его `язык`
.... Математик математику может сказат : ` Ты, брат, гений, нашел
такое КРАСИВОЕ решение задачи!` А решение этой задачи может быть
никому и не нужно. Не надо себя ограничивать общим восприятием - есть
страшно волнующие моменты и в других (частных и локальных) пластах - в
них видна рука гения, а не ум или идея.
Приношу свои извенения за длинную речь. Это я с работы пришел -
лекции читал (словесный понос еще не прошел).
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(15.11.2011 03:52)
что я не считаю Баха истинно барочным композитоpом - извините уж меня,
пожалуйста. Я считаю, что он вышел далеко за пределы барокко, и как
его исполняли в те времена, меня, честно говоря, не очень волнует.
Поскольку его музыка содержит гораздо больше красок и оттенков, чем
возможно было исполнить на существовавших в ту пору инструментах.
Зачем запихивать его в прокрустово ложе несовершенного инструментария?
Мне вот такая аутентичность исполнений не близка, хотя и
любопытна.
же звуки. Все что угодно, но сказать, что игра Гульда
механистична???!!! Вы когда нибудь пытались воспроизвести
самостоятельно илм симмитировать интонацию и фразировку какого-нибудь
голоса в его исполнени? Это чрезвычайно трудно даже опытному пианисту,
не то что машине. Я не опытный пианист, но мне не удалось уловить
тонких ньюансов этих его фраз. Я пару раз просил профессионалов это
сделать - смогли только очень приблизительно, при этом злясь на себя,
поскольку казалось, что это просто. Кроме того, мало кому удаеться
взять на рояле ноту, так чтобы она была услышена через 5-6 тактов.
Конечно, романтизма в его игре нет. Зато есть другое - ощущение, что
ты сидишь на бомбе или зжатой пружине, которая вот-вот рванет или
разожмется. Да, фразы у него длинные. Вероятно поэтому с первой до
последней ноты - вы в напряжении. Наболее близкий к Гульду исполнитель
Бах, пожалуй Соколов. Тоже нет особого рамантиза, но велик запас
свободной энергии. Вот как по разному люди слышат одни и теже звуки!
Тема:Три романтические пьесы для фортепиано
(14.11.2011 18:43)
русский была идиотской. Давно я заметил, что по-русски глупость звучит
еще глупее, чем на любом другом языке. :)
Первый раз я эту мысль прочитал у Бродского в прозе (`Поклониться
тени`). Там он приводит слова Уистена Одена, смысл которых заключался
как раз в том, что какое счасте, что тексты католичемких хоралов,
месс, страстей и т. д. при исполнении не переведятся, и поэтому не
отвекают слушателя присутствующими в них банальностями, о которых
слушатель не догадывается.
Тема:6 адажио и фуг для струнного трио по И. С. Баху и В. Ф. Баху (1782): № 1 ре минор
(13.11.2011 02:33)
Баха-сына. Вообще-то тема фуги - это тема 8-ой фуги из первого тома
ХТК Баха и причем тут Бах-сын!
Тема:Русская музыка эндогенна
(13.11.2011 02:01)
породнимся!:))