Пользователь: tagantsev

         
   
Информация о пользователе tagantsev (не в сети )




   
   


Тема:Doom.A Sigh.
(09.11.2011 17:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Очень приблизительное и
упрощенное представление. Как в анекдоте:

Учитель: Гоги, сколько будет 2х2?
Гоги: 64
Учитель: Неправильно. Подумай. Ну семь, ну три, ну девять. Это может
быть. Но никак не 64.


Монтеверди Вы зря сюда приписали, его музыка модальна, а не тональна,
хотя контуры будущих мажора и минора и у него проглядывают, конечно.
Ладов всегда использовалось куда больше, чем 2. Господство мажора и
минора - это короткий промежуток времени со второй половины 18 века до
середины 19. Да и тогда все не так однозначно было.
Естественно,
что приблизительное и упрощенной. А Вы ожидали прочитать на форуме
глубокий и развернутый анализ европейской истории образование 12
звуков и формирования ладов (для распознания которых достаточно знать
только 7)? Такой анализ можно найти в специальной литературе, а здесь
можно только обозначить какие-то вехи этой истории. А то, что я
написал, было реакцией на провакационное заявление (забыл кого) о том,
что ладов нет и никого не было, сделанное то ли от серости, то ли от
любви к провокациям.

Да, и еще. Надеюсь Вы заметили, что ниже (по датам) Монтеверди я не
спустиля.
    


Тема:Doom.A Sigh.
(09.11.2011 16:39)
precipitato писал(а):
Такое впечатление,что Вы
говорите только о песнях.Есть масса музыки,в которой лад вообще ничего
не определяет.
Да есть, конечно, и появилась эта музыка в 20
веке. А вся музыка, которую мы называем классической (и 19, и 18, и 17
... веков, - это и Бах, и Шопен, и Брукнер, и Брамс, и Монтеверди, и
Малер и Капсбергер и ...), написана либо в миноре, либо в мажоре (то
есть либо ионийском либо лидийском ладу). Все нечетные по номеру
прелюдии и фуги в ХТК написаны в ионийском (мажоре) ладу, а четные - в
лидийском (миноре) ладу. Первая часть 5 симфонии Бетховена написана в
миноре (до миноре) - здесь `до` обозначает тонику, слово `минор` - лад
(своя, уникальная для этого лада последовательность тонов и полутонов
в гамме или пассажах, по которой человеческое ухо распознает этот
лад). Мажор и минор - это прямое наследие греческой системы, впрочем,
как и строй инструментов до изобретения Веркмейстером хорошо
темперированного строя (до него вся Европа пользовалась пифагоровым
строем - тоже от греков). В конце 19 века, в частности, Равель и
Дибюсси, стали использовать забытые старые лады (иногда указывая это в
названии, скажем `Павана (или еще что-то) во фригийском (или
дорийском) ладу`. Конечно, существуют и другие лады, которые не имеют
названия и обычно связаны со спецификой национальной мелодики
(интонации). Совершенно отчетливо у Грига слышится свой скандинавский
ляд, джаз или восточная музыка (исполненная на европейском
инструменте) имеет свою ладовую специфику. Но, сегодня, эта специфика
не выделяется в отлельные лады, а базируется на отклолениях от 2-х
основных ладов - мажора и минора.
    


Тема:Doom.A Sigh.
(09.11.2011 06:51)
precipitato писал(а):
Это все очень
познавательно,но ведь у нас есть и черные клавиши,а Вы упорно пишете о
семи нотах.
Черные клавиши позволяют сыграть что-либо в лидийском
ладу (в минори) начиная не с ля, а с любой ноты. Собственно говоря,
история возникновения черных клавиш связана именно с тем, что нужно
было аккомпанировать голосу, которому удобней было начать мелодию с
определенной ноты. Если бы на рояле не было черных клавиш, это сделать
было бы невозможно. И еще маленькое замечание! Рояль настроен в хорошо
темперированном строе, в котором сохранен только один чистый интервал
- октава. Все остальные интервалы вулюнтарестически уменьшены (квинты,
терции) Веркмейстером (изобретателем этого строя). Кстати, сохранились
рояли с 17 клавишами в гамме (каждая черная клавиша раздвоена) - такой
рояль, кажется есть в Москве в каком-то музыкальном музее (вроде бы
имени Гланки) - это роял В.Одоевского. Сам я его не видел - только
слышал, что он там есть.
    


Тема:Doom.A Sigh.
(09.11.2011 06:36)
tagantsev писал(а):
Я не хотел бы бы неким гурро
или учителем, но придеться рассказать небольшую историю. Было когда-то
у греков 7 так называемых ладов. Помню только 6 - ионийский,
эолийский, дорийский, фригийский, лидийский и миксолидийский. А может
их всего 6 и было. А теперь представте себе рояль без черных клавиш.
Если Вы сыграеете 7 нот (от до до до) - Вы сыграете гамму ионийского
лада, если от ре до ре - то эолийскогго ... от ля до ля - то
лидийского лада. До нас дошло только 2 лада - ионийский и лидийский,
которые мы сегодня нвзываем мажором и минором, На рояле без черных
клавиш это до мажор (гамма от ноты до) и ля минор (гамма от ноты ля).
Все остальные греческие лады практически не использовались. Правда
Равель иногда писал во фригийском ладе, что и указывал в названии `...
во фригийском ладе`. Говоря о 7 нотах и ладах, я подчеркивал, что
звуки, выбранные человечеством из непрерывного звукорядя, не случайны
и составляют то, что сегодня воспренимается как европейская музыка, а
не индийская или китайская (кстати тоже очень интересная выборка
звуков).


ий и т.д. лада ий Суть ) и шесть «гиполадов» (гипоионийский,
гипоэолийский, гиподорийский, гипофригийский, гиполидийский и
миксолидийский)
извеняюсь за последние 2 невнятных строчка. хотел
добавить про гиполады, а потом передумал, а текст не стер. Эти
гиполады совсем не сохранились.
    


Тема:Doom.A Sigh.
(09.11.2011 06:24)
abcz писал(а):
Вы снова и снова повторяете одну и
ту же странную идею.
Ну с чего Вы взяли, что лады обозначают именно семь нот, и что ладов
осталось два? (Да-да, в европейской)
Откуда Вы взяли, что модуляция связана именно с ладом, и вообще, что
Вы понимаете под словом `лад`, если для Вас их два?
с чего бы именно семи нотам обозначать лад и символизировать
европейскую музыку?
Совершенно фантастическая картина. Ирреальная.
Я не хотел бы бы
неким гурро или учителем, но придеться рассказать небольшую историю.
Было когда-то у греков 7 так называемых ладов. Помню только 6 -
ионийский, эолийский, дорийский, фригийский, лидийский и
миксолидийский. А может их всего 6 и было. А теперь представте себе
рояль без черных клавиш. Если Вы сыграеете 7 нот (от до до до) - Вы
сыграете гамму ионийского лада, если от ре до ре - то эолийскогго ...
от ля до ля - то лидийского лада. До нас дошло только 2 лада -
ионийский и лидийский, которые мы сегодня нвзываем мажором и минором,
На рояле без черных клавиш это до мажор (гамма от ноты до) и ля минор
(гамма от ноты ля). Все остальные греческие лады практически не
использовались. Правда Равель иногда писал во фригийском ладе, что и
указывал в названии `... во фригийском ладе`. Говоря о 7 нотах и
ладах, я подчеркивал, что звуки, выбранные человечеством из
непрерывного звукорядя, не случайны и составляют то, что сегодня
воспренимается как европейская музыка, а не индийская или китайская
(кстати тоже очень интересная выборка звуков).


ий и т.д. лада ий Суть ) и шесть «гиполадов» (гипоионийский,
гипоэолийский, гиподорийский, гипофригийский, гиполидийский и
миксолидийский)
    


Тема:Doom.A Sigh.
(09.11.2011 05:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Это я не понял Вашей
фразы о том, что музыка для Вас - это 7 нот. И переспросил: Вы только
диатонику признаете? А как же хроматизмы? В любой симфонии Гайдна
найдете все 12 ззвуков хроматической гаммы.
Что Вы, Боже упаси!
Просто 7 нот обозначают лады, которых осталось только 2. Теряя понятие
лада мы теряем, например, такое сильное средство, как модуляция. А
диотонические интеравлы включают малые и большые секунды, терции,
кварты ... - по сути это хроматизм. А `7 НОТ` - это что-то вроде
символа европейской музыки - символа ЛАДА. Ведь неперывный звукоряд
можно было бы разбить на другие интервалы (как это сделали индусы - 22
звука в октаве). Индийская музыка тоже интересна, но она не так мне
близка как европейская. У нее другая парадигма - медитация, как мне
кажется. В России медитация наступает после 300-400 грамм, так что нам
индийскийская музыка не нужна. А без 7 нот и хроматизмов нам не
обойтись!
    


Тема:Doom.A Sigh.
(08.11.2011 15:50)
vmb1 писал(а):
Я так и думал - свалят все в кучу,
сведут к допустимости в музыке звуков `из жизни`. Но вопрос нельзя
решать отвлеченно. Что-то можно,а что-то нет. Условие должно быть
одно. Оно сформулировано у Канта: `незаинтересованность эстетического
созерцания`. Все, что позволяет остаться реципиенту на этой позиции,
допустимо, а что не позволяет, то под запретом. Почему нельзя порнуху
включить в фильм? Потому что я как зритель сразу теряю необходимую тут
отстраненность, созерцательность и становлюсь вожделеющим животным.
Почему нельзя включить плач? Потому что я воспринимаю это как РЕАЛЬНОЕ
присутствие смерти, и мне уже не до эстетики: включаются животные
механизмы самозащиты, и мне не до музыки. Художественное произведение
не должно разрушать само себя. Это всего лишь игра, и только пока это
игра, оно может остаться произведением искусства.
Совершенно с
Вами согласен. Только я употребляю для обозначения это вполне
определенный термин - пошлость.
    


Тема:Doom.A Sigh.
(08.11.2011 05:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Таких оркестров, вернее
ансамблей, много и в Европе. Взять хоть ансамбль Пекарского.И
сочинений очень много написано, и публике нравится. Ударные
инструменты очень выразительны и у них колоссальный колористический и
эмоциональный потенциал. Да и музыка - это сначала ритм, а уж потом
интонация. Это еще Борис Асафьев говорил.
Каждый что-то сказал.
Бах вот, например, сказал, что `Музыка без баса - это просто шум`. Ну
и что!? Из этого не следует, что однаголосая мелодия это не музыка.
Неужели Вы полагаете, что я не знаю, что такое ударные инструмены и
как бы обеднели музыкальные средства, если их убрать? К чему эти Ваши
фразы. Ритм - такая же основа, как и интонация. Все должно
сосуществовать, тогда рождается гармония. Но не каждый голый звук
можно назвать музыкальным. Хотя я безнадежно отстал - звук, который
исходит из человека, когда его рвет, теперь тоже музыка, также как
размазанное дерьмо по холсу, называют живописью. Когда дерьмо
называешь дерьмом, говорят, что у тебя архаичные взгляды. Сказка про
голого короля - эот действительно сказка, потому что того, кто скажет,
что король голый, в несазочной жизни тут же разорвут на части. А
послушать барабаны иногда интересно, НО только интересно - не более.
Есть конечно, самодостаточные ударные интструменты - вроде ксилофона
(кстати, рояль - то же ударный инструмент!). А то что в Европе есть
много ударных ансамбле и их там любят слушать, так это их дело. Что
мне Гекуба, что я Гекубе. Ну и что, что есть такие ансамбли! Это что?
аргумент, говорящий о чем-то важном или что-то доказывающий? Они там
(да и у нас) много чего слушают и даже на стадионах. И вообще `насвете
есть многое такое, что и не снилось нашим мудрецам`. Собственно, я
говорил про этот Doom, а публика почему то перевела беседу на
барабаны. Я торжественно заявляю, что я не против барабанов!!!
    


Тема:Doom.A Sigh.
(08.11.2011 00:21)
abcz писал(а):
не все. Но если их взял в руки
мастер звука - то да.
Музыка - не категория, музыка - это жизнь духа. Почему дух
обязательно должен витать в эмпиреях? Даже боги спускались на землю,
если этого требовал сюжет.

Не так. ЭТо всего лишь музыкальный материал. И из бриллиантов можно
налепить дерьма, и из глины - создать шедевр.

Их не надо исправлять, но композитор имеет право использовать любой
звук, как ему заблагорассудится: это его работа.

Ну, значит это проблема фольклористики последних (почти) полутораста
лет.

Неосведомлённая прямота не всегда выглядит разумной.
Я ведь про
ПРАВА композитора ничего не говорил. Пусть используют. Звуки скрипки,
флейты, гобоя или литавр - это все природные звуки. Но звук ветра или
скрип дерева не имеет высоты тона. Мои представления об атрибутах
музыки (7 нот, мажоры, миноры, диссонансы, консонансы) видимо
устарели. Я сдаюсь. Действительно, сегодня любой звукоряд сочиненный,
записанный и воспроизведенный человеком, а не природой, - это музыка.
Стало быть спор был только терминологический.
    


Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 23:58)
abcz писал(а):
но, если быть конкретнее, Все,
используемые здесь звуки музыкальны в самом непосредственном смысле.
Все они - инструментального происхождения, и вполне ясно слышна их
технология.
Плач же очень давно рассматривается и как музыкальный
жанр.
Считая все звуки на этой планете музыкальными, Вы
дискредитируете категорию музыка. Я, собственно, даже рад за Вас, если
Вам так видится музыка. Кругом музыка. А, если эти звуки еще в добавок
синтетические и сложены рукой композитора, так это, как я понял, еще и
хорошая музыка. Не все, к чему человек руку приложил, хорошо! Есть кое
что, что лучше оставить в покое - звуки улицы, пусть ими и останутся,
звуки весеннего леса, пусть звучат в лесу... их не надо исправлять.
Исключение, звуковая дорожка в кино. Вероятно, там нужно эти звуки
симитировать или синтезировать. Ладно! Там есть люди - имитируют шаги,
ветер, гром. - они себя музыкантами не называют. Ну а уж, если кто-то
плач записал в музыкальный жанр - это его проблемма, а для меня - это
демогогия. Извените уж за прямоту.
    


Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 23:38)
abcz писал(а):
ну, вроде бы истыканные стрелами
тела и отрубленные головы - вполне классический сюжет.
Хотя, всё это, конечно, красиво нарисовано.
(не пошлость?)
Ну, у Микельанджело я не помню стрел и голов. Да!
рисовать, конечно, можно все что угодно. Важно, зачем. Юдиф,
попирающая голову Олоферна, должна быть изображена с этой головой (это
ее атрибут). Пирамида черепов Верещагина - антивоенный символ (призыв
к гуманизму). Потрясающее по воздействию произведение. Ни один череп
ни прорисован, ни конкретизирован, ни `обласкан` кистью художника. А
то произведение что мы обсуждаем, мне напиминает некое доказательство
от противного - сдерем публично кожу с младенца и тем самым
продемонстрируем то, что так поступать нехорошо. Сам автор, вероятно,
не понимает циничности своего произведения. У меня первая реакция на
него - дешевка! Ни эмоционально, ни эстетического, ни какого другого
воздействие на меня оно не имеет. Возможно, это я такой грубый
человек.
    
   
         
Наши контакты