CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: tagantsev
Информация о пользователе tagantsev (
не в сети
)
Дата регистрации:
28.09.2011 17:07
Последний визит:
29.06.2024 02:05
Настоящее имя:
Дмитрий Кириллович
Страна:
Россия
Город:
Санкт-Петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
21.11.1954
Деятельность:
немножко физики, немножко химии
Образование:
Когда я его получал, это был ЛГУ (Ленинградский государственный университет)
Интересы:
мне интересно все, кроме жизни современных политиков, поп-звезд и подонков
Любимые композиторы:
Вопрос трудный. Сегодня Бах, а завтра Моцарт или Бетховен, или, из более ранних времен, Дауленд, Готье, Шютц, Монтеверди, через месяц лучше Брукнера или Малера трудно что-либо представить, а через год - это может быть Шуберт, Шопен или Прокофьев.
Любимые исполнители:
Вопрос еще труднее. Возможно, Глен Гульд. Но он не умел играть на гобое, скрипке, флейте, лютне и др.
Еще о себе:
сын, папа, дядя, дедушка, муж и брат, не считая всех N-юрных.
Добавил аудио:
166
Добавил видео:
2
Комментарии:
4209
Плейлист:
41
Друзья:
3
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 22:37)
mikrus72 писал(а):
О смерти нельзя прочитать в
книжке. Ее можно только пережить. Сколько не говори «халва, халва
слаще не станет»!. Здесь не нужны ответы или знания. Здесь нужен опыт-
Личный. Только это и ценно!
Да! эту мысль заострил Шекспир (быть
или не быть). Страх перед непознаваемой неизвестностью. Спасает только
тупая вера.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 22:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Возможно. `Меланхолия`
фон Триера тоже поначалу оставляет такое впечатление, пока не поймешь
главную идею фильма - жизнь, как абсолютную ценность, без которой
Вселенная - груда бессмысленной материи.
Я этот фильма не видел.
Я ведь все время говорю об изобразительных средствах. Сами эти
средства могут опошлить любую идею. Почему то Микельанджело не стал,
расписывая Сикстинскую капеллу, изображать, как в Аду клещами выдерают
ноздри грешникам, хотя вокруг него все это делали. Попам нужно это
эпатировать народ (страхом и ужасом, разрушающими личность), что б
послушней был.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 22:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Я намеренно не говорил ни
о конкретной музыке, ни об электронной, ни об электроакустической -
там все это разработано с очень разных позиций. В `1812` напомню,
стреляют пушки (в партитуре). То же и в `Битве при Леньяно` Бетховена.
В `Катании` Л.Моцарта - бубенцы, ржание лошадей, скрип полозьев, в
`Шампанском` пробки из бутылок. Зато в `Как упоительны в России
вечера` ничего этого нет, а пошлости - безбрежный океан.
Вот
видите, Вы сами использовали слово пошлось! - клапан сработал. Правдв
я не знаю этого произведения. А про пушки я просто забыл.
Действительно там пушки. Я бы тоже мог привести список произведений,
где использованы разные житейские звуки. Собственно, я не против таких
звуков и говорил о другом. Просто разговор наш перешел в другое русло.
Это произветение Иштвана, что то вроде 1812, только наоборот - идея
таже - что-то рассказать (как это было). Но никакой скорби (как у
Чайковского в 6-ой, или у Малера в 5-ой) я не чувсвую - только ужас и
страх - 2 разрушителя человеческой личности. Кстати, у меня ни ужаса
ни страх не появилось - только жалось к автору. Повидимому Иштвиан не
владеит другими средствами воздействия на наши души.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 22:03)
bubusir писал(а):
Вот я ничего не имею против
натурализма , в том числе и звукоизобразительности в музыке )
Важно---КАК ))
это прерогатива, кстати, музыки нашего времени---такие вещи очень
хорошо сосуществуют с абстрактными муз.средствами, ...
Обвинение этой пьесы в пошлости и проч.---очень симптоматичны, и
лишний раз подчеркивают ее свежесть, яркость и неординарность
кстати , и я пользуюсь в своей муз.такими вещами
(звукоизобразительность, натурализм, если хотите), очень дозированно,
конечно
если интересно , пример
http://classic-online.ru/ru/production/25237
Да я не против
немузыкальных звуков. Да и этот Мартан Иштван наверняка писаль
искренне, но мне ближе тонкая ирония, чем грубый солдатский юмор. Вкус
у этого Иштвана такой (с моим не совпадает)- вместо диалога бьет колом
по голове. А на счет яркости и свежести - это Вы погорячились.
Подобного эпатажа очень много, но я не могу привести конкретного
примера, так как, простушав или увидев или прочитав подобное, не
запоминаю авторов, в виду полного остутствия интереса к грубым
страшилкам.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 21:49)
Andrew_Popoff писал(а):
То есть, Вы отрицаете
огромный пласт музыки, в которой используются немузыкальные звуки
(Штраус - `Шампанское`, Чайковский - `1812`, Л.Моцарт - `Катание на
санях`, а также звук в кино и театре?
Да нет, почему же не
использовать!? Но названные произведения - это то, что написано
специально к `случаю` или шутка. От чего бы не вставить марсельезу
(если речь идет о 12-ом годе), и русский перезвон - сундтрек к
празнику победы, да и императору понравится. Не могу сказать, что бы
это произведение Чайковского можно было бы отнести к его лучшим
творениям. Немузыкальные звуки всталялись еще, что бы позабавит
публику (не все время же `хмурить брови`). Это что-то вроде капусника
- рисуют люди шаржи, доказывают абсурдные теореммы, кладут кашел на
музыку (как это делал Паэзелло)и др. Все это прекрасно (особенно,
когда сделано талантливо), но никак нельзя назвать `огромным пластом
музыки`. Я ЗА использование немузыкальных звуков, но иногда ими
злоупотребляют - когда эти звуки становятся доминантой музыки не
остается.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 21:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Согласен. Но при такой
критичности, как у Вас, можно пошлостью назвать даже `Священную войну`
Александрова, или тему Нашествия из 7-й Шостаковича. Тоже, в своем
роде, натурализм эмоций.
Нет! Клапан не срабатывает. Настройка
этого клапана сложнее и тонче, чем у паравоза - он многопараметровый.
А потом я не вижу натурализма в этих произведениях, так как
использованы только музыкальные (абстрактные) средства, которые, как
выяснилось, имеют значительное приемущество перед натуральными звуками
стонов, ломающихся костей и выстрелов. Да и открытых эмоций стесныться
не надо - это признак чистой и открытой души человеческой.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 20:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Идеей я (да и не только
я)называю вербально описанную мысль или теорию, которая имеет
важнейшее значение для определенной и многочисленной группы людей.
Настолько большое значение, что эта группа готова ради идеи на многое,
а некоторые даже пожертвовать жизнью - своей и близких. Например,
национальная идея, идея Христа, коммунизм, романтизм, обшественный
договор, идея равенства, идея всечеловеческой любви (у Достоевского),
идея избранного народа (у иудеев), идея борьбы за национальное
освобождение (у Шопена, Сметаны), Идеи свободы, равенства и братства
(французская революция).
В искусстве 20 века роль идеи стала потихоньку сходить на нет, а
после 2 мировой войны, а особенно после распада СССР идея - понятие
реакционное, сейчас никаких идей нет, в связи с чем будущее
инвариантно, никто не знает - что строить: коммунизм, капитализм,
Райна Земле или Христианское братство. Либерализм - идея очень слабая,
да и не идея даже, а среда.
Пошлость изначально - оскорбление красоты. Китч - пошлость; лаковые
штиблеты у Шарикова - пошлость; чинуша, цитирующий Пушкина - пошлость;
Романс Смердякова (`Непобедимой силою прикован я к милой`) - пошлость.
В этой пьесе нет никакой претензии на красоту, и я не могу понять, в
чем тут пошлость. Прямолинейность - да, бесспорно. Рассчет на шок? Да,
есть. Но это еще не делает вещь пошлой, просто снижает ее
ценность.
Стало быть у нас нет разногласия в определениях, чему я
очень рад. Однако у каждого человека есть свой клапан (как в паровозе,
что б котел не разорвало, когда давление превысело норму). Вот мой
клапан пошлости и сработал. Конечно нет абсолютной пошлости и по сути,
называя что-то пошлостью, я просто выражаю свое отношение к предмету в
некой условной градации: весвкусица-банальность-пошлость-гадость. Все
эти градации тоже относительны, и определяется индивидуальностью
каждого, у кого есть `клапана`, каждый из которых настроен на свое
критическое давоение.
Тема:Бранденбургский концерт №2 фа мажор (1718?)
(07.11.2011 20:01)
Sergeey писал(а):
Вот логическая ошибка. После
запятой вместо `то` надо писать `и`. Тогда я отвечу: на ф-но играю, но
с партитуры - не могу. Пальцы перепутываются, рука не растягивается.
Ноты имеются, там еще клавесин, который, хотя ничего нового не
добавляет, но его тоже надо учитывать иногда. Я думаю, я сам бы смог
это разложить на две строчки, но, может, думал, уже есть. Уж очень
красиво. А что, соната для флейты - три строчки. А перекладывают же. И
сыграть не так, чтобы очень легко (мне). Поэтому и спросил,
спасибо.
Интересно, что за партия клависину в Вашей партитуре. В
моей это один голос в унисон с виолончелью.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 19:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Я говорил не о мазурках
Шопена, а назвал конкретные сочинения Чайковского и Шостаковича. Но и
в мазурках есть идеи, хоть и не такая прямолинейные. О какой именно
мазурке Вы говорите? Они разные, и идеи в них претворяются разные.
Эпатаж с идеей несовместим, это просто явления противоположные.
Эпатаж - провокация слушателя, а идея - внутренняя и искренняя вера
автора. Я не заметил здесь эпатажа, тут нет ничего такого, чего еще не
было.
Но я согласен с тем, что Doom.A Sigh сложно оценить,как произведение
искусства. Это что-то другое. Пошлость? Может быть и так, пошлость -
это просто слово, которым чего только не называли, пустой звук. И
поэтому возразить Вам нечем.
Мазурок у Шопена за 60 и тональности
их повторяются, а по номерам я их не помню. Поэтому можно оставить их
в покое. Провокация слушателя это не обязательно эпатаж, а
художественный прием. А вот эпатировать публику - это как раз и может
быть внутренная и искренная идея автора. А пошлость и есть пошлось -
это слово такое, которое не надо девальвировать, говоря, что чего
только не называли этим словом. Этом словом обозначают пошлось, и
ничего другое.
И еще, я не очень понимая, что в ваших устах понимается под словом
идея. Вероятно, и этот обмен письмами связан с разным пониманием слов
(терминов). А спор о значении слов - это могила и удел филологов. Я не
филолог.
Возможно, мои заявления выглядели безаппеляционно, но я не собирался
всех заставить думать как я. Просто высказал свое мнение, извените, на
розовые фантики. Постараюсь быть корректней.
Тема:Бранденбургский концерт №2 фа мажор (1718?)
(07.11.2011 19:16)
Sergeey писал(а):
Вторая часть этого концерта -
просто что-то неправдоподобное. Хотя мне нравится обычное исполнение,
просто, чтобы было красиво. Никто не знает, нет переложения этой
второй части для фно?
Вторая часть - это 4 строчки (флейта,
гобой, скрипка и виолончель). Оркестр молчит. Поэтому и перекладывать
нечего. Если Вы играете на ф-но, то сможете сыграть с партитуры (3
скрипичных ключа и один басовый). Могу выложить ноты.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 19:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Странная ситуация.
Современную музыку, и вообще все современное искусство принято
обвинять в безыдейности. Я-то как раз согласен, искусству сейчас идеи
не нужны. Но вот вам произведение, в котором содержится прямая и даже
прямолинейная идея - в лоб, как в `Русско-Сербском марше` Чайковского,
или как в 13 симфонии Шостаковича - и снова все
недовольны.
Непонятная теза. Какие идей заложены в мазурках
Шопена? Как раз наоборот: сегодня многое композиторы (не все конечно)
больше заняты именно идеями, формами, композициаями или изображениями,
приближая звукоряд к воспроизведению реальных шумов или событий. Да и
этот Doom - тоже сплошная идея (форма и композиция) связать стоны, с
народнами песнями, стрельбой, эммоционально усилив это вздохами
струнного квартета. Результат=эпатаж! А эпатаж - это пошлость.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 18:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Музыка может выражать
разное, в т.ч. и non-fiction. `Different trains` Райха сконструированы
подобным же образом, но рефлексия автора там глубже, чтобы проникнуть
в тот мир, нужно более сильное погружение. Потому, вероятно, они и не
вызывает так много нареканий, как `Вздох Судного дня А`. Тут, конечно,
есть некий перебор, плакатность. Это рассчитано на мгновенную реакцию,
что и имеет место, как я вижу. :)
Это не мгновенная реакция, а
иммунитет на пошлости.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 17:57)
Andrew_Popoff писал(а):
В мире много разных
красок, если ограничиваться только приятными, то знание о мире будет
ограниченным, и не будет никак соединяться с миром реальным, а значит
автоматически искусство станет попсой, розовыми фантиками,
искусственным шоколадом. Увы, это закономерность.
По-моему этот
Doom обычная дешевка в стиле плохого Голливуда: «плохие» кидают детей
в огонь или зверски убивают маму (обязательно присутствуют плачущие
красивые! дети), смакование расчлененки, гора трупов с торчащими
внутренностями, изощренные пытки «хороших» (обязательно надо показать
медицинские инструменты), если про войну, то, уж будьте спокойны,
будет гора трупов, висельников, рыдающие женщины и дети. Одним словом,
супернатурализм. Для художественного произведения это пошло, банально
и цинично, хотя оказывает сильное эмоциональное воздействие и
эпатирует нищих духом, а это аморально. В документальных произведениях
(скажем фильм «Обыкновенный фашизм» Ромма) – это документальные кадры
(не имитация жизни), и такие произведения должны быть. Музыка – это не
документальный жанр и у музыки есть свои художественные средства
воздействия на наши рецепторы страха, радости, сопереживания чужому
горю, счастья, поднятия боевого духа, патриотизма и др. И уж совсем не
пристало говорить, что традиционные музыкальные средства способны
представить нашу жизнь только розовыми фантикими. Не мне говорить, все
вы знаете, какие глубокие отпечатки в душах людей могут оставить
музыкальные произведения (без натуральных стонов, звуков выстрелов и
ломающихся костей).
Тема:Арии и хоры из опер
(06.11.2011 23:24)
kozakol2008 писал(а):
Чувашский очень похож на
Коми... или я ошибаюсь? Вопрос к знатокам фино-угорских
языков...
Это Вы спутали чухонца с чувашем. Чухонцы это фины по
нашему. `... приют убогого чухонца` - это Пушкин при финов говорил, а
их язык, действительно, близок к языку коми и карелелов.
Тема:Балет `Агон` (`Состязание`) (1953-57)
(06.11.2011 17:47)
mrshch писал(а):
3.15-3.25-источник известной
темы Морриконе.Или я ошибаюсь?Вряд ли такой композитор не слушал
Агона...
Такие совпадения случаются не редко. Тема 5 симф.
Бетховена совпадает с известной итальянской тарантеллой, в последней
части 5 симф. Брукнера все время слышится `Вихри враждебные веют над
нами` и тд.
Тема: Аве (прелюдия)
(06.11.2011 17:34)
victormain писал(а):
Город Мастеров, Принц и
Нищий, Чёрная Курица или Подземные Жители, Янки при дворе Короля
Артура (так себе фильм с изумительной музыкой), Короткие Встречи и
Долгие Проводы Муратовой, Тупейный Художник, Чужие Письма и прочая, и
прочая...
Все верно! Но мне хотелось отметить Монолог.
Тема: Аве (прелюдия)
(06.11.2011 04:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Уникальная личность.
Снимаю шляпу. Сумасшедший, гений, дитя Божье.
Его музыка очень
хороша в фильме `Монолог`
Тема:`Осуждение Фауста`, драматическая легенда для солистов, хора и оркестра (1846)
(06.11.2011 01:14)
Спасибо pemberli! Почему-то Осуждение Фауста редко исполняют, хотя
это, на мой взгляд, лучшее произведение Берлеоза. Сегодня от него
остался (в том смысле, что исполняется) только Ракоче марш, и, по
моему опыту, мало кто знает, что это только маленькая песчинки из
этого чудесного произведения.
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(04.11.2011 02:40)
MargarMast писал(а):
Я не знала, что Галилей был
выдающимся композитором.
Его папа был хорошо известен, а сам он
не много написал, так как занялся другим делом. Но, думаю, что и слава
Богу.
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(04.11.2011 02:12)
MargarMast писал(а):
Виктор, разве это можно
знать a priori? излишняя аналитичность ума редко сочетается с той
самой гениально развитой интуицией. Назовите мне, пожалуйста,
композитров, которые были бы ещё и хорошими математиками
).
Галлилей
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(04.11.2011 02:02)
tagantsev писал(а):
Совершенно верно Н и В
исходят от натурального строя.
Вообще говоря, история с Н и В
несколько интересней, хотя корнями она уходит в натуральный 8-тоновый
строй. Но мне кажется, что здесь не место ее вспоминать.
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(04.11.2011 01:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Про это все мне, конечно,
известно. И даже отголосок этого сохранился в буквенной нотации, когда
звуку си-бемоль выделили отдельную букву B, а про си забыли. И в
последнюю очередь назначили ей то, что осталось - H. Таким образом, 8,
а не 7 звуков имеют заглавные буквенные обозначения. Правда, в
англо-американской традиции эту запутанную систему упростили до 7 букв
- вернув си букву B, а H упразднив.
Совершенно верно Н и В
исходят от натурального строя.
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(04.11.2011 01:54)
tagantsev писал(а):
1/2, 1/3, 1/4, 1/5, 1/6 и т.д
от единицы. Струна, или воздушный столб в трубе, может колебаться
только целочисленными частями свой длины, образуя стоячую волну. Если
точно в середине струны Вы поставите палец (на гитаре, например, это
12 лад) не прижимая струну к грифу, Вы услышите октаву от звука,
которую дает свободная струна, поскольку в этом месте находится узел
второй гармоники, вокруг которого (слева и справа) струна колеблется
своими половинными частями, а колебания всей струны в целом Вы
подавили. На 5 ,7 ладу, не прижимая струну к грифу, Вы подавляете еще
дополнительные гармоники, оставляя только те у которых под Вашим
пальцам находятся узлы. Такой прием называется флажолет (на скрипке,
гитаре и др.). Октава это увеличение или уменьшение частоты в 2 раз.
Теперь построим звукоряд. Будем целочисленно уменьшать частоты.
1 – 1/2 это октава (далее) 1/3 - 1/4 (одна четверть это следующая
октава после 1/2) идем дальше: 1/5, 1/6, 1/7, 1/8 (1/8 это следующая
октава после 1/4, но между 1/4 и 1/8 только 3 звука 1/5, 1/6, 1/7,)
идем далее: 1/9, 1/10 … 1/16 (1/16 это следующая октава после 1/8, а
вот между 1/8 и 1/16 уже 8 звуков НО не 7) дальше ультразвуки и они
нас не интересуют. Музыкальные инструменты никогда не выдают свой
основной гармоники – это очень неустойчивые колебания (обсуждение
этого вопроса требует специальных знаний). Так вот, натуральный строй
имеет эти самые 8 звуков в октаве. Если 1 – это ДО, то в этой гамме
есть чистых только два обертона - МИ и СОЛЬ (мажорное трезвучие). Если
продолжить ряд (1/17 и тд) и использовать понижения полученных нот на
октаву вниз, можно получить и фа диез и др. Однако зияла дыра – на том
месте, где сейчас ЛЯ и СИ было 3 звука, которые ни в какие рамки не
лезли. В том смысле, что люди хотели иметь мажорное трезвучие, которое
можно спеть от любой ноты (от РЕ ФА и др.), то есть спеть ту же
мелодию от другой ноты. Наступил «узловой пункт» - вместо этих трех
нот сделали 2 – одну выкинули, одну повысили, другую понизили –
Образовалась наша гамма, но плохая (с волками). Пифагор изобрел строй:
… (2/3)^6 - (2/3)^5 - (2/3)^4 - (2/3)^3 - (2/3)^2 - (2/3) – 1 – (3/2)
- (3/2)^2 - (3/2)^3 - (3/2)^4 - (3/2)^5 … (знак ^2 значит во второй
степени). В нем было 7 нот (со всеми черными клавишами, то есть + 5,
всего 12), но в далеких от единицы тональностях была лажа. Ее называли
Пифагоровой комой или, попросту, звуки «волки». А дальше Вы знаете –
появился Веркмейстер, который не оставил ни одного чистого интервала,
кроме октавы, но избавил нас от пифагоровой комы. Мы его сторой
называем «хорошо темперированным». Отношение частот двух соседних
звуков у Веркместера равно корню 12 степени из двух. Оскал этого строя
можно видеть на грифах всех гитарах.
маленькие поправки
`если 1 это ДО` надо читать `если 1/8 - это ДО`
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(04.11.2011 01:47)
tagantsev писал(а):
Глуки на сайте. Попробую еще
раз, но по частям.
Я попробую объяснить.
То, что называется натуральным строем, образуется из гармоник одной
частоты. Гармоники - это целочисленные дроби от 1, если единицу мы
принимаем за тонику (пусть 440 Гц будут единицей), то есть, это звуки
с частотами
1/2, 1/3, 1/4, 1/5, 1/6 и т.д от единицы. Струна, или
воздушный столб в трубе, может колебаться только целочисленными
частями свой длины, образуя стоячую волну. Если точно в середине
струны Вы поставите палец (на гитаре, например, это 12 лад) не
прижимая струну к грифу, Вы услышите октаву от звука, которую дает
свободная струна, поскольку в этом месте находится узел второй
гармоники, вокруг которого (слева и справа) струна колеблется своими
половинными частями, а колебания всей струны в целом Вы подавили. На 5
,7 ладу, не прижимая струну к грифу, Вы подавляете еще дополнительные
гармоники, оставляя только те у которых под Вашим пальцам находятся
узлы. Такой прием называется флажолет (на скрипке, гитаре и др.).
Октава это увеличение или уменьшение частоты в 2 раз. Теперь
построим звукоряд. Будем целочисленно уменьшать частоты.
1 – 1/2 это октава (далее) 1/3 - 1/4 (одна четверть это следующая
октава после 1/2) идем дальше: 1/5, 1/6, 1/7, 1/8 (1/8 это следующая
октава после 1/4, но между 1/4 и 1/8 только 3 звука 1/5, 1/6, 1/7,)
идем далее: 1/9, 1/10 … 1/16 (1/16 это следующая октава после 1/8, а
вот между 1/8 и 1/16 уже 8 звуков НО не 7) дальше ультразвуки и они
нас не интересуют. Музыкальные инструменты никогда не выдают свой
основной гармоники – это очень неустойчивые колебания (обсуждение
этого вопроса требует специальных знаний). Так вот, натуральный строй
имеет эти самые 8 звуков в октаве. Если 1 – это ДО, то в этой гамме
есть чистых только два обертона - МИ и СОЛЬ (мажорное трезвучие). Если
продолжить ряд (1/17 и тд) и использовать понижения полученных нот на
октаву вниз, можно получить и фа диез и др. Однако зияла дыра – на том
месте, где сейчас ЛЯ и СИ было 3 звука, которые ни в какие рамки не
лезли. В том смысле, что люди хотели иметь мажорное трезвучие, которое
можно спеть от любой ноты (от РЕ ФА и др.), то есть спеть ту же
мелодию от другой ноты. Наступил «узловой пункт» - вместо этих трех
нот сделали 2 – одну выкинули, одну повысили, другую понизили –
Образовалась наша гамма, но плохая (с волками). Пифагор изобрел строй:
… (2/3)^6 - (2/3)^5 - (2/3)^4 - (2/3)^3 - (2/3)^2 - (2/3) – 1 – (3/2)
- (3/2)^2 - (3/2)^3 - (3/2)^4 - (3/2)^5 … (знак ^2 значит во второй
степени). В нем было 7 нот (со всеми черными клавишами, то есть + 5,
всего 12), но в далеких от единицы тональностях была лажа. Ее называли
Пифагоровой комой или, попросту, звуки «волки». А дальше Вы знаете –
появился Веркмейстер, который не оставил ни одного чистого интервала,
кроме октавы, но избавил нас от пифагоровой комы. Мы его сторой
называем «хорошо темперированным». Отношение частот двух соседних
звуков у Веркместера равно корню 12 степени из двух. Оскал этого строя
можно видеть на грифах всех гитарах.
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(04.11.2011 01:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Спасибо, постараюсь найти
этот журнал. Не могли бы Вы рассказать, почему число нот в диатонике
не может быть нечетным? Диатоника совместно с пентатоникой образуют
двенадцать ступеней хроматической гаммы. Любой ребенок знает, что
`китайская музыка` играется на черных клавишах. В этом есть логика -
соединение древнейшего и нового (относительно средневековья, конечно).
Я не понимаю, куда там всунуть 8-ю ступень. Или на время из
пентатоники позаимствовать?
Это я просто рассуждаю.
Глуки на сайте. Попробую еще раз, но по
частям.
Я попробую объяснить.
То, что называется натуральным строем, образуется из гармоник одной
частоты. Гармоники - это целочисленные дроби от 1, если единицу мы
принимаем за тонику (пусть 440 Гц будут единицей), то есть, это звуки
с частотами
1
«...
161
162
...»
169
Наши контакты
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 22:37)
книжке. Ее можно только пережить. Сколько не говори «халва, халва
слаще не станет»!. Здесь не нужны ответы или знания. Здесь нужен опыт-
Личный. Только это и ценно!
или не быть). Страх перед непознаваемой неизвестностью. Спасает только
тупая вера.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 22:33)
фон Триера тоже поначалу оставляет такое впечатление, пока не поймешь
главную идею фильма - жизнь, как абсолютную ценность, без которой
Вселенная - груда бессмысленной материи.
Я ведь все время говорю об изобразительных средствах. Сами эти
средства могут опошлить любую идею. Почему то Микельанджело не стал,
расписывая Сикстинскую капеллу, изображать, как в Аду клещами выдерают
ноздри грешникам, хотя вокруг него все это делали. Попам нужно это
эпатировать народ (страхом и ужасом, разрушающими личность), что б
послушней был.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 22:17)
о конкретной музыке, ни об электронной, ни об электроакустической -
там все это разработано с очень разных позиций. В `1812` напомню,
стреляют пушки (в партитуре). То же и в `Битве при Леньяно` Бетховена.
В `Катании` Л.Моцарта - бубенцы, ржание лошадей, скрип полозьев, в
`Шампанском` пробки из бутылок. Зато в `Как упоительны в России
вечера` ничего этого нет, а пошлости - безбрежный океан.
видите, Вы сами использовали слово пошлось! - клапан сработал. Правдв
я не знаю этого произведения. А про пушки я просто забыл.
Действительно там пушки. Я бы тоже мог привести список произведений,
где использованы разные житейские звуки. Собственно, я не против таких
звуков и говорил о другом. Просто разговор наш перешел в другое русло.
Это произветение Иштвана, что то вроде 1812, только наоборот - идея
таже - что-то рассказать (как это было). Но никакой скорби (как у
Чайковского в 6-ой, или у Малера в 5-ой) я не чувсвую - только ужас и
страх - 2 разрушителя человеческой личности. Кстати, у меня ни ужаса
ни страх не появилось - только жалось к автору. Повидимому Иштвиан не
владеит другими средствами воздействия на наши души.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 22:03)
натурализма , в том числе и звукоизобразительности в музыке )
Важно---КАК ))
это прерогатива, кстати, музыки нашего времени---такие вещи очень
хорошо сосуществуют с абстрактными муз.средствами, ...
Обвинение этой пьесы в пошлости и проч.---очень симптоматичны, и
лишний раз подчеркивают ее свежесть, яркость и неординарность
кстати , и я пользуюсь в своей муз.такими вещами
(звукоизобразительность, натурализм, если хотите), очень дозированно,
конечно
если интересно , пример
http://classic-online.ru/ru/production/25237
немузыкальных звуков. Да и этот Мартан Иштван наверняка писаль
искренне, но мне ближе тонкая ирония, чем грубый солдатский юмор. Вкус
у этого Иштвана такой (с моим не совпадает)- вместо диалога бьет колом
по голове. А на счет яркости и свежести - это Вы погорячились.
Подобного эпатажа очень много, но я не могу привести конкретного
примера, так как, простушав или увидев или прочитав подобное, не
запоминаю авторов, в виду полного остутствия интереса к грубым
страшилкам.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 21:49)
огромный пласт музыки, в которой используются немузыкальные звуки
(Штраус - `Шампанское`, Чайковский - `1812`, Л.Моцарт - `Катание на
санях`, а также звук в кино и театре?
использовать!? Но названные произведения - это то, что написано
специально к `случаю` или шутка. От чего бы не вставить марсельезу
(если речь идет о 12-ом годе), и русский перезвон - сундтрек к
празнику победы, да и императору понравится. Не могу сказать, что бы
это произведение Чайковского можно было бы отнести к его лучшим
творениям. Немузыкальные звуки всталялись еще, что бы позабавит
публику (не все время же `хмурить брови`). Это что-то вроде капусника
- рисуют люди шаржи, доказывают абсурдные теореммы, кладут кашел на
музыку (как это делал Паэзелло)и др. Все это прекрасно (особенно,
когда сделано талантливо), но никак нельзя назвать `огромным пластом
музыки`. Я ЗА использование немузыкальных звуков, но иногда ими
злоупотребляют - когда эти звуки становятся доминантой музыки не
остается.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 21:15)
критичности, как у Вас, можно пошлостью назвать даже `Священную войну`
Александрова, или тему Нашествия из 7-й Шостаковича. Тоже, в своем
роде, натурализм эмоций.
этого клапана сложнее и тонче, чем у паравоза - он многопараметровый.
А потом я не вижу натурализма в этих произведениях, так как
использованы только музыкальные (абстрактные) средства, которые, как
выяснилось, имеют значительное приемущество перед натуральными звуками
стонов, ломающихся костей и выстрелов. Да и открытых эмоций стесныться
не надо - это признак чистой и открытой души человеческой.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 20:40)
я)называю вербально описанную мысль или теорию, которая имеет
важнейшее значение для определенной и многочисленной группы людей.
Настолько большое значение, что эта группа готова ради идеи на многое,
а некоторые даже пожертвовать жизнью - своей и близких. Например,
национальная идея, идея Христа, коммунизм, романтизм, обшественный
договор, идея равенства, идея всечеловеческой любви (у Достоевского),
идея избранного народа (у иудеев), идея борьбы за национальное
освобождение (у Шопена, Сметаны), Идеи свободы, равенства и братства
(французская революция).
В искусстве 20 века роль идеи стала потихоньку сходить на нет, а
после 2 мировой войны, а особенно после распада СССР идея - понятие
реакционное, сейчас никаких идей нет, в связи с чем будущее
инвариантно, никто не знает - что строить: коммунизм, капитализм,
Райна Земле или Христианское братство. Либерализм - идея очень слабая,
да и не идея даже, а среда.
Пошлость изначально - оскорбление красоты. Китч - пошлость; лаковые
штиблеты у Шарикова - пошлость; чинуша, цитирующий Пушкина - пошлость;
Романс Смердякова (`Непобедимой силою прикован я к милой`) - пошлость.
В этой пьесе нет никакой претензии на красоту, и я не могу понять, в
чем тут пошлость. Прямолинейность - да, бесспорно. Рассчет на шок? Да,
есть. Но это еще не делает вещь пошлой, просто снижает ее
ценность.
очень рад. Однако у каждого человека есть свой клапан (как в паровозе,
что б котел не разорвало, когда давление превысело норму). Вот мой
клапан пошлости и сработал. Конечно нет абсолютной пошлости и по сути,
называя что-то пошлостью, я просто выражаю свое отношение к предмету в
некой условной градации: весвкусица-банальность-пошлость-гадость. Все
эти градации тоже относительны, и определяется индивидуальностью
каждого, у кого есть `клапана`, каждый из которых настроен на свое
критическое давоение.
Тема:Бранденбургский концерт №2 фа мажор (1718?)
(07.11.2011 20:01)
запятой вместо `то` надо писать `и`. Тогда я отвечу: на ф-но играю, но
с партитуры - не могу. Пальцы перепутываются, рука не растягивается.
Ноты имеются, там еще клавесин, который, хотя ничего нового не
добавляет, но его тоже надо учитывать иногда. Я думаю, я сам бы смог
это разложить на две строчки, но, может, думал, уже есть. Уж очень
красиво. А что, соната для флейты - три строчки. А перекладывают же. И
сыграть не так, чтобы очень легко (мне). Поэтому и спросил,
спасибо.
моей это один голос в унисон с виолончелью.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 19:50)
Шопена, а назвал конкретные сочинения Чайковского и Шостаковича. Но и
в мазурках есть идеи, хоть и не такая прямолинейные. О какой именно
мазурке Вы говорите? Они разные, и идеи в них претворяются разные.
Эпатаж с идеей несовместим, это просто явления противоположные.
Эпатаж - провокация слушателя, а идея - внутренняя и искренняя вера
автора. Я не заметил здесь эпатажа, тут нет ничего такого, чего еще не
было.
Но я согласен с тем, что Doom.A Sigh сложно оценить,как произведение
искусства. Это что-то другое. Пошлость? Может быть и так, пошлость -
это просто слово, которым чего только не называли, пустой звук. И
поэтому возразить Вам нечем.
их повторяются, а по номерам я их не помню. Поэтому можно оставить их
в покое. Провокация слушателя это не обязательно эпатаж, а
художественный прием. А вот эпатировать публику - это как раз и может
быть внутренная и искренная идея автора. А пошлость и есть пошлось -
это слово такое, которое не надо девальвировать, говоря, что чего
только не называли этим словом. Этом словом обозначают пошлось, и
ничего другое.
И еще, я не очень понимая, что в ваших устах понимается под словом
идея. Вероятно, и этот обмен письмами связан с разным пониманием слов
(терминов). А спор о значении слов - это могила и удел филологов. Я не
филолог.
Возможно, мои заявления выглядели безаппеляционно, но я не собирался
всех заставить думать как я. Просто высказал свое мнение, извените, на
розовые фантики. Постараюсь быть корректней.
Тема:Бранденбургский концерт №2 фа мажор (1718?)
(07.11.2011 19:16)
просто что-то неправдоподобное. Хотя мне нравится обычное исполнение,
просто, чтобы было красиво. Никто не знает, нет переложения этой
второй части для фно?
гобой, скрипка и виолончель). Оркестр молчит. Поэтому и перекладывать
нечего. Если Вы играете на ф-но, то сможете сыграть с партитуры (3
скрипичных ключа и один басовый). Могу выложить ноты.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 19:09)
Современную музыку, и вообще все современное искусство принято
обвинять в безыдейности. Я-то как раз согласен, искусству сейчас идеи
не нужны. Но вот вам произведение, в котором содержится прямая и даже
прямолинейная идея - в лоб, как в `Русско-Сербском марше` Чайковского,
или как в 13 симфонии Шостаковича - и снова все
недовольны.
Шопена? Как раз наоборот: сегодня многое композиторы (не все конечно)
больше заняты именно идеями, формами, композициаями или изображениями,
приближая звукоряд к воспроизведению реальных шумов или событий. Да и
этот Doom - тоже сплошная идея (форма и композиция) связать стоны, с
народнами песнями, стрельбой, эммоционально усилив это вздохами
струнного квартета. Результат=эпатаж! А эпатаж - это пошлость.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 18:26)
разное, в т.ч. и non-fiction. `Different trains` Райха сконструированы
подобным же образом, но рефлексия автора там глубже, чтобы проникнуть
в тот мир, нужно более сильное погружение. Потому, вероятно, они и не
вызывает так много нареканий, как `Вздох Судного дня А`. Тут, конечно,
есть некий перебор, плакатность. Это рассчитано на мгновенную реакцию,
что и имеет место, как я вижу. :)
иммунитет на пошлости.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 17:57)
красок, если ограничиваться только приятными, то знание о мире будет
ограниченным, и не будет никак соединяться с миром реальным, а значит
автоматически искусство станет попсой, розовыми фантиками,
искусственным шоколадом. Увы, это закономерность.
Doom обычная дешевка в стиле плохого Голливуда: «плохие» кидают детей
в огонь или зверски убивают маму (обязательно присутствуют плачущие
красивые! дети), смакование расчлененки, гора трупов с торчащими
внутренностями, изощренные пытки «хороших» (обязательно надо показать
медицинские инструменты), если про войну, то, уж будьте спокойны,
будет гора трупов, висельников, рыдающие женщины и дети. Одним словом,
супернатурализм. Для художественного произведения это пошло, банально
и цинично, хотя оказывает сильное эмоциональное воздействие и
эпатирует нищих духом, а это аморально. В документальных произведениях
(скажем фильм «Обыкновенный фашизм» Ромма) – это документальные кадры
(не имитация жизни), и такие произведения должны быть. Музыка – это не
документальный жанр и у музыки есть свои художественные средства
воздействия на наши рецепторы страха, радости, сопереживания чужому
горю, счастья, поднятия боевого духа, патриотизма и др. И уж совсем не
пристало говорить, что традиционные музыкальные средства способны
представить нашу жизнь только розовыми фантикими. Не мне говорить, все
вы знаете, какие глубокие отпечатки в душах людей могут оставить
музыкальные произведения (без натуральных стонов, звуков выстрелов и
ломающихся костей).
Тема:Арии и хоры из опер
(06.11.2011 23:24)
Коми... или я ошибаюсь? Вопрос к знатокам фино-угорских
языков...
нашему. `... приют убогого чухонца` - это Пушкин при финов говорил, а
их язык, действительно, близок к языку коми и карелелов.
Тема:Балет `Агон` (`Состязание`) (1953-57)
(06.11.2011 17:47)
темы Морриконе.Или я ошибаюсь?Вряд ли такой композитор не слушал
Агона...
Бетховена совпадает с известной итальянской тарантеллой, в последней
части 5 симф. Брукнера все время слышится `Вихри враждебные веют над
нами` и тд.
Тема: Аве (прелюдия)
(06.11.2011 17:34)
Нищий, Чёрная Курица или Подземные Жители, Янки при дворе Короля
Артура (так себе фильм с изумительной музыкой), Короткие Встречи и
Долгие Проводы Муратовой, Тупейный Художник, Чужие Письма и прочая, и
прочая...
Тема: Аве (прелюдия)
(06.11.2011 04:25)
Снимаю шляпу. Сумасшедший, гений, дитя Божье.
хороша в фильме `Монолог`
Тема:`Осуждение Фауста`, драматическая легенда для солистов, хора и оркестра (1846)
(06.11.2011 01:14)
это, на мой взгляд, лучшее произведение Берлеоза. Сегодня от него
остался (в том смысле, что исполняется) только Ракоче марш, и, по
моему опыту, мало кто знает, что это только маленькая песчинки из
этого чудесного произведения.
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(04.11.2011 02:40)
выдающимся композитором.
не много написал, так как занялся другим делом. Но, думаю, что и слава
Богу.
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(04.11.2011 02:12)
знать a priori? излишняя аналитичность ума редко сочетается с той
самой гениально развитой интуицией. Назовите мне, пожалуйста,
композитров, которые были бы ещё и хорошими математиками
).
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(04.11.2011 02:02)
исходят от натурального строя.
несколько интересней, хотя корнями она уходит в натуральный 8-тоновый
строй. Но мне кажется, что здесь не место ее вспоминать.
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(04.11.2011 01:58)
известно. И даже отголосок этого сохранился в буквенной нотации, когда
звуку си-бемоль выделили отдельную букву B, а про си забыли. И в
последнюю очередь назначили ей то, что осталось - H. Таким образом, 8,
а не 7 звуков имеют заглавные буквенные обозначения. Правда, в
англо-американской традиции эту запутанную систему упростили до 7 букв
- вернув си букву B, а H упразднив.
исходят от натурального строя.
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(04.11.2011 01:54)
от единицы. Струна, или воздушный столб в трубе, может колебаться
только целочисленными частями свой длины, образуя стоячую волну. Если
точно в середине струны Вы поставите палец (на гитаре, например, это
12 лад) не прижимая струну к грифу, Вы услышите октаву от звука,
которую дает свободная струна, поскольку в этом месте находится узел
второй гармоники, вокруг которого (слева и справа) струна колеблется
своими половинными частями, а колебания всей струны в целом Вы
подавили. На 5 ,7 ладу, не прижимая струну к грифу, Вы подавляете еще
дополнительные гармоники, оставляя только те у которых под Вашим
пальцам находятся узлы. Такой прием называется флажолет (на скрипке,
гитаре и др.). Октава это увеличение или уменьшение частоты в 2 раз.
Теперь построим звукоряд. Будем целочисленно уменьшать частоты.
1 – 1/2 это октава (далее) 1/3 - 1/4 (одна четверть это следующая
октава после 1/2) идем дальше: 1/5, 1/6, 1/7, 1/8 (1/8 это следующая
октава после 1/4, но между 1/4 и 1/8 только 3 звука 1/5, 1/6, 1/7,)
идем далее: 1/9, 1/10 … 1/16 (1/16 это следующая октава после 1/8, а
вот между 1/8 и 1/16 уже 8 звуков НО не 7) дальше ультразвуки и они
нас не интересуют. Музыкальные инструменты никогда не выдают свой
основной гармоники – это очень неустойчивые колебания (обсуждение
этого вопроса требует специальных знаний). Так вот, натуральный строй
имеет эти самые 8 звуков в октаве. Если 1 – это ДО, то в этой гамме
есть чистых только два обертона - МИ и СОЛЬ (мажорное трезвучие). Если
продолжить ряд (1/17 и тд) и использовать понижения полученных нот на
октаву вниз, можно получить и фа диез и др. Однако зияла дыра – на том
месте, где сейчас ЛЯ и СИ было 3 звука, которые ни в какие рамки не
лезли. В том смысле, что люди хотели иметь мажорное трезвучие, которое
можно спеть от любой ноты (от РЕ ФА и др.), то есть спеть ту же
мелодию от другой ноты. Наступил «узловой пункт» - вместо этих трех
нот сделали 2 – одну выкинули, одну повысили, другую понизили –
Образовалась наша гамма, но плохая (с волками). Пифагор изобрел строй:
… (2/3)^6 - (2/3)^5 - (2/3)^4 - (2/3)^3 - (2/3)^2 - (2/3) – 1 – (3/2)
- (3/2)^2 - (3/2)^3 - (3/2)^4 - (3/2)^5 … (знак ^2 значит во второй
степени). В нем было 7 нот (со всеми черными клавишами, то есть + 5,
всего 12), но в далеких от единицы тональностях была лажа. Ее называли
Пифагоровой комой или, попросту, звуки «волки». А дальше Вы знаете –
появился Веркмейстер, который не оставил ни одного чистого интервала,
кроме октавы, но избавил нас от пифагоровой комы. Мы его сторой
называем «хорошо темперированным». Отношение частот двух соседних
звуков у Веркместера равно корню 12 степени из двух. Оскал этого строя
можно видеть на грифах всех гитарах.
`если 1 это ДО` надо читать `если 1/8 - это ДО`
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(04.11.2011 01:47)
раз, но по частям.
Я попробую объяснить.
То, что называется натуральным строем, образуется из гармоник одной
частоты. Гармоники - это целочисленные дроби от 1, если единицу мы
принимаем за тонику (пусть 440 Гц будут единицей), то есть, это звуки
с частотами
воздушный столб в трубе, может колебаться только целочисленными
частями свой длины, образуя стоячую волну. Если точно в середине
струны Вы поставите палец (на гитаре, например, это 12 лад) не
прижимая струну к грифу, Вы услышите октаву от звука, которую дает
свободная струна, поскольку в этом месте находится узел второй
гармоники, вокруг которого (слева и справа) струна колеблется своими
половинными частями, а колебания всей струны в целом Вы подавили. На 5
,7 ладу, не прижимая струну к грифу, Вы подавляете еще дополнительные
гармоники, оставляя только те у которых под Вашим пальцам находятся
узлы. Такой прием называется флажолет (на скрипке, гитаре и др.).
Октава это увеличение или уменьшение частоты в 2 раз. Теперь
построим звукоряд. Будем целочисленно уменьшать частоты.
1 – 1/2 это октава (далее) 1/3 - 1/4 (одна четверть это следующая
октава после 1/2) идем дальше: 1/5, 1/6, 1/7, 1/8 (1/8 это следующая
октава после 1/4, но между 1/4 и 1/8 только 3 звука 1/5, 1/6, 1/7,)
идем далее: 1/9, 1/10 … 1/16 (1/16 это следующая октава после 1/8, а
вот между 1/8 и 1/16 уже 8 звуков НО не 7) дальше ультразвуки и они
нас не интересуют. Музыкальные инструменты никогда не выдают свой
основной гармоники – это очень неустойчивые колебания (обсуждение
этого вопроса требует специальных знаний). Так вот, натуральный строй
имеет эти самые 8 звуков в октаве. Если 1 – это ДО, то в этой гамме
есть чистых только два обертона - МИ и СОЛЬ (мажорное трезвучие). Если
продолжить ряд (1/17 и тд) и использовать понижения полученных нот на
октаву вниз, можно получить и фа диез и др. Однако зияла дыра – на том
месте, где сейчас ЛЯ и СИ было 3 звука, которые ни в какие рамки не
лезли. В том смысле, что люди хотели иметь мажорное трезвучие, которое
можно спеть от любой ноты (от РЕ ФА и др.), то есть спеть ту же
мелодию от другой ноты. Наступил «узловой пункт» - вместо этих трех
нот сделали 2 – одну выкинули, одну повысили, другую понизили –
Образовалась наша гамма, но плохая (с волками). Пифагор изобрел строй:
… (2/3)^6 - (2/3)^5 - (2/3)^4 - (2/3)^3 - (2/3)^2 - (2/3) – 1 – (3/2)
- (3/2)^2 - (3/2)^3 - (3/2)^4 - (3/2)^5 … (знак ^2 значит во второй
степени). В нем было 7 нот (со всеми черными клавишами, то есть + 5,
всего 12), но в далеких от единицы тональностях была лажа. Ее называли
Пифагоровой комой или, попросту, звуки «волки». А дальше Вы знаете –
появился Веркмейстер, который не оставил ни одного чистого интервала,
кроме октавы, но избавил нас от пифагоровой комы. Мы его сторой
называем «хорошо темперированным». Отношение частот двух соседних
звуков у Веркместера равно корню 12 степени из двух. Оскал этого строя
можно видеть на грифах всех гитарах.
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(04.11.2011 01:46)
этот журнал. Не могли бы Вы рассказать, почему число нот в диатонике
не может быть нечетным? Диатоника совместно с пентатоникой образуют
двенадцать ступеней хроматической гаммы. Любой ребенок знает, что
`китайская музыка` играется на черных клавишах. В этом есть логика -
соединение древнейшего и нового (относительно средневековья, конечно).
Я не понимаю, куда там всунуть 8-ю ступень. Или на время из
пентатоники позаимствовать?
Это я просто рассуждаю.
частям.
Я попробую объяснить.
То, что называется натуральным строем, образуется из гармоник одной
частоты. Гармоники - это целочисленные дроби от 1, если единицу мы
принимаем за тонику (пусть 440 Гц будут единицей), то есть, это звуки
с частотами