Пользователь: tagantsev

         
   
Информация о пользователе tagantsev (не в сети )




   
   


Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 22:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Я намеренно не говорил ни
о конкретной музыке, ни об электронной, ни об электроакустической -
там все это разработано с очень разных позиций. В `1812` напомню,
стреляют пушки (в партитуре). То же и в `Битве при Леньяно` Бетховена.
В `Катании` Л.Моцарта - бубенцы, ржание лошадей, скрип полозьев, в
`Шампанском` пробки из бутылок. Зато в `Как упоительны в России
вечера` ничего этого нет, а пошлости - безбрежный океан.
Вот
видите, Вы сами использовали слово пошлось! - клапан сработал. Правдв
я не знаю этого произведения. А про пушки я просто забыл.
Действительно там пушки. Я бы тоже мог привести список произведений,
где использованы разные житейские звуки. Собственно, я не против таких
звуков и говорил о другом. Просто разговор наш перешел в другое русло.
Это произветение Иштвана, что то вроде 1812, только наоборот - идея
таже - что-то рассказать (как это было). Но никакой скорби (как у
Чайковского в 6-ой, или у Малера в 5-ой) я не чувсвую - только ужас и
страх - 2 разрушителя человеческой личности. Кстати, у меня ни ужаса
ни страх не появилось - только жалось к автору. Повидимому Иштвиан не
владеит другими средствами воздействия на наши души.
    


Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 22:03)
bubusir писал(а):
Вот я ничего не имею против
натурализма , в том числе и звукоизобразительности в музыке )
Важно---КАК ))
это прерогатива, кстати, музыки нашего времени---такие вещи очень
хорошо сосуществуют с абстрактными муз.средствами, ...

Обвинение этой пьесы в пошлости и проч.---очень симптоматичны, и
лишний раз подчеркивают ее свежесть, яркость и неординарность

кстати , и я пользуюсь в своей муз.такими вещами
(звукоизобразительность, натурализм, если хотите), очень дозированно,
конечно
если интересно , пример

http://classic-online.ru/ru/production/25237
Да я не против
немузыкальных звуков. Да и этот Мартан Иштван наверняка писаль
искренне, но мне ближе тонкая ирония, чем грубый солдатский юмор. Вкус
у этого Иштвана такой (с моим не совпадает)- вместо диалога бьет колом
по голове. А на счет яркости и свежести - это Вы погорячились.
Подобного эпатажа очень много, но я не могу привести конкретного
примера, так как, простушав или увидев или прочитав подобное, не
запоминаю авторов, в виду полного остутствия интереса к грубым
страшилкам.
    


Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 21:49)
Andrew_Popoff писал(а):
То есть, Вы отрицаете
огромный пласт музыки, в которой используются немузыкальные звуки
(Штраус - `Шампанское`, Чайковский - `1812`, Л.Моцарт - `Катание на
санях`, а также звук в кино и театре?
Да нет, почему же не
использовать!? Но названные произведения - это то, что написано
специально к `случаю` или шутка. От чего бы не вставить марсельезу
(если речь идет о 12-ом годе), и русский перезвон - сундтрек к
празнику победы, да и императору понравится. Не могу сказать, что бы
это произведение Чайковского можно было бы отнести к его лучшим
творениям. Немузыкальные звуки всталялись еще, что бы позабавит
публику (не все время же `хмурить брови`). Это что-то вроде капусника
- рисуют люди шаржи, доказывают абсурдные теореммы, кладут кашел на
музыку (как это делал Паэзелло)и др. Все это прекрасно (особенно,
когда сделано талантливо), но никак нельзя назвать `огромным пластом
музыки`. Я ЗА использование немузыкальных звуков, но иногда ими
злоупотребляют - когда эти звуки становятся доминантой музыки не
остается.
    


Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 20:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Идеей я (да и не только
я)называю вербально описанную мысль или теорию, которая имеет
важнейшее значение для определенной и многочисленной группы людей.
Настолько большое значение, что эта группа готова ради идеи на многое,
а некоторые даже пожертвовать жизнью - своей и близких. Например,
национальная идея, идея Христа, коммунизм, романтизм, обшественный
договор, идея равенства, идея всечеловеческой любви (у Достоевского),
идея избранного народа (у иудеев), идея борьбы за национальное
освобождение (у Шопена, Сметаны), Идеи свободы, равенства и братства
(французская революция).
В искусстве 20 века роль идеи стала потихоньку сходить на нет, а
после 2 мировой войны, а особенно после распада СССР идея - понятие
реакционное, сейчас никаких идей нет, в связи с чем будущее
инвариантно, никто не знает - что строить: коммунизм, капитализм,
Райна Земле или Христианское братство. Либерализм - идея очень слабая,
да и не идея даже, а среда.
Пошлость изначально - оскорбление красоты. Китч - пошлость; лаковые
штиблеты у Шарикова - пошлость; чинуша, цитирующий Пушкина - пошлость;
Романс Смердякова (`Непобедимой силою прикован я к милой`) - пошлость.
В этой пьесе нет никакой претензии на красоту, и я не могу понять, в
чем тут пошлость. Прямолинейность - да, бесспорно. Рассчет на шок? Да,
есть. Но это еще не делает вещь пошлой, просто снижает ее
ценность.
Стало быть у нас нет разногласия в определениях, чему я
очень рад. Однако у каждого человека есть свой клапан (как в паровозе,
что б котел не разорвало, когда давление превысело норму). Вот мой
клапан пошлости и сработал. Конечно нет абсолютной пошлости и по сути,
называя что-то пошлостью, я просто выражаю свое отношение к предмету в
некой условной градации: весвкусица-банальность-пошлость-гадость. Все
эти градации тоже относительны, и определяется индивидуальностью
каждого, у кого есть `клапана`, каждый из которых настроен на свое
критическое давоение.
    


Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 19:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Я говорил не о мазурках
Шопена, а назвал конкретные сочинения Чайковского и Шостаковича. Но и
в мазурках есть идеи, хоть и не такая прямолинейные. О какой именно
мазурке Вы говорите? Они разные, и идеи в них претворяются разные.
Эпатаж с идеей несовместим, это просто явления противоположные.
Эпатаж - провокация слушателя, а идея - внутренняя и искренняя вера
автора. Я не заметил здесь эпатажа, тут нет ничего такого, чего еще не
было.
Но я согласен с тем, что Doom.A Sigh сложно оценить,как произведение
искусства. Это что-то другое. Пошлость? Может быть и так, пошлость -
это просто слово, которым чего только не называли, пустой звук. И
поэтому возразить Вам нечем.
Мазурок у Шопена за 60 и тональности
их повторяются, а по номерам я их не помню. Поэтому можно оставить их
в покое. Провокация слушателя это не обязательно эпатаж, а
художественный прием. А вот эпатировать публику - это как раз и может
быть внутренная и искренная идея автора. А пошлость и есть пошлось -
это слово такое, которое не надо девальвировать, говоря, что чего
только не называли этим словом. Этом словом обозначают пошлось, и
ничего другое.
И еще, я не очень понимая, что в ваших устах понимается под словом
идея. Вероятно, и этот обмен письмами связан с разным пониманием слов
(терминов). А спор о значении слов - это могила и удел филологов. Я не
филолог.

Возможно, мои заявления выглядели безаппеляционно, но я не собирался
всех заставить думать как я. Просто высказал свое мнение, извените, на
розовые фантики. Постараюсь быть корректней.
    


Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 19:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Странная ситуация.
Современную музыку, и вообще все современное искусство принято
обвинять в безыдейности. Я-то как раз согласен, искусству сейчас идеи
не нужны. Но вот вам произведение, в котором содержится прямая и даже
прямолинейная идея - в лоб, как в `Русско-Сербском марше` Чайковского,
или как в 13 симфонии Шостаковича - и снова все
недовольны.
Непонятная теза. Какие идей заложены в мазурках
Шопена? Как раз наоборот: сегодня многое композиторы (не все конечно)
больше заняты именно идеями, формами, композициаями или изображениями,
приближая звукоряд к воспроизведению реальных шумов или событий. Да и
этот Doom - тоже сплошная идея (форма и композиция) связать стоны, с
народнами песнями, стрельбой, эммоционально усилив это вздохами
струнного квартета. Результат=эпатаж! А эпатаж - это пошлость.
    


Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 17:57)
Andrew_Popoff писал(а):
В мире много разных
красок, если ограничиваться только приятными, то знание о мире будет
ограниченным, и не будет никак соединяться с миром реальным, а значит
автоматически искусство станет попсой, розовыми фантиками,
искусственным шоколадом. Увы, это закономерность.
По-моему этот
Doom обычная дешевка в стиле плохого Голливуда: «плохие» кидают детей
в огонь или зверски убивают маму (обязательно присутствуют плачущие
красивые! дети), смакование расчлененки, гора трупов с торчащими
внутренностями, изощренные пытки «хороших» (обязательно надо показать
медицинские инструменты), если про войну, то, уж будьте спокойны,
будет гора трупов, висельников, рыдающие женщины и дети. Одним словом,
супернатурализм. Для художественного произведения это пошло, банально
и цинично, хотя оказывает сильное эмоциональное воздействие и
эпатирует нищих духом, а это аморально. В документальных произведениях
(скажем фильм «Обыкновенный фашизм» Ромма) – это документальные кадры
(не имитация жизни), и такие произведения должны быть. Музыка – это не
документальный жанр и у музыки есть свои художественные средства
воздействия на наши рецепторы страха, радости, сопереживания чужому
горю, счастья, поднятия боевого духа, патриотизма и др. И уж совсем не
пристало говорить, что традиционные музыкальные средства способны
представить нашу жизнь только розовыми фантикими. Не мне говорить, все
вы знаете, какие глубокие отпечатки в душах людей могут оставить
музыкальные произведения (без натуральных стонов, звуков выстрелов и
ломающихся костей).
    


Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(04.11.2011 01:54)
tagantsev писал(а):
1/2, 1/3, 1/4, 1/5, 1/6 и т.д
от единицы. Струна, или воздушный столб в трубе, может колебаться
только целочисленными частями свой длины, образуя стоячую волну. Если
точно в середине струны Вы поставите палец (на гитаре, например, это
12 лад) не прижимая струну к грифу, Вы услышите октаву от звука,
которую дает свободная струна, поскольку в этом месте находится узел
второй гармоники, вокруг которого (слева и справа) струна колеблется
своими половинными частями, а колебания всей струны в целом Вы
подавили. На 5 ,7 ладу, не прижимая струну к грифу, Вы подавляете еще
дополнительные гармоники, оставляя только те у которых под Вашим
пальцам находятся узлы. Такой прием называется флажолет (на скрипке,
гитаре и др.). Октава это увеличение или уменьшение частоты в 2 раз.
Теперь построим звукоряд. Будем целочисленно уменьшать частоты.
1 – 1/2 это октава (далее) 1/3 - 1/4 (одна четверть это следующая
октава после 1/2) идем дальше: 1/5, 1/6, 1/7, 1/8 (1/8 это следующая
октава после 1/4, но между 1/4 и 1/8 только 3 звука 1/5, 1/6, 1/7,)
идем далее: 1/9, 1/10 … 1/16 (1/16 это следующая октава после 1/8, а
вот между 1/8 и 1/16 уже 8 звуков НО не 7) дальше ультразвуки и они
нас не интересуют. Музыкальные инструменты никогда не выдают свой
основной гармоники – это очень неустойчивые колебания (обсуждение
этого вопроса требует специальных знаний). Так вот, натуральный строй
имеет эти самые 8 звуков в октаве. Если 1 – это ДО, то в этой гамме
есть чистых только два обертона - МИ и СОЛЬ (мажорное трезвучие). Если
продолжить ряд (1/17 и тд) и использовать понижения полученных нот на
октаву вниз, можно получить и фа диез и др. Однако зияла дыра – на том
месте, где сейчас ЛЯ и СИ было 3 звука, которые ни в какие рамки не
лезли. В том смысле, что люди хотели иметь мажорное трезвучие, которое
можно спеть от любой ноты (от РЕ ФА и др.), то есть спеть ту же
мелодию от другой ноты. Наступил «узловой пункт» - вместо этих трех
нот сделали 2 – одну выкинули, одну повысили, другую понизили –
Образовалась наша гамма, но плохая (с волками). Пифагор изобрел строй:
… (2/3)^6 - (2/3)^5 - (2/3)^4 - (2/3)^3 - (2/3)^2 - (2/3) – 1 – (3/2)
- (3/2)^2 - (3/2)^3 - (3/2)^4 - (3/2)^5 … (знак ^2 значит во второй
степени). В нем было 7 нот (со всеми черными клавишами, то есть + 5,
всего 12), но в далеких от единицы тональностях была лажа. Ее называли
Пифагоровой комой или, попросту, звуки «волки». А дальше Вы знаете –
появился Веркмейстер, который не оставил ни одного чистого интервала,
кроме октавы, но избавил нас от пифагоровой комы. Мы его сторой
называем «хорошо темперированным». Отношение частот двух соседних
звуков у Веркместера равно корню 12 степени из двух. Оскал этого строя
можно видеть на грифах всех гитарах.
маленькие поправки

`если 1 это ДО` надо читать `если 1/8 - это ДО`
    


Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(04.11.2011 01:47)
tagantsev писал(а):
Глуки на сайте. Попробую еще
раз, но по частям.

Я попробую объяснить.
То, что называется натуральным строем, образуется из гармоник одной
частоты. Гармоники - это целочисленные дроби от 1, если единицу мы
принимаем за тонику (пусть 440 Гц будут единицей), то есть, это звуки
с частотами
1/2, 1/3, 1/4, 1/5, 1/6 и т.д от единицы. Струна, или
воздушный столб в трубе, может колебаться только целочисленными
частями свой длины, образуя стоячую волну. Если точно в середине
струны Вы поставите палец (на гитаре, например, это 12 лад) не
прижимая струну к грифу, Вы услышите октаву от звука, которую дает
свободная струна, поскольку в этом месте находится узел второй
гармоники, вокруг которого (слева и справа) струна колеблется своими
половинными частями, а колебания всей струны в целом Вы подавили. На 5
,7 ладу, не прижимая струну к грифу, Вы подавляете еще дополнительные
гармоники, оставляя только те у которых под Вашим пальцам находятся
узлы. Такой прием называется флажолет (на скрипке, гитаре и др.).
Октава это увеличение или уменьшение частоты в 2 раз. Теперь
построим звукоряд. Будем целочисленно уменьшать частоты.
1 – 1/2 это октава (далее) 1/3 - 1/4 (одна четверть это следующая
октава после 1/2) идем дальше: 1/5, 1/6, 1/7, 1/8 (1/8 это следующая
октава после 1/4, но между 1/4 и 1/8 только 3 звука 1/5, 1/6, 1/7,)
идем далее: 1/9, 1/10 … 1/16 (1/16 это следующая октава после 1/8, а
вот между 1/8 и 1/16 уже 8 звуков НО не 7) дальше ультразвуки и они
нас не интересуют. Музыкальные инструменты никогда не выдают свой
основной гармоники – это очень неустойчивые колебания (обсуждение
этого вопроса требует специальных знаний). Так вот, натуральный строй
имеет эти самые 8 звуков в октаве. Если 1 – это ДО, то в этой гамме
есть чистых только два обертона - МИ и СОЛЬ (мажорное трезвучие). Если
продолжить ряд (1/17 и тд) и использовать понижения полученных нот на
октаву вниз, можно получить и фа диез и др. Однако зияла дыра – на том
месте, где сейчас ЛЯ и СИ было 3 звука, которые ни в какие рамки не
лезли. В том смысле, что люди хотели иметь мажорное трезвучие, которое
можно спеть от любой ноты (от РЕ ФА и др.), то есть спеть ту же
мелодию от другой ноты. Наступил «узловой пункт» - вместо этих трех
нот сделали 2 – одну выкинули, одну повысили, другую понизили –
Образовалась наша гамма, но плохая (с волками). Пифагор изобрел строй:
… (2/3)^6 - (2/3)^5 - (2/3)^4 - (2/3)^3 - (2/3)^2 - (2/3) – 1 – (3/2)
- (3/2)^2 - (3/2)^3 - (3/2)^4 - (3/2)^5 … (знак ^2 значит во второй
степени). В нем было 7 нот (со всеми черными клавишами, то есть + 5,
всего 12), но в далеких от единицы тональностях была лажа. Ее называли
Пифагоровой комой или, попросту, звуки «волки». А дальше Вы знаете –
появился Веркмейстер, который не оставил ни одного чистого интервала,
кроме октавы, но избавил нас от пифагоровой комы. Мы его сторой
называем «хорошо темперированным». Отношение частот двух соседних
звуков у Веркместера равно корню 12 степени из двух. Оскал этого строя
можно видеть на грифах всех гитарах.
    


Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(04.11.2011 01:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Спасибо, постараюсь найти
этот журнал. Не могли бы Вы рассказать, почему число нот в диатонике
не может быть нечетным? Диатоника совместно с пентатоникой образуют
двенадцать ступеней хроматической гаммы. Любой ребенок знает, что
`китайская музыка` играется на черных клавишах. В этом есть логика -
соединение древнейшего и нового (относительно средневековья, конечно).
Я не понимаю, куда там всунуть 8-ю ступень. Или на время из
пентатоники позаимствовать?
Это я просто рассуждаю.
Глуки на сайте. Попробую еще раз, но по
частям.

Я попробую объяснить.
То, что называется натуральным строем, образуется из гармоник одной
частоты. Гармоники - это целочисленные дроби от 1, если единицу мы
принимаем за тонику (пусть 440 Гц будут единицей), то есть, это звуки
с частотами
    
   
         
Наши контакты