Пользователь: tagantsev

         
   
Информация о пользователе tagantsev (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(24.10.2011 20:01)
antidote писал(а):
Конечно, бывает!
А мокрая
музыка бывает?
    


Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(24.10.2011 19:35)
MargarMast писал(а):
Так не теплом, а нежностью
веяло от его музыки. Вы ведь знаете, Митя, что люди такого гигантского
дарования чаще всего - интроверты, если не аутичные люди. Они не в
состоянии передать тепло своих душ в человеческом общении - всё
концентрируется в творчестве. Поэтому - ничего удивительного. Это не
значит, что он не был нежным человеком - просто у него это выражалось
по-другому, совершенно не так, как принято `у людей`. То же и с
Моцартом. Я думаю, что Моцарт боролся своей чистой музыкой с тяготами
своей жизни - а может, и с дурностью своей собственной личности. В
конце-концов, что где прибавится - столько же в другом месте и
убавится, верно? Иначе мы получили бы где-нибудь перпетуум мобиле -
гениальную личность в общении, творящую гениальную музыку. Говорят,
Верди был соверешенно замечательным человеком. И Рахманинов был
чудесным, только почему-то страдал депрессиями.
Депрессиями
страдают многое не композиторы. А Верди, судя по тому, что о нем
пишут, дествительно был очень душевный человек, но его меркантильность
не знала предела.
    


Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(24.10.2011 19:20)
MargarMast писал(а):
Так не теплом, а нежностью
веяло от его музыки. Вы ведь знаете, Митя, что люди такого гигантского
дарования чаще всего - интроверты, если не аутичные люди. Они не в
состоянии передать тепло своих душ в человеческом общении - всё
концентрируется в творчестве. Поэтому - ничего удивительного. Это не
значит, что он не был нежным человеком - просто у него это выражалось
по-другому, совершенно не так, как принято `у людей`. То же и с
Моцартом. Я думаю, что Моцарт боролся своей чистой музыкой с тяготами
своей жизни - а может, и с дурностью своей собственной личности. В
конце-концов, что где прибавится - столько же в другом месте и
убавится, верно? Иначе мы получили бы где-нибудь перпетуум мобиле -
гениальную личность в общении, творящую гениальную музыку. Говорят,
Верди был соверешенно замечательным человеком. И Рахманинов был
чудесным, только почему-то страдал депрессиями.
Ангел светлый! Я
конечно выразился грубо, безаппеляционно и однозначно. Но только так
любая тщедушная теза может быть понята оппонентом правильно. Какова
она (эта мысль)- это лругой вопрос. Но, высказанная таким образом, она
провоцирует на ответ. Вы наверняка делали научные доклады - аудиторию
надо задеть за живое, спровоцировать дискусию, а потом рассказать ту
истину, которую тебе удалось добыть у природы. Постараюсь больше так
не делать на этом форуме и оставить свои профессиональные замашки для
других.

Что касается Б и М - их очень люблю со всеми ихними потрахами, но не
люблю, когда их хотят `покрасить` одним цветом (каждого в свой). Что
значит, например, музыка Моцарта `абсолютно чистая`. А что? - бывает
грязная музыка. (Я приношу свои извенения Oriani. Я ничего плохого о
Вас не хотел сказать - просто пример был рядом. Более того, я
догадываюсь, что Вы имели в виду. Таких примеров много, и, к том же, я
сам мог бы выразиться подобным образом).
    


Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(24.10.2011 17:01)
MargarMast писал(а):
И, кстати говоря, совсем
Бетховен не представляется эдаким повелителем. Мне он всегда, с
юности, представлялся человеком, раздираемым страстями, которому
тяжело было справиться со своей внутренней энергией, в котором было
столько невысказанной нежности, очень противоречивым.

И уж Аппассионата точно не созерцательная музыка. Никак.
Ну,
вот! Надо бы работать, а тут в Архив вошел.

Не возможно охарактеризовать Бетховена-композитора (да и
Бетховена-личность), как одного человека. Молодой и старый Бетховен -
это два разных композитора. 32 соната, 9 симфония, Гросс фуга написаны
`другим композитором` нежели, скажем, его первые ф-п концерты, сонаты,
32 вариации, др. К концу, он `махал мечем`, чего не было в молодости.
`Рука упала, глаза закрылись ... Он пал в бою` или ``Я вызываю вас на
бой, враждебные силы` говорили глаза Бетховена при последнем вздохе` -
Р.Ролан. (не уверен в точности цитат). И еще! Судя по воспоминаниям
современников, Бетховен был совершенно непереносимой личностью и
`теплом` он него не веяло, и в `позней` музыке тоже. Кстати, то же
можно сказать и о Моцарте. Самый страшный миф о нем, что это
`солнечный юноша`. Моцарт сильно менялся на протяжении жизни и этот
приговор о юноше убивает значительную часть его произведений. Все
хотят слышать что-то светлое, у него `... веденье гробовое`.

Всего этого нельзы сказать, скажем, о Шопене или Листе. Они
принципиально не менялись всю свою жизнь.
    
   
         
Наши контакты