CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: tagantsev
Информация о пользователе tagantsev (
не в сети
)
Дата регистрации:
28.09.2011 17:07
Последний визит:
19.07.2024 12:58
Настоящее имя:
Дмитрий Кириллович
Страна:
Россия
Город:
Санкт-Петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
21.11.1954
Деятельность:
немножко физики, немножко химии
Образование:
Когда я его получал, это был ЛГУ (Ленинградский государственный университет)
Интересы:
мне интересно все, кроме жизни современных политиков, поп-звезд и подонков
Любимые композиторы:
Вопрос трудный. Сегодня Бах, а завтра Моцарт или Бетховен, или, из более ранних времен, Дауленд, Готье, Шютц, Монтеверди, через месяц лучше Брукнера или Малера трудно что-либо представить, а через год - это может быть Шуберт, Шопен или Прокофьев.
Любимые исполнители:
Вопрос еще труднее. Возможно, Глен Гульд. Но он не умел играть на гобое, скрипке, флейте, лютне и др.
Еще о себе:
сын, папа, дядя, дедушка, муж и брат, не считая всех N-юрных.
Добавил аудио:
166
Добавил видео:
2
Комментарии:
4209
Плейлист:
41
Друзья:
3
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 16:35)
victormain писал(а):
Тайвань - суть Китай, только
хороший.
А что, Коллонтай живет на Тайване?
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 16:31)
musikus писал(а):
У меня не так ярко. У Вас
колорит Машкова, Кончаловскго, Лентулова, а у меня - как в `Сирени`
Врубеля или `Блудном сыне` Рембрандта. Если словами, то - глубокая, но
пережитая печаль и - мудрость.
С мудростью я согласен, но не
печаль, а скорбь. Хотя `пережитая печаль` это и есть скорбь, то есть,
утрата.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 16:19)
LAKE писал(а):
Он умер давно.
А если в двух
словах, то в диалектике Гегеля подразумевается, что в развитии
чего-либо существуют узловые пункты, которые по сути - это смена
парадигмы, обусловленная переходом количества в качества.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 16:13)
LAKE писал(а):
Он умер давно.
Все там
когда-то будем
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 16:10)
LAKE писал(а):
да без разницы
Ту хум хау
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 16:03)
LAKE писал(а):
Чтобы узнать, что `узлового
центра` нет в илософии Гегеля.
я не о центре, а о пункте
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 16:02)
somm писал(а):
`Великий пианист Гленн Гульд
подобен мяснику, который порубил Бетховена на говядину.. ` (somm xv
век до н.э.)
Я люблю говядину - особенно вырезку
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 15:59)
somm писал(а):
Слушал, прикольно. Он прямо , как
паталогоанатом расчленяет Бетховена, показывая непосвещенным , что
сокрыто в чреве - печень, селезёнку и т п. А внешний облик , конечно,
уже никак. Ну как тут узнаешь человека с почками на лбу? Игра Гульда
это такой взгляд под новым углом, под рентгеном или мрт
Очень
образно Вы это все написали, но Гульд не патологоанатомом, а терапевт.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 15:16)
LAKE писал(а):
Нет, вы почитайте.
Зачем?
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 15:13)
Maxilena писал(а):
Первый Брамса во всех трех
записях ( с Бернстайном, Фелдбриллом и еще одна- пиратская).
Ну,
Варвавра-искусительница! Брамс как-то мимо меня прошел. Теперь
послушаю.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 15:06)
LAKE писал(а):
А что такое `узловой пункт` в
философии Гегеля?
Вы не позабыли равнодушных, или вы отнесли их к тем, кто откровенно
не принимает гульдовские манеры?
Человечество может разделить на два лагеря любой предмет - отношение
к вареным яйцам, кошкам, вчерашней погоде в деревне Чмаровка и т.д.
И всё это будет относится к `узловому пункту` философии Гегеля?
И про `узловой пункт` в философии Гегеля всё же поясните,
пожалуйста.
Почитайте Гегеля.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 15:03)
somm писал(а):
На самом деле мне тоже ОЧЕНЬ
нравится его исполнение переложения Листа 5 симф Бетховена. В этом ему
нет равных, безусловно это его высшее достижение в жизни. Специально
сравнивал с другими исполнителями - у них вообще не то, и рядом с
Гульдом не валялись
Да при чем тут Лист. Слушайте его Баха или
Моцатра или, скажем, 4-ый концерт Бетховена.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 14:53)
somm писал(а):
Насчёт штанов не знаю, но мне
говорили, что заикой стать можно
От заикания Бог уберег. Думаю,
что он мог бы вылечить от заикания, а не наоборот.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 14:46)
somm писал(а):
Так я тоже поклонник. Если надо,
скажем, отжиматься от пола, то только под аккомпанемент Гульда
А
я писаюсь в штаны, когда слышу его Баха
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 14:41)
somm писал(а):
Замечал эффект от слушания Гульда,
после него все кажется пресным, и это не комплимент. Так, после
химического усиления вкуса в Макдональдсе люди не могут перейти на
нормальную еду. Все меняется, если относиться к нему, как к соавтору ,
аранжировщику, ставящему на все свой фирменный знак (или клеймо, тут
кому как). Тогда можно и послушать вполне. Это как имитация сурими,
хочешь краба - съешь сурими, хочешь креветки съешь сурими, хочешь что
угодно - и тебе подадут все то же сурими
Гульд фигура уникальная
. Он вроде узлового пункта (в философии Гегеля). Есть те, которые
справа, а есть те, которые слева. Мало таких пианистов, которые бы
разделили слушающее музыку человечество, на два лагеря. Я в лагере
поклонников.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 14:27)
musikus писал(а):
Если разговор о ми-бемоль
минорной прелюдии из 1-го тома, то я должен поблагодарить Вас, Д.К.,
за то, что Вы ее выделяте, насколько я понимаю - со знаком плюс.
Шедевр абсолютный. Из чего он сделан... Практически у всех, нравствнно
нормальных, исполнителей он сделан из искреннего человеческого
чувства, которого не стыдятся. А уж если его, этого чувства, нет,то
это - тем более для пианиста - беда, равная глухоте, это по меньшей
мере. Вот почему мне так претит, а точнее - меня глубоко возмущает то,
что делает с этой гениальной музыкой Гульд.
Про Гульда не будем
говорить.
А прелюдия эта - амбивалентность всего , что есть в этом свете.
Сладость и горечь, сердцебиение и полная его остановка, свет и полная
тьма, индифферентность и восхищение, суета и покой. И при этом
скорбь!!! - глубокая и мировая, но не траурная. Я отступил от своих
правил, но!!! Это исключительно мои образы и чувства, а не критический
разбор в стиле музыкальной критики.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 13:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я всё неправильно
говорю.
Возможно правильно, но мне не понятно.
Гениальность состоит в том, что самое сложное воплощено в конкретной
простоте.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 13:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Иными словами,
гениальность = асоциальность, а это тема, к обсуждению трудная.
Поэтому я никак не мог ответить на Ваши вопросы.
Вы усложняете.
Асоциальность тут не всегда работает. Кроме криминальных Вийона,
Караваджо, или Джезуальдо и др. есть среди творцов и не уголовники.
В Вашем контексте, я не могу понять, как из куска мрамора можно
высечь Пиету, Давида, надгробье Лоренцо Медичи или расписать
Сикстинскую капеллу и при этом никого не зарезать.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 12:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но как понять что
такое `гениальный`?
Может ли не Франсуа Вийон быть гениальным?
Что вибрирует так в творчестве ФВ? говорю об этом человеке ввиду его
явных отвратительных дел, у других они не видны, но не менее
отвратительны.
Мне кажется, что если употреблять слово `гениальный` к не-Франсуа,
тут типологически неправда. Если Вы говорите о Бахе, что он гениален,
тем самым Вы его обвиняете и уготовляете ему виселицу. Вы правда этого
хотите?
Гений только от ножа может быть. А если это фра Анжелико, то это не
гениальность, не знаю какое тут слово. Но сюда Бах не относится.
Два тома ничего общего, на мой взгляд, между себя не имеют. В самом
соку мужик 37 лет отроду написал упражнения для своего выдающегося
старшего сына, как я внутренне ощущаю, прямо вот вижу его любящий
взгляд на это чудо природы, слышу размышления о его горестной смерти,
вижу, как развертывается ему адресованная школа жизни и беглости
мозгопальцев в одном флаконе.
59летний Бах, плетущийся с ярмарки, во всем великолепии своего
жизненного ничтожества пишет грандиозный цикл как горестную реплику и
на 1й том, и, еще больше того, на прожитую жизнь, давшую столькое
потомство и физически, и нотно, и что же - о Господь, когда же Ты
призовешь меня к Себе! словами из одной кантаты. Больше ничего. НЕ С
КЕМ ВЕСТИ ДИАЛОГ. и НЕ ДЛЯ КОГО ЖИТЬ. Наедине с нотными бумагами, пишу
для себя, не даю того пышного заголовка, который давал 1-му тому -
вообще никакого тут нет заголовка, кому он нужен теперь. Кого
развлекать? Кому радоваться? с кем вести внутренний диалог? не с кем
больше! Пишу не музыку своего времени, а пишу какую-то там свою
дребедень, никому не нужную, всякую ерунду, опять повороты того же
калейдоскопа, калейдоскоп в могилу, нотную бумагу - на подтирку, или
на расклейку на стенки кому-то, под обои.
Я Франсуа, чему не рад. Вот, а не христианство, не библия, не нюни,
не гениальность, нет, вопль Варлама Шаламова из тартара. Вот. Какие
тут шедевры могут быть. Кровища, виселица, топор.
Ну, возможно я
понял, что Вы написали. Но уж как то все связано с тем , что
гениальность это топоры, виселицы ...
Франсуа Вийьон был веселым парнем. Не уверен в своей памяти, но ведь
это примерно его слова
Я - Франсуа, чему не рад,
Увы, ждет смерть злодея,
И сколько весит этот зад,
Узнает скоро шея.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 10:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну иначе тогда.
Скажем, Вы играете всю жизнь на лютне, хотя на жизнь зарабатываете
совсем не ей. Вдруг является человек из 25 века и объявляет Вам, что
вот именно сейчас Ваше исполнение было шедевральным. При том, что Вы
просто обычным образом играете, экспериментируете с лютней, и сыграв
шедевр, забыли о нем в тот же момент.
Уже лучше, но все равно не
понял главной мысли.
Разговор шел о 8ой прелюдии. Давайте так - я напишу вопросы, а Вы
только ответите ДА или НЕТ.
1. Бах гениальный композитор?
2. Бах написал гениальное произведение ХТК?
3. Среди номеров ХТК есть особо шедовральные?
4. 8ая прелюдия среди этих номеров?
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 09:43)
sir Grey писал(а):
Это круто. Хорошо Кафку
опустили. Но у него и что-то другое есть, конечно. Хотя, если кому
интересно, для меня Чехов - последний прозаик. Не в русской, а в
мировой.
Я уже цитировал Плетнева. Есть видео интервью с ним. А что с музыкой?
А почему упадок. А Плетнев говорит, что музыка ведь и жила леть 150.
Я очень удивился, когда от него такое слышал. И зауважал его вдвойне.
Но не полюбил.
То-то он страдает!
Я Кафку не опускал. Я его противопоставил
Достоевскому. Знаете, Кафку я второй раз читать не буду, а
Достоевского читаю по несколько раз один и тот же роман (например,
Идиота) и каждый раз оторваться не могу.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 09:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Куда Баху написать
шедевр? как только такие странные мысли могут... Он же не гений одной
ночи с его Марсельезой. Крутил всю жизнь человек детскую игрушку
калейдоскоп, выходило се, потом то. А прочее в наших вожделениях,
оценки, наклейки... Вот где он такой ...скоп добыл,а? Убил бы отобрал
бы. Но это уже описано дедушкой Крыловым про игру Мартына с очками. На
уродился он человеком, и только брызги засверкали.
Извините, но я
не понял, что Вы имели в виду.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 09:35)
sir Grey писал(а):
А Вы прочитайте про
`Преступление и наказание`. Я никогда не даю тут советы - а Вы
послушайте, а Вы подумайте - но здесь, правда, скажете мне спасибо.
Это наслаждение.
Спасибо. Я нынче вообще ничего не читаю, так как
работа берет все время. Но к Вашему совету прислушаюсь. Достоевский -
это мой любимый писатель. Единственный писатель , у которого в текстах
содержится нематериальная мысль, которая не поддается человеческой
логике, но объясняет нелогичность человеческого поведения. Надрыв,
надрыв, и еще раз надрыв - так говаривал профессор Бялый, который
читал лекции в нашем университете в 70-х и на его лекции студентам
сбегалась всяка тварь Ленинграда, которой было интересно послушать
мудрого человека.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 08:57)
sir Grey писал(а):
Не Ваш. А видите, как
Коллонтай Вам отвечает? У него и картонное и деревянное и все суффиксы
на ан, ян (он же в Китае живет?)
Это как книга отражений Анненского. Сперва пытаешься понять, что
написал Достоевский, а потом пытаешься понять, что написал об этом
Анненский.
`Ну композитор, что возьмешь` (Э)
А почему Вы решили, что
Коллантай живет в Китае?
Книгу отражений Анненского не читал, поэтому Достоевского я пью как
родниковую воду. Кстати, Достоевский настолько необычен, что его
творения трудно описать прозой. Они как музыка - либо слышишь о чем
пишет, либо, если не дошло, то извините, читайте Кафку.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 08:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я вполне могу мимо, в
той эпохе не разбираюсь, но имитация итальянской музыки неитальянцем
не выглядит убедительно. Наряду с изумительными тонкостями есть
деревянноватые фигуры, вылезающие как таракан в Сватовстве майора
Федотова. Причем прелюдия гениальная, такое вот сочетание
трогательности и провинциальной нетудойности. Лень искать хронометраж,
поближе к концу пьесы. Устал притворяться он к концу, а, и так пойдет.
Игру до конца трудно выдержать.
Может я чего и путаю, но все что
писал Бах - это называлось итальянский стиль, в противовес
французскому (других то не было, например, немецкого). Но это не
важно. Я так и не понял Ваше отношение к этой прелюдии. Из того, что
Вы написали, следует, что Вы не считаете ее шедевром. Я вот, как раз,
полагаю, что она в ХТК одна из лучших.
1
«...
19
20
...»
169
Наши контакты
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 16:35)
хороший.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 16:31)
колорит Машкова, Кончаловскго, Лентулова, а у меня - как в `Сирени`
Врубеля или `Блудном сыне` Рембрандта. Если словами, то - глубокая, но
пережитая печаль и - мудрость.
печаль, а скорбь. Хотя `пережитая печаль` это и есть скорбь, то есть,
утрата.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 16:19)
словах, то в диалектике Гегеля подразумевается, что в развитии
чего-либо существуют узловые пункты, которые по сути - это смена
парадигмы, обусловленная переходом количества в качества.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 16:13)
когда-то будем
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 16:10)
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 16:03)
центра` нет в илософии Гегеля.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 16:02)
подобен мяснику, который порубил Бетховена на говядину.. ` (somm xv
век до н.э.)
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 15:59)
паталогоанатом расчленяет Бетховена, показывая непосвещенным , что
сокрыто в чреве - печень, селезёнку и т п. А внешний облик , конечно,
уже никак. Ну как тут узнаешь человека с почками на лбу? Игра Гульда
это такой взгляд под новым углом, под рентгеном или мрт
образно Вы это все написали, но Гульд не патологоанатомом, а терапевт.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 15:16)
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 15:13)
записях ( с Бернстайном, Фелдбриллом и еще одна- пиратская).
Варвавра-искусительница! Брамс как-то мимо меня прошел. Теперь
послушаю.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 15:06)
философии Гегеля?
Вы не позабыли равнодушных, или вы отнесли их к тем, кто откровенно
не принимает гульдовские манеры?
Человечество может разделить на два лагеря любой предмет - отношение
к вареным яйцам, кошкам, вчерашней погоде в деревне Чмаровка и т.д.
И всё это будет относится к `узловому пункту` философии Гегеля?
И про `узловой пункт` в философии Гегеля всё же поясните,
пожалуйста.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 15:03)
нравится его исполнение переложения Листа 5 симф Бетховена. В этом ему
нет равных, безусловно это его высшее достижение в жизни. Специально
сравнивал с другими исполнителями - у них вообще не то, и рядом с
Гульдом не валялись
Моцатра или, скажем, 4-ый концерт Бетховена.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 14:53)
говорили, что заикой стать можно
что он мог бы вылечить от заикания, а не наоборот.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 14:46)
скажем, отжиматься от пола, то только под аккомпанемент Гульда
я писаюсь в штаны, когда слышу его Баха
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 14:41)
после него все кажется пресным, и это не комплимент. Так, после
химического усиления вкуса в Макдональдсе люди не могут перейти на
нормальную еду. Все меняется, если относиться к нему, как к соавтору ,
аранжировщику, ставящему на все свой фирменный знак (или клеймо, тут
кому как). Тогда можно и послушать вполне. Это как имитация сурими,
хочешь краба - съешь сурими, хочешь креветки съешь сурими, хочешь что
угодно - и тебе подадут все то же сурими
. Он вроде узлового пункта (в философии Гегеля). Есть те, которые
справа, а есть те, которые слева. Мало таких пианистов, которые бы
разделили слушающее музыку человечество, на два лагеря. Я в лагере
поклонников.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 14:27)
минорной прелюдии из 1-го тома, то я должен поблагодарить Вас, Д.К.,
за то, что Вы ее выделяте, насколько я понимаю - со знаком плюс.
Шедевр абсолютный. Из чего он сделан... Практически у всех, нравствнно
нормальных, исполнителей он сделан из искреннего человеческого
чувства, которого не стыдятся. А уж если его, этого чувства, нет,то
это - тем более для пианиста - беда, равная глухоте, это по меньшей
мере. Вот почему мне так претит, а точнее - меня глубоко возмущает то,
что делает с этой гениальной музыкой Гульд.
говорить.
А прелюдия эта - амбивалентность всего , что есть в этом свете.
Сладость и горечь, сердцебиение и полная его остановка, свет и полная
тьма, индифферентность и восхищение, суета и покой. И при этом
скорбь!!! - глубокая и мировая, но не траурная. Я отступил от своих
правил, но!!! Это исключительно мои образы и чувства, а не критический
разбор в стиле музыкальной критики.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 13:21)
говорю.
Гениальность состоит в том, что самое сложное воплощено в конкретной
простоте.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 13:07)
гениальность = асоциальность, а это тема, к обсуждению трудная.
Поэтому я никак не мог ответить на Ваши вопросы.
Асоциальность тут не всегда работает. Кроме криминальных Вийона,
Караваджо, или Джезуальдо и др. есть среди творцов и не уголовники.
В Вашем контексте, я не могу понять, как из куска мрамора можно
высечь Пиету, Давида, надгробье Лоренцо Медичи или расписать
Сикстинскую капеллу и при этом никого не зарезать.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 12:46)
такое `гениальный`?
Может ли не Франсуа Вийон быть гениальным?
Что вибрирует так в творчестве ФВ? говорю об этом человеке ввиду его
явных отвратительных дел, у других они не видны, но не менее
отвратительны.
Мне кажется, что если употреблять слово `гениальный` к не-Франсуа,
тут типологически неправда. Если Вы говорите о Бахе, что он гениален,
тем самым Вы его обвиняете и уготовляете ему виселицу. Вы правда этого
хотите?
Гений только от ножа может быть. А если это фра Анжелико, то это не
гениальность, не знаю какое тут слово. Но сюда Бах не относится.
Два тома ничего общего, на мой взгляд, между себя не имеют. В самом
соку мужик 37 лет отроду написал упражнения для своего выдающегося
старшего сына, как я внутренне ощущаю, прямо вот вижу его любящий
взгляд на это чудо природы, слышу размышления о его горестной смерти,
вижу, как развертывается ему адресованная школа жизни и беглости
мозгопальцев в одном флаконе.
59летний Бах, плетущийся с ярмарки, во всем великолепии своего
жизненного ничтожества пишет грандиозный цикл как горестную реплику и
на 1й том, и, еще больше того, на прожитую жизнь, давшую столькое
потомство и физически, и нотно, и что же - о Господь, когда же Ты
призовешь меня к Себе! словами из одной кантаты. Больше ничего. НЕ С
КЕМ ВЕСТИ ДИАЛОГ. и НЕ ДЛЯ КОГО ЖИТЬ. Наедине с нотными бумагами, пишу
для себя, не даю того пышного заголовка, который давал 1-му тому -
вообще никакого тут нет заголовка, кому он нужен теперь. Кого
развлекать? Кому радоваться? с кем вести внутренний диалог? не с кем
больше! Пишу не музыку своего времени, а пишу какую-то там свою
дребедень, никому не нужную, всякую ерунду, опять повороты того же
калейдоскопа, калейдоскоп в могилу, нотную бумагу - на подтирку, или
на расклейку на стенки кому-то, под обои.
Я Франсуа, чему не рад. Вот, а не христианство, не библия, не нюни,
не гениальность, нет, вопль Варлама Шаламова из тартара. Вот. Какие
тут шедевры могут быть. Кровища, виселица, топор.
понял, что Вы написали. Но уж как то все связано с тем , что
гениальность это топоры, виселицы ...
Франсуа Вийьон был веселым парнем. Не уверен в своей памяти, но ведь
это примерно его слова
Я - Франсуа, чему не рад,
Увы, ждет смерть злодея,
И сколько весит этот зад,
Узнает скоро шея.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 10:05)
Скажем, Вы играете всю жизнь на лютне, хотя на жизнь зарабатываете
совсем не ей. Вдруг является человек из 25 века и объявляет Вам, что
вот именно сейчас Ваше исполнение было шедевральным. При том, что Вы
просто обычным образом играете, экспериментируете с лютней, и сыграв
шедевр, забыли о нем в тот же момент.
понял главной мысли.
Разговор шел о 8ой прелюдии. Давайте так - я напишу вопросы, а Вы
только ответите ДА или НЕТ.
1. Бах гениальный композитор?
2. Бах написал гениальное произведение ХТК?
3. Среди номеров ХТК есть особо шедовральные?
4. 8ая прелюдия среди этих номеров?
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 09:43)
опустили. Но у него и что-то другое есть, конечно. Хотя, если кому
интересно, для меня Чехов - последний прозаик. Не в русской, а в
мировой.
Я уже цитировал Плетнева. Есть видео интервью с ним. А что с музыкой?
А почему упадок. А Плетнев говорит, что музыка ведь и жила леть 150.
Я очень удивился, когда от него такое слышал. И зауважал его вдвойне.
Но не полюбил.
То-то он страдает!
Достоевскому. Знаете, Кафку я второй раз читать не буду, а
Достоевского читаю по несколько раз один и тот же роман (например,
Идиота) и каждый раз оторваться не могу.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 09:39)
шедевр? как только такие странные мысли могут... Он же не гений одной
ночи с его Марсельезой. Крутил всю жизнь человек детскую игрушку
калейдоскоп, выходило се, потом то. А прочее в наших вожделениях,
оценки, наклейки... Вот где он такой ...скоп добыл,а? Убил бы отобрал
бы. Но это уже описано дедушкой Крыловым про игру Мартына с очками. На
уродился он человеком, и только брызги засверкали.
не понял, что Вы имели в виду.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 09:35)
`Преступление и наказание`. Я никогда не даю тут советы - а Вы
послушайте, а Вы подумайте - но здесь, правда, скажете мне спасибо.
Это наслаждение.
работа берет все время. Но к Вашему совету прислушаюсь. Достоевский -
это мой любимый писатель. Единственный писатель , у которого в текстах
содержится нематериальная мысль, которая не поддается человеческой
логике, но объясняет нелогичность человеческого поведения. Надрыв,
надрыв, и еще раз надрыв - так говаривал профессор Бялый, который
читал лекции в нашем университете в 70-х и на его лекции студентам
сбегалась всяка тварь Ленинграда, которой было интересно послушать
мудрого человека.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 08:57)
Коллонтай Вам отвечает? У него и картонное и деревянное и все суффиксы
на ан, ян (он же в Китае живет?)
Это как книга отражений Анненского. Сперва пытаешься понять, что
написал Достоевский, а потом пытаешься понять, что написал об этом
Анненский.
`Ну композитор, что возьмешь` (Э)
Коллантай живет в Китае?
Книгу отражений Анненского не читал, поэтому Достоевского я пью как
родниковую воду. Кстати, Достоевский настолько необычен, что его
творения трудно описать прозой. Они как музыка - либо слышишь о чем
пишет, либо, если не дошло, то извините, читайте Кафку.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 08:41)
той эпохе не разбираюсь, но имитация итальянской музыки неитальянцем
не выглядит убедительно. Наряду с изумительными тонкостями есть
деревянноватые фигуры, вылезающие как таракан в Сватовстве майора
Федотова. Причем прелюдия гениальная, такое вот сочетание
трогательности и провинциальной нетудойности. Лень искать хронометраж,
поближе к концу пьесы. Устал притворяться он к концу, а, и так пойдет.
Игру до конца трудно выдержать.
писал Бах - это называлось итальянский стиль, в противовес
французскому (других то не было, например, немецкого). Но это не
важно. Я так и не понял Ваше отношение к этой прелюдии. Из того, что
Вы написали, следует, что Вы не считаете ее шедевром. Я вот, как раз,
полагаю, что она в ХТК одна из лучших.