CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: tagantsev
Информация о пользователе tagantsev (
не в сети
)
Дата регистрации:
28.09.2011 17:07
Последний визит:
19.07.2024 12:58
Настоящее имя:
Дмитрий Кириллович
Страна:
Россия
Город:
Санкт-Петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
21.11.1954
Деятельность:
немножко физики, немножко химии
Образование:
Когда я его получал, это был ЛГУ (Ленинградский государственный университет)
Интересы:
мне интересно все, кроме жизни современных политиков, поп-звезд и подонков
Любимые композиторы:
Вопрос трудный. Сегодня Бах, а завтра Моцарт или Бетховен, или, из более ранних времен, Дауленд, Готье, Шютц, Монтеверди, через месяц лучше Брукнера или Малера трудно что-либо представить, а через год - это может быть Шуберт, Шопен или Прокофьев.
Любимые исполнители:
Вопрос еще труднее. Возможно, Глен Гульд. Но он не умел играть на гобое, скрипке, флейте, лютне и др.
Еще о себе:
сын, папа, дядя, дедушка, муж и брат, не считая всех N-юрных.
Добавил аудио:
166
Добавил видео:
2
Комментарии:
4209
Плейлист:
41
Друзья:
3
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 08:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
8я по музыке
картонненькая, по-моему, человек залез попробовать себя на не своём
поле, правильно сделал, надо стен касаться, биться о них, но не везде
же в них - двери.
Музикус меня упрекал, что я не реагирую на его
комментарии. Вот и тут - не знаю, что ответить. Прикладная или
словесная материализация в прозе сути музыкального произведения - это
не мой конек. Картонная, аллюминивая или еще из чего-то - не могу
определить из чего 8-я прелюдия изготовлена. Нет у меня писательского
дара. Вот помню у Набокова в романе `Король, Дама, Валет` на первых
страницах было написано (не дословно) - `в купе сидели две плуюшевых
старушки`. Как точно и сразу понятно, как выглядили эти старушки. Но
это литература! А в музыки слова не участвуют в создании образа - там
звуки вместо букв. Хотя ассоциации могут быть, и должны быть. Но
ассоциации у всех разные. У меня картон ассоциируется с тарой -
упоковками (телевизоров, стиральных машин, пылесосов, стекляной посуды
др), молочными и винными пакетами, театральными декорациями и тд. Не
могу связать 8ю прилюдию с этим. Про стены и дрвери совсем лучше мне
помолчать. И еще я не понял, почему Бах залез не в свое поле.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 02:02)
Volovikelena писал(а):
Я бы уже на 8-ой не
устояла, если хорошо сыграть.)))) А вот к 22 гораздо спокойней
отношусь. А вот если бы ещё 1 балладу Шопена...
А у нас с мужем перед свадьбой был договор: раз в месяц идем в театр
и два - на концерты. Чаще - можно.
Не додумался до 1 баллады, да
и кашка была тонка ее сыграть (я ведь самоучка). Так что обошелся
Бахом - светлая ему память, хороший был человек - в жизни мне помог.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 01:30)
somm писал(а):
И что, так всю жизнь соблюдали?
Или все таки случалось срываться?
Один срыв был. Я сыграл моей
будущей жене 8-ую прелюдию из Первого тома ХТК и сказал, что это
Мировая Скорбь. Она не отреагировала. Тогда я ей сыграл 22-ую прелюдию
из Первого тома ХТК и сказал, что это тоже Мировая Скорбь. Она так
растрогалась и согласилась на брак со мной. Больше я ей ничего не
играл, так как основной вопрос был улажен.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 00:59)
somm писал(а):
неужто и в частной жизни, если к
вам, скажем, дочь обратится с вопросом, что думаете о 7 Бетховена, в
ответ сурово промолчите?
Я ей поставлю запись, а потом спрошу ее,
что она думает о 7-ой.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 00:35)
musikus писал(а):
Ничего подобного, и Вы не могли
этого не заметить. Я самого высокого мнения о Ваших человеческих
свойствах и талантах и открыто писал об этом. Но странность в том, что
я не припомню НИ ЕДИНОГО СЛУЧАЯ,когда Вы, решив отрегировать на
какой-либо из моих постов (не имеющих к Вам никакого отношения), не
были бы ПРОТИВ. Не странно ли? Это уже такая вот, лчностно окрашенная,
тендеция. Моих постов здесь более 15 тысяч. Все - глупые? Согласитесь,
пришлось соответственно реагировать. Я ведь не мешок для битья и
нескромно полпгпю, что в делах меломанских разбираюсь не хуже Вас. Вот
и все.
Тут загадки нет. Просто, если я ЗА, то считаю, что писать
то нечего. Я в таких случаях просто ставлю лейк (или не ставлю, если
обсуждаемый вопрос меня мало трогает). Вот, когда ПРОТИВ, то есть о
чем поговорить. То есть, есть 2 точки зрения, которые можно обсуждать.
И потом, Вы наверное заметили, что я не люблю обсуждать
художественно-эстетические и др аспекты музыки, о чем неоднократно
писал, а в последний раз однозначно выразился о `танцах об
архитектуре`. Я бы даже `не люблю` заменил на `считаю не нужным`. Если
музыкальный язык можно заменить прозой, то ... зачем писать музыку!
Видимо, поэтому Вы и не припомните `НИ ЕДИНОГО СЛУЧАЯ`. О
композиторах, об инструментах, об устройстве музыки - вот мои темы,
если не учитывать разговоры о селедки и закусках. С уважением, ДТ
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(27.05.2020 00:31)
musikus писал(а):
Во бред-то. Вы говорили, что с
утра не в себе. Похоже, что вечером Вам еще хуже. Аминь.
Как не
печально, но это не бред, а Ваше мнение обо мне. Просто Вы не узнали
своих слов. Значит не хватает самоконтроля, когда пишите.
Аминь
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(26.05.2020 23:29)
musikus писал(а):
Моя `зависть`? К `Дару`? Да еще
`извечному`7 Что это такое?!
Как, что это такое! Да ровно то, что
написано и ничего другого.
У Вас свой список, у меня свой. Кажется такой:
подмахивание, ревность, глупость и еще что-то. Ах да, кусачесть.
Такова жизнь.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(26.05.2020 13:46)
musikus писал(а):
Не сомневался, что вы будете
подмахивать в определенную сторону - не по смыслу, а по
ангажированости. Так и читается во всем этом какая-то банальная
ревность, желание укусить. Глупо, Д.К., глуповато.
О `терминах` тут не было и речи (вы ведь знаете, что такое
`термин`?). То, что вы цитируете - не термины, а простые речевые
определения - и там, и там - , и надо было бы, прежде всего, уяснить
себе их направленность, по отношению к МУЗЫКЕ, а не к ДАМЕ.
Направленность эта существенно различается, но вы постарались этого
`не понять`, а, может и впрямь не поняли... Поэтому копаться в
остальном бесполезно. Будьте здоровы, дорогой Д.К., берегите себя, а
то вирус на дворе и всяко.
Подмахивать? Кусать кого-то? Ревность?
И это все об о мне? С какой такой стати мне кого-то ревновать, кусать
или подмахивать в какую то сторону.
Да, Бог то с Вами. У Вас повышенная подозрительность. В том, что я
написал нет никакого второго дна. Не люблю танцевать об архитектуре.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(26.05.2020 04:04)
abcz писал(а):
хвааатит. Их осталось-то три
калеки.
Тема богатая. Требует глубокого осмысления и развития. Но
сейчас не могу включиться. Надо срочно очередную статью дописывать,
чтоб к осени вышла в печать - иначе продолжение гранта не
профинансируют, и придется лапу сосать. К слову, Музикус не калека.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(26.05.2020 03:33)
somm писал(а):
Хорошо, давайте людей, которые
либо в силу своего неразумения, либо злонамеренности танцуют о музыке,
давайте их отлавливать и наказывать. А тех, кто о голосоведении и
кантилене, тех не будем.
(сейчас кое кто на меня настучит своим мозолистым пальцем. В
правоохранительные органы сдаст за призывы. Да что там меня, всех нас
сдаст и получит медаль)
Тюрем не хватит
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(26.05.2020 03:26)
somm писал(а):
почему же тогда в книгах по
музыковедению говорят больше о спорных оценочных суждениях, чем о
кантилене и т п? Если так рассуждать, то и о картинах говорить нельзя,
и о фильмах, и даже о витражах в храме. Собственно, если продлить
дальше, то вообще ни о чем говорить смысла нет, нужно только молчать,
рот на замок. При этом на форуме люди только и занимаются спорами о
спорных вещах, и вы профессор, активно в этом участвуете
Я
предпочитаю сам играть
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(26.05.2020 03:24)
somm писал(а):
почему же тогда в книгах по
музыковедению говорят больше о спорных оценочных суждениях, чем о
кантилене и т п? Если так рассуждать, то и о картинах говорить нельзя,
и о фильмах, и даже о витражах в храме. Собственно, если продлить
дальше, то вообще ни о чем говорить смысла нет, нужно только молчать,
рот на замок. При этом на форуме люди только и занимаются спорами о
спорных вещах, и вы профессор, активно в этом участвуете
Если Вы
заметили, то я в этом как раз почти не участвую. Я все больше о жизни,
о музыкальных строях, да чем лучше закусывать.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(26.05.2020 03:11)
musikus писал(а):
«Засветилась изнутри», «жирные
мазки» и «тонкие образы», «в едином облаке»… Дорогая weina, я отдаю
должное Вашей фантазии и поэтическому мышлению, но все это лишь слова,
больше говорящие о Вас самой, нежели о музыке. Все мы более или менее
восприимчивы и субъективно впечатлительны, но все – по-разному. Что с
этим поделаешь… Есть, однако, сторонние впечатления, сумма которых
дает нечто вроде объективной картины. Существует, к примеру, около 20
записей «Картинок» в исп. С.Рихтера. Многие из этих исполнений я
слышал (включая 6 собственных записей + одно вживе – дек. 68 г. ).
И, знаете ли, все они очень разные! Особенно при сравнении ранних и
более поздних реализаций. Но все они – в рамках единой художественной
концепции, предельно далекой от сухого методизма и дидактичности в том
исп., которое мы сейчас обсуждаем. Вот что для меня превыше всего. Но
ведь и не Рихтером единым. Добавьте сюда исполнения других
пианистов, которые я знаю, и имя их – легион. Я уж не говорю о без
малого сотне записей, что у нас в архиве. Так что у меня есть с чем
сравнивать.А ругаюсь я часто не потому, что зол и желчен, а потому,
что хочу услышать честные, независимые суждения, а не тот поток
льстивых славословий, которые тут у нас принято изливать по любому
поводу. Я ведь и хвалить даже очень умею. Было бы ЗА ЧТО!
Чем же
отличается Ваша терминология - `острота`, `яркость`,
`повествовательность`, `взрыв света`, `звучит как-то серо`, `с высоты
птичьего полета`
от
«Засветилась изнутри», «жирные мазки» и «тонкие образы», «в едином
облаке»…
И то и то субъективно. Но второе - сокровенно и эмоционально, а
первое - пустые слова.
Объективно говорить о духовно-душевно-эмоциональном восприятии музыки
бессмысленно. Как сказал один мудрец: Говорить о музыке, то же самое,
что танцевать об архитектуре.
Говорить о музыке имеет смысл только в профессиональных аспектах -
голосоведение, соответствие указания автора, есть туше или нет,
звучание инструмента, интонация (особенно у скрипачей), фразировка,
исполнение кантилены, форте или пиано и другие технические аспекты
исполнения
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(26.05.2020 02:42)
alexshmurak писал(а):
Тосканини -- говно
Это
сильное преувеличение. В поэзии называется гиперболой
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(26.05.2020 02:41)
somm писал(а):
Значит ли это, что в качестве
яблока можно изобразить столб и радоваться, что канон
уничтожен?
Да, нет. Не значит. Поскольку явится другой канон -
как рисовать столб. Только это не касается меня, поскольку мне каноны
по-барабану. Я и Машкова (раннего) и Сурбарана люблю. Собственно, тоже
могу сказать о Рихтере и Коллонтае. Секрет очень прост - я их не
сравниваю. Правда не всем это удается - некоторых так и тянет
сравнивать.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(26.05.2020 02:22)
somm писал(а):
Редко на форуме встретишь
независимые суждения без боязни неодобрения, ох как редко... Видать,
все повязаны по рукам и ногам. При всем уважении к МК и интересу к его
композиторским работам, картинки не зацепили вообще. Вроде и концепт в
наличии, для меня это `как если бы картинки сочинил не Мусоргский, а
Шуман`, и светятся это да, легко и ажурно, даже Скарлатти напомнило.
Только не понятно, зачем? Специально послушал другие привычные
исполнения - удовольствие через край, крупными мазками картины маслом.
А тут быстрый набросок карандашом, да и набросок чего не ясно,
тематизм ушел, осталась абстракция.
Легион художников ИСПОЛНЯЛИ
один и тот же натюрморт - яблоки, лимоны, тарелки, кувшины, арбузы
итд. Зачем же сравнивать Машкова и Кальфа, Сезана и Хеду, Сурбарана и
Матиса. Легион пианистов ИСПОЛНЯЛИ Картинки с выставки ... что дальше,
догадайтесь сами.
Беда в том , что кому-то приходит в голову мысль о том, что есть
каноническое изображение яблока. Значит, если это Сезан правильно
рисует яблоко, остальных всех на свалку.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(26.05.2020 01:26)
Maxilena писал(а):
Не каждый умеет чистить лук и
не плакать. Гульд вот - умел. И Коллонтай умеет. И Плетнев.
Ух, до чего же я люблю такие исполнения! Особенно - фортепианные,
настолько, насколько я вообще люблю фортепиано.
Как это метко
сказано - про лук и Гульда.!!!!!!!!!!!!!!!!
А рояль это .... Он также велик, как колесо.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(26.05.2020 00:18)
musikus писал(а):
Конечно, мастерство
незаурядное, Мих. Г.- просто выдающийся мастер, говорю это не в первый
раз. Но хорошо бы отделить мух от котлет. Мастерство - высокое, только
вот музыка Мусоргского от этого нисколько не выиграла, а, напротив,
откатилась назад к манускрипту, потеряв художественные приобретения,
накопленные исполнителями за многие десятки лет. Достижения в этом
исполнении не столько художествнные, сколько, так сказать,
методические.
Ведь часто бывает так, что, когда очень наслушанное
произведение в наших головах звучат в интерпретациях, которые нам
представляются лучшими и правильными. И вот мы приходим на концерт, а
исполнитель предлагает нечто свое, совсем не схожее с тем, что мы
любим и к чему привыкли. Иногда это вызывает отторжение. Порой не
заслуженное. Чтобы этого не произошло, новая интерпретация должна быть
уж очень убедительной. Рихтеровская интерпретация, конечно, сидит в
наших головах крепко, но Коллонтай предложил наконец нечто новое и
достойное, и на мой слух как раз весьма художественное. А то что и еще
аутентичное, так в этом есть своя прелесть. Людям ближе стереотипы,
нежели отход от них. Знаю это по себе.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(25.05.2020 23:30)
somm писал(а):
Профессор, все не то. Сколько
часов в день вы проводите в тик токе?
Я не знаю что это.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(25.05.2020 23:23)
alexshmurak писал(а):
конечно, само собой. но
тотально отрицать современную массовую молодёжную культуру -- это
правда странно
Вообще-то не все `старики` отрицают `молодежную`
культуру. Моя мама филолог по образованию (на 30 лет старше меня)
обожала Битлс. Мой двоюрный дядюшка - физик, руководитель крупной
лаборатории, блестящий пианист - пришел как то и спросил меня, слышал
ли я `Стену`. Я слышал конечно, но мне она как-то не пришлась ко
двору. На что он сказал: `Ну и дурак, это великая музыка!`, а ему было
уже под 60. Моя бабушка (1900 года рождения) - консерваторка,
пианистка, преподавала рояль в училище - с удовольствием слушала
рок-оперу 70-х `Исус Христос, суперзвезда`. Тогда ведь все это для них
была `молодежная` музыка!!! Так что тезис Ваш не верен. Просто надо
уметь отгребать дерьмо в сторону в любом возрасте.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(25.05.2020 12:47)
alexshmurak писал(а):
Профессор, Вы лайкнули мой
комент, где я осуждал ваше и Коллонтая наивное усилие что-то объяснить
лэйку. После чего вы продолжаете что-то объяснять лэйку. Напомните,
как это называется? Повторяющийся паттерн? ОКР? Сизифов труд?
Комедийный скетч?
Я сутра плохо соображаю.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(25.05.2020 12:27)
LAKE писал(а):
И снова брешете, т.к. я тут вовсе
не обсуждаю никакой темперированный звукоряд, а простоговорю буквально
следующее: если люди договориваются обозначить звук определенной
высоты как ля бемоль или соль диез, то от обозначения соответствующей
нотой указанного звука не зависит высота реального звука, которой
должден добиться музыкант при исполнении.
Смысл, сказанного Вами,
довольно трудно переварить. Словоблудие. В любом случае, Вы врете. Вы
настаивали на следующем: Каждой ноте приписана точная частота! Вот это
Вы и говорили. А это верно только для темперированного строя, которым
пользуются только часть музыкантов, у которой нет возможность
извлекать другие звуки, так как у них все звуки строго фиксированы
из-за особенностей конструкции их инструмента.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(25.05.2020 11:24)
mrshch писал(а):
Например, люди договорились: до
= 261.626 ми = 329.628 соль = 391.995 . А вот стоит хор и поёт
до-мажорное трезвучие. И никто - ни композитор, ни хормейстер, ни
педагоги, ни слушатели - не требуют от них тех частот, о которых люди
договорились. А требуют с них чистое звучание мажорного трезвучия, то
есть определённых точных соотношений между тремя звуками, которых нет
между теоретически правильными частотами этих звуков.
Вот рояль сыграл соль-си. А дальше у певца си-бемоль, он будет
строить малую терцию к только что отзвучавшему `соль`. Или у него
ля-диез, и он будет строить уже вводный к только что отзвучавшему
`си`. Ясно, что частоты в обоих случаях будут разными, и композитор,
выбирающий обозначение, это тоже отлично осознаёт.
Уважаемый
mrshch! Если посмотрите комментарии двумя страничками выше,
обнаружите, что я честно пытался объяснить Лейку, примерно то, о чем
Вы говорите. Полная безнадега - не понимает, или не хочет понять. Так
что не старайтесь.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 18:24)
abcz писал(а):
Било четыре! а дня всё нет;
Только мир колесит, катит в рассвет —
С городами земель, с кораблями вод —
Тёмен ещё небосвод.
Знаешь, друг сердечный, АБВЯ, придется
просто зарезать. И никаких дуэлий. Просто чик ногтем по горлу, как
старушку, и никаких угрызений совести.
Я чикнул бабушку.
Нечайно!
Ножом по ушку.
Ох, как печально.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 17:43)
abcz писал(а):
куда катится мир... Уже и существа
второй расы утратили остатки былой высокой культуры...
Пора возвращаться...
А куда катится мир?
1
«...
19
20
...»
169
Наши контакты
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 08:09)
картонненькая, по-моему, человек залез попробовать себя на не своём
поле, правильно сделал, надо стен касаться, биться о них, но не везде
же в них - двери.
комментарии. Вот и тут - не знаю, что ответить. Прикладная или
словесная материализация в прозе сути музыкального произведения - это
не мой конек. Картонная, аллюминивая или еще из чего-то - не могу
определить из чего 8-я прелюдия изготовлена. Нет у меня писательского
дара. Вот помню у Набокова в романе `Король, Дама, Валет` на первых
страницах было написано (не дословно) - `в купе сидели две плуюшевых
старушки`. Как точно и сразу понятно, как выглядили эти старушки. Но
это литература! А в музыки слова не участвуют в создании образа - там
звуки вместо букв. Хотя ассоциации могут быть, и должны быть. Но
ассоциации у всех разные. У меня картон ассоциируется с тарой -
упоковками (телевизоров, стиральных машин, пылесосов, стекляной посуды
др), молочными и винными пакетами, театральными декорациями и тд. Не
могу связать 8ю прилюдию с этим. Про стены и дрвери совсем лучше мне
помолчать. И еще я не понял, почему Бах залез не в свое поле.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 02:02)
устояла, если хорошо сыграть.)))) А вот к 22 гораздо спокойней
отношусь. А вот если бы ещё 1 балладу Шопена...
А у нас с мужем перед свадьбой был договор: раз в месяц идем в театр
и два - на концерты. Чаще - можно.
и кашка была тонка ее сыграть (я ведь самоучка). Так что обошелся
Бахом - светлая ему память, хороший был человек - в жизни мне помог.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 01:30)
Или все таки случалось срываться?
будущей жене 8-ую прелюдию из Первого тома ХТК и сказал, что это
Мировая Скорбь. Она не отреагировала. Тогда я ей сыграл 22-ую прелюдию
из Первого тома ХТК и сказал, что это тоже Мировая Скорбь. Она так
растрогалась и согласилась на брак со мной. Больше я ей ничего не
играл, так как основной вопрос был улажен.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 00:59)
вам, скажем, дочь обратится с вопросом, что думаете о 7 Бетховена, в
ответ сурово промолчите?
что она думает о 7-ой.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 00:35)
этого не заметить. Я самого высокого мнения о Ваших человеческих
свойствах и талантах и открыто писал об этом. Но странность в том, что
я не припомню НИ ЕДИНОГО СЛУЧАЯ,когда Вы, решив отрегировать на
какой-либо из моих постов (не имеющих к Вам никакого отношения), не
были бы ПРОТИВ. Не странно ли? Это уже такая вот, лчностно окрашенная,
тендеция. Моих постов здесь более 15 тысяч. Все - глупые? Согласитесь,
пришлось соответственно реагировать. Я ведь не мешок для битья и
нескромно полпгпю, что в делах меломанских разбираюсь не хуже Вас. Вот
и все.
то нечего. Я в таких случаях просто ставлю лейк (или не ставлю, если
обсуждаемый вопрос меня мало трогает). Вот, когда ПРОТИВ, то есть о
чем поговорить. То есть, есть 2 точки зрения, которые можно обсуждать.
И потом, Вы наверное заметили, что я не люблю обсуждать
художественно-эстетические и др аспекты музыки, о чем неоднократно
писал, а в последний раз однозначно выразился о `танцах об
архитектуре`. Я бы даже `не люблю` заменил на `считаю не нужным`. Если
музыкальный язык можно заменить прозой, то ... зачем писать музыку!
Видимо, поэтому Вы и не припомните `НИ ЕДИНОГО СЛУЧАЯ`. О
композиторах, об инструментах, об устройстве музыки - вот мои темы,
если не учитывать разговоры о селедки и закусках. С уважением, ДТ
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(27.05.2020 00:31)
утра не в себе. Похоже, что вечером Вам еще хуже. Аминь.
печально, но это не бред, а Ваше мнение обо мне. Просто Вы не узнали
своих слов. Значит не хватает самоконтроля, когда пишите.
Аминь
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(26.05.2020 23:29)
`извечному`7 Что это такое?!
написано и ничего другого.
У Вас свой список, у меня свой. Кажется такой:
подмахивание, ревность, глупость и еще что-то. Ах да, кусачесть.
Такова жизнь.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(26.05.2020 13:46)
подмахивать в определенную сторону - не по смыслу, а по
ангажированости. Так и читается во всем этом какая-то банальная
ревность, желание укусить. Глупо, Д.К., глуповато.
О `терминах` тут не было и речи (вы ведь знаете, что такое
`термин`?). То, что вы цитируете - не термины, а простые речевые
определения - и там, и там - , и надо было бы, прежде всего, уяснить
себе их направленность, по отношению к МУЗЫКЕ, а не к ДАМЕ.
Направленность эта существенно различается, но вы постарались этого
`не понять`, а, может и впрямь не поняли... Поэтому копаться в
остальном бесполезно. Будьте здоровы, дорогой Д.К., берегите себя, а
то вирус на дворе и всяко.
И это все об о мне? С какой такой стати мне кого-то ревновать, кусать
или подмахивать в какую то сторону.
Да, Бог то с Вами. У Вас повышенная подозрительность. В том, что я
написал нет никакого второго дна. Не люблю танцевать об архитектуре.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(26.05.2020 04:04)
калеки.
сейчас не могу включиться. Надо срочно очередную статью дописывать,
чтоб к осени вышла в печать - иначе продолжение гранта не
профинансируют, и придется лапу сосать. К слову, Музикус не калека.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(26.05.2020 03:33)
либо в силу своего неразумения, либо злонамеренности танцуют о музыке,
давайте их отлавливать и наказывать. А тех, кто о голосоведении и
кантилене, тех не будем.
(сейчас кое кто на меня настучит своим мозолистым пальцем. В
правоохранительные органы сдаст за призывы. Да что там меня, всех нас
сдаст и получит медаль)
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(26.05.2020 03:26)
музыковедению говорят больше о спорных оценочных суждениях, чем о
кантилене и т п? Если так рассуждать, то и о картинах говорить нельзя,
и о фильмах, и даже о витражах в храме. Собственно, если продлить
дальше, то вообще ни о чем говорить смысла нет, нужно только молчать,
рот на замок. При этом на форуме люди только и занимаются спорами о
спорных вещах, и вы профессор, активно в этом участвуете
предпочитаю сам играть
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(26.05.2020 03:24)
музыковедению говорят больше о спорных оценочных суждениях, чем о
кантилене и т п? Если так рассуждать, то и о картинах говорить нельзя,
и о фильмах, и даже о витражах в храме. Собственно, если продлить
дальше, то вообще ни о чем говорить смысла нет, нужно только молчать,
рот на замок. При этом на форуме люди только и занимаются спорами о
спорных вещах, и вы профессор, активно в этом участвуете
заметили, то я в этом как раз почти не участвую. Я все больше о жизни,
о музыкальных строях, да чем лучше закусывать.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(26.05.2020 03:11)
мазки» и «тонкие образы», «в едином облаке»… Дорогая weina, я отдаю
должное Вашей фантазии и поэтическому мышлению, но все это лишь слова,
больше говорящие о Вас самой, нежели о музыке. Все мы более или менее
восприимчивы и субъективно впечатлительны, но все – по-разному. Что с
этим поделаешь… Есть, однако, сторонние впечатления, сумма которых
дает нечто вроде объективной картины. Существует, к примеру, около 20
записей «Картинок» в исп. С.Рихтера. Многие из этих исполнений я
слышал (включая 6 собственных записей + одно вживе – дек. 68 г. ).
И, знаете ли, все они очень разные! Особенно при сравнении ранних и
более поздних реализаций. Но все они – в рамках единой художественной
концепции, предельно далекой от сухого методизма и дидактичности в том
исп., которое мы сейчас обсуждаем. Вот что для меня превыше всего. Но
ведь и не Рихтером единым. Добавьте сюда исполнения других
пианистов, которые я знаю, и имя их – легион. Я уж не говорю о без
малого сотне записей, что у нас в архиве. Так что у меня есть с чем
сравнивать.А ругаюсь я часто не потому, что зол и желчен, а потому,
что хочу услышать честные, независимые суждения, а не тот поток
льстивых славословий, которые тут у нас принято изливать по любому
поводу. Я ведь и хвалить даже очень умею. Было бы ЗА ЧТО!
отличается Ваша терминология - `острота`, `яркость`,
`повествовательность`, `взрыв света`, `звучит как-то серо`, `с высоты
птичьего полета`
от
«Засветилась изнутри», «жирные мазки» и «тонкие образы», «в едином
облаке»…
И то и то субъективно. Но второе - сокровенно и эмоционально, а
первое - пустые слова.
Объективно говорить о духовно-душевно-эмоциональном восприятии музыки
бессмысленно. Как сказал один мудрец: Говорить о музыке, то же самое,
что танцевать об архитектуре.
Говорить о музыке имеет смысл только в профессиональных аспектах -
голосоведение, соответствие указания автора, есть туше или нет,
звучание инструмента, интонация (особенно у скрипачей), фразировка,
исполнение кантилены, форте или пиано и другие технические аспекты
исполнения
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(26.05.2020 02:42)
сильное преувеличение. В поэзии называется гиперболой
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(26.05.2020 02:41)
яблока можно изобразить столб и радоваться, что канон
уничтожен?
как рисовать столб. Только это не касается меня, поскольку мне каноны
по-барабану. Я и Машкова (раннего) и Сурбарана люблю. Собственно, тоже
могу сказать о Рихтере и Коллонтае. Секрет очень прост - я их не
сравниваю. Правда не всем это удается - некоторых так и тянет
сравнивать.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(26.05.2020 02:22)
независимые суждения без боязни неодобрения, ох как редко... Видать,
все повязаны по рукам и ногам. При всем уважении к МК и интересу к его
композиторским работам, картинки не зацепили вообще. Вроде и концепт в
наличии, для меня это `как если бы картинки сочинил не Мусоргский, а
Шуман`, и светятся это да, легко и ажурно, даже Скарлатти напомнило.
Только не понятно, зачем? Специально послушал другие привычные
исполнения - удовольствие через край, крупными мазками картины маслом.
А тут быстрый набросок карандашом, да и набросок чего не ясно,
тематизм ушел, осталась абстракция.
один и тот же натюрморт - яблоки, лимоны, тарелки, кувшины, арбузы
итд. Зачем же сравнивать Машкова и Кальфа, Сезана и Хеду, Сурбарана и
Матиса. Легион пианистов ИСПОЛНЯЛИ Картинки с выставки ... что дальше,
догадайтесь сами.
Беда в том , что кому-то приходит в голову мысль о том, что есть
каноническое изображение яблока. Значит, если это Сезан правильно
рисует яблоко, остальных всех на свалку.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(26.05.2020 01:26)
не плакать. Гульд вот - умел. И Коллонтай умеет. И Плетнев.
Ух, до чего же я люблю такие исполнения! Особенно - фортепианные,
настолько, насколько я вообще люблю фортепиано.
сказано - про лук и Гульда.!!!!!!!!!!!!!!!!
А рояль это .... Он также велик, как колесо.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(26.05.2020 00:18)
незаурядное, Мих. Г.- просто выдающийся мастер, говорю это не в первый
раз. Но хорошо бы отделить мух от котлет. Мастерство - высокое, только
вот музыка Мусоргского от этого нисколько не выиграла, а, напротив,
откатилась назад к манускрипту, потеряв художественные приобретения,
накопленные исполнителями за многие десятки лет. Достижения в этом
исполнении не столько художествнные, сколько, так сказать,
методические.
произведение в наших головах звучат в интерпретациях, которые нам
представляются лучшими и правильными. И вот мы приходим на концерт, а
исполнитель предлагает нечто свое, совсем не схожее с тем, что мы
любим и к чему привыкли. Иногда это вызывает отторжение. Порой не
заслуженное. Чтобы этого не произошло, новая интерпретация должна быть
уж очень убедительной. Рихтеровская интерпретация, конечно, сидит в
наших головах крепко, но Коллонтай предложил наконец нечто новое и
достойное, и на мой слух как раз весьма художественное. А то что и еще
аутентичное, так в этом есть своя прелесть. Людям ближе стереотипы,
нежели отход от них. Знаю это по себе.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(25.05.2020 23:30)
часов в день вы проводите в тик токе?
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(25.05.2020 23:23)
тотально отрицать современную массовую молодёжную культуру -- это
правда странно
культуру. Моя мама филолог по образованию (на 30 лет старше меня)
обожала Битлс. Мой двоюрный дядюшка - физик, руководитель крупной
лаборатории, блестящий пианист - пришел как то и спросил меня, слышал
ли я `Стену`. Я слышал конечно, но мне она как-то не пришлась ко
двору. На что он сказал: `Ну и дурак, это великая музыка!`, а ему было
уже под 60. Моя бабушка (1900 года рождения) - консерваторка,
пианистка, преподавала рояль в училище - с удовольствием слушала
рок-оперу 70-х `Исус Христос, суперзвезда`. Тогда ведь все это для них
была `молодежная` музыка!!! Так что тезис Ваш не верен. Просто надо
уметь отгребать дерьмо в сторону в любом возрасте.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(25.05.2020 12:47)
комент, где я осуждал ваше и Коллонтая наивное усилие что-то объяснить
лэйку. После чего вы продолжаете что-то объяснять лэйку. Напомните,
как это называется? Повторяющийся паттерн? ОКР? Сизифов труд?
Комедийный скетч?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(25.05.2020 12:27)
не обсуждаю никакой темперированный звукоряд, а простоговорю буквально
следующее: если люди договориваются обозначить звук определенной
высоты как ля бемоль или соль диез, то от обозначения соответствующей
нотой указанного звука не зависит высота реального звука, которой
должден добиться музыкант при исполнении.
довольно трудно переварить. Словоблудие. В любом случае, Вы врете. Вы
настаивали на следующем: Каждой ноте приписана точная частота! Вот это
Вы и говорили. А это верно только для темперированного строя, которым
пользуются только часть музыкантов, у которой нет возможность
извлекать другие звуки, так как у них все звуки строго фиксированы
из-за особенностей конструкции их инструмента.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(25.05.2020 11:24)
= 261.626 ми = 329.628 соль = 391.995 . А вот стоит хор и поёт
до-мажорное трезвучие. И никто - ни композитор, ни хормейстер, ни
педагоги, ни слушатели - не требуют от них тех частот, о которых люди
договорились. А требуют с них чистое звучание мажорного трезвучия, то
есть определённых точных соотношений между тремя звуками, которых нет
между теоретически правильными частотами этих звуков.
Вот рояль сыграл соль-си. А дальше у певца си-бемоль, он будет
строить малую терцию к только что отзвучавшему `соль`. Или у него
ля-диез, и он будет строить уже вводный к только что отзвучавшему
`си`. Ясно, что частоты в обоих случаях будут разными, и композитор,
выбирающий обозначение, это тоже отлично осознаёт.
mrshch! Если посмотрите комментарии двумя страничками выше,
обнаружите, что я честно пытался объяснить Лейку, примерно то, о чем
Вы говорите. Полная безнадега - не понимает, или не хочет понять. Так
что не старайтесь.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 18:24)
Только мир колесит, катит в рассвет —
С городами земель, с кораблями вод —
Тёмен ещё небосвод.
просто зарезать. И никаких дуэлий. Просто чик ногтем по горлу, как
старушку, и никаких угрызений совести.
Я чикнул бабушку.
Нечайно!
Ножом по ушку.
Ох, как печально.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 17:43)
второй расы утратили остатки былой высокой культуры...
Пора возвращаться...