Пользователь: tagantsev

         
   
Информация о пользователе tagantsev (не в сети )




   
   


Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 08:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
8я по музыке
картонненькая, по-моему, человек залез попробовать себя на не своём
поле, правильно сделал, надо стен касаться, биться о них, но не везде
же в них - двери.
Музикус меня упрекал, что я не реагирую на его
комментарии. Вот и тут - не знаю, что ответить. Прикладная или
словесная материализация в прозе сути музыкального произведения - это
не мой конек. Картонная, аллюминивая или еще из чего-то - не могу
определить из чего 8-я прелюдия изготовлена. Нет у меня писательского
дара. Вот помню у Набокова в романе `Король, Дама, Валет` на первых
страницах было написано (не дословно) - `в купе сидели две плуюшевых
старушки`. Как точно и сразу понятно, как выглядили эти старушки. Но
это литература! А в музыки слова не участвуют в создании образа - там
звуки вместо букв. Хотя ассоциации могут быть, и должны быть. Но
ассоциации у всех разные. У меня картон ассоциируется с тарой -
упоковками (телевизоров, стиральных машин, пылесосов, стекляной посуды
др), молочными и винными пакетами, театральными декорациями и тд. Не
могу связать 8ю прилюдию с этим. Про стены и дрвери совсем лучше мне
помолчать. И еще я не понял, почему Бах залез не в свое поле.
    


Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(28.05.2020 00:35)
musikus писал(а):
Ничего подобного, и Вы не могли
этого не заметить. Я самого высокого мнения о Ваших человеческих
свойствах и талантах и открыто писал об этом. Но странность в том, что
я не припомню НИ ЕДИНОГО СЛУЧАЯ,когда Вы, решив отрегировать на
какой-либо из моих постов (не имеющих к Вам никакого отношения), не
были бы ПРОТИВ. Не странно ли? Это уже такая вот, лчностно окрашенная,
тендеция. Моих постов здесь более 15 тысяч. Все - глупые? Согласитесь,
пришлось соответственно реагировать. Я ведь не мешок для битья и
нескромно полпгпю, что в делах меломанских разбираюсь не хуже Вас. Вот
и все.
Тут загадки нет. Просто, если я ЗА, то считаю, что писать
то нечего. Я в таких случаях просто ставлю лейк (или не ставлю, если
обсуждаемый вопрос меня мало трогает). Вот, когда ПРОТИВ, то есть о
чем поговорить. То есть, есть 2 точки зрения, которые можно обсуждать.
И потом, Вы наверное заметили, что я не люблю обсуждать
художественно-эстетические и др аспекты музыки, о чем неоднократно
писал, а в последний раз однозначно выразился о `танцах об
архитектуре`. Я бы даже `не люблю` заменил на `считаю не нужным`. Если
музыкальный язык можно заменить прозой, то ... зачем писать музыку!
Видимо, поэтому Вы и не припомните `НИ ЕДИНОГО СЛУЧАЯ`. О
композиторах, об инструментах, об устройстве музыки - вот мои темы,
если не учитывать разговоры о селедки и закусках. С уважением, ДТ
    


Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(26.05.2020 13:46)
musikus писал(а):
Не сомневался, что вы будете
подмахивать в определенную сторону - не по смыслу, а по
ангажированости. Так и читается во всем этом какая-то банальная
ревность, желание укусить. Глупо, Д.К., глуповато.
О `терминах` тут не было и речи (вы ведь знаете, что такое
`термин`?). То, что вы цитируете - не термины, а простые речевые
определения - и там, и там - , и надо было бы, прежде всего, уяснить
себе их направленность, по отношению к МУЗЫКЕ, а не к ДАМЕ.
Направленность эта существенно различается, но вы постарались этого
`не понять`, а, может и впрямь не поняли... Поэтому копаться в
остальном бесполезно. Будьте здоровы, дорогой Д.К., берегите себя, а
то вирус на дворе и всяко.
Подмахивать? Кусать кого-то? Ревность?

И это все об о мне? С какой такой стати мне кого-то ревновать, кусать
или подмахивать в какую то сторону.
Да, Бог то с Вами. У Вас повышенная подозрительность. В том, что я
написал нет никакого второго дна. Не люблю танцевать об архитектуре.
    


Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(26.05.2020 03:11)
musikus писал(а):
«Засветилась изнутри», «жирные
мазки» и «тонкие образы», «в едином облаке»… Дорогая weina, я отдаю
должное Вашей фантазии и поэтическому мышлению, но все это лишь слова,
больше говорящие о Вас самой, нежели о музыке. Все мы более или менее
восприимчивы и субъективно впечатлительны, но все – по-разному. Что с
этим поделаешь… Есть, однако, сторонние впечатления, сумма которых
дает нечто вроде объективной картины. Существует, к примеру, около 20
записей «Картинок» в исп. С.Рихтера. Многие из этих исполнений я
слышал (включая 6 собственных записей + одно вживе – дек. 68 г. ).
И, знаете ли, все они очень разные! Особенно при сравнении ранних и
более поздних реализаций. Но все они – в рамках единой художественной
концепции, предельно далекой от сухого методизма и дидактичности в том
исп., которое мы сейчас обсуждаем. Вот что для меня превыше всего. Но
ведь и не Рихтером единым. Добавьте сюда исполнения других
пианистов, которые я знаю, и имя их – легион. Я уж не говорю о без
малого сотне записей, что у нас в архиве. Так что у меня есть с чем
сравнивать.А ругаюсь я часто не потому, что зол и желчен, а потому,
что хочу услышать честные, независимые суждения, а не тот поток
льстивых славословий, которые тут у нас принято изливать по любому
поводу. Я ведь и хвалить даже очень умею. Было бы ЗА ЧТО!
Чем же
отличается Ваша терминология - `острота`, `яркость`,
`повествовательность`, `взрыв света`, `звучит как-то серо`, `с высоты
птичьего полета`

от

«Засветилась изнутри», «жирные мазки» и «тонкие образы», «в едином
облаке»…

И то и то субъективно. Но второе - сокровенно и эмоционально, а
первое - пустые слова.

Объективно говорить о духовно-душевно-эмоциональном восприятии музыки
бессмысленно. Как сказал один мудрец: Говорить о музыке, то же самое,
что танцевать об архитектуре.

Говорить о музыке имеет смысл только в профессиональных аспектах -
голосоведение, соответствие указания автора, есть туше или нет,
звучание инструмента, интонация (особенно у скрипачей), фразировка,
исполнение кантилены, форте или пиано и другие технические аспекты
исполнения
    


Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(26.05.2020 02:42)
alexshmurak писал(а):
Тосканини -- говно
Это
сильное преувеличение. В поэзии называется гиперболой
    


Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(26.05.2020 02:22)
somm писал(а):
Редко на форуме встретишь
независимые суждения без боязни неодобрения, ох как редко... Видать,
все повязаны по рукам и ногам. При всем уважении к МК и интересу к его
композиторским работам, картинки не зацепили вообще. Вроде и концепт в
наличии, для меня это `как если бы картинки сочинил не Мусоргский, а
Шуман`, и светятся это да, легко и ажурно, даже Скарлатти напомнило.
Только не понятно, зачем? Специально послушал другие привычные
исполнения - удовольствие через край, крупными мазками картины маслом.
А тут быстрый набросок карандашом, да и набросок чего не ясно,
тематизм ушел, осталась абстракция.
Легион художников ИСПОЛНЯЛИ
один и тот же натюрморт - яблоки, лимоны, тарелки, кувшины, арбузы
итд. Зачем же сравнивать Машкова и Кальфа, Сезана и Хеду, Сурбарана и
Матиса. Легион пианистов ИСПОЛНЯЛИ Картинки с выставки ... что дальше,
догадайтесь сами.
Беда в том , что кому-то приходит в голову мысль о том, что есть
каноническое изображение яблока. Значит, если это Сезан правильно
рисует яблоко, остальных всех на свалку.
    


Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(26.05.2020 00:18)
musikus писал(а):
Конечно, мастерство
незаурядное, Мих. Г.- просто выдающийся мастер, говорю это не в первый
раз. Но хорошо бы отделить мух от котлет. Мастерство - высокое, только
вот музыка Мусоргского от этого нисколько не выиграла, а, напротив,
откатилась назад к манускрипту, потеряв художественные приобретения,
накопленные исполнителями за многие десятки лет. Достижения в этом
исполнении не столько художествнные, сколько, так сказать,
методические.
Ведь часто бывает так, что, когда очень наслушанное
произведение в наших головах звучат в интерпретациях, которые нам
представляются лучшими и правильными. И вот мы приходим на концерт, а
исполнитель предлагает нечто свое, совсем не схожее с тем, что мы
любим и к чему привыкли. Иногда это вызывает отторжение. Порой не
заслуженное. Чтобы этого не произошло, новая интерпретация должна быть
уж очень убедительной. Рихтеровская интерпретация, конечно, сидит в
наших головах крепко, но Коллонтай предложил наконец нечто новое и
достойное, и на мой слух как раз весьма художественное. А то что и еще
аутентичное, так в этом есть своя прелесть. Людям ближе стереотипы,
нежели отход от них. Знаю это по себе.
    


Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(25.05.2020 23:30)
somm писал(а):
Профессор, все не то. Сколько
часов в день вы проводите в тик токе?
Я не знаю что это.
    


Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(25.05.2020 23:23)
alexshmurak писал(а):
конечно, само собой. но
тотально отрицать современную массовую молодёжную культуру -- это
правда странно
Вообще-то не все `старики` отрицают `молодежную`
культуру. Моя мама филолог по образованию (на 30 лет старше меня)
обожала Битлс. Мой двоюрный дядюшка - физик, руководитель крупной
лаборатории, блестящий пианист - пришел как то и спросил меня, слышал
ли я `Стену`. Я слышал конечно, но мне она как-то не пришлась ко
двору. На что он сказал: `Ну и дурак, это великая музыка!`, а ему было
уже под 60. Моя бабушка (1900 года рождения) - консерваторка,
пианистка, преподавала рояль в училище - с удовольствием слушала
рок-оперу 70-х `Исус Христос, суперзвезда`. Тогда ведь все это для них
была `молодежная` музыка!!! Так что тезис Ваш не верен. Просто надо
уметь отгребать дерьмо в сторону в любом возрасте.
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(25.05.2020 12:27)
LAKE писал(а):
И снова брешете, т.к. я тут вовсе
не обсуждаю никакой темперированный звукоряд, а простоговорю буквально
следующее: если люди договориваются обозначить звук определенной
высоты как ля бемоль или соль диез, то от обозначения соответствующей
нотой указанного звука не зависит высота реального звука, которой
должден добиться музыкант при исполнении.
Смысл, сказанного Вами,
довольно трудно переварить. Словоблудие. В любом случае, Вы врете. Вы
настаивали на следующем: Каждой ноте приписана точная частота! Вот это
Вы и говорили. А это верно только для темперированного строя, которым
пользуются только часть музыкантов, у которой нет возможность
извлекать другие звуки, так как у них все звуки строго фиксированы
из-за особенностей конструкции их инструмента.
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(25.05.2020 11:24)
mrshch писал(а):
Например, люди договорились: до
= 261.626 ми = 329.628 соль = 391.995 . А вот стоит хор и поёт
до-мажорное трезвучие. И никто - ни композитор, ни хормейстер, ни
педагоги, ни слушатели - не требуют от них тех частот, о которых люди
договорились. А требуют с них чистое звучание мажорного трезвучия, то
есть определённых точных соотношений между тремя звуками, которых нет
между теоретически правильными частотами этих звуков.
Вот рояль сыграл соль-си. А дальше у певца си-бемоль, он будет
строить малую терцию к только что отзвучавшему `соль`. Или у него
ля-диез, и он будет строить уже вводный к только что отзвучавшему
`си`. Ясно, что частоты в обоих случаях будут разными, и композитор,
выбирающий обозначение, это тоже отлично осознаёт.
Уважаемый
mrshch! Если посмотрите комментарии двумя страничками выше,
обнаружите, что я честно пытался объяснить Лейку, примерно то, о чем
Вы говорите. Полная безнадега - не понимает, или не хочет понять. Так
что не старайтесь.
    
   
         
Наши контакты