Пользователь: tagantsev

         
   
Информация о пользователе tagantsev (не в сети )




   
   


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(24.05.2020 11:54)
Первый том все играют очень похоже. Но вот номер 8 и 22 - это
лакмусовая бумажка о том кто чего стоит.
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 00:50)
LAKE писал(а):
Я не воспринимаю никакой строй,
содержащий исходно элементы фальши. Как фальшивые я вопринимаю звуки
выпадающие из логики произведения, да и то, когда это можно определеть
довольно естественно - `петух` в русском романсе, ляп пианиста и т.п.
В первой сонате ДДШ вообще невозможно добиться фальши во многих
местах. В теории гармонии - там иначе.

Восприятие любого строя и музыки на его основе для меня естественно.

Я говорю о конкретном звуке. Если мы говорим о звуке определенной
частоты, то как его не обозначай, он останется звуком определенной
частоты, а то, что вы пишите о растягиваниях, дожатиях и проч.
относится к техническим приемам, которые применяются для достижения
каких-то целей и, разумеется, могут изменять высоту, добавлять окраски
путем опевания с помощью вибрато или как там еще. На здоровье. Это
совсем иное.
Даже не знаю, как Вам ответить. Это длинная история
о происхождении 7 нот в октаве. Я могу только дать комментарии,
которые могут что-нибудь объяснить.
1) О том, что каждому звуку приписана точно определенная частота.
Это относиться только к инструментам, у которых все звуки (частоты)
зафиксированы конструкцией инструмента (рояль, орган, баян, ксилофон
...). Сегодня такие инструменты настраиваются в темперированном строе
(обычно по Веркмейстеру). И действительно, каждому звуку соответствует
строго определенная частота. Например, Ля это 440 Гц (хотя раньше ля
было там, где сегодня Си). Исполнитель ничего не может с этим
поделать, хотя беря кванту (например, До-Соль) он слышит фальшь.
Вернее, он слышит биения, потому что соотношение частот этих нот не
3/2 (для чистой квинты), а (по Веркмейстеру) чуть короче. Наглядным
пособием этого строя может служить гриф гитары - там лады набиты по
закону корень 12-ой степени из двух (по Веркмейстеру). Если настроить
в унисон 2-ую струну на 5-ом ладу с первой струной, а потом взять
одновременно обе открыты этих струны, то вы услышите фальшь. Поэтому
гитаристы так инструменты не настраиваю. Конечно, сперва для грубой
настройки пользуются, но потом начинают подкручивать все струны так,
чтобы в данной тональности не было слышно этого фальша. Вот лютня это
другое дело. Там лады можно двигать, что порой и делают, если
тональность очень далекая. Была такая хохма о лютнистах: `Если лютнист
прошил 60 лет, из них 40 лет он играл на лютне, то из этих 40 лет 30
лет он настраивал лютню`. Разговор шел совсем не кручении колков, а о
двигание ладов.

У скрипачей дело другое - они могут извлечь любую частоту. Если они
играют в какой-то тональности (для которой, например тоника это Ля),
то Ля у них действительно 440 Гц, а вот Ми (то есть, терция к До) у
них будет звучать чистой терцией, то есть 660 Гц, а не 659 Гц, чего
требует темперированный строй. Человеческое ухо так уж устроено -
очень тянет к чистым интервалам, и трудно их не играть. То есть, для
скрипачей проблемма, как раз играть в темперированном строе и у них Ми
это не 659 Гц, а 660 Гц.

Люди с очень обостренном слухом очень страдают от этого
темперированного строя. Одоевский поэтому и построил себе рояль с 17
клавишами в октаве. У этого рояля все черные клавиши раздвоены Хотя
есть инструменты, у которых и белые клавиши тоже раздвоены.

Так что привязка названия нот к частотам - вопрос философский.
    
   
         
Наши контакты