CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: tagantsev
Информация о пользователе tagantsev (
не в сети
)
Дата регистрации:
28.09.2011 17:07
Последний визит:
23.07.2024 23:49
Настоящее имя:
Дмитрий Кириллович
Страна:
Россия
Город:
Санкт-Петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
21.11.1954
Деятельность:
немножко физики, немножко химии
Образование:
Когда я его получал, это был ЛГУ (Ленинградский государственный университет)
Интересы:
мне интересно все, кроме жизни современных политиков, поп-звезд и подонков
Любимые композиторы:
Вопрос трудный. Сегодня Бах, а завтра Моцарт или Бетховен, или, из более ранних времен, Дауленд, Готье, Шютц, Монтеверди, через месяц лучше Брукнера или Малера трудно что-либо представить, а через год - это может быть Шуберт, Шопен или Прокофьев.
Любимые исполнители:
Вопрос еще труднее. Возможно, Глен Гульд. Но он не умел играть на гобое, скрипке, флейте, лютне и др.
Еще о себе:
сын, папа, дядя, дедушка, муж и брат, не считая всех N-юрных.
Добавил аудио:
166
Добавил видео:
2
Комментарии:
4209
Плейлист:
41
Друзья:
3
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 16:07)
abcz писал(а):
Дикость! Дикость! Варварство! Вы,
небось, ещё и этих западных старушек потребляете. Они и при жизни
белёсые и пресные, подобно духам цзян-ши, что ж случается с ними,
когда они удаляются в ещё более западные миры?
А мне по барабану.
Ногтем по горлу - старушка моя.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 15:37)
abcz писал(а):
Вы, профессор, воля ваша, что-то
нескладное придумали! Не из Китая ли эпохи Суй идей
набрались??
Нет! Это не Суй, а Вынь.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 15:30)
somm писал(а):
мне бы кто пересадил. Я бы
согласен вообще никаких книжек не читать с тех пор больше, и даже
грамоту не разуметь, да и вообще лишних мыслей не иметь. Подобно коню,
я бы гарцевал сутками напролет , и жил бы чистой полнокровной жизнью
совершенного существа. Хотя я вроде не старый пока, но и то
А
можно то же самое, но в трех словах
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 15:26)
abcz писал(а):
ннда...
Ну, чукчи кита забивают и зарывают его прямо на берегу, дают
отлежаться осень, а зимой эту консерву потребляют. Говорят, тоже
ничо.
Ну киты это да. Я куда ж мне старушек закапывать. Я ж
житель городской. Если оставить на воздухе, протухнут. Разве что в
холодильник. Так там уже все забито молоденькими. Чтобы кровушку
слить, надо чтоб ферментация прошла - а это дней 10-15. А у старушек
ферментация уже готовая - можно так пить, сразу.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 15:13)
somm писал(а):
Профессор, представьте, вам бы
органы пересадили молодые, все вплоть до шеи. И тестостерона пол литра
залили, что бы делали тогда? Сожгли бы книги с формулами?:)
Я бы
поджарил себе яичницу с беконом.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 15:00)
abcz писал(а):
первое - хорошо: вкусная и
здоровая пища, а вот второе - зря. Холестерол, масса вредных
препаратов... Воздерживайтесь от старушек, воздерживайтесь.
От
старушек воздержаться уже не могу. Это как выдержанный коньяк. Уже
клопами не пахнет, и только ароматы прожитой жизни. Правда у некоторых
старушек жизнь была такая, что скулы сводит - самогон, а не кровь. Но
попадаются такие ... просто ирландский виски 25-летней выдержки.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 14:22)
Opus88 писал(а):
Да Вы просто открываете мне
глаза (С)*
Я хотел, кстати, купить 5-струнный альт, но меня остановили...
* И пусть в этой цитате Вам страшно мерещится Гоголь
Я не только
открываю глаза, я еще пью кровь младенцев (на завтрак) и старушек (на
ужин).
А Гоголь мне не мерещится, я его образы просто вижу наяву.
Хлестокова, например.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(24.05.2020 13:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ведь это многослойный
вопрос. Ино у французов, ино англы, ино ино ино. Ино историческая
реальность, ино мифология о той реальности. Кто угодно может
заморочить кого угодно. Мое дело оформить документ, пусть он и терзает
слухи. Лягу в могилку спокойнее.
Аминь
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 13:48)
Opus88 писал(а):
А скрипачи, выходит, играют
вибрато по какой-то другой причине. Очень интересно получается.
Особенно интригует, что у альта три струны, вроде как у
скрипки.
Это Вам померещилось. У альта пять струн, как у скрипки.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 13:27)
Zoltan писал(а):
Как ни странно, я с Вами
согласен.
Вибрато не просто так укоренилось в практике.
Но это еще в большей степени касается контрабаса.
Как известно, на контрабасе практически невозможно играть чисто в
принципе. Но контрабасисты, владеющие чрезвычайно интенсивным вибрато,
преодолевают успешно эту удручающую особенность инструмента
Это
было мое предположение. Я рад, что оно было не пустым домыслом.
Спасибо за ответ.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(24.05.2020 13:23)
tagantsev писал(а):
Тогда, извините. Больше так
не буду. Я ничего плохого о вашем исполнение сказать не
хотел.
Думаю, что в до-минорном номере ХТК вообще трудно что-то
добавить к тому, что написал Бах. Машина может сыграть это - и все
равно получится шедевр. Исполнитель тут - машина. Вот 8-ая прелюдия
!!! там есть, что делать исполнителю. Или 22-ая.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(24.05.2020 13:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А я всерьез всегда,
извините, у меня юмора нет. Мне в зубы - я в глаз.
Тогда,
извините. Больше так не буду. Я ничего плохого о вашем исполнение
сказать не хотел.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(24.05.2020 13:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы меня негативом не
пробьёте, из-за Вас я стирать публикацию с ютюба не стану. Хотя Вы
можете попробовать там пожаловаться, но смотрите - будут ли Вас
слушать?
Да какой там негатив. Бог то с Вами. Это я так ...
постибался. Надеюсь, что Вы поняли, что это не в всерьез. Я же знаю,
что в те далекие времена добавление мелизмов - это норма.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(24.05.2020 12:54)
tagantsev писал(а):
Хороший ответ. Но почему же
мерзавец потерял этот мордент в середине фуги?
Ах, да. Забыл.
Потому что мерзавец.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(24.05.2020 12:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как почему, потому
что я мерзавец.
Хороший ответ. Но почему же мерзавец потерял этот
мордент в середине фуги?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(24.05.2020 12:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Зато 2 том с обильной
педалью, настолько удивительно другой мир.
Вопрос риторический,
то есть, не требующий ответа.
Зачем в конце темы фуги Вы добавили мордент?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(24.05.2020 11:54)
Первый том все играют очень похоже. Но вот номер 8 и 22 - это
лакмусовая бумажка о том кто чего стоит.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 11:29)
sir Grey писал(а):
Интересно. Что скажут
играющие? Подождем.
А я просто захотел Вас процитировать, ну сократил цитату, это же
можно?
`Физиология у нас такая. Чем выше высота тона, тем хуже
мы`
Думаю поправить надо.
Физиология у нас такая. Чем выше высота, тем ниже глубина
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 10:29)
tagantsev писал(а):
Физиология у нас такая. Чем
выше высота тона, тем хуже мы понимаем его высоту. Человек слышит
звуки до 40 кГц, а различает высоту тона только до 20 (может я цифры и
не точно указал). Но эти высокие звуки важны для тембра, хотя не
понятно, что за нота звучит. В органе есть такие маленькие трубочки,
которые издают именно эти неразличимые высокие ноты, длиной 2-5 см. Их
подключают в некоторых регистрах и они предают им неповторимую окраску
на фоне основной частоты, которую мы различаем.
У альтистов очень не благодарный регистр (то есть, низкий) - шаг в
право шаг влево - грозит фальшью.
У меня есть такое
предположение, о том, почему альтисты и виолончелисты так любят
интенсивно вибрировать. Трудно точно взять точный тон в этом диапазоне
частот!
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 10:24)
sir Grey писал(а):
Говорят, у альтистов оно еще
хуже.
Физиология у нас такая. Чем выше высота тона, тем хуже мы
понимаем его высоту. Человек слышит звуки до 40 кГц, а различает
высоту тона только до 20 (может я цифры и не точно указал). Но эти
высокие звуки важны для тембра, хотя не понятно, что за нота звучит. В
органе есть такие маленькие трубочки, которые издают именно эти
неразличимые высокие ноты, длиной 2-5 см. Их подключают в некоторых
регистрах и они предают им неповторимую окраску на фоне основной
частоты, которую мы различаем.
У альтистов очень не благодарный регистр (то есть, низкий) - шаг в
право шаг влево - грозит фальшью.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 10:03)
sir Grey писал(а):
Хороший анекдот. Но лады
двигаются при настройке инструмента, не во время игры, да? Я правильно
понял?
Лады двигают до игры. Как правило, для выступления
выбираются близкие тональности. Лады двигали так, что бы терции и
квинты были чистыми.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 10:00)
sir Grey писал(а):
`очень-очень слегка`` Это я
запомню.
А вот есть настройщики, которые настраивают по квинтам, а есть –
которые по терциям. Это просто техника или как-то на результате
сказывается?
Результат один и тот же.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 00:50)
LAKE писал(а):
Я не воспринимаю никакой строй,
содержащий исходно элементы фальши. Как фальшивые я вопринимаю звуки
выпадающие из логики произведения, да и то, когда это можно определеть
довольно естественно - `петух` в русском романсе, ляп пианиста и т.п.
В первой сонате ДДШ вообще невозможно добиться фальши во многих
местах. В теории гармонии - там иначе.
Восприятие любого строя и музыки на его основе для меня естественно.
Я говорю о конкретном звуке. Если мы говорим о звуке определенной
частоты, то как его не обозначай, он останется звуком определенной
частоты, а то, что вы пишите о растягиваниях, дожатиях и проч.
относится к техническим приемам, которые применяются для достижения
каких-то целей и, разумеется, могут изменять высоту, добавлять окраски
путем опевания с помощью вибрато или как там еще. На здоровье. Это
совсем иное.
Даже не знаю, как Вам ответить. Это длинная история
о происхождении 7 нот в октаве. Я могу только дать комментарии,
которые могут что-нибудь объяснить.
1) О том, что каждому звуку приписана точно определенная частота.
Это относиться только к инструментам, у которых все звуки (частоты)
зафиксированы конструкцией инструмента (рояль, орган, баян, ксилофон
...). Сегодня такие инструменты настраиваются в темперированном строе
(обычно по Веркмейстеру). И действительно, каждому звуку соответствует
строго определенная частота. Например, Ля это 440 Гц (хотя раньше ля
было там, где сегодня Си). Исполнитель ничего не может с этим
поделать, хотя беря кванту (например, До-Соль) он слышит фальшь.
Вернее, он слышит биения, потому что соотношение частот этих нот не
3/2 (для чистой квинты), а (по Веркмейстеру) чуть короче. Наглядным
пособием этого строя может служить гриф гитары - там лады набиты по
закону корень 12-ой степени из двух (по Веркмейстеру). Если настроить
в унисон 2-ую струну на 5-ом ладу с первой струной, а потом взять
одновременно обе открыты этих струны, то вы услышите фальшь. Поэтому
гитаристы так инструменты не настраиваю. Конечно, сперва для грубой
настройки пользуются, но потом начинают подкручивать все струны так,
чтобы в данной тональности не было слышно этого фальша. Вот лютня это
другое дело. Там лады можно двигать, что порой и делают, если
тональность очень далекая. Была такая хохма о лютнистах: `Если лютнист
прошил 60 лет, из них 40 лет он играл на лютне, то из этих 40 лет 30
лет он настраивал лютню`. Разговор шел совсем не кручении колков, а о
двигание ладов.
У скрипачей дело другое - они могут извлечь любую частоту. Если они
играют в какой-то тональности (для которой, например тоника это Ля),
то Ля у них действительно 440 Гц, а вот Ми (то есть, терция к До) у
них будет звучать чистой терцией, то есть 660 Гц, а не 659 Гц, чего
требует темперированный строй. Человеческое ухо так уж устроено -
очень тянет к чистым интервалам, и трудно их не играть. То есть, для
скрипачей проблемма, как раз играть в темперированном строе и у них Ми
это не 659 Гц, а 660 Гц.
Люди с очень обостренном слухом очень страдают от этого
темперированного строя. Одоевский поэтому и построил себе рояль с 17
клавишами в октаве. У этого рояля все черные клавиши раздвоены Хотя
есть инструменты, у которых и белые клавиши тоже раздвоены.
Так что привязка названия нот к частотам - вопрос философский.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 23:36)
Opus88 писал(а):
Я понимаю о чём Вы говорите, я
конкретно про Ваше определение 1/n с целочисленными n, которое не
верно.
Я написал КРАТНО 1/n, а не равно.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 23:33)
Opus88 писал(а):
А Вы видели скрипачей,
незнакомых с фортепиано, как базовым инструментом?
И я говорю как раз про тех, кто играет и на скрипке (с квинтовыми
гармониями), и фортепиано, и различают порядка 5 центов.
Им именно чуждо иное деление интервала.
Да, что Вы говорите!
Думаю, мне лучше помолчать.
1
«...
21
22
...»
169
Наши контакты
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 16:07)
небось, ещё и этих западных старушек потребляете. Они и при жизни
белёсые и пресные, подобно духам цзян-ши, что ж случается с ними,
когда они удаляются в ещё более западные миры?
Ногтем по горлу - старушка моя.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 15:37)
нескладное придумали! Не из Китая ли эпохи Суй идей
набрались??
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 15:30)
согласен вообще никаких книжек не читать с тех пор больше, и даже
грамоту не разуметь, да и вообще лишних мыслей не иметь. Подобно коню,
я бы гарцевал сутками напролет , и жил бы чистой полнокровной жизнью
совершенного существа. Хотя я вроде не старый пока, но и то
можно то же самое, но в трех словах
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 15:26)
Ну, чукчи кита забивают и зарывают его прямо на берегу, дают
отлежаться осень, а зимой эту консерву потребляют. Говорят, тоже
ничо.
житель городской. Если оставить на воздухе, протухнут. Разве что в
холодильник. Так там уже все забито молоденькими. Чтобы кровушку
слить, надо чтоб ферментация прошла - а это дней 10-15. А у старушек
ферментация уже готовая - можно так пить, сразу.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 15:13)
органы пересадили молодые, все вплоть до шеи. И тестостерона пол литра
залили, что бы делали тогда? Сожгли бы книги с формулами?:)
поджарил себе яичницу с беконом.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 15:00)
здоровая пища, а вот второе - зря. Холестерол, масса вредных
препаратов... Воздерживайтесь от старушек, воздерживайтесь.
старушек воздержаться уже не могу. Это как выдержанный коньяк. Уже
клопами не пахнет, и только ароматы прожитой жизни. Правда у некоторых
старушек жизнь была такая, что скулы сводит - самогон, а не кровь. Но
попадаются такие ... просто ирландский виски 25-летней выдержки.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 14:22)
глаза (С)*
Я хотел, кстати, купить 5-струнный альт, но меня остановили...
* И пусть в этой цитате Вам страшно мерещится Гоголь
открываю глаза, я еще пью кровь младенцев (на завтрак) и старушек (на
ужин).
А Гоголь мне не мерещится, я его образы просто вижу наяву.
Хлестокова, например.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(24.05.2020 13:50)
вопрос. Ино у французов, ино англы, ино ино ино. Ино историческая
реальность, ино мифология о той реальности. Кто угодно может
заморочить кого угодно. Мое дело оформить документ, пусть он и терзает
слухи. Лягу в могилку спокойнее.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 13:48)
вибрато по какой-то другой причине. Очень интересно получается.
Особенно интригует, что у альта три струны, вроде как у
скрипки.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 13:27)
согласен.
Вибрато не просто так укоренилось в практике.
Но это еще в большей степени касается контрабаса.
Как известно, на контрабасе практически невозможно играть чисто в
принципе. Но контрабасисты, владеющие чрезвычайно интенсивным вибрато,
преодолевают успешно эту удручающую особенность инструмента
было мое предположение. Я рад, что оно было не пустым домыслом.
Спасибо за ответ.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(24.05.2020 13:23)
не буду. Я ничего плохого о вашем исполнение сказать не
хотел.
добавить к тому, что написал Бах. Машина может сыграть это - и все
равно получится шедевр. Исполнитель тут - машина. Вот 8-ая прелюдия
!!! там есть, что делать исполнителю. Или 22-ая.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(24.05.2020 13:18)
извините, у меня юмора нет. Мне в зубы - я в глаз.
извините. Больше так не буду. Я ничего плохого о вашем исполнение
сказать не хотел.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(24.05.2020 13:06)
пробьёте, из-за Вас я стирать публикацию с ютюба не стану. Хотя Вы
можете попробовать там пожаловаться, но смотрите - будут ли Вас
слушать?
постибался. Надеюсь, что Вы поняли, что это не в всерьез. Я же знаю,
что в те далекие времена добавление мелизмов - это норма.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(24.05.2020 12:54)
мерзавец потерял этот мордент в середине фуги?
Потому что мерзавец.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(24.05.2020 12:53)
что я мерзавец.
мордент в середине фуги?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(24.05.2020 12:02)
педалью, настолько удивительно другой мир.
то есть, не требующий ответа.
Зачем в конце темы фуги Вы добавили мордент?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(24.05.2020 11:54)
лакмусовая бумажка о том кто чего стоит.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 11:29)
играющие? Подождем.
А я просто захотел Вас процитировать, ну сократил цитату, это же
можно?
`Физиология у нас такая. Чем выше высота тона, тем хуже
мы`
Физиология у нас такая. Чем выше высота, тем ниже глубина
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 10:29)
выше высота тона, тем хуже мы понимаем его высоту. Человек слышит
звуки до 40 кГц, а различает высоту тона только до 20 (может я цифры и
не точно указал). Но эти высокие звуки важны для тембра, хотя не
понятно, что за нота звучит. В органе есть такие маленькие трубочки,
которые издают именно эти неразличимые высокие ноты, длиной 2-5 см. Их
подключают в некоторых регистрах и они предают им неповторимую окраску
на фоне основной частоты, которую мы различаем.
У альтистов очень не благодарный регистр (то есть, низкий) - шаг в
право шаг влево - грозит фальшью.
предположение, о том, почему альтисты и виолончелисты так любят
интенсивно вибрировать. Трудно точно взять точный тон в этом диапазоне
частот!
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 10:24)
хуже.
понимаем его высоту. Человек слышит звуки до 40 кГц, а различает
высоту тона только до 20 (может я цифры и не точно указал). Но эти
высокие звуки важны для тембра, хотя не понятно, что за нота звучит. В
органе есть такие маленькие трубочки, которые издают именно эти
неразличимые высокие ноты, длиной 2-5 см. Их подключают в некоторых
регистрах и они предают им неповторимую окраску на фоне основной
частоты, которую мы различаем.
У альтистов очень не благодарный регистр (то есть, низкий) - шаг в
право шаг влево - грозит фальшью.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 10:03)
двигаются при настройке инструмента, не во время игры, да? Я правильно
понял?
выбираются близкие тональности. Лады двигали так, что бы терции и
квинты были чистыми.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 10:00)
запомню.
А вот есть настройщики, которые настраивают по квинтам, а есть –
которые по терциям. Это просто техника или как-то на результате
сказывается?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(24.05.2020 00:50)
содержащий исходно элементы фальши. Как фальшивые я вопринимаю звуки
выпадающие из логики произведения, да и то, когда это можно определеть
довольно естественно - `петух` в русском романсе, ляп пианиста и т.п.
В первой сонате ДДШ вообще невозможно добиться фальши во многих
местах. В теории гармонии - там иначе.
Восприятие любого строя и музыки на его основе для меня естественно.
Я говорю о конкретном звуке. Если мы говорим о звуке определенной
частоты, то как его не обозначай, он останется звуком определенной
частоты, а то, что вы пишите о растягиваниях, дожатиях и проч.
относится к техническим приемам, которые применяются для достижения
каких-то целей и, разумеется, могут изменять высоту, добавлять окраски
путем опевания с помощью вибрато или как там еще. На здоровье. Это
совсем иное.
о происхождении 7 нот в октаве. Я могу только дать комментарии,
которые могут что-нибудь объяснить.
1) О том, что каждому звуку приписана точно определенная частота.
Это относиться только к инструментам, у которых все звуки (частоты)
зафиксированы конструкцией инструмента (рояль, орган, баян, ксилофон
...). Сегодня такие инструменты настраиваются в темперированном строе
(обычно по Веркмейстеру). И действительно, каждому звуку соответствует
строго определенная частота. Например, Ля это 440 Гц (хотя раньше ля
было там, где сегодня Си). Исполнитель ничего не может с этим
поделать, хотя беря кванту (например, До-Соль) он слышит фальшь.
Вернее, он слышит биения, потому что соотношение частот этих нот не
3/2 (для чистой квинты), а (по Веркмейстеру) чуть короче. Наглядным
пособием этого строя может служить гриф гитары - там лады набиты по
закону корень 12-ой степени из двух (по Веркмейстеру). Если настроить
в унисон 2-ую струну на 5-ом ладу с первой струной, а потом взять
одновременно обе открыты этих струны, то вы услышите фальшь. Поэтому
гитаристы так инструменты не настраиваю. Конечно, сперва для грубой
настройки пользуются, но потом начинают подкручивать все струны так,
чтобы в данной тональности не было слышно этого фальша. Вот лютня это
другое дело. Там лады можно двигать, что порой и делают, если
тональность очень далекая. Была такая хохма о лютнистах: `Если лютнист
прошил 60 лет, из них 40 лет он играл на лютне, то из этих 40 лет 30
лет он настраивал лютню`. Разговор шел совсем не кручении колков, а о
двигание ладов.
У скрипачей дело другое - они могут извлечь любую частоту. Если они
играют в какой-то тональности (для которой, например тоника это Ля),
то Ля у них действительно 440 Гц, а вот Ми (то есть, терция к До) у
них будет звучать чистой терцией, то есть 660 Гц, а не 659 Гц, чего
требует темперированный строй. Человеческое ухо так уж устроено -
очень тянет к чистым интервалам, и трудно их не играть. То есть, для
скрипачей проблемма, как раз играть в темперированном строе и у них Ми
это не 659 Гц, а 660 Гц.
Люди с очень обостренном слухом очень страдают от этого
темперированного строя. Одоевский поэтому и построил себе рояль с 17
клавишами в октаве. У этого рояля все черные клавиши раздвоены Хотя
есть инструменты, у которых и белые клавиши тоже раздвоены.
Так что привязка названия нот к частотам - вопрос философский.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 23:36)
конкретно про Ваше определение 1/n с целочисленными n, которое не
верно.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 23:33)
незнакомых с фортепиано, как базовым инструментом?
И я говорю как раз про тех, кто играет и на скрипке (с квинтовыми
гармониями), и фортепиано, и различают порядка 5 центов.
Им именно чуждо иное деление интервала.
Думаю, мне лучше помолчать.