CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: tagantsev
Информация о пользователе tagantsev (
не в сети
)
Дата регистрации:
28.09.2011 17:07
Последний визит:
23.07.2024 23:49
Настоящее имя:
Дмитрий Кириллович
Страна:
Россия
Город:
Санкт-Петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
21.11.1954
Деятельность:
немножко физики, немножко химии
Образование:
Когда я его получал, это был ЛГУ (Ленинградский государственный университет)
Интересы:
мне интересно все, кроме жизни современных политиков, поп-звезд и подонков
Любимые композиторы:
Вопрос трудный. Сегодня Бах, а завтра Моцарт или Бетховен, или, из более ранних времен, Дауленд, Готье, Шютц, Монтеверди, через месяц лучше Брукнера или Малера трудно что-либо представить, а через год - это может быть Шуберт, Шопен или Прокофьев.
Любимые исполнители:
Вопрос еще труднее. Возможно, Глен Гульд. Но он не умел играть на гобое, скрипке, флейте, лютне и др.
Еще о себе:
сын, папа, дядя, дедушка, муж и брат, не считая всех N-юрных.
Добавил аудио:
166
Добавил видео:
2
Комментарии:
4209
Плейлист:
41
Друзья:
3
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 23:30)
Opus88 писал(а):
(???)
Квинта описывается 1/n?
Чистая квинта это 3/2 от примы, если
прима это 1. Стало быть, если за до принять частоту в 1 Гц, то соль -
это 1,5 Гц
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 23:20)
Opus88 писал(а):
К сожалению, слух воспитанный в
равномерной темперации и считает её правильной, а остальное - менее
естественным.
Думаю, у Вас это так. А вот, например, у скрипачей
совсем не такое воспитание.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 23:16)
LAKE писал(а):
О боже...
А Вы подумайте вот
о чем. Чистые интервалы это когда отношение частот двух звуков кратно
1/n, где n - целое число. Чтобы сконструировать октаву из чистых
интервалов (для октавы n=2), потребуется 8 звуков (это называется
натуральный строй), а не 7, чем пользуется человечество и называет это
темперированный строй. Спрашивается, куда делась одна нота? Ее
распределили между другими - отсюда и небольшая фалш и разночтение
написанных нотами звуков.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 23:05)
Opus88 писал(а):
Это Вы про несовершенство струн,
а не строя.
Это я о хороших гитаристах, у которых со струнами все
в порядке
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 23:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А, ну я даже не знаю,
в связи с чем Витя говорил же.
Вот нашел. Цитирую
А я так люблю 10-ю Малера... эти бессмертные фа дубль-диезы у
скрипок... mal`aria...
Я только ошибся с композитором. Речь была о Малере, а не о
Шостаковиче
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 23:01)
LAKE писал(а):
Значит вы меняете высоту звука и
извлекаете не указанный в нотах, а несколько иной с некоей, пусть и
художественной, целью.
Нет, как раз наоборот - именно тот,
который указан. Дело в том, что, скажем на рояле, есть только один
чистый интервал и это октава, а все остальные интервалы очень-очень
слегка фальшивы. Причем фальшивы настолько, что обычный человек этой
фальши не замечает. Увы, это свойство темперированного строя - зато на
рояле можно играть в сюбой тональности, не перестраивая инструмент
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 22:54)
tagantsev писал(а):
Дело в том, что на гитаре
зажатую струну можно слегка оттянут и звук повысится
Есть еще
другой способ. Струну можно зажать очень близко к ладу или далеко.
звуки будут отличаться
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 22:52)
LAKE писал(а):
Как отличается по высоте звук фа
диез первой октавы, извлеченный на гитаре, от звука от соль бемоль
первой октавы, извлеченного на той же гитаре?
Дело в том, что на
гитаре зажатую струну можно слегка оттянут и звук повысится
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 22:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но я о восхищениях
ничего не говорил, так что не знаю даже о чем Вы.
Вы, нет. Но
этим фа-дубль-диезом восхищался victormain в какой-то симфонии
Шостаковича. Я не понял этого восхищения и спросил. А дальше пошло-
поехало.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 22:45)
LAKE писал(а):
Фа диез и соль бемоль в одной
октаве - это по определению один тот же звук.
Это верно для
роялей, органов, арф, ксилафонов ..), но совершенно не так для
струнных, духовых, лютен, гитар ... хоров и певцов.
А по определению это один и тот же звук только в темперированном
строе (например, по Веркмейстеру). Но где Вы видели хор, который бы а
капелла пел в темперированном строе.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 22:39)
sir Grey писал(а):
Я не помню, Вы это смотрели?
Я обожаю. Иногда пересматриваю. Синявская балдеет. И не от голоса,
конечно, а от какого-то сердца этого мальчика. Возраст прошел мимо
него. Сколько души он вкладывает! Голос ушел, но мы же любили и ценили
его не за голос, а именно за то, как человек отдается музыке. За
сердце.
Но я отвлекся. Там Робертино говорит, что рояль фальшивит, что
си-бемоль врет. А Магомаев ему говорит, что это не си-бемоль, а
ля-диез.
Обожаю эту запись в ютубе.
https://www.youtube.com/watch?v=-WfD3PvGRaU
Ну, к нам же подключаются молодые? Пусть посмотрят,
порадуются.
Нет, не смотрел. Просто я иногда настраиваю рояли.
Причем обычные (в которых фа-диез=соль-бемоль), а не такие, как у
Одоевского (17 клавиш в октаве, а фа-диез и соль-бемоль две разные
клавиши и два разных звука).
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 22:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В совсем явном виде
это вопрос аппликатурный. Бывает, напишешь скрипкам то-то и то-то,
оказывается не очень удобно, и концертмейстер говорит в группу - `ля
бемоль играем как соль диез`. А из аппликатуры у струнных-то следует
интонирование и строй в целом. Несколько менее явно у пианиста: чем
пользовался охотно Лист: 1-м пальцем левой, иногда правой руки играет
виолончельная кантилена. Бывает, и очень, что можно и не 1 пальцем
играть, но звучит-то тогда не так! И ясно, что тогда предпочтительно
писать на нижнем нотоносце, чтоб не было искушения играть правой рукой
какой-то заурядной аппликатурой. - Так же влияет аппликатура на смысл
иногда и у Шопена, жаль, тут нет нотного редактора. В терцовом этюде
ор.25 №6 сплошь и рядом люди не видят, что в левой руке (чуть ближе к
концу) сплошь первые пальцы в левой руке. А иногда он и не пишет -
надоело, - в Баркароле, скажем, в `основной` фигурации левой руки у
меня нет сомнения, что подряд фа#-соль#-ля# глиссато играет первый
палец, ну, ясно, это никто не делает. - Я сбился в сторону
аппликатуры, но по сути это одно и тоже, говоря о рояле.
Дополнительные линейки в `основном` ключе как бы заставляют
исполнителя сказать `ого, куда я залез`, возникает что-то похожее на
более глубокое чувство смайл. Вернее, у валторн глубокое, ибо вниз, а
у альтов возвышенное, ибо вверх.
Спасибо за развернутый ответ.
То, что интонирование связано с аппликатурой, мне хорошо известно. Но
разговор шел совсем о другом. Фа-диез и соль-бемоль - это
действительно две разные ноты (у струнных, некоторых духовых,
лютнистов ...). А вот фа-дубль-диез - это просто удобное для некоторых
тональностей обозначение ноты соль, если в ключе у нее есть свой знак,
а она нужна в числом виде. А в числом виде соль - это фа-дубль-диез.
Как этим фа-дубль-диезом можно восхищаться? Объясните.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 07:59)
victormain писал(а):
катастрофическая
А есть
ли какя-нибудь реконструкция реквиема, которая Вас бы не раздражала?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 07:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но вообще даже одна и
та же нота, скажем, соль 1 октавы, записанная в левой руке в басовом
ключе - совсем не та же, что в правой в скрипичном. И уж тем более -
если она же в левой в скрипичном или в правой в басовом. То же у
альтистов, игра в высоких позициях в скрипичном ключе куда дешевле,
чем ровно оно же ВРОДЕ БЫ в альтовом с многочисленными добавочными. То
же у крайне низких нот валторнистов - куча добавочных это одно, а
просто себе басовой (как раньше писывали) ключ - дешевле
смотрится.
Я нечего не понял из того, что Вы написали. Хотя нет -
понял. Если ноту соль взять левой рукой, то она будет не той же,
взятой правой рукой. Если нота До записана в ключе До, то в ключе Соль
она звучит иначе. Я правильно все понял?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 07:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это каким же образом
у скрипок соль и фа дубль диез одно и то же?? у рояля еще бы
ладно.
А у скрипачей и у певцов - это две разные ноты. Но речь то
не о том.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 07:25)
Niksti
писал(а):
https://ru.wikipedia.org/wiki/Enigma
Enigma, Энигма (от др.-греч. ??????? — загадка) — загадка,
головоломка, что-то таинственное, невыразимое, шарада или сложная
задача.
Спасибо, понял. Значить фа дубль-диез - это загадка или
сложная задача. Это не я - это видный композитор так считает. По мне
так - это нота соль.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 07:02)
tagantsev писал(а):
Я не знаю, что такое энигма.
А реконструкция реквиема Моцарта Зюскинтом совсем плохая ?
Ну не
Зюскинтом а как его забыл. Зюс... маером
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 06:58)
victormain писал(а):
Плохо думаю. Я вообще не
терплю реконструкции. Помер-шмомер. А вот фа дубль-диез - это не
ремесло. Это энигма.
Я не знаю, что такое энигма.
А реконструкция реквиема Моцарта Зюскинтом совсем плохая ?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 05:33)
victormain писал(а):
А я так люблю 10-ю Малера...
эти бессмертные фа дубль-диезы у скрипок... mal`aria...
У меня
тоже слабость к этой симфонии, хотя любимая это пятая. Про фа
дубль-диез ничего даже говорить не хочется. Это ремесло в Вас кипит. У
меня вопрос. Что Вы думаете о реконструкциях 10-ой Баршаем и др.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 04:06)
Opus88 писал(а):
2 + 2 = 4, с какой стороны не
наблюдай.
Это не наука, а жизнь.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 03:05)
Opus88 писал(а):
Истинные научные знания вечны и
непреложны!
Истинных знаний не бывает. Есть способы описания
наблюдаемого, что есть наука.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 02:52)
Opus88 писал(а):
Напротив, специальные знания там
только лишни и мешают.
Нет преломления лучей, есть только застревание, что диссонансно
когнитивно.
Всё тлен
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 02:39)
Opus88 писал(а):
Метафора - красивая,
да.
Нет, уродливая, так как требует для понимания специальных
знаний.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 02:33)
Opus88 писал(а):
Ах, профессор, какое ж там
преломление - или просто прут насквозь или застреют.
Вы поняли
мою метафору. Но ... пришлось ее поменять на родинку на правом
затылке.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 02:26)
tagantsev писал(а):
По наводке одной
дамы-форумчанки (у нее сложный псвдоним, как-то на Вода...) послушал
Ваши инвенции. Очень понравились.
volovikelena
1
«...
21
22
...»
169
Наши контакты
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 23:30)
Квинта описывается 1/n?
прима это 1. Стало быть, если за до принять частоту в 1 Гц, то соль -
это 1,5 Гц
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 23:20)
равномерной темперации и считает её правильной, а остальное - менее
естественным.
совсем не такое воспитание.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 23:16)
о чем. Чистые интервалы это когда отношение частот двух звуков кратно
1/n, где n - целое число. Чтобы сконструировать октаву из чистых
интервалов (для октавы n=2), потребуется 8 звуков (это называется
натуральный строй), а не 7, чем пользуется человечество и называет это
темперированный строй. Спрашивается, куда делась одна нота? Ее
распределили между другими - отсюда и небольшая фалш и разночтение
написанных нотами звуков.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 23:05)
а не строя.
в порядке
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 23:04)
в связи с чем Витя говорил же.
А я так люблю 10-ю Малера... эти бессмертные фа дубль-диезы у
скрипок... mal`aria...
Я только ошибся с композитором. Речь была о Малере, а не о
Шостаковиче
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 23:01)
извлекаете не указанный в нотах, а несколько иной с некоей, пусть и
художественной, целью.
который указан. Дело в том, что, скажем на рояле, есть только один
чистый интервал и это октава, а все остальные интервалы очень-очень
слегка фальшивы. Причем фальшивы настолько, что обычный человек этой
фальши не замечает. Увы, это свойство темперированного строя - зато на
рояле можно играть в сюбой тональности, не перестраивая инструмент
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 22:54)
зажатую струну можно слегка оттянут и звук повысится
другой способ. Струну можно зажать очень близко к ладу или далеко.
звуки будут отличаться
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 22:52)
диез первой октавы, извлеченный на гитаре, от звука от соль бемоль
первой октавы, извлеченного на той же гитаре?
гитаре зажатую струну можно слегка оттянут и звук повысится
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 22:49)
ничего не говорил, так что не знаю даже о чем Вы.
этим фа-дубль-диезом восхищался victormain в какой-то симфонии
Шостаковича. Я не понял этого восхищения и спросил. А дальше пошло-
поехало.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 22:45)
октаве - это по определению один тот же звук.
роялей, органов, арф, ксилафонов ..), но совершенно не так для
струнных, духовых, лютен, гитар ... хоров и певцов.
А по определению это один и тот же звук только в темперированном
строе (например, по Веркмейстеру). Но где Вы видели хор, который бы а
капелла пел в темперированном строе.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 22:39)
Я обожаю. Иногда пересматриваю. Синявская балдеет. И не от голоса,
конечно, а от какого-то сердца этого мальчика. Возраст прошел мимо
него. Сколько души он вкладывает! Голос ушел, но мы же любили и ценили
его не за голос, а именно за то, как человек отдается музыке. За
сердце.
Но я отвлекся. Там Робертино говорит, что рояль фальшивит, что
си-бемоль врет. А Магомаев ему говорит, что это не си-бемоль, а
ля-диез.
Обожаю эту запись в ютубе.
https://www.youtube.com/watch?v=-WfD3PvGRaU
Ну, к нам же подключаются молодые? Пусть посмотрят,
порадуются.
Причем обычные (в которых фа-диез=соль-бемоль), а не такие, как у
Одоевского (17 клавиш в октаве, а фа-диез и соль-бемоль две разные
клавиши и два разных звука).
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 22:12)
это вопрос аппликатурный. Бывает, напишешь скрипкам то-то и то-то,
оказывается не очень удобно, и концертмейстер говорит в группу - `ля
бемоль играем как соль диез`. А из аппликатуры у струнных-то следует
интонирование и строй в целом. Несколько менее явно у пианиста: чем
пользовался охотно Лист: 1-м пальцем левой, иногда правой руки играет
виолончельная кантилена. Бывает, и очень, что можно и не 1 пальцем
играть, но звучит-то тогда не так! И ясно, что тогда предпочтительно
писать на нижнем нотоносце, чтоб не было искушения играть правой рукой
какой-то заурядной аппликатурой. - Так же влияет аппликатура на смысл
иногда и у Шопена, жаль, тут нет нотного редактора. В терцовом этюде
ор.25 №6 сплошь и рядом люди не видят, что в левой руке (чуть ближе к
концу) сплошь первые пальцы в левой руке. А иногда он и не пишет -
надоело, - в Баркароле, скажем, в `основной` фигурации левой руки у
меня нет сомнения, что подряд фа#-соль#-ля# глиссато играет первый
палец, ну, ясно, это никто не делает. - Я сбился в сторону
аппликатуры, но по сути это одно и тоже, говоря о рояле.
Дополнительные линейки в `основном` ключе как бы заставляют
исполнителя сказать `ого, куда я залез`, возникает что-то похожее на
более глубокое чувство смайл. Вернее, у валторн глубокое, ибо вниз, а
у альтов возвышенное, ибо вверх.
То, что интонирование связано с аппликатурой, мне хорошо известно. Но
разговор шел совсем о другом. Фа-диез и соль-бемоль - это
действительно две разные ноты (у струнных, некоторых духовых,
лютнистов ...). А вот фа-дубль-диез - это просто удобное для некоторых
тональностей обозначение ноты соль, если в ключе у нее есть свой знак,
а она нужна в числом виде. А в числом виде соль - это фа-дубль-диез.
Как этим фа-дубль-диезом можно восхищаться? Объясните.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 07:59)
ли какя-нибудь реконструкция реквиема, которая Вас бы не раздражала?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 07:55)
та же нота, скажем, соль 1 октавы, записанная в левой руке в басовом
ключе - совсем не та же, что в правой в скрипичном. И уж тем более -
если она же в левой в скрипичном или в правой в басовом. То же у
альтистов, игра в высоких позициях в скрипичном ключе куда дешевле,
чем ровно оно же ВРОДЕ БЫ в альтовом с многочисленными добавочными. То
же у крайне низких нот валторнистов - куча добавочных это одно, а
просто себе басовой (как раньше писывали) ключ - дешевле
смотрится.
понял. Если ноту соль взять левой рукой, то она будет не той же,
взятой правой рукой. Если нота До записана в ключе До, то в ключе Соль
она звучит иначе. Я правильно все понял?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 07:31)
у скрипок соль и фа дубль диез одно и то же?? у рояля еще бы
ладно.
не о том.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 07:25)
писал(а):
Enigma, Энигма (от др.-греч. ??????? — загадка) — загадка,
головоломка, что-то таинственное, невыразимое, шарада или сложная
задача.
сложная задача. Это не я - это видный композитор так считает. По мне
так - это нота соль.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 07:02)
А реконструкция реквиема Моцарта Зюскинтом совсем плохая ?
Зюскинтом а как его забыл. Зюс... маером
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 06:58)
терплю реконструкции. Помер-шмомер. А вот фа дубль-диез - это не
ремесло. Это энигма.
А реконструкция реквиема Моцарта Зюскинтом совсем плохая ?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 05:33)
эти бессмертные фа дубль-диезы у скрипок... mal`aria...
тоже слабость к этой симфонии, хотя любимая это пятая. Про фа
дубль-диез ничего даже говорить не хочется. Это ремесло в Вас кипит. У
меня вопрос. Что Вы думаете о реконструкциях 10-ой Баршаем и др.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 04:06)
наблюдай.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 03:05)
непреложны!
наблюдаемого, что есть наука.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 02:52)
только лишни и мешают.
Нет преломления лучей, есть только застревание, что диссонансно
когнитивно.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 02:39)
да.
знаний.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 02:33)
преломление - или просто прут насквозь или застреют.
мою метафору. Но ... пришлось ее поменять на родинку на правом
затылке.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(23.05.2020 02:26)
дамы-форумчанки (у нее сложный псвдоним, как-то на Вода...) послушал
Ваши инвенции. Очень понравились.