Пользователь: tagantsev

         
   
Информация о пользователе tagantsev (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Риголетто` (арии)
(15.05.2017 21:55)
Кому дороги нервные клетки, лучше этого не слушать
    


Тема:Симфония № 1 ми-бемоль мажор (1764)
(24.04.2017 01:14)
abcz писал(а):
эмм. Так ведь нередко так и пишут:
`письмо строго стиля` или наоборот. Я, конечно же, имел в виду именно
это словоупотребление, а не `авторский стиль`.
Просто, когда слово `фуга` приобрело значение `форма`, тогда,
собственно, и закончилось `письмо строгого стиля` и началось `письмо
стиля свободного, вольного`.
Честно сознаюсь. Все, что я написал,
я почерпнул из какого-то учебника `Полифония` , написанного для
студентов консерватории, который я прочитал лет так 25 назад. Автора и
других деталей я не помню. И вообще, я уже мало чего помню из того,
что прочитал, но то, что я написал выше про строгое и свободное письмо
в полифонии, врезалось в мою память. Похоже, что то, что я запомнил,
это подтверждается при сравнении контрапунктов из Искусства Фуги, с
фугами из ХТК. Это было давно и опять таки деталей я не помню.
    


Тема:Симфония № 1 ми-бемоль мажор (1764)
(24.04.2017 00:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не буду излагать,
но поверьте, что мало там общего. Скажем, амбитус голоса не должен
выходить за рамки нотоносца в том или ином ключе, исключаются
неприготовленные задержания, скачок длжен быть немедленно заполнен
обратным движением, и тьмучая туча всего вот такого исключающего
индивидуализм техники и самой музыки. Бах ни к чему подобному не
причастен.
Не только это, но и структура должна быть по закону.
Первая экспозиция, интермедия, вторая экспозиция (в которой можно дать
тему в обращении) . ... третья - тема в удлинении или укорочении ...
только потом стретта ... кода обязательна. Может чего я и наврал
(просто не помню точно этих правил), но в Искусстве Фуги - эта
структура в основном соблюдена (правда не всегда). Кстати голоса
(написаны в певческих ключах) не выходят за нотоносец.
    


Тема:Симфония № 1 ми-бемоль мажор (1764)
(24.04.2017 00:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Строгий стиль - это
примерно Палестрина. Бах и Хиндемит - свободный стиль. Мы так называли
в консерваториях. Там абсолютно непохожие правила. А свобода она и
есть свобода, пиши что в голову взбредет - что ИС и делал. Поэтому я в
строгом стиле достиг достаточно выдающихся рехальтатов, а в свободном
ничего не мог. Там нет настоящих ограничений, не на что и
опереться.
Не мне Вас учить, я ведь написал, что узнал из всякой
литературы. Форма Контрапункт- это строгое письмо, а вот Фуга - это
свободное письмо. Не зря же Бах назвал их контрапунктами а не фугами!
Думаю, здесь не место открывать дискуссию на тему, в чем разница между
строгим и свободным письмом. Эти термины не значили `свободу` и
`неволю`, а лишь правила, которым надо следовать. У контрапунктов -
они строгие, а фуг - вольные.
    


Тема:Сюита для клавесина № 5 ми мажор
(21.04.2017 20:04)
tagantsev писал(а):
Ой-ёё-ё-ой! Так не знать мат
часть СССР. Действительно таких сыра было два. Но назывались они
Смоленский и Доргобужский. Завернуты они всегда были в фольгу.
Смоленский имел форму большой таблетки (толшиной около 10 мм и
диаметром порядка 25 мм), а Доргобужский - имел вид куба (примерно 15
х 15 х 15 мм3). Пока сыр в фольге, вроде ничего не чувствуется, но как
только ее вскроешь - божественный аромат заливает все пространство.
Доргобужский был совсем мягкий (пока свеж) - можно было намазывать на
хлеб, а Смоленский был покрепче - его можно было только нарезать для
употребления. Если сравнивать достоинства этих сыров, то Доргобужский,
конечно, был впереди и по силе аромата и по остроте вкуса. Я полагаю,
что ближайший родственник Доргобужского сыра это, пожалуй, Горгонзола
или (но это уже с натяжкой) Рокфор. Родственников Смоленского сыра я
вроде не знаю, ну да это поправимо - я еще не слишком старый
человек.
пардон. сыр назывался ДорОгобужский, а не Доргобужский
    
   
         
Наши контакты