Пользователь: tagantsev

         
   
Информация о пользователе tagantsev (не в сети )




   
   


Тема:Фортепианная транскрипция прелюдии И.С.Баха BWV 855 си минор (ХТК т.1 №10)
(05.04.2017 00:53)
tagantsev писал(а):
Зитоли бы смог.
Ах, ты
черт. Моя дислексия вылезла. Конечно Зилоти, а не Зитоли
    


Тема:Фортепианная транскрипция прелюдии И.С.Баха BWV 855 си минор (ХТК т.1 №10)
(05.04.2017 00:47)
musikus писал(а):
Идея, прямо сказать, не
блещет.
Зитоли бы смог.
    


Тема:Фортепианная транскрипция прелюдии И.С.Баха BWV 855 си минор (ХТК т.1 №10)
(05.04.2017 00:43)
musikus писал(а):
А чего Вы хотели-то? Чтобы в
транскрипции ничего не менялось в сравнении с оригиналом? Тогда зачем
она вообще? Какой смысл буквально повторять, что и так есть у автора?
Зилоти услышал в прелюдии Баха ее, в сущности, скрытую элегическую
составляющую, он экстрагировал ее, сделав именно эту линию главной. В
этом весь смысл. Когда Лист делал свои шубертовские транскрипиции, он
тем самым самым `спасал` вокальную кантилену, делая ее доступной для
рояля. Нечто подобное и здесь.
Роми пишет:`превратил потрясающую своей концентрацией и
выразительностью пьесу в вялую попсу`. Но это просто смешно. Тогда и
баховская `Ave Maria` и мно-о-о-огое другое тоже попса.
Нет,
конечно не попса, тут я с Роми не согласен - слишком мощная баховская
струя бьет. Но транскрипцией это не назвать - кастрация. То что Вы
пишите про Щуберт-Листа - я согласен. Ну в данном случае - оскопление.
Объективных доводов все равно я найти не могу. Пожалуй можно найти
аналогию. Представьте себе первую часть 14-ой Бетховена, из которой
выкинули верхний голос. Кстати, идея еще не запатентована.
Композиторы!!! - налетайте, чем вы хуже Зилоти.
    


Тема:Фортепианная транскрипция прелюдии И.С.Баха BWV 855 си минор (ХТК т.1 №10)
(04.04.2017 23:03)
musikus писал(а):
Давно знаю эту поразительную
транскрипцию. В исполнении Э.Г.Г. слышал ее еще на концерте вживе, в
качестве биса. Это совершенно завораживало. Зилоти извлек из этой
прелюдии, как бы проявил не только ее поразительную по красоте
мелодическую составляющую, но, главное - ее человеческую суть, в
которой, по мне, так весь Бах. (Кому любопытно, не поленитесь после
Гилельса послушать - что из этого сделал Гульд, там это в ми миноре.
Сравните...).
И я давно знаю это. Только это не транскрипция, а
кастрация. У меня была пластинка (кажется с Гилельсом) с этим Зилоти.
Когда я это слышал, меня не покидал вопрос `А зачем?`. Зачем взять и
ободрать венец с этой прелюдии. Зачеркнуть это потрясающее баховское
рубато, этот монолог-речетатив, и все испортить одним махом. Про оебя
я этого Зилоти называл зело-борзо ломать - не строить.

Интересно! Если бы я не знал прелюдии Баха - то, то, что написал
Зилоти, было бы вполне что надо. А тут еще Гилельс.

Есть, кстати, еще один подобный шедевр. Бах-Гуно! Прелюдию превратить
в романтический вокализ!!! Единственно, что ее спасает, так это то,
что всё баховское там убито на корню, и звучит этот вокализ
абстрагировано от того , что написал Бах.
    


Тема:Соната для фортепиано №15 фа мажор (1786/1788)
(04.04.2017 01:18)
это соната 15 , а не 16
    


Тема:Симфонические этюды для фортепиано (1834-35)
(03.04.2017 22:36)
tagantsev писал(а):
А это модель моего
нынешнего
Ему уже 13 лет и он редко стал улыбаться
    


Тема:Симфонические этюды для фортепиано (1834-35)
(03.04.2017 21:36)
musikus писал(а):
Правда то, что нужно уметь
слышать не только одно, любимое, исполнение, но и другие. Музыка ведь
многомерна (Аристарх Лентулов перед тем как писать свой `Покровский
собор` несколько недель ходил вокруг него, впитывая его красоту,
формы, и в результате изобразил его на плоском полотне так, как если
бы смотреть на него стереоскопически и сразу во всех ракурсах. Нечто
похожее на исполнение одного и того же произведения разными
музыкантами). Однако, тут заковыка: интересно и важно сравнивать
разные, но незаурядные и достаточно равные исполнения, когда
состязаются Личности. И тут есть одна очень коварная вещь: это - некое
`среднее` исполнение, когда всё вроде бы на месте, но - не цепляет. И
тогда мелькает гадкая мыслишка: может - соната- того? Не очень? Я в
связи с этим совершенно убежден (и много раз проверял это на
практике), что неопытным слушателям, неофитам, в том числе детям,
нужно давать слушать не только бесспорные шедевры музыки, но и шедевры
исполнения! И ни в коем случае - не проходные записи. Остальное
понятно.
Подписываюсь.
Только, что делать, если соната в исполнении Трифонова цепляет?
Собственно, я об этом выше и писал (про ерзанье на стуле и
сердцебиении).

Наша переписка мне напоминает мои разговоры с братом. Он мне
периодически предлагает что либо послушать. Если я говорю, что это так
себе, он говорит свою дежурная фраза - `С тобой не возможно, ты
воспитан на шедеврах`. В нашем случае я выступаю в качестве своего
брата, а Вы в моем.
    


Тема:Симфонические этюды для фортепиано (1834-35)
(03.04.2017 20:47)
musikus писал(а):
Послушал. Трудно о этом
говорить. Все в порядке у парня с техникой, звуком и пр. Порой
многовато педали... Порой торопится от раздела к разделу, не терпится
ему в бой. А ведь в этой сонате так важны паузы... Но все это
несущественно, в конце концов. Главное - другое. Он играет по-молодому
пылко, увлеченно, но ведь этого мало. Соната у него, как бы это
сказать... Не разобрана, не концептуальна. Просто блестящая пьеса со
сложными пассажами и чередованием `тихо-громко`... Послушайте как эту
сонату играет, да, увы, все тот же Рихтер, например - Нью-Йоркскую
запись 65 года. Будет понятно о чем я пытаюсь толковать.
Как
говорят у нас в Одесса - И Вы мене будете рассказывать за Рихтера, так
и я Вам скажу...
Рихтер - гений, а Трифонов только учится им быть. И я вижу
перспективу. Трифонов ведь молодой и было бы странно, если бы он играл
не по-молодому пылко. И это хорошо. Конечно можно все время слушать
Ртхтера, но , согласитесь, в музыке нет абсолютно ПРАВИЛЬНЫХ
исполнений. В этом и прелесть, что все играют по-разному. Я не умею с
таким трезвым подходом оценивать деталями исполнения, о которых Вы
пишите (паузы, громко-тихо, педаль и др). У меня критерий простой:
если я начинаю ерзать на стуле, а сердце бьется быстрее , значит все
срослось в этом исполнении. Когда я слушаю Трифонова, у меня все
сростается. Я забываю, что есть Рихтер и ничего не сравниваю. Если же
в исполнении кого либо что-то не сростается, наступает момент, когда
ты вспоминаешь - а вот у Рихтера эта фраза сыграна так или этак. У
Трифонова, на мой взгляд, хватает и мудрости и эмоциональности и
философии конфликта между Человеком и Лукавым (собственно, соната об
этом). Возможно, в этом моем подходе есть что-то женственное (вернее ,
бабское). Но я был запланирован родителями девочкой. У меня до
рождения даже было имя - Марфа (точнее Марфенька).
    


Тема:Симфонические этюды для фортепиано (1834-35)
(03.04.2017 00:02)
musikus писал(а):
Мефисто-вальс он,
действительно, играет здорово.
А что Вы думаете о сонате?
    
   
         
Наши контакты