Пользователь: tagantsev

         
   
Информация о пользователе tagantsev (не в сети )




   
   


Тема:Симфонические этюды для фортепиано (1834-35)
(02.04.2017 23:38)
weina писал(а):
В 2011 г. на конкурсе Чайковского
Трифонов мне не глянулся, единственным стоящим в его исполнении был
тогда концерт ПИЧ.
А сейчас вот нравится всё больше.
Во-первых, никакой зажатости, в его игре есть свобода, которая сама
по себе - необходимейшее условие для рождения музыки.
Во-вторых, он всегда стремится передать определенное состояние,
мысль, эмоцию - всё то, о чем музыка говорит ему самому. Обычно это
получается тем убедительнее, чем глубже сам пианист переживает
эмоциональное содержание произведения. ДТ это знает и честно расходует
себя из раза в раз. Не знаю, способен ли он трезво анализировать ноты,
но в тонкой душевной организации ему не откажешь.
В-третьих, к исполнению он относится очень серьезно, ответственно -
ни грамма на публику, сосредоточенность исключительно на музыке, а не
на себе.
В-четвертых, он постоянно совершенствуется, работает над звуком,
много читает, расширяет кругозор. За прошедшее с конкурса время он
заметно вырос - и эмоционально, и пианистически.
В-пятых, то, что он без труда попадает во все ноты, тоже чего-нибудь
да стоит.
Я уверена, что у него большое будущее.
А Вы послушай
мефисто-вальс, который есть в Архиве. Это он играл совсем молодым - на
конкурсе Чайковского
    


Тема:Симфонические этюды для фортепиано (1834-35)
(02.04.2017 23:33)
abyrvalg писал(а):
Многим уже давно известно, что
все конкурсы, даже международно признанные, зачастую несправедливы и
предвзяты, и выносят первые места реально не нестандартно играющим и
оригинально мыслящим музыкантам, а штампованным исполнителям, которые
просто берут вышколенностью в игре. Я в последнее время немало ходил
на концертов молодых исполнителей или просто слушал их на видео - и
надо сказать, что меня практически ничего в восторг не приводит, всё
очень предсказуемо, куда-то вечно с темпами несутся, `урбанизированно`
во многом всё.
К самим членам жюри тоже очень много вопросов, ощущение, что всех
этих членов жюри заботит только одно - пропихнуть своих любимчиков.
Что касается самого Трифонова - это чистой воды раскрученная
`звезда`, я специально слушал многое из того, что он играет, ничего
интересного. За одно исполнение 2-го форт. концерта Прокофьева его
`дисквалифицировать` нужно было бы, полное непонимание того что он
играет. А лично от себя могу добавить, что я его ещё и терпеть не
могу. Как вижу на сцене сразу хочется переключиться на что-нибудь
другое.
Вот видите, как разнообразен мир и мы. Кому поп, кому
поподья ... Споры вокруг явлений субъективных бессмысленны. Никто
никогда никому ничего не сможет ДОКАЗАТЬ!!! То ли деле науки
естественные или математика: достал из штанов штучку и она работает -
какие еще могут быть словоблудия или доказательства. РАБОТАЕТ!!!! -
вот и все, что требовалось доказать.
Вам не нравится Трифонов - не слушайте. А я буду - мне нравится.
Убеждать Вас в этом нет смысла, поскольку, даже если Вы согласитесь со
мной, Игра Трифонова для меня останется такой же шикарной, как если бы
Вы не согласились.
Думаю дискуссию о Трифонове пора кончать.

О конкурсах. То что Вы рассказываете - это не ново, противоречит
действительности. Большинство победителей сейчас известные музыканты.
Вспоминается мне история с Гришей Соколовым - как тогда с пеной у рта
народ говорил о том, что он чей-то там ставленик и др. Говорили , что
Миша Дихтер это ДА!!!, а Соколов блатной. Где теперь этот Миша?
Все ругать - это самое простое.
    


Тема:Симфонические этюды для фортепиано (1834-35)
(02.04.2017 20:41)
musikus писал(а):
С двумя `л` я совершенно
согласен.
Слава Богу, хоть тут у нас нет разногласий.
    


Тема:Симфонические этюды для фортепиано (1834-35)
(02.04.2017 20:20)
Maxilena писал(а):
Митя, у меня челюсть
вывернулась -до чего скушный список... Выбегалло тоже был лавреат
много чего)))
Я не об о все написал. Однако! Что ж в нем
скучного. Премии на трех самых престижных мировых конкурсах пианистов
с самыми авторитетными жюри (через Ю). Я уже ответил Музикусу, что для
меня это не единственное мерило. Но согласись, получить первые премии
в конкурсах , которые судят признанный в мире музыканты, - это не
хухры-хухры. И мне приятно, что мое мнение о Трифорнове совпало с
мнениями этих музыкантов.
Конкурсами конкурсами - а ведь у него есть еще Гремми 2015, его диски
выпускаются миллионными тиражами - а это признание мирового уровня. Ни
одна звукозаписывающая компания не сталабы выпускать такие тиражи,
если бы диски не покупали. Так что, как говорится, кому поп, кому
поподья, кому свинной хвостик, а Трифонов сегодня пианист мирового
масштаба, игра которого покарила миллионы слушателей. Возможно,
конечно, что эти миллионы - все круглые профаны, ничего не понимающие
в музыке. Но мне в это верится с трудом, так я один из этих миллионов.
    


Тема:Симфонические этюды для фортепиано (1834-35)
(02.04.2017 20:07)
musikus писал(а):
Это Вы сказали. Не взыщите. Я
таки сравню.

Рихтер и Гульд это, конечно – антиподы.
Рихтер – эталон растворения исполнителя в авторе, исполнителя,
страстно стремящегося извлечь именно из уртекста подлинное его
содержание, для чего ему приходилось чиститься от традиционных
наслоений и «эффект-ных находок», прилипающих к произведению аки
ракушки к днищу старого корабля. Избавляясь от этих «творческих
приобретений», часто противоречащих авторскому слову, но модных,
Рихтер придавал исполнению давно известных вещей первозданную свежеть;
новизна его трактовок это – возвращение к автору, подобное расчистке
старой иконы, и в этом (в частности) гениальность Рихтера. При том,
что он никогда не тянул на себя одеяло, а всегда стремился как можно
более полно и точно раскрыть мысль и чувства автора, а не любоваться в
зеркало. «Соната! Что ты от меня хочешь?!». Вот Рихтер.

А неординарность исполнений Гульда имеет совершенно иную природу,
совсем другой посыл. Он всегда был озабочен поисками «оригиналитета»,
всегда болезненно боялся быть «банальным». Бо-бо-бы-ба. Патологический
страх «выглядеть как все» постоянно заставлял его бросаться в
крайности. Используя статистическую терминологию, его исполнение
всегда стремилось к предельным отклонениям от наиболее вероятной
величины, а если можно – то вообще к аномалии. Перчатки жарким летом…
При том, что – коридор неопределенностей, формально допускающихся
авторской записью, особенно у старых классиков, весьма – как известно
– широк. Композитор ведь надеется (наивный!), что у исполнителя есть
представления о традиции, чувство меры, художественная культура,
вкус. Нет, у него ведь, порой, еще и гордыня… Технически Гульд
был, конечно, оснащен феноменально, его виртуозность (понимаемая не
только как беглость пальчиков) порой ошеломляет, но она же расширяет и
пределы, в которых может, к сожалению, существовать НЕсообразность.
Понятие «СО-образность» («со?бразность») – ключевое. Соответствие и
несоответствие исходному авторскому образу – определяю-щий критерий
(казуистическую болтовню на тему «А кто знает что такое «авторский
образ?» я просто не собираюсь обсуждать, надоело). И все это относится
не только к заведомо одиозным, нарочито вызывающим экспери-ментам
Гульда с авторским текстом (Бетховен, Моцарт и др.), но и в
значи-тельной степени к его Баху, достаточно послушать, скажем,
es-moll-ную пре-людию и фугу из 1-го тома ХТК.
Есть во всем этом, наконец, и важный этический аспект. Обобщая
сравнение Рихтера и Гульда, приходится констатировать, что имена эти
соот-носятся как ЧЕСТОЛЮБИЕ и ТЩЕСЛАВИЕ. Понятия, вроде бы, близкие,
но в действительности различие меж ними – принципиальнейшее.
Я не
призывал сравнивать. Я только проиллюстрировал (с двумя Л)
одновременного существования разных подходов (а сегодня, уже
традиций). И которая из них ДОСТОЙНАЯ, я, например, сказать не могу,
так как Рихтер и Гульд для меня - это два величайших (и любимых мной)
пианиста 20 века.

Со многим, что Вы написали (и про Рихтера и про Гульда), я
категорично не согласен. Вступать в дискуссию воздержусь, так
аналитическое сравнение в данном случае не имеет смысла. Это примерно
тоже самое, как сравнивать говяжью вырезку и седло барашка.
    


Тема:Симфонические этюды для фортепиано (1834-35)
(02.04.2017 19:10)
oriani писал(а):
-Нууу, знаете. Никто не обязан
помнить всех
второстепенных авторов...
-А его уже перевели
-Куда?
-Перевели в первостепенные. Вы не слышали?.. (c)
Кое какие
сведения о Динииле Трифонове, по мнению некоторых членов форума,
пианисте средней руки или, вообще, полная заурядность:

Лауреат XIV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве
(июнь 2011, Гран-при, I премия и Золотая медаль, Приз зрительских
симпатий, Приз за лучшее исполнение концерта с камерным оркестром).

Лауреат XIII Международного фортепианного конкурса им. Артура
Рубинштейна в Тель-Авиве (май 2011, I премия и Золотая медаль, Приз
зрительских симпатий, Премия за лучшее исполнение произведений Ф.
Шопена и Премия за лучшее исполнение камерной музыки).

Лауреат XVI Международного конкурса пианистов им. Ф. Шопена в Варшаве
(2010, III премия и Бронзовая медаль, Специальный приз за лучшее
исполнение мазурки).

В 2013 году Трифонов был награждён премией итальянских критиков
Franco Abbiati Prize как лучший солист. Предыдущими обладателями этой
престижной премии являются такие пианисты как Маурицио Поллини, Артуро
Бенедетти Микеланджело, Святослав Рихтер, Раду Лупу и Андраш Шифф.

В 2016 году Даниил получил две престижные британские награды в сфере
классической музыки - от Королевского филармонического общества (RPS
Music Awards - Instrumentalist) и Артист года от журнала Граммофон
(Gramophone Classical Music Awards 2016 - Artist of the Year)

...
    


Тема:Симфонические этюды для фортепиано (1834-35)
(02.04.2017 17:10)
Maxilena писал(а):
Не задирайся.
Всё, ногти
уже подстриг.
    


Тема:Симфонические этюды для фортепиано (1834-35)
(02.04.2017 02:54)
Maxilena писал(а):
Или вот Плетнев. Вот за что
особенное спасибо, я его исполнения не слышала. Как всегда, абсолютно
интровертно, но какие неординарные эмоции! Восторг! Даже не знаю, как
теперь с Рихтером быть))). Не, Трифонов ишшо гномик. Прости, друг.

Ох, обалдеть!! (это про 2 сонату Плетнева)
Плетнев!!! И Вы мене
будете рассказывать, да, за Плетнева! Конечно ДА. Но Трифонов не
Рихтер или Плетнев - это Трифонов (уже совсем не мальчик). Думаю, что
дело в том, что многие исполнения становятся для нас эталоном. И если,
что-то не так как мы привыкли, нам кажиться, что парень еще не дорос.
С Трифоновом это не проходит. Про его виртуозность говорить не стоит,
это само сабой. Я про его взгляд на вещи. Какой контраст страсти и
покоя, сплина и возбуждения в этой борьбе добра и зла, личности с его
скелетами в шкафу, Человека и Лукавого. Все как на ладони.
    


Тема:Симфонические этюды для фортепиано (1834-35)
(02.04.2017 01:59)
Maxilena писал(а):
Так в чем же дело?
А
скажи, что ты думаешь о Трифонове?
    
   
         
Наши контакты