Пользователь: tagantsev

         
   
Информация о пользователе tagantsev (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа мажор (пастиччо) (1767)
(26.01.2017 02:29)
musikus писал(а):
vir pertinax in eorum
intentiones
уговорили, пусть будет пять!
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа мажор (пастиччо) (1767)
(26.01.2017 00:16)
musikus писал(а):
Почему не пять?
Потому что
четыре!
    


Тема:В Рахманинове нет ничего русского
(17.01.2017 17:40)
abyrvalg писал(а):
В Брукнере нет ничего
русского.
А как же `Вихри враждебные`?
    


Тема:В Рахманинове нет ничего русского
(15.01.2017 20:06)
Cayndel писал(а):
Есть разница в ладе у русской и
немецкой музыки?

А если говорить на уровне чувств, то смогли бы ВЫ хотя бы несколькими
прилагательными определить характерные особенности именно русской
музыки. Ну, например, типа она такая широкая, привольная, певучая. Или
как-то по другому. Я даже для себя это сделать не смогла. Что ни
подумаю про русскую музыку, то все нахожу и в немецкой.
Думаю, в
классической музыке нет разницы в ладах - и у них и у нас, то мажор ,
то минор. Да и не откуда взяться. Русская классическая музыка пришла
из Европы (Фомин, Бортнянский). Глинка уже имел под собой твердую
европейскую почву. А вот заимствование характерных (знакомых) народных
мелодий (пентатоника) и их вкрапление в музыкальный `европейский`
текст в качестве основных тем или лейт-мотивов думаю придавало
русскость музыке.

А вот о чувствах и прилагательных - это тот самый вопрос , который
поднял Сомм в этой теме. Боюсь, что я не смогу подобрать набор
прилагательных, так как слишком много разной русской музыки существует
(от Глинки до Шостаковича). Однако, в этом ряду есть кое что, что я бы
назвал исключительно русским, то есть, музыка, трогающая русскую душу
по непонятным причинам. Это, например, Времена Года Чайковского (выше
я уже об этом писал) - прослушивание рождает вполне определенные
образы, причем, как я думаю, у всех русских одинаковые. Тут много
разговоров было о Рахманинове. Я бы не сказал, что его музыка уж такая
уж русская - она значительно шире, богаче и всеобъемлющая. Вон, 2-ой
концерт его играет весь мир и в ус не дует, что это что-то про Россию.
А вот Времена Года играют редко, потому что не так близка им эта
музыка, как нам тут в России. Загадка для меня все это. А вот немецкой
музыки я не знаю - вероятно, потому что я не немец и не слышу
немецкости ни у одного немецкого композитора.
    


Тема:В Рахманинове нет ничего русского
(15.01.2017 16:40)
Maxilena писал(а):
Митя, у Элины самое большое,
горячее, доброе, чувствующее, сострадательное сердце, которое только
может существовать! Просто к Малеру у человека либо есть врожденные
рецепторы, либо их нету. Такой вот этот Малер, спи-с-фицский. У меня,
например, с упомянутым Р. весьма сложные отношения, всю жизнь. А вот
Малера, как и Моцарта, даже редко слушаю, настолько потрясающие, даже
болезненные от восторга эмоции. И ничего, живу вот
как-то...
Варвара Божественная! У Элины каменное сердце. Этот
камень большой и теплый от вобранного солнечного света, бархатистый на
ощупь, аметистового тона днем, но изумрудного ночью, днем он отражает
солнечный свет, а ночью - лунный. Если к этому камню прислониться,
проходит всякая хворь. Такой камень Создатель произвел только в одном
экземпляре.
    
   
         
Наши контакты