Пользователь: tagantsev

         
   
Информация о пользователе tagantsev (не в сети )




   
   


Тема:В Рахманинове нет ничего русского
(15.01.2017 15:59)
Cayndel писал(а):
Поскольку тема Сомма, думаю, он
будет не против, если я напишу и про свои примитивные мысли.
Когда я начала достаточно систематически слушать классическую
музыку,а именно Моцарта, мне некоторые места в его произведениях
показались очень русскими, душевно-тонкими такими. Понимая умом, что
не права, я решила, что я просто глухая, потому что в музыке не
разбираюсь. Не может же быть так, что если музыка ложиться русскому
человеку на душу, то она уже и русская. И, поскольку мыслям в голову
лезть не запретишь, я стала думать, а есть ли вообще русские интонации
в музыке, может мы абсолютно такие же как немцы, англичане,
американцы и т.д., поэтому ощущаем их музыку не только красивой, но и
не чужой. Хотя ведь говорят же про некоторых композиторов, что они
пишут очень русскую музыку. Скорее всего я все-таки глухая. Но я же
слышу армянские интонации в музыке, румынские, или там китайские,
например. Тогда я думала, что интересно было бы спросить про это у
настоящих музыкантов. Есть ли для этого всего какие-то объективные
критерии. Есть же какие-то приемы, чтобы сделать русскому композитору
музыку по характеру китайской. А русской?
Ну вот кое-кто спросил.
Вы говорите о ладе - суть,
последовательность интервалов в гамме. Сменив лад, можно и
Чижика-Пыжика сыграть и на китайский и на турецкий манер.
    


Тема:В Рахманинове нет ничего русского
(15.01.2017 02:18)
victormain писал(а):
Андрей, хороший пост, но вот
насчёт рабства - традиционное преувеличение. Большинство ехало в
Германию сами, ибо на месте (Украина, Белоруссия, Россия) не было
работы. Разруха. Работа в Неметчине была несладкой, но кормила в то
время. Всё это я знаю из первых уст, от своей матери, оказавшейся в
войну в оккупации, а позже выехавшей на работу в Германию, сначала на
завод, потом в прислуги.
Насчет `большинства`, которое ехало
само, - в этом я не уверен. Пример с Вашей мамой - это первый случай,
о котором я узнал. Напротив, я знаю много других случаев, то есть,
случаев, когда гнали насильно. Много - это конечно сильно сказано, но
о 3-х случаях принудительного вывоза в Германию я знаю из первых уст.
Правда ваша, вероятно, только в том, что `рабство` в Германии было
лучше, чем `свобода` на оккупированный территории. Кстати, немцы
признали свою вину в этом деле. В 80-90-х они выплачивали компенсацию
бывшим вывезенным в марках. По тем временам это были гигантские деньги
(не помню сколько). Такую компенсацию получала мама моей жены (хватило
для решения жилищного вопроса).
    


Тема:В Рахманинове нет ничего русского
(14.01.2017 21:30)
Opus88 писал(а):
Задеть многих - дело не
хитрое...
А по-моему, очень даже непростое.
    


Тема:В Рахманинове нет ничего русского
(14.01.2017 20:50)
Maxilena писал(а):
Увы мне, Митя, увы. В данном
случае не могу с тобой согласиться. Да, язык у Сомма весьма неплох, я
это уже отмечала. И постановка вопроса нормальная. Но тон, подтекст,
стиль подачи аргументов в дискуссии, подкожные такие подходцы (этакая
местная анестезия типа `лимонной корочки`))), радость при получении
ожидаемой индивидуальной реакции собеседников - все выдает
манипулятора. Что вовсе не делает его глупым или невеждой. Просто
отсюда и неприятие участников дискуссии - скорее действительно
интуитивное, чем рациональное.
P.S. Мне твой неуклюжий, забавный русский гораздо милее! Я тебя
люблю.
Привет, Варвара! Ведь это замечательно, если собеседник
именно такой манипулятор, как ты написала. На такое способен только
умный (остро-умный), образованный и незаурядный человек. Именно с
таким людьми интересно и весело (несухо). Если ты узрел манипуляцию -
манипулируй в ответ (ЕСЛИ МОЖЕШЬ). Это ж прелесть какая встретить
такого собеседника. Ах, эти словесный пикировки на гране дозволенного
- обожаю.
К сожалению, Сомм не относится к этой категории редких людей. Его
выдающиеся способности к манипуляциям сильно преувеличены, в
сожалению.
Жалко, что форум предстал в виде стаи, травящей подвернувшуюся жертву
    


Тема:В Рахманинове нет ничего русского
(14.01.2017 20:05)
aleks91801 писал(а):
1. Ничего в ней не было
провокационного:) Такого рода темы поднимаю сплошь и рядом.
Провокационна была аргументация. Сомм постоянно подменял понятия,
требовал в качестве доказательств привести примеры использования
Рахманиновым балалаек и свирелей. В качестве доказательств чего-то,
что ему казалось нужно доказать, приводил примеры из торговли товарами
и проч. Вам такие особенности мышления сомма показались Вам
оригинальнымии и посвященными разговорам о музыке Рахманинова:))) Те
же, кто действительно говорил о музыке, оказались для Вас ничтожными
оппонентами сомма:).

2. Нет никаких проблем с тем, что сомм Вам симпатичен, иначе и быть
не может. Мышление у него вполне стандартное для средней руки
манипулятора. Вы и сами были бы не прочь поманипулировать, но для
этого у Вас слишком прямолинейная структура мышления. Увидев в сомме
свой идеал поведения, Вы, естественно, прониклись к нему симпатией.

3. Если допустить, что сомм был искренен, а не балдел от себя самого,
то придется признать, что ни ему, ни Вам не поднять смысл того, о чём
написала Wiena, а мне повторять её текст незачем. Она всё достаточно
доступно описала.

P.S. Рассуждения о `русскости` музыки не могут не вызвать бесед о
том, что включает в себя понятие `быть русским`, а это, как упомянул
precipitato, и есть содержание пятой графы - `национальность`, о чём
Вы, как человек немолодой и, вроде, военный, никак не могли не знать,
но соврали, что не знаете:).
Извините, но Вы глупости пишите.
Никаких подмен понятий и манипуляций в словах Сомм нет. Я вижу в его
текстах хороший и чистый русский язык и аргументированную логику
рассуждений.
Вот аватюрка у него и правда гнусная
    


Тема:В Рахманинове нет ничего русского
(14.01.2017 20:01)
art15 писал(а):
Да никакой он не полемист,
огульные `умозаключения`, софистика чередуется с реверансами, ложно
взывающие к благородным чувствам форумчан, когда того требует момент.
Встает в позу страждущего, потом снова в наступление. Лукавые
психологические приемчики. Тот же Лэйк двух-трехлетней давности,
только наизнанку (тот инквизировал нуждающихся в этом, можно понять,
очищение форума).
Если ляпну намеренно абсурдное, меня тоже будут считать очень
оригинальным? Вашего `полемиста` уже раскусили, если коротко -
ахинея, дичь полнейшая. В данном случае один заголовок уже как бы
намекает, в лучших традициях желтой прессы.
Прелесть какая!
Только не обижайтесь.
Вы начали с `Да никакой он не полемист, огульные `умозаключения`, итд
и тп ...`
Собственно говоря, вылили маленький ушатик помой, не приведя ни
одного аргумента. Стало быть, Вы не полемист! Как же Вы можете судить
о том, кто полемист, а кто нет?

И потом. А почему вопрос абсурден? и что тут оригинального?
Использован обычный риторический или логический или математический
прием - начать от противного или абсурдного. Сам вопрос,
действительно, интересен. А правда, каким таким органом мы порой
определяем принадлежность музыки (и не только, живописи и литературы,
например) той или иной национальной культуре. Причем, не всей музыки -
большая часть музыки этим свойством не обладает.
Что ж плохого в заданном вопросе. Не интересно - не ввязывайтесь в
обсуждение и молчите. Но просто оскорблять человека за то что он задал
вопрос...
Извините.
    


Тема:В Рахманинове нет ничего русского
(13.01.2017 09:09)
somm писал(а):
Являются ли доказательством
«русскости» музыки Рахманинова его слова?

Здесь неоднократно приводились душещипательные слова Сергея
Васильевича в качестве доказательства повышенной «русскости» его
музыки. Причем, преподносилось это хаотично, сумбурно и было
приправлено пригоршнями совершенно посторонней не имеющей к делу
информации в виде поучений, назиданий и улюлюканий, патриотических
возгласов и проклятий в адрес несогласных.

Но если снизить градус пафоса и отбросить лишние инсинуации, то
останется совершенно простая форма доказательства, а именно:

Для того, чтобы узнать о качестве продукции, надо спросить у
производителя. Ничего тестировать и оценивать не надо, вместо этого
надо целиком довериться производителю.

Эффективен ли такой подход? Приведем пример.

Представьте, Вы покупаете машину и, конечно же, не хотите прогадать.
Для этого Вы решили применить к автомобилю некие критерии и, если Вас
устроит, потратить на нее все свои накопления за 5 лет. Под рукой
компьютер, и Вы заходите на форум автолюбителей, чтобы посоветоваться.
Задаете вопрос – «Как узнать, относится ли автомобиль к экономичным по
обслуживанию?». И неожиданно для себя получаете ответ – «Надо спросить
продавца в автосалоне, и как он скажет – так и есть».

Интуитивно мы догадываемся, что-то здесь не то, чувствуете?

Если вдуматься, то понятно, что продавец, во-первых, пристрастен,
т.е. хочет продать машину во что бы то ни стало. А во-вторых
субъективен. И правда, возможно для него и 40 тысяч в год на
техобслуживание кажется приемлемой ценой. У Вас же это может быть
месячной зарплатой!

Из примера ясно, что ссылка на слова Рахманинова о самом себе не
может служить доказательством. Ему и впрямь может казаться, что его
душа насквозь пропитана святой Русью, его пальцы, выводящие ноты,
ведомы напрямую патриархами Третьего Рима, ну а продукция представляет
собой сплав всего накопленного за века на территории Русской равнины.
Но восприятие музыки субъективно, каждый ее слышит по-своему, и может
так получиться, что мнение слушателя о Симфонических танцах
диаметрально разойдется с рахманиновским. Ведь важно не что хотел, а
что получилось.

Вообще, удивительно, что идея «Спроси у него самого» озвучивается
всерьез.
- Умный ли Иван Петрович?
- Спроси у него самого.
Звучит как курьез, не правда ли?
Вы искренне пишите, но всем
кажется, что Вы выпендриваетесь.
Замените аватюрку - смотреть на нее больше не могу.
    


Тема:В Рахманинове нет ничего русского
(13.01.2017 02:55)
GuglielmoTell писал(а):
`Рахман` - явно восточный
корень, да и если вглядеться по-внимательней - то да, во внешности
Рахманинова есть восточные черты. Но культурную личность определяет
среда, в которой человек растёт и развивается. Опера `Алеко` -
выпускная работа Рахманинова - написана по стопам Чайковского (который
родился в нынешней Удмуртии; по настоянию самого Ч. театральная
премьера `Алеко` имела место вместе с представлением `Иоланты`), а
фортепьянные концерты Р., написанные намного позже, действительно
имеют отголоску Дебюсси (который в свою очередь, как здесь кто-то
написал, находился под влиянием Мусоргского). Поэтому я бы не сказал,
что в творчестве Р. нет `ничего` русского - вообще чёткие границы
лучше не проводить. У каждого артиста есть свои этапы, в которых в
лучшем случае можно увидеть/услышать доминирующее влияние на данный
момент.
Ох уж этот ГуджлиелмоТелл, ГуджлиелмоТелл. Да что Вы все
- Рахманинов, Чайковский там да Дебюсси. Тут третья мировая назревает
в уездном масштабе, а Вы про влияния Мусоргского, да восточные черты.
Лезьте на чердак, найдите старое ружье и пули на кабана. Будем валить
Музикуса и Попова.
    


Тема:В Рахманинове нет ничего русского
(12.01.2017 23:45)
musikus писал(а):
Нет ничего ни хорошего, ни
умного в этом вопросе. Зря воду мутите, Митя.
Профессор, Вы,
полагаю, догадываетесь, что я не водомут. Подурачиться я конечно
люблю, но не в этом случае. Возможно, Вам понятен феномен `русскости`
в музыке Рахманинова, а мне нет, хотя я чувствую ее. Есть более яркие
примеры русскости и самый сильный - это Времена Года Чайковского. Я
порой ловил себя на мысли, а что эти иностранцы могут услышать в этой
музыке. У всех русских слышащих эту музыку рождаются примерно одни и
те же образы (это я так думаю). Вспомните - Жатва, У каменка, На
тройке, и тд. Тут же вспоминается русская литература (природа в ней),
живопись, да и просто жизнь в России. А что же видят и чувствуют в
этих звуках иностранцы. Ведь что-то видят (раз исполняют), но точно не
то, что имел в виду Чайковский, так как они представления не имеют об
этом предмете.
На мой взгляд, затронутый вопрос не тривиальный и имеет право быть. И
не только в отношении Рахманинова, а и других ребят от музыки (Шопена,
Листа, Брамса, Грига др.).
Естественно, если Вам все ясно, Вы можете молчать. Я к сожалению,
тоже буду молчать, но по причине остутствия времени
    
   
         
Наши контакты