Пользователь: tagantsev

         
   
Информация о пользователе tagantsev (не в сети )




   
   


Тема:Песня `The fatal hour comes on apace`
(30.09.2016 18:38)
Спасибо за эти выкладки с Кенни
    


Тема:Большая фуга для фортепиано в четыре руки (1826)
(04.09.2016 02:48)
К великому удивлению обнаружил, что ор 134 представлен в Архиве только
одним исполнением. Позор!
    


Тема:Музыка к драме `Эдип`
(03.09.2016 02:13)
musikus писал(а):
Увы, Митя, сочувствую. Меня,
как и миллионы других людей, от помидоров не тошнит. А контртенора
бывают разные. Курмангалиева я принимал спокойно, хотя, признаться,
никогда не понимал - зачем Шнитке, к примеру, бывал нужен был именно
контртенор, когда то же самое может спеть женщина, и даже получше -
без этого двойственного привкуса вроде того, что появляется когда
видишь мужика с накрашенной пастью.
Профессор! Пора смириться,
что мужики умеют петь высокие ноты без кастрации или чуждой нам с вами
ориентации. В 80-ые годы прошлого столетия один профессор
ленинградской консерватории сделал открытие (не могу вспомнить его
имя) на котором теплится производство контр-теноров сегодня. До него,
мальчикам в период ломки голоса запрещали петь. Он же заставлял их
петь по 10-15 минут в день. Оказалось, что этот этот простой прием
сохранял мышечную память связок петь дискантом. Мальчик превращался в
мужчину, а петь мог дискантом без кастрации. Именно по этой методике и
куют современных контр-теноров. И Вы не поверите, это не как не влияет
на их способность крыть особ женского пола.
    


Тема:`Пьесы для клавесина` (1724): №17. Les cyclopes (Циклопы)
(03.09.2016 01:54)
RodionAndreevich писал(а):
А еще как одна из
основных средств выразительности игры на клавесине (и на органе тоже,
кстати) - это чередование длинных и коротких звуков (на этом строится
и фразировка, и ритмика, частично полифония). Говоря об английских
сюитах, эту особенность можно услышать уже буквально в первых трех
нотах Соль-минорной сюиты (хотя не у всех, например, у Руссе темп
довольно быстрый, поэтому сложнее уловить). Большинство пианистов (не
все, конечно) играют эти ноты на staccato, делая динамический акцент
на сильной доле, а большинство клавесинистов первые две ноты (затакт)
играют отрывисто, а третью (сильная доля) - существенно дольше
(`прижимают`), таким образом выстраивая фразу и сразу давая понять
слушателю, где сильные, а где слабые доли, где затакт, а где начало
такта.
Все точно описано. Однако, все-таки, клавесин это не рояль
- стаккато и легато на клавесина - вещь в себе. Вы точно заметили, что
фразировка (или, если хотите, интонация) на клавесина строится на
неуловимом шатании длительностей нот. Когда то мне попался трактат
Куперена о том, как играть на клавесине. Там было написано примерно
следующее: Если вы играете пассаж из четырех шестнадцатых -
длительности всех шестнадцатых должны быть разными. Это, конечно, не
дословно, но смысл тот.
    
   
         
Наши контакты