Пользователь: tagantsev

         
   
Информация о пользователе tagantsev (не в сети )




   
   


Тема:Токката для клавира №2 до минор
(24.05.2014 20:45)
abcz писал(а):
`пока цел`, да. Но тут дело в
нагрузке. У скрипки 4 струны, сильно выпуклая дека (часть нагрузки
передаётся пружиной на нижнюю, а кривизну верхней время от времени
возобновляют). Клавесин же, даже если лютневый (4-хоктавный с жильными
струнами), - это полста струн (при том, что он, за счёт закрытой формы
звучит слабее лютни, а и играющих лютен тех времён по тем же причинам
нет (кажется)), а пятиоктавный двухмануальный - это уже под 200
латунных струн на деревянной раме, которую, конечно, рвёт крепёж
довольно быстро. Дека плоская - за считанные годы уходит в
отрицательный друк, потом начинает трескаться, струны и вирбеля
недолговечны, но их, хотя бы, можно менять, опорные конструкции просто
так не заменишь. Тут парадокс: чем более сложен и совершенен
технологически инструмент, тем быстрее он выходит из строя. Самые
долговечные - самые простые: цинки, скрипки )
Насколько я знаю,
ни одного играющего клавесина времен Баха не сохранилось. Рамы делали
деревянными, и они со временем рассыхались и трескались. По этой же
причине не сохранилось играющих роялей (пьянофортов). Только после
того как рамы стали делать чугунными - инструменты стали долговечными,
хотя после долгого использования требуется капитальный ремонт
вирбельбанка.
Что касается лютен, действительно, ни одной играющей не сохранилось -
рассохлись и деки треснули. Все лютни, на которых сегодня играют, это
новодел (почти всегда, копии известных мастеров). Лютня хрупкий
инструмент - особенно барочная. Представьте себе 11-13 хоров (это
примерно 20-25 струн). В среднем натяжение струны - это 3-5 кг. Вот и
получается, что на заднюю подставку (на которой крепятся струны)
приходится нагрузка порядка 100 кг. Дека лютни в тонких местах имеет
толщину меньше 0,4 мм. Какого! Такой тоненькой деке приходится держать
такую нагрузку. Да и сама лютня то весит всего 1-1,5 кг.
    


Тема:Соната для скрипки и фортепиано №3 ля минор (1853)
(23.05.2014 20:25)
chizhevskaya писал(а):
Какое потрясающее
начало!
Интересно, а почему только начало?
    


Тема:`Предчувствие любви` для струнных
(20.05.2014 02:54)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Да, я обратил на это
внимание. Мне понравился сам факт. Я думаю, что они, быть может ещё не
окончательно загрузились. В противном случае можно попробовать ещё раз
загрузить.
Я помню в молодости (чуть больше двадцати), когда
первый раз пробывал краски, забирался на стол посмотреть как-же там у
Кустодьева все нарисовано. Было полное разочарование! Ничего там не
было - ни каких морщинок, кровеносных сосудов и др. - ОДИН ТОЧНЫЙ
МАЗОК!!! - и все насыщенно плотью. В Эрмитаж ходил помню. Смотрел
Рембранта (портрет старого еврея) - то же пустота - один-два точных
выстрела кистью и руки старца становятся плотью. Как??? - задавал я
себе вопрос - до сих пор ответа не имею. Ну, может только могу
заподозрить Рембранта в гениальности - но это слишком банально.
Неужели этому можно научить?
    


Тема:`Предчувствие любви` для струнных
(20.05.2014 01:15)
Aelina писал(а):
Прекрасный портрет !
Написанный с любовью и нежностью :)
Спасибо!
    


Тема:`Предчувствие любви` для струнных
(19.05.2014 23:39)
Aelina писал(а):
Приходит внезапно и ВДРУГ - не
любовь , а влюбленность или любовное вожделение.

Предчувствие любви есть! Оно может быть томительным и наполненным
грустью, но чаще всего тот небольшой отрезок времени, когда человек
еще не осознает, что уже любит, наполнен смятением и тревогой, и даже
похож на затишье перед бурей или короткую передышку перед атакой как в
стихотворении Симонова.Все чувства и мысли поэта мчатся галопом , а
душа от предчувствия любви разрывается на части :

Предчувствие любви страшнее
Самой любви. Любовь — как бой,
Глаз на глаз ты сошелся с нею.
Ждать нечего, она с тобой.

Предчувствие любви — как шторм,
Уже чуть-чуть влажнеют руки,
Но тишина еще, и звуки
Рояля слышны из-за штор.

А на барометре к чертям
Все вниз летит, летит давленье,
И в страхе светопреставленья
Уж поздно жаться к берегам.

Нет, хуже. Это как окоп,
Ты, сидя, ждешь свистка в атаку,
А там, за полверсты, там знака
Тот тоже ждет, чтоб пулю в лоб…

Золтан , прекрасное сочинение с прекрасным названием!!!!!
Спасибо.
Чушь, чушь, и еще раз чушь! Ваш поэт никогда не любил -
у него были только предчувствия. Я женился так: увидел, послушал,
посмотрел как ходит, потом поцеловал и предложил руку и сердце. До сих
пор женат на той самой. Никакого предчувствия, я точно знал, что это
она! У меня 2 внука и одна внучка.
    


Тема:`Последние мирные часы` для фортепиано (2014)
(19.05.2014 02:12)
Как бы это не называлось, но это шибко хорошо. Я даже пожалел, что
быстро кончилось.
    


Тема:`Предчувствие любви` для струнных
(18.05.2014 18:48)
bubusir писал(а):
Спасибо. Возможно, Вы правы .

Впрочем , почему не может быть предчувствия голода или страха , или ,
опять таки , любви , я не совсем понимаю

А вообще , обманывать слушательские ожидания - любимое мое
развлечение . Принимает ли слушатель игру или нет - это другое
дело
А Вы обманщик, однако.
А что касается наших предчувствий, мне представляется, что не все
можно предчувствовать. Полагаю, мы можем предчувствовать только
явления социальные или природные, поскольку на некое событие нам могут
указывать изменения в поведении людей или погоды. У Дали вроде есть
картина `Предчувствие гражданской войны` - этокая конструкция из мяса
и кожи сама себя раздирающая. Такое предчувствие можно встретить во
взглядах прохожих и общей атмосфере, создаваемой обществом. Голод
предчувствовать нельзя - его можно только предвидеть. Но предчувствие
наших будущих чувств - это сродни шаманству. Радость, горе, любовь,
счастье нас посещают внезапно. Думаю в этом их питательная сила.
    


Тема:Ноктюрн №20 для фортепиано до-диез минор (1830)
(18.05.2014 18:32)
musikus писал(а):
Я не вижу у нас с Вами особых
разночтений. Хотя фильмы Тарковского, полагаю, не столько особый вид
искусства, как вы считаете, сколько именно Кинематограф, возникший
задолго до него в виде подражаний театру, живописи и пр., но поднятый
им, дотянутый, до уровня самостоятельного искусства со своим
специфическим языком, основа которого, все таки - динамический
визуальный ряд, в то время как остальное, включая и звук, музыку -
дополнение к нему. (Существует версия, объясняющая традицию чокаться:
вкушающие вино, могут воспринимать его вкус, цвет, аромат, форму
бокала, но... для полноты ощущений не хватает еще одной составляющей -
звука). Всегда вспоминаю кадры `чистого кинематографа` из фильмов
Тарковского где - только изображение, производящее, тем не менее,
завораживающее впечатление - даже если предмет изображения самый
обыденный, например: пьяный мужик под ливнем во второй новелле АР, с
трудом стоящий на ногах, но `грозно` размахивающий оглоблей. Подобные
кадры случаются и у других мастеров. В `Затмении` у Антониони герой
Делона в минуту душевного слома сидит у себя в конторе, и ветер вдруг
растворяет окно, бросает в воздух вихрь бумаг и начинают звонить
многочисленные телефоны... Но то, что у других авторов - редкая,
секундная удача, у Тарковского - норма.
Пожалуй, слова, которые я
написал выше, следует в большей степени отнести к Зеркалу, где эта
синергетика искусств проявляется наиболее ярко, образуя новое
Качество, которое я и называю Кинематографом (в отличии от Кино –
театральное действо). Кстати, у Заркала есть фильм-побратим – это
Амаркорд. Наверное, именно в Зеркале у Тарковского окончательно
сформировалось это новое понимание кино, не как театра. Ну, дальше был
Сталкер и др. Хотя все первичные признаки нового Кинематографа по
частям присутствуют и в его более ранних фильмах. В Андрее Рублеве …
как там в конце вдруг врывается музыка и цвет! А ведь в основной части
музыка тоже присутствует (вроде Овчинникова), но ее «не слышно».
    
   
         
Наши контакты