CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Zvolinsky
Информация о пользователе Zvolinsky (
не в сети
)
Дата регистрации:
04.11.2011 12:47
Последний визит:
14.01.2023 05:11
Страна:
Российская Федерация
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
23.12.1986
Деятельность:
студент МГК, композитор, звукорежиссёр, педагог
Образование:
ГМК имени Гнесиных (теория музыки), МГК имени П.И.Чайковского (композиция)
Интересы:
МУЗЫКА, звукорежиссура, кино, литература, изобразительные искусства
Добавил аудио:
17
Комментарии:
39
Плейлист:
12
Друзья:
1
Тема:«Canto d’attesa» для скрипки с оркестром (1999)
(29.11.2011 20:10)
musikus писал(а):
Не хотелось бы опять
дискутировать на тему гениальности. Уже было. Но все же придется
отметить, что `гениальность`, как принято считать в психологии
творчества - высшая степень одаренности, позволяющая совершать прорыв,
открывать новые пути развития в той или ной обасти деятельности. Так
что `гениальность, традиционная по форме` это сухая вода, холодное
пламя и т.д.
Оказывается ли, при принятии этой позиции, что
гениальность проявляет себя только очень локально в творчестве весьма
избранного круга композиторов, причём лишь в небольшой части этого
творчества? И можно ли считать гениальными поздние симфонии Гайдна
(просто пример, можно взять и другую классику: там же не везде прорывы
и открытия)?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №5
(29.11.2011 18:40)
Ну, знаете ли.. А уместен ли Григ или Чайковский в Рахманинове? И что
можно сказать о `новостях` в языке самого Чайковского? Большую часть
музыки с этой позиции легко причислить к эклектики, просто великие у
нас пользуются некоторой `дипломатической неприкосновенностью`, и я
сам не горю большим желанием выискивать в их творчестве изъяны с целью
оправдывать более поздних авторов. Но осознавать инертность и
рефлексивность в оценках музыки 20 века всё-таки необходимо. Можно
сколько угодно говорить о ценности языковых новшеств Шёнберга, но я
предпочту Рахманинова или того же Твейтта, не отнимая заслуг у
основного `регламентёра` додекафонии.
Тема:Кантата `Сокровенные разговоры` (1975)
(29.11.2011 17:35)
Потрясающая хоровая партитура!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №5
(29.11.2011 16:46)
musikus писал(а):
И в самом деле, довольно
эклектично.
Согласен. Хотя общее впечатление от музыки иное: у
Твейтта есть стиль, но это больше касается `духа`, а не `буквы`.
Правда думаю, что если серьёзно проанализировать, то можно и на буквы
перенести: характерные обороты, излюбленные ладовые краски (лидийский
(так же тон-полутон, целотон, полимодальность и пр) - часто),
фактурные и тембровые решения найдутся, и можно будет некоторые
обороты назвать `твейттовскими`, даже если не он первый их ввёл (как
`рахманиновская` субдоминанта: не изобретение Рахманинова, а скорее
некое его предпочтение)
Тема:`Русские сказки`, концерт для двенадцати солистов
(29.11.2011 16:32)
Да, но Афанасьевский фольклорный ансамбль живёт и здравствует: лично
видел их выступления и общался. Фёдор Чертов - руководитель ансамбля,
уроженец Афанасьевки, преемник традиций Сопелкина из первых рук и
замечательный исполнитель, владеющий, кстати, не только музыкальным
искусством, но и многими прикладными (к примеру сам делает себе
костюмы в соответствии с древними традициями Афанасьевки)
Тема:«Canto d’attesa» для скрипки с оркестром (1999)
(29.11.2011 16:17)
Сложность в том, что если `гений` вполне мог быть и не признанным, то
`звезда` часто не обладает даже элементарным мастерством: лишь бы
блестела.
Тема:«Canto d’attesa» для скрипки с оркестром (1999)
(29.11.2011 16:13)
Насчёт названия - согласен.
Для меня гораздо важнее, что музыка хорошая и то, как она на меня (и
не только) воздействует))) Остальное не принципиально. Один мой
знакомый музыковед высказал мысль, что для каждой эпохи характерна
своя терминология обозначения высшей степени дарования и мастерства: в
доклассический период говорили `мастер`, потом стали говорить `гений`,
ну а со 2-й половины 20 века появилось своё словечко: `звезда` (кстати
не только в эстраде, но и в академической музыке). Я не изучал этот
вопрос детально и до конце так и не согласился с такой точкой зрения,
но она показалась мне небезосновательной и интересной)) Головин
сегодня не `звезда`, и я говорю это с большим сожалением. Но он автор
потрясающей музыки, как бы такой феномен не назывался)))
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 «В лидийском ладу» (1928)
(29.11.2011 11:47)
Замечательный концерт!
Тема:«Canto d’attesa» для скрипки с оркестром (1999)
(29.11.2011 11:02)
musikus писал(а):
Ну, может быть, и не гениальна,
музыка-то и по форме и по смыслу вполне традиционна. Но музыка
совершенно очаровательная в своем мечтательном лиризме. Вещь - плана
концертов Глазунова, Карловича, поэмы Шоссона. Но самое ценное, что
это вещь ведь вполне `свежая` - 99-й год. Оказывается и теперь НЕ
СТЫДНО писать такие вещи и наслаждаться ими.
По-моему бОльшая
часть гениальной музыки вполне традиционна по форме и по содержанию,
на мой взгляд это не может быть недостатком при ПРОЧИХ достоинствах))
Тема:`Русские сказки`, концерт для двенадцати солистов
(28.11.2011 18:00)
Русские сказки - потрясающее сочинение. Насчёт нового - `имеющий уши
да услышит`. Это очевидно не-Стравинский, хотя то, что Сидельников
любил творчество ИФ слышно, и не только здесь. На мой взгляд гораздо
хуже, когда после прослушивания музыки остаётся ощущение, что
композитор не то, что предшественников не жалует, а и слушателя
использует лишь чтобы сделать в него backup `Корзины` своего
мироощущения.
Что касается фольклора - традиция погибает, это очень печально и,
похоже, необратимо. Но она ещё не погибла. Я в течении последних 2-х
лет был в 3-х экспедициях и на фестивалях `На Троицу` в Воронежской
области, `Живая традиция` в Москве: юг России ещё `держится`, а живых
хоронить нехорошо. Но угасание традиции, а тем более её исконного
понимания ощущается везде и во всём, это факт..
Тема:`Русские сказки`, концерт для двенадцати солистов
(28.11.2011 18:00)
Русские сказки - потрясающее сочинение. Насчёт нового - `имеющий уши
да услышит`. Это очевидно не-Стравинский, хотя то, что Сидельников
любил творчество ИФ слышно, и не только здесь. На мой взгляд гораздо
хуже, когда после прослушивания музыки остаётся ощущение, что
композитор не то, что предшественников не жалует, а и слушателя
использует лишь чтобы сделать в него backup `Корзины` своего
мироощущения.
Что касается фольклора - традиция погибает, это очень печально и,
похоже, необратимо. Но она ещё не погибла. Я в течении последних 2-х
лет был в 3-х экспедициях и на фестивалях `На Троицу` в Воронежской
области, `Живая традиция` в Москве: юг России ещё `держится`, а живых
хоронить нехорошо. Но угасание традиции, а тем более её исконного
понимания ощущается везде и во всём, это факт..
Тема:«Canto d’attesa» для скрипки с оркестром (1999)
(28.11.2011 17:10)
Потрясающее сочинение настоящего Мастера. Недавно спорил с товарищем -
гениальна ли эта музыка? Всё-таки я считаю, что да.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №5
(28.11.2011 17:03)
Послушал этот концерт один раз и дико удивился,- как я раньше жил без
этой музыки?! За два дня переслушал его раз 5: Твейтт стал частью
меня. Во время прослушивания задавался вопросами в виде фамилий: Григ,
Барток, Дебюсси, Равель, Сибелиус, Стравинский, Оннегер? Нет, это Гейр
Твейтт.
Тема:Концерт №2 для хардингфеле с оркестром `Три фьорда` (1965)
(28.11.2011 16:19)
Удивительная музыка, очень искренняя, глубокая, чистая.. Особенно меня
поразила вторая часть с её неповторимым колоритом: через большое
гармоническое напряжение достигается, наконец, мажорное трезвучие, на
устое которого даётся минорная тема. Сколько раз это повторилось, а не
надоело. В той же части потрясающая нисходящая гамма: гениальное
претворение казалось бы `шаблонного` хода. Очень точная и тонкая
работа со звукорядом, впрочем как и во многих других сочинениях
Твейтта.
«...
1
2
»
Наши контакты
Тема:«Canto d’attesa» для скрипки с оркестром (1999)
(29.11.2011 20:10)
дискутировать на тему гениальности. Уже было. Но все же придется
отметить, что `гениальность`, как принято считать в психологии
творчества - высшая степень одаренности, позволяющая совершать прорыв,
открывать новые пути развития в той или ной обасти деятельности. Так
что `гениальность, традиционная по форме` это сухая вода, холодное
пламя и т.д.
гениальность проявляет себя только очень локально в творчестве весьма
избранного круга композиторов, причём лишь в небольшой части этого
творчества? И можно ли считать гениальными поздние симфонии Гайдна
(просто пример, можно взять и другую классику: там же не везде прорывы
и открытия)?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №5
(29.11.2011 18:40)
можно сказать о `новостях` в языке самого Чайковского? Большую часть
музыки с этой позиции легко причислить к эклектики, просто великие у
нас пользуются некоторой `дипломатической неприкосновенностью`, и я
сам не горю большим желанием выискивать в их творчестве изъяны с целью
оправдывать более поздних авторов. Но осознавать инертность и
рефлексивность в оценках музыки 20 века всё-таки необходимо. Можно
сколько угодно говорить о ценности языковых новшеств Шёнберга, но я
предпочту Рахманинова или того же Твейтта, не отнимая заслуг у
основного `регламентёра` додекафонии.
Тема:Кантата `Сокровенные разговоры` (1975)
(29.11.2011 17:35)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №5
(29.11.2011 16:46)
эклектично.
Твейтта есть стиль, но это больше касается `духа`, а не `буквы`.
Правда думаю, что если серьёзно проанализировать, то можно и на буквы
перенести: характерные обороты, излюбленные ладовые краски (лидийский
(так же тон-полутон, целотон, полимодальность и пр) - часто),
фактурные и тембровые решения найдутся, и можно будет некоторые
обороты назвать `твейттовскими`, даже если не он первый их ввёл (как
`рахманиновская` субдоминанта: не изобретение Рахманинова, а скорее
некое его предпочтение)
Тема:`Русские сказки`, концерт для двенадцати солистов
(29.11.2011 16:32)
видел их выступления и общался. Фёдор Чертов - руководитель ансамбля,
уроженец Афанасьевки, преемник традиций Сопелкина из первых рук и
замечательный исполнитель, владеющий, кстати, не только музыкальным
искусством, но и многими прикладными (к примеру сам делает себе
костюмы в соответствии с древними традициями Афанасьевки)
Тема:«Canto d’attesa» для скрипки с оркестром (1999)
(29.11.2011 16:17)
`звезда` часто не обладает даже элементарным мастерством: лишь бы
блестела.
Тема:«Canto d’attesa» для скрипки с оркестром (1999)
(29.11.2011 16:13)
Для меня гораздо важнее, что музыка хорошая и то, как она на меня (и
не только) воздействует))) Остальное не принципиально. Один мой
знакомый музыковед высказал мысль, что для каждой эпохи характерна
своя терминология обозначения высшей степени дарования и мастерства: в
доклассический период говорили `мастер`, потом стали говорить `гений`,
ну а со 2-й половины 20 века появилось своё словечко: `звезда` (кстати
не только в эстраде, но и в академической музыке). Я не изучал этот
вопрос детально и до конце так и не согласился с такой точкой зрения,
но она показалась мне небезосновательной и интересной)) Головин
сегодня не `звезда`, и я говорю это с большим сожалением. Но он автор
потрясающей музыки, как бы такой феномен не назывался)))
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 «В лидийском ладу» (1928)
(29.11.2011 11:47)
Тема:«Canto d’attesa» для скрипки с оркестром (1999)
(29.11.2011 11:02)
музыка-то и по форме и по смыслу вполне традиционна. Но музыка
совершенно очаровательная в своем мечтательном лиризме. Вещь - плана
концертов Глазунова, Карловича, поэмы Шоссона. Но самое ценное, что
это вещь ведь вполне `свежая` - 99-й год. Оказывается и теперь НЕ
СТЫДНО писать такие вещи и наслаждаться ими.
часть гениальной музыки вполне традиционна по форме и по содержанию,
на мой взгляд это не может быть недостатком при ПРОЧИХ достоинствах))
Тема:`Русские сказки`, концерт для двенадцати солистов
(28.11.2011 18:00)
да услышит`. Это очевидно не-Стравинский, хотя то, что Сидельников
любил творчество ИФ слышно, и не только здесь. На мой взгляд гораздо
хуже, когда после прослушивания музыки остаётся ощущение, что
композитор не то, что предшественников не жалует, а и слушателя
использует лишь чтобы сделать в него backup `Корзины` своего
мироощущения.
Что касается фольклора - традиция погибает, это очень печально и,
похоже, необратимо. Но она ещё не погибла. Я в течении последних 2-х
лет был в 3-х экспедициях и на фестивалях `На Троицу` в Воронежской
области, `Живая традиция` в Москве: юг России ещё `держится`, а живых
хоронить нехорошо. Но угасание традиции, а тем более её исконного
понимания ощущается везде и во всём, это факт..
Тема:`Русские сказки`, концерт для двенадцати солистов
(28.11.2011 18:00)
да услышит`. Это очевидно не-Стравинский, хотя то, что Сидельников
любил творчество ИФ слышно, и не только здесь. На мой взгляд гораздо
хуже, когда после прослушивания музыки остаётся ощущение, что
композитор не то, что предшественников не жалует, а и слушателя
использует лишь чтобы сделать в него backup `Корзины` своего
мироощущения.
Что касается фольклора - традиция погибает, это очень печально и,
похоже, необратимо. Но она ещё не погибла. Я в течении последних 2-х
лет был в 3-х экспедициях и на фестивалях `На Троицу` в Воронежской
области, `Живая традиция` в Москве: юг России ещё `держится`, а живых
хоронить нехорошо. Но угасание традиции, а тем более её исконного
понимания ощущается везде и во всём, это факт..
Тема:«Canto d’attesa» для скрипки с оркестром (1999)
(28.11.2011 17:10)
гениальна ли эта музыка? Всё-таки я считаю, что да.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №5
(28.11.2011 17:03)
этой музыки?! За два дня переслушал его раз 5: Твейтт стал частью
меня. Во время прослушивания задавался вопросами в виде фамилий: Григ,
Барток, Дебюсси, Равель, Сибелиус, Стравинский, Оннегер? Нет, это Гейр
Твейтт.
Тема:Концерт №2 для хардингфеле с оркестром `Три фьорда` (1965)
(28.11.2011 16:19)
поразила вторая часть с её неповторимым колоритом: через большое
гармоническое напряжение достигается, наконец, мажорное трезвучие, на
устое которого даётся минорная тема. Сколько раз это повторилось, а не
надоело. В той же части потрясающая нисходящая гамма: гениальное
претворение казалось бы `шаблонного` хода. Очень точная и тонкая
работа со звукорядом, впрочем как и во многих других сочинениях
Твейтта.