CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: M_I_
Информация о пользователе M_I_ (
не в сети
)
Дата регистрации:
05.11.2011 12:17
Последний визит:
03.11.2012 22:47
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
17.04.1950
Деятельность:
пенсионер
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
Чайковский
Любимые исполнители:
Рихтер, Фуртвенглер
Еще о себе:
Лентяй
Комментарии:
307
Тема:Святослав Рихтер
(03.12.2011 02:15)
musikus писал(а):
Рихтер играл только Бетховена.
3-ю и 22-ю сонаты в первом отделении. Именно так. Никакого Гайдна. А
во втором отделении только `Аппассионата`. В моих дневниках не
сохранилась изначальная программа, не помню что в ней было обещано. Но
играл он только три сонаты.
Это расходится с газетной заметкой
Г.Г.Нейгауза об этом концерте. Она, кстати, помогла мне тогда понять,
фигурально выражаясь, `природу` этой сонаты. Мне сперва казалась
странной какая-то затянутость сонаты. А вот прочитал строки Нейгауза:
`соната была написана в те времена, когда долгие досуги заполнялись
долгозвучащей музыкой` - и для меня всё стало на свои места: я
перенёсся в атмосферу эпохи её создания.
Принято также считать, что изданная соната Гайдна до минор (сперва на
сверхпопулярной виниловой пластинке вместе с Аппассионатой, а в
нынешнее время на СД) также записана с концерта 9.06.1960 г.
Тема:Святослав Рихтер
(03.12.2011 02:00)
Yuriyauskiev писал(а):
Большинству знакома старая
пластинка Мелодии (14/10/48) с 3-ей Английской сюитой. Выложенное
позднее исполнение заметно отличается. Хотелось бы услышать
отзывы.
Пока могу высказаться только о пластинке с 3-ей
Английской сюитой записи 1948 года. Приобрёл и слушал её в 1970 году.
Но ещё до этого приобретения мне всерьёз не давал покоя вопрос:
истинно ли высказывание пушкинского Моцарта о том, что `гений и
злодейство две вещи несовместные`? А может быть, гений и злодейство
совместимы, и в человеке одно может уживаться с другим?
Ну вот, пришёл я с пластинкой домой, поставил её на проигрыватель, и
с первых же звуков сюиты мне стало ясно, что Пушкин абсолютно прав:
`гений и злодейство две вещи несовместные`. Я получил тогда ответ на
огромный нравственный вопрос жизни.
Гений заполняет человека целиком, не оставляет никакого места для
злодейства, не нуждается в нём.
Тема:Святослав Рихтер
(03.12.2011 01:31)
Yuriyauskiev писал(а):
Рихтер своей рукой записал
программу концерта: во втором отделении были сонаты №№22, 23. Неужели
он ошибся?
Думаю, Рихтер не ошибся. Но вероятно, Musikus, был так
ошеломлён исполнением `Аппассионаты` (это можно себе представить), что
в его памяти оно осталось как целое отделение концерта.
Тема:Владимир Горовиц
(03.12.2011 01:24)
Intermezzo писал(а):
Он был совсем не чужд
виртуозности. Но речь-то не об этом! В конце концов, он придерживался
романтического стиля, почти вымершего в XX-м веке - этакий
анахронизм.
Я, признаюсь, довольно мало слушал записи Горовица,
тем более разных периодов. Но вот когда слушаю запись знаменитого
московского концерта 1986 года, попадаю в такое настроение, как будто
я пришёл в музей, и с большим интересом рассматриваю диковинные
экспонаты, которых уже не встретишь в жизни. В субботу 3 декабря буду
смотреть по `Культуре` концерт Горовица из Вены (начало передачи в 14
часов), и уже сейчас испытываю любопытство к этой передаче.
Тема:Святослав Рихтер
(02.12.2011 23:52)
M_I_ писал(а):
Только одна Аппассионата во втором
отделении?
Речь идёт о концерте 9.06.1960 г.
Тема:Святослав Рихтер
(02.12.2011 23:43)
musikus писал(а):
А `Аппассионата` стояла во
втором отделении, и только она одна.
Только одна Аппассионата во
втором отделении? Не могу поверить! Неужели в первом отделении была
соната Гайдна (не маленькая), да ещё сонаты Бетховена № 3 и № 22? И
вся структура концерта тогда выходит какая-то нереальная.
Что же касается грянувших аплодисментов, частично сохранённых в
записи на пластинке по окончании Аппассионаты, то мне казалась, что
публика сломает партер.
Тема:`Плетение венков`
(02.12.2011 23:17)
M_I_ писал(а):
по настроению этой пьесы, ей могло
бы подойти название: `Дождик`.
Это дождик, наблюдаемый из-за
открытой двери (или окна) первого этажа небольшого загородного домика.
Слышны крупные капли, падающие с края крыши в таз, специально
подставленный для сбора воды, наполовину уже полный. Слышен и общий
тихий и слитный звук дождика в целом, нескончаемого и безнадёжного.
Слышен и глубокий вздох смотрящего из-за того, что дождь никак не
кончается.
Пьеса мне нравится.
Тема:`Плетение венков`
(02.12.2011 23:02)
Yuriyauskiev писал(а):
Никто толком не знал, как
называется эта пьеска. Пришлось консультироваться с очень знающими и
известными людьми и высказывать свои соображения. Возражений не было.
Думаю, мне удалось выбрать правильное из известных названий его
детских произведений – «Плетение венков».
Мне кажется, что по
настроению этой пьесы, ей могло бы подойти название: `Дождик`. Пьесу с
таким названием Рихтер упомянул, говоря о своих ранних сочинениях.
Тема:Владимир Горовиц
(02.12.2011 22:48)
Вот, кстати, завтра 3.12.2011 г. выступление В.Горовица покажут по
телеканалу `Культура`. С 14:00 до 15:00 (время московское). Концерт в
Вене, 1987 г.: Моцарт, Шуберт, Лист.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано соль мажор (1968)
(02.12.2011 20:44)
Исполнение отнюдь не лучшее. Вот исполнение с Ойстрахом 3.05.1969 г.
впечатляет, а тут, с О.Каганом, всё как-то съёжилось. Вероятно от
того, что возможности скрипача в этой записи послабее, а Рихтер
вынужден под него подравниваться.
Тема:«Прометей» (Поэма огня) для большого оркестра, фортепиано, хора и партии света (luce) (1908-10)
(02.12.2011 20:23)
From писал(а):
И сомневаюсь, что АНС мог
`озвучивать изображения`.
Именно так. Это слушатель `обрисовывает
звучание`, каждый по-своему. Музыка первична, зрительный образ
вторичен. Да он может и не возникать вовсе, а музыка от этого ничего
не теряет.
Тема:`Плетение венков`
(02.12.2011 09:42)
Н-да...
Если всё так и есть, т.е. если это С.Т.Рихтер в 1987 году играет
сочинения Светика Рихтера, то получается, что взрослый музыкант явно
изображает играющего маленького Светика. За роялем как будто сидит
ребёнок.
Не ясно, целиком ли тут представлено это сочинение, поскольку
фонограмма не передаёт чётко начало и конец исполнявшейся музыки.
Тема:Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 3 pе мажор (1738?)
(01.12.2011 22:21)
NikolaiN писал(а):
С датой, bsv82, что-то
напутали.
С Ю.Николавским этот концерт исполнялся в БЗК 18 мая
1991 года.
Тема:Прелюдия для фортепиано до-диез минор (1841)
(01.12.2011 21:12)
Прекрасная музыка, превосходное исполнение. Душевно чистое, открытое,
и как бы домашнее. И почему-то немного напоминает раннего Скрябина.
Тема:Скерцо для фортепиано № 2 си-бемоль минор (1837)
(01.12.2011 20:57)
Yuriyauskiev писал(а):
В начале 80-ых Олег Каган
говорил мне о его «функциональном» слухе. Т.е., таком, который
позволял при исполнении незнакомого произведения предвидеть дальнейшее
его развитие.
О том, что способность хорошо читать с листа - это
способность предвидеть, об этом ещё сообщает И.Гофман в книжке о
фортепианной игре (кажется, в 1937 году, надо уточнить). Не знаю,
какую роль тут играет слух, `функциональный` (математический термин!)
или не очень, но наверно, важнее талант (композиторский, музыкальный).
Сам Рихтер давным-давно (конец 40-х годов) говорил, что вот берёт он
новое произведение, скажем Прокофьева (или Шостаковича), и что-то в
нём ему уже знакомо. Как-будто он уже встречал это раньше.
Тема:Скерцо для фортепиано № 3 до-диез минор (1839)
(01.12.2011 20:15)
musikus писал(а):
Я бы не стал сетовать на
запись. Все, что нужно - слышно. И хоть эту запись нельзя отнести к
`раннему Рихтеру` (65-й год это уже время высшего мирового взлета),
она для меня как бы `ранний Рихтер` - по уровню нервной мобилизации,
по `реактивности`, по включенности каждой фразы, каждой интонации в
общий контекст. В этом смысле эта запись решительно отличается от
известной мюнхенской записи 77-го года, более расхоложенной,
академичной. В ней, в записи 77-го года, нет того `дуэнде`, огня
вдохновения, порыва, о котором говорил Лорка.
По качеству записи.
Сильная компрессия (нивелирование тихих и громких звуков) и
глуховатость, отчасти связанная с акустикой помещения: зал огромный,
его отзыв неслышен, звук улетает куда-то в ватную пустоту. Сыграно
более темпераментно, чем в студийной мюнхенской записи 1977 года. Но
мюнхенская мне интереснее, она более масштабная, объёмная.
Расхоложенности в мюнхенской записи не слышу. Правда, выложенный здесь
вариант мюнхенской записи звучит у меня с дефектом: надтреснутый звук
на громких местах, но я помню эту записи по дискам (виниловому и СД).
Запись от 6.11.1965 г. уникальна, и ценна, заслуживает сохранения для
любителей искусства Рихтера. Но, на мой взгляд, для истории
исполнительского искусства мюнхенская запись лучше передаёт то, что
такое Рихтер - музыкант, музыкальный мыслитель, и уж конечно, музыкант
- художник.
Тема:Скерцо для фортепиано № 3 до-диез минор (1839)
(01.12.2011 19:32)
MargarMast писал(а):
...меня немного смущает этот
лозунг насчёт искусства и народа, поскольку в своё времян он был
использован совсем не так, как нам этого хотелось бы. Скорее,
искусство было подмято под вкусы народа.
По поводу этого лозунга.
Сии слова (отнюдь не в статусе лозунга) В.И.Ульянов (Ленин) произнёс
по-немецки в беседе с Кларой Цеткин, и известны из её воспоминаний,
написанных ею на немецком языке. Говорящий имел в виду, что народу
надо нечто большее, чем плебейское `хлеба и зрелищ`. Слова `Искусство
принадлежит народу` в дальнейшем действительно стали лозунгом, но
знатоки немецкого языка замечают, что сказанное В.И.Ульяновым
(Лениным) можно равнозначно перевести с немецкого иначе: `Искусство
ДОЛЖНО принадлежать народу`.
Тогда сказанное В.И.Лениным (Ульяновым) звучит несколько иначе: надо
работать, чтобы искусство (настоящее, а не `хлеба и зрелищ`) стало
принадлежащим народу.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(26.11.2011 10:16)
Просмотрел высказывания некоторых участников форума об этом концерте
Сен-Санса, и был слегка ошарашен. Есть мнения, что это концерт
мучительный, трагически-виртуозный, конкурсный (чуть ли не кровавый),
`интересный самой своей трудностью`(С), за него можно выставлять баллы
и ранжировать по нему исполнителей.
А слушая, как его играет Рихтер, понимаешь, что этот концерт -
приветливый. Его надо слушать для удовольствия.
Тема:Симфоническая поэма `Джинны` (Les djinns) для фортепиано с оркестром (1884)
(25.11.2011 20:50)
Кстати, это запись не 1959 года. Согласно каталогу А.Танина, здесь:
29/12/52 - Moscow - Moscow Youth S.O./Kondrashin - REVELATION RV
10048 (CD)**
Тема:Фортепианный квинтет фа минор (1878-79)
(25.11.2011 20:24)
Yuriyauskiev писал(а):
Студийная запись на
Филипсе датирована 81-ым годом. Трудно сказать, насколько дата верна -
Рихтер в своих тетрадях не упоминал студийные записи.
Имеется
издание Филипса, тоже, кажется, датированное 1981 годом, но не
студийная. По-моему, там компиляция концертов с 4 и 5 декабря 1988
года.
В 1988 году квинтет игрался на `Декабрьских вечерах` следующим
образом. 4-го декабря - квинтет целиком плюс 2-я и 3-я части на-бис.
5-го декабря первая часть целиком, а затем, после обрыва струны у
первой скрипки на второй части, - новое исполнение квинтета целиком.
Итого, в сумме, три исполнения за два дня.
Тема:Концертино для фортепиано, 2-х скрипок, альта, кларнета, валторны и фагота (1925)
(25.11.2011 19:52)
Yuriyauskiev писал(а):
Может быть, он забыл
сделать записи о концертах 21-го и 22-го мая?
Получается, что
так.
Тема:«Прометей» (Поэма огня) для большого оркестра, фортепиано, хора и партии света (luce) (1908-10)
(25.11.2011 16:38)
Inversiya писал(а):
Бальзам на душу))).Главный
оркестр страны, корифее дирижирования и исполнения. Музыка...
В
смысле образности произведение необычное. С одной стороны, тут рояль,
оркестр, хор. Симфоничное звучание, всё уносится как-то ввысь. И,
вместе с тем, ощущение, что всё происходит на ограниченном
пространстве, в замкнутом круге.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(25.11.2011 15:53)
Yuriyauskiev писал(а):
В выложенной записи есть
несомненное обаяние, я бы сказал, «осеннее». Да, в другие годы Концерт
получился бы более полетный, но механическим – ни в коем
случае.
Благодаря Юрию, прослушал Второй концерт Сен-Санса
(запись 1993 года) два года назад. Перписываю сюда впечатление.
Ознакомился с этим концертом Сен-Санса, по сути впервые, по записи,
выложенной Yuriy.
Первая часть концерта. По музыкально-историческому масштабу, это не
самый выдающийся концерт: примерно как концерт Римского-Корсакова или
(что крупнее) концерт Глазунова, игравшиеся Рихтером в 50-х годах.
Чувствуется, что исполнитель - музыкант настоящей, высокой культуры. В
образном смысле эта часть концерта у меня ассоциируется с осенним (в
хорошую погоду) Петербургом конца XIX - начала XX века, с желтеющими
осенними садами этого города.
Вторая часть - загородный пикник культурной части общества в то же
время и в ту же погоду. Отчасти, может быть, `завтрак на траве`, но на
фоне просторных лонов приводы, на приволье.
Третья часть - энергичное движение, может быть, скачка на лошадях. А
может быть увлечённое, почти горячее объяснение в чувствах. И -
увлекательное, захватывающее исполнение.
В этом концерте много воздуха, пространства.
Прослушал ещё дважды третью часть Концерта. Чудо! Какой масштаб!
Грандиозно увлекательно!
Добавлено: Ср Окт 28, 2009 9:12 pm Заголовок сообщения:
---------------------------------------------------------------------
-----------
Просмотрел 1-ю часть Второго концерта Сен-Санса, выложенную в разделе
`Обмен ссылками`. Превосходнейшее исполнение! Все просто и
высококультурно-основательно. От рояльного вступления в начале
концерта идёт ощущение, что всё только начинается...
Посмотрел ещё и продолжение, т.е. вторую и третью части. Рояль
доминирует, задаёт эмоционально-художественный тон всему исполнениию.
Смотрел и радовался. Если бы увидел эту видеозаписись при жизни
Рихтера, написал бы ему много тёплых слов за это исполнение.
Шедевр!
P.S. С точки зрения художественной биографии Рихтера - сыграно очень
во-время. Раньше не надо было играть этот концерт. Ни в коем случае!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(25.11.2011 15:39)
Pimen писал(а):
...Рихтер позволяет себе не очень
с ними считаться. А ведь он играет ИХ концерты, и на всякое отклонение
от воли автора надо бы иметь разрешение.
Одной из возможных
инстанций, дающих такое разрешение, является широкая публика.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(25.11.2011 15:29)
Pimen писал(а):
Отточенности каждой фразы нет. В
следующий раз он сыграет по-другому. И снова будут восторгаться. Не
вижу - чем?
Очевидно - не отточенностью фразы.
1
«...
11
12
...»
13
Наши контакты
Тема:Святослав Рихтер
(03.12.2011 02:15)
3-ю и 22-ю сонаты в первом отделении. Именно так. Никакого Гайдна. А
во втором отделении только `Аппассионата`. В моих дневниках не
сохранилась изначальная программа, не помню что в ней было обещано. Но
играл он только три сонаты.
Г.Г.Нейгауза об этом концерте. Она, кстати, помогла мне тогда понять,
фигурально выражаясь, `природу` этой сонаты. Мне сперва казалась
странной какая-то затянутость сонаты. А вот прочитал строки Нейгауза:
`соната была написана в те времена, когда долгие досуги заполнялись
долгозвучащей музыкой` - и для меня всё стало на свои места: я
перенёсся в атмосферу эпохи её создания.
Принято также считать, что изданная соната Гайдна до минор (сперва на
сверхпопулярной виниловой пластинке вместе с Аппассионатой, а в
нынешнее время на СД) также записана с концерта 9.06.1960 г.
Тема:Святослав Рихтер
(03.12.2011 02:00)
пластинка Мелодии (14/10/48) с 3-ей Английской сюитой. Выложенное
позднее исполнение заметно отличается. Хотелось бы услышать
отзывы.
Английской сюитой записи 1948 года. Приобрёл и слушал её в 1970 году.
Но ещё до этого приобретения мне всерьёз не давал покоя вопрос:
истинно ли высказывание пушкинского Моцарта о том, что `гений и
злодейство две вещи несовместные`? А может быть, гений и злодейство
совместимы, и в человеке одно может уживаться с другим?
Ну вот, пришёл я с пластинкой домой, поставил её на проигрыватель, и
с первых же звуков сюиты мне стало ясно, что Пушкин абсолютно прав:
`гений и злодейство две вещи несовместные`. Я получил тогда ответ на
огромный нравственный вопрос жизни.
Гений заполняет человека целиком, не оставляет никакого места для
злодейства, не нуждается в нём.
Тема:Святослав Рихтер
(03.12.2011 01:31)
программу концерта: во втором отделении были сонаты №№22, 23. Неужели
он ошибся?
ошеломлён исполнением `Аппассионаты` (это можно себе представить), что
в его памяти оно осталось как целое отделение концерта.
Тема:Владимир Горовиц
(03.12.2011 01:24)
виртуозности. Но речь-то не об этом! В конце концов, он придерживался
романтического стиля, почти вымершего в XX-м веке - этакий
анахронизм.
тем более разных периодов. Но вот когда слушаю запись знаменитого
московского концерта 1986 года, попадаю в такое настроение, как будто
я пришёл в музей, и с большим интересом рассматриваю диковинные
экспонаты, которых уже не встретишь в жизни. В субботу 3 декабря буду
смотреть по `Культуре` концерт Горовица из Вены (начало передачи в 14
часов), и уже сейчас испытываю любопытство к этой передаче.
Тема:Святослав Рихтер
(02.12.2011 23:52)
отделении?
Тема:Святослав Рихтер
(02.12.2011 23:43)
втором отделении, и только она одна.
втором отделении? Не могу поверить! Неужели в первом отделении была
соната Гайдна (не маленькая), да ещё сонаты Бетховена № 3 и № 22? И
вся структура концерта тогда выходит какая-то нереальная.
Что же касается грянувших аплодисментов, частично сохранённых в
записи на пластинке по окончании Аппассионаты, то мне казалась, что
публика сломает партер.
Тема:`Плетение венков`
(02.12.2011 23:17)
бы подойти название: `Дождик`.
открытой двери (или окна) первого этажа небольшого загородного домика.
Слышны крупные капли, падающие с края крыши в таз, специально
подставленный для сбора воды, наполовину уже полный. Слышен и общий
тихий и слитный звук дождика в целом, нескончаемого и безнадёжного.
Слышен и глубокий вздох смотрящего из-за того, что дождь никак не
кончается.
Пьеса мне нравится.
Тема:`Плетение венков`
(02.12.2011 23:02)
называется эта пьеска. Пришлось консультироваться с очень знающими и
известными людьми и высказывать свои соображения. Возражений не было.
Думаю, мне удалось выбрать правильное из известных названий его
детских произведений – «Плетение венков».
настроению этой пьесы, ей могло бы подойти название: `Дождик`. Пьесу с
таким названием Рихтер упомянул, говоря о своих ранних сочинениях.
Тема:Владимир Горовиц
(02.12.2011 22:48)
телеканалу `Культура`. С 14:00 до 15:00 (время московское). Концерт в
Вене, 1987 г.: Моцарт, Шуберт, Лист.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано соль мажор (1968)
(02.12.2011 20:44)
впечатляет, а тут, с О.Каганом, всё как-то съёжилось. Вероятно от
того, что возможности скрипача в этой записи послабее, а Рихтер
вынужден под него подравниваться.
Тема:«Прометей» (Поэма огня) для большого оркестра, фортепиано, хора и партии света (luce) (1908-10)
(02.12.2011 20:23)
`озвучивать изображения`.
звучание`, каждый по-своему. Музыка первична, зрительный образ
вторичен. Да он может и не возникать вовсе, а музыка от этого ничего
не теряет.
Тема:`Плетение венков`
(02.12.2011 09:42)
Если всё так и есть, т.е. если это С.Т.Рихтер в 1987 году играет
сочинения Светика Рихтера, то получается, что взрослый музыкант явно
изображает играющего маленького Светика. За роялем как будто сидит
ребёнок.
Не ясно, целиком ли тут представлено это сочинение, поскольку
фонограмма не передаёт чётко начало и конец исполнявшейся музыки.
Тема:Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 3 pе мажор (1738?)
(01.12.2011 22:21)
напутали.
1991 года.
Тема:Прелюдия для фортепиано до-диез минор (1841)
(01.12.2011 21:12)
и как бы домашнее. И почему-то немного напоминает раннего Скрябина.
Тема:Скерцо для фортепиано № 2 си-бемоль минор (1837)
(01.12.2011 20:57)
говорил мне о его «функциональном» слухе. Т.е., таком, который
позволял при исполнении незнакомого произведения предвидеть дальнейшее
его развитие.
способность предвидеть, об этом ещё сообщает И.Гофман в книжке о
фортепианной игре (кажется, в 1937 году, надо уточнить). Не знаю,
какую роль тут играет слух, `функциональный` (математический термин!)
или не очень, но наверно, важнее талант (композиторский, музыкальный).
Сам Рихтер давным-давно (конец 40-х годов) говорил, что вот берёт он
новое произведение, скажем Прокофьева (или Шостаковича), и что-то в
нём ему уже знакомо. Как-будто он уже встречал это раньше.
Тема:Скерцо для фортепиано № 3 до-диез минор (1839)
(01.12.2011 20:15)
запись. Все, что нужно - слышно. И хоть эту запись нельзя отнести к
`раннему Рихтеру` (65-й год это уже время высшего мирового взлета),
она для меня как бы `ранний Рихтер` - по уровню нервной мобилизации,
по `реактивности`, по включенности каждой фразы, каждой интонации в
общий контекст. В этом смысле эта запись решительно отличается от
известной мюнхенской записи 77-го года, более расхоложенной,
академичной. В ней, в записи 77-го года, нет того `дуэнде`, огня
вдохновения, порыва, о котором говорил Лорка.
Сильная компрессия (нивелирование тихих и громких звуков) и
глуховатость, отчасти связанная с акустикой помещения: зал огромный,
его отзыв неслышен, звук улетает куда-то в ватную пустоту. Сыграно
более темпераментно, чем в студийной мюнхенской записи 1977 года. Но
мюнхенская мне интереснее, она более масштабная, объёмная.
Расхоложенности в мюнхенской записи не слышу. Правда, выложенный здесь
вариант мюнхенской записи звучит у меня с дефектом: надтреснутый звук
на громких местах, но я помню эту записи по дискам (виниловому и СД).
Запись от 6.11.1965 г. уникальна, и ценна, заслуживает сохранения для
любителей искусства Рихтера. Но, на мой взгляд, для истории
исполнительского искусства мюнхенская запись лучше передаёт то, что
такое Рихтер - музыкант, музыкальный мыслитель, и уж конечно, музыкант
- художник.
Тема:Скерцо для фортепиано № 3 до-диез минор (1839)
(01.12.2011 19:32)
лозунг насчёт искусства и народа, поскольку в своё времян он был
использован совсем не так, как нам этого хотелось бы. Скорее,
искусство было подмято под вкусы народа.
Сии слова (отнюдь не в статусе лозунга) В.И.Ульянов (Ленин) произнёс
по-немецки в беседе с Кларой Цеткин, и известны из её воспоминаний,
написанных ею на немецком языке. Говорящий имел в виду, что народу
надо нечто большее, чем плебейское `хлеба и зрелищ`. Слова `Искусство
принадлежит народу` в дальнейшем действительно стали лозунгом, но
знатоки немецкого языка замечают, что сказанное В.И.Ульяновым
(Лениным) можно равнозначно перевести с немецкого иначе: `Искусство
ДОЛЖНО принадлежать народу`.
Тогда сказанное В.И.Лениным (Ульяновым) звучит несколько иначе: надо
работать, чтобы искусство (настоящее, а не `хлеба и зрелищ`) стало
принадлежащим народу.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(26.11.2011 10:16)
Сен-Санса, и был слегка ошарашен. Есть мнения, что это концерт
мучительный, трагически-виртуозный, конкурсный (чуть ли не кровавый),
`интересный самой своей трудностью`(С), за него можно выставлять баллы
и ранжировать по нему исполнителей.
А слушая, как его играет Рихтер, понимаешь, что этот концерт -
приветливый. Его надо слушать для удовольствия.
Тема:Симфоническая поэма `Джинны` (Les djinns) для фортепиано с оркестром (1884)
(25.11.2011 20:50)
29/12/52 - Moscow - Moscow Youth S.O./Kondrashin - REVELATION RV
10048 (CD)**
Тема:Фортепианный квинтет фа минор (1878-79)
(25.11.2011 20:24)
Филипсе датирована 81-ым годом. Трудно сказать, насколько дата верна -
Рихтер в своих тетрадях не упоминал студийные записи.
издание Филипса, тоже, кажется, датированное 1981 годом, но не
студийная. По-моему, там компиляция концертов с 4 и 5 декабря 1988
года.
В 1988 году квинтет игрался на `Декабрьских вечерах` следующим
образом. 4-го декабря - квинтет целиком плюс 2-я и 3-я части на-бис.
5-го декабря первая часть целиком, а затем, после обрыва струны у
первой скрипки на второй части, - новое исполнение квинтета целиком.
Итого, в сумме, три исполнения за два дня.
Тема:Концертино для фортепиано, 2-х скрипок, альта, кларнета, валторны и фагота (1925)
(25.11.2011 19:52)
сделать записи о концертах 21-го и 22-го мая?
так.
Тема:«Прометей» (Поэма огня) для большого оркестра, фортепиано, хора и партии света (luce) (1908-10)
(25.11.2011 16:38)
оркестр страны, корифее дирижирования и исполнения. Музыка...
смысле образности произведение необычное. С одной стороны, тут рояль,
оркестр, хор. Симфоничное звучание, всё уносится как-то ввысь. И,
вместе с тем, ощущение, что всё происходит на ограниченном
пространстве, в замкнутом круге.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(25.11.2011 15:53)
несомненное обаяние, я бы сказал, «осеннее». Да, в другие годы Концерт
получился бы более полетный, но механическим – ни в коем
случае.
(запись 1993 года) два года назад. Перписываю сюда впечатление.
Ознакомился с этим концертом Сен-Санса, по сути впервые, по записи,
выложенной Yuriy.
Первая часть концерта. По музыкально-историческому масштабу, это не
самый выдающийся концерт: примерно как концерт Римского-Корсакова или
(что крупнее) концерт Глазунова, игравшиеся Рихтером в 50-х годах.
Чувствуется, что исполнитель - музыкант настоящей, высокой культуры. В
образном смысле эта часть концерта у меня ассоциируется с осенним (в
хорошую погоду) Петербургом конца XIX - начала XX века, с желтеющими
осенними садами этого города.
Вторая часть - загородный пикник культурной части общества в то же
время и в ту же погоду. Отчасти, может быть, `завтрак на траве`, но на
фоне просторных лонов приводы, на приволье.
Третья часть - энергичное движение, может быть, скачка на лошадях. А
может быть увлечённое, почти горячее объяснение в чувствах. И -
увлекательное, захватывающее исполнение.
В этом концерте много воздуха, пространства.
Прослушал ещё дважды третью часть Концерта. Чудо! Какой масштаб!
Грандиозно увлекательно!
Добавлено: Ср Окт 28, 2009 9:12 pm Заголовок сообщения:
---------------------------------------------------------------------
-----------
Просмотрел 1-ю часть Второго концерта Сен-Санса, выложенную в разделе
`Обмен ссылками`. Превосходнейшее исполнение! Все просто и
высококультурно-основательно. От рояльного вступления в начале
концерта идёт ощущение, что всё только начинается...
Посмотрел ещё и продолжение, т.е. вторую и третью части. Рояль
доминирует, задаёт эмоционально-художественный тон всему исполнениию.
Смотрел и радовался. Если бы увидел эту видеозаписись при жизни
Рихтера, написал бы ему много тёплых слов за это исполнение.
Шедевр!
P.S. С точки зрения художественной биографии Рихтера - сыграно очень
во-время. Раньше не надо было играть этот концерт. Ни в коем случае!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(25.11.2011 15:39)
с ними считаться. А ведь он играет ИХ концерты, и на всякое отклонение
от воли автора надо бы иметь разрешение.
инстанций, дающих такое разрешение, является широкая публика.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(25.11.2011 15:29)
следующий раз он сыграет по-другому. И снова будут восторгаться. Не
вижу - чем?