Пользователь: M_I_

         
   
Информация о пользователе M_I_ (не в сети )




   
   


Тема:Святослав Рихтер
(03.12.2011 02:15)
musikus писал(а):
Рихтер играл только Бетховена.
3-ю и 22-ю сонаты в первом отделении. Именно так. Никакого Гайдна. А
во втором отделении только `Аппассионата`. В моих дневниках не
сохранилась изначальная программа, не помню что в ней было обещано. Но
играл он только три сонаты.
Это расходится с газетной заметкой
Г.Г.Нейгауза об этом концерте. Она, кстати, помогла мне тогда понять,
фигурально выражаясь, `природу` этой сонаты. Мне сперва казалась
странной какая-то затянутость сонаты. А вот прочитал строки Нейгауза:
`соната была написана в те времена, когда долгие досуги заполнялись
долгозвучащей музыкой` - и для меня всё стало на свои места: я
перенёсся в атмосферу эпохи её создания.
Принято также считать, что изданная соната Гайдна до минор (сперва на
сверхпопулярной виниловой пластинке вместе с Аппассионатой, а в
нынешнее время на СД) также записана с концерта 9.06.1960 г.
    


Тема:Святослав Рихтер
(03.12.2011 02:00)
Yuriyauskiev писал(а):
Большинству знакома старая
пластинка Мелодии (14/10/48) с 3-ей Английской сюитой. Выложенное
позднее исполнение заметно отличается. Хотелось бы услышать
отзывы.
Пока могу высказаться только о пластинке с 3-ей
Английской сюитой записи 1948 года. Приобрёл и слушал её в 1970 году.
Но ещё до этого приобретения мне всерьёз не давал покоя вопрос:
истинно ли высказывание пушкинского Моцарта о том, что `гений и
злодейство две вещи несовместные`? А может быть, гений и злодейство
совместимы, и в человеке одно может уживаться с другим?
Ну вот, пришёл я с пластинкой домой, поставил её на проигрыватель, и
с первых же звуков сюиты мне стало ясно, что Пушкин абсолютно прав:
`гений и злодейство две вещи несовместные`. Я получил тогда ответ на
огромный нравственный вопрос жизни.
Гений заполняет человека целиком, не оставляет никакого места для
злодейства, не нуждается в нём.
    


Тема:Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 3 pе мажор (1738?)
(01.12.2011 22:21)
NikolaiN писал(а):
С датой, bsv82, что-то
напутали.
С Ю.Николавским этот концерт исполнялся в БЗК 18 мая
1991 года.
    


Тема:Скерцо для фортепиано № 3 до-диез минор (1839)
(01.12.2011 20:15)
musikus писал(а):
Я бы не стал сетовать на
запись. Все, что нужно - слышно. И хоть эту запись нельзя отнести к
`раннему Рихтеру` (65-й год это уже время высшего мирового взлета),
она для меня как бы `ранний Рихтер` - по уровню нервной мобилизации,
по `реактивности`, по включенности каждой фразы, каждой интонации в
общий контекст. В этом смысле эта запись решительно отличается от
известной мюнхенской записи 77-го года, более расхоложенной,
академичной. В ней, в записи 77-го года, нет того `дуэнде`, огня
вдохновения, порыва, о котором говорил Лорка.
По качеству записи.
Сильная компрессия (нивелирование тихих и громких звуков) и
глуховатость, отчасти связанная с акустикой помещения: зал огромный,
его отзыв неслышен, звук улетает куда-то в ватную пустоту. Сыграно
более темпераментно, чем в студийной мюнхенской записи 1977 года. Но
мюнхенская мне интереснее, она более масштабная, объёмная.
Расхоложенности в мюнхенской записи не слышу. Правда, выложенный здесь
вариант мюнхенской записи звучит у меня с дефектом: надтреснутый звук
на громких местах, но я помню эту записи по дискам (виниловому и СД).
Запись от 6.11.1965 г. уникальна, и ценна, заслуживает сохранения для
любителей искусства Рихтера. Но, на мой взгляд, для истории
исполнительского искусства мюнхенская запись лучше передаёт то, что
такое Рихтер - музыкант, музыкальный мыслитель, и уж конечно, музыкант
- художник.
    


Тема:Скерцо для фортепиано № 3 до-диез минор (1839)
(01.12.2011 19:32)
MargarMast писал(а):
...меня немного смущает этот
лозунг насчёт искусства и народа, поскольку в своё времян он был
использован совсем не так, как нам этого хотелось бы. Скорее,
искусство было подмято под вкусы народа.
По поводу этого лозунга.
Сии слова (отнюдь не в статусе лозунга) В.И.Ульянов (Ленин) произнёс
по-немецки в беседе с Кларой Цеткин, и известны из её воспоминаний,
написанных ею на немецком языке. Говорящий имел в виду, что народу
надо нечто большее, чем плебейское `хлеба и зрелищ`. Слова `Искусство
принадлежит народу` в дальнейшем действительно стали лозунгом, но
знатоки немецкого языка замечают, что сказанное В.И.Ульяновым
(Лениным) можно равнозначно перевести с немецкого иначе: `Искусство
ДОЛЖНО принадлежать народу`.
Тогда сказанное В.И.Лениным (Ульяновым) звучит несколько иначе: надо
работать, чтобы искусство (настоящее, а не `хлеба и зрелищ`) стало
принадлежащим народу.
    


Тема:Симфоническая поэма `Джинны` (Les djinns) для фортепиано с оркестром (1884)
(25.11.2011 20:50)
Кстати, это запись не 1959 года. Согласно каталогу А.Танина, здесь:
29/12/52 - Moscow - Moscow Youth S.O./Kondrashin - REVELATION RV
10048 (CD)**
    


Тема:Концертино для фортепиано, 2-х скрипок, альта, кларнета, валторны и фагота (1925)
(25.11.2011 19:52)
Yuriyauskiev писал(а):
Может быть, он забыл
сделать записи о концертах 21-го и 22-го мая?
Получается, что
так.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(25.11.2011 15:53)
Yuriyauskiev писал(а):
В выложенной записи есть
несомненное обаяние, я бы сказал, «осеннее». Да, в другие годы Концерт
получился бы более полетный, но механическим – ни в коем
случае.
Благодаря Юрию, прослушал Второй концерт Сен-Санса
(запись 1993 года) два года назад. Перписываю сюда впечатление.

Ознакомился с этим концертом Сен-Санса, по сути впервые, по записи,
выложенной Yuriy.
Первая часть концерта. По музыкально-историческому масштабу, это не
самый выдающийся концерт: примерно как концерт Римского-Корсакова или
(что крупнее) концерт Глазунова, игравшиеся Рихтером в 50-х годах.
Чувствуется, что исполнитель - музыкант настоящей, высокой культуры. В
образном смысле эта часть концерта у меня ассоциируется с осенним (в
хорошую погоду) Петербургом конца XIX - начала XX века, с желтеющими
осенними садами этого города.
Вторая часть - загородный пикник культурной части общества в то же
время и в ту же погоду. Отчасти, может быть, `завтрак на траве`, но на
фоне просторных лонов приводы, на приволье.
Третья часть - энергичное движение, может быть, скачка на лошадях. А
может быть увлечённое, почти горячее объяснение в чувствах. И -
увлекательное, захватывающее исполнение.
В этом концерте много воздуха, пространства.

Прослушал ещё дважды третью часть Концерта. Чудо! Какой масштаб!
Грандиозно увлекательно!

Добавлено: Ср Окт 28, 2009 9:12 pm Заголовок сообщения:

---------------------------------------------------------------------
-----------

Просмотрел 1-ю часть Второго концерта Сен-Санса, выложенную в разделе
`Обмен ссылками`. Превосходнейшее исполнение! Все просто и
высококультурно-основательно. От рояльного вступления в начале
концерта идёт ощущение, что всё только начинается...

Посмотрел ещё и продолжение, т.е. вторую и третью части. Рояль
доминирует, задаёт эмоционально-художественный тон всему исполнениию.
Смотрел и радовался. Если бы увидел эту видеозаписись при жизни
Рихтера, написал бы ему много тёплых слов за это исполнение.
Шедевр!

P.S. С точки зрения художественной биографии Рихтера - сыграно очень
во-время. Раньше не надо было играть этот концерт. Ни в коем случае!
    
   
         
Наши контакты