CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: M_I_
Информация о пользователе M_I_ (
не в сети
)
Дата регистрации:
05.11.2011 12:17
Последний визит:
03.11.2012 22:47
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
17.04.1950
Деятельность:
пенсионер
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
Чайковский
Любимые исполнители:
Рихтер, Фуртвенглер
Еще о себе:
Лентяй
Комментарии:
307
Тема:Соната для клавира pе мажор (`Gallina cuccu`)
(21.08.2012 21:51)
Да, ре минорная, соч. 49.
Вот ещё впечатление об этой сонате у Рихтера.
Сейчас (два года назад) на http://www.classicalforum.ru/ обсуждается
тема о Постановлении ЦК ВКП(б) от 10.02.1948 и событиях вокруг него. Я
мысленно погрузил себя в это время и почувствовал, как психологически
мрачновато, как-то не по себе стало. И как ответ на эти впечатления,
вспомнил, что есть запись концерта Рихтера в БЗК от 26.02.1948. Этот
концерт - как бы ответ на сложившуюся ситуацию. Особенно хорошо
вспомнилась третья часть сонаты Вебера №3. В ней Рихтер как-будто
говорит людям: `Да что же это вы все тут перессорились, не надо! Это
не интересно... Посмотрите, как много прекрасного в жизни!`.
Тема:Соната для клавира pе мажор (`Gallina cuccu`)
(21.08.2012 17:27)
Уверен, что это запись от 14 октября 1948 года, а не от 27.2.1948 г.
(как представлено D-503, выложившим её). Про запись сонаты № 3 Вебера,
которую я упомянул в комментарии, также уточню, что она сделана в БЗК
26 февраля 1948 г. Восхищаюсь радостной увлечённостью, с которой
Рихтер играет в этой записи третью часть сонаты.
Тема:Соната для клавира pе мажор (`Gallina cuccu`)
(30.07.2012 22:06)
Замечательная запись, чудо! Хочется слушать ещё и ещё. И это 1948 год!
Сыграно совсем не по-советски, насквозь аскетично. При этом видно, что
Рихтер полностью хозяин положения, он ни от кого не зависит. Какая
мощь духа!
И что ещё удивительно, ведь в том концерте Рихтер превосходно сыграл
Третью сонату Вебера (это известная запись)- совсем другой мир
образов, другая личность автора. Между Бахом и Вебером огромная
дистанция, и в игре Рихтера это видно, как на ладони.
Тема:Соната для фортепиано №17 ре минор (1801-02)
(25.06.2012 11:54)
Coca писал(а):
Удивительная соната. Много нового
можно открыть для себя, если она сыграна в более медленном
темпе.
Странно. По-моему это обычный для Рихтера темп, но сыграно
горячее, чем в 1980 году.
Качество звукозаписи любительское, но это здесь никак не помеха. А в
чём-то даже может быть и плюс, нет `звукорежиссуры`.
Сильная запись!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2012 22:21)
А верно ли, что этот концерт Рахманинов написал специально для
предстоящей ему поездки в Америку?
Тема:Святослав Рихтер
(16.06.2012 12:17)
sir Grey писал(а):
А что Вы имеете в виду
Чайковского? Что запомнилось?
Прежде всего, Трио. Совершенно
потрясающее исполнение 24 декабря 1986 года (это обсуждалось на форуме
сайта Святослава Рихтера в теме об этом трио). Правда не с самого
начала, а чуть позже, когда струнные собрались, и стали идеально
отвечать роялю. Затем, пьесы, исполненные на открытие Рахманиновского
зала МГК 1 июня 1983 г. Но не все, а одна из них, вальс (надо уточнить
название и № опуса). Тогда вдруг возникла такая звуковая субстанция,
что, казалось, её можно пощупать руками. Вальс как бы двигался вперёд,
и одновременно стоял на месте, имел пространственный объём. И в случае
Трио, и в случае пьес, Рихтер представил самую душу Чайковского, за
что я Рихтеру очень благодарен.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №18 cи-бемоль мажор (1784)
(16.06.2012 10:28)
sir Grey писал(а):
Рихтер... все-таки сумел
бросить какой-то иной взгляд на Моцарта.
Не знаю, как на Моцарта
вообще, а на Концерт № 18 взгляд действительно другой. Раньше, в
январе 1977 г., это был превосходный ансамбль рояля и оркестра. Здесь
же рояль временами вписывается в игру оркестра как один из его
инструментов. В целом же получается уже не концерт, а музыкальный
спектакль. Звучание рояля часто воспринимается как оживлённое
щебетанье птицы в молодом зелёном лесу. А кругом живой лес, которому
нет никакого дела до слушателя.
Тут задет вопрос о позднем Рихтере, когда он играл те же
произведения, что и раньше, но часто весьма по-другому. И вовсе не от
того, что физически ослабел (как думают некоторые поверхностные
слушатели), а от новых прозрений. Например, Полонез-Фантазия Шопена
мне больше всего нравится в записи 1992 года, а Квинтет Шумана (с
Бородинцами) в записи 1994 года лучше, чем в исполнениях в Москве в
декабре 1985 г. Или, скажем, 32-я соната Бетховена мне больше нравится
в концертах 1991 года, чем в 1975 или 1963 году.
Тема:Святослав Рихтер
(15.06.2012 22:54)
sir Grey писал(а):
...какого композитора Рихтер
играл лучше всего?
Тут многое зависело от исполнительской удачи
на концерте. На моей памяти, лучшие впечатления от Моцарта и
Чайковского. Потрясающе Рихтер играл Шуберта, Прокофьева. Ну, каждый
может составить для себя впечатление по имеющимся записям - их ведь
очень-очень много. Что касается Гайдна и Дебюсси, то, судя по записям,
трудно представить себе лучшего исполнителя, чем Рихтер. То же - и про
`Картинки с выставки` Мусоргского.
Да мало ли ещё чего...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №18 cи-бемоль мажор (1784)
(15.06.2012 14:52)
Стал слушать из простого любопытства, и был восхищён. Замечательное,
колдовское исполнение! Ничего подобного не мог заранее себе и
представить.
Браво!
Тема:Струнный квинтет №2 до мажор (1800-01)
(15.06.2012 12:49)
Слаженность исполнителей квинтета изумительная, они играют, и впрямь,
как один инструмент. Это доставляет слушателю особое удовольствие.
Но на трактовке в целом лежит налёт благополучности, несколько даже
изящной декоративности. Признаюсь, других исполнений этого
произведения мне не пришлось слышать, но представляю себе, что
исполнение квинтета могло местами быть артистичнее, острее, немножко
поигрывать на нервах слушателя, пробуждая его от благодушной
слушательской спячки.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(12.06.2012 10:06)
samlev писал(а):
Просто одно из его стихотворений
написано с позиции канонического христианства.
Именно так. Но при
этом Пушкин заступается за христианство и критикует российские власти
за казённое отношение к вере.
По словам П.А.Вяземского, это стихотворение было `вероятно написано
потому, что в страстную пятницу в Казанском соборе стоят солдаты на
часах у плащаницы`)
МИРСКАЯ ВЛАСТЬ
Когда великое свершилось торжество
И в муках на кресте кончалось божество
Тогда по сторонам животворяща древа
Мария-грешница и пресвятая дева,
Стояли две жены,
В неизмеримую печаль погружены.
Но у подножия теперь креста честного,
Как будто у крыльца правителя градского,
Мы зрим - поставленио на место жен святых
В ружье и кивере два грозных часовых.
К чему, скажите мне, хранительная стража? -
Или распятие казенная поклажа,
И вы боитеся воров или мышей? -
Иль мните важности придать царю царей?
Иль покровительством спасаете могучим
Владыку, тернием венчанного колючим,
Христа, предавшего послушно плоть свою
Бичам мучителей, гвоздям и копию?
Иль опасаетесь, чтоб чернь не оскорбила
Того, чья казнь весь род Адамов искупила,
И чтоб не потеснить гуляющих господ,
Пускать не велено сюда простой народ?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(11.06.2012 22:19)
sir Grey писал(а):
Конечно! Какой уж там дар
веры!
Между тем, к концу своей короткой жизни Пушкин уже
канонически религиозен. Это видно из стихотворения `Мирская власть`
1936 года. Там Христос - `Царь царей`, а его казнь `весь род Адамов
искупила`.
Тема:Части и фрагменты произведений
(11.06.2012 19:39)
Valery2 писал(а):
Хотя рояльная версия меня мало
привлекает.
Действительно, рояльный вариант, представленный
здесь, совсем не интересен. Другое дело, как Лакримоза вплетена в один
из номеров `Пёстрых листков` Шумана. Немного, но просто и естественно.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(11.06.2012 19:08)
gutta писал(а):
Природа - великий
демократ...
Отлично сказано!
Блестящий афоризм, приемлю, запомню его. Вот это - настоящий уровень
дискуссии на форуме!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(11.06.2012 18:52)
sir Grey писал(а):
..Здесь я делаю акцент на
слове `приемлю`. ...Так же в `равнодушной природе` - она не
отвернулась от нас, а всем равно сияет красой.
Замечательно!
Меня всегда восхищал огромный художественно-философский смысл,
который можно встретить всего в нескольких строках Пушкина. `...и
равнодушная природа красою вечною сиять`. Блестяще, глубоко,
гениально! Или, скажем: `Всё в ней гармония, всё диво, всё выше мира и
страстей...`. Как жаль, что невозможен эквивалентный перевод стихов
Пушкина на другие языки! Он был бы признан мировой фигурой в одном
ряду с Шекспиром.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(11.06.2012 18:42)
Maxilena писал(а):
Я равнодушна к мнению всего
света К СЕБЕ САМОЙ. Мнения профи о любимой музыке меня живо-трепетно
интересуют. Улавливаете разницу?:)
Уловил. Спасибо за
разъяснение.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(11.06.2012 18:20)
Maxilena писал(а):
Совершенно точно. И быть
равнодушным к мнениям остальных.
Браво! Совсем как у Пушкина:
`Хвалу и клевету приемли равнодушно...`. Но позвольте спросить,
многоуважаемая Maxilena. Если Вы равнодушны к мнениям остальных, зачем
участвовать в дискуссиях на форуме?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(11.06.2012 18:11)
alexshmurak писал(а):
Насчёт экзистенциального -
я и сам до конца не знаю, как его перевести.
`Люблю я очень это
слово, но не могу перевести...` (А.С.Пушкин, `Евг. Онегин`, гл.
восьмая, XVI).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(11.06.2012 16:48)
alexshmurak писал(а):
Ну, ок, не кокетство. Но
всё равно, что-то экзистенциальное!
Позвольте, позвольте.
Во-первых, `ОК` пишется большими буквами. И, потом, как перевести
слово `экзистенциальное`? `Существовательное`, да? Просветите,
сделайте милость.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(11.06.2012 16:42)
alexshmurak писал(а):
Вы знаете, люди все
разные.
Вот именно, разные. Именно что-то особенное в человеке
делает его личностью. Кстати, быть простым неимоверно труднее, чем
быть сложным.
Помните, что в эту тему сказал Г.Г.Нейгайуз? Сначала мы играем просто
и плохо, затем сложно и плохо, потом сложно и хорошо, и наконец-то
просто и хорошо.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(11.06.2012 16:31)
alexshmurak писал(а):
Вы не допускаете, что это
такое экзистенциальное кокетство?
Не надо кокетства. Рихтер
говорил, что надо быть простым, что простота и есть признак
интеллигентности.
Но, по-моему, автор тех строк не кокетничал. А если даже пытался, то
не получилось. И не надо.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(11.06.2012 16:10)
sir Grey писал(а):
...Или - как я. Так.
Никто.
Ну, что же это такое! Как можно говорить о человеке, что
он - никто? Даже о самом себе нельзя.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(10.06.2012 19:58)
Maxilena писал(а):
Нет! Нет! На то и Моцарт, что
он ВЫШЕ страданий!
Ну вот, выше страданий! Нет, это Моцарт
поднимает слушателей его музыки выше страданий. Если он не даёт сдачи
судьбе (как, скажем, Бетховен), это не значит, что ему легко. Поднимал
публику и Рихтер, но чего это ему стоило! Ему как-то сказали, что вот
трудно что-то там с организацией зала, или что-то в том же духе.
Рихтер огрызнулся: `А концерт дать легко?!`.
Или вот пример из спорта. Легендарный советский штангист, Юрий Власов
поднимал над головой штангу в 200 кг. Выглядело красиво, победно. Он
был силён, сильнее нас, но от этого 200 кг для него легче не
становились. Он вспоминал, что когда брал вес, пятки его ног аж
горели. Ему было трудно, больно, а публика в зале восхищалась и
радовалась.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(10.06.2012 19:22)
Maxilena писал(а):
А мать моей подруги, пианистка
его времен, говорила, что он еще и безумно волновался перед
выступлениями. Всегда. Просто патологически.
Рассказывали (если
не ошибаюсь, Н.Д.Журавлёва), что как-то Рихтер должен был дать концерт
во МХАТЕ`е для артистов театра. Он очень боялся играть. Но, придя в
театр, встретил одну артистку, поразившую его своей красотой. От
полученного впечатления он даже перестал бояться.
Другой пример. 24 декабря 1986 года Рихтер давал концерт в ДШИ № 3 на
Каширке. Бетховен - два Рондо, Соната № 28, а во втором отделении
Чайковский - Трио `Памяти великого художника` (с О.Каганом и
Н.Гутман). Первое отделение прошло как-то спокойно, почти вяло и было
видно, что Рихтер недоволен. И.Т.Бобровская, основатель этой школы,
друг Рихтера, была уже безнадёжно больна, знала это, знал это и
Рихтер. В зал выйти она не могла, слушала из-за кулис. В антракте,
перед исполнением Трио она сказала Рихтеру: `Это моё самое любимое
произведение`. Рихтер встрепенулся: `Тогда я боюсь играть`. Исполнение
было грандиозное, невероятное. Публика было потрясена. Одна, совсем не
музыкальная, слушательница воскликнула: `ЭТО висело в воздухе!` (это -
образ неумолимо приближающейся смерти). То была редкая, даже для
Рихтера, творческая удача.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(10.06.2012 18:36)
poiuytr писал(а):
Потом на ХТК в середине 70-х
сломался окончательно и стал выходить с закрытыми нотами.
До 1981
года это было крайне редким явлением.
Апрель 1972 г. `Прометей` Скрябина по нотам, май 1973 г. ХТК 2-й том
с закрытыми нотами, затем через несколько дней в одном концерте:
Моцарт (Камерный концерт № 14 по нотам), Бетховен (Концерт № 3) без
нот; затем в январе 1977 г. Концерт Моцарта № 18 - с нотами, но не на
пюпитре, а в рояле. 9 мая 1981 г. последний концерт в БЗК без нот
(Прокофьев). Начиная с 1982 года всё только по нотам. В камерных
ансамблях Рихтер всегда играл по нотам.
1
«...
5
6
...»
13
Наши контакты
Тема:Соната для клавира pе мажор (`Gallina cuccu`)
(21.08.2012 21:51)
Вот ещё впечатление об этой сонате у Рихтера.
Сейчас (два года назад) на http://www.classicalforum.ru/ обсуждается
тема о Постановлении ЦК ВКП(б) от 10.02.1948 и событиях вокруг него. Я
мысленно погрузил себя в это время и почувствовал, как психологически
мрачновато, как-то не по себе стало. И как ответ на эти впечатления,
вспомнил, что есть запись концерта Рихтера в БЗК от 26.02.1948. Этот
концерт - как бы ответ на сложившуюся ситуацию. Особенно хорошо
вспомнилась третья часть сонаты Вебера №3. В ней Рихтер как-будто
говорит людям: `Да что же это вы все тут перессорились, не надо! Это
не интересно... Посмотрите, как много прекрасного в жизни!`.
Тема:Соната для клавира pе мажор (`Gallina cuccu`)
(21.08.2012 17:27)
(как представлено D-503, выложившим её). Про запись сонаты № 3 Вебера,
которую я упомянул в комментарии, также уточню, что она сделана в БЗК
26 февраля 1948 г. Восхищаюсь радостной увлечённостью, с которой
Рихтер играет в этой записи третью часть сонаты.
Тема:Соната для клавира pе мажор (`Gallina cuccu`)
(30.07.2012 22:06)
Сыграно совсем не по-советски, насквозь аскетично. При этом видно, что
Рихтер полностью хозяин положения, он ни от кого не зависит. Какая
мощь духа!
И что ещё удивительно, ведь в том концерте Рихтер превосходно сыграл
Третью сонату Вебера (это известная запись)- совсем другой мир
образов, другая личность автора. Между Бахом и Вебером огромная
дистанция, и в игре Рихтера это видно, как на ладони.
Тема:Соната для фортепиано №17 ре минор (1801-02)
(25.06.2012 11:54)
можно открыть для себя, если она сыграна в более медленном
темпе.
горячее, чем в 1980 году.
Качество звукозаписи любительское, но это здесь никак не помеха. А в
чём-то даже может быть и плюс, нет `звукорежиссуры`.
Сильная запись!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2012 22:21)
предстоящей ему поездки в Америку?
Тема:Святослав Рихтер
(16.06.2012 12:17)
Чайковского? Что запомнилось?
потрясающее исполнение 24 декабря 1986 года (это обсуждалось на форуме
сайта Святослава Рихтера в теме об этом трио). Правда не с самого
начала, а чуть позже, когда струнные собрались, и стали идеально
отвечать роялю. Затем, пьесы, исполненные на открытие Рахманиновского
зала МГК 1 июня 1983 г. Но не все, а одна из них, вальс (надо уточнить
название и № опуса). Тогда вдруг возникла такая звуковая субстанция,
что, казалось, её можно пощупать руками. Вальс как бы двигался вперёд,
и одновременно стоял на месте, имел пространственный объём. И в случае
Трио, и в случае пьес, Рихтер представил самую душу Чайковского, за
что я Рихтеру очень благодарен.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №18 cи-бемоль мажор (1784)
(16.06.2012 10:28)
бросить какой-то иной взгляд на Моцарта.
вообще, а на Концерт № 18 взгляд действительно другой. Раньше, в
январе 1977 г., это был превосходный ансамбль рояля и оркестра. Здесь
же рояль временами вписывается в игру оркестра как один из его
инструментов. В целом же получается уже не концерт, а музыкальный
спектакль. Звучание рояля часто воспринимается как оживлённое
щебетанье птицы в молодом зелёном лесу. А кругом живой лес, которому
нет никакого дела до слушателя.
Тут задет вопрос о позднем Рихтере, когда он играл те же
произведения, что и раньше, но часто весьма по-другому. И вовсе не от
того, что физически ослабел (как думают некоторые поверхностные
слушатели), а от новых прозрений. Например, Полонез-Фантазия Шопена
мне больше всего нравится в записи 1992 года, а Квинтет Шумана (с
Бородинцами) в записи 1994 года лучше, чем в исполнениях в Москве в
декабре 1985 г. Или, скажем, 32-я соната Бетховена мне больше нравится
в концертах 1991 года, чем в 1975 или 1963 году.
Тема:Святослав Рихтер
(15.06.2012 22:54)
играл лучше всего?
на концерте. На моей памяти, лучшие впечатления от Моцарта и
Чайковского. Потрясающе Рихтер играл Шуберта, Прокофьева. Ну, каждый
может составить для себя впечатление по имеющимся записям - их ведь
очень-очень много. Что касается Гайдна и Дебюсси, то, судя по записям,
трудно представить себе лучшего исполнителя, чем Рихтер. То же - и про
`Картинки с выставки` Мусоргского.
Да мало ли ещё чего...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №18 cи-бемоль мажор (1784)
(15.06.2012 14:52)
колдовское исполнение! Ничего подобного не мог заранее себе и
представить.
Браво!
Тема:Струнный квинтет №2 до мажор (1800-01)
(15.06.2012 12:49)
как один инструмент. Это доставляет слушателю особое удовольствие.
Но на трактовке в целом лежит налёт благополучности, несколько даже
изящной декоративности. Признаюсь, других исполнений этого
произведения мне не пришлось слышать, но представляю себе, что
исполнение квинтета могло местами быть артистичнее, острее, немножко
поигрывать на нервах слушателя, пробуждая его от благодушной
слушательской спячки.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(12.06.2012 10:06)
написано с позиции канонического христианства.
этом Пушкин заступается за христианство и критикует российские власти
за казённое отношение к вере.
По словам П.А.Вяземского, это стихотворение было `вероятно написано
потому, что в страстную пятницу в Казанском соборе стоят солдаты на
часах у плащаницы`)
МИРСКАЯ ВЛАСТЬ
Когда великое свершилось торжество
И в муках на кресте кончалось божество
Тогда по сторонам животворяща древа
Мария-грешница и пресвятая дева,
Стояли две жены,
В неизмеримую печаль погружены.
Но у подножия теперь креста честного,
Как будто у крыльца правителя градского,
Мы зрим - поставленио на место жен святых
В ружье и кивере два грозных часовых.
К чему, скажите мне, хранительная стража? -
Или распятие казенная поклажа,
И вы боитеся воров или мышей? -
Иль мните важности придать царю царей?
Иль покровительством спасаете могучим
Владыку, тернием венчанного колючим,
Христа, предавшего послушно плоть свою
Бичам мучителей, гвоздям и копию?
Иль опасаетесь, чтоб чернь не оскорбила
Того, чья казнь весь род Адамов искупила,
И чтоб не потеснить гуляющих господ,
Пускать не велено сюда простой народ?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(11.06.2012 22:19)
веры!
канонически религиозен. Это видно из стихотворения `Мирская власть`
1936 года. Там Христос - `Царь царей`, а его казнь `весь род Адамов
искупила`.
Тема:Части и фрагменты произведений
(11.06.2012 19:39)
привлекает.
здесь, совсем не интересен. Другое дело, как Лакримоза вплетена в один
из номеров `Пёстрых листков` Шумана. Немного, но просто и естественно.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(11.06.2012 19:08)
демократ...
Блестящий афоризм, приемлю, запомню его. Вот это - настоящий уровень
дискуссии на форуме!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(11.06.2012 18:52)
слове `приемлю`. ...Так же в `равнодушной природе` - она не
отвернулась от нас, а всем равно сияет красой.
Меня всегда восхищал огромный художественно-философский смысл,
который можно встретить всего в нескольких строках Пушкина. `...и
равнодушная природа красою вечною сиять`. Блестяще, глубоко,
гениально! Или, скажем: `Всё в ней гармония, всё диво, всё выше мира и
страстей...`. Как жаль, что невозможен эквивалентный перевод стихов
Пушкина на другие языки! Он был бы признан мировой фигурой в одном
ряду с Шекспиром.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(11.06.2012 18:42)
света К СЕБЕ САМОЙ. Мнения профи о любимой музыке меня живо-трепетно
интересуют. Улавливаете разницу?:)
разъяснение.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(11.06.2012 18:20)
равнодушным к мнениям остальных.
`Хвалу и клевету приемли равнодушно...`. Но позвольте спросить,
многоуважаемая Maxilena. Если Вы равнодушны к мнениям остальных, зачем
участвовать в дискуссиях на форуме?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(11.06.2012 18:11)
я и сам до конца не знаю, как его перевести.
слово, но не могу перевести...` (А.С.Пушкин, `Евг. Онегин`, гл.
восьмая, XVI).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(11.06.2012 16:48)
всё равно, что-то экзистенциальное!
Во-первых, `ОК` пишется большими буквами. И, потом, как перевести
слово `экзистенциальное`? `Существовательное`, да? Просветите,
сделайте милость.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(11.06.2012 16:42)
разные.
делает его личностью. Кстати, быть простым неимоверно труднее, чем
быть сложным.
Помните, что в эту тему сказал Г.Г.Нейгайуз? Сначала мы играем просто
и плохо, затем сложно и плохо, потом сложно и хорошо, и наконец-то
просто и хорошо.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(11.06.2012 16:31)
такое экзистенциальное кокетство?
говорил, что надо быть простым, что простота и есть признак
интеллигентности.
Но, по-моему, автор тех строк не кокетничал. А если даже пытался, то
не получилось. И не надо.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(11.06.2012 16:10)
Никто.
он - никто? Даже о самом себе нельзя.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(10.06.2012 19:58)
он ВЫШЕ страданий!
поднимает слушателей его музыки выше страданий. Если он не даёт сдачи
судьбе (как, скажем, Бетховен), это не значит, что ему легко. Поднимал
публику и Рихтер, но чего это ему стоило! Ему как-то сказали, что вот
трудно что-то там с организацией зала, или что-то в том же духе.
Рихтер огрызнулся: `А концерт дать легко?!`.
Или вот пример из спорта. Легендарный советский штангист, Юрий Власов
поднимал над головой штангу в 200 кг. Выглядело красиво, победно. Он
был силён, сильнее нас, но от этого 200 кг для него легче не
становились. Он вспоминал, что когда брал вес, пятки его ног аж
горели. Ему было трудно, больно, а публика в зале восхищалась и
радовалась.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(10.06.2012 19:22)
его времен, говорила, что он еще и безумно волновался перед
выступлениями. Всегда. Просто патологически.
не ошибаюсь, Н.Д.Журавлёва), что как-то Рихтер должен был дать концерт
во МХАТЕ`е для артистов театра. Он очень боялся играть. Но, придя в
театр, встретил одну артистку, поразившую его своей красотой. От
полученного впечатления он даже перестал бояться.
Другой пример. 24 декабря 1986 года Рихтер давал концерт в ДШИ № 3 на
Каширке. Бетховен - два Рондо, Соната № 28, а во втором отделении
Чайковский - Трио `Памяти великого художника` (с О.Каганом и
Н.Гутман). Первое отделение прошло как-то спокойно, почти вяло и было
видно, что Рихтер недоволен. И.Т.Бобровская, основатель этой школы,
друг Рихтера, была уже безнадёжно больна, знала это, знал это и
Рихтер. В зал выйти она не могла, слушала из-за кулис. В антракте,
перед исполнением Трио она сказала Рихтеру: `Это моё самое любимое
произведение`. Рихтер встрепенулся: `Тогда я боюсь играть`. Исполнение
было грандиозное, невероятное. Публика было потрясена. Одна, совсем не
музыкальная, слушательница воскликнула: `ЭТО висело в воздухе!` (это -
образ неумолимо приближающейся смерти). То была редкая, даже для
Рихтера, творческая удача.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(10.06.2012 18:36)
сломался окончательно и стал выходить с закрытыми нотами.
года это было крайне редким явлением.
Апрель 1972 г. `Прометей` Скрябина по нотам, май 1973 г. ХТК 2-й том
с закрытыми нотами, затем через несколько дней в одном концерте:
Моцарт (Камерный концерт № 14 по нотам), Бетховен (Концерт № 3) без
нот; затем в январе 1977 г. Концерт Моцарта № 18 - с нотами, но не на
пюпитре, а в рояле. 9 мая 1981 г. последний концерт в БЗК без нот
(Прокофьев). Начиная с 1982 года всё только по нотам. В камерных
ансамблях Рихтер всегда играл по нотам.