Пользователь: M_I_

         
   
Информация о пользователе M_I_ (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2012 22:21)
А верно ли, что этот концерт Рахманинов написал специально для
предстоящей ему поездки в Америку?
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №18 cи-бемоль мажор (1784)
(16.06.2012 10:28)
sir Grey писал(а):
Рихтер... все-таки сумел
бросить какой-то иной взгляд на Моцарта.
Не знаю, как на Моцарта
вообще, а на Концерт № 18 взгляд действительно другой. Раньше, в
январе 1977 г., это был превосходный ансамбль рояля и оркестра. Здесь
же рояль временами вписывается в игру оркестра как один из его
инструментов. В целом же получается уже не концерт, а музыкальный
спектакль. Звучание рояля часто воспринимается как оживлённое
щебетанье птицы в молодом зелёном лесу. А кругом живой лес, которому
нет никакого дела до слушателя.

Тут задет вопрос о позднем Рихтере, когда он играл те же
произведения, что и раньше, но часто весьма по-другому. И вовсе не от
того, что физически ослабел (как думают некоторые поверхностные
слушатели), а от новых прозрений. Например, Полонез-Фантазия Шопена
мне больше всего нравится в записи 1992 года, а Квинтет Шумана (с
Бородинцами) в записи 1994 года лучше, чем в исполнениях в Москве в
декабре 1985 г. Или, скажем, 32-я соната Бетховена мне больше нравится
в концертах 1991 года, чем в 1975 или 1963 году.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(12.06.2012 10:06)
samlev писал(а):
Просто одно из его стихотворений
написано с позиции канонического христианства.
Именно так. Но при
этом Пушкин заступается за христианство и критикует российские власти
за казённое отношение к вере.
По словам П.А.Вяземского, это стихотворение было `вероятно написано
потому, что в страстную пятницу в Казанском соборе стоят солдаты на
часах у плащаницы`)

МИРСКАЯ ВЛАСТЬ
Когда великое свершилось торжество
И в муках на кресте кончалось божество
Тогда по сторонам животворяща древа
Мария-грешница и пресвятая дева,
Стояли две жены,
В неизмеримую печаль погружены.
Но у подножия теперь креста честного,
Как будто у крыльца правителя градского,
Мы зрим - поставленио на место жен святых
В ружье и кивере два грозных часовых.
К чему, скажите мне, хранительная стража? -
Или распятие казенная поклажа,
И вы боитеся воров или мышей? -
Иль мните важности придать царю царей?
Иль покровительством спасаете могучим
Владыку, тернием венчанного колючим,
Христа, предавшего послушно плоть свою
Бичам мучителей, гвоздям и копию?
Иль опасаетесь, чтоб чернь не оскорбила
Того, чья казнь весь род Адамов искупила,
И чтоб не потеснить гуляющих господ,
Пускать не велено сюда простой народ?
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(10.06.2012 19:22)
Maxilena писал(а):
А мать моей подруги, пианистка
его времен, говорила, что он еще и безумно волновался перед
выступлениями. Всегда. Просто патологически.
Рассказывали (если
не ошибаюсь, Н.Д.Журавлёва), что как-то Рихтер должен был дать концерт
во МХАТЕ`е для артистов театра. Он очень боялся играть. Но, придя в
театр, встретил одну артистку, поразившую его своей красотой. От
полученного впечатления он даже перестал бояться.
Другой пример. 24 декабря 1986 года Рихтер давал концерт в ДШИ № 3 на
Каширке. Бетховен - два Рондо, Соната № 28, а во втором отделении
Чайковский - Трио `Памяти великого художника` (с О.Каганом и
Н.Гутман). Первое отделение прошло как-то спокойно, почти вяло и было
видно, что Рихтер недоволен. И.Т.Бобровская, основатель этой школы,
друг Рихтера, была уже безнадёжно больна, знала это, знал это и
Рихтер. В зал выйти она не могла, слушала из-за кулис. В антракте,
перед исполнением Трио она сказала Рихтеру: `Это моё самое любимое
произведение`. Рихтер встрепенулся: `Тогда я боюсь играть`. Исполнение
было грандиозное, невероятное. Публика было потрясена. Одна, совсем не
музыкальная, слушательница воскликнула: `ЭТО висело в воздухе!` (это -
образ неумолимо приближающейся смерти). То была редкая, даже для
Рихтера, творческая удача.
    
   
         
Наши контакты