CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Maxilena
Информация о пользователе Maxilena (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.11.2011 14:42
Последний визит:
15.08.2024 13:23
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Женский
Дата рождения:
10.02.1957
Деятельность:
врач
Образование:
высшее
Интересы:
Музыка, книги, компьтерные шутеры
Любимые композиторы:
Бах, Моцарт, Малер , Глюк, Глинка... etc
Любимые исполнители:
Каллас, Берганца, Раймонди, Лемешев, Паваротти...etc
Еще о себе:
Я -врач с музыкальным образованием. Ребенку, начисто лишенному музыкального слуха, в муз. школе подарили любовь и восприятие Музыки.
Комментарии:
13805
Плейлист:
395
Друзья:
33
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 22:03)
abcz писал(а):
Ломоносова - всего. Он немного
писал, походя.
Любое Бродского - по мысли - сильнее любого Мандельштамма. Или
Цветаевой. Бродский - мыслитель-поэт, очень редкая среди русских
специализация.
Потому что сказав так, Вы потом долго и трудно объясняете мне, что
имели в виду прямо противоположное. Ну вот я и скорректировал с
точностью до наоборот.
Не только по мысли. И по поэтической
форме, и по чувству, и т.д. ABCZ тоже респект.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 21:41)
опять не туда нажала - душе. и это не игра со словом. У него просто
богатейшая семантика, многослойная, и его обязательно надо читать
вслух или проговаривать - он привязан к фонетике, его нельзя, как
Пушкина или Ахматову, `читать глазами`. Ранний Бродский - это не
Бродский, это его почка. Он, как никто другой, развивался как ракета,
от года к году. Настоящий Бродский - 80-х годах. И он внешне
аналитичен, только внешне. Каждое его стихотворение - кровь душевная.
Это просто какой-то другой уровень (во расписалась-то, задела больной
душевный орган). Мне представляется, что Цветаева ( именно она) встала
на пороге некоей поэтической Вселенной (ее лучшие стихи,
откомментированные тем же Бродским), а Он в этой тогда как Бродский в
этой вселенной - Суверен. Простите за многословие. Да, а музшколу я
кончила на `отлично`, педагоги постарались. У меня нет, конечно,
абсолютного слуха, но очень неплохой при хорошей памяти и чувстве
ритма. Простите еще раз. Бродский - ой, меня уже трясет. от Восторга.
Спасибо за терпение.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 21:29)
MargarMast писал(а):
Maxilena, Вы очень
интересный человек. Прочитала о Вас, что Вы якобы были начисто лишены
музыкального слуха, кoторый якобы Вам привили в музыкальной школе.
Насколько я понимаю, без музыкального слуха Вас бы просто не приняли в
музыкальную школу. Тут какое-то несоответствие.
О, меня заметила
Главная Леди форума! Очень большое спасибо. Насчет интересный челоdек
- очень приятно. Скорее, нахватанный, с хорошей памятью и
энциклопедистом-отцом. До Вас мне очень далеко, я прошлась по Вашим
комментариям. Дорогая MargarMast, не знаю, давно ли вы живете в
Америке, но в Совсоюзе бытовало такое понятие, как БЛАТ. Так вот, в
музыкальную школу меня приняли именно так - весь район оперировал
аденоиды и миндалины у моего папы. Относительно Бродского, если вас
интересует мое мнение. Многие поэтоманы его считают холодным, чересчур
метафизиынм, постмодерни(чным?),аналитичным и даже называют,
простите, `версификатором`. Ой, не могу о нем говорить, дурею - от
восторга. Так вот. Пушкин для меня - это есть,пить, спать, дышать. то
есть, физиологическое отправление души (меня не только побьют, но
колесуют). А Бродский - это ВСЕ МОЕ. Это высшая форма существования
русского языка конца 20 века. Он полностью конгруэнтен мое
Тема:И. С. Бах
(25.11.2011 19:17)
Мне кажется, что говорить о темах Баха или Моцарта или иного гения
рискованно. По сути, темы одни и те же - жизнь, смерть, любовь,
предательство etc., etc. Конечно, у каждого более позднего по времени
композитора творчество его предшественников как-то преломлялось, но
вся прелесть именно в индивидуальности - того же Моцарта. Хотя Моцарт
и Бах у меня в душе сочетаются как близнецы единой Гармонии.
Тема:И. С. Бах
(25.11.2011 19:11)
Насколько я знаю, Мендельсон возродил не Баха как такового, Бах был
признан великим при жизни (жизни Моцарта точно. Моцарт спросил юного
Бетховена при их единственной встрече, не показался ли ему `ХТК`
скучным, на что Бетховен ответил : `Нет, высоким как небосвод`).
Мендельсон возродил именно `Страсти по Матфею`, каковые при первом
исполнении провалились, слушатели выходили из зала с недоумением, это
исторический факт ( как и провал `Дон Жуана` Моцарта). Возможно
(ИМХО), возрождению `Страстей` способствовало и то, что через сто лет
произведение исполнялось уже на модифицированных, близких к
современных нам инструментах.
Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(25.11.2011 18:54)
Кстати, эта тема совершенно уморительно затронута - где бы Вы думали?
В фильме `Ширли-мырли`.
Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(25.11.2011 18:52)
Простите, пожалуйста, я не права, что задела эту тему, но об оркестре
сами музыканты так говорят. И спасибо за рекомендации относительно
`Страстей по Иоанну`, сижу ищу.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 18:47)
MargarMast писал(а):
Ну конечно, кто же говорит,
что они должны быть бессмысленными и иррациональными? Но это ещё и к
вопросу об аутентичности воспроизведения того же Баха на том же
барочном органе - потому что вполне возможно, что, например, свои
мессы он слышал совсем не так, как мог тогда воспроизвести.
Впрочем, я, собственно, получила частично ответ на свой вопрос - но
мне всё-таки хотелось бы узнать побольше об этом взаимном интересе
мастеров и композиторов к получению новых звуков и новых звучаний.
Вообще, история музыки - необыкновенно интересная вещь. Жаль, нет
времени ею заняться.
Я всегда думала: и зачем это Бах в `Страстях
по Матфею` насобирал орган, 2 оркестра, 3 хора и пропасть солистов?
Может быть, он добивался другого звучания, и современное исполнение
больше соответствует его замыслу? Дело в том, что я слушаю теперешних
`аутентичных` исполнителей со все большим наслаждением, хотя раньше
совершенно их не воспринимала. Например, Месса Си минор в исполнении
Арнонкура меня просто восхитила, хотя солисты там, мягко говоря, не
лучшие.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 18:36)
1.Для меня важно, что Ломоносов осуществил силлабо-тоническую реформу.
2. Глубоко убеждена, что Леонардо и Рафаэль - два лица одного Гения.
Тинторетто (люблю), Караваджо (обожаю), Джорджоне (тоже очень люблю)
все-таки, заете ли... Несколько другой Гений. 3. Иосиф Бродский кем
только ни работал, даже санитаром в морге. но высшего образования не
имел. Был простым русским Гением. 4. Считала, что нет ничего выше
Музыки, пока не ПРИНЯЛА поэзию Бродского. Через призму его стихов ко
мне пришли и Мандельштам, и Цветаева, и Левитанский, и многие другие,
даже Пушкин, вообще погружение в русский язык. Помню, прочитав
Бродского в первый раз, ничего не поняла, но ощутила гальванические
эмоции, которые раньше давала мне только музыка. А потом, есть еще
карлики Веласкеса. И есть еще Роден, и Гауди. Теперь вопринимаю АРТ,
изящные искусства. Хотя, коенечно, `одной любви музыка...`
Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(25.11.2011 17:59)
И еще есть Бродский (поэт, естественно). но я о Клайбере. Мне он очень
нравится. Его записи есть на сайте `Погружение в классику`.
Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(25.11.2011 17:52)
И избранный народ - без кавычек. Он и правда избранный. Потому что
много били.
Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(25.11.2011 17:49)
Фу, я знала, что вы меня побьете. Я говорю не о количестве, а о
качестве! Причем тут банковское дела и стоматология! Вы меня
извращенно поняли. Я о высоком. Вспомните Христа.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(25.11.2011 17:22)
Прошу прощения, Вам, конечно же, с большой буквы (личное обращение).
Когда я увлекаюсь, у меня часто не те клавиши нажимаются. Кстати, в
поздних записях Горовица перечисленные мною качества утрачиваются.
возможно, по причине физической немощи ( у меня много записей уже
очень пожилого Горовица).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(25.11.2011 17:09)
Боже мой! Поверхностность в ЭТОМ исполении! Есть такое понятие -
пресьозность, не мне вам (Margarmast) говорить, вам это наверняка
известно. Вот у Горовица эта пресьозность начисто отсутствует, а смысл
и глубина Рахманинова налицо. Жесткий ритм, строгость и внешний
аскетизм выделяют самую суть рахманиновского концерта, его живую,
трепещущую кровь, отсекая ненужные сущности. То, что кажется Вам
плоским - на самом деле исполнено глубины, света, как 57 граней
бриллианта. Вот где богатство палитры и широта русской души! Кстати, в
манере Горовица в этом исполнении есть то, что я больше всего ценю у
Рихтера, даже (и особенно!) когда он играет Шопена - вот этот самый
внешний аскетизм, когда ничто не мешает восприятию пианистической сути
произведения. И я всегда поминаю в молитвах моих учителей музыки,
которые научили меня ТАК видеть и чувствовать.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(25.11.2011 16:48)
Кстати, именно у Горовица я слышу голос Рахманинова - русскую музыку,
русский голос, который говорит с моей душой. И в записи Горовица
присутствует то, чем я больше всего дорожу у Рихтера: на фоне
безграничных технических возможностей - жесткий ритм, абсолютная
строгость и внешний аскетизм, посредством которого звучит самая суть
музыкальной мысли. К сожалению, в поздних записях Горовица эти
качества утрачивается, возможно, из-за возраста, ведь известно же, что
для пианиста много значит физическая сила (кстати, поэтому Кисин такой
неровный. Ему бы подкачаться) И конечно же, запись Горовица 30 года -
лучшая, просто предел мечтаний, точно.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(25.11.2011 16:38)
Интересная дискуссия. Горовиц-Клиберн. Аверс и Реверс, Позитив и
негатив. На мой взгляд, исполнение Клиберна -это исполнение юного и
одаренного человека, это просто слышно. А исполнение Горовица - это
исполнение Маэстро ( в лучшем смысле). Здесь впервые не соглашусь с
musicus относительно кунштюков. У Горовица, напротив, все прозрачно,
ясно и пианистично, безо всяких украшений. Потрясающая запись.
Клиберн, конечно, выкладывает всю душу, горит, увлекается. А Горовиц
просто профессионально занимается любимым делом. Очень даже
академично. Но меня потрясает именно Горовиц. Совершенно согласна с
Chopin.
Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(25.11.2011 15:48)
ее метафизике и высокой философии. Не бейте меня, но, на мой взгляд,
это как раз та тончайшая грань, за которую способны заступить только
музыканты-евреи. Недаром говорят, что оркестр, в котором меньше трети
представителей избранного народа, не звучит.
Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(25.11.2011 15:45)
Совершенно с Вами согласна, уважаемый musicus. Более того, Клайбер мне
в какой-то степени ближе Фкртвенглера. У Клайбера чуть меньше тяжести
и внешнего трагизма, чем у Фуртвенглера, но чуть ближе он, на мой
взгляд, к самой сути этой музыки, ее метафизике и высоко. Не бейте
меня, пожалуйста, но (ИМХО) возможно, что эта та тонкая грань, которую
чаще всего
Тема:Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24)
(25.11.2011 15:16)
Совместимы - совместимы, не сомневайтесь. И уж точно, гениев
психически нормальными на назовешь. В чем-то Ломброзо был прав!
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(23.11.2011 22:19)
А Вебер просто позавидовал. Вот.
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(23.11.2011 22:16)
Ого! Какие люди здесь собрались! Ни в одном из обсуждений нет таких
пылких дискуссий! Не пойму - это от нашей посконной зависти к
человеку, живущему в Штатах (кстати, примите, милая дама, мои
респекты), или все-таки из-за Людвига ван? И еще благодарность
участнику дискуссии, трепетно относящемуся к русской словесности.
Очень, знаете ли, приятно, слушая высокую музыку (а я сейчас в
`Страстях по Иоанну`, погибаю от восторга), было забрести к вам.
Занятно, что я все равно воспринимаю Седьмую как единое целое, вот
просто ухаю в нее и обо всем забываю. У меня все-таки наивное
убеждение, что написана она вдо-хно-венно. То есть, продиктована
свыше. А все остальное - проблемы, почечно-каменная болезнь, которая
мучила Бетховена всю жизнь и от которой он умер, глухота - вторично.
Мне все-таки кажется, что писал он , отрешившись от земного, пусть
даже и со стаканом в руке и держась за поясницу. Простите убогую.
Тема:Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787)
(21.11.2011 20:00)
Порадовала редкая запись Кристы Людвиг, хотя я ее знаю как камерное
меццо-сопрано, причем колоратурное, я ее скорее бы представила в
партии Церлины. Френи я, конечно, люблю... Но Церлина для меня одна -
Тереза Берганца. А вообще очень недурное исполнение.
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(21.11.2011 19:44)
О Господи! Не дается мне эта фамилия, ногтями задеваю
клавиши,простите.
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(21.11.2011 19:37)
Фуретвенглер, конечно
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(21.11.2011 19:32)
Кстати, совершенно согласна с одним из уважаемых предыдущих ораторов.
ИМХО, Рихтер и Фуртвенгер - два лица одного Януса. Один -суть
Бетховеновский пианизм, другой -суть его же симфонизм. Та же
строгость, тот же внешний аскетизм, четкий, даже жесткий ритм, никаких
пресьозностей для особо чувствительных, никаких ненужных `одёжек`.
Проникновение в саму суть Бетховеновской Гармонии, на фоне
безграничных технических возможностей и полной свободы в
интерпретировании - погружение в самую суть, в золотое зерно, в магму.
Отсюда такое мощное воздействие на искушенного и привередливого
слушателя (прошу, гм, прощения). Просто потрясающе.
1
«...
551
552
...»
553
Наши контакты
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 22:03)
писал, походя.
Любое Бродского - по мысли - сильнее любого Мандельштамма. Или
Цветаевой. Бродский - мыслитель-поэт, очень редкая среди русских
специализация.
Потому что сказав так, Вы потом долго и трудно объясняете мне, что
имели в виду прямо противоположное. Ну вот я и скорректировал с
точностью до наоборот.
форме, и по чувству, и т.д. ABCZ тоже респект.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 21:41)
богатейшая семантика, многослойная, и его обязательно надо читать
вслух или проговаривать - он привязан к фонетике, его нельзя, как
Пушкина или Ахматову, `читать глазами`. Ранний Бродский - это не
Бродский, это его почка. Он, как никто другой, развивался как ракета,
от года к году. Настоящий Бродский - 80-х годах. И он внешне
аналитичен, только внешне. Каждое его стихотворение - кровь душевная.
Это просто какой-то другой уровень (во расписалась-то, задела больной
душевный орган). Мне представляется, что Цветаева ( именно она) встала
на пороге некоей поэтической Вселенной (ее лучшие стихи,
откомментированные тем же Бродским), а Он в этой тогда как Бродский в
этой вселенной - Суверен. Простите за многословие. Да, а музшколу я
кончила на `отлично`, педагоги постарались. У меня нет, конечно,
абсолютного слуха, но очень неплохой при хорошей памяти и чувстве
ритма. Простите еще раз. Бродский - ой, меня уже трясет. от Восторга.
Спасибо за терпение.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 21:29)
интересный человек. Прочитала о Вас, что Вы якобы были начисто лишены
музыкального слуха, кoторый якобы Вам привили в музыкальной школе.
Насколько я понимаю, без музыкального слуха Вас бы просто не приняли в
музыкальную школу. Тут какое-то несоответствие.
Главная Леди форума! Очень большое спасибо. Насчет интересный челоdек
- очень приятно. Скорее, нахватанный, с хорошей памятью и
энциклопедистом-отцом. До Вас мне очень далеко, я прошлась по Вашим
комментариям. Дорогая MargarMast, не знаю, давно ли вы живете в
Америке, но в Совсоюзе бытовало такое понятие, как БЛАТ. Так вот, в
музыкальную школу меня приняли именно так - весь район оперировал
аденоиды и миндалины у моего папы. Относительно Бродского, если вас
интересует мое мнение. Многие поэтоманы его считают холодным, чересчур
метафизиынм, постмодерни(чным?),аналитичным и даже называют,
простите, `версификатором`. Ой, не могу о нем говорить, дурею - от
восторга. Так вот. Пушкин для меня - это есть,пить, спать, дышать. то
есть, физиологическое отправление души (меня не только побьют, но
колесуют). А Бродский - это ВСЕ МОЕ. Это высшая форма существования
русского языка конца 20 века. Он полностью конгруэнтен мое
Тема:И. С. Бах
(25.11.2011 19:17)
рискованно. По сути, темы одни и те же - жизнь, смерть, любовь,
предательство etc., etc. Конечно, у каждого более позднего по времени
композитора творчество его предшественников как-то преломлялось, но
вся прелесть именно в индивидуальности - того же Моцарта. Хотя Моцарт
и Бах у меня в душе сочетаются как близнецы единой Гармонии.
Тема:И. С. Бах
(25.11.2011 19:11)
признан великим при жизни (жизни Моцарта точно. Моцарт спросил юного
Бетховена при их единственной встрече, не показался ли ему `ХТК`
скучным, на что Бетховен ответил : `Нет, высоким как небосвод`).
Мендельсон возродил именно `Страсти по Матфею`, каковые при первом
исполнении провалились, слушатели выходили из зала с недоумением, это
исторический факт ( как и провал `Дон Жуана` Моцарта). Возможно
(ИМХО), возрождению `Страстей` способствовало и то, что через сто лет
произведение исполнялось уже на модифицированных, близких к
современных нам инструментах.
Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(25.11.2011 18:54)
В фильме `Ширли-мырли`.
Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(25.11.2011 18:52)
сами музыканты так говорят. И спасибо за рекомендации относительно
`Страстей по Иоанну`, сижу ищу.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 18:47)
что они должны быть бессмысленными и иррациональными? Но это ещё и к
вопросу об аутентичности воспроизведения того же Баха на том же
барочном органе - потому что вполне возможно, что, например, свои
мессы он слышал совсем не так, как мог тогда воспроизвести.
Впрочем, я, собственно, получила частично ответ на свой вопрос - но
мне всё-таки хотелось бы узнать побольше об этом взаимном интересе
мастеров и композиторов к получению новых звуков и новых звучаний.
Вообще, история музыки - необыкновенно интересная вещь. Жаль, нет
времени ею заняться.
по Матфею` насобирал орган, 2 оркестра, 3 хора и пропасть солистов?
Может быть, он добивался другого звучания, и современное исполнение
больше соответствует его замыслу? Дело в том, что я слушаю теперешних
`аутентичных` исполнителей со все большим наслаждением, хотя раньше
совершенно их не воспринимала. Например, Месса Си минор в исполнении
Арнонкура меня просто восхитила, хотя солисты там, мягко говоря, не
лучшие.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 18:36)
2. Глубоко убеждена, что Леонардо и Рафаэль - два лица одного Гения.
Тинторетто (люблю), Караваджо (обожаю), Джорджоне (тоже очень люблю)
все-таки, заете ли... Несколько другой Гений. 3. Иосиф Бродский кем
только ни работал, даже санитаром в морге. но высшего образования не
имел. Был простым русским Гением. 4. Считала, что нет ничего выше
Музыки, пока не ПРИНЯЛА поэзию Бродского. Через призму его стихов ко
мне пришли и Мандельштам, и Цветаева, и Левитанский, и многие другие,
даже Пушкин, вообще погружение в русский язык. Помню, прочитав
Бродского в первый раз, ничего не поняла, но ощутила гальванические
эмоции, которые раньше давала мне только музыка. А потом, есть еще
карлики Веласкеса. И есть еще Роден, и Гауди. Теперь вопринимаю АРТ,
изящные искусства. Хотя, коенечно, `одной любви музыка...`
Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(25.11.2011 17:59)
нравится. Его записи есть на сайте `Погружение в классику`.
Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(25.11.2011 17:52)
много били.
Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(25.11.2011 17:49)
качестве! Причем тут банковское дела и стоматология! Вы меня
извращенно поняли. Я о высоком. Вспомните Христа.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(25.11.2011 17:22)
Когда я увлекаюсь, у меня часто не те клавиши нажимаются. Кстати, в
поздних записях Горовица перечисленные мною качества утрачиваются.
возможно, по причине физической немощи ( у меня много записей уже
очень пожилого Горовица).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(25.11.2011 17:09)
пресьозность, не мне вам (Margarmast) говорить, вам это наверняка
известно. Вот у Горовица эта пресьозность начисто отсутствует, а смысл
и глубина Рахманинова налицо. Жесткий ритм, строгость и внешний
аскетизм выделяют самую суть рахманиновского концерта, его живую,
трепещущую кровь, отсекая ненужные сущности. То, что кажется Вам
плоским - на самом деле исполнено глубины, света, как 57 граней
бриллианта. Вот где богатство палитры и широта русской души! Кстати, в
манере Горовица в этом исполнении есть то, что я больше всего ценю у
Рихтера, даже (и особенно!) когда он играет Шопена - вот этот самый
внешний аскетизм, когда ничто не мешает восприятию пианистической сути
произведения. И я всегда поминаю в молитвах моих учителей музыки,
которые научили меня ТАК видеть и чувствовать.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(25.11.2011 16:48)
русский голос, который говорит с моей душой. И в записи Горовица
присутствует то, чем я больше всего дорожу у Рихтера: на фоне
безграничных технических возможностей - жесткий ритм, абсолютная
строгость и внешний аскетизм, посредством которого звучит самая суть
музыкальной мысли. К сожалению, в поздних записях Горовица эти
качества утрачивается, возможно, из-за возраста, ведь известно же, что
для пианиста много значит физическая сила (кстати, поэтому Кисин такой
неровный. Ему бы подкачаться) И конечно же, запись Горовица 30 года -
лучшая, просто предел мечтаний, точно.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(25.11.2011 16:38)
негатив. На мой взгляд, исполнение Клиберна -это исполнение юного и
одаренного человека, это просто слышно. А исполнение Горовица - это
исполнение Маэстро ( в лучшем смысле). Здесь впервые не соглашусь с
musicus относительно кунштюков. У Горовица, напротив, все прозрачно,
ясно и пианистично, безо всяких украшений. Потрясающая запись.
Клиберн, конечно, выкладывает всю душу, горит, увлекается. А Горовиц
просто профессионально занимается любимым делом. Очень даже
академично. Но меня потрясает именно Горовиц. Совершенно согласна с
Chopin.
Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(25.11.2011 15:48)
это как раз та тончайшая грань, за которую способны заступить только
музыканты-евреи. Недаром говорят, что оркестр, в котором меньше трети
представителей избранного народа, не звучит.
Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(25.11.2011 15:45)
в какой-то степени ближе Фкртвенглера. У Клайбера чуть меньше тяжести
и внешнего трагизма, чем у Фуртвенглера, но чуть ближе он, на мой
взгляд, к самой сути этой музыки, ее метафизике и высоко. Не бейте
меня, пожалуйста, но (ИМХО) возможно, что эта та тонкая грань, которую
чаще всего
Тема:Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24)
(25.11.2011 15:16)
психически нормальными на назовешь. В чем-то Ломброзо был прав!
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(23.11.2011 22:19)
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(23.11.2011 22:16)
пылких дискуссий! Не пойму - это от нашей посконной зависти к
человеку, живущему в Штатах (кстати, примите, милая дама, мои
респекты), или все-таки из-за Людвига ван? И еще благодарность
участнику дискуссии, трепетно относящемуся к русской словесности.
Очень, знаете ли, приятно, слушая высокую музыку (а я сейчас в
`Страстях по Иоанну`, погибаю от восторга), было забрести к вам.
Занятно, что я все равно воспринимаю Седьмую как единое целое, вот
просто ухаю в нее и обо всем забываю. У меня все-таки наивное
убеждение, что написана она вдо-хно-венно. То есть, продиктована
свыше. А все остальное - проблемы, почечно-каменная болезнь, которая
мучила Бетховена всю жизнь и от которой он умер, глухота - вторично.
Мне все-таки кажется, что писал он , отрешившись от земного, пусть
даже и со стаканом в руке и держась за поясницу. Простите убогую.
Тема:Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787)
(21.11.2011 20:00)
меццо-сопрано, причем колоратурное, я ее скорее бы представила в
партии Церлины. Френи я, конечно, люблю... Но Церлина для меня одна -
Тереза Берганца. А вообще очень недурное исполнение.
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(21.11.2011 19:44)
клавиши,простите.
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(21.11.2011 19:37)
Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(21.11.2011 19:32)
ИМХО, Рихтер и Фуртвенгер - два лица одного Януса. Один -суть
Бетховеновский пианизм, другой -суть его же симфонизм. Та же
строгость, тот же внешний аскетизм, четкий, даже жесткий ритм, никаких
пресьозностей для особо чувствительных, никаких ненужных `одёжек`.
Проникновение в саму суть Бетховеновской Гармонии, на фоне
безграничных технических возможностей и полной свободы в
интерпретировании - погружение в самую суть, в золотое зерно, в магму.
Отсюда такое мощное воздействие на искушенного и привередливого
слушателя (прошу, гм, прощения). Просто потрясающе.