Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (не в сети )




   
   


Тема:Соната для виолончели и фортепиано ре минор в 4-х частях (2002)
(08.09.2023 13:30)
ZaxaR писал(а):
Эти мастера стояли на плечах
предшественников
Ну я, вероятно, совершенно традиционный
художник, типа Ляпунова, о чем тут говорить. Соколова я помню еще
студентом, потом принимал Ваню в союз к-ров, хотя не близко знаю его
лично, и музыку очень мало знаю тоже. Однако все-таки скажу, мне так
видится, что Ваня рассматривает музыку как объект. Как, скажем,
музыка, какую писали музыковеды, такие глыбы как, допустим, Яворский.
Казалось бы, она неотличима от писаного собственно композиторами тех
времен, Протопоповым или Рославцем - те тоже технологичны, из музыка
сильнейшим образом предопределена их гармонической псевдоладовой
системой. Однако для них все равно музыка субъектна, она, ну как
сказать. наивнее в импульсах. Еще ярче случай Хиндемита, который уж
явно как композитор выдавливает себя из скорлупы условной системы
сплошь и рядом (хотя даже он нередко несносен, пиша какой-то
плексиглас). При всех музыкантским импульсах, мне так видится. Соколов
относится к первому типу музыкантов, Яворского, Вышнеградского или
Рейхи. Все люди очень разные. Бетховен внутри себя тоже крайне разный
в разные свои времена, и мало где целен даже он, как же гений может
быть цельным, он все время отвлекается, впечатлимый то одни то другим
- и внешним, и внутренним. Ранний он больше равен самому себе, потом
мощнейшие влияния, особенно `Волшебной флейты`, потом, видимо, Рейхи,
уж не говорю о мощнейшем впечатлении, которое на него оказывал разного
рода фольклор (он же, собственно, кормился коротеьнкими обработками
народных мелодий, издатель платил, на что еще жить-то?), все это
вместе полностью перестроило всю парадигму. Если послушать, скажем,
7-ю багатель из оп.119, вот что это такое вообще? Волш.флейта похожа
по революционному воздействию на еще страшней подряд всех уложившую
Весну священную, или потом Шостакович неоклассического наклонения,
которое себе подчинило советскую музыку. А всего-то пониженный 5 и 8
ступени, куда проще. Ну это к слову.
    


Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(07.09.2023 00:52)
Это что же, на один микрофон так умудрялись записать?!!!!

Чрезвычайно осмысленная игра, темпом, конечно, дергает во все
стороны, но время другое.

Гобой играет соло в 1 части совершенно без вибрации - интересно, так
принято было? или это специальное ухищрение? какую свободу тут они
берут, не стесняются!

И тоже без вибрации виолончели начальную тему 2-й части.

Видимо количество струнных резко уменьшено по условиям записи -
дальние пульты все равно не добивали бы до микрофона. Отсюда скудность
звучания их. Интересно, куда сажали медные, и тем более литавры -
какой же нужен был расчет баланса для звукорежиссера. В финале вообще
все пропало из-за этого, куда там без тромбонов. Жаль, а ничего не
поделать.

Как хорошо, ясно и жестко звучит пассакальный ритм пиццикато во 2
части. Вообще тенденция у Никиша - собирать, а не развалить. Очень
маскулинно! мы в наше время уже стали привыкать к псевдотонкостям -
отвратительным, если они у Бетховена

Слушаешь и думаешь, какой тут был дерзкий выпад - вторжение
реальности, пришел Наполеон в это венское болото вдруг. Новое время
наступило!

Контрабасы в трио скерцо на удивление справляются, и даже по ансамблю
с виолончелями сносно.

Финал в правильном как бы темпе, но с таким звучанием никуда,
конечно. Такой темп и нужен чтоб медные `продули`, прозвучали свои
партии. Ну, это надо домысливать.

Оторваться до самого конца просто невозможно.
    


Тема:Соната для виолончели и фортепиано ре минор в 4-х частях (2002)
(06.09.2023 15:17)
ZaxaR писал(а):
Да просто совсем не обязательно
экспериментировать ради экспериментирования.
Я так думаю, у всех
людей всё по-разному. Ваня Соколов, у него вот так, ему надо не только
музыка, а и какой-то параллельный ей круг рефлексов чтоб был. Какой
стиль, тут дела не меняет, на мой взгляд. В конце концов, скажем, у
Пендерецкого случился вот такой глобальный даже обратный назад, но
ведь ничего общего нет с эстетикой Соколова при том. И, Вы знаете, не
экспериментировать нельзя, просто не в природе человека так тупить. И
уж точно если б, допустим, Бетховен или Моцарт не экспериментировали,
притом люто, то что б было? Вон у Моцарта `сын` не экспериментировал,
небось, но весь со скуки подохнешь слушать. Франц Ксавьер Моцарт, в
Лемберге работал. То есть и он экспериментировал, но больше вместе с
линией партии, вроде его полонезов, какие все писали ровно такие, кому
не лень.
    


Тема:Адажио и фуга для струнного квартета до минор (1788)
(27.08.2023 10:59)
Вот ведь, понятия не имел об этом сочинении. Большая фуга, куда
большЕе.
    
   
         
Наши контакты