Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (не в сети )




   
   


Тема:Песня для хора `Nordisk kortræf` (Northern Lights/Северное сияние)
(17.08.2023 14:09)
Volovikelena писал(а):
Гжейло
Яйло Жейльоу,
кажется, то есть спеллинг далек от произношения.
    


Тема:Кантата №3 `Свадебные песни` (1964)
(16.08.2023 21:03)
В 80--х годах, около 1983, зашел с Юрием Марковичем разговор об этом
сочинении, ну, может, он не поморщился, но разговор был ему неприятен,
было видно, что он далеко ушел и вроде того, что стесняется его. (Мы с
Горностаевой делали какой-то ТВ проект, я везде Буцко старался
протащить, а была хорошая вот эта запись, хотели как-то показать.)
Конечно, есть чего стесниться, `в открышку` молодая энергетика,
слишком видны влияния, отсутствует или не замечается и авторская
ладогармоническая квартовая система, которая вскоре у Буцко появится,
а вместо того усиленно отцентрованная тоника вдалбливается а ля Орф,
сама вычурность инструментальной части вторична, слишком явно
вторична. Почти сразу эту страничку Буцко перевернул, фортепианная
Соната, Полифонический концерт - явления совсем другого ряда.

УзнАем ли когда, чья идея `цепного лада`, Рудневой или Буцко? Они
друг на друга не ссылались! и спросить уже не у кого, даже Марина
Рахманова - супруга ЮМ - скончалась недавно... Если приоритет у Анны
Васильевны Рудневой, тем более ей почет: идеи музыковеда, давшие новое
явление в музыке - дело совсем не частое. А это могло быть, ибо она
ведь и ему тот курс лекций те читала.

Кому попадётся книга Рудневой `Курские танкИ и карагоды`, советую в
высшей степени, увлекательнейшее чтение.

Не все, может, знают, Буцко в ранние годы был новый классик, светило
русской музыки, как бы ни было, он потом не занял того места, которое
прогнозировалось. И здесь не все от него зависело. Были другие
кандидаты поушлЕе. Не забуду, просто вот с трепетом показала мне
клавир оперы `Из записок художника` Нина Дорлиак, задолго до
исполнения, я долго листал у нее дома, кажется.
    


Тема:Фортепианное трио № 7 си-бемоль мажор (1810-11)
(16.08.2023 14:08)
Всё лучшее - эрцгерцогу Рудольфу!

Но уж так упрощено...
    


Тема:Симфония-фантазия `Доктор Живаго`
(13.08.2023 11:36)
Когда сочинялось, можно узнать?
    


Тема:Соната для клавира ре минор (1747)
(13.08.2023 00:14)
Volovikelena писал(а):
Среди прекрасных сонат у
Карла Филиппа Эммануэля попадаются гениальные.
Я вот не знаю, как
быть. Относится ли КФЭ к барокко? я очень сомневаюсь. Но и
`классицизм` (виноват, грубое слово)... Некое промежуточное явление
промежду. Старший брат еще барочник, хотя с большими тоже
особенностями глюковского подчас толка, младший явно по сторону
классицизма, а вот Карл ФЭ, хотя уже калибрует себя к новому времени,
и однако и однако.

Как досадно видеть у него опримитивливание языка, в сравнении с
отцовским, ничего не поделать. Не объем смыслов полифонии наподобие
брейгелевским контрапунктам смыслов, а простое линейное развертывание.
Моцартовскому оперному ансамблю с контрастом элементов-архетипов еще
время, конечно, не пришло.

Впрочем, и у отца это обытальянивание бывает досадно порой. Тренд.
    


Тема:Полька ор. 15
(11.08.2023 10:36)
Musicologist писал(а):
Интересно было бы узнать,
по каким причинам Татьяна Сергеева обратилась вдруг к таким редкостям,
как творчество Николая Рубинштейна. Эта полька создана где-то в 1860-е
годы. Тогда существовало несколько разновидностей полек. Мне кажется,
эта - не что иное, как polka folichon (фолишон).
Я занимался
немного фортепианным творчеством Николая Рубинштейна - это большая
редкость. Страшно сказать, но весьма интереснее Антона, которым тоже
позанимался. Есть легенда об оценке Листом двух братьев, еще
мальчиков: талант (Антон), гений (Николай). Как бывает, Николай так и
не `централизовал` свою гигантскую личность, глупо (по легендам) погиб
и т.д. Ну бывает такое. У Антона к концу, когда финтифлюшки успехов,
опер, славы и салонов для него стали меркнуть, тоже появляются
протуберанцы, уже далеко в сотых опусах. Но больше мы знаем его
ранним, да и позднее... не померещилось ли.

Таня молодец!!
    


Тема:Балет `Блудный сын` (1928)
(09.08.2023 11:23)
remos писал(а):
4 симфония
Всё так, кроме
одного вопроса - в мое время охотно писали, скажем, одночастные
симфонии и сонаты, размер сочинения на оплату прямо не влиял. Была
система ставок, если высшая, вот тебе дали 6.000 за симфонию, без
учёта размера ее. Писал ли СП 4 симфонию уже в СССР, не помню, если в
Европе, думаю, тут другое: он получал за издания, роялти с исполнений
и т.д. Но вот Рахманинов был в другой соц.категории, ибо был
исполнитель, на этом концентрировался, порядок его исполнительских
гонораров был куда выше. Во всяком случае, так у СР. В СССР личные
заслуги и реноме почти не имели бы значения! Откуда и понятные
элементы грустной зависти Рахманинову со стороны некоторых коллег. А у
СП, как я понимаю, исполнительское реноме к рахманиновскому и близко
не было, так что СП исполнительство и бросил, из экономических
соображений, о чем сам и писал. А уж Стравинский с Равелем вовсе на
пианистическом поприще не блистали, так что ИФ иной раз лапу сосал, да
прямо бедствовал, что живописует где-то Артур Рубинштейн. Таким
образом, СП как мог менеджерствовал, и как его тут обвинить. Система
такая. А сейчас, мне кажется, в РФ просто швах. Я вот даже и не
пытаюсь заработать сочинением сейчас, хотя раньше было нормально - я
считал, в сов.времена средний годовой доход был ровно как у жены,
регулярно трудившейся с приличной зарплатой 250-300 в месяц. Но я при
этом ещё немало играл концертов, немного преподавал подчас, делал
записи, заседал в худсоветах, только вот мало это всё давало, несмотря
на тоже высшую пианистическую ставку, надбавку за мастерство и пр.
Правда, я сознательно отказался от кино и театра, там были приличные
заработки. Думаю, тем паче СП за фильмы в СССР получил хорошо.
    
   
         
Наши контакты