CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Mikhail_Kollontay
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.11.2011 17:44
Последний визит:
28.09.2024 09:34
Страна:
Тайвань
Город:
Тайнань (окрестности)
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.2011
Деятельность:
музыка
Образование:
только музыкальное
Интересы:
музыкальные и церковные
Любимые композиторы:
сам
Любимые исполнители:
нет
Еще о себе:
kollontay.org
Добавил аудио:
344
Добавил видео:
75
Комментарии:
17232
Друзья:
3
Тема:Опера `Руслан и Людмила` (1837-42)
(04.08.2023 13:01)
Черноморский писал(а):
На самом деле, эта запись
есть на видео без всяких купюр.
На торренте даже несколько вариантов, вплоть до DVD9.
Почему-то
именно в этом рондо так чувствуется влияние Генделя.
Тема:Опера `Опричник` (арии)
(04.08.2023 09:15)
Niksti писал(а):
Кто сырой: Полина или Зинаида?
Или обе? Дописываю ради 50 символов: у Полины Наташа хороша, а Леонора
тянет вниз.
Я только ЗЦ случайно немного слушал. Вообще ощущение
сильного проседания уровня конкурса им.Ч.
Тема:Опера `Орлеанская дева` (арии)
(04.08.2023 09:14)
Черноморский писал(а):
У Зинаиды пока есть
вопросы к пиано, и достаточно серьезные.
Но голос очень сильный, мощный.
Арии Иоанны и Эболи в 3-м туре впечатляют, и победа в конкурсе
заслужена на 100%.
Царенко я еще слышал вживую в Евгении Онегине в партии Ольги какое-то
время назад.
Очень тяжело и без легкости, вообще не понравилось.
Справедливости ради, так же тяжело Ольгу пела, например,
Т.Синявская.
Русские композиторы часто писали феноменально
антивокально почему-то. Об эту Ольгу убиться можно как неудобно.
Тема:Грустный вальс для скрипки и фортепиано
(04.08.2023 09:12)
Volovikelena писал(а):
Вроде, и пьеска скромная,
небольшая, но так за душу берет.
Чудный голос у скрипки Грюмьо.
Благодарю.
Грюмьо, кажется, композицией занимался, так что так и
играет всё, я бы сказал, с внутренним пониманием и тактом.
Тема:Романс «Я всё ещё его, безумная, люблю» (стихи Ю.Жадовской, 1846)
(04.08.2023 09:09)
Volovikelena писал(а):
Голос замечательный, очень
романтичный. В нем вибрато не сочное, а слегка дрожащее, точно
передающее волнение. Очень эмоционально и светло звучит. Есть в нем
трепетность и нежная одухотворенность.
Спасибо большое.
Поэтесса просто замечательная, с такой
неординарной жизнью, почему забыта, странно. Стихи, писаные ангелом
прямо.
Тема:Опера `Опричник` (арии)
(03.08.2023 09:04)
Черноморский писал(а):
С удовольствием был
29.06.23 в зале и слышал все это великолепие вживую.
Полина большая молодец, и песня Наташи хороша в ее исполнении, и ария
Леоноры.
Но также скажу, что Зинаида Царенко (несмотря на то, что над голосом
еще работы непочатый край) - 1я премия без всяких
вопросов.
Всё-таки довольно сырая, я чуть слушал. Надо вживую,
запись не даёт информации...
Тема:Соната для скрипки и фортепиано №1 ля минор (1851)
(02.08.2023 11:40)
Volovikelena писал(а):
Финал написан под очень
заметным влиянием каприсов Паганини. Прекрасная соната. И Белл с
Варьоном - изумительный дуэт.
Благодарю.
Мне кажется, 2 скр.соната особенно изумительна,
похоже, сам Шуман ее как-то выделял. Почти симфония... 3я, такааааая
редкость... уже без опуса бедняга. Каприсы, опп.3 и 10, слабоваты, но
интересно всё же, то есть обработки Паганини. Любил Шуман коллег,
редкое качество в нашей среде. Какие аккомпанементы, уж совсем в
поздние месяцы, к сольным сонатам Баха дописал. Приятно вспомнить, как
мы все это играли со скрипачом Игорем Зайденшниром в 90х годах,
наверное.
Тема:Prayer of the Heart
(02.08.2023 11:33)
oriani писал(а):
Для себя -- оставила бы здесь
только голос Бьорк... без сладкозвучия инструментального
эмбиента.
Я узнал Тавенера музыку в конце 80х, ту, что он,
православный христианин, писал для церкви. Где-то дома и кассеты
лежат, и радиопередачу я тогда делал на эту тему. Очень милая свежая
музыка, со своими идеями. И не один он такой был, вспоминается ещё
Ivan Moody, если не ошибаюсь в спеллинге, и другие. Там ведь
интересная община была, митрополит Антоний знаменитый. Но вот кроме
этого - что Тавенера ни слушаю, то грусть какая-то.
Тема:Песни
(31.07.2023 12:15)
Volovikelena писал(а):
Голос Нины Дорлиак - это
всегда волшебно. А уж с Рихтером за роялем... Есть ли более
естественное слияние, чем голос Нины и изумительные руки Рихтера...
У Ростроповича и Вишневской тоже очень хороший тандем, но голос
Вишневской тяжелее, гуще, особенно с возрастом. После Дорлиак мне к
Вишневской переходить было бы сложнее.
Конечно, ИМХО.
Интегресно, есть ли записи ее матери Ксении
Дорлиак. Абрамович говорил, очень и очень. Меццо.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 `Белый` (1984; 2010)
(26.07.2023 12:54)
creasot писал(а):
Музыка шикарная. У вас, Михаил,
не бывает проходящих вещей, типа, написал что-то там, пока голубцы
тушатся, штрихи и ремарки отредактировал, посмотрел на текст
Вот что реально жалко - так это то, что в этом концерте нет первой
части. Экспозиции, завязки действия, так сказать. А так получается
шедевральная книга, в которой не хватает минимум первой трети
страниц.
Ох что Вы, какие там голубцы... Тяжелее всего прочего
написанное сочинение, пуд черновых и годы работы. Мне кажется, иначе,
тут 2 часть могла и не быть, а вся тяжесть на Большом анданте.
Тема:`Ночь на Лысой горе`, симфоническая поэма (1866-67)
(23.07.2023 17:53)
cdtnkfyf писал(а):
....я говорила исключительно
об исполнении, на мой взгляд, лучшее из прослушанных.
Так тут
редакция Римского, что ее слушать
Тема:Симфония №13 си-бемоль минор «Бабий Яр» для солиста (баса), хора басов и оркестра на стихи Е.А. Евтушенко (1962)
(23.07.2023 11:08)
DCHRS писал(а):
Оркестр звучит прекрасно, музыка
13 симфонии под управлением Баршая преображается, но я не могу слушать
это исполнение из-за невнятного произношения солиста, отвратительно
раскаченный голос, везде эта распевание, хор иногда тоже еле
поет.
Только мне наверное, слышится так, что 12 и 13-я -
кризисная переломная точка в творчестве Шостаковича, причем именно
13-я даже тяжелее. Может быть, отчасти дело в прямолинейных,
приниженных текстах Евтушенко. Кажется, не случайно в 14-й так резко
меняется все, и уровень стихов, и резко ломается язык,
инструментальный состав и т.д.
Трудно осознать все это бывает автору, через весь этот шлак (впрочем,
тоже бесценный) продраться с кровопотерями, и в результате прийти к
сиянию правды. Точкой этой, может быть, является у ДШ 13 квартет, еще
- оркестровка более раннего английского вок.цикла (ключевого сочинения
уже военного периода). Ни в квартете этом, ни в вок. цикле никакой
Евтушенко уже не мог бы присутствовать.
Что Шостакович, что Бетховен, человечность прежде всего, прежде
музыки и композиции. Композиция, музыка - только окошко, через которое
как чистая вода, переливающаяся через края чаши, хлещет любовь, слезы
неизвестно что и значащие.
Тема:Опера «Венецианская ярмарка» (1772)
(22.07.2023 09:13)
Musicologist писал(а):
Сейчас и могила
Чайковского лишь номинально существует. В советские годы надгробия так
сильно передвигали, что места первоначального захоронения уже не
найти.
Даргомыжскому еще и жуткое надгробие поставили, новое,
скульптуру - как я понимаю, в советское время; а где старое и какое
оно было, не знаю.
Тема:Опера «Венецианская ярмарка» (1772)
(22.07.2023 00:05)
Volovikelena писал(а):
хоронят как собаку
Я
стал иначе слушать музыку. Слушаю часто - с любого места, с середины,
как случится, минуту или даже меньше. И пожалуй что мало у кого так
пронзительны обрывки, как у Моцарта ВА. Все-таки одно налезает на
другое, когда подряд, и многое теряешь. Особенно это удивительно от
того, что его музыка прямо-таки вызывающе технологична, вроде и
музыки-то нет, просто следование хода природы. Не как у Бетховена,
который то один прикид, то другой из себя, ради развития, вытягивает,
вспышки и протуберанцы озарений. А тут не так. До невротизма
убийственные линии, прямые как шпага дуэлиста или скорее
профессионального киллера. И как же его жалко во всем этом.
Объективно, общество таких персонажей не переносит, избавляется от
них, как-то старается устроить заткнутие фонтана, ну, а тут даже и
тело Моцарта их раздражало, что ли.
Тема:`Ночь на Лысой горе`, симфоническая поэма (1866-67)
(21.07.2023 21:30)
cdtnkfyf писал(а):
В те же самые годы,
молодой Мусоргский пишет очень `берлиозовскую` партитуру `Ночи` (финал
`Осуждения Фауста` наизучался? в принципе видны и очень именно
берлиозовский плюс шумановские следы), а Сен-Санс совершенно
академическую партитурку Интр. и рондо. Вот, французская культура в
понимании русских - и... самих французов. Тут атомная бомба, а там
пыльные портьеры какие-то. - Изучать призывал, конечно, Балакирев, но
у того и следа нет чернокнижничества, `сил потайных`, из которого
состоит Мусоргский. Дойдет ли когда дело до изучения подземной
составляющей (направляющей) его жизни и его творчества. И откуда он
набрался, какие силы, какие друзья-подруги-партнеры?
Тема:Концерт для 2-х клавесинов фа мажор
(19.07.2023 15:12)
Musicologist писал(а):
Удивительно, я тоже
`баховский` фа-диез минор слышал как `шумановский`, но на примере
соседнего тома - в прелюдии из ХТК-1, особенно в последних
тактах.
А там Бах украл у Шопена, бывает, что сделать. 4 этюд
ор.10. О 1 этюде что и говорит, понял, как фактурный казус 1 прелюдии
Баха возник из-за куцего киборда, и развернул в органную удаль с
отзвуками кафедрального собора. У Баха неорган тут, ах, а вот у меня
Шопена орган.
Тема:Концерт для 2-х клавесинов фа мажор
(19.07.2023 11:44)
Телефон отправляет дубли. Сотрите, плиз.
Тема:Концерт для 2-х клавесинов фа мажор
(19.07.2023 11:42)
Musicologist писал(а):
А можно попросить какие-то
конкретные `шумановские` примеры назвать - из сочинений И.С.Баха? (мне
на ум приходит только один пример, но не музыкальный, а...
литературный)
Уж самый убойный пример, ария тенора из Страстей по
Иоанну на отречение Петра. В фа диез миноре, максимально отдаленной от
До мажора, с фригийском тяжёлым оборотом в мелодии, в 1 и 2 тактах.
Ещё дальше, в фа диез же миноре, прелюдия 2 тома ХТК,
обратно-обертоновая мелодия начала, хотя соль бекар взять он не
решился. Тема страдания и предстоящей смерти. Шуберт в начале Зимнего
пути использует это - антивокальное! - риторическое построение, но
недопетрил взять вывороченную обертоновую шкалу... Мендельсон в
Фантазии взял фа диез минор, но муз.символика, вряд ли его поле. У
него, правда, есть мотивы Креста с Серь.вариациях... Ухожу от темы,
виноват.
Тема:Концерт для 2-х клавесинов фа мажор
(19.07.2023 11:42)
Musicologist писал(а):
А можно попросить какие-то
конкретные `шумановские` примеры назвать - из сочинений И.С.Баха? (мне
на ум приходит только один пример, но не музыкальный, а...
литературный)
Уж самый убойный пример, ария тенора из Страстей по
Иоанну на отречение Петра. В фа диез миноре, максимально отдаленной от
До мажора, с фригийском тяжёлым оборотом в мелодии, в 1 и 2 тактах.
Ещё дальше, в фа диез же миноре, прелюдия 2 тома ХТК,
обратно-обертоновая мелодия начала, хотя соль бекар взять он не
решился. Тема страдания и предстоящей смерти. Шуберт в начале Зимнего
пути использует это - антивокальное! - риторическое построение, но
недопетрил взять вывороченную обертоновую шкалу... Мендельсон в
Фантазии взял фа диез минор, но муз.символика, вряд ли его поле. У
него, правда, есть мотивы Креста с Серь.вариациях... Ухожу от темы,
виноват.
Тема:Концерт для 2-х клавесинов фа мажор
(18.07.2023 18:57)
1dfcbkbq9 писал(а):
С Фридеманом горе,
такие способности, и такая растрепанность. Сколько таких людей в
искусстве прошли рядом... Успех - не только один талант или гений,
есть не менее важные компоненты. Причем у каждого свое что-то.
Фридеману бы музыку Шумана писать, очень близко. А он принялся то
папу, то Глюка (в клавирных опусах) обмусоливать, того, что прозрел
отец, этот не увидал. Вот отец музыку Шумана писал, и ещё как. Не
Мендельсона, что легче ожидать - а Шумана.
Тема:Три стихотворения Иннокентия Анненского, для баритона и фортепиано
(10.07.2023 11:07)
Сегодня память Александра Бузовкина. 10 июля.
Тема:Соната для фортепиано № 6 ля мажор (1939-40)
(05.07.2023 00:26)
Musicologist писал(а):
В редакции Э. Бабаяна
`Времена года` Чайковского вполне качественно изданы были, насколько
мне известно (в начале 1990-х, `Музыка`, зеленая обложка).
Главное: не перепутать Бабаяна с Папояном. На прошедшем конкурсе
столкнулся с путаницей двух этих фамилий.
С Серёжей то есть
Бабаяном? Ха ха. Сергей в жюри бы к нам не поехал сейчас. Издание не
знаю.
Тема:Соната для фортепиано № 6 ля мажор (1939-40)
(04.07.2023 23:50)
Niksti писал(а):
А для меня Илья Папоян был
лучшим. Мне представлялось, что Малинин и Папоян должны были разделить
первое место, если это допускается условиями конкурса. Саша, хорошо бы
ты Папояна тоже загрузил. Это зрелый исполнитель несмотря на
молодость. На мой взгляд, в нём все составляющие гармонично
сочетаются.
Дележ 1 места у пианистов вспоминается только
Ашкинази-Огдон. Думаю, это оправдано было, а вообще-то 1 премия - дело
особое, давать ее только потому, что кто-то был лучше других ... не
знаю. Я судил конкурс в Монреале однажды, и там все вот так чисто
арифметически считалось, и результат мало убедил. Я к тому, что трудно
себе представить, чтоб сразу не один был такой особый Шантеклер, он и
один-то не всегда. Были у нас тут такие первые премии, что, без имен,
и вспоминать стыдновато. А было у виолончелистов, когда только 4-ю
дали, кажется. Вот это я понимаю и уважаю- не Саша ли Рудин вот тогда
судил? я не уверен. Но он такое может.
Тема:Соната для фортепиано № 6 ля мажор (1939-40)
(04.07.2023 23:44)
Musicologist писал(а):
Профессор Ю. Н. Холопов
утверждал, что в 6-й сонате Прокофьев использовал приём `col pugno` -
игра кулаком в басовом регистре. Вероятно, это не вошло в
окончательное издание, покоится в ранних редакциях? Жаль, было бы
интересно услышать такой вариант. Но, конечно, не на конкурсе - такое
там вряд ли одобрят.
Я думаю, немалый вопрос - издания
(советские) Прокофьева. Известный том сонат, изданный примерно в
1960-е, переполнен опечатками, которые в условиях неясного тонального
устройства музыки, определить затруднительно. Издавал редактор Эдуард
Бабаян, я с ним и сам работал потом, а уж в те-то годы он совсем был
зеленый же. В перестроечные годы за дело взялся музыковед Павел
Лукьянченко, который однажды мне рассказывал, что с накопленными
ошибками - просто полный шок (хотя я это и сам, играя и преподавая,
хорошо знал). И вроде бы он даже издал у нас. Смутно помню такой
светло-коричневый том, если только мне не пригрезилось. Но в руках я
том этот не держал, есть ли он в библиотеках - неизвестно (во всяком
случае, `Музыкой` же в 1986 году изданный `мой` том Глинки в обиход не
вошел, это к примеру). Конечно, ССП мог что-то менять при
переизданиях, кажется, в этом же смысле легендарен концерт Грига,
который при жизни автора неимоверно люто издавался, и каждый раз автор
своим копытом лез что-то поправить, то же со 2 концертом Листа, так
что понять, что там надо играть, это ввооппрроосс.
А мог редактор не понять, что это такое col pugno и вычеркнуть. Такое
даже сверхкультурные люди в те годы не стеснялись творить.
Тема:Опера `Орлеанская дева` (арии)
(04.07.2023 14:42)
alexa_minsk писал(а):
Победитель 17-го конкурса
Чайковского.
Очень хорошо, но все же не идеальное пение. Не в этой арии конкретно,
я прослушал все ее исполнения на конкурсе. И все они в Архиве уже
есть.
А что она была признана лучшей, это справедливо.
Ведь конкурс на
конкурс не приходится, да еще в текущие годы - не мой взгляд Гран при
4 года назад был таким, что невозможно сразу требовать чего-то
близкого.
1
«...
17
18
...»
690
Наши контакты
Тема:Опера `Руслан и Людмила` (1837-42)
(04.08.2023 13:01)
есть на видео без всяких купюр.
На торренте даже несколько вариантов, вплоть до DVD9.
именно в этом рондо так чувствуется влияние Генделя.
Тема:Опера `Опричник` (арии)
(04.08.2023 09:15)
Или обе? Дописываю ради 50 символов: у Полины Наташа хороша, а Леонора
тянет вниз.
сильного проседания уровня конкурса им.Ч.
Тема:Опера `Орлеанская дева` (арии)
(04.08.2023 09:14)
вопросы к пиано, и достаточно серьезные.
Но голос очень сильный, мощный.
Арии Иоанны и Эболи в 3-м туре впечатляют, и победа в конкурсе
заслужена на 100%.
Царенко я еще слышал вживую в Евгении Онегине в партии Ольги какое-то
время назад.
Очень тяжело и без легкости, вообще не понравилось.
Справедливости ради, так же тяжело Ольгу пела, например,
Т.Синявская.
антивокально почему-то. Об эту Ольгу убиться можно как неудобно.
Тема:Грустный вальс для скрипки и фортепиано
(04.08.2023 09:12)
небольшая, но так за душу берет.
Чудный голос у скрипки Грюмьо.
Благодарю.
играет всё, я бы сказал, с внутренним пониманием и тактом.
Тема:Романс «Я всё ещё его, безумная, люблю» (стихи Ю.Жадовской, 1846)
(04.08.2023 09:09)
романтичный. В нем вибрато не сочное, а слегка дрожащее, точно
передающее волнение. Очень эмоционально и светло звучит. Есть в нем
трепетность и нежная одухотворенность.
Спасибо большое.
неординарной жизнью, почему забыта, странно. Стихи, писаные ангелом
прямо.
Тема:Опера `Опричник` (арии)
(03.08.2023 09:04)
29.06.23 в зале и слышал все это великолепие вживую.
Полина большая молодец, и песня Наташи хороша в ее исполнении, и ария
Леоноры.
Но также скажу, что Зинаида Царенко (несмотря на то, что над голосом
еще работы непочатый край) - 1я премия без всяких
вопросов.
запись не даёт информации...
Тема:Соната для скрипки и фортепиано №1 ля минор (1851)
(02.08.2023 11:40)
заметным влиянием каприсов Паганини. Прекрасная соната. И Белл с
Варьоном - изумительный дуэт.
Благодарю.
похоже, сам Шуман ее как-то выделял. Почти симфония... 3я, такааааая
редкость... уже без опуса бедняга. Каприсы, опп.3 и 10, слабоваты, но
интересно всё же, то есть обработки Паганини. Любил Шуман коллег,
редкое качество в нашей среде. Какие аккомпанементы, уж совсем в
поздние месяцы, к сольным сонатам Баха дописал. Приятно вспомнить, как
мы все это играли со скрипачом Игорем Зайденшниром в 90х годах,
наверное.
Тема:Prayer of the Heart
(02.08.2023 11:33)
только голос Бьорк... без сладкозвучия инструментального
эмбиента.
православный христианин, писал для церкви. Где-то дома и кассеты
лежат, и радиопередачу я тогда делал на эту тему. Очень милая свежая
музыка, со своими идеями. И не один он такой был, вспоминается ещё
Ivan Moody, если не ошибаюсь в спеллинге, и другие. Там ведь
интересная община была, митрополит Антоний знаменитый. Но вот кроме
этого - что Тавенера ни слушаю, то грусть какая-то.
Тема:Песни
(31.07.2023 12:15)
всегда волшебно. А уж с Рихтером за роялем... Есть ли более
естественное слияние, чем голос Нины и изумительные руки Рихтера...
У Ростроповича и Вишневской тоже очень хороший тандем, но голос
Вишневской тяжелее, гуще, особенно с возрастом. После Дорлиак мне к
Вишневской переходить было бы сложнее.
Конечно, ИМХО.
Дорлиак. Абрамович говорил, очень и очень. Меццо.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 `Белый` (1984; 2010)
(26.07.2023 12:54)
не бывает проходящих вещей, типа, написал что-то там, пока голубцы
тушатся, штрихи и ремарки отредактировал, посмотрел на текст
Вот что реально жалко - так это то, что в этом концерте нет первой
части. Экспозиции, завязки действия, так сказать. А так получается
шедевральная книга, в которой не хватает минимум первой трети
страниц.
написанное сочинение, пуд черновых и годы работы. Мне кажется, иначе,
тут 2 часть могла и не быть, а вся тяжесть на Большом анданте.
Тема:`Ночь на Лысой горе`, симфоническая поэма (1866-67)
(23.07.2023 17:53)
об исполнении, на мой взгляд, лучшее из прослушанных.
редакция Римского, что ее слушать
Тема:Симфония №13 си-бемоль минор «Бабий Яр» для солиста (баса), хора басов и оркестра на стихи Е.А. Евтушенко (1962)
(23.07.2023 11:08)
13 симфонии под управлением Баршая преображается, но я не могу слушать
это исполнение из-за невнятного произношения солиста, отвратительно
раскаченный голос, везде эта распевание, хор иногда тоже еле
поет.
кризисная переломная точка в творчестве Шостаковича, причем именно
13-я даже тяжелее. Может быть, отчасти дело в прямолинейных,
приниженных текстах Евтушенко. Кажется, не случайно в 14-й так резко
меняется все, и уровень стихов, и резко ломается язык,
инструментальный состав и т.д.
Трудно осознать все это бывает автору, через весь этот шлак (впрочем,
тоже бесценный) продраться с кровопотерями, и в результате прийти к
сиянию правды. Точкой этой, может быть, является у ДШ 13 квартет, еще
- оркестровка более раннего английского вок.цикла (ключевого сочинения
уже военного периода). Ни в квартете этом, ни в вок. цикле никакой
Евтушенко уже не мог бы присутствовать.
Что Шостакович, что Бетховен, человечность прежде всего, прежде
музыки и композиции. Композиция, музыка - только окошко, через которое
как чистая вода, переливающаяся через края чаши, хлещет любовь, слезы
неизвестно что и значащие.
Тема:Опера «Венецианская ярмарка» (1772)
(22.07.2023 09:13)
Чайковского лишь номинально существует. В советские годы надгробия так
сильно передвигали, что места первоначального захоронения уже не
найти.
скульптуру - как я понимаю, в советское время; а где старое и какое
оно было, не знаю.
Тема:Опера «Венецианская ярмарка» (1772)
(22.07.2023 00:05)
стал иначе слушать музыку. Слушаю часто - с любого места, с середины,
как случится, минуту или даже меньше. И пожалуй что мало у кого так
пронзительны обрывки, как у Моцарта ВА. Все-таки одно налезает на
другое, когда подряд, и многое теряешь. Особенно это удивительно от
того, что его музыка прямо-таки вызывающе технологична, вроде и
музыки-то нет, просто следование хода природы. Не как у Бетховена,
который то один прикид, то другой из себя, ради развития, вытягивает,
вспышки и протуберанцы озарений. А тут не так. До невротизма
убийственные линии, прямые как шпага дуэлиста или скорее
профессионального киллера. И как же его жалко во всем этом.
Объективно, общество таких персонажей не переносит, избавляется от
них, как-то старается устроить заткнутие фонтана, ну, а тут даже и
тело Моцарта их раздражало, что ли.
Тема:`Ночь на Лысой горе`, симфоническая поэма (1866-67)
(21.07.2023 21:30)
молодой Мусоргский пишет очень `берлиозовскую` партитуру `Ночи` (финал
`Осуждения Фауста` наизучался? в принципе видны и очень именно
берлиозовский плюс шумановские следы), а Сен-Санс совершенно
академическую партитурку Интр. и рондо. Вот, французская культура в
понимании русских - и... самих французов. Тут атомная бомба, а там
пыльные портьеры какие-то. - Изучать призывал, конечно, Балакирев, но
у того и следа нет чернокнижничества, `сил потайных`, из которого
состоит Мусоргский. Дойдет ли когда дело до изучения подземной
составляющей (направляющей) его жизни и его творчества. И откуда он
набрался, какие силы, какие друзья-подруги-партнеры?
Тема:Концерт для 2-х клавесинов фа мажор
(19.07.2023 15:12)
`баховский` фа-диез минор слышал как `шумановский`, но на примере
соседнего тома - в прелюдии из ХТК-1, особенно в последних
тактах.
ор.10. О 1 этюде что и говорит, понял, как фактурный казус 1 прелюдии
Баха возник из-за куцего киборда, и развернул в органную удаль с
отзвуками кафедрального собора. У Баха неорган тут, ах, а вот у меня
Шопена орган.
Тема:Концерт для 2-х клавесинов фа мажор
(19.07.2023 11:44)
Тема:Концерт для 2-х клавесинов фа мажор
(19.07.2023 11:42)
конкретные `шумановские` примеры назвать - из сочинений И.С.Баха? (мне
на ум приходит только один пример, но не музыкальный, а...
литературный)
Иоанну на отречение Петра. В фа диез миноре, максимально отдаленной от
До мажора, с фригийском тяжёлым оборотом в мелодии, в 1 и 2 тактах.
Ещё дальше, в фа диез же миноре, прелюдия 2 тома ХТК,
обратно-обертоновая мелодия начала, хотя соль бекар взять он не
решился. Тема страдания и предстоящей смерти. Шуберт в начале Зимнего
пути использует это - антивокальное! - риторическое построение, но
недопетрил взять вывороченную обертоновую шкалу... Мендельсон в
Фантазии взял фа диез минор, но муз.символика, вряд ли его поле. У
него, правда, есть мотивы Креста с Серь.вариациях... Ухожу от темы,
виноват.
Тема:Концерт для 2-х клавесинов фа мажор
(19.07.2023 11:42)
конкретные `шумановские` примеры назвать - из сочинений И.С.Баха? (мне
на ум приходит только один пример, но не музыкальный, а...
литературный)
Иоанну на отречение Петра. В фа диез миноре, максимально отдаленной от
До мажора, с фригийском тяжёлым оборотом в мелодии, в 1 и 2 тактах.
Ещё дальше, в фа диез же миноре, прелюдия 2 тома ХТК,
обратно-обертоновая мелодия начала, хотя соль бекар взять он не
решился. Тема страдания и предстоящей смерти. Шуберт в начале Зимнего
пути использует это - антивокальное! - риторическое построение, но
недопетрил взять вывороченную обертоновую шкалу... Мендельсон в
Фантазии взял фа диез минор, но муз.символика, вряд ли его поле. У
него, правда, есть мотивы Креста с Серь.вариациях... Ухожу от темы,
виноват.
Тема:Концерт для 2-х клавесинов фа мажор
(18.07.2023 18:57)
такие способности, и такая растрепанность. Сколько таких людей в
искусстве прошли рядом... Успех - не только один талант или гений,
есть не менее важные компоненты. Причем у каждого свое что-то.
Фридеману бы музыку Шумана писать, очень близко. А он принялся то
папу, то Глюка (в клавирных опусах) обмусоливать, того, что прозрел
отец, этот не увидал. Вот отец музыку Шумана писал, и ещё как. Не
Мендельсона, что легче ожидать - а Шумана.
Тема:Три стихотворения Иннокентия Анненского, для баритона и фортепиано
(10.07.2023 11:07)
Тема:Соната для фортепиано № 6 ля мажор (1939-40)
(05.07.2023 00:26)
`Времена года` Чайковского вполне качественно изданы были, насколько
мне известно (в начале 1990-х, `Музыка`, зеленая обложка).
Главное: не перепутать Бабаяна с Папояном. На прошедшем конкурсе
столкнулся с путаницей двух этих фамилий.
Бабаяном? Ха ха. Сергей в жюри бы к нам не поехал сейчас. Издание не
знаю.
Тема:Соната для фортепиано № 6 ля мажор (1939-40)
(04.07.2023 23:50)
лучшим. Мне представлялось, что Малинин и Папоян должны были разделить
первое место, если это допускается условиями конкурса. Саша, хорошо бы
ты Папояна тоже загрузил. Это зрелый исполнитель несмотря на
молодость. На мой взгляд, в нём все составляющие гармонично
сочетаются.
Ашкинази-Огдон. Думаю, это оправдано было, а вообще-то 1 премия - дело
особое, давать ее только потому, что кто-то был лучше других ... не
знаю. Я судил конкурс в Монреале однажды, и там все вот так чисто
арифметически считалось, и результат мало убедил. Я к тому, что трудно
себе представить, чтоб сразу не один был такой особый Шантеклер, он и
один-то не всегда. Были у нас тут такие первые премии, что, без имен,
и вспоминать стыдновато. А было у виолончелистов, когда только 4-ю
дали, кажется. Вот это я понимаю и уважаю- не Саша ли Рудин вот тогда
судил? я не уверен. Но он такое может.
Тема:Соната для фортепиано № 6 ля мажор (1939-40)
(04.07.2023 23:44)
утверждал, что в 6-й сонате Прокофьев использовал приём `col pugno` -
игра кулаком в басовом регистре. Вероятно, это не вошло в
окончательное издание, покоится в ранних редакциях? Жаль, было бы
интересно услышать такой вариант. Но, конечно, не на конкурсе - такое
там вряд ли одобрят.
(советские) Прокофьева. Известный том сонат, изданный примерно в
1960-е, переполнен опечатками, которые в условиях неясного тонального
устройства музыки, определить затруднительно. Издавал редактор Эдуард
Бабаян, я с ним и сам работал потом, а уж в те-то годы он совсем был
зеленый же. В перестроечные годы за дело взялся музыковед Павел
Лукьянченко, который однажды мне рассказывал, что с накопленными
ошибками - просто полный шок (хотя я это и сам, играя и преподавая,
хорошо знал). И вроде бы он даже издал у нас. Смутно помню такой
светло-коричневый том, если только мне не пригрезилось. Но в руках я
том этот не держал, есть ли он в библиотеках - неизвестно (во всяком
случае, `Музыкой` же в 1986 году изданный `мой` том Глинки в обиход не
вошел, это к примеру). Конечно, ССП мог что-то менять при
переизданиях, кажется, в этом же смысле легендарен концерт Грига,
который при жизни автора неимоверно люто издавался, и каждый раз автор
своим копытом лез что-то поправить, то же со 2 концертом Листа, так
что понять, что там надо играть, это ввооппрроосс.
А мог редактор не понять, что это такое col pugno и вычеркнуть. Такое
даже сверхкультурные люди в те годы не стеснялись творить.
Тема:Опера `Орлеанская дева` (арии)
(04.07.2023 14:42)
Чайковского.
Очень хорошо, но все же не идеальное пение. Не в этой арии конкретно,
я прослушал все ее исполнения на конкурсе. И все они в Архиве уже
есть.
А что она была признана лучшей, это справедливо.
конкурс не приходится, да еще в текущие годы - не мой взгляд Гран при
4 года назад был таким, что невозможно сразу требовать чего-то
близкого.