Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (не в сети )




   
   


Тема:Симфония №13 си-бемоль минор «Бабий Яр» для солиста (баса), хора басов и оркестра на стихи Е.А. Евтушенко (1962)
(23.07.2023 11:08)
DCHRS писал(а):
Оркестр звучит прекрасно, музыка
13 симфонии под управлением Баршая преображается, но я не могу слушать
это исполнение из-за невнятного произношения солиста, отвратительно
раскаченный голос, везде эта распевание, хор иногда тоже еле
поет.
Только мне наверное, слышится так, что 12 и 13-я -
кризисная переломная точка в творчестве Шостаковича, причем именно
13-я даже тяжелее. Может быть, отчасти дело в прямолинейных,
приниженных текстах Евтушенко. Кажется, не случайно в 14-й так резко
меняется все, и уровень стихов, и резко ломается язык,
инструментальный состав и т.д.

Трудно осознать все это бывает автору, через весь этот шлак (впрочем,
тоже бесценный) продраться с кровопотерями, и в результате прийти к
сиянию правды. Точкой этой, может быть, является у ДШ 13 квартет, еще
- оркестровка более раннего английского вок.цикла (ключевого сочинения
уже военного периода). Ни в квартете этом, ни в вок. цикле никакой
Евтушенко уже не мог бы присутствовать.

Что Шостакович, что Бетховен, человечность прежде всего, прежде
музыки и композиции. Композиция, музыка - только окошко, через которое
как чистая вода, переливающаяся через края чаши, хлещет любовь, слезы
неизвестно что и значащие.
    


Тема:Опера «Венецианская ярмарка» (1772)
(22.07.2023 00:05)
Volovikelena писал(а):
хоронят как собаку
Я
стал иначе слушать музыку. Слушаю часто - с любого места, с середины,
как случится, минуту или даже меньше. И пожалуй что мало у кого так
пронзительны обрывки, как у Моцарта ВА. Все-таки одно налезает на
другое, когда подряд, и многое теряешь. Особенно это удивительно от
того, что его музыка прямо-таки вызывающе технологична, вроде и
музыки-то нет, просто следование хода природы. Не как у Бетховена,
который то один прикид, то другой из себя, ради развития, вытягивает,
вспышки и протуберанцы озарений. А тут не так. До невротизма
убийственные линии, прямые как шпага дуэлиста или скорее
профессионального киллера. И как же его жалко во всем этом.

Объективно, общество таких персонажей не переносит, избавляется от
них, как-то старается устроить заткнутие фонтана, ну, а тут даже и
тело Моцарта их раздражало, что ли.
    


Тема:Концерт для 2-х клавесинов фа мажор
(19.07.2023 11:44)
Телефон отправляет дубли. Сотрите, плиз.
    


Тема:Концерт для 2-х клавесинов фа мажор
(19.07.2023 11:42)
Musicologist писал(а):
А можно попросить какие-то
конкретные `шумановские` примеры назвать - из сочинений И.С.Баха? (мне
на ум приходит только один пример, но не музыкальный, а...
литературный)
Уж самый убойный пример, ария тенора из Страстей по
Иоанну на отречение Петра. В фа диез миноре, максимально отдаленной от
До мажора, с фригийском тяжёлым оборотом в мелодии, в 1 и 2 тактах.
Ещё дальше, в фа диез же миноре, прелюдия 2 тома ХТК,
обратно-обертоновая мелодия начала, хотя соль бекар взять он не
решился. Тема страдания и предстоящей смерти. Шуберт в начале Зимнего
пути использует это - антивокальное! - риторическое построение, но
недопетрил взять вывороченную обертоновую шкалу... Мендельсон в
Фантазии взял фа диез минор, но муз.символика, вряд ли его поле. У
него, правда, есть мотивы Креста с Серь.вариациях... Ухожу от темы,
виноват.
    


Тема:Концерт для 2-х клавесинов фа мажор
(19.07.2023 11:42)
Musicologist писал(а):
А можно попросить какие-то
конкретные `шумановские` примеры назвать - из сочинений И.С.Баха? (мне
на ум приходит только один пример, но не музыкальный, а...
литературный)
Уж самый убойный пример, ария тенора из Страстей по
Иоанну на отречение Петра. В фа диез миноре, максимально отдаленной от
До мажора, с фригийском тяжёлым оборотом в мелодии, в 1 и 2 тактах.
Ещё дальше, в фа диез же миноре, прелюдия 2 тома ХТК,
обратно-обертоновая мелодия начала, хотя соль бекар взять он не
решился. Тема страдания и предстоящей смерти. Шуберт в начале Зимнего
пути использует это - антивокальное! - риторическое построение, но
недопетрил взять вывороченную обертоновую шкалу... Мендельсон в
Фантазии взял фа диез минор, но муз.символика, вряд ли его поле. У
него, правда, есть мотивы Креста с Серь.вариациях... Ухожу от темы,
виноват.
    


Тема:Три стихотворения Иннокентия Анненского, для баритона и фортепиано
(10.07.2023 11:07)
Сегодня память Александра Бузовкина. 10 июля.
    


Тема:Соната для фортепиано № 6 ля мажор (1939-40)
(04.07.2023 23:50)
Niksti писал(а):
А для меня Илья Папоян был
лучшим. Мне представлялось, что Малинин и Папоян должны были разделить
первое место, если это допускается условиями конкурса. Саша, хорошо бы
ты Папояна тоже загрузил. Это зрелый исполнитель несмотря на
молодость. На мой взгляд, в нём все составляющие гармонично
сочетаются.
Дележ 1 места у пианистов вспоминается только
Ашкинази-Огдон. Думаю, это оправдано было, а вообще-то 1 премия - дело
особое, давать ее только потому, что кто-то был лучше других ... не
знаю. Я судил конкурс в Монреале однажды, и там все вот так чисто
арифметически считалось, и результат мало убедил. Я к тому, что трудно
себе представить, чтоб сразу не один был такой особый Шантеклер, он и
один-то не всегда. Были у нас тут такие первые премии, что, без имен,
и вспоминать стыдновато. А было у виолончелистов, когда только 4-ю
дали, кажется. Вот это я понимаю и уважаю- не Саша ли Рудин вот тогда
судил? я не уверен. Но он такое может.
    


Тема:Соната для фортепиано № 6 ля мажор (1939-40)
(04.07.2023 23:44)
Musicologist писал(а):
Профессор Ю. Н. Холопов
утверждал, что в 6-й сонате Прокофьев использовал приём `col pugno` -
игра кулаком в басовом регистре. Вероятно, это не вошло в
окончательное издание, покоится в ранних редакциях? Жаль, было бы
интересно услышать такой вариант. Но, конечно, не на конкурсе - такое
там вряд ли одобрят.
Я думаю, немалый вопрос - издания
(советские) Прокофьева. Известный том сонат, изданный примерно в
1960-е, переполнен опечатками, которые в условиях неясного тонального
устройства музыки, определить затруднительно. Издавал редактор Эдуард
Бабаян, я с ним и сам работал потом, а уж в те-то годы он совсем был
зеленый же. В перестроечные годы за дело взялся музыковед Павел
Лукьянченко, который однажды мне рассказывал, что с накопленными
ошибками - просто полный шок (хотя я это и сам, играя и преподавая,
хорошо знал). И вроде бы он даже издал у нас. Смутно помню такой
светло-коричневый том, если только мне не пригрезилось. Но в руках я
том этот не держал, есть ли он в библиотеках - неизвестно (во всяком
случае, `Музыкой` же в 1986 году изданный `мой` том Глинки в обиход не
вошел, это к примеру). Конечно, ССП мог что-то менять при
переизданиях, кажется, в этом же смысле легендарен концерт Грига,
который при жизни автора неимоверно люто издавался, и каждый раз автор
своим копытом лез что-то поправить, то же со 2 концертом Листа, так
что понять, что там надо играть, это ввооппрроосс.

А мог редактор не понять, что это такое col pugno и вычеркнуть. Такое
даже сверхкультурные люди в те годы не стеснялись творить.
    
   
         
Наши контакты