CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Mikhail_Kollontay
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.11.2011 17:44
Последний визит:
28.09.2024 11:23
Страна:
Тайвань
Город:
Тайнань (окрестности)
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.2011
Деятельность:
музыка
Образование:
только музыкальное
Интересы:
музыкальные и церковные
Любимые композиторы:
сам
Любимые исполнители:
нет
Еще о себе:
kollontay.org
Добавил аудио:
344
Добавил видео:
75
Комментарии:
17232
Друзья:
3
Тема:Менуэт в немецком стиле (Minuetto alla tedesca) ля минор для фортепиано (1856)
(02.07.2023 18:22)
creasot писал(а):
В принципе, этот вариант тоже
не без смысла, но текст для такого темпа слишком уж длинный.
Произведение и за шесть минут успевает поднадоесть, а двенадцать минут
для этой безделушки - уж слишком.
Как вам такое определение:
музыка Алькана бесчеловечна. В том смысле, что в ней нет человечности,
нет и чего-то высшего, чем человечность. Того, --Что выше теплого
участья, святей любви, спокойней счастья-- тоже то есть нет.
Тема:6 романсов (1884): № 6 `Лишь ты один` (стихи А.Плещеева)
(01.07.2023 21:42)
alexa_minsk писал(а):
Казарновская заметно
уступает Царенко. Не понимаю, как она с таким качеством голоса столько
долго считалась `примой`.
Мне студентку Любу привел послушать мой
студент-пианист, она прекрасно просто пела, причем Баха какую-то арию,
что интересно, квалифицированно, с хорошим голосовым материалом,
сдержанно и с пониманием. Ну, а когда начинается звездный путь, тут
никто не удерживается на уровне. Певцы особенно. Им нужен повседневный
педагог, какой, скажем, есть в хорошем театре всегда. Где-то был
ролик, где уж на что великий был певец Зураб Анджапаридзе, и его,
народного артиста СССР, концертмейстер на уроке гоняет как сидорову
козу. Вот и результат.
Тема:Соната для фортепиано си минор (1852-53)
(01.07.2023 19:11)
Musicologist писал(а):
Тогда, полагаю, Вы
согласитесь со мной, что этой Сонате не место на конкурсах вообще. Был
бы рад, если бы наложили вето на ее исполнение в рамках подобных
`баталий`. (А запретили зачем-то этюды Скрябина...
Почему?!)
Поможет ли такое? Может, устроить спецкурс для нас
многогрешных педагогов, где какие мотивы, о чем они, где начинаются и
где кончаются, то есть педагогам был научиться книгу эту прочесть. Как
и все прочие музпроизведения. Что такое фраза и как ее строить, то
есть как она у автора строится. Ну и прочее.
Скрябина этюды тоже так тошнотворно у нас/них звучат нередко, что ну
их.
Тема:`Орестея`, программная увертюра для оркестра (1889)
(01.07.2023 11:12)
Опера не особенно ровная, но когда порционно слушаешь, ох. Отдельно
надо Пророчество Кассандры как-то научиться выделить вот еще. Маэстро
Ярви, великолепие, и оркестр!
Тема:Струнный квинтет №3 до мажор (1787)
(29.06.2023 12:22)
какая серьезная работа, каждая деталь выверена, и строй, и ритм, и
агогика, как можно до такой степени вместе жить в музыке! причем
прямая запись с концерта
Тема:Соната для фортепиано № 2 (Соната-фантазия) соль-диез минор (1892-1897)
(28.06.2023 22:11)
cdtnkfyf писал(а):
Это, на мой слух, много
тренированный на исполнениях Скрябина, не совсем Александр
Николаевич, хотя многие его примерно так и исполняют, громко,
концертно, `залихватски`. Вот, кому интересно сравнить, исполнение
норвежского профессора фортепиано
https://classic-online.ru/archive/?file_id=700
Мне кажется,
Скрябина просто взять и играть не выйдет. Каждый раз при преподавании
этого автора затык. Если чего-то чему слов нет не схватывается, не
надо и играть. Ноу хау. Я не знаю, где именно эта пианистка училась,
если не в России, скорее всего так и будет. У АС очень рациональны
решения, и они требуют умственных усилий, вот как ни странно. Никакая
борзость не поможет. А как из финала 4 выходит Гершвин с синкопами,
это за милую душу, я давно и преподавать 4ю отказываюсь уже давно. 2я
как комплексный обед советской подачи обычно выходит... 5я чаще всего
и вовсе недоступна, и т.д.
Тема:Оратория `Страсти по Матфею` (1785)
(24.06.2023 06:19)
Volovikelena писал(а):
Так ведь и Карла Филиппа
Бог талантом не обидел.
Может быть, сроки заказа поджимали. Кто теперь знает. Хорал
позаимствовать - действительно не страшно. Мелодия, всё равно, в любом
случае не авторская. А вот хор тащить папин - это уже
серьёзно.
Ну хоть сын. Когда якобы ученички растаскивают
наследие, после его смерти, своего целожизненного, любившего их
профессора, значительно противнее.
Тема:Оратория `Страсти по Матфею` (1785)
(22.06.2023 18:31)
Volovikelena писал(а):
Вообще-то, не совсем
честно заимствовать музыку отца. То, что Страсти по Матфею Иоганна
Себастьяна таинственно исчезли - не повод потихоньку из них таскать
хоры и хоралы.
Так ведь до того можно дойти, что рассказывать,
откуда тот или иной профессор взял те конспекты, глядя в которые он
стал тем кем стал. Дело оно такое скользкое. А утащить папин хорал, да
ой. Старший сын, говорят, тоже пользовался.
Тема:Оратория `Страсти по Матфею` (1785)
(22.06.2023 18:31)
Volovikelena писал(а):
Вообще-то, не совсем
честно заимствовать музыку отца. То, что Страсти по Матфею Иоганна
Себастьяна таинственно исчезли - не повод потихоньку из них таскать
хоры и хоралы.
Так ведь до того можно дойти, что рассказывать,
откуда тот или иной профессор взял те конспекты, глядя в которые он
стал тем кем стал. Дело оно такое скользкое. А утащить папин хорал, да
ой. Старший сын, говорят, тоже пользовался.
Тема:Вальс `Steirische Taenze` (`Штирийские танцы`)
(21.06.2023 16:37)
Где только Стравинский не побывал. 1 картина Петрушки. Я не знал. И
да, очень нелепо.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
(21.06.2023 15:41)
Niksti писал(а):
Евгений Гедеонович Могилевский
ушёл от нас 30 января этого года, как пишут, скоропостижно скончался в
Бельгии в возрасте 77лет. В 60е-70е был очень популярен и востребован.
Его победа с Третьим Рахманинова в 1964 году в Брюсселе имела
сенсационный характер.
Жене Могилевскому Царство Небесное. Он
какой-то молчаливый был человек, в этом отношении молчу поэтому,
пианист же просто превосходный, судя по его записям периода конкурса.
Тема:Соната №1 для фортепиано
(21.06.2023 10:35)
Большое спасибо Эле Теплухиной! Интереснейший композитор, не только
скрябинской квазиреставрацией. Трудно писать фортепианную фактуру
только, я вот и сам плохо умею, тут какой-то особый чух нужен.
Элеонора с большим пониманием и отдачей, как всегда, какая молодец,
какие краски подлинные.
Тема:Симфония №3 фа мажор (1883)
(21.06.2023 10:16)
Какое же горе слушать эту симфонию в каком бы ни было исполнении.
Ушедшая вера, ушедшая старая Европа, бережное дыхание, обеты
незабвения, какой ужас не иметь и представления о мыслях и чувствах,
но играть некий топором писаный текст. Естественно, ни Брамс, ни Бах и
никто к воплощению задания подойти не могли и вздыхали в сторонке.
Пионэры, музисполнители и прочая шелупонь, идите вы в адрес великой
советской актрисой-мыслителем означенный.
Тема:Вальс-песня `На сопках Манчжурии`.
(20.06.2023 16:42)
alexa_minsk писал(а):
Илья Шатров
Автор
музыки точно ощутил, как здесь уместна тема 1 баллады Шопена, всегда
показывал студентам это заимствование, указующее на также страшные
события уже других времён.
Тема:16 песен для детей (1880/1883)
(14.06.2023 13:37)
Я когда то сделал обработку для детского хора, солистки и камерного
оркестра. Есть как минимум 3 записи, хор детский СПб радио и две
записи хором `Звездный` с разными дирижёрами. Не помню, размещал ли
тут, на ютюбе как минимум отдельные номера. Только я не все песни
взял, лишь 10.
Пытался склонить Нину Дорлиак исполнить вместе, с моим
аккомпанементом, НЛ долго думала, но отказалась, ей было за 60, она
уже не выступала.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(13.06.2023 17:43)
balaklava писал(а):
Вы же вроде её застали? Может
сохранились какие-то личные воспоминания? Было бы интересно услышать,
так сказать непосредственно свидетеля...
Нет, не знал совсем,
существенно я моложе. Баек знаю немало не особо достоверных.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(12.06.2023 06:22)
balaklava писал(а):
`...как нам
представляется...` Кому это нам? Впрочем о чем это я? Это же совок.
Тогда было принято так выражать свои мысли. Ну, что-то вроде: `мы тут
посовещались с товарищами и пришли к единодушному мнению, что наиболее
уравновешенных результатов...`
Не мог же он написать `Юдина
красивая брюнетка`. Пришлось Баха приплетать несчастного этого.
Тема:Канцона pе минор для органа
(05.06.2023 23:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы его африканскую
книгу читали? ох где мудрость наблюдений. Черные люди не могут нести
бревна, потому что не верят, что кто-то из них не отпустит его прямо
ему на ноги. Бедные мы люди.
бревнА ---- не догадался поставить
ударение, и вышла чушь
Тема:Канцона pе минор для органа
(05.06.2023 22:26)
Ценитель писал(а):
Удивительная личность Альберт
Швейцер!Это тот случай, когда талантливый человек талантлив во многом.
Господь благословил его и талантами и многообразием жизни со всеми её
переживаниями.
Вы его африканскую книгу читали? ох где мудрость
наблюдений. Черные люди не могут нести бревна, потому что не верят,
что кто-то из них не отпустит его прямо ему на ноги. Бедные мы люди.
Тема:Ноктюрн (из к-ф Последние каникулы)
(04.06.2023 19:50)
creasot писал(а):
тогда с отвращением
выкинули
Совсем не в курсе, что сейчас звучит, однако и тогда
было очень очень пОшло всё такое. Павла Кузмича я знал только
здрасьтездрасьте, запомнился он на лыжах в Иванове, в доме творчества.
Спокойный медленноватый такой, казалось, был человек, скромно себя
вел. Он из потомственной семьи священников был или что-то в этом роде,
из таких семей, бывало, вот такие люди и выходили. Музыкальное
образование у них - у старших из них - было очень хорошее вот. Видимо,
просто учили лучше.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1990)
(01.06.2023 06:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
кто мы такие, что
туда лезем???
ну да, плюем в вечность, как это же самое точно
увидела Фаина Раневская, только она тут смягчила выражения, ясное
дело, вот где ум был
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1990)
(01.06.2023 06:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Куда деться от того,
что все равно, будь то сладкие таривердиевские консонансы,
нагромождения кластеров Уствольской или вот такие эксерсизы, как
концерт Петрова, все равно - Дейнека, Днепрогэс и советское метро.
Код. Надо его любить, родителей не выбирают.
Вроде того, что
видишь древнеегипетские морды вельмож и царей, никакой любви не
вызывают они, видишь искусно выраженную их внутреннюю сущность, но
куда деться от того, что они в камне и навсегда? как бы ни был суетен
и мелочен их этот самый `внутренний мир`. -- Всегда жалко камень,
который уродуем (ну или звуки), они живые, мы это не замечаем, ломаем
скалы, вторгаемся в слухи, разве они для того, что во всю эту
мелочевку их тащить, разрушая вековечное бытие камня и звука
мироздания? кто мы такие, что туда лезем???
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1990)
(01.06.2023 06:45)
Volovikelena писал(а):
И таким был Андрей Петров.
Спасибо за открытие.
В период, когда я работал над оперой, имел
счастье и честь очень много общаться с Большим театром - с его
руководителем в те годы (2-я половина 1990-х), великим танцовщиком
Владимиром Васильевым. Обсуждали кандидатов - какого режиссера
пригласить. Я назвал одно очень уважаемое имя. И что же мне ответил
Владимир Викторович! Понимаешь, да, это будет авангард. Но это будет
СОВЕТСКИЙ авангард. -- На всякий случай не закавычиваю, хотя помню
дословно, конечно.
Куда деться от того, что все равно, будь то сладкие таривердиевские
консонансы, нагромождения кластеров Уствольской или вот такие
эксерсизы, как концерт Петрова, все равно - Дейнека, Днепрогэс и
советское метро. Код. Надо его любить, родителей не выбирают.
Я тоже этот концерт не знал.
Тема:Вариации на калмыцкую тему
(31.05.2023 15:26)
Aliya писал(а):
Здравствуйте! Нет ли у Вас нот
этого произведения?
наверное, надо в Элисту обратиться,
библиотека училища? может, там подскажут? или Союз композиторов
местный?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ля минор (1816)
(31.05.2023 10:28)
Volovikelena писал(а):
концерт Гуммеля
Не
раз случалось Гуммелем разно заняться. Восприятие его музыки не очень
соответствует его музыке (как раз ля минорный концерт скорее не очень
типичен). Она такая какая-то пресноватая у него, и нарочито даже
пресноватая, и под кожу ему не влезешь тоже. Изыск фортепианной
технологии тоже необычен - слушаешь, кажется довольно привычно, но
играешь - и пальцы ходить не желают. Какой-то немножко другой вид
моторики. Как у Миши Плетнева в его обработках. Специально тут
показательны поздние этюды Гуммеля стокакой-то опус, не помню точно.
Ну просто мы замучались там со студенткой. Особо любимый Глинкой
композитор, они, кажется, и лично как-то общались, дружили вроде даже.
У Глинки тоже в поздних вещах есть такое, как очень позднее
оркестровое Болеро, которое вообще никто не знает, и уж совсем редкие
отчаянно поздние ДВУХголосные фуги. Куда-то вглубь, в глушь уходит,
подальше от площади и сценического блеска.
1
«...
17
18
...»
690
Наши контакты
Тема:Менуэт в немецком стиле (Minuetto alla tedesca) ля минор для фортепиано (1856)
(02.07.2023 18:22)
не без смысла, но текст для такого темпа слишком уж длинный.
Произведение и за шесть минут успевает поднадоесть, а двенадцать минут
для этой безделушки - уж слишком.
музыка Алькана бесчеловечна. В том смысле, что в ней нет человечности,
нет и чего-то высшего, чем человечность. Того, --Что выше теплого
участья, святей любви, спокойней счастья-- тоже то есть нет.
Тема:6 романсов (1884): № 6 `Лишь ты один` (стихи А.Плещеева)
(01.07.2023 21:42)
уступает Царенко. Не понимаю, как она с таким качеством голоса столько
долго считалась `примой`.
студент-пианист, она прекрасно просто пела, причем Баха какую-то арию,
что интересно, квалифицированно, с хорошим голосовым материалом,
сдержанно и с пониманием. Ну, а когда начинается звездный путь, тут
никто не удерживается на уровне. Певцы особенно. Им нужен повседневный
педагог, какой, скажем, есть в хорошем театре всегда. Где-то был
ролик, где уж на что великий был певец Зураб Анджапаридзе, и его,
народного артиста СССР, концертмейстер на уроке гоняет как сидорову
козу. Вот и результат.
Тема:Соната для фортепиано си минор (1852-53)
(01.07.2023 19:11)
согласитесь со мной, что этой Сонате не место на конкурсах вообще. Был
бы рад, если бы наложили вето на ее исполнение в рамках подобных
`баталий`. (А запретили зачем-то этюды Скрябина...
Почему?!)
многогрешных педагогов, где какие мотивы, о чем они, где начинаются и
где кончаются, то есть педагогам был научиться книгу эту прочесть. Как
и все прочие музпроизведения. Что такое фраза и как ее строить, то
есть как она у автора строится. Ну и прочее.
Скрябина этюды тоже так тошнотворно у нас/них звучат нередко, что ну
их.
Тема:`Орестея`, программная увертюра для оркестра (1889)
(01.07.2023 11:12)
надо Пророчество Кассандры как-то научиться выделить вот еще. Маэстро
Ярви, великолепие, и оркестр!
Тема:Струнный квинтет №3 до мажор (1787)
(29.06.2023 12:22)
агогика, как можно до такой степени вместе жить в музыке! причем
прямая запись с концерта
Тема:Соната для фортепиано № 2 (Соната-фантазия) соль-диез минор (1892-1897)
(28.06.2023 22:11)
тренированный на исполнениях Скрябина, не совсем Александр
Николаевич, хотя многие его примерно так и исполняют, громко,
концертно, `залихватски`. Вот, кому интересно сравнить, исполнение
норвежского профессора фортепиано
https://classic-online.ru/archive/?file_id=700
Скрябина просто взять и играть не выйдет. Каждый раз при преподавании
этого автора затык. Если чего-то чему слов нет не схватывается, не
надо и играть. Ноу хау. Я не знаю, где именно эта пианистка училась,
если не в России, скорее всего так и будет. У АС очень рациональны
решения, и они требуют умственных усилий, вот как ни странно. Никакая
борзость не поможет. А как из финала 4 выходит Гершвин с синкопами,
это за милую душу, я давно и преподавать 4ю отказываюсь уже давно. 2я
как комплексный обед советской подачи обычно выходит... 5я чаще всего
и вовсе недоступна, и т.д.
Тема:Оратория `Страсти по Матфею` (1785)
(24.06.2023 06:19)
Бог талантом не обидел.
Может быть, сроки заказа поджимали. Кто теперь знает. Хорал
позаимствовать - действительно не страшно. Мелодия, всё равно, в любом
случае не авторская. А вот хор тащить папин - это уже
серьёзно.
наследие, после его смерти, своего целожизненного, любившего их
профессора, значительно противнее.
Тема:Оратория `Страсти по Матфею` (1785)
(22.06.2023 18:31)
честно заимствовать музыку отца. То, что Страсти по Матфею Иоганна
Себастьяна таинственно исчезли - не повод потихоньку из них таскать
хоры и хоралы.
откуда тот или иной профессор взял те конспекты, глядя в которые он
стал тем кем стал. Дело оно такое скользкое. А утащить папин хорал, да
ой. Старший сын, говорят, тоже пользовался.
Тема:Оратория `Страсти по Матфею` (1785)
(22.06.2023 18:31)
честно заимствовать музыку отца. То, что Страсти по Матфею Иоганна
Себастьяна таинственно исчезли - не повод потихоньку из них таскать
хоры и хоралы.
откуда тот или иной профессор взял те конспекты, глядя в которые он
стал тем кем стал. Дело оно такое скользкое. А утащить папин хорал, да
ой. Старший сын, говорят, тоже пользовался.
Тема:Вальс `Steirische Taenze` (`Штирийские танцы`)
(21.06.2023 16:37)
да, очень нелепо.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
(21.06.2023 15:41)
ушёл от нас 30 января этого года, как пишут, скоропостижно скончался в
Бельгии в возрасте 77лет. В 60е-70е был очень популярен и востребован.
Его победа с Третьим Рахманинова в 1964 году в Брюсселе имела
сенсационный характер.
какой-то молчаливый был человек, в этом отношении молчу поэтому,
пианист же просто превосходный, судя по его записям периода конкурса.
Тема:Соната №1 для фортепиано
(21.06.2023 10:35)
скрябинской квазиреставрацией. Трудно писать фортепианную фактуру
только, я вот и сам плохо умею, тут какой-то особый чух нужен.
Элеонора с большим пониманием и отдачей, как всегда, какая молодец,
какие краски подлинные.
Тема:Симфония №3 фа мажор (1883)
(21.06.2023 10:16)
Ушедшая вера, ушедшая старая Европа, бережное дыхание, обеты
незабвения, какой ужас не иметь и представления о мыслях и чувствах,
но играть некий топором писаный текст. Естественно, ни Брамс, ни Бах и
никто к воплощению задания подойти не могли и вздыхали в сторонке.
Пионэры, музисполнители и прочая шелупонь, идите вы в адрес великой
советской актрисой-мыслителем означенный.
Тема:Вальс-песня `На сопках Манчжурии`.
(20.06.2023 16:42)
музыки точно ощутил, как здесь уместна тема 1 баллады Шопена, всегда
показывал студентам это заимствование, указующее на также страшные
события уже других времён.
Тема:16 песен для детей (1880/1883)
(14.06.2023 13:37)
оркестра. Есть как минимум 3 записи, хор детский СПб радио и две
записи хором `Звездный` с разными дирижёрами. Не помню, размещал ли
тут, на ютюбе как минимум отдельные номера. Только я не все песни
взял, лишь 10.
Пытался склонить Нину Дорлиак исполнить вместе, с моим
аккомпанементом, НЛ долго думала, но отказалась, ей было за 60, она
уже не выступала.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(13.06.2023 17:43)
сохранились какие-то личные воспоминания? Было бы интересно услышать,
так сказать непосредственно свидетеля...
существенно я моложе. Баек знаю немало не особо достоверных.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(12.06.2023 06:22)
представляется...` Кому это нам? Впрочем о чем это я? Это же совок.
Тогда было принято так выражать свои мысли. Ну, что-то вроде: `мы тут
посовещались с товарищами и пришли к единодушному мнению, что наиболее
уравновешенных результатов...`
красивая брюнетка`. Пришлось Баха приплетать несчастного этого.
Тема:Канцона pе минор для органа
(05.06.2023 23:30)
книгу читали? ох где мудрость наблюдений. Черные люди не могут нести
бревна, потому что не верят, что кто-то из них не отпустит его прямо
ему на ноги. Бедные мы люди.
ударение, и вышла чушь
Тема:Канцона pе минор для органа
(05.06.2023 22:26)
Швейцер!Это тот случай, когда талантливый человек талантлив во многом.
Господь благословил его и талантами и многообразием жизни со всеми её
переживаниями.
наблюдений. Черные люди не могут нести бревна, потому что не верят,
что кто-то из них не отпустит его прямо ему на ноги. Бедные мы люди.
Тема:Ноктюрн (из к-ф Последние каникулы)
(04.06.2023 19:50)
выкинули
было очень очень пОшло всё такое. Павла Кузмича я знал только
здрасьтездрасьте, запомнился он на лыжах в Иванове, в доме творчества.
Спокойный медленноватый такой, казалось, был человек, скромно себя
вел. Он из потомственной семьи священников был или что-то в этом роде,
из таких семей, бывало, вот такие люди и выходили. Музыкальное
образование у них - у старших из них - было очень хорошее вот. Видимо,
просто учили лучше.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1990)
(01.06.2023 06:52)
туда лезем???
увидела Фаина Раневская, только она тут смягчила выражения, ясное
дело, вот где ум был
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1990)
(01.06.2023 06:51)
что все равно, будь то сладкие таривердиевские консонансы,
нагромождения кластеров Уствольской или вот такие эксерсизы, как
концерт Петрова, все равно - Дейнека, Днепрогэс и советское метро.
Код. Надо его любить, родителей не выбирают.
видишь древнеегипетские морды вельмож и царей, никакой любви не
вызывают они, видишь искусно выраженную их внутреннюю сущность, но
куда деться от того, что они в камне и навсегда? как бы ни был суетен
и мелочен их этот самый `внутренний мир`. -- Всегда жалко камень,
который уродуем (ну или звуки), они живые, мы это не замечаем, ломаем
скалы, вторгаемся в слухи, разве они для того, что во всю эту
мелочевку их тащить, разрушая вековечное бытие камня и звука
мироздания? кто мы такие, что туда лезем???
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1990)
(01.06.2023 06:45)
Спасибо за открытие.
счастье и честь очень много общаться с Большим театром - с его
руководителем в те годы (2-я половина 1990-х), великим танцовщиком
Владимиром Васильевым. Обсуждали кандидатов - какого режиссера
пригласить. Я назвал одно очень уважаемое имя. И что же мне ответил
Владимир Викторович! Понимаешь, да, это будет авангард. Но это будет
СОВЕТСКИЙ авангард. -- На всякий случай не закавычиваю, хотя помню
дословно, конечно.
Куда деться от того, что все равно, будь то сладкие таривердиевские
консонансы, нагромождения кластеров Уствольской или вот такие
эксерсизы, как концерт Петрова, все равно - Дейнека, Днепрогэс и
советское метро. Код. Надо его любить, родителей не выбирают.
Я тоже этот концерт не знал.
Тема:Вариации на калмыцкую тему
(31.05.2023 15:26)
этого произведения?
библиотека училища? может, там подскажут? или Союз композиторов
местный?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ля минор (1816)
(31.05.2023 10:28)
раз случалось Гуммелем разно заняться. Восприятие его музыки не очень
соответствует его музыке (как раз ля минорный концерт скорее не очень
типичен). Она такая какая-то пресноватая у него, и нарочито даже
пресноватая, и под кожу ему не влезешь тоже. Изыск фортепианной
технологии тоже необычен - слушаешь, кажется довольно привычно, но
играешь - и пальцы ходить не желают. Какой-то немножко другой вид
моторики. Как у Миши Плетнева в его обработках. Специально тут
показательны поздние этюды Гуммеля стокакой-то опус, не помню точно.
Ну просто мы замучались там со студенткой. Особо любимый Глинкой
композитор, они, кажется, и лично как-то общались, дружили вроде даже.
У Глинки тоже в поздних вещах есть такое, как очень позднее
оркестровое Болеро, которое вообще никто не знает, и уж совсем редкие
отчаянно поздние ДВУХголосные фуги. Куда-то вглубь, в глушь уходит,
подальше от площади и сценического блеска.