Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано № 2 (Соната-фантазия) соль-диез минор (1892-1897)
(28.06.2023 22:11)
cdtnkfyf писал(а):
Это, на мой слух, много
тренированный на исполнениях Скрябина, не совсем Александр
Николаевич, хотя многие его примерно так и исполняют, громко,
концертно, `залихватски`. Вот, кому интересно сравнить, исполнение
норвежского профессора фортепиано
https://classic-online.ru/archive/?file_id=700
Мне кажется,
Скрябина просто взять и играть не выйдет. Каждый раз при преподавании
этого автора затык. Если чего-то чему слов нет не схватывается, не
надо и играть. Ноу хау. Я не знаю, где именно эта пианистка училась,
если не в России, скорее всего так и будет. У АС очень рациональны
решения, и они требуют умственных усилий, вот как ни странно. Никакая
борзость не поможет. А как из финала 4 выходит Гершвин с синкопами,
это за милую душу, я давно и преподавать 4ю отказываюсь уже давно. 2я
как комплексный обед советской подачи обычно выходит... 5я чаще всего
и вовсе недоступна, и т.д.
    


Тема:Вальс `Steirische Taenze` (`Штирийские танцы`)
(21.06.2023 16:37)
Где только Стравинский не побывал. 1 картина Петрушки. Я не знал. И
да, очень нелепо.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1990)
(01.06.2023 06:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Куда деться от того,
что все равно, будь то сладкие таривердиевские консонансы,
нагромождения кластеров Уствольской или вот такие эксерсизы, как
концерт Петрова, все равно - Дейнека, Днепрогэс и советское метро.
Код. Надо его любить, родителей не выбирают.
Вроде того, что
видишь древнеегипетские морды вельмож и царей, никакой любви не
вызывают они, видишь искусно выраженную их внутреннюю сущность, но
куда деться от того, что они в камне и навсегда? как бы ни был суетен
и мелочен их этот самый `внутренний мир`. -- Всегда жалко камень,
который уродуем (ну или звуки), они живые, мы это не замечаем, ломаем
скалы, вторгаемся в слухи, разве они для того, что во всю эту
мелочевку их тащить, разрушая вековечное бытие камня и звука
мироздания? кто мы такие, что туда лезем???
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1990)
(01.06.2023 06:45)
Volovikelena писал(а):
И таким был Андрей Петров.
Спасибо за открытие.
В период, когда я работал над оперой, имел
счастье и честь очень много общаться с Большим театром - с его
руководителем в те годы (2-я половина 1990-х), великим танцовщиком
Владимиром Васильевым. Обсуждали кандидатов - какого режиссера
пригласить. Я назвал одно очень уважаемое имя. И что же мне ответил
Владимир Викторович! Понимаешь, да, это будет авангард. Но это будет
СОВЕТСКИЙ авангард. -- На всякий случай не закавычиваю, хотя помню
дословно, конечно.

Куда деться от того, что все равно, будь то сладкие таривердиевские
консонансы, нагромождения кластеров Уствольской или вот такие
эксерсизы, как концерт Петрова, все равно - Дейнека, Днепрогэс и
советское метро. Код. Надо его любить, родителей не выбирают.

Я тоже этот концерт не знал.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ля минор (1816)
(31.05.2023 10:28)
Volovikelena писал(а):
концерт Гуммеля
Не
раз случалось Гуммелем разно заняться. Восприятие его музыки не очень
соответствует его музыке (как раз ля минорный концерт скорее не очень
типичен). Она такая какая-то пресноватая у него, и нарочито даже
пресноватая, и под кожу ему не влезешь тоже. Изыск фортепианной
технологии тоже необычен - слушаешь, кажется довольно привычно, но
играешь - и пальцы ходить не желают. Какой-то немножко другой вид
моторики. Как у Миши Плетнева в его обработках. Специально тут
показательны поздние этюды Гуммеля стокакой-то опус, не помню точно.
Ну просто мы замучались там со студенткой. Особо любимый Глинкой
композитор, они, кажется, и лично как-то общались, дружили вроде даже.
У Глинки тоже в поздних вещах есть такое, как очень позднее
оркестровое Болеро, которое вообще никто не знает, и уж совсем редкие
отчаянно поздние ДВУХголосные фуги. Куда-то вглубь, в глушь уходит,
подальше от площади и сценического блеска.
    
   
         
Наши контакты