Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (не в сети )




   
   


Тема:Концерт №1 для фортепиано с оркестром
(21.05.2023 06:32)
Musicologist писал(а):
Mikhail_Kollontay
наверняка не случайно разместил 4 года назад
уникальную во всех отношениях авторскую запись. Было бы очень-очень
интересно услышать и его комментарий по поводу этого опуса.
Мой
ответ может быть только очень личным и болезненным, потому что в
некоторых отношениях в итогах жизни Огдона есть параллель моей
собственной жизни и ее итогам. Провал дела жизни Джона покрывается его
исключительной гениальностью как пианиста - он наследник Бузони и
Петри как никто именно как пианист, и если бы не - как же грустно -
психическое заболевание, он бы оставил куда бОльший след как
пианист-исполнитель. Частично он это сделал ранними записями и,
скажем, суперзаписью Опуса Клавицимбаллистикума - может быть, опус
магнум Кайхосру Сорабджи.

Но дело в том, что занятия исполнительством вынимают, выпивают у
человека те силы, которые ему так нужны, больным людям как Огдон,
Рахманинов, Липатти (может быть, величайшие пианисты-музыканты -
музыканты, а не `пианисты`) - особенно. То есть физически написать
разветвленную, тяжеловесную партитуру, какова партитура сего концерта,
под силу, не в том дело. Дело в мелькании в голове той чепухи, которая
постоянно выедает твой мозг. Рахумеется, Лист и Бетховен никак не
чепуха - но применительно к тому личному, что ты призван сказать,
именно чепуха, которая заслоняет ясный вид. Достичь чего-то можно
только ПОЛНЫМ напряжением сил. А у тебя есть только в лучшем случае
50%.

Не знаю как продолжать. Слушая этот концерт, я скорблю и слезю не так
над Огдоном, как над собой. Прискорбная расколотость, причем она
возникла не по вполне моему хотению, а скорее искусственно, по моему
недомыслию, лишив мою жизнь смысла: сесть между двух стульев, это то,
что в результате получилось. Даже между трех, если учесть педагогику,
которая - теперь окончательно и документально это ясно - никак моим
делом не явлется и в которой я совсем слаб, понятия не имея и об ее
началах.

Концерт в его актуальном (а не потенциальном) состоянии - набор вот
той чепухи, через которую композитор должен продраться, чтобы писать
СВОЮ музыку. Такую чепуху писал ранний Чайковский в `Фатуме` и прочих
ранних вещах, и даже во 2 и 3 симфониях, при всем том, что и их писал
гений. Но потом написал же он Евгения Онегина! И вот, Огдон, видимо,
не написал? я слишком мало знаю его твочество, чтоб иметь голос.

Такие могучие средства даны этому мозгу, и вот... Я такими талантами
похвастать не могу никак, но ведь и раненой подыхающей в безплодии
букашке больно. Вот мой ответ.
    


Тема:Кантата `Сокровенные разговоры` (1975)
(15.05.2023 16:16)
Niksti писал(а):
композиторы вроде бы сочиняют. В
чём уход?
Попробую сказать точнее. Мой друг Саша Беломестнов
(великолепный пианист) был профессиональный и спортсмен, играл за
серьезные команды, и вот он говорил, что есть такие виды спорта, в
которые прекрасно играть, но неинтересно смотреть, скажем, хоккей с
мячом. Поле огромное, мячик маленький, публике плохо видно, да еще и в
мороз на трибунах только пьяными и можно сидеть. С хорами что-то
подобное. Музыка, в которой можно было и не разбирать слов, поскольку
в церковных песнопениях все это наизусть и так известно,
публика/прихожане вполне могут жить, участвовать как слушатели. То же
с Интернационалом и т.д. В случаях же секулярных, начиная уже от хоров
Танеева (помню свои мучения - в детстве я с интересом пытался слушать,
но интереса сохранять не мог), или Даргомыжского, дело плохо. Вот это
я имел в виду. Не знаю, что хоры поют сейчас, но опять-таки, это дело
хорошее для хористов, а вот публике тут не очень-то уютно. Опыт
мадригалов, тоже думаю, и там больше для самих исполнителей это и было
дело.
    


Тема:Кантата `Erschallet, ihr Lieder`
(15.05.2023 12:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
КОгда слишком
античеловеческое исполнение слышу, не могу, выключаю, в прочих случаях
слушая видишь партитуру, так что тогда уже все равно, понимаю, что
потому что профи
А может быть, кто-то знает, почему Бах уехал из
Веймара? ведь он никогда такой силы музыки потом не писал, при всей
любви к любой его музыке. Вот эта кантата, Органная книжечка вроде бы
тогда же? ведь что значит молодой, счастливый, неломанный ничем
человек... Еще не овладел им тот педантизм, с которым ИСБ заполняет
впоследствии - взаимокомплементарно - сплошь 16ми все страницы. Где
ты, свежесть? где ты, веяние Духа и видения Рая? потом ... боль,
смятение, страх, страдание, да, преодоление, но... ... ... -- Конечно,
я об арии и о дуэте, прочее все, как всегда, жил был у бабушки
серенький козлик, нелепости менуэтности бесконечные. Ну и хорал
конечно!! тут Бах всегда, во все времена лучший.

Но какие смелые концертирующие трубы в начале, спасибо тебе папаша!
    


Тема:Кантата `Сокровенные разговоры` (1975)
(13.05.2023 18:21)
Niksti писал(а):
чего, по-Вашему, недостаёт
партитуре, чтобы быть потрясающей?
Проблемой Николая Николаевича,
на мой взгляд, является прошедшее время. Бывают композиторы, как-то
сбоку стоЯщие с точки зрения языка, как Вайнберг, на мой взгляд (как
она звучала, так же и звучит, то есть так же и воспринимается), а
бывают такие, у которых надо долго ждать, десятилетиями, пока появится
патина и - испарится отдушка актуальности, что ли, я не знаю как и
выразить. Вполне при жизни Сидельникова я помню, как сыграли его очень
раннюю ораторию `Поднявший меч`, и как же она прошла мимо восприятия.
То же чувство было, когда я принялся слушать его фортепианные
`Лабиринты`. Так что если не слушать его музыку в текущее время, а
позже, тут очень трудно может быть, возможно, и не всем, мне вот
трудно. И еще - хоровая музыка ушла сама по себе куда-то, может, на
время, может, навсегда.
    
   
         
Наши контакты