CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Mikhail_Kollontay
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.11.2011 17:44
Последний визит:
28.09.2024 11:23
Страна:
Тайвань
Город:
Тайнань (окрестности)
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.2011
Деятельность:
музыка
Образование:
только музыкальное
Интересы:
музыкальные и церковные
Любимые композиторы:
сам
Любимые исполнители:
нет
Еще о себе:
kollontay.org
Добавил аудио:
344
Добавил видео:
75
Комментарии:
17232
Друзья:
3
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ми минор
(31.05.2023 03:13)
faustus
писал(а):
https://classic-online.ru/ru/production/6072 а
вот эта соната в исполнении Рихтера и Кагана разве тоже плоха?
О
сонатах и слова не говорил, традиционное мнение, что именно скрипичная
музыка лучшее его.
Тема:Итальянская полька для фортепиано в 4 руки (1906?)
(30.05.2023 14:03)
Александр писал(а):
Исполнение
виртуозное.
Вспомнилось, с великим этим музыкантом пересеклись в
каких-то гастролях - играли с оркестром вместе, что именно он играл (и
что я играл, и где?? Саратов? Ростов?..), я не помню, но вот само
исполнение, на репетициях, доброжелательно-сдержанное поведение
Докшицера - да! Исключительно полный мягкий звук, больше напоминающий
звук корнета, чем трубы. -- 80-е годы.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ми минор
(27.05.2023 07:22)
faustus писал(а):
Для меня непереносимый только
Шостакович остальное можно слушать
Я и начало не понимаю как
слушать, когда подолгу лежит неподвижный бас, парализованный авторским
неумением или ленью, по мне просто невыносимо. Это вообще проблема
поздне- и постромантической оркестровой особенно музыки. Ладно Метнер
со Скрябиным самоучки, но все-таки Рахманинов с Глазуновым вроде
хорошо учились! на что они рассчитывали, не понять.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ми минор
(26.05.2023 08:05)
faustus писал(а):
Первая часть гораздо лучше
всего остального к сожалению
Следовательно, Вы прослушали весь
концерт... Удивительно для меня, мне кажется, нужны серьезные
качества, чтоб слушать Метнера.
Тема:Соната для флейты и фортепиано
(24.05.2023 03:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
строится на
австронемецкой и ручкой музыках
русской музыках, опечатка,
виноват, телефон подставил
Тема:Соната для флейты и фортепиано
(24.05.2023 03:34)
Volovikelena писал(а):
Как композитор о
композиторе - увы, легко. Тем более, что один другому уже не
ответит.
Для многих довольно-таки французская музыка - вещь
довольно невнятная и непонятно зачем существующая, я Юру прекрасно
понимаю, сам Пуленка даже и известные шедевры не слушаю, не смотрю и
знать не хочу. Даже исключительно мной любимый Дебюсси... на днях
воткнулся в Песни Билитис ... еле дослушал, такая патока. Может быть,
от того все это, что обучение наше строится на австронемецкой и ручкой
музыках. Я с собой боролся через Форе или Вьерна, но к отвращение к
Пуленку непреодолимо.
Тема:`Псалмы царя Давида`, концерт для хора a cappella (1994)
(23.05.2023 19:58)
steinberg писал(а):
23.05.2000 ушла хоровой
дирижёр Елена Растворова, в возрасте 45 лет, на взлёте.
Помним.
Столько лет тому уже, а загадочно, почему вдруг так
внезапно этот инсульт.
Тема:`Строфы` для кларнета соло (1998)
(22.05.2023 15:26)
OlegZH писал(а):
А музыка-то... Вроде, простая. А
пробирает насквозь. А в конце уже отпускает и продолжает держать долго
после. Какие-то очень пронзительные строфы получились.
Какая же
досада... так мощно начатое и так прекрасно продолженное сочинение
уперлось в пошлые эти аккорды. Александр Дереникович! ну зачем!?
Тема:Концерт №1 для фортепиано с оркестром
(21.05.2023 19:31)
Musicologist писал(а):
Да, больно читать такое...
Но спасибо Вам за ответ.
так что лучше меня не спршивать - писать
тоже больно
Тема:Концерт №1 для фортепиано с оркестром
(21.05.2023 06:32)
Musicologist писал(а):
Mikhail_Kollontay
наверняка не случайно разместил 4 года назад
уникальную во всех отношениях авторскую запись. Было бы очень-очень
интересно услышать и его комментарий по поводу этого опуса.
Мой
ответ может быть только очень личным и болезненным, потому что в
некоторых отношениях в итогах жизни Огдона есть параллель моей
собственной жизни и ее итогам. Провал дела жизни Джона покрывается его
исключительной гениальностью как пианиста - он наследник Бузони и
Петри как никто именно как пианист, и если бы не - как же грустно -
психическое заболевание, он бы оставил куда бОльший след как
пианист-исполнитель. Частично он это сделал ранними записями и,
скажем, суперзаписью Опуса Клавицимбаллистикума - может быть, опус
магнум Кайхосру Сорабджи.
Но дело в том, что занятия исполнительством вынимают, выпивают у
человека те силы, которые ему так нужны, больным людям как Огдон,
Рахманинов, Липатти (может быть, величайшие пианисты-музыканты -
музыканты, а не `пианисты`) - особенно. То есть физически написать
разветвленную, тяжеловесную партитуру, какова партитура сего концерта,
под силу, не в том дело. Дело в мелькании в голове той чепухи, которая
постоянно выедает твой мозг. Рахумеется, Лист и Бетховен никак не
чепуха - но применительно к тому личному, что ты призван сказать,
именно чепуха, которая заслоняет ясный вид. Достичь чего-то можно
только ПОЛНЫМ напряжением сил. А у тебя есть только в лучшем случае
50%.
Не знаю как продолжать. Слушая этот концерт, я скорблю и слезю не так
над Огдоном, как над собой. Прискорбная расколотость, причем она
возникла не по вполне моему хотению, а скорее искусственно, по моему
недомыслию, лишив мою жизнь смысла: сесть между двух стульев, это то,
что в результате получилось. Даже между трех, если учесть педагогику,
которая - теперь окончательно и документально это ясно - никак моим
делом не явлется и в которой я совсем слаб, понятия не имея и об ее
началах.
Концерт в его актуальном (а не потенциальном) состоянии - набор вот
той чепухи, через которую композитор должен продраться, чтобы писать
СВОЮ музыку. Такую чепуху писал ранний Чайковский в `Фатуме` и прочих
ранних вещах, и даже во 2 и 3 симфониях, при всем том, что и их писал
гений. Но потом написал же он Евгения Онегина! И вот, Огдон, видимо,
не написал? я слишком мало знаю его твочество, чтоб иметь голос.
Такие могучие средства даны этому мозгу, и вот... Я такими талантами
похвастать не могу никак, но ведь и раненой подыхающей в безплодии
букашке больно. Вот мой ответ.
Тема:Кантата `Erschallet, ihr Lieder`
(18.05.2023 13:14)
Niksti писал(а):
По свидетельству противника, у
Баха был маленький кинжал.
вот я и сомневаюсь, но я отдельно от
диалогов тут слыхал, что где-то в лейпцигские времена была шпага
Тема:Кантата `Erschallet, ihr Lieder`
(18.05.2023 06:03)
Volovikelena писал(а):
Мне казалось, что дуэль
(шпага Баха против палки ученика) с учеником была ещё в Арнштадте. У
Баха и там с магистратом проблем хватало.
В Веймаре он был уже постарше, с 23 -х лет. С учениками драться было
не солидно.)
Я вот не знаю, уже имел право на ношение шпаги?
Смутно помню, что по должности? заодно, кто учил фехтованию?.. всё это
не очень укладывается в невежественной моей голове.
Тема:Кантата `Erschallet, ihr Lieder`
(17.05.2023 13:22)
Niksti писал(а):
был арестован
Подробности я
не знал, а вообще про тюрму знал, постоянно студентам рассказываю,
чтоб они пудреный парик забыли.
Тема:Кантата `Erschallet, ihr Lieder`
(17.05.2023 05:43)
Volovikelena писал(а):
Семья разрасталась
То
есть экономические вопросы имели значение, что совершенно законно. Все
равно же жаль - может быть, это и не с Веймаром связано было, а с
возрастом - что-то утрачено было, некая зыбкость, вариативность
будущего, гибкость, потому нас вс покрывается корой, чтоб не сказать
коркой. Даже совсем уж раннее Каприччио на отъезд потом уже никогда
ИСБ не мог написать, со всей пылкой проникновенностью его. Несмотря на
немалые архаические явления, школьные. Да и кантата неровная, честно
если сказать. Может, недостатки только подчеркивают эту занебесность.
Сила в немощах.
Тема:Кантата `Сокровенные разговоры` (1975)
(16.05.2023 19:17)
Niksti писал(а):
Имя Гагнидзе слыхала,
но
Мераб Гагнидзе - очень интересный композитор, он из Грузии
приехал еще в конце 70-х, наверное, старше меня лет на 10, но
относится именно к моему поколению, как-то так вышло. Он такой,
немножко Пиросмани в музыке был, а сейчас не знаю. Отличительная
особенность - наличие многих десятков симфоний, последний известный
мне номер - 69, но это очень давно уже было. Однако они у него
короткие, те, что знаю. Парень милейший, по-моему.
Тема:Кантата `Сокровенные разговоры` (1975)
(15.05.2023 16:16)
Niksti писал(а):
композиторы вроде бы сочиняют. В
чём уход?
Попробую сказать точнее. Мой друг Саша Беломестнов
(великолепный пианист) был профессиональный и спортсмен, играл за
серьезные команды, и вот он говорил, что есть такие виды спорта, в
которые прекрасно играть, но неинтересно смотреть, скажем, хоккей с
мячом. Поле огромное, мячик маленький, публике плохо видно, да еще и в
мороз на трибунах только пьяными и можно сидеть. С хорами что-то
подобное. Музыка, в которой можно было и не разбирать слов, поскольку
в церковных песнопениях все это наизусть и так известно,
публика/прихожане вполне могут жить, участвовать как слушатели. То же
с Интернационалом и т.д. В случаях же секулярных, начиная уже от хоров
Танеева (помню свои мучения - в детстве я с интересом пытался слушать,
но интереса сохранять не мог), или Даргомыжского, дело плохо. Вот это
я имел в виду. Не знаю, что хоры поют сейчас, но опять-таки, это дело
хорошее для хористов, а вот публике тут не очень-то уютно. Опыт
мадригалов, тоже думаю, и там больше для самих исполнителей это и было
дело.
Тема:Кантата `Erschallet, ihr Lieder`
(15.05.2023 12:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
КОгда слишком
античеловеческое исполнение слышу, не могу, выключаю, в прочих случаях
слушая видишь партитуру, так что тогда уже все равно, понимаю, что
потому что профи
А может быть, кто-то знает, почему Бах уехал из
Веймара? ведь он никогда такой силы музыки потом не писал, при всей
любви к любой его музыке. Вот эта кантата, Органная книжечка вроде бы
тогда же? ведь что значит молодой, счастливый, неломанный ничем
человек... Еще не овладел им тот педантизм, с которым ИСБ заполняет
впоследствии - взаимокомплементарно - сплошь 16ми все страницы. Где
ты, свежесть? где ты, веяние Духа и видения Рая? потом ... боль,
смятение, страх, страдание, да, преодоление, но... ... ... -- Конечно,
я об арии и о дуэте, прочее все, как всегда, жил был у бабушки
серенький козлик, нелепости менуэтности бесконечные. Ну и хорал
конечно!! тут Бах всегда, во все времена лучший.
Но какие смелые концертирующие трубы в начале, спасибо тебе папаша!
Тема:Кантата `Erschallet, ihr Lieder`
(14.05.2023 14:49)
somm писал(а):
не в кантате дело
КОгда
слишком античеловеческое исполнение слышу, не могу, выключаю, в прочих
случаях слушая видишь партитуру, так что тогда уже все равно, понимаю,
что потому что профи
Тема:Кантата `Erschallet, ihr Lieder`
(14.05.2023 11:56)
Какое поразительное даже для Баха, какое высококрасочное сочинение,
просто океан времён. какое вдохновение, тут не просто один обычный для
ИСБ расчет.
Тема:Кантата `Сокровенные разговоры` (1975)
(13.05.2023 18:21)
Niksti писал(а):
чего, по-Вашему, недостаёт
партитуре, чтобы быть потрясающей?
Проблемой Николая Николаевича,
на мой взгляд, является прошедшее время. Бывают композиторы, как-то
сбоку стоЯщие с точки зрения языка, как Вайнберг, на мой взгляд (как
она звучала, так же и звучит, то есть так же и воспринимается), а
бывают такие, у которых надо долго ждать, десятилетиями, пока появится
патина и - испарится отдушка актуальности, что ли, я не знаю как и
выразить. Вполне при жизни Сидельникова я помню, как сыграли его очень
раннюю ораторию `Поднявший меч`, и как же она прошла мимо восприятия.
То же чувство было, когда я принялся слушать его фортепианные
`Лабиринты`. Так что если не слушать его музыку в текущее время, а
позже, тут очень трудно может быть, возможно, и не всем, мне вот
трудно. И еще - хоровая музыка ушла сама по себе куда-то, может, на
время, может, навсегда.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 `Белый` (1984; 2010)
(13.05.2023 07:52)
Puklavec писал(а):
производит впечатление
`белого`, что бы это ни значило
Вы знаете, слово `Белый`
появилось тут не так давно, как-то не придумывалось это в первые
десятилетия, а по сути-то Вы правы. И тут что ни скажи, всё как-то
обедняется этот полный спектр белого До мажора, так же как и все
временем сложившиеся ассоциации, скажем, гробовые.
Тема:24 прелюдии (1932-33)
(11.05.2023 20:30)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Есть хоть какая-то
надежда, хоть какая-то, что на сайте когда нибудь появится это
произведение ( только полностью!) в исполнении известных скрипачей
ушедших в мир иной или ныне живущих, русских или зарубежных?
Есть?
Михаил Безверхний отличный и титулованный скрипач, где тут
проблема?
Тема:`Торжество Вакха`, лирическая опера-балет
(09.05.2023 19:27)
lesovichenko писал(а):
Кто-то когда-то запустил
посыл, что де Даргомыжский слабо работал с оркестром. Оказывается, это
неправда, но попробуй исправь, если в училище так научили.
Ему
никогда не простят, слова тут - только прикрытие. Не наш человек.
Тема:`Торжество Вакха`, лирическая опера-балет
(08.05.2023 20:09)
lesovichenko писал(а):
Жаль, что у первой
постановки был провал и потом фактически никакой постановочной
истории. Интересная музыка, к которой напрашиваются танцевальные
образы.
Много раз агитировал и ГАБТ, и Гергиева, но... Партитура
неизданная лежит, кажется, в Мариинском. Запись Ковалева только
фрагментарная. Более полная запись 40х гг. с Нэлеппом, но очень плоха
по звуку. Других вроде нету.
Тема:Концерт для струнного оркестра
(08.05.2023 09:02)
Какое-то потрясение, живешь жизнь и ничего не знаешь. Я знаю кое-какие
сочинения Хинастера, никакого впечатлени никогда. То ли исполнения
всегда не поймешь какие попадались? Но тут вдруг такой мир открылся.
Какие удивительные знатоки среди редакторов у нас были, издали такую
пластинку.
1
«...
19
20
...»
690
Наши контакты
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ми минор
(31.05.2023 03:13)
писал(а):
вот эта соната в исполнении Рихтера и Кагана разве тоже плоха?
сонатах и слова не говорил, традиционное мнение, что именно скрипичная
музыка лучшее его.
Тема:Итальянская полька для фортепиано в 4 руки (1906?)
(30.05.2023 14:03)
виртуозное.
каких-то гастролях - играли с оркестром вместе, что именно он играл (и
что я играл, и где?? Саратов? Ростов?..), я не помню, но вот само
исполнение, на репетициях, доброжелательно-сдержанное поведение
Докшицера - да! Исключительно полный мягкий звук, больше напоминающий
звук корнета, чем трубы. -- 80-е годы.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ми минор
(27.05.2023 07:22)
Шостакович остальное можно слушать
слушать, когда подолгу лежит неподвижный бас, парализованный авторским
неумением или ленью, по мне просто невыносимо. Это вообще проблема
поздне- и постромантической оркестровой особенно музыки. Ладно Метнер
со Скрябиным самоучки, но все-таки Рахманинов с Глазуновым вроде
хорошо учились! на что они рассчитывали, не понять.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ми минор
(26.05.2023 08:05)
всего остального к сожалению
концерт... Удивительно для меня, мне кажется, нужны серьезные
качества, чтоб слушать Метнера.
Тема:Соната для флейты и фортепиано
(24.05.2023 03:36)
австронемецкой и ручкой музыках
виноват, телефон подставил
Тема:Соната для флейты и фортепиано
(24.05.2023 03:34)
композиторе - увы, легко. Тем более, что один другому уже не
ответит.
довольно невнятная и непонятно зачем существующая, я Юру прекрасно
понимаю, сам Пуленка даже и известные шедевры не слушаю, не смотрю и
знать не хочу. Даже исключительно мной любимый Дебюсси... на днях
воткнулся в Песни Билитис ... еле дослушал, такая патока. Может быть,
от того все это, что обучение наше строится на австронемецкой и ручкой
музыках. Я с собой боролся через Форе или Вьерна, но к отвращение к
Пуленку непреодолимо.
Тема:`Псалмы царя Давида`, концерт для хора a cappella (1994)
(23.05.2023 19:58)
дирижёр Елена Растворова, в возрасте 45 лет, на взлёте.
Помним.
внезапно этот инсульт.
Тема:`Строфы` для кларнета соло (1998)
(22.05.2023 15:26)
пробирает насквозь. А в конце уже отпускает и продолжает держать долго
после. Какие-то очень пронзительные строфы получились.
досада... так мощно начатое и так прекрасно продолженное сочинение
уперлось в пошлые эти аккорды. Александр Дереникович! ну зачем!?
Тема:Концерт №1 для фортепиано с оркестром
(21.05.2023 19:31)
Но спасибо Вам за ответ.
тоже больно
Тема:Концерт №1 для фортепиано с оркестром
(21.05.2023 06:32)
наверняка не случайно разместил 4 года назад
уникальную во всех отношениях авторскую запись. Было бы очень-очень
интересно услышать и его комментарий по поводу этого опуса.
ответ может быть только очень личным и болезненным, потому что в
некоторых отношениях в итогах жизни Огдона есть параллель моей
собственной жизни и ее итогам. Провал дела жизни Джона покрывается его
исключительной гениальностью как пианиста - он наследник Бузони и
Петри как никто именно как пианист, и если бы не - как же грустно -
психическое заболевание, он бы оставил куда бОльший след как
пианист-исполнитель. Частично он это сделал ранними записями и,
скажем, суперзаписью Опуса Клавицимбаллистикума - может быть, опус
магнум Кайхосру Сорабджи.
Но дело в том, что занятия исполнительством вынимают, выпивают у
человека те силы, которые ему так нужны, больным людям как Огдон,
Рахманинов, Липатти (может быть, величайшие пианисты-музыканты -
музыканты, а не `пианисты`) - особенно. То есть физически написать
разветвленную, тяжеловесную партитуру, какова партитура сего концерта,
под силу, не в том дело. Дело в мелькании в голове той чепухи, которая
постоянно выедает твой мозг. Рахумеется, Лист и Бетховен никак не
чепуха - но применительно к тому личному, что ты призван сказать,
именно чепуха, которая заслоняет ясный вид. Достичь чего-то можно
только ПОЛНЫМ напряжением сил. А у тебя есть только в лучшем случае
50%.
Не знаю как продолжать. Слушая этот концерт, я скорблю и слезю не так
над Огдоном, как над собой. Прискорбная расколотость, причем она
возникла не по вполне моему хотению, а скорее искусственно, по моему
недомыслию, лишив мою жизнь смысла: сесть между двух стульев, это то,
что в результате получилось. Даже между трех, если учесть педагогику,
которая - теперь окончательно и документально это ясно - никак моим
делом не явлется и в которой я совсем слаб, понятия не имея и об ее
началах.
Концерт в его актуальном (а не потенциальном) состоянии - набор вот
той чепухи, через которую композитор должен продраться, чтобы писать
СВОЮ музыку. Такую чепуху писал ранний Чайковский в `Фатуме` и прочих
ранних вещах, и даже во 2 и 3 симфониях, при всем том, что и их писал
гений. Но потом написал же он Евгения Онегина! И вот, Огдон, видимо,
не написал? я слишком мало знаю его твочество, чтоб иметь голос.
Такие могучие средства даны этому мозгу, и вот... Я такими талантами
похвастать не могу никак, но ведь и раненой подыхающей в безплодии
букашке больно. Вот мой ответ.
Тема:Кантата `Erschallet, ihr Lieder`
(18.05.2023 13:14)
Баха был маленький кинжал.
диалогов тут слыхал, что где-то в лейпцигские времена была шпага
Тема:Кантата `Erschallet, ihr Lieder`
(18.05.2023 06:03)
(шпага Баха против палки ученика) с учеником была ещё в Арнштадте. У
Баха и там с магистратом проблем хватало.
В Веймаре он был уже постарше, с 23 -х лет. С учениками драться было
не солидно.)
Смутно помню, что по должности? заодно, кто учил фехтованию?.. всё это
не очень укладывается в невежественной моей голове.
Тема:Кантата `Erschallet, ihr Lieder`
(17.05.2023 13:22)
не знал, а вообще про тюрму знал, постоянно студентам рассказываю,
чтоб они пудреный парик забыли.
Тема:Кантата `Erschallet, ihr Lieder`
(17.05.2023 05:43)
есть экономические вопросы имели значение, что совершенно законно. Все
равно же жаль - может быть, это и не с Веймаром связано было, а с
возрастом - что-то утрачено было, некая зыбкость, вариативность
будущего, гибкость, потому нас вс покрывается корой, чтоб не сказать
коркой. Даже совсем уж раннее Каприччио на отъезд потом уже никогда
ИСБ не мог написать, со всей пылкой проникновенностью его. Несмотря на
немалые архаические явления, школьные. Да и кантата неровная, честно
если сказать. Может, недостатки только подчеркивают эту занебесность.
Сила в немощах.
Тема:Кантата `Сокровенные разговоры` (1975)
(16.05.2023 19:17)
но
приехал еще в конце 70-х, наверное, старше меня лет на 10, но
относится именно к моему поколению, как-то так вышло. Он такой,
немножко Пиросмани в музыке был, а сейчас не знаю. Отличительная
особенность - наличие многих десятков симфоний, последний известный
мне номер - 69, но это очень давно уже было. Однако они у него
короткие, те, что знаю. Парень милейший, по-моему.
Тема:Кантата `Сокровенные разговоры` (1975)
(15.05.2023 16:16)
чём уход?
(великолепный пианист) был профессиональный и спортсмен, играл за
серьезные команды, и вот он говорил, что есть такие виды спорта, в
которые прекрасно играть, но неинтересно смотреть, скажем, хоккей с
мячом. Поле огромное, мячик маленький, публике плохо видно, да еще и в
мороз на трибунах только пьяными и можно сидеть. С хорами что-то
подобное. Музыка, в которой можно было и не разбирать слов, поскольку
в церковных песнопениях все это наизусть и так известно,
публика/прихожане вполне могут жить, участвовать как слушатели. То же
с Интернационалом и т.д. В случаях же секулярных, начиная уже от хоров
Танеева (помню свои мучения - в детстве я с интересом пытался слушать,
но интереса сохранять не мог), или Даргомыжского, дело плохо. Вот это
я имел в виду. Не знаю, что хоры поют сейчас, но опять-таки, это дело
хорошее для хористов, а вот публике тут не очень-то уютно. Опыт
мадригалов, тоже думаю, и там больше для самих исполнителей это и было
дело.
Тема:Кантата `Erschallet, ihr Lieder`
(15.05.2023 12:20)
античеловеческое исполнение слышу, не могу, выключаю, в прочих случаях
слушая видишь партитуру, так что тогда уже все равно, понимаю, что
потому что профи
Веймара? ведь он никогда такой силы музыки потом не писал, при всей
любви к любой его музыке. Вот эта кантата, Органная книжечка вроде бы
тогда же? ведь что значит молодой, счастливый, неломанный ничем
человек... Еще не овладел им тот педантизм, с которым ИСБ заполняет
впоследствии - взаимокомплементарно - сплошь 16ми все страницы. Где
ты, свежесть? где ты, веяние Духа и видения Рая? потом ... боль,
смятение, страх, страдание, да, преодоление, но... ... ... -- Конечно,
я об арии и о дуэте, прочее все, как всегда, жил был у бабушки
серенький козлик, нелепости менуэтности бесконечные. Ну и хорал
конечно!! тут Бах всегда, во все времена лучший.
Но какие смелые концертирующие трубы в начале, спасибо тебе папаша!
Тема:Кантата `Erschallet, ihr Lieder`
(14.05.2023 14:49)
слишком античеловеческое исполнение слышу, не могу, выключаю, в прочих
случаях слушая видишь партитуру, так что тогда уже все равно, понимаю,
что потому что профи
Тема:Кантата `Erschallet, ihr Lieder`
(14.05.2023 11:56)
просто океан времён. какое вдохновение, тут не просто один обычный для
ИСБ расчет.
Тема:Кантата `Сокровенные разговоры` (1975)
(13.05.2023 18:21)
партитуре, чтобы быть потрясающей?
на мой взгляд, является прошедшее время. Бывают композиторы, как-то
сбоку стоЯщие с точки зрения языка, как Вайнберг, на мой взгляд (как
она звучала, так же и звучит, то есть так же и воспринимается), а
бывают такие, у которых надо долго ждать, десятилетиями, пока появится
патина и - испарится отдушка актуальности, что ли, я не знаю как и
выразить. Вполне при жизни Сидельникова я помню, как сыграли его очень
раннюю ораторию `Поднявший меч`, и как же она прошла мимо восприятия.
То же чувство было, когда я принялся слушать его фортепианные
`Лабиринты`. Так что если не слушать его музыку в текущее время, а
позже, тут очень трудно может быть, возможно, и не всем, мне вот
трудно. И еще - хоровая музыка ушла сама по себе куда-то, может, на
время, может, навсегда.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 `Белый` (1984; 2010)
(13.05.2023 07:52)
`белого`, что бы это ни значило
появилось тут не так давно, как-то не придумывалось это в первые
десятилетия, а по сути-то Вы правы. И тут что ни скажи, всё как-то
обедняется этот полный спектр белого До мажора, так же как и все
временем сложившиеся ассоциации, скажем, гробовые.
Тема:24 прелюдии (1932-33)
(11.05.2023 20:30)
надежда, хоть какая-то, что на сайте когда нибудь появится это
произведение ( только полностью!) в исполнении известных скрипачей
ушедших в мир иной или ныне живущих, русских или зарубежных?
Есть?
проблема?
Тема:`Торжество Вакха`, лирическая опера-балет
(09.05.2023 19:27)
посыл, что де Даргомыжский слабо работал с оркестром. Оказывается, это
неправда, но попробуй исправь, если в училище так научили.
никогда не простят, слова тут - только прикрытие. Не наш человек.
Тема:`Торжество Вакха`, лирическая опера-балет
(08.05.2023 20:09)
постановки был провал и потом фактически никакой постановочной
истории. Интересная музыка, к которой напрашиваются танцевальные
образы.
неизданная лежит, кажется, в Мариинском. Запись Ковалева только
фрагментарная. Более полная запись 40х гг. с Нэлеппом, но очень плоха
по звуку. Других вроде нету.
Тема:Концерт для струнного оркестра
(08.05.2023 09:02)
сочинения Хинастера, никакого впечатлени никогда. То ли исполнения
всегда не поймешь какие попадались? Но тут вдруг такой мир открылся.
Какие удивительные знатоки среди редакторов у нас были, издали такую
пластинку.