Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (не в сети )




   
   


Тема:Ноктюрн для фортепиано (или арфы) ми-бемоль мажор (1828)
(03.03.2023 11:25)
Niksti писал(а):
Хотя фортепианная музыка Глинки
- наверное, не самая сильная сторона его творчества, не нужно
забывать, что он был здесь первопроходцем в русской музыке. Есть у
него вполне достойные вещи, просто этот Ноктюрн - не самое удачное
начало для первого знакомства, нужно побольше другого
послушать.
У меня странное чувство, что Глинка именно что
вписывался в ту не особенно уклюжую фортепианную музыку, которая в
России все-таки сформировалась, Лев Гурилев, Ласковский, Алябьев
(который именно для ф-но не особенно много писал), дилетанты, в том
числе неплозхие как гр.Лизогуб. В этот вот контекст тут всё очень
вписалось. А в контекст Бетховена или Шуберта с Шопеном тут и
вписывать нечего. Только маленькие пьесы в расчете на плохо умеющих
играть девочек и дамочек. Даже Чайковский спустя полвека не так уж
легко открывал ту дверь.
    


Тема:`День рождения Инфанты` (1979)
(17.02.2023 23:25)
Еще `для истории` добавлю, что балет этот писался параллельно с 2-й
симфонией Валерия Котова. Я беспрестанно именно и особенно тогда, по
ходу сочинения, ездил к нему в Ленинград за порциями критики, ну, и
Валера от меня получал таковую в его адрес тоже. Хотя сочинения наши и
очень разные, мое, конечно, куда более простенько и на меньшее
претендует. Потом, балет есть балет, он подразумевает сосредоточение
внимания на простых вещах, работающих вместе с танцем. -- Также
большое участие в рассматривании и всяких замечаниях принимал Володя
Рябов, который, в свою очередь, писал его 2-ю (`Пушкинскую`). Она тут
есть, благодаря благороднейших действиях Вити Копытько! И тоже есть
некоторые параллели, хотя скорее, мне кажется, больше -
технологические, музыка весьма разная.

Такой был вот конец 70-х гг. Балет писался года три - то, что сейчас
кажется элементарно и просто, тогда для меня было пробиванием тоннеля
через горные породы.

Для меня тут был мост от моей Второй (просто коллекция вторых
симфоний на узком временнОм пространстве!), через `Инфанту` и потом
египетский вок. цикл, к альтовому концерту. Еще дальше были рубцовский
цикл, Скерцино, 1-й концерт, потом, после длительного говорения на не
своих языках - начиная с `К темному устью` (1986) и органной
Трио-смфонии - ход в сторону собственно своего пути. А он начался с
начала 90-х только. 40 лет жизни понадобилось.

С другой стороны, куда как проще слушать эти родные-милые опрелости и
перепевы старинной советской культуры.
    


Тема:Симфония № 9 ре мажор
(19.01.2023 20:36)
mercurium писал(а):
По-моему, выдающееся
исполнение!
Иногда думаю, самое важное в русской культуре,
словесность, и даже музыка имеет значение речи более явно у нас, чем
на Западе. Артикуляция говоримого/поемого/, поэтический даже не
подтекст, а прямо текст. Побочная партия 6-й Чайковскоо6 `Достояно
есть яко воииииистинну` - и дальше по тексту... Думаешь, а как
Чайковский и вообще-то писал, ага, он говорил, что как Бог на душу
положит - нуда... он стихи писал, потом писал вокальное нечто уже на
эти стихи, а потом скверненькие эти стихи уничтожал. Вышивание по
канве. Вот у Светланова это выражено, он инфицирует Малера (хотя не
везде угадывает все же этот текст), хотя музыка Малера, впрочем, и
сама как еще инфектна. Не знаю, воспринимают ли ДЕфектность попыток
современных западных исполнений на Западе. Именно современных,
рационализующих Бетховена или Дебюсси (всё равно) до подчеркивания:
нет, люди, не обманывайтесь, в этой музыке НЕТ смысла, а если
композиторы свои гениталии показали, то мы их тут и тут поотрезаем. И
дошло до того, что такие вот необскопленные исполнения вроде
светлановских или головановских или софроницких и слушать-то неудобно
даже нам стало.
    
   
         
Наши контакты