Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (не в сети )




   
   


Тема:Симфония №4 `Памяти ушедших друзей` для трио и симфонического оркестра (1996)
(28.12.2022 08:43)
Не выдержал, сделал трек на ютюбе https://youtu.be/yqZvwSHs9NY
    


Тема:Вокальный цикл `Песни и пляски Смерти` (1875-77)
(27.12.2022 07:23)
steinberg писал(а):
Что там под гримасами
реализма скрывается в этой музыке, хоть убей не понимаю.
Была
статья Ю.Тюлина в Сов.музыке на тему этого цикла, и следовало, что тут
поединок композитора с поэтом. Не знаю, соглашатсья ли с такой мыслью,
ну, музыка выше в сем случае. Дым пожарищ е непогребаемые трупы 20, а
теперь и 21 века увидели, во всяком случае, оба, так что тут скорее
пророчество, или нумерология, чем реализм, ранние проявления
символизма, если говорить о поэзии все-таки. Заключительная тема
Полководца - революционная польская песня. Вспомним Быдло, уж
пострашнее Виселицы Равеля, ибо человечнее же. (Но не страшнее, чем
Сорока Брейгеля.) Ужасённый Серенадой Дебюсси процитировал, ну,
хорошо, дал намёк на неё в Токкате. Фактурное развитие рояля просто
устрашающее и напоминает своей выломанностью поздние польские сцены
Бориса Годунова, где Рангони, правда, даёт нам такую бесконечно
ниспадающую хроматическую гамму, как тут в Трепаке. Смерть со всем ее
неприятием. О я несчастный, завопил Мусоргский в смертную минуту. Кто
в тот момент ему явился, я боюсь и подумать. На могиле его нет креста,
заметьте.
    


Тема:Симфоническая поэма №13 `От колыбели до могилы` (1881-82)
(17.12.2022 11:37)
Это Лист. А поэтому на ум сразу всходит поэтика Галины Уствольской.
    


Тема:Турецкая симфония (1790)
(19.11.2022 06:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У Глинки, мне
кажется, чаще не сама мысль, не `желудь`, а некий постулат, который он
и не развивает. так с целотонной гаммой, дважды им применённой, так с
Востоком и т.д. Какой-то он несерьёзный, что ли. Желуди падали скорее
с Даргомыжского, у которого и Восток тоже очень яркий и совсем не
балакиревский, вот только тех сочинений в записи тут нет. И у него не
только целотонная гамма, но и обработка невиданного - уже - лада,
встроение его в контекст альтераций.

Об Европе что говорить. Янычарская музыка - см.статью в
Муз.энциклопедии. Многие пользовались, Ударные прямо оттуда пришли -
большой барабан, треугольник... Но когда Моцарт пишет марш алла турка
в сонате, он просто украинские темы берет. Ему нет разницы. Полно
русских было в Вене, с дворами и крепостными музыкантами. Бетховен
будет более разборчив, для него русский фольклор уже очень много
значит, посмотреть в 6 и 7 багатели 119 опуса, уж не говоря о прямых
обработках, не только же шотландских.
    


Тема:Концертный дуэт для скрипки и фортепиано (1931-32)
(14.11.2022 17:12)
steinberg писал(а):
Пусть он в каком-то смысле
выше Весны и не поднялся, но его изобретательность будет делать его
музыку привлекательной, мне кажется, всегда. ...Поднялся ли Рахманинов
выше Всеночной, вот я, например, вопрос этот задаю себе
давно.
Насчет Рахманинова, очень согласен с Вами в том, что не
ценить Всенощную очень уж трудно (хотя некоторым как-то удаётся).
Дело, однако, то, что в ней он себя являет вдохновеннейшим
аранжировщиком, ну конечно, того уровня, когда обрабатываемый материал
в руках художника обретает его личное звучание и значение. Наряду со
Всенощной я бы поставил Три русские песни, но и там опять - обработка.
Причем не сказал бы, чтоб Шаляпин и особенно Плевицкая звучали слабее
сами по себе, чем авторская работа. А зато 1-й номер тот же
Стравинский прямо увёл в Симфонию псалмов, в той же Симфонии третья
часть - опять Рахманинов, Великое славословие Всенощной... ... Так и
надо, тырим что можем и как можем!!
    


Тема:Концертный дуэт для скрипки и фортепиано (1931-32)
(14.11.2022 04:37)
steinberg писал(а):
Вот Жар-птицу сейчас
переслушаю, спасибо! ...А Пульчинелла откровенно скучной мне
кажется.
В корне, мне вот кажется, что ИФ автор только `Весны
священной`, если говорить о полноценом авторском творчестве. В корне
же, в дальнейшем, не сладка жизнь композитора, надо сочинением
зарабатывыть на жизнь, да еще и выглядеть буржуазно, но это очень
трудное занятие, откуда брать эти самые деньги? Они все завидовали
Рахманинову, но тот ведь именно концертами жил и кормился, чем крайне
урезал возможность сочинять. О бедности ИФ очень ярко говорит Артур
Рубинштейн в киноинтервью. В СССР были совсем другие условия, о чем и
я сам лично хоршо знаю. Но тут зато надо было выдерживать партийную
линию, и можно было оказаться в опале, получив всё те же проблемы.
Прокофьев залез в долги, купил дачу, а тут 1948 год, и он не выдержал
всего этого.
    
   
         
Наши контакты