CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Mikhail_Kollontay
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.11.2011 17:44
Последний визит:
28.09.2024 23:51
Страна:
Тайвань
Город:
Тайнань (окрестности)
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.2011
Деятельность:
музыка
Образование:
только музыкальное
Интересы:
музыкальные и церковные
Любимые композиторы:
сам
Любимые исполнители:
нет
Еще о себе:
kollontay.org
Добавил аудио:
344
Добавил видео:
75
Комментарии:
17233
Друзья:
3
Тема:Симфония №4 `Памяти ушедших друзей` для трио и симфонического оркестра (1996)
(28.12.2022 08:43)
Не выдержал, сделал трек на ютюбе https://youtu.be/yqZvwSHs9NY
Тема:Вокальный цикл `Песни и пляски Смерти` (1875-77)
(27.12.2022 07:23)
steinberg писал(а):
Что там под гримасами
реализма скрывается в этой музыке, хоть убей не понимаю.
Была
статья Ю.Тюлина в Сов.музыке на тему этого цикла, и следовало, что тут
поединок композитора с поэтом. Не знаю, соглашатсья ли с такой мыслью,
ну, музыка выше в сем случае. Дым пожарищ е непогребаемые трупы 20, а
теперь и 21 века увидели, во всяком случае, оба, так что тут скорее
пророчество, или нумерология, чем реализм, ранние проявления
символизма, если говорить о поэзии все-таки. Заключительная тема
Полководца - революционная польская песня. Вспомним Быдло, уж
пострашнее Виселицы Равеля, ибо человечнее же. (Но не страшнее, чем
Сорока Брейгеля.) Ужасённый Серенадой Дебюсси процитировал, ну,
хорошо, дал намёк на неё в Токкате. Фактурное развитие рояля просто
устрашающее и напоминает своей выломанностью поздние польские сцены
Бориса Годунова, где Рангони, правда, даёт нам такую бесконечно
ниспадающую хроматическую гамму, как тут в Трепаке. Смерть со всем ее
неприятием. О я несчастный, завопил Мусоргский в смертную минуту. Кто
в тот момент ему явился, я боюсь и подумать. На могиле его нет креста,
заметьте.
Тема:Оратория `Христос` (неоконченная, 1847)
(24.12.2022 11:13)
Пришлось приятно удивиться. Хотя явно драматические моменты не близки
Мендельсону с его плавной мечтательностью, и все же околошумановы
высоты. Что-то важное, кажется, автор тут сумел отчасти найти, нечто
личное и не вполне ему ранее свойственное. Я пытался слушать его же
`Илию`, ну нет. А тут вот что-то.
Тема:Заметки о разном
(23.12.2022 04:48)
На мой взгляд, крупнейший композитор нашего времени - Борис Иоффе. Его
у нас нет тут. Живет Борис в Германии уже давно, жизнь ведет скромную,
кажется. струнник по образованию, при этом иногда дирижирует - есть
где-то его запись пассионов Баха.
Уже много лет каждый день Иоффе пишет страничку для струнного
квартета. Уже тысячи таких страничек, несколько загадочных.
Только что он мне прислал запись своей Missa brevis (только вот петь
бы получше) - https://www.youtube.com/watch?v=j0Q4dm-WxKY&t=2s
Вот что-то из квартетной книги
https://www.youtube.com/watch?v=CvXdcoShYfA
Автор огромного тома исследования советского симфонизма.
Вот вики
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D1%84%D1%84%D0%B5,_%D0%91%D
0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81
Тема:Симфоническая поэма №13 `От колыбели до могилы` (1881-82)
(17.12.2022 11:37)
Это Лист. А поэтому на ум сразу всходит поэтика Галины Уствольской.
Тема:Дивертисмент для струнного оркестра
(17.12.2022 11:07)
Совершенно невозможно спокойно слушать, от а до я. Какой могучий
национальный котел был Европа, древние манчжуры, ханты, евреи,
скандинавы, поляки, страшные венгры. Вот такие резонансы получаются.
Синтез идеалов, верований, страхов и их преодолений.
Тема:Опера `Ночь перед Рождеством` (1894–95)
(09.12.2022 14:22)
Niksti писал(а):
Голос хорош, в ГАБТе певал, но
тот ли? Здесь биография с портретом:
https://novayaopera.ru/truppa/soloists/georgy-vasiliev/
другой,
намного моложе, тот лет на 10 меня моложе был, наверное
Тема:Опера `Ночь перед Рождеством` (1894–95)
(09.12.2022 11:06)
Niksti писал(а):
Георгий Васильев
Если тот
Васильев, которого по ГАБТу знал (была мысль ему спеть моё), крайне
интересный даже просто вокальный материал.
Тема:Опера `Ночь перед Рождеством` (1894–95)
(09.12.2022 11:04)
Niksti писал(а):
Ночь перед Рождеством
И
правда опера интересная, какой смешной этот дьячок с его
козлосладкогласованием, дамочка, на которую они как мухи на патоку:
разговеться; вдруг послание Гоголю в конце, которое и не припомню,
чтоб так делалось где-то. Поинтереснее Хумпердинка, по-моему, хоть это
немцам виднее. Я иной раз показывал Гензель и Гретель тут студентам,
но никто даже и не слыхал ни об опере, ни об авторе, видно, и правда,
локально-германское явление, ну или еще пока руки не дошли у оперных
компаний.
Тема:Симфония № 3Б `Дело жизни`, книга 3 `Diabasis` (2017)
(08.12.2022 05:12)
Volovikelena писал(а):
Да, конечно, очень
интересно.
Это я назвал ЛАКЕ Александром, он, как водилось,
страшно рассердился, занерничал, но это бы ладно - начал обвинять
своих друзей, якобы они его предали и в личных мне посланиях
разгласили, кто он. Я говорил, что они тут не виновны, но бесполезно.
Уж не знаю, простил ли их он... Такое вот специфичное поведение,
забавное.
Тема:Симфония № 3Б `Дело жизни`, книга 3 `Diabasis` (2017)
(07.12.2022 05:15)
Volovikelena писал(а):
Алексанлр Lake
У нас
с ним было - уже давно - забавное столкновение, связанное с его
именем, вряд ли интересно, но вдруг вспомнил. Кто спросит,расскажу
опять.
Тема:Симфония № 3Б `Дело жизни`, книга 3 `Diabasis` (2017)
(07.12.2022 05:15)
Volovikelena писал(а):
Алексанлр Lake
У нас
с ним было - уже давно - забавное столкновение, связанное с его
именем, вряд ли интересно, но вдруг вспомнил. Кто спросит,расскажу
опять.
Тема:Соната для фортепиано № 1 до минор (1828)
(06.12.2022 00:58)
YAlex писал(а):
Да, и когда прочитал про Вeру
Васильевну -
очень захотелось послушать ее мнение и мысли о пьесе..
ВВ
говорила, что была совсем молоденькая, ей заказали записать, честно
потрудилась, но ... потом никогда у нее не было желания ни играть 1
сонату, ни ученикам задать. Подробности не вспомню.
Тема:Соната для фортепиано № 1 до минор (1828)
(06.12.2022 00:55)
YAlex писал(а):
Михаил, отчего же в нашем
собрании этого исполнения нет?)
У вас сохранились?
Может быть выложите, тем более они так нравятся..?
Нет у меня
этого, там столько записей всяких своих... Надо по памяти хотя бы
каталог хоть составить. Только Оля Седельникова, если о певцах,
издала, и то малую толику, нет времени заняться, там Шуман и Варламов,
кажется. Эти я случайно на Ютюбе нашел
Тема:Симфония № 3Б `Дело жизни`, книга 3 `Diabasis` (2017)
(02.12.2022 20:09)
LAKE писал(а):
`Я смысл этой жизни вижу в том,
Чтоб не жалея ни души, ни тела,
Идти вперёд, любить и делать дело,
Себя не оставляя на потом.
Движенья постигая красоту,
Окольного пути не выбирая,
Наметив в самый край, пройти по краю,
Переступив заветную черту.
В полночной темноте увидеть свет
И выйти к свету, как выходят к цели.
Все виражи минуя на пределе,
При этом веря, что предела нет.
Внезапно понял, что ЛАКЕ это
стихотворение свое почти перед своей смертью написал, да ещё выходит,
хоть и по другому, трагическому поводу, под моим `Делом жизни`, что
звучит в тяжёлом остром диссонансе. При этом что с ним случилось и кто
он был , мне неизвестно. Если кто-то желает сказать, хорошо бы.
Тема:Песня `Светик Савишна` (сл. композитора) (1866)
(02.12.2022 19:52)
Volovikelena писал(а):
Нестеренко и меня
просил очень быстро, и я этого не понимал. Тут если Козловский бы, да
и то не представляется воображению.
Мне кажется, в русской музыке только исключения из правила какие-то
дают хоть приемлемое исполнение, обычная же картина удручает. Очень
часто надо студентам показать, и не находишь хоть приемлемого пения. А
немало чего и вовсе нет записей.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №17 cоль мажор (1784)
(02.12.2022 07:58)
YAlex писал(а):
Простите, возможно сам Башкиров -
тоже коммента заслужил?
Или не так?)
Что интересно, Моцарта никто не комментирует. Хотя
концерт даже литературно интереснейший.
Тема:Полонез для фортепиано cоль минор (1817)
(22.11.2022 04:20)
YAlex писал(а):
Странно - это исполнение мне
кажется гораздо удачнее Ашкенази.
А плюсов довольно мало? ;)
Просто Ашкинази по алфавиту выше.
Секреты наши Полишинеля.
Тема:Полонез для фортепиано cоль минор (1817)
(22.11.2022 04:20)
YAlex писал(а):
Странно - это исполнение мне
кажется гораздо удачнее Ашкенази.
А плюсов довольно мало? ;)
Просто Ашкинази по алфавиту выше.
Секреты наши Полишинеля.
Тема:Турецкая симфония (1790)
(19.11.2022 06:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У Глинки, мне
кажется, чаще не сама мысль, не `желудь`, а некий постулат, который он
и не развивает. так с целотонной гаммой, дважды им применённой, так с
Востоком и т.д. Какой-то он несерьёзный, что ли. Желуди падали скорее
с Даргомыжского, у которого и Восток тоже очень яркий и совсем не
балакиревский, вот только тех сочинений в записи тут нет. И у него не
только целотонная гамма, но и обработка невиданного - уже - лада,
встроение его в контекст альтераций.
Об Европе что говорить. Янычарская музыка - см.статью в
Муз.энциклопедии. Многие пользовались, Ударные прямо оттуда пришли -
большой барабан, треугольник... Но когда Моцарт пишет марш алла турка
в сонате, он просто украинские темы берет. Ему нет разницы. Полно
русских было в Вене, с дворами и крепостными музыкантами. Бетховен
будет более разборчив, для него русский фольклор уже очень много
значит, посмотреть в 6 и 7 багатели 119 опуса, уж не говоря о прямых
обработках, не только же шотландских.
Тема:Турецкая симфония (1790)
(19.11.2022 05:42)
steinberg писал(а):
и Дмитрий Кантемир, и
Даницетти-паша, и Али Уфку (Войцех Бобовский)
Ужасно интересная
тема.
Что до России, иногда думаю, что вообще Восток написал однажды
Балакирев, и до сих пор это незыблемый фундамент. СтОит послушать 1-ю
симфон8ию ФИруза Баъхора или 4-ю Джаваншира Кулиева, чтобы сделать
выволды, по-моему. Не знаю ужЮ насколько Милий Алексеевич всё это
знал, но уж как минимум угадал.
Рука не дает мне писать, сделаю паузу, потом продолжу. Надо научиться
использовать программы перевода устной речи в письмо. Личные письма я
уже в основном аудио пишу.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829)
(17.11.2022 05:28)
Niksti писал(а):
Мильштейн, Нейгауз
Ведь не
только масса, не только сила, есть и скорость. Ее можно развивать, но
природа есть природа. - Руку ломают ежедневно, но она не вернется, это
невозможно. Только для быта.
Насчет книг по пианизму, интереснее читать Григория Когана, как по
мне. Его монография о Бузони гениально интересная и веселая. Мне очень
много оно дало в свое время.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829)
(16.11.2022 16:47)
Niksti писал(а):
Это ведь не мешки
таскать
Не раз приходилось прибегать к помощи физиотерапевтов.
Крошечная китаяночка, ну просто фея из сказки. Но как же она меня
легко ломала, нежно приговаривая - что, очень больно? это хорошо, это
хорошо...
Такое человеконенавистничество, чисто женское, я бы даже сказал.
Мы с ней уже лет 15-17 дружим, все ее коллеги думали,Ю что у нас
роман. Ну это к делу не относится.
На рояле ровно то же, у самых маленьких и нежных - самый мощный звук.
А у больших как рихтер и Погорелич, проблемы. Громче всех гавкают
маленькие собачки, а алабаи и прочее, ууффф, уффф, но звука нету. Это
очень жиненное наблюдение над природными данными, я серьезно.
Тема:Концертный дуэт для скрипки и фортепиано (1931-32)
(14.11.2022 17:12)
steinberg писал(а):
Пусть он в каком-то смысле
выше Весны и не поднялся, но его изобретательность будет делать его
музыку привлекательной, мне кажется, всегда. ...Поднялся ли Рахманинов
выше Всеночной, вот я, например, вопрос этот задаю себе
давно.
Насчет Рахманинова, очень согласен с Вами в том, что не
ценить Всенощную очень уж трудно (хотя некоторым как-то удаётся).
Дело, однако, то, что в ней он себя являет вдохновеннейшим
аранжировщиком, ну конечно, того уровня, когда обрабатываемый материал
в руках художника обретает его личное звучание и значение. Наряду со
Всенощной я бы поставил Три русские песни, но и там опять - обработка.
Причем не сказал бы, чтоб Шаляпин и особенно Плевицкая звучали слабее
сами по себе, чем авторская работа. А зато 1-й номер тот же
Стравинский прямо увёл в Симфонию псалмов, в той же Симфонии третья
часть - опять Рахманинов, Великое славословие Всенощной... ... Так и
надо, тырим что можем и как можем!!
Тема:Концертный дуэт для скрипки и фортепиано (1931-32)
(14.11.2022 04:37)
steinberg писал(а):
Вот Жар-птицу сейчас
переслушаю, спасибо! ...А Пульчинелла откровенно скучной мне
кажется.
В корне, мне вот кажется, что ИФ автор только `Весны
священной`, если говорить о полноценом авторском творчестве. В корне
же, в дальнейшем, не сладка жизнь композитора, надо сочинением
зарабатывыть на жизнь, да еще и выглядеть буржуазно, но это очень
трудное занятие, откуда брать эти самые деньги? Они все завидовали
Рахманинову, но тот ведь именно концертами жил и кормился, чем крайне
урезал возможность сочинять. О бедности ИФ очень ярко говорит Артур
Рубинштейн в киноинтервью. В СССР были совсем другие условия, о чем и
я сам лично хоршо знаю. Но тут зато надо было выдерживать партийную
линию, и можно было оказаться в опале, получив всё те же проблемы.
Прокофьев залез в долги, купил дачу, а тут 1948 год, и он не выдержал
всего этого.
1
«...
23
24
...»
690
Наши контакты
Тема:Симфония №4 `Памяти ушедших друзей` для трио и симфонического оркестра (1996)
(28.12.2022 08:43)
Тема:Вокальный цикл `Песни и пляски Смерти` (1875-77)
(27.12.2022 07:23)
реализма скрывается в этой музыке, хоть убей не понимаю.
статья Ю.Тюлина в Сов.музыке на тему этого цикла, и следовало, что тут
поединок композитора с поэтом. Не знаю, соглашатсья ли с такой мыслью,
ну, музыка выше в сем случае. Дым пожарищ е непогребаемые трупы 20, а
теперь и 21 века увидели, во всяком случае, оба, так что тут скорее
пророчество, или нумерология, чем реализм, ранние проявления
символизма, если говорить о поэзии все-таки. Заключительная тема
Полководца - революционная польская песня. Вспомним Быдло, уж
пострашнее Виселицы Равеля, ибо человечнее же. (Но не страшнее, чем
Сорока Брейгеля.) Ужасённый Серенадой Дебюсси процитировал, ну,
хорошо, дал намёк на неё в Токкате. Фактурное развитие рояля просто
устрашающее и напоминает своей выломанностью поздние польские сцены
Бориса Годунова, где Рангони, правда, даёт нам такую бесконечно
ниспадающую хроматическую гамму, как тут в Трепаке. Смерть со всем ее
неприятием. О я несчастный, завопил Мусоргский в смертную минуту. Кто
в тот момент ему явился, я боюсь и подумать. На могиле его нет креста,
заметьте.
Тема:Оратория `Христос` (неоконченная, 1847)
(24.12.2022 11:13)
Мендельсону с его плавной мечтательностью, и все же околошумановы
высоты. Что-то важное, кажется, автор тут сумел отчасти найти, нечто
личное и не вполне ему ранее свойственное. Я пытался слушать его же
`Илию`, ну нет. А тут вот что-то.
Тема:Заметки о разном
(23.12.2022 04:48)
у нас нет тут. Живет Борис в Германии уже давно, жизнь ведет скромную,
кажется. струнник по образованию, при этом иногда дирижирует - есть
где-то его запись пассионов Баха.
Уже много лет каждый день Иоффе пишет страничку для струнного
квартета. Уже тысячи таких страничек, несколько загадочных.
Только что он мне прислал запись своей Missa brevis (только вот петь
бы получше) - https://www.youtube.com/watch?v=j0Q4dm-WxKY&t=2s
Вот что-то из квартетной книги
https://www.youtube.com/watch?v=CvXdcoShYfA
Автор огромного тома исследования советского симфонизма.
Вот вики
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D1%84%D1%84%D0%B5,_%D0%91%D
0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81
Тема:Симфоническая поэма №13 `От колыбели до могилы` (1881-82)
(17.12.2022 11:37)
Тема:Дивертисмент для струнного оркестра
(17.12.2022 11:07)
национальный котел был Европа, древние манчжуры, ханты, евреи,
скандинавы, поляки, страшные венгры. Вот такие резонансы получаются.
Синтез идеалов, верований, страхов и их преодолений.
Тема:Опера `Ночь перед Рождеством` (1894–95)
(09.12.2022 14:22)
тот ли? Здесь биография с портретом:
https://novayaopera.ru/truppa/soloists/georgy-vasiliev/
намного моложе, тот лет на 10 меня моложе был, наверное
Тема:Опера `Ночь перед Рождеством` (1894–95)
(09.12.2022 11:06)
Васильев, которого по ГАБТу знал (была мысль ему спеть моё), крайне
интересный даже просто вокальный материал.
Тема:Опера `Ночь перед Рождеством` (1894–95)
(09.12.2022 11:04)
правда опера интересная, какой смешной этот дьячок с его
козлосладкогласованием, дамочка, на которую они как мухи на патоку:
разговеться; вдруг послание Гоголю в конце, которое и не припомню,
чтоб так делалось где-то. Поинтереснее Хумпердинка, по-моему, хоть это
немцам виднее. Я иной раз показывал Гензель и Гретель тут студентам,
но никто даже и не слыхал ни об опере, ни об авторе, видно, и правда,
локально-германское явление, ну или еще пока руки не дошли у оперных
компаний.
Тема:Симфония № 3Б `Дело жизни`, книга 3 `Diabasis` (2017)
(08.12.2022 05:12)
интересно.
страшно рассердился, занерничал, но это бы ладно - начал обвинять
своих друзей, якобы они его предали и в личных мне посланиях
разгласили, кто он. Я говорил, что они тут не виновны, но бесполезно.
Уж не знаю, простил ли их он... Такое вот специфичное поведение,
забавное.
Тема:Симфония № 3Б `Дело жизни`, книга 3 `Diabasis` (2017)
(07.12.2022 05:15)
с ним было - уже давно - забавное столкновение, связанное с его
именем, вряд ли интересно, но вдруг вспомнил. Кто спросит,расскажу
опять.
Тема:Симфония № 3Б `Дело жизни`, книга 3 `Diabasis` (2017)
(07.12.2022 05:15)
с ним было - уже давно - забавное столкновение, связанное с его
именем, вряд ли интересно, но вдруг вспомнил. Кто спросит,расскажу
опять.
Тема:Соната для фортепиано № 1 до минор (1828)
(06.12.2022 00:58)
Васильевну -
очень захотелось послушать ее мнение и мысли о пьесе..
говорила, что была совсем молоденькая, ей заказали записать, честно
потрудилась, но ... потом никогда у нее не было желания ни играть 1
сонату, ни ученикам задать. Подробности не вспомню.
Тема:Соната для фортепиано № 1 до минор (1828)
(06.12.2022 00:55)
собрании этого исполнения нет?)
У вас сохранились?
Может быть выложите, тем более они так нравятся..?
этого, там столько записей всяких своих... Надо по памяти хотя бы
каталог хоть составить. Только Оля Седельникова, если о певцах,
издала, и то малую толику, нет времени заняться, там Шуман и Варламов,
кажется. Эти я случайно на Ютюбе нашел
Тема:Симфония № 3Б `Дело жизни`, книга 3 `Diabasis` (2017)
(02.12.2022 20:09)
Чтоб не жалея ни души, ни тела,
Идти вперёд, любить и делать дело,
Себя не оставляя на потом.
Движенья постигая красоту,
Окольного пути не выбирая,
Наметив в самый край, пройти по краю,
Переступив заветную черту.
В полночной темноте увидеть свет
И выйти к свету, как выходят к цели.
Все виражи минуя на пределе,
При этом веря, что предела нет.
стихотворение свое почти перед своей смертью написал, да ещё выходит,
хоть и по другому, трагическому поводу, под моим `Делом жизни`, что
звучит в тяжёлом остром диссонансе. При этом что с ним случилось и кто
он был , мне неизвестно. Если кто-то желает сказать, хорошо бы.
Тема:Песня `Светик Савишна` (сл. композитора) (1866)
(02.12.2022 19:52)
просил очень быстро, и я этого не понимал. Тут если Козловский бы, да
и то не представляется воображению.
Мне кажется, в русской музыке только исключения из правила какие-то
дают хоть приемлемое исполнение, обычная же картина удручает. Очень
часто надо студентам показать, и не находишь хоть приемлемого пения. А
немало чего и вовсе нет записей.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №17 cоль мажор (1784)
(02.12.2022 07:58)
тоже коммента заслужил?
Или не так?)
концерт даже литературно интереснейший.
Тема:Полонез для фортепиано cоль минор (1817)
(22.11.2022 04:20)
кажется гораздо удачнее Ашкенази.
А плюсов довольно мало? ;)
Секреты наши Полишинеля.
Тема:Полонез для фортепиано cоль минор (1817)
(22.11.2022 04:20)
кажется гораздо удачнее Ашкенази.
А плюсов довольно мало? ;)
Секреты наши Полишинеля.
Тема:Турецкая симфония (1790)
(19.11.2022 06:17)
кажется, чаще не сама мысль, не `желудь`, а некий постулат, который он
и не развивает. так с целотонной гаммой, дважды им применённой, так с
Востоком и т.д. Какой-то он несерьёзный, что ли. Желуди падали скорее
с Даргомыжского, у которого и Восток тоже очень яркий и совсем не
балакиревский, вот только тех сочинений в записи тут нет. И у него не
только целотонная гамма, но и обработка невиданного - уже - лада,
встроение его в контекст альтераций.
Об Европе что говорить. Янычарская музыка - см.статью в
Муз.энциклопедии. Многие пользовались, Ударные прямо оттуда пришли -
большой барабан, треугольник... Но когда Моцарт пишет марш алла турка
в сонате, он просто украинские темы берет. Ему нет разницы. Полно
русских было в Вене, с дворами и крепостными музыкантами. Бетховен
будет более разборчив, для него русский фольклор уже очень много
значит, посмотреть в 6 и 7 багатели 119 опуса, уж не говоря о прямых
обработках, не только же шотландских.
Тема:Турецкая симфония (1790)
(19.11.2022 05:42)
Даницетти-паша, и Али Уфку (Войцех Бобовский)
тема.
Что до России, иногда думаю, что вообще Восток написал однажды
Балакирев, и до сих пор это незыблемый фундамент. СтОит послушать 1-ю
симфон8ию ФИруза Баъхора или 4-ю Джаваншира Кулиева, чтобы сделать
выволды, по-моему. Не знаю ужЮ насколько Милий Алексеевич всё это
знал, но уж как минимум угадал.
Рука не дает мне писать, сделаю паузу, потом продолжу. Надо научиться
использовать программы перевода устной речи в письмо. Личные письма я
уже в основном аудио пишу.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829)
(17.11.2022 05:28)
только масса, не только сила, есть и скорость. Ее можно развивать, но
природа есть природа. - Руку ломают ежедневно, но она не вернется, это
невозможно. Только для быта.
Насчет книг по пианизму, интереснее читать Григория Когана, как по
мне. Его монография о Бузони гениально интересная и веселая. Мне очень
много оно дало в свое время.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829)
(16.11.2022 16:47)
таскать
Крошечная китаяночка, ну просто фея из сказки. Но как же она меня
легко ломала, нежно приговаривая - что, очень больно? это хорошо, это
хорошо...
Такое человеконенавистничество, чисто женское, я бы даже сказал.
Мы с ней уже лет 15-17 дружим, все ее коллеги думали,Ю что у нас
роман. Ну это к делу не относится.
На рояле ровно то же, у самых маленьких и нежных - самый мощный звук.
А у больших как рихтер и Погорелич, проблемы. Громче всех гавкают
маленькие собачки, а алабаи и прочее, ууффф, уффф, но звука нету. Это
очень жиненное наблюдение над природными данными, я серьезно.
Тема:Концертный дуэт для скрипки и фортепиано (1931-32)
(14.11.2022 17:12)
выше Весны и не поднялся, но его изобретательность будет делать его
музыку привлекательной, мне кажется, всегда. ...Поднялся ли Рахманинов
выше Всеночной, вот я, например, вопрос этот задаю себе
давно.
ценить Всенощную очень уж трудно (хотя некоторым как-то удаётся).
Дело, однако, то, что в ней он себя являет вдохновеннейшим
аранжировщиком, ну конечно, того уровня, когда обрабатываемый материал
в руках художника обретает его личное звучание и значение. Наряду со
Всенощной я бы поставил Три русские песни, но и там опять - обработка.
Причем не сказал бы, чтоб Шаляпин и особенно Плевицкая звучали слабее
сами по себе, чем авторская работа. А зато 1-й номер тот же
Стравинский прямо увёл в Симфонию псалмов, в той же Симфонии третья
часть - опять Рахманинов, Великое славословие Всенощной... ... Так и
надо, тырим что можем и как можем!!
Тема:Концертный дуэт для скрипки и фортепиано (1931-32)
(14.11.2022 04:37)
переслушаю, спасибо! ...А Пульчинелла откровенно скучной мне
кажется.
священной`, если говорить о полноценом авторском творчестве. В корне
же, в дальнейшем, не сладка жизнь композитора, надо сочинением
зарабатывыть на жизнь, да еще и выглядеть буржуазно, но это очень
трудное занятие, откуда брать эти самые деньги? Они все завидовали
Рахманинову, но тот ведь именно концертами жил и кормился, чем крайне
урезал возможность сочинять. О бедности ИФ очень ярко говорит Артур
Рубинштейн в киноинтервью. В СССР были совсем другие условия, о чем и
я сам лично хоршо знаю. Но тут зато надо было выдерживать партийную
линию, и можно было оказаться в опале, получив всё те же проблемы.
Прокофьев залез в долги, купил дачу, а тут 1948 год, и он не выдержал
всего этого.