CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Mikhail_Kollontay
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.11.2011 17:44
Последний визит:
29.09.2024 01:51
Страна:
Тайвань
Город:
Тайнань (окрестности)
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.2011
Деятельность:
музыка
Образование:
только музыкальное
Интересы:
музыкальные и церковные
Любимые композиторы:
сам
Любимые исполнители:
нет
Еще о себе:
kollontay.org
Добавил аудио:
344
Добавил видео:
75
Комментарии:
17233
Друзья:
3
Тема:Романс `Сомнение` (1838)
(16.10.2022 16:31)
Niksti писал(а):
Пара-тройка нот внизу
`вывалены`
Зачем так жестоко транспонировать написанное для
низкого голоса, непонятно. Эти низы у сопрано и не могут ни так, ни
эдак ведь прозвучать. Авторы все же понимают, как для какого голоса
писать?
Хотя мне и приходилось такие транспозиции делать по просьбе этих
странных людей, на кварту, прямо на сцене бис - суют ноты и говорят -
давай на кварту. С листа, в БЗК к тому же. Бррррр.
Тема:Романс `Сомнение` (1838)
(16.10.2022 03:20)
Volovikelena писал(а):
репертуар не
`женский
Романс именно написан для контральто, скрипки и арфы.
Когда-то мы сделали на радио
запись оригинала (Татьяна Кирсанова, Ольга Янович, Антонина
Козлова). Звучание ... странное ... звучит какое-то причудливое то ли
траве
сти, то ли трансвестит.
Тема:Симфония № 4 (1976)
(15.10.2022 16:02)
Интересно. Всё одно твидОво, понятное дело, но вызывает уважение,
пусть вся семантика от и до мне вот не ясна.
Тема:Симфония № 4 (1976)
(15.10.2022 16:02)
Интересно. Всё одно твидОво, понятное дело, но вызывает уважение,
пусть вся семантика от и до мне вот не ясна.
Тема:Струнный квартет op. 9 №2 ми-бемоль мажор
(14.10.2022 19:19)
Aelina писал(а):
предлагаю в топе-100 перенести
его портрет с 10-го места хотя бы на 5-е:)))))
А я думал, там
просто по формальной статистике рейтинг?
Тема:9 мазурок для фортепиано (1898-99)
(09.10.2022 16:42)
Замечательный пианист Борис Борисович. Когда-то в юности получил пару
его уроков!
Тема:Симфония №3 (1944-46)
(08.10.2022 09:58)
Не в первый раз с удовольствием обнаруживаю, что Копленд был
привлекательным явлением, и не поймешь, почему было какое-то
предубеждение к нему с детства.
Исполнение и запись, конечно, устаревшие какие-то. Но все же -
кажется, что американская музыка лучше соответствует либо фортепиано,
с его чернокожей аттакой, четкой и нежной вместе, либо электронике,
либо,как у Нэнкерроу, пианоле или иной механике. Мне неестественно
слышать в коде финала эдакую романтическую стандартную оркестровку. Не
та природа, кажется.
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(07.10.2022 17:46)
tagantsev писал(а):
Мне кажется, что лучше всего
из заголовка убрать слова и `мотет` и `секвенция`. Оставить просто
Stabat Mater
Совершенно с Вами согласен. Вспомнился случай:у
Р.Щедрина есть сочинение `Фрески Дионисия`. И я спросил у помощника
РК, к какому жанру отнести бы этот опус. - Умнейший музыкант -
Александр Бузовкин, - мне ответил: а жанр тут - фрески Дионисия.
Зачем вообще по рядкам и грядкам сажать совершенно отдельные явления.
Они больше на косогорах растут.
Тема:Осенняя симфония для оркестра русских народных инструментов
(26.09.2022 17:35)
Не выдержал, поместил на ютюбе.
https://youtu.be/c0QYd6VwlmQ
Тема:Опера `Тоска` (1900)
(26.09.2022 08:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Большой был художник,
странно, что и не вспоминают. Дон Гуан, Кутерьма какие.
А с
Зурабом Ивановичем имел счастье знакомым быть, не раз угощаем им был,
достойнейший человек он был.
Тема:Опера `Тоска` (1900)
(26.09.2022 08:45)
Черноморский писал(а):
Дмитрий Тархов из записи
1953 года просто великолепен.
Большой был художник, странно, что
и не вспоминают. Дон Гуан, Кутерьма какие.
Тема:Фортепианный квинтет
(18.09.2022 08:07)
froland писал(а):
Сочетание эмоциональной
открытости и тонкой композиторской технической работы. Это уже
«диагноз». Вайнберг — ещё не до конца открытый гениальный
композитор
Причем, на мой взгляд, именно и особенно в камерной
музыке, и особенно в квартетах. Слабоват в вокальной лирике именно от
того, что русский язык не родной. Такой стыд, мне МС кучу нот и с
надписями надарил, но я никогда ничего не сыграл. Многие годы спустя
спохватился, но уже не те силы были.
Тема:Симфония № 3 си минор `Илья Муромец` (1911)
(13.09.2022 19:44)
Два похожих и хороших композитора, Глиэр и Черни. Общий недостаток -
отсутствие гармонических задержаний. И вот как жаль, при всех
достоинствах не оказались в ряду. Я сам в ДМШ не только играл, но и
преподавал, то есть ещё в 1970 Глиэр был в полном ходу...
Тема:`Гарольд в Италии`, симфония для оркестра с солирующим альтом (1834)
(11.09.2022 08:48)
vitalius писал(а):
И это называется Музыкой!? Ни
одной не то что симпатичной, а просто внятной мелодии.
Разные
задачи, разные референтные группы. Бывает производство средств
производства, тут весёленький ситчик не торгуют, тут поле исследований
и экспериментов, вовсе не всегда и удачных. Малосольные, видите,
бывают не одни огурцы, но и альт. Хотя он бросил закусывать, альт наш,
похоже. - Шествие пилигримов тоже многим пошлО впрок, незакусывавшему
же Мусоргскому вот, в конце Быдла, да и мало ли ещё кому.
Тема:Симфония №3 до минор (1928)
(10.09.2022 06:23)
Sasha Nick писал(а):
Аббадо это какой то
компьютер, в хорошем смысле слова! почему он абсолютно разную музыку
играет одинаково хорошо и не скажешь, что это ему подходит, а это
нет!
В отношении композиторов если, выходит, что абсолютно
одинаковая музыка пишется по-разному плохо. И то, и другое - следствие
блестящего таланта и высочайшей же квалификации. Даже аристократизма,
то есть это плебеи дают индивидуалистические яркие решения в
исполнительстве, и они же хорошо пишут гладкие ноты на опрятных
бумажках, говорят прозой, ибо о поэзии и не слыхивали.
Тема:Симфония №3 до минор (1928)
(09.09.2022 19:47)
Sasha Nick писал(а):
Аббадо это какой то
компьютер, в хорошем смысле слова! почему он абсолютно разную музыку
играет одинаково хорошо и не скажешь, что это ему подходит, а это
нет!
При всей огромной симпатии и уважении к маэстро, вряд ли
так. Людям с тонкой организацией всякая аляповатость не даётся, её
органика слишком чужда.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(07.09.2022 08:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
вроде опомнился,
спасибо.
Напрасно мы это под записью Соколова, а не под моей.
Может, у ГС не так оно в уши бьёт, не слушал не знаю.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(07.09.2022 08:10)
Ferulyov писал(а):
Может быть, представители её
культуры мнили себя провинциалами
Вот я точно так и думаю. Вроде
того как входишь в парикмахерскую, и фоном будет западная попса, чтоб
ушам хорошо. Пойло, будь позднебарочное, будь хоть какое. Я в молодые
годы сам думал что важно, хлебнул попсы и писал ее, что в альтовом
концерте, что в балете, который вот на днях записали. Но я был тогда
молодой идиот, а Бахусу ведь уже 59 тут, да?.. Все же в Муз.приношении
он вроде опомнился, спасибо.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(07.09.2022 08:10)
Ferulyov писал(а):
Может быть, представители её
культуры мнили себя провинциалами
Вот я точно так и думаю. Вроде
того как входишь в парикмахерскую, и фоном будет западная попса, чтоб
ушам хорошо. Пойло, будь позднебарочное, будь хоть какое. Я в молодые
годы сам думал что важно, хлебнул попсы и писал ее, что в альтовом
концерте, что в балете, который вот на днях записали. Но я был тогда
молодой идиот, а Бахусу ведь уже 59 тут, да?.. Все же в Муз.приношении
он вроде опомнился, спасибо.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(04.09.2022 23:35)
Phalaenopsis писал(а):
Скажите, Михаил, почему
вам трудно писать? Мне тоже трудно.
Рука сломана, я уже написал
об этом. Разгибательные мышцы не фурычут.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(04.09.2022 21:33)
Sir Gray писал(а):
Наверное, часть форумчан
прекрасно понимают, о какой итальянистости идет речь. Другая часть –
не понимает и не интересуется.
Похоже, я – единственный, кто не понимает и хотел бы понять, потому
что больше никто не спрашивает. Я специально подождал
Да я думал
понятно, `Странствия Франца Штернбальта`, вот что этим, Дюреру и
другим, надо было в Италии? при, казалось бы, своей
культуре-мастерстве-гении. Бах не ездил, но в этого своего Вивальди
уперся, хотя что ему Вивальди. Только время в Италии уже не то, не
Тинторетто, даже не остатки Ренессанса, а Канова распыляет давно
убывшее иконоподобное величие. Так что оно пошлостью начинает
несколько шибать в нос, вздохи эти сентиментальные. Скоро Гайдн уже
работать ведь станет, то есть музыкальные сентименталисты. Еще мало
времени назад, у Свелинка не было такого, а была чистота и
возвышенность северной школы. Хотя, конечно, баховская смесь именно и
дала дорогу к его пониманию столетием позже. Мне теперь трудно писать,
прошу прощения, коряво.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(03.09.2022 07:39)
Sir Gray писал(а):
Все-таки прилагаю время, если
скачавшие захотят послушать выборочно.
Ох.
Спасибо Вам за работу.
Это запись с концерта, но - после него сразу же мы сделали дописки
недополучившегося, и потом был монтаж. Так что какой-то
комбинированный вариант.
Заодно сообщу, что я в июне получил перелом правого плеча, поврежден
нерв, теперь кисть и пальцы почти неподвижны, и о фортепиано больше
даже думать нечего. Рука не восстановится.
Тема:Кантата к ХХ-летию Октября для симфонического оркестра, военного оркестра, оркестра аккордеонов, оркестра ударных инструментов и двух хоров (1936-1937)
(25.08.2022 12:06)
Volovikelena писал(а):
Какая острая сатира
Я
сомневаюсь, что сатира. Озвучка любого текста и удаль автора на его
профессиональных путях? Мы с женой когда-то взяли передовую, т.е.
официозную статью газеты Правда. Оказалось, стихи, пусть автор статьи
и не думал быть поэтом... Что религиозное, оно, оттачиваясь, тяготеет
к внетекстовым, внутренне-музыкальным законам?
Тема:Скерцо для фортепиано № 4 ми мажор (1842)
(20.08.2022 22:02)
Niksti писал(а):
Завораживающее исполнение!
Интересно, где-нибудь когда-нибудь пианист ещё играет7
Вряд ли;
говорят, Иво переключился было на художественную работу по серебру, но
и то я не уверен. Бедолага он, как мы все, его любящие и уважающие,
хорошо знаем... ...
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.08.2022 05:24)
tagantsev писал(а):
Трудно словами выразить, о
чем это.
Прелюдия не музыкой, а логическим решением напоминает
отчаяние, если не безнадежность начальной песни `Зимнего пути`
Шуберта, такое же ниспадение в миноре, причем у Баха, конечно решение
радикальнее ввиду того, что он пытается - в меру доступных в его время
- формальных средств воспроизвести `отраженный` ряд не существующих в
природе унтертонов, а не `оминоренную` натуральную шкалу, которая у
Шуберта, впрочем движется вниз, то есть спиной вперёд... Если бы Бах
мог взять в мелодии соль бекар, а не стандартный для эолийского минора
соль диез, картина была бы, конечно, еще прямее и жутче, но и так оно,
при всей итальянистости (как же она порой раздражает во 2 томе!), всё
понятно. Кроме этого, для Баха фа диез минор, тональность предельного
удаления от Бога - от тона Do(mine), - удаления на дьявольский
интервал тритона, бывает, несет понятно какую семантическую задачу.
См. отречение Петра в `Страстях по Иоанну`. И, конечно, очень резкие
для уха мелогармонические средства, неприготовленные диссонансы,
восходящие жалобные стоны, картина мрака и пагубы. В фуге, ни за что
не вспомню из какой кантаты: резкие ритмические изломы темы сообщают
нам страдание, несвободу тела связанного перед закланием Иисуса. Все
три темы ведут нас неудержимо в лоно земли, сверху вниз, причем 3-я
тема взята напрямую цитатой из до диез минорной фуги 1 тома.
1
«...
25
26
...»
690
Наши контакты
Тема:Романс `Сомнение` (1838)
(16.10.2022 16:31)
`вывалены`
низкого голоса, непонятно. Эти низы у сопрано и не могут ни так, ни
эдак ведь прозвучать. Авторы все же понимают, как для какого голоса
писать?
Хотя мне и приходилось такие транспозиции делать по просьбе этих
странных людей, на кварту, прямо на сцене бис - суют ноты и говорят -
давай на кварту. С листа, в БЗК к тому же. Бррррр.
Тема:Романс `Сомнение` (1838)
(16.10.2022 03:20)
`женский
Когда-то мы сделали на радио
запись оригинала (Татьяна Кирсанова, Ольга Янович, Антонина
Козлова). Звучание ... странное ... звучит какое-то причудливое то ли
траве
сти, то ли трансвестит.
Тема:Симфония № 4 (1976)
(15.10.2022 16:02)
пусть вся семантика от и до мне вот не ясна.
Тема:Симфония № 4 (1976)
(15.10.2022 16:02)
пусть вся семантика от и до мне вот не ясна.
Тема:Струнный квартет op. 9 №2 ми-бемоль мажор
(14.10.2022 19:19)
его портрет с 10-го места хотя бы на 5-е:)))))
просто по формальной статистике рейтинг?
Тема:9 мазурок для фортепиано (1898-99)
(09.10.2022 16:42)
его уроков!
Тема:Симфония №3 (1944-46)
(08.10.2022 09:58)
привлекательным явлением, и не поймешь, почему было какое-то
предубеждение к нему с детства.
Исполнение и запись, конечно, устаревшие какие-то. Но все же -
кажется, что американская музыка лучше соответствует либо фортепиано,
с его чернокожей аттакой, четкой и нежной вместе, либо электронике,
либо,как у Нэнкерроу, пианоле или иной механике. Мне неестественно
слышать в коде финала эдакую романтическую стандартную оркестровку. Не
та природа, кажется.
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(07.10.2022 17:46)
из заголовка убрать слова и `мотет` и `секвенция`. Оставить просто
Stabat Mater
Р.Щедрина есть сочинение `Фрески Дионисия`. И я спросил у помощника
РК, к какому жанру отнести бы этот опус. - Умнейший музыкант -
Александр Бузовкин, - мне ответил: а жанр тут - фрески Дионисия.
Зачем вообще по рядкам и грядкам сажать совершенно отдельные явления.
Они больше на косогорах растут.
Тема:Осенняя симфония для оркестра русских народных инструментов
(26.09.2022 17:35)
https://youtu.be/c0QYd6VwlmQ
Тема:Опера `Тоска` (1900)
(26.09.2022 08:47)
странно, что и не вспоминают. Дон Гуан, Кутерьма какие.
Зурабом Ивановичем имел счастье знакомым быть, не раз угощаем им был,
достойнейший человек он был.
Тема:Опера `Тоска` (1900)
(26.09.2022 08:45)
1953 года просто великолепен.
и не вспоминают. Дон Гуан, Кутерьма какие.
Тема:Фортепианный квинтет
(18.09.2022 08:07)
открытости и тонкой композиторской технической работы. Это уже
«диагноз». Вайнберг — ещё не до конца открытый гениальный
композитор
музыке, и особенно в квартетах. Слабоват в вокальной лирике именно от
того, что русский язык не родной. Такой стыд, мне МС кучу нот и с
надписями надарил, но я никогда ничего не сыграл. Многие годы спустя
спохватился, но уже не те силы были.
Тема:Симфония № 3 си минор `Илья Муромец` (1911)
(13.09.2022 19:44)
отсутствие гармонических задержаний. И вот как жаль, при всех
достоинствах не оказались в ряду. Я сам в ДМШ не только играл, но и
преподавал, то есть ещё в 1970 Глиэр был в полном ходу...
Тема:`Гарольд в Италии`, симфония для оркестра с солирующим альтом (1834)
(11.09.2022 08:48)
одной не то что симпатичной, а просто внятной мелодии.
задачи, разные референтные группы. Бывает производство средств
производства, тут весёленький ситчик не торгуют, тут поле исследований
и экспериментов, вовсе не всегда и удачных. Малосольные, видите,
бывают не одни огурцы, но и альт. Хотя он бросил закусывать, альт наш,
похоже. - Шествие пилигримов тоже многим пошлО впрок, незакусывавшему
же Мусоргскому вот, в конце Быдла, да и мало ли ещё кому.
Тема:Симфония №3 до минор (1928)
(10.09.2022 06:23)
компьютер, в хорошем смысле слова! почему он абсолютно разную музыку
играет одинаково хорошо и не скажешь, что это ему подходит, а это
нет!
одинаковая музыка пишется по-разному плохо. И то, и другое - следствие
блестящего таланта и высочайшей же квалификации. Даже аристократизма,
то есть это плебеи дают индивидуалистические яркие решения в
исполнительстве, и они же хорошо пишут гладкие ноты на опрятных
бумажках, говорят прозой, ибо о поэзии и не слыхивали.
Тема:Симфония №3 до минор (1928)
(09.09.2022 19:47)
компьютер, в хорошем смысле слова! почему он абсолютно разную музыку
играет одинаково хорошо и не скажешь, что это ему подходит, а это
нет!
так. Людям с тонкой организацией всякая аляповатость не даётся, её
органика слишком чужда.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(07.09.2022 08:13)
спасибо.
Может, у ГС не так оно в уши бьёт, не слушал не знаю.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(07.09.2022 08:10)
культуры мнили себя провинциалами
того как входишь в парикмахерскую, и фоном будет западная попса, чтоб
ушам хорошо. Пойло, будь позднебарочное, будь хоть какое. Я в молодые
годы сам думал что важно, хлебнул попсы и писал ее, что в альтовом
концерте, что в балете, который вот на днях записали. Но я был тогда
молодой идиот, а Бахусу ведь уже 59 тут, да?.. Все же в Муз.приношении
он вроде опомнился, спасибо.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(07.09.2022 08:10)
культуры мнили себя провинциалами
того как входишь в парикмахерскую, и фоном будет западная попса, чтоб
ушам хорошо. Пойло, будь позднебарочное, будь хоть какое. Я в молодые
годы сам думал что важно, хлебнул попсы и писал ее, что в альтовом
концерте, что в балете, который вот на днях записали. Но я был тогда
молодой идиот, а Бахусу ведь уже 59 тут, да?.. Все же в Муз.приношении
он вроде опомнился, спасибо.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(04.09.2022 23:35)
вам трудно писать? Мне тоже трудно.
об этом. Разгибательные мышцы не фурычут.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(04.09.2022 21:33)
прекрасно понимают, о какой итальянистости идет речь. Другая часть –
не понимает и не интересуется.
Похоже, я – единственный, кто не понимает и хотел бы понять, потому
что больше никто не спрашивает. Я специально подождал
понятно, `Странствия Франца Штернбальта`, вот что этим, Дюреру и
другим, надо было в Италии? при, казалось бы, своей
культуре-мастерстве-гении. Бах не ездил, но в этого своего Вивальди
уперся, хотя что ему Вивальди. Только время в Италии уже не то, не
Тинторетто, даже не остатки Ренессанса, а Канова распыляет давно
убывшее иконоподобное величие. Так что оно пошлостью начинает
несколько шибать в нос, вздохи эти сентиментальные. Скоро Гайдн уже
работать ведь станет, то есть музыкальные сентименталисты. Еще мало
времени назад, у Свелинка не было такого, а была чистота и
возвышенность северной школы. Хотя, конечно, баховская смесь именно и
дала дорогу к его пониманию столетием позже. Мне теперь трудно писать,
прошу прощения, коряво.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(03.09.2022 07:39)
скачавшие захотят послушать выборочно.
Спасибо Вам за работу.
Это запись с концерта, но - после него сразу же мы сделали дописки
недополучившегося, и потом был монтаж. Так что какой-то
комбинированный вариант.
Заодно сообщу, что я в июне получил перелом правого плеча, поврежден
нерв, теперь кисть и пальцы почти неподвижны, и о фортепиано больше
даже думать нечего. Рука не восстановится.
Тема:Кантата к ХХ-летию Октября для симфонического оркестра, военного оркестра, оркестра аккордеонов, оркестра ударных инструментов и двух хоров (1936-1937)
(25.08.2022 12:06)
сомневаюсь, что сатира. Озвучка любого текста и удаль автора на его
профессиональных путях? Мы с женой когда-то взяли передовую, т.е.
официозную статью газеты Правда. Оказалось, стихи, пусть автор статьи
и не думал быть поэтом... Что религиозное, оно, оттачиваясь, тяготеет
к внетекстовым, внутренне-музыкальным законам?
Тема:Скерцо для фортепиано № 4 ми мажор (1842)
(20.08.2022 22:02)
Интересно, где-нибудь когда-нибудь пианист ещё играет7
говорят, Иво переключился было на художественную работу по серебру, но
и то я не уверен. Бедолага он, как мы все, его любящие и уважающие,
хорошо знаем... ...
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.08.2022 05:24)
чем это.
отчаяние, если не безнадежность начальной песни `Зимнего пути`
Шуберта, такое же ниспадение в миноре, причем у Баха, конечно решение
радикальнее ввиду того, что он пытается - в меру доступных в его время
- формальных средств воспроизвести `отраженный` ряд не существующих в
природе унтертонов, а не `оминоренную` натуральную шкалу, которая у
Шуберта, впрочем движется вниз, то есть спиной вперёд... Если бы Бах
мог взять в мелодии соль бекар, а не стандартный для эолийского минора
соль диез, картина была бы, конечно, еще прямее и жутче, но и так оно,
при всей итальянистости (как же она порой раздражает во 2 томе!), всё
понятно. Кроме этого, для Баха фа диез минор, тональность предельного
удаления от Бога - от тона Do(mine), - удаления на дьявольский
интервал тритона, бывает, несет понятно какую семантическую задачу.
См. отречение Петра в `Страстях по Иоанну`. И, конечно, очень резкие
для уха мелогармонические средства, неприготовленные диссонансы,
восходящие жалобные стоны, картина мрака и пагубы. В фуге, ни за что
не вспомню из какой кантаты: резкие ритмические изломы темы сообщают
нам страдание, несвободу тела связанного перед закланием Иисуса. Все
три темы ведут нас неудержимо в лоно земли, сверху вниз, причем 3-я
тема взята напрямую цитатой из до диез минорной фуги 1 тома.