Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (не в сети )




   
   


Тема:Осенняя симфония для оркестра русских народных инструментов
(26.09.2022 17:35)
Не выдержал, поместил на ютюбе.
https://youtu.be/c0QYd6VwlmQ
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(04.09.2022 21:33)
Sir Gray писал(а):
Наверное, часть форумчан
прекрасно понимают, о какой итальянистости идет речь. Другая часть –
не понимает и не интересуется.

Похоже, я – единственный, кто не понимает и хотел бы понять, потому
что больше никто не спрашивает. Я специально подождал
Да я думал
понятно, `Странствия Франца Штернбальта`, вот что этим, Дюреру и
другим, надо было в Италии? при, казалось бы, своей
культуре-мастерстве-гении. Бах не ездил, но в этого своего Вивальди
уперся, хотя что ему Вивальди. Только время в Италии уже не то, не
Тинторетто, даже не остатки Ренессанса, а Канова распыляет давно
убывшее иконоподобное величие. Так что оно пошлостью начинает
несколько шибать в нос, вздохи эти сентиментальные. Скоро Гайдн уже
работать ведь станет, то есть музыкальные сентименталисты. Еще мало
времени назад, у Свелинка не было такого, а была чистота и
возвышенность северной школы. Хотя, конечно, баховская смесь именно и
дала дорогу к его пониманию столетием позже. Мне теперь трудно писать,
прошу прощения, коряво.
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.08.2022 05:24)
tagantsev писал(а):
Трудно словами выразить, о
чем это.
Прелюдия не музыкой, а логическим решением напоминает
отчаяние, если не безнадежность начальной песни `Зимнего пути`
Шуберта, такое же ниспадение в миноре, причем у Баха, конечно решение
радикальнее ввиду того, что он пытается - в меру доступных в его время
- формальных средств воспроизвести `отраженный` ряд не существующих в
природе унтертонов, а не `оминоренную` натуральную шкалу, которая у
Шуберта, впрочем движется вниз, то есть спиной вперёд... Если бы Бах
мог взять в мелодии соль бекар, а не стандартный для эолийского минора
соль диез, картина была бы, конечно, еще прямее и жутче, но и так оно,
при всей итальянистости (как же она порой раздражает во 2 томе!), всё
понятно. Кроме этого, для Баха фа диез минор, тональность предельного
удаления от Бога - от тона Do(mine), - удаления на дьявольский
интервал тритона, бывает, несет понятно какую семантическую задачу.
См. отречение Петра в `Страстях по Иоанну`. И, конечно, очень резкие
для уха мелогармонические средства, неприготовленные диссонансы,
восходящие жалобные стоны, картина мрака и пагубы. В фуге, ни за что
не вспомню из какой кантаты: резкие ритмические изломы темы сообщают
нам страдание, несвободу тела связанного перед закланием Иисуса. Все
три темы ведут нас неудержимо в лоно земли, сверху вниз, причем 3-я
тема взята напрямую цитатой из до диез минорной фуги 1 тома.
    
   
         
Наши контакты