Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (не в сети )




   
   


Тема:`Пиковая дама`, музыка к неосуществленному фильму, для большого симфонического оркестра (1936)
(22.07.2022 17:45)
bosmarth писал(а):
Подскажите пожалуйста, где
можно полной партитурой достать?
Партитура в советское время
отдельно издана, и в ПСС тоже должна быть. Спросите в библиотеках.
    


Тема:Симфония № 3Б `Дело жизни`, книга 3 `Diabasis` (2017)
(21.04.2022 07:56)
evc писал(а):
Здесь будет нужна осмысленная
работа над этим. Только вы скажете чётко, что необходимо
сделать.
Спасибо Вам за ответ, большое. Очень удивил приведенный
Вами Ваш диалог с abcz, но нельзя сходить с музыкальной темы, так что
я не буду.

О моей симфонии.

Самое лучшее, что может быть - замена проигрывателя. Если можно,
установить проигрыватель с временнЫми отсечками. Тот, который стоИт на
ютюбе, очень удобен, например.

Если же это невозможно, то варианта два.

1. Оставить как есть, симфония тут лежит и во фрагментах, и целиком
одновременно (я об `Эндисисе`). Это удобно слушать, но не дает
возможности включить трек и, расслабившись на три часа, прослушать
целое. Может, это и не так важно. А ссылку на ютюб, где такой монстр
закачан, я дал, ну, можно ее сдублировать в других местах еще.

2. Загрузить-таки монстра, но только при условии, что параллельно
сохранится вся существующая загрузка. Однако я мало в этом вижу
смысла. Мало того, что неудобно, еще и имеющийся проигрыватель глючит,
его невозможно надежно поставить на паузу, т.к. он теряет нужное
место, очень медленно грузит, виснет и т.д.

То есть, скажу иначе:

- я согласен загрузить симфонию целиком только при условии сохранения
имеющихся фрагментарных загрузок. -

Если это делать, выходит, что надо и в базе как-то странно
действовать, может быть, создать фолдер отдельно для ЦЕЛОЙ симфонии
3Б, сохранив старые три, которые существуют, для 1й-2й-3й книг.

(В микромасштабах та же проблема существует с недавной мной
загруженным опусом 65 под названием 3х3=10. Там тоже логическая
проблема: сочинение состоит из трех тетрадок (небольших), они
одновременно каждая вполне самостоятельна, одновременно с тем образуя
и целое из трех тех тетрадок. Но там всего полчаса музыки, так что не
стОит заморачиваться.

Более того, есть проблема с 3-й симфонией вообще. Симфонии 3А
`Катехизис` и 3Б `Дело жизни` также образуют некое единство, и
вообще-то хотел бы написать еще одну 3-омега (нет такой буквы у
нас...) `Дело смерти`. Но пока и не начинал, не готов еще, кажется.

Одним словом, ситуация фрактала.

Одним же словом: если не менять проигрыватель, я смысла в переработке
размещений особого не вижу. Слушать с существующего проигрывателя
3-хчасовой трек просто невозможно, мне кажется.
    


Тема:Симфония № 3Б `Дело жизни`, книга 3 `Diabasis` (2017)
(19.04.2022 17:25)
oriani писал(а):
Не идеалист романтический был
Фёдор Михайлович... У него же -- `красота -- это страшная и ужасная
вещь`... та самая Красота, не иллюзорная...

Спасибо.
Тут ну так много и так разно хочется сказать.

1. Уважение тем, кто может это дослушать с начала до конца не
вставая. Я вот очень сомневаюсь даже, что и стОит стараться, сейчас
объясню дальше.

2. Если уж параллель с искусством, то есть изобразительным, для вот
меня невозможно просто посмотреть и сделать выводы и даже получить
впечатление. Недавно описывал, как вокруг нас с женой в Венской
галерее стали кружить сотрудники какие-то, потому что мы залипали у
каких-то полотен на немеряное время (она такая же была). То же с
собственной музыкой, и не только собственной - я подолгу прослушиваю
какие-то несколько минут, повторяя и повторяя, пока не выучу до
маленьких деталей. А без этого ничего не понимаю. Так что я очень
уважаю тех, кто могут вот так махнуть одним глотком, но сам я даже не
могу понять, как такое вообще возможно.

3. по поводу страхов и ужасов, тут немножко в разном измерении
находишься. Скажем, для Саши Вустина барабаны тоже не были чем-то
инфернальным, а означали что-то совсем своё. И диссонансы - вовсе не
крики и вопли, а просто способ связать звуки в систему. Но я уже
писал, что умнее столяра, поэтому какая разница, система-не-система,
что написалось на самом деле, оно дело тёмное.
    


Тема:Симфония № 3Б `Дело жизни`, книга 3 `Diabasis` (2017)
(30.03.2022 17:31)
Заметки на полях по поводу этого сочинения.

Скорее всего, сама эта 3-я книга просто неудачна. Возможно, что:

а) неудачно именно это исполнение, а его сборка, несмотря на
гигантские усилия, не дает решающего улучшения впечатления - запись
далась слишком большими усилиями, ковидное время, очень многие
музыканты переболели, и я, и в немалой части оркестр как-то потерял
мускулатуру, драйв, который тут остро необходим - да и партитура очень
трудна

б) возможно, НЕ СЛЕДУЕТ Диабасис играть/слушать в контексте первых
двух книг `Дела жизни`, после `изобилия` их изобразительности Диабасис
слушается очень пресно и вяло, по крайне мере мной на сегодня он
воспринимается именно так. Отдельно от первых книг все-таки это не так
бросается в глаза/уши.

Не приходится мечтать о новом исполнении, так что я оставлю в архиве
эту работу как некий документ, но все-таки думаю, что как
художественный продукт она слабо актуальна. О чем и предупреждаю.
    


Тема:`Подорожник`, вокальный цикл на сл. Н. Рубцова для баса и фортепиано (1981)
(24.03.2022 10:45)
Пользователь Puklavec меня устыдил, так что я разместил эту запись. В
борьбе уже со стыдом за качество музыки, вернее, за его неровность.
Подозреваю, что 4 и 5 номера надо не исполнять, но без них и тетрадка
лишается централизации, что ли. Была мысль почистить и сделать запись
уже вычищенной версии, даже говорили разговоры с Алексеем Мочаловым,
но, видно, руки не дойдут. Существует еще запись, сделанная без моего
ведома греческими музыкантами, респект, что выучили. У меня ее нету.

Названия частей:

1. Без названия
2. Стоит изба
3. Среди цветов
4. Черновики
5. Взбегу на холм
6. Сентябрь
7. По холодной осенней реке
8. Элегия
9. Отрывок

Вытащил из меня этот цикл Евгений Нестеренко, выдав мне книжку
Рубцова, которого я тогда и не знал еще. Я очень мучительно работал, и
долго, с множеством начатого, брошенного, порванного и прочее. Кое-что
ушло в другие сочинения. То вообще были кризисные годы моей жизни, о
чем надо отдельно говорить. - Затем я много показывал `Подорожник` в
разных кругах, много пел его Миша Светлов, который тогда был Крутиков.
Все это было достаточно даже резонансно, я бы сказал. -- Евгений
Евгеньевич записал на свой шпионский магнитофончик мой показ (а запись
такого показа, кстати, и у меня есть), взял ноты, разными фломастерами
разрисовал их в работе, наверное, в его архиве этот экземпляр
сохранился. Но петь не стал. Писалось, конечно, Нестеренко `под
размерчик` - поскольку мы с ЕЕ немало контактировали и даже выступали,
то я его обширные возможности прекрасно знал.
    


Тема:Симфония № 3Б `Дело жизни`, книга 3 `Diabasis` (2017)
(22.03.2022 09:27)
Еще имеет смысл указать: в самом конце партитуры мелко написано: `Дело
жизни Господа нашего Иисуса Христа`. То есть это относится уже не
просто к Диабасису, а ко всей симфонии `Дело жизни`, раскрывая смысл
этого названия. Ну наверное и так, в общем, понятно, но все же решил
написать там.

Почти в самом конце самое шумное, возбужденное место, ударные сквозь
всё это пробивают своё Христос воскресе, а в соседней комнате
последние минуты жизни - уже ее - проживает моя жена, и умирает ровно
вот в этих тактах. То есть получается, что ДУМАЕШЬ, что говоришь то и
сё, а читатель/слушатель слышит некий истинный, и не особенно-то
вербальный смысл твоей работы. -- Помню, я Ирине моей в 2011 или 2012
году рассказал о замысле этой махины, и впервые в жизни ... она
вздрогнула от ужаса. Была против этой затеи! удивительные дела.
    


Тема:Симфония № 3Б `Дело жизни`, книга 3 `Diabasis` (2017)
(21.03.2022 19:14)
Опечатка: записано в 2021 году, а не в 2011. Прошу прощения. Может,
модератор может поправить?
    


Тема:Симфония № 3Б `Дело жизни`, книга 3 `Diabasis` (2017)
(21.03.2022 19:13)
Здесь заканчивается симфония №3Б `Дело жизни`
(Эндисис-Керигма.Ад-Диабасис). Думаю, что склеивать ее всю в один
огромный трек смысла нет, потому что между книгами просто необходимы
перерывы,,, скажем так - антракты.

Диабасис одночастный, там есть пометки эпизодов вот какие:

фугетта
фуга I
гимн I
фуга II
гимн II
гимн III
большая фуга
гимн IV
роспев

- они там на английском, я тут перевел на русский, ну это неважно.
Они ни в коем случае не части, скорее даны такиме отметки, чтоб хоть
как-то структурно было.

Симфония №3А `Катехизис` в архиве представлена только двумя средними
частями, уж не знаю. удастся ли записать остальные, финал там очень
трудный.

В проекте есть еще продолжение, но пока только в голове - ввиду
возраста и других всяких причин не могу рассчитать, что из того
выйдет, а уж записать не выйдет почти что наверняка.
    


Тема:3x3=10, девять упражнений для 10 различных инструментов (2019)
(02.02.2022 19:02)
steinberg писал(а):
В том смысле, что всякий
концерт включает элемент профанности? ...Хочу уточнить, я ошибся
говоря о необычном звучании струнных после дерева, имел ввиду - после
духовых (медь приросла деревом, о чем я вероятно и думал в тот момент,
когда писАл).
Я просто думаю, что моя музыка для восприятия не
подходит, является только моим личным делом и умрет вместе со мной. Не
обольщаюсь иллюзиями, которые по молодости имел. Доброе отношению к
ней я рад, а рассматриваю его как следствие либо личного отношения,
либо как продукт всяческой социальной мифологии. Струнные, да,
согласен, неожиданно появляются, но это продукт размещения всего
подряд. Надо понимать, что там по мысли квартет звучит не вдруг. Даже
если и сразу, то появление новых артистов, рассадка, подстройка и т.д.
    


Тема:3x3=10, девять упражнений для 10 различных инструментов (2019)
(02.02.2022 16:47)
steinberg писал(а):
обобщение (в том числе и
личное авторское), отсылающее к `тайнозамкненности` струнных квартетов
Шостаковича
Конечно, простая вещь про драматургию самого
поступенного набора действующих лиц Вы правы, она лапидарная, но
почему нет. -- Насчет Шостаковича, я бы со своей стороны сказал две
вещи (когда писал, о его квартетах и помыслов не было, кстати, но ...
воздух общий же.) 1. Я понимаю так, что речь о 13 и 15 квартетах,
причем я до 15 пока толком не добрался, о нем промолчу. В 13
тайнозамкненность есть, но он знал, так
как смерть уже близка, что не обязательно так уж глубоко прятать в
воду тайную расчленёнку. Я коды эти читаю так (с конкретными
совершенно партитурными фактами в руках, чем делиться не стану), что
Шостакович обращается к Богу. Долгие годы он, может, не вспоминал, а
когда дверь в новое бытие открылась, то конечно. -- Еще раз, всё это к
моему сочинению отношения не имеет, только заодно комментирую Вашу
мысль на свой лад. Сейчас постепенно близится к завершению монтаж
Диабасиса (последняя книга симфонии Дело жизни), хотя он на пару лет
раньше, но, в общем, слышится что-то похожее на 3х3. Очень трудно себе
представляю, что такую музыку действительно можно слушать, уж особенно
в концерте - надеюсь, до этого никогда не дойдёт.
    
   
         
Наши контакты