CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Mikhail_Kollontay
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.11.2011 17:44
Последний визит:
30.09.2024 01:04
Страна:
Тайвань
Город:
Тайнань (окрестности)
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.2011
Деятельность:
музыка
Образование:
только музыкальное
Интересы:
музыкальные и церковные
Любимые композиторы:
сам
Любимые исполнители:
нет
Еще о себе:
kollontay.org
Добавил аудио:
344
Добавил видео:
75
Комментарии:
17233
Друзья:
3
Тема:`Гармоническое Богослужение` (`Harmonischer Gottes-dienst`), часть III: кантата №49 `Trifft menschlich und voll Fehler sein` для сопрано, блок-флейты и бассо континуо
(26.12.2020 17:58)
Hasca писал(а):
Вы снова, мэтр, путаете себя с
изображением вас в отраженном свете. Вы только в себе. Во вне вас вас
нет. Вовне Вы - чьё-то ощущение.
Мэтры это кто в кэпках, а про
полметра анекдот, наверное, знаете, он неприлишный, про соседа Сандро
Тема:`Гармоническое Богослужение` (`Harmonischer Gottes-dienst`), часть III: кантата №49 `Trifft menschlich und voll Fehler sein` для сопрано, блок-флейты и бассо континуо
(26.12.2020 16:09)
Hasca писал(а):
Поздравляю! А зеркало сморелись?
Там точно изображение. Ваше? Видели?
В зеркале никого нет, или,
во всяком случае, никого похожего. Я проверял.
Тема:`Гармоническое Богослужение` (`Harmonischer Gottes-dienst`), часть III: кантата №49 `Trifft menschlich und voll Fehler sein` для сопрано, блок-флейты и бассо континуо
(26.12.2020 14:27)
steinberg писал(а):
(но Вы наверно знаете у кого
они)
нет не знаю
Тема:Опера-буфф `Дон Прокопио` (1858-59)
(26.12.2020 11:55)
Вдруг кто знает - на каком языке опера в оригинале написана. Из вики я
не понял. Поют на итальянском, но так ли? -- Чего тут Бизе хотел, я
тоже не понимаю. Совершенно не его поле.
Тема:`Гармоническое Богослужение` (`Harmonischer Gottes-dienst`), часть III: кантата №49 `Trifft menschlich und voll Fehler sein` для сопрано, блок-флейты и бассо континуо
(26.12.2020 08:23)
Maxilena писал(а):
Да, безумно натужно. Никогда
не понимала восторгов вокруг этого произведения.
Мне кажется,
такого немало. Скажем, я вот Гончарова ровно так же физически не могу
читать. Мама моя обожала, `Фрегат Паллада` и т.д., притом у нее чух на
литературу был явный, но а я вот не могу и всё.
Тема:Piano Works No. 3: Black Letters, для фортепиано (2020)
(26.12.2020 04:45)
abcz писал(а):
собственно, не сам Денисов, а
рояль в его пьесе.
Эдисон Васильевич сам кого угодно мог
расстроить, это скорее. Про рояль спасибо.
Тема:Симфония № 3Б `Дело жизни`, книга 1 `Endysis` (2014)
(26.12.2020 04:43)
ZaxaR писал(а):
Прослушал полностью. Было
интересно.
Не понял зачем своему детищу ставить палки в колеса, сомневаясь
публично в необходимости концертного исполнения. Исполняют же
полуторачасового Малера в концертах..
Ваш вопрос требует
многоярусного ответа. В сущности, я не понимаю, зачем играть, если
заведомо ясно, что исполнители ничего не поймут, а публика будет
мучаться и недоумевать, в случае-то такого исполнения уж точно. К
сожалению, мой нотный текст не отражает чего-то неуловимого. Поэтому
либо мне надо самому дирижировать, или хотя бы иметь возможность
что-то объяснять на репетициях. Что тоже не 100% помогает, впрочем.
За последние годы не было случаев таких, чтобы можно было слушать
посторонние исполнения. К более ранним сочинениям это не так уж всё
относимо.
Поэтому смысл моей деятельности таков: я пишу музыку исключительно
для самого себя. До чего дотягиваюсь, делаю записи, которые хоть в
какой-то степени дают понять, что имеется в виду. От всего прочего
пытаюсь как-то отбиться. Не думаю, что моя теперешняя сочинительская
работа имеет хоть какое-то социальное значение, поэтому и пишу то, о
чем Вы спрашиваете. Вы ведь слушали симфонию дома или как-то так? А в
зале это всё просвистело бы мимо, я думаю. Времена изменились.
Тема:`Гармоническое Богослужение` (`Harmonischer Gottes-dienst`), часть III: кантата №49 `Trifft menschlich und voll Fehler sein` для сопрано, блок-флейты и бассо континуо
(26.12.2020 04:32)
Hasca писал(а):
А Рабле?
Я давно тоже думаю,
что из Рабле много сознательно, что как раз приятно. Но, опять, у того
свобода, охват и знание всего, до чего только дотянуться.
Еще мне кажется, что для писателей, к-ров и т.д. обязательно
наступает момент противофазы, после взахлеб наступает рвотный период,
ни тот, ни другой не показательны, теперь надо сколько-то десятилетий
ждать с оценками.
Тема:`Гармоническое Богослужение` (`Harmonischer Gottes-dienst`), часть III: кантата №49 `Trifft menschlich und voll Fehler sein` для сопрано, блок-флейты и бассо континуо
(26.12.2020 04:25)
steinberg писал(а):
Ерофеев
может быть Сашу Соколова (на мой взгляд)
Мне кажется, что в
душненькой атмосферке оба задохлись, а уж особенно Саша Соколов. Не
СССР имею в виду, а как бы жизнь в колбочке, запаянной, своего я.
Трудно объяснить.
Тема:Piano Works No. 3: Black Letters, для фортепиано (2020)
(26.12.2020 04:18)
abcz писал(а):
по-моему, он подбитым полетел.
Хотя не везде это мешает. Денисов, слегка расстроенный,
очарователен.
Непонятно, ни разу не видел потому что Денисова
расстроенным. Не с чем сравнить.
Тема:Соната для фортепиано №21 си-бемоль мажор (1828)
(24.12.2020 17:39)
alexey.ivanov. писал(а):
Как он касается клавиш!
( на ютубе видео смотрел) Он их совсем не касается!
Только так и
может быть. Рояль играет сам, а пианист - ну так, немножко
контролирует. Орел же крыльями не машет, а так себе, парит. Постоянно
со студентами только об этом и речь.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром `L`Arbe des songes`
(22.12.2020 20:37)
Volovikelena писал(а):
про
атональность
Когда-то давно тут был разговор, я вот не думаю, что
атональность вообще даже теоретически может существовать. Что ни
придумаешь, а слух все равно достраивает любую музыку до слуху
понятных тональных закономерностей. Я уж даже не говорю о том, что как
музыка может быть без тона? даже поэзия без слов еще можно понять, но
с музыкой уж совсем плохо. Ужас в том и есть, что бывает НУЖНО уйти от
тона. Скажем, в опере у меня на тростях играют гобоисты и фаготисты, в
виде такой как бы чертовщины, но и она, хоть я не слышал, когда
играли, что там - до ли, фа ли? но как-то все это тоже попадает в
тоновый спектр. Одна моя ученица, очень давно, приносит фудио певчей
канарейки и говорит - меня попросилиЮ за денежку, записать нотами, но
я не могу! - И верно, мы послушали... что там и как записать - ну
просто непонятно, даже если многократно замедлять, ничего не понять,
но атональным даже это безобразие точно не назвать тоже. Я в
скрипичном концерте принялся как попало нотировать соловья в финале,
ну и неплохо, хотя не похоже совершенно на реальный звук, а что-то
такое все-таки похоже.
Тема:`COVID-19: Дневник самоизоляции`, сюита для фортепиано (2020)
(22.12.2020 13:31)
Aelina писал(а):
Актуально. Спасибо за размещение
записи.
Левон, дорогой и уважаемый, помоги Вам Господь! Имел
честь Вами быть принятым у Вас дома еще в 1981 году, в декабре. С
Андрюшей Головиным - у нас был концерт. Всегда помню Вас и всю
доброту!
Тема:Соната для фортепиано № 6 фа мажор
(21.12.2020 10:53)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Знаки повторения в
первых частях сонат Бетховена
Папа Гайдина и тут всех сделал. В
51 Ре мажорной сонате этого повтора нету.
Тема:`Мефисто-вальс` № 1 (`Танец в деревенском кабачке` - 2-й эпизод из `Фауста` Ленау) для фортепиано (1857-62)
(20.12.2020 18:08)
cdtnkfyf писал(а):
Мне показалось, что так ближе
к программе, многие пианисты исполняют как-то `концертно`, бьют на
эффект что-ли, привносят много излишеств.
Дело в том, что это
пьеса оркестровая, не знать почему застряла в фортепианном репертуаре.
Тема:Опера `Орфей и Эвридика` (1762)
(19.12.2020 20:18)
Volovikelena писал(а):
Сколько чудесных
воспоминаний
Какие чудеса!! в мое время ничего подобного не
происходило, и жаль. Это что же, Володя Демидов так развернулся? какой
молодец. Если видитесь, всегда ему от меня самые теплые приветы. (Кто
не знает - директор Мерляковки.)
У меня на Глюка какая-то болезнь, я ни одной его оперной ноты
спокойно слушать не могу, и играть тоже. Какой-то немыслимый авангард,
кроме всего прочего.
Тема:Музыка из к/ф "Гостья из будущего" и "Лиловый шар"
(18.12.2020 20:19)
mkaplya писал(а):
В троллями и демагогами я не
разговариваю.
Ведь Вы разговариваете с профессионалом - каковые
себя являют самым разным образом, когда музыку и не сочиняют, работа
творческого характера может себя выражать в чем угодно, но это все
равно работа творческая. Какой уж тут троллизм. Вы сами подумайте.
Просто и явления искусства, и люди искусства - очень очень разные.
Потом что такое музыка, это сейчас большой вопрос. Музыка без звука:
на большой экран выводится графика звукового сигнала, воспринимаемого
без звучания, и он уже является фактом музыки. Вы же знаете, что и
глухие слушают музыку (особенно слепоглухие, как я слыхал), они кладут
руку на наиболее вибрирующие части рояля, оптимально на деку, и это
музыка. Это все очень очень старые мысли, им уж, наверное, столетие.
Но чтоб трудиться в таких областях, надо совсем иначе выстраивать и
мышление, и общение. То же касается музыкальной социализации. А
задирать собеседника может входить в художественную задачу тоже, что
тут обижаться. Вы или я в данном случае можем быть просто объектами
художественного исследования, режемыми крысой или лягушкой.
Тема:Опера `Генрих VIII` (1881-82)
(18.12.2020 20:07)
evc писал(а):
Вот тут всё просто, композитор
приходит к таким приёмам, осознаёт их и в какой-то момент знает, как
достичь осознанных собой аффектов, какими средствами.
Да, тут до
цинизма включительно.
Тема:Опера `Генрих VIII` (1881-82)
(18.12.2020 20:07)
Cayndel писал(а):
воздействие
Это довольно
скользкий вопрос. О себе только могу сказать, что я придерживаюсь
законов природы, когда сочиняю. Разумеется, чтоб им следовать, их надо
понимать, стремиться понимать. Примерно так же, как работают на
таможне, их же учат выявлять по нам не видимым признакам неспокойных
людей. И там довольно эффективно работают. Так же и тут, мне кажется.
Иное дело, что существуют низменные приемы, удары ниже пояса,
применять которые на нашем ринге не надо. Но это вопросы сугубо
специальные, профессиональные.
Однако у каждого человека вместе с тем - своя индивидуальность. Ладно
композиция, тут разброс возможных действий автора высок, понятно. Но
вот каким образом человек так может воздействовать на механику
фортепиано? ведь она совершенно примитивная, передаточная, нет там
хитростей. Однако по звукоизвлечению я совершенно легко слышу, кто из
моих студентов играет. Звук как отпечаток пальца, уникален. И опять
еще и такое дело - понимать психофизический склад человека и
предвидеть, как именно он может играть, каковы его особенности,
привычки, скажем, в еде и прочее. Но я ушел от Вашего вопроса.
Тема:Опера `Генрих VIII` (1881-82)
(18.12.2020 19:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не знаю, к какой
сфере область изучения восприятия относится. Может быть, к психологии?
вот я не в курсе совершенно. Тут я швах, совершенно другими делами
занимаюсь же.
Вообще, наверное, если выражаться побуквальнее о
картине Юона, из того, что ближе `программно` подходит, это, вероятно,
`День Господень`, есть такая у меня симфоническая вещь. Но она не так
исполнена и записана все-таки, как я бы хотел, дирижер играет очень
быстро последнюю треть-половину, это очень сильно влияет на
впечатление. А `День` я сам записывал, хотя тоже не все уж получилось,
но хотя бы более или менее близко к замысленному. Иное дело, что и
замыслы менее там зрелые, по сравнению.
Тема:Опера `Генрих VIII` (1881-82)
(18.12.2020 19:21)
Cayndel писал(а):
Когда люди начинают музыку
слушать, они даже и не подозревают, что сейчас она с ними
сотворит.
Я не знаю, к какой сфере область изучения восприятия
относится. Может быть, к психологии? вот я не в курсе совершенно. Тут
я швах, совершенно другими делами занимаюсь же.
Тема:Опера `Генрих VIII` (1881-82)
(18.12.2020 18:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Новая планета,
конечно, хит, и Вы тем угадали, что когда какой-то из моих дисков надо
было издавать (кажется, тот, где Агнус Деи), мне именно эта вещь
пришла в голову как картинка на обложку. Но я в живописи не
разбираюсь, моя жена покойная понимала побольше, она отсоветовала,
стали ломать голову, в голову (опять-таки все же мне) пришел Филонов,
ну он и пошел. Так что видите, в каком-то отношении интуиция у Вас
выдающаяся. Хотя когда я что-либо сочиняю, никаких картинок в голове
нет.
Тема:Опера `Генрих VIII` (1881-82)
(18.12.2020 18:19)
Cayndel писал(а):
симфонию `Дело жизни`
А
тогда я Вас спрошу в ответ - как Вы думаете, почему Константин Юон
безпроблемно прожил жизнь в самые что ни на есть времена, и никто
пальцем его не тронул? А ведь его брат Павел Юон - весьма известный
композитор - так же спокойненько жил в Германии. Хотя когда началось,
эмигрировал, но не в Россию, что было бы нормально, а в родную
Швейцарию. Хватали за куда более мелкие несообразности, чуть ли не
достаточно было оказаться человеком странной национльности.
Так вот, за какие такие заслуги?.. Я не просто так спрашиваю. Мой
дедушка в 30-е годы с Константином Юоном имел конспиративные
отношения, о чем стало известно недавно и совершенно случайно. А
дедушку, в свою очередь, не хватали, несмотря на его совершенно
безобразно вызывающее поведение в самый опять-таки разгар и даже
раньше, в 20-е годы. Детей в школу не пускал, в воскресенья на работу
не выходил и т.д., был открыто верующий. Но вот же, священник, диакон,
все старосты полегли в 1937 - дедушку опять даже пальцем не трогали. А
наоборот, звали работать в центральные оргны (он был по коммерческой
части). И был бывший эсер притом.
У меня впечатление складывается (на основании и многих других
непоняток), что вся страна была была в сети вот таких тайных
конспиративностей, которые было немало осведомлены в делах друг друга.
Уж об отце и писать не стОит начинать.
Вы спросите, с чего это я все это написал. Но и Вы с чего бы вдруг.
То есть пропорция такая выходит: Вы о моей музыке вот это, а то, что
я, то относится к Вашему посланию как Ваше к моей музыке. Ну я так
думаю то есть.
И добавлю, что так же спокойно прожил Мясковский, хотя уже за связи с
Тухачевским ничего не стОило притянуть? а значит, нужен был. А значит,
колористическая компания тоже работала как власти надо было. Понимала
ли не понимала ли - какая разница. Но я и тут не знаю, а только
рассуждаю логически.
В скромнейшем бедном домике у дедушки с бабушкой была, кроме икон,
только одна картинка на стене - и именно, как я понимаю, работа Юона.
Хотя я никогда не решался спросить.
Тема:Опера `Генрих VIII` (1881-82)
(18.12.2020 17:27)
Cayndel писал(а):
А Вас сильно коробит, если
кто-то начинает рассказывать свои впечатления о Вашей музыке, а для
Вас все это совсем не то. Всегда страшно говорить о музыке
композитора, который - вот он, тут.
Я это написала скорее не для того, чтобы получить ответ, а чтобы
сказать, что страшно высказываться.
Если Вы меня спрашиваете -
совершенно всё равно. Мы люди ко всему привыкшие. Я сам охотно
прибивал коллег в своё время, в том числе старших до нитроглицерина,
шкуру не пробить как у старого кабана.
Тема:Опера `Генрих VIII` (1881-82)
(18.12.2020 13:56)
Satir писал(а):
А может быть, это даже и хорошо,
что сочинения допускают различную трактовку, иные прочтения
себя?
Тут, вероятно, каждый из нас ответит разно, от себя - я
теперь в пишу в партитурах, что сочинение ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ НЕ
ПРЕДНАЗНАЧЕНО. А если исполнитель исполняет без консультаций со мной,
то он подлежит суду Божьему.
1
«...
37
38
...»
690
Наши контакты
Тема:`Гармоническое Богослужение` (`Harmonischer Gottes-dienst`), часть III: кантата №49 `Trifft menschlich und voll Fehler sein` для сопрано, блок-флейты и бассо континуо
(26.12.2020 17:58)
изображением вас в отраженном свете. Вы только в себе. Во вне вас вас
нет. Вовне Вы - чьё-то ощущение.
полметра анекдот, наверное, знаете, он неприлишный, про соседа Сандро
Тема:`Гармоническое Богослужение` (`Harmonischer Gottes-dienst`), часть III: кантата №49 `Trifft menschlich und voll Fehler sein` для сопрано, блок-флейты и бассо континуо
(26.12.2020 16:09)
Там точно изображение. Ваше? Видели?
во всяком случае, никого похожего. Я проверял.
Тема:`Гармоническое Богослужение` (`Harmonischer Gottes-dienst`), часть III: кантата №49 `Trifft menschlich und voll Fehler sein` для сопрано, блок-флейты и бассо континуо
(26.12.2020 14:27)
они)
Тема:Опера-буфф `Дон Прокопио` (1858-59)
(26.12.2020 11:55)
не понял. Поют на итальянском, но так ли? -- Чего тут Бизе хотел, я
тоже не понимаю. Совершенно не его поле.
Тема:`Гармоническое Богослужение` (`Harmonischer Gottes-dienst`), часть III: кантата №49 `Trifft menschlich und voll Fehler sein` для сопрано, блок-флейты и бассо континуо
(26.12.2020 08:23)
не понимала восторгов вокруг этого произведения.
такого немало. Скажем, я вот Гончарова ровно так же физически не могу
читать. Мама моя обожала, `Фрегат Паллада` и т.д., притом у нее чух на
литературу был явный, но а я вот не могу и всё.
Тема:Piano Works No. 3: Black Letters, для фортепиано (2020)
(26.12.2020 04:45)
рояль в его пьесе.
расстроить, это скорее. Про рояль спасибо.
Тема:Симфония № 3Б `Дело жизни`, книга 1 `Endysis` (2014)
(26.12.2020 04:43)
интересно.
Не понял зачем своему детищу ставить палки в колеса, сомневаясь
публично в необходимости концертного исполнения. Исполняют же
полуторачасового Малера в концертах..
многоярусного ответа. В сущности, я не понимаю, зачем играть, если
заведомо ясно, что исполнители ничего не поймут, а публика будет
мучаться и недоумевать, в случае-то такого исполнения уж точно. К
сожалению, мой нотный текст не отражает чего-то неуловимого. Поэтому
либо мне надо самому дирижировать, или хотя бы иметь возможность
что-то объяснять на репетициях. Что тоже не 100% помогает, впрочем.
За последние годы не было случаев таких, чтобы можно было слушать
посторонние исполнения. К более ранним сочинениям это не так уж всё
относимо.
Поэтому смысл моей деятельности таков: я пишу музыку исключительно
для самого себя. До чего дотягиваюсь, делаю записи, которые хоть в
какой-то степени дают понять, что имеется в виду. От всего прочего
пытаюсь как-то отбиться. Не думаю, что моя теперешняя сочинительская
работа имеет хоть какое-то социальное значение, поэтому и пишу то, о
чем Вы спрашиваете. Вы ведь слушали симфонию дома или как-то так? А в
зале это всё просвистело бы мимо, я думаю. Времена изменились.
Тема:`Гармоническое Богослужение` (`Harmonischer Gottes-dienst`), часть III: кантата №49 `Trifft menschlich und voll Fehler sein` для сопрано, блок-флейты и бассо континуо
(26.12.2020 04:32)
что из Рабле много сознательно, что как раз приятно. Но, опять, у того
свобода, охват и знание всего, до чего только дотянуться.
Еще мне кажется, что для писателей, к-ров и т.д. обязательно
наступает момент противофазы, после взахлеб наступает рвотный период,
ни тот, ни другой не показательны, теперь надо сколько-то десятилетий
ждать с оценками.
Тема:`Гармоническое Богослужение` (`Harmonischer Gottes-dienst`), часть III: кантата №49 `Trifft menschlich und voll Fehler sein` для сопрано, блок-флейты и бассо континуо
(26.12.2020 04:25)
может быть Сашу Соколова (на мой взгляд)
душненькой атмосферке оба задохлись, а уж особенно Саша Соколов. Не
СССР имею в виду, а как бы жизнь в колбочке, запаянной, своего я.
Трудно объяснить.
Тема:Piano Works No. 3: Black Letters, для фортепиано (2020)
(26.12.2020 04:18)
Хотя не везде это мешает. Денисов, слегка расстроенный,
очарователен.
расстроенным. Не с чем сравнить.
Тема:Соната для фортепиано №21 си-бемоль мажор (1828)
(24.12.2020 17:39)
( на ютубе видео смотрел) Он их совсем не касается!
может быть. Рояль играет сам, а пианист - ну так, немножко
контролирует. Орел же крыльями не машет, а так себе, парит. Постоянно
со студентами только об этом и речь.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром `L`Arbe des songes`
(22.12.2020 20:37)
атональность
атональность вообще даже теоретически может существовать. Что ни
придумаешь, а слух все равно достраивает любую музыку до слуху
понятных тональных закономерностей. Я уж даже не говорю о том, что как
музыка может быть без тона? даже поэзия без слов еще можно понять, но
с музыкой уж совсем плохо. Ужас в том и есть, что бывает НУЖНО уйти от
тона. Скажем, в опере у меня на тростях играют гобоисты и фаготисты, в
виде такой как бы чертовщины, но и она, хоть я не слышал, когда
играли, что там - до ли, фа ли? но как-то все это тоже попадает в
тоновый спектр. Одна моя ученица, очень давно, приносит фудио певчей
канарейки и говорит - меня попросилиЮ за денежку, записать нотами, но
я не могу! - И верно, мы послушали... что там и как записать - ну
просто непонятно, даже если многократно замедлять, ничего не понять,
но атональным даже это безобразие точно не назвать тоже. Я в
скрипичном концерте принялся как попало нотировать соловья в финале,
ну и неплохо, хотя не похоже совершенно на реальный звук, а что-то
такое все-таки похоже.
Тема:`COVID-19: Дневник самоизоляции`, сюита для фортепиано (2020)
(22.12.2020 13:31)
записи.
честь Вами быть принятым у Вас дома еще в 1981 году, в декабре. С
Андрюшей Головиным - у нас был концерт. Всегда помню Вас и всю
доброту!
Тема:Соната для фортепиано № 6 фа мажор
(21.12.2020 10:53)
первых частях сонат Бетховена
51 Ре мажорной сонате этого повтора нету.
Тема:`Мефисто-вальс` № 1 (`Танец в деревенском кабачке` - 2-й эпизод из `Фауста` Ленау) для фортепиано (1857-62)
(20.12.2020 18:08)
к программе, многие пианисты исполняют как-то `концертно`, бьют на
эффект что-ли, привносят много излишеств.
пьеса оркестровая, не знать почему застряла в фортепианном репертуаре.
Тема:Опера `Орфей и Эвридика` (1762)
(19.12.2020 20:18)
воспоминаний
происходило, и жаль. Это что же, Володя Демидов так развернулся? какой
молодец. Если видитесь, всегда ему от меня самые теплые приветы. (Кто
не знает - директор Мерляковки.)
У меня на Глюка какая-то болезнь, я ни одной его оперной ноты
спокойно слушать не могу, и играть тоже. Какой-то немыслимый авангард,
кроме всего прочего.
Тема:Музыка из к/ф "Гостья из будущего" и "Лиловый шар"
(18.12.2020 20:19)
разговариваю.
себя являют самым разным образом, когда музыку и не сочиняют, работа
творческого характера может себя выражать в чем угодно, но это все
равно работа творческая. Какой уж тут троллизм. Вы сами подумайте.
Просто и явления искусства, и люди искусства - очень очень разные.
Потом что такое музыка, это сейчас большой вопрос. Музыка без звука:
на большой экран выводится графика звукового сигнала, воспринимаемого
без звучания, и он уже является фактом музыки. Вы же знаете, что и
глухие слушают музыку (особенно слепоглухие, как я слыхал), они кладут
руку на наиболее вибрирующие части рояля, оптимально на деку, и это
музыка. Это все очень очень старые мысли, им уж, наверное, столетие.
Но чтоб трудиться в таких областях, надо совсем иначе выстраивать и
мышление, и общение. То же касается музыкальной социализации. А
задирать собеседника может входить в художественную задачу тоже, что
тут обижаться. Вы или я в данном случае можем быть просто объектами
художественного исследования, режемыми крысой или лягушкой.
Тема:Опера `Генрих VIII` (1881-82)
(18.12.2020 20:07)
приходит к таким приёмам, осознаёт их и в какой-то момент знает, как
достичь осознанных собой аффектов, какими средствами.
цинизма включительно.
Тема:Опера `Генрих VIII` (1881-82)
(18.12.2020 20:07)
скользкий вопрос. О себе только могу сказать, что я придерживаюсь
законов природы, когда сочиняю. Разумеется, чтоб им следовать, их надо
понимать, стремиться понимать. Примерно так же, как работают на
таможне, их же учат выявлять по нам не видимым признакам неспокойных
людей. И там довольно эффективно работают. Так же и тут, мне кажется.
Иное дело, что существуют низменные приемы, удары ниже пояса,
применять которые на нашем ринге не надо. Но это вопросы сугубо
специальные, профессиональные.
Однако у каждого человека вместе с тем - своя индивидуальность. Ладно
композиция, тут разброс возможных действий автора высок, понятно. Но
вот каким образом человек так может воздействовать на механику
фортепиано? ведь она совершенно примитивная, передаточная, нет там
хитростей. Однако по звукоизвлечению я совершенно легко слышу, кто из
моих студентов играет. Звук как отпечаток пальца, уникален. И опять
еще и такое дело - понимать психофизический склад человека и
предвидеть, как именно он может играть, каковы его особенности,
привычки, скажем, в еде и прочее. Но я ушел от Вашего вопроса.
Тема:Опера `Генрих VIII` (1881-82)
(18.12.2020 19:24)
сфере область изучения восприятия относится. Может быть, к психологии?
вот я не в курсе совершенно. Тут я швах, совершенно другими делами
занимаюсь же.
картине Юона, из того, что ближе `программно` подходит, это, вероятно,
`День Господень`, есть такая у меня симфоническая вещь. Но она не так
исполнена и записана все-таки, как я бы хотел, дирижер играет очень
быстро последнюю треть-половину, это очень сильно влияет на
впечатление. А `День` я сам записывал, хотя тоже не все уж получилось,
но хотя бы более или менее близко к замысленному. Иное дело, что и
замыслы менее там зрелые, по сравнению.
Тема:Опера `Генрих VIII` (1881-82)
(18.12.2020 19:21)
слушать, они даже и не подозревают, что сейчас она с ними
сотворит.
относится. Может быть, к психологии? вот я не в курсе совершенно. Тут
я швах, совершенно другими делами занимаюсь же.
Тема:Опера `Генрих VIII` (1881-82)
(18.12.2020 18:23)
конечно, хит, и Вы тем угадали, что когда какой-то из моих дисков надо
было издавать (кажется, тот, где Агнус Деи), мне именно эта вещь
пришла в голову как картинка на обложку. Но я в живописи не
разбираюсь, моя жена покойная понимала побольше, она отсоветовала,
стали ломать голову, в голову (опять-таки все же мне) пришел Филонов,
ну он и пошел. Так что видите, в каком-то отношении интуиция у Вас
выдающаяся. Хотя когда я что-либо сочиняю, никаких картинок в голове
нет.
Тема:Опера `Генрих VIII` (1881-82)
(18.12.2020 18:19)
тогда я Вас спрошу в ответ - как Вы думаете, почему Константин Юон
безпроблемно прожил жизнь в самые что ни на есть времена, и никто
пальцем его не тронул? А ведь его брат Павел Юон - весьма известный
композитор - так же спокойненько жил в Германии. Хотя когда началось,
эмигрировал, но не в Россию, что было бы нормально, а в родную
Швейцарию. Хватали за куда более мелкие несообразности, чуть ли не
достаточно было оказаться человеком странной национльности.
Так вот, за какие такие заслуги?.. Я не просто так спрашиваю. Мой
дедушка в 30-е годы с Константином Юоном имел конспиративные
отношения, о чем стало известно недавно и совершенно случайно. А
дедушку, в свою очередь, не хватали, несмотря на его совершенно
безобразно вызывающее поведение в самый опять-таки разгар и даже
раньше, в 20-е годы. Детей в школу не пускал, в воскресенья на работу
не выходил и т.д., был открыто верующий. Но вот же, священник, диакон,
все старосты полегли в 1937 - дедушку опять даже пальцем не трогали. А
наоборот, звали работать в центральные оргны (он был по коммерческой
части). И был бывший эсер притом.
У меня впечатление складывается (на основании и многих других
непоняток), что вся страна была была в сети вот таких тайных
конспиративностей, которые было немало осведомлены в делах друг друга.
Уж об отце и писать не стОит начинать.
Вы спросите, с чего это я все это написал. Но и Вы с чего бы вдруг.
То есть пропорция такая выходит: Вы о моей музыке вот это, а то, что
я, то относится к Вашему посланию как Ваше к моей музыке. Ну я так
думаю то есть.
И добавлю, что так же спокойно прожил Мясковский, хотя уже за связи с
Тухачевским ничего не стОило притянуть? а значит, нужен был. А значит,
колористическая компания тоже работала как власти надо было. Понимала
ли не понимала ли - какая разница. Но я и тут не знаю, а только
рассуждаю логически.
В скромнейшем бедном домике у дедушки с бабушкой была, кроме икон,
только одна картинка на стене - и именно, как я понимаю, работа Юона.
Хотя я никогда не решался спросить.
Тема:Опера `Генрих VIII` (1881-82)
(18.12.2020 17:27)
кто-то начинает рассказывать свои впечатления о Вашей музыке, а для
Вас все это совсем не то. Всегда страшно говорить о музыке
композитора, который - вот он, тут.
Я это написала скорее не для того, чтобы получить ответ, а чтобы
сказать, что страшно высказываться.
совершенно всё равно. Мы люди ко всему привыкшие. Я сам охотно
прибивал коллег в своё время, в том числе старших до нитроглицерина,
шкуру не пробить как у старого кабана.
Тема:Опера `Генрих VIII` (1881-82)
(18.12.2020 13:56)
что сочинения допускают различную трактовку, иные прочтения
себя?
теперь в пишу в партитурах, что сочинение ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ НЕ
ПРЕДНАЗНАЧЕНО. А если исполнитель исполняет без консультаций со мной,
то он подлежит суду Божьему.