CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Mikhail_Kollontay
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.11.2011 17:44
Последний визит:
30.09.2024 11:23
Страна:
Тайвань
Город:
Тайнань (окрестности)
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.2011
Деятельность:
музыка
Образование:
только музыкальное
Интересы:
музыкальные и церковные
Любимые композиторы:
сам
Любимые исполнители:
нет
Еще о себе:
kollontay.org
Добавил аудио:
344
Добавил видео:
75
Комментарии:
17233
Друзья:
3
Тема:Вы хотели мне что-то сказать...слова И.Шаферана
(29.11.2020 02:22)
Volovikelena писал(а):
Хороший баритон, лирично.
Но ничего с собой не поделаю - в душе и сердце эта песня в исполнении
Анны Герман.
У меня не укладывалось, что Евгений Иванович
музыкант! Просто вот конфуз такой. Чисто внешне, он как будто из
других рядов казался.
Тема:Фортепианная транскрипция прелюдии И.С.Баха BWV 855 си минор (ХТК т.1 №10)
(28.11.2020 16:03)
pokot писал(а):
Вопрос к специалистам: Гилельс
практически не играл ХТК.
Как Вы думаете - почему? Или есть где-то записи.
Вы знаете, в те
годы и никто не играл, если не считать Николаеву. (Хотя и ее в
концертах более ранних лет с ХТК я не помню.) Моровое поветрие пошло с
70-х годов. А у ЭГ была, насколько я слышал со стороны, такая к себе
требовательность (и я думаю, что ему становилось уже трудно играть,
есть такие записи, где это явно), что уже было не угнаться. Но он
выучил Хаммерклавир все-таки, хотя отзывы были, при всей любви к
Гилельсу, не очень яркие. -- Все это только домыслы, я знаком не был,
повторю.
Тема:Саундтрек к фильму `Бэтмен возвращается` (1992)
(28.11.2020 11:31)
Aelina писал(а):
Сомневаюсь. Спрос, наверняка,
минимальный.
Но если эти саундтреки продолжают загружать, значит это кому-то
нужно.
Лично мне - нет:)
Я возмущался не раз. По мне, оно как раз то,
что враг.
Тема:Кантата `Wer mich liebet, der wird mein Wort halten`
(28.11.2020 05:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот еще что: на отца
не похож абсолютно, тот как старый дубовый платяной шкаф,
обстоятельность в оформлении, а тут --- какое там,
порх-порх-порх.
Я всегда просто вот вижу ВФ в начале Креслерианы,
поддатый, сел за орган, взял скрипку и одновременно педаль - все с
опозданием на восьмушку, ибо не успевает, плюс соборная акустика
отстаёт, и пальцами яростно пассажи по грифу, снизу доверху. Уже писал
об этом образе. Ведь и сохранились смутные сведение, что с Фридемана и
Гофман этого чудака писал.
Тема:Кантата `Wohl dem, der den Herren furchtet`
(28.11.2020 05:00)
LAKE писал(а):
Неужели Вы и вправду не можете
слушать вот это?
https://www.youtube.com/watch?v=umQFLKUQObQ&ab_channel=Drammapermusic
a
Или вот это?
https://www.youtube.com/watch?v=DXSQ0LwqQjE&ab_channel=CantateDomino
Просто не верится! :)
PS Странно, что наши бароккотивисты до сих пор не завели страницу
этого композитора.
...а Вы, так я понимаю, вправду можете...
У меня только чувство тошноты. Бессодержательности. Но я не в
осуждение ни Вам, ни автору. Я почти ничего слушать не в состоянии,
проще перечислить, что могу, наверное.
Тема:Кантата `Wer mich liebet, der wird mein Wort halten`
(27.11.2020 19:53)
Aelina писал(а):
Извините Вы меня, я же знаю, что
Вы не любите обращения по имени-отчеству:) А вот назвать Вас только по
имени - язык не поворачивается:)
Как раз сегодня - барышня
училась у меня лет 7, все меня `профессор`, `профессор`, я говорю -
хватит, а? тоже мне, должность. И легко поехли по имени теперь. 26 лет
человеку, пора.
Тема:Соната для фортепиано № 4 ми-бемоль мажор (1796-97)
(27.11.2020 19:51)
LAKE писал(а):
Думаете?! Возможно, конечно, при
условии, что Вашу мысль следует понимать, как выражающую борьбу
alexey.ivanov. с самим собой :)
ВО всяком случае, оно обживает
любую точку двухмерного пространства, а быть не двухмерным, ну как
меня обвинять в отсутствии множетвенности координат, если я не только
юродивый как Дон Кихот. Не юродивый? вот тогда я трагически серьезен.
Тема:Кантата `Wer mich liebet, der wird mein Wort halten`
(27.11.2020 19:44)
Aelina писал(а):
Михаил Георгиевич, большое
спасибо за комментарий.
ЧРЕЗВЫЧАЙНО интересно.
И мне тоже кажется - очень интересно,
чуть, может быть, сместить точку восприятия тут надо. Имя и отчество
Ваше не знаю, поэтому только остается извиняться.
Тема:Соната для фортепиано № 4 ми-бемоль мажор (1796-97)
(27.11.2020 16:31)
alexey.ivanov. писал(а):
не даётся их
драматизм
Вы прямо как Дон Кихот, битва с пошлостью. Только зачем
требовать того, чего быть не может? я давно плюнул на все это, только
на учеников ору, но они обижаются, потому что от всей души не
понимают, что это им так достается, они клавиши нажимают вовремя и
глубоко. Ну сочинено так, что нельзя сыграть.
Тема:Соната в классическом стиле для фортепиано (1959)
(27.11.2020 12:08)
Sovet писал(а):
А как вам соната (т. е. скорее
сонатина)?
Слушать ничего уже не могу, извините, пишу 26ю часть
симфонии.. .. ..
Тема:Соната в классическом стиле для фортепиано (1959)
(27.11.2020 11:41)
Sovet писал(а):
0:00 Allegro molto
2:29 Andantino poco capriccioso
5:05 Vivace
Превосходная соната и отличное исполнение!
Благой был супер,
хотя и страшный чудак. Многое лично с Дмитрием Дмитриевичем связано.
Тема:Кантата `Wer mich liebet, der wird mein Wort halten`
(27.11.2020 07:10)
Вот еще что: на отца не похож абсолютно, тот как старый дубовый
платяной шкаф, обстоятельность в оформлении, а тут --- какое там,
порх-порх-порх.
Тема:Кантата `Wer mich liebet, der wird mein Wort halten`
(27.11.2020 07:09)
Я ткнул наугад в Вильгельма Фридемана. Кантата вот эта. Вот что с
самого начала: множество пестрых элементов, сразу напоминает Шумана,
пёстрый рой фантазий, и все это в голове ВФ, видимо, большого
математика по складу его мышления, все это складывается в систему,
причем гармонизированную систему каких-то таких колючек, каждый шип
которой нас не царапает, а ласкает, туманя легкой слезой глаза,
непривычные к такой зрительной нагрузке. Хотя можно согласиться в том,
что САМА звуковая плоть раздражает именно своей разлохмаченностью. Но
вы послушайте, как гуляет его бас, в совершенно неистовых восьмушках,
вправо-влево-вверх, то хроматизм. ТО вдруг троубы раз - и вякнут
что-то, что, посмеу, зачем? Но вогт чего нет - это гладкописи,
тупизма, во всем - мысль, фонтан оптимизма, свежести.
Слова, конечно, уж какая неподобающая вещь при разговоре о музыке.
Тут скорее надо как животное, которое начинает подпевать как умеет.
Ну даже и вы послушайте вступление ко 2 номеру, арии баса, ну что это
такое! да и ария, то как зверь оно завоет на верхнем Ми, то заплачет
как дитя! то 16-ми вдруг замельтешит. Чудо какое.
Флейтовые дуэты переслушивать нечего, там совсем удивительно - что
может сделать гений из комбинации двух линий, оооо.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(27.11.2020 05:48)
alexshmurak писал(а):
Абсолютно согласен, хоть и
не знаком с ним. У меня ощущение, что где-то с конца 2000-х он перешёл
грань адекватности, погрузился в плетнёвщину. Я про ф-но. К дирижёру
вроде вопросов нет.
Вот с дирижированием я не пойму. Музыканты в
оркестре там супер, но самого главного - покоя и чувства высоты - не
вижу совсем. В похожей комбинации, даже у Мравинского оно мелькает. Но
есть очень уважаемые музыканты, ставящие именно дирижирование МП
высоко, так что и не знаю.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(27.11.2020 04:01)
LAKE писал(а):
Запорол первую часть напрочь.
Дурной аготикой, придыханиям, патетикой ... раздражает даже,
ё.
Подозрение такое, что Миша давно живёт сам по себе, в
запаянной колбе, что разрушительно, отсутствие критики - очень плохо.
Нет рядом Флиера, который бы говорил, нет, сюда не ходи, ты сюда ходи.
Тема:Кантата `Wohl dem, der den Herren furchtet`
(27.11.2020 03:58)
LAKE писал(а):
Вот сколько уже слушаю `стариков`
- а нет у них плохой музыки. Почему?
Ну вот... А для меня все это
какой-то силос, так что и не слушаю их. Но ВФ как раз уникальное
исключение. Только умучали манерные исполнения. Но неужели Вы правда
можете слушать, скажем, Гассе? Просто не верится.
Тема:Сказка для фортепиано
(26.11.2020 19:14)
Volovikelena писал(а):
Не знала, что у Александра
Борисовича были Сказки.
Про Александра Борисовича Леман
рассказывал следующее (я у Альберта Семеновича был по композиции).
Приносит АБ в Большой театр одноактную оперу с желанием предложить ее
к постановке. Сыграл, худсовет вежливо восторгается, и кто надо
говорит заготовленную фразу: мы все в восторге, пожалуйста, извините,
вот в данный момент мы принять не можем - дело в том, что у нас сейчас
нет проекта ставить одноактную оперу.
`А у меня есть и трехактная`, говорит Гольденвейзер, лезет в портфель
и ставит клавир на пюпитр.
Сцена.
- Происходившее тут мне лично до живости знакомо, именно так я спел
от начала до конца (2 часа!) всю свою оперу под рояль худсовету
Большого театра, и уж надо было видеть лица. Как со всей своей
непосредственностью выразился помощник директора и мой друг композитор
Эдуард Лазарев - вид у них был такой, как будто, Миша, Вы им в уши
на...рали.
Тема:Соната для фортепиано №21 до мажор (`Waldstein-Sonate`) (1803-04)
(26.11.2020 08:56)
abcz писал(а):
мне кажется, что с ухудшением
слуха он начал терять и чувство времени.
Ну да, события все более
сгущаются, поскольку тривиальности, вроде гамм и арпеджио, которые
люди пишут в молодые годы, уже тебе не интересны, а то, что не
тривиальности, зато совершенно не доступно тем, кто зачем-то все это
пытается слушать. Так - на своем уровне - я иногда слушаю музыку моих
примерно сверстников и думаю ... вот какую они писали замечательную
музыку, когда мы молодые были, а теперь что они творят? - Конечно, то
же они думают обо мне. А уж если глухота и общая медвежесть, то и
вовсе худо.
Тема:3 пьесы для фортепиано (1917)
(26.11.2020 06:23)
Volovikelena писал(а):
1917 год. Набросок. А
вначале подумала, что из раннего творчества. Жаль, что осталось в
набросках. И удивительно, что исполняется.
Исполнительство
полностью сжирает силы, говорю из своего опыта. Даже если есть
какое-то время для композиции, рассчитываешь что-то сделать - ты
десплоден, потому что рассредоточен. Я уже, кажется, рассказывал: в
свое время я просил Союзконцерт планировать мне только 6 месяцев
концертов подряд, а другие полгода на сочинение. Даже такое совершенно
ничего не даёт... Ведь надо учить новые программы, и совсем не
заниматься на рояле не можешь!! Уж Рахманинов еще как не мог, это ведь
еще и привычка, почти эдакая гигиеническая процедура, полоскать
подолгу руки в клавиатуре.
Тема:Соната для фортепиано №21 до мажор (`Waldstein-Sonate`) (1803-04)
(26.11.2020 06:20)
abcz писал(а):
всё равно верхние демпфера стали
делать уже после Эрара. Или, может быть, примерно в это же время.
А вот отсутствие двойной репетиции существенно важно. Т.е. нынешние
темпы быстроваты (в репетиционной фактуре).
Хорошо, что Вы эти
механические вещи рассказываете. Что Аврора - как люди могли играть
Хаммерклавир, хотел бы я знать. Играл ли эту сонату хоть один человек
в те годы? ведь написаны такие еле исполнимые вещи в эпоху не только
до Листа, но и до Шопена. Кажется, что Бетховен писал какие-то
отвлеченные от его реальности конструкции. Да и для скрипки он писал
так, что играть не хотели, даже скрипичный концерт не хотели, так что
он сам играл его на рояле (причем охотно).
Тема:Соната для фортепиано №21 до мажор (`Waldstein-Sonate`) (1803-04)
(25.11.2020 20:37)
abcz писал(а):
а если на обеих педалях?
Понятно, что место неисполнимое (особенно, на Эраре (или на чём там
Б. играл?)), но как-то же приходится пристраиваться.
Все равно
повтор аккорда все больше возбуждает струны, к тому же они и басовые.
Не знаю, я их учу без педали, на второй репетиции, не отрывая пальцев
от уровня МЕЖДУ 1-й и 2-й репетициями. Но это такой мастеркласс, что,
ну Вы же понимаете. Можно иногда правую ногу как укол булавки, для
соединения аккордов, когда неволей надо аппликатуру шевелить - когда
по этой клавише 16 раз сыграл, надо следующую, и вот соединение трудно
уж совсем невыносимо. Даже глиссанди в финале легче даются, хотя и они
не знаю для какого мастера написаны. Пожалуй, только одна девочка была
достаточно сосредоточена и мастеровита, сыграла всё, но ... записи
нету.
Тема:Соната для фортепиано №21 до мажор (`Waldstein-Sonate`) (1803-04)
(25.11.2020 20:32)
steinberg писал(а):
Плетнёв вроде не играет
стаккато?
Ну как же, между аккордами всеми по дырочке такой,
средней аккуратности
Тема:Соната для фортепиано №21 до мажор (`Waldstein-Sonate`) (1803-04)
(25.11.2020 19:59)
abcz писал(а):
а! Тогда понятно: суровые полярные
рассветы, солнце будто подъёмным краном из-за горизонта тянут.
Трактором. Т-100. И тарахтит поэтому так.
Почему люди играют
стаккато начало, я не понимаю. Одно из проблемнейшитх событий в
рояльной лит-ре. Там же хроматическая гамма в басу, чего на ней
скакать? другое дело, что и педаль брать невозможно, оно ревет как
недоеная корова тогда. Мне вообще 1 часть напоминает, не знаю почему,
начало Сотворения мира Гайдна, такое мистическлое мерцание, ну, не
Хаоса как у ЙГ, но где-то в той зоне. В финале начинается с упокоенной
раскрывшейся красоты, ой хорошо. А начало 2-й части (в ее
окончательном варианте - опять глубокая бархатистая тьма, потом мгла,
потом не знаю как сказать. Молодец ЛБ, что выкинул это Анданте фавори,
елейненькое такое, сразу соната собралась в точку.
Тема:Соната для фортепиано №21 до мажор (`Waldstein-Sonate`) (1803-04)
(25.11.2020 19:02)
abcz писал(а):
интересно, а почему Аврора? что
здесь аврорьего?
Притом только в России?
Тема:Прелюдия и фуга соль-диез минор для фортепиано (1910)
(25.11.2020 18:31)
Volovikelena писал(а):
Уникальное явление своего
рода. В прелюдии столько перекличек с ранним фортепианным Скрябиным. А
фуга - ураган мыслей
Я это сочинение 378 раз проходил по этому
поводу. Его лучше в 2рояльной играть, она авторская. Трудности там
просто дикие.
1
«...
41
42
...»
690
Наши контакты
Тема:Вы хотели мне что-то сказать...слова И.Шаферана
(29.11.2020 02:22)
Но ничего с собой не поделаю - в душе и сердце эта песня в исполнении
Анны Герман.
музыкант! Просто вот конфуз такой. Чисто внешне, он как будто из
других рядов казался.
Тема:Фортепианная транскрипция прелюдии И.С.Баха BWV 855 си минор (ХТК т.1 №10)
(28.11.2020 16:03)
практически не играл ХТК.
Как Вы думаете - почему? Или есть где-то записи.
годы и никто не играл, если не считать Николаеву. (Хотя и ее в
концертах более ранних лет с ХТК я не помню.) Моровое поветрие пошло с
70-х годов. А у ЭГ была, насколько я слышал со стороны, такая к себе
требовательность (и я думаю, что ему становилось уже трудно играть,
есть такие записи, где это явно), что уже было не угнаться. Но он
выучил Хаммерклавир все-таки, хотя отзывы были, при всей любви к
Гилельсу, не очень яркие. -- Все это только домыслы, я знаком не был,
повторю.
Тема:Саундтрек к фильму `Бэтмен возвращается` (1992)
(28.11.2020 11:31)
минимальный.
Но если эти саундтреки продолжают загружать, значит это кому-то
нужно.
Лично мне - нет:)
что враг.
Тема:Кантата `Wer mich liebet, der wird mein Wort halten`
(28.11.2020 05:05)
не похож абсолютно, тот как старый дубовый платяной шкаф,
обстоятельность в оформлении, а тут --- какое там,
порх-порх-порх.
поддатый, сел за орган, взял скрипку и одновременно педаль - все с
опозданием на восьмушку, ибо не успевает, плюс соборная акустика
отстаёт, и пальцами яростно пассажи по грифу, снизу доверху. Уже писал
об этом образе. Ведь и сохранились смутные сведение, что с Фридемана и
Гофман этого чудака писал.
Тема:Кантата `Wohl dem, der den Herren furchtet`
(28.11.2020 05:00)
слушать вот это?
https://www.youtube.com/watch?v=umQFLKUQObQ&ab_channel=Drammapermusic
a
Или вот это?
https://www.youtube.com/watch?v=DXSQ0LwqQjE&ab_channel=CantateDomino
Просто не верится! :)
PS Странно, что наши бароккотивисты до сих пор не завели страницу
этого композитора.
У меня только чувство тошноты. Бессодержательности. Но я не в
осуждение ни Вам, ни автору. Я почти ничего слушать не в состоянии,
проще перечислить, что могу, наверное.
Тема:Кантата `Wer mich liebet, der wird mein Wort halten`
(27.11.2020 19:53)
Вы не любите обращения по имени-отчеству:) А вот назвать Вас только по
имени - язык не поворачивается:)
училась у меня лет 7, все меня `профессор`, `профессор`, я говорю -
хватит, а? тоже мне, должность. И легко поехли по имени теперь. 26 лет
человеку, пора.
Тема:Соната для фортепиано № 4 ми-бемоль мажор (1796-97)
(27.11.2020 19:51)
условии, что Вашу мысль следует понимать, как выражающую борьбу
alexey.ivanov. с самим собой :)
любую точку двухмерного пространства, а быть не двухмерным, ну как
меня обвинять в отсутствии множетвенности координат, если я не только
юродивый как Дон Кихот. Не юродивый? вот тогда я трагически серьезен.
Тема:Кантата `Wer mich liebet, der wird mein Wort halten`
(27.11.2020 19:44)
спасибо за комментарий.
ЧРЕЗВЫЧАЙНО интересно.
чуть, может быть, сместить точку восприятия тут надо. Имя и отчество
Ваше не знаю, поэтому только остается извиняться.
Тема:Соната для фортепиано № 4 ми-бемоль мажор (1796-97)
(27.11.2020 16:31)
драматизм
требовать того, чего быть не может? я давно плюнул на все это, только
на учеников ору, но они обижаются, потому что от всей души не
понимают, что это им так достается, они клавиши нажимают вовремя и
глубоко. Ну сочинено так, что нельзя сыграть.
Тема:Соната в классическом стиле для фортепиано (1959)
(27.11.2020 12:08)
сонатина)?
симфонии.. .. ..
Тема:Соната в классическом стиле для фортепиано (1959)
(27.11.2020 11:41)
2:29 Andantino poco capriccioso
5:05 Vivace
Превосходная соната и отличное исполнение!
хотя и страшный чудак. Многое лично с Дмитрием Дмитриевичем связано.
Тема:Кантата `Wer mich liebet, der wird mein Wort halten`
(27.11.2020 07:10)
платяной шкаф, обстоятельность в оформлении, а тут --- какое там,
порх-порх-порх.
Тема:Кантата `Wer mich liebet, der wird mein Wort halten`
(27.11.2020 07:09)
самого начала: множество пестрых элементов, сразу напоминает Шумана,
пёстрый рой фантазий, и все это в голове ВФ, видимо, большого
математика по складу его мышления, все это складывается в систему,
причем гармонизированную систему каких-то таких колючек, каждый шип
которой нас не царапает, а ласкает, туманя легкой слезой глаза,
непривычные к такой зрительной нагрузке. Хотя можно согласиться в том,
что САМА звуковая плоть раздражает именно своей разлохмаченностью. Но
вы послушайте, как гуляет его бас, в совершенно неистовых восьмушках,
вправо-влево-вверх, то хроматизм. ТО вдруг троубы раз - и вякнут
что-то, что, посмеу, зачем? Но вогт чего нет - это гладкописи,
тупизма, во всем - мысль, фонтан оптимизма, свежести.
Слова, конечно, уж какая неподобающая вещь при разговоре о музыке.
Тут скорее надо как животное, которое начинает подпевать как умеет.
Ну даже и вы послушайте вступление ко 2 номеру, арии баса, ну что это
такое! да и ария, то как зверь оно завоет на верхнем Ми, то заплачет
как дитя! то 16-ми вдруг замельтешит. Чудо какое.
Флейтовые дуэты переслушивать нечего, там совсем удивительно - что
может сделать гений из комбинации двух линий, оооо.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(27.11.2020 05:48)
не знаком с ним. У меня ощущение, что где-то с конца 2000-х он перешёл
грань адекватности, погрузился в плетнёвщину. Я про ф-но. К дирижёру
вроде вопросов нет.
оркестре там супер, но самого главного - покоя и чувства высоты - не
вижу совсем. В похожей комбинации, даже у Мравинского оно мелькает. Но
есть очень уважаемые музыканты, ставящие именно дирижирование МП
высоко, так что и не знаю.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(27.11.2020 04:01)
Дурной аготикой, придыханиям, патетикой ... раздражает даже,
ё.
запаянной колбе, что разрушительно, отсутствие критики - очень плохо.
Нет рядом Флиера, который бы говорил, нет, сюда не ходи, ты сюда ходи.
Тема:Кантата `Wohl dem, der den Herren furchtet`
(27.11.2020 03:58)
- а нет у них плохой музыки. Почему?
какой-то силос, так что и не слушаю их. Но ВФ как раз уникальное
исключение. Только умучали манерные исполнения. Но неужели Вы правда
можете слушать, скажем, Гассе? Просто не верится.
Тема:Сказка для фортепиано
(26.11.2020 19:14)
Борисовича были Сказки.
рассказывал следующее (я у Альберта Семеновича был по композиции).
Приносит АБ в Большой театр одноактную оперу с желанием предложить ее
к постановке. Сыграл, худсовет вежливо восторгается, и кто надо
говорит заготовленную фразу: мы все в восторге, пожалуйста, извините,
вот в данный момент мы принять не можем - дело в том, что у нас сейчас
нет проекта ставить одноактную оперу.
`А у меня есть и трехактная`, говорит Гольденвейзер, лезет в портфель
и ставит клавир на пюпитр.
Сцена.
- Происходившее тут мне лично до живости знакомо, именно так я спел
от начала до конца (2 часа!) всю свою оперу под рояль худсовету
Большого театра, и уж надо было видеть лица. Как со всей своей
непосредственностью выразился помощник директора и мой друг композитор
Эдуард Лазарев - вид у них был такой, как будто, Миша, Вы им в уши
на...рали.
Тема:Соната для фортепиано №21 до мажор (`Waldstein-Sonate`) (1803-04)
(26.11.2020 08:56)
слуха он начал терять и чувство времени.
сгущаются, поскольку тривиальности, вроде гамм и арпеджио, которые
люди пишут в молодые годы, уже тебе не интересны, а то, что не
тривиальности, зато совершенно не доступно тем, кто зачем-то все это
пытается слушать. Так - на своем уровне - я иногда слушаю музыку моих
примерно сверстников и думаю ... вот какую они писали замечательную
музыку, когда мы молодые были, а теперь что они творят? - Конечно, то
же они думают обо мне. А уж если глухота и общая медвежесть, то и
вовсе худо.
Тема:3 пьесы для фортепиано (1917)
(26.11.2020 06:23)
вначале подумала, что из раннего творчества. Жаль, что осталось в
набросках. И удивительно, что исполняется.
полностью сжирает силы, говорю из своего опыта. Даже если есть
какое-то время для композиции, рассчитываешь что-то сделать - ты
десплоден, потому что рассредоточен. Я уже, кажется, рассказывал: в
свое время я просил Союзконцерт планировать мне только 6 месяцев
концертов подряд, а другие полгода на сочинение. Даже такое совершенно
ничего не даёт... Ведь надо учить новые программы, и совсем не
заниматься на рояле не можешь!! Уж Рахманинов еще как не мог, это ведь
еще и привычка, почти эдакая гигиеническая процедура, полоскать
подолгу руки в клавиатуре.
Тема:Соната для фортепиано №21 до мажор (`Waldstein-Sonate`) (1803-04)
(26.11.2020 06:20)
делать уже после Эрара. Или, может быть, примерно в это же время.
А вот отсутствие двойной репетиции существенно важно. Т.е. нынешние
темпы быстроваты (в репетиционной фактуре).
механические вещи рассказываете. Что Аврора - как люди могли играть
Хаммерклавир, хотел бы я знать. Играл ли эту сонату хоть один человек
в те годы? ведь написаны такие еле исполнимые вещи в эпоху не только
до Листа, но и до Шопена. Кажется, что Бетховен писал какие-то
отвлеченные от его реальности конструкции. Да и для скрипки он писал
так, что играть не хотели, даже скрипичный концерт не хотели, так что
он сам играл его на рояле (причем охотно).
Тема:Соната для фортепиано №21 до мажор (`Waldstein-Sonate`) (1803-04)
(25.11.2020 20:37)
Понятно, что место неисполнимое (особенно, на Эраре (или на чём там
Б. играл?)), но как-то же приходится пристраиваться.
повтор аккорда все больше возбуждает струны, к тому же они и басовые.
Не знаю, я их учу без педали, на второй репетиции, не отрывая пальцев
от уровня МЕЖДУ 1-й и 2-й репетициями. Но это такой мастеркласс, что,
ну Вы же понимаете. Можно иногда правую ногу как укол булавки, для
соединения аккордов, когда неволей надо аппликатуру шевелить - когда
по этой клавише 16 раз сыграл, надо следующую, и вот соединение трудно
уж совсем невыносимо. Даже глиссанди в финале легче даются, хотя и они
не знаю для какого мастера написаны. Пожалуй, только одна девочка была
достаточно сосредоточена и мастеровита, сыграла всё, но ... записи
нету.
Тема:Соната для фортепиано №21 до мажор (`Waldstein-Sonate`) (1803-04)
(25.11.2020 20:32)
стаккато?
средней аккуратности
Тема:Соната для фортепиано №21 до мажор (`Waldstein-Sonate`) (1803-04)
(25.11.2020 19:59)
рассветы, солнце будто подъёмным краном из-за горизонта тянут.
Трактором. Т-100. И тарахтит поэтому так.
стаккато начало, я не понимаю. Одно из проблемнейшитх событий в
рояльной лит-ре. Там же хроматическая гамма в басу, чего на ней
скакать? другое дело, что и педаль брать невозможно, оно ревет как
недоеная корова тогда. Мне вообще 1 часть напоминает, не знаю почему,
начало Сотворения мира Гайдна, такое мистическлое мерцание, ну, не
Хаоса как у ЙГ, но где-то в той зоне. В финале начинается с упокоенной
раскрывшейся красоты, ой хорошо. А начало 2-й части (в ее
окончательном варианте - опять глубокая бархатистая тьма, потом мгла,
потом не знаю как сказать. Молодец ЛБ, что выкинул это Анданте фавори,
елейненькое такое, сразу соната собралась в точку.
Тема:Соната для фортепиано №21 до мажор (`Waldstein-Sonate`) (1803-04)
(25.11.2020 19:02)
здесь аврорьего?
Тема:Прелюдия и фуга соль-диез минор для фортепиано (1910)
(25.11.2020 18:31)
рода. В прелюдии столько перекличек с ранним фортепианным Скрябиным. А
фуга - ураган мыслей
поводу. Его лучше в 2рояльной играть, она авторская. Трудности там
просто дикие.