Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (не в сети )




   
   


Тема:Кантата `Wer mich liebet, der wird mein Wort halten`
(27.11.2020 07:09)
Я ткнул наугад в Вильгельма Фридемана. Кантата вот эта. Вот что с
самого начала: множество пестрых элементов, сразу напоминает Шумана,
пёстрый рой фантазий, и все это в голове ВФ, видимо, большого
математика по складу его мышления, все это складывается в систему,
причем гармонизированную систему каких-то таких колючек, каждый шип
которой нас не царапает, а ласкает, туманя легкой слезой глаза,
непривычные к такой зрительной нагрузке. Хотя можно согласиться в том,
что САМА звуковая плоть раздражает именно своей разлохмаченностью. Но
вы послушайте, как гуляет его бас, в совершенно неистовых восьмушках,
вправо-влево-вверх, то хроматизм. ТО вдруг троубы раз - и вякнут
что-то, что, посмеу, зачем? Но вогт чего нет - это гладкописи,
тупизма, во всем - мысль, фонтан оптимизма, свежести.

Слова, конечно, уж какая неподобающая вещь при разговоре о музыке.
Тут скорее надо как животное, которое начинает подпевать как умеет.

Ну даже и вы послушайте вступление ко 2 номеру, арии баса, ну что это
такое! да и ария, то как зверь оно завоет на верхнем Ми, то заплачет
как дитя! то 16-ми вдруг замельтешит. Чудо какое.

Флейтовые дуэты переслушивать нечего, там совсем удивительно - что
может сделать гений из комбинации двух линий, оооо.
    


Тема:Сказка для фортепиано
(26.11.2020 19:14)
Volovikelena писал(а):
Не знала, что у Александра
Борисовича были Сказки.
Про Александра Борисовича Леман
рассказывал следующее (я у Альберта Семеновича был по композиции).

Приносит АБ в Большой театр одноактную оперу с желанием предложить ее
к постановке. Сыграл, худсовет вежливо восторгается, и кто надо
говорит заготовленную фразу: мы все в восторге, пожалуйста, извините,
вот в данный момент мы принять не можем - дело в том, что у нас сейчас
нет проекта ставить одноактную оперу.

`А у меня есть и трехактная`, говорит Гольденвейзер, лезет в портфель
и ставит клавир на пюпитр.

Сцена.

- Происходившее тут мне лично до живости знакомо, именно так я спел
от начала до конца (2 часа!) всю свою оперу под рояль худсовету
Большого театра, и уж надо было видеть лица. Как со всей своей
непосредственностью выразился помощник директора и мой друг композитор
Эдуард Лазарев - вид у них был такой, как будто, Миша, Вы им в уши
на...рали.
    


Тема:Соната для фортепиано №21 до мажор (`Waldstein-Sonate`) (1803-04)
(25.11.2020 20:37)
abcz писал(а):
а если на обеих педалях?
Понятно, что место неисполнимое (особенно, на Эраре (или на чём там
Б. играл?)), но как-то же приходится пристраиваться.
Все равно
повтор аккорда все больше возбуждает струны, к тому же они и басовые.
Не знаю, я их учу без педали, на второй репетиции, не отрывая пальцев
от уровня МЕЖДУ 1-й и 2-й репетициями. Но это такой мастеркласс, что,
ну Вы же понимаете. Можно иногда правую ногу как укол булавки, для
соединения аккордов, когда неволей надо аппликатуру шевелить - когда
по этой клавише 16 раз сыграл, надо следующую, и вот соединение трудно
уж совсем невыносимо. Даже глиссанди в финале легче даются, хотя и они
не знаю для какого мастера написаны. Пожалуй, только одна девочка была
достаточно сосредоточена и мастеровита, сыграла всё, но ... записи
нету.
    


Тема:Соната для фортепиано №21 до мажор (`Waldstein-Sonate`) (1803-04)
(25.11.2020 19:59)
abcz писал(а):
а! Тогда понятно: суровые полярные
рассветы, солнце будто подъёмным краном из-за горизонта тянут.
Трактором. Т-100. И тарахтит поэтому так.
Почему люди играют
стаккато начало, я не понимаю. Одно из проблемнейшитх событий в
рояльной лит-ре. Там же хроматическая гамма в басу, чего на ней
скакать? другое дело, что и педаль брать невозможно, оно ревет как
недоеная корова тогда. Мне вообще 1 часть напоминает, не знаю почему,
начало Сотворения мира Гайдна, такое мистическлое мерцание, ну, не
Хаоса как у ЙГ, но где-то в той зоне. В финале начинается с упокоенной
раскрывшейся красоты, ой хорошо. А начало 2-й части (в ее
окончательном варианте - опять глубокая бархатистая тьма, потом мгла,
потом не знаю как сказать. Молодец ЛБ, что выкинул это Анданте фавори,
елейненькое такое, сразу соната собралась в точку.
    


Тема:Соната для фортепиано №21 до мажор (`Waldstein-Sonate`) (1803-04)
(25.11.2020 19:02)
abcz писал(а):
интересно, а почему Аврора? что
здесь аврорьего?
Притом только в России?
    
   
         
Наши контакты