Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (не в сети )




   
   


Тема:Кантата `Ach, dass du den Himmel zerrissest`
(22.11.2020 23:07)
Aelina писал(а):
удостовериться
Я даже не
знаю, как высказать о ВФ. Что ли, так - я ощущаю его острый ум,
крайности парадокса, обостренное чувство резонанса в части построения
- но какими единицами такое мерять, сам не пойму. Вместе с тем,
конечно, с точки зрения выделки и доведения до конца своих мыслей он
совсем не всегда бывает мало-мальски порядочен. Я задавал его
сочинения студентам, но студенты ... они совсем дети, ничего этого не
ощущают и не понимают. - В этом смысле ВФ совсем не КФЭ, у которого
работала сочиняльная машина, конвейер, прекраснейший и любимый
композитор, однако вдохновений Хиндемита, тех, что у того иной раз
прорываются через массивы какого-то гипсокартона, я у КФЭ никогда не
встречаю, он как бы всё время греет, теплится, но никогда не
взрывается. ВФ же только и может взрываться по поводу и без, в разных
направлениях. -- Рыться с примерами подходящих сочинений я времени
сейчас не имею, обещаю постараться когда.
    


Тема:Струнный квартет № 2 (1954)
(22.11.2020 22:58)
weina писал(а):
Равель
Я могу подтвердить,
что вообще для поколения Караманова, и даже для ряда тех поколений
Равель и Дебюсси очень много значили и были чрезвычайно ценимы. АК я
лично почти не знал, т.к. он редко бывал в Москве, но Эшпай - да. А
мой педагог по композиции Баташов преподавал нам путем анализа
сочинений этих французов систематически, Дафнис и Хлоя Равеля, 6
античных эпиграфов Дебюсси и прочее - возвращались к таким сочинениям
постоянно. Еще назвал бы СТравинского как автора Весны священной в
наибольшей степени. Так что ничего удивительного в том, что у них
самих в музыке просвечивает французская основа. Это протест против
советскости своего рода, `легально` смотреть в сторону не то что
Кейджа, а даже Шенберга как-то не рекомендовалось. Люди, писавшие в
12-тонной технике, воспринимались как отчаянные головы и нередко, как
Каретников, бывали в немалой степени отторгаемы. Отсюда появление,
напримерп, Бориса Чайковского - выход к новизне через советские
все-таки лазейки. ВОт он был вполне принят. А уже, скажем, Уствольская
с ее вполне благовоспитанной логикой для многих была какой-то
сумасшедщей тёткой, писавшей хрень, что, собственно, и до сих пор мы
можем видеть у нас.
    
   
         
Наши контакты