Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (не в сети )




   
   


Тема:Кончерто-гроссо №1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1977)
(04.03.2012 15:36)
bubusir писал(а):
У Зубицкого
Очень бы
интересно, незапамятно давно ничего его не слышал, спасибо заранее.
    


Тема:Пять багателей для Михаэля Пухберга (2004)
(04.03.2012 15:20)
Maxilena писал(а):
Громко.
Спасибо.
    


Тема:Пять багателей для Михаэля Пухберга (2004)
(04.03.2012 10:09)
victormain писал(а):
признаки этого `нового`
времени и их проекцию в тв-во Баха
Тема большая. Разве не
является такой проекцией ария на отречение Петра из `Страстей по
Иоанну`? вписывается ли она уж так хорошо в контекст того времени?
Отправной точкой - пассакальный бас, но цепь гармонических эллипсисов,
ходы на ум.септиму, причем так и напрашиваются - на малую нону.

Потом, различие двух томов ХТК. Нет вопроса, насколько инструктивен и
`клавирен` 1-й. Но 2-й? очень даже он уже условно не `пианофортен`, на
мой взгляд. И уж очень не хочется представлять себе этот 2-й на том
ящике с проволокой, который из себя представлял и представляет
клавесин несольного пошиба. О клавикорде и говорить нечего.

Как пример декорирования полифонией гомофонного оборота я бы привел
начало До диез мажорной фуги того же 2-го. Явная `Аллилуиа` и уложена
во внутренне стандартную форму. Просто надо было фугу, будет, значит
фуга, но разве там в фуге дело? Мне, может быть, ошибочно, кажется,
что у Баха явно гармоническая, причем хроматического толка, идея
доминирует (цис-дур являет как раз элементарный пример). И вот такой
кристалличности, острой направленности гармонического движения, думаю,
мы у других современников не найдем. Или это будут, опять же, более
или менее стандартные генделевские (условно скажем) рецепты.

Иногда следование необходимости следования стандарту приводит к
ляпам, каков, на мой взгляд - фуга Соль мажор из того же 2-го (что-то
я по инерции в него уперся, простите). Пропоста, риспоста в доминанте,
прекрасно, а потом ах как неуклюже опять в тонику, когда музыка явно
требует какого-то гармонического развития. Но тут необходимость
следования формальным признакам подвела.

Скажу вольную вещь про увеличенное трезвучие. Любит Бах его ставить в
кульминацию, это и Магнификат, и ряд фуг оттуда же (до диез и си
бемоль миноры из 1-го), и еще есть, надо напрячься, чтоб припомнить. В
Магнификате даже вроде и фермата, если не ошибаюсь. Совпадает с
интересом к этому прообразу далекого будущего у Бетховена, правда, у
того оно в виде основ тонового плана Хаммерклавира, о чем надо
отдельно.

Конечно, 6-й номер Мессы си минор напоминает следование
инструментально-драматургическим идеям вовсе даже барочным (роль
труб), но напоминает то, что делали в начале 20-го века. занятно
проанализировать план `Волшебного озера` Лядова, где гобой играет так,
что воспринимаешь его как повтор материала, ан нет. Повторяется именно
и только тембр. Похожие вещи находил у большого забавника Сибелиуса,
кажется, в `4 легендах`, но уже не вспомню. Неважно, что делает и
говорит персонаж: важно, что он появился.

Сознательно не говорю о Мендельсоне-Шумане, поскольку тут такой
взгляд назад, что не берусь разобрать, где прото-неоклассицизм этим
двух, а где провидения Баха.

Но нечего и сказать, конечно, по части конструирования формы,
неразрывно связанному у Баха с полифонией, этого всего в 19 веке не
особенно встретишь. Если у Баха рубеж формы и каданс, то сплошь и
рядом тема занимается тем, что начинается там, а заканчивается сям,
причем скрупулезно точно, это уж как система. Сколько угодно такого и
в пассионах, и, скажем, в Соль мажорной фуге 1 тома...

Написал что пришло в голову и без нот, простите. Возможно, всё это
глупости, я не настаиваю. Можно немало наболтать по этому поводу,
скажем, интересны мысли Фортунатова о роли колорита в баховском
оркестре (см. опубликованные лекции об истории оркестровых стилей),
тоже весьма напоминающего куда более поздние времена. Но ведь ясно,
что тут не разобраться, не есть ли это чисто наследие борокко, ведь у
того же Бибера тоже можно вдосталь поудивляться. Однако я бы не ставил
рядом такие имена, или, тем более, скажем, библейские сонаты Кунау с
их наивнейшей даже не изобразительностью, а как бы указательностью на
сюжет.

Упустил и то, что хорошо видно на примере стыка Фробергера и Баха.
Первый из них строит сюиты, которые он называет токкатами, зыбко, одно
перерастает в другое. Второй четко разграничивает разделы, уходя к
рационализации, даже в совсем ранних токкатах видна эта разница.
Трудно как-то это уписать.
    


Тема:Кончерто-гроссо №1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1977)
(04.03.2012 05:24)
AFlmnv писал(а):
Денисов был преподавателем
инструментовки в течение 30 лет.
Надо посчитать, сколько лет этим
занимался Р.-Корсаков. Он вообще сочинение в консерватории не
проподавал.
    
   
         
Наши контакты