CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Mikhail_Kollontay
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.11.2011 17:44
Последний визит:
30.06.2024 16:23
Страна:
Тайвань
Город:
Тайнань (окрестности)
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.2011
Деятельность:
музыка
Образование:
только музыкальное
Интересы:
музыкальные и церковные
Любимые композиторы:
сам
Любимые исполнители:
нет
Еще о себе:
kollontay.org
Добавил аудио:
344
Добавил видео:
76
Комментарии:
17205
Друзья:
3
Тема:Кончерто-гроссо №1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1977)
(04.03.2012 17:32)
Maxilena писал(а):
Все это - анатомия и
физиология слуха
Но если все же о слухе, почему вестибулярный
аппарат там же, в ухе? как это физиологически объясняется, извините
за, вероятно, идиотский вопрос? если ли связь в мозге или где-то еще
функций ориентации и слуха?
Тема:Пять багателей для Михаэля Пухберга (2004)
(04.03.2012 17:27)
musikus писал(а):
Уровень мышления Мендельсона
ярче всего виден в таких его вещицах как `Песни без слов`.
Тут
протестую уже я. Вещицы просты нарочито, упрощение сознательное,
умышленное. А сыграть их ох и проблематично. Хорошо ли получилось у
автора - уже не берусь решать. Кстати вопрос, не знает ли кто, упорно
слышу, что часть `Песен` принадлежат перу сестры. Я ее другую музыку
знаю, трио, кажется, подзабыл, но помню хорошее впечатление. Так вот,
не знает ли кто чего поположительнее про `Песни`?
Тема:Кончерто-гроссо №1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1977)
(04.03.2012 17:14)
alexshmurak писал(а):
Согласен! Мы гораздо добрее
поваров. От наших треков ещё никто не умирал. Ну, как правило
Вот
совершенно серьезно скажу Вам, что обратное. Мы не знаем, как это всё
кому-то помогает в трудную минуту, нам ведь не всегда сообщают. А
таких случаев знаю не один. Музыка же никак пока не познанное явление,
пусть медики объяснят. что такое ухо, каковы его функции, какие центры
головного мозга работают, что происходит в эмоциональной сфере, какое
действие на самую что ни на есть реальную жизнь человеческого
организма музыка оказывает.
Тема:Сонатина № 3 (для правой руки) (2012)
(04.03.2012 17:09)
steinberg писал(а):
...Вы о чем?
Я не
ответил, оказывается. Если хотите, то, простите, совет: Вы читайте не
кирпичи, а сборники небольших статей. Серьёзные книги как книги почти
отсутствуют. (Всё же `почти`.)
Тема:8 коротких прелюдий и фуг (авторство сомнительно)
(04.03.2012 15:51)
alexa_minsk писал(а):
а поясните немного
подробнее про этот инструмент, не очень понятно значение слова
`педальный`. Как у органа?
Именно. И влияние этого монстра на
`обычное` ф-ное творчество Шумана очень видно. Многое именно на
педальфлюгеле игралось бы без проблем, ну, 2-я пьеса `Крейслериана`
сразу приходит в голову, скажем, или 2-й этюд из `Симф. этюдов`, а так
пианистам приходится корчиться в судорогах, играя неиграемое.
Тема:8 коротких прелюдий и фуг (авторство сомнительно)
(04.03.2012 15:49)
Intermezzo писал(а):
Точно, сочинения для
педальфлюгеля. Уже скачиваю - как только скачаю, будет в
Архиве!)
Вот спасибо хорошо!
Тема:Пять багателей для Михаэля Пухберга (2004)
(04.03.2012 15:48)
poiuytr писал(а):
уже у Сметаны есть чем
озадавиться
озадаЧиться, рекомендую познакомиться с оперой
`Чёртова стена`, например, после которой у него и началось, с этим
`господином` шутки плохи. `О, мои чёрные души`, поёт `Он` там...
Тема:Пять багателей для Михаэля Пухберга (2004)
(04.03.2012 15:45)
musikus писал(а):
Забавно уже то, что
художественное творчество Вы называете `выдумками`.
Это слово
жаргонно вполне употребимо в среде музыкантов в таком значении. Это
составная часть конструирования, которым в большой степени и является
сочинение музыки.
Тема:Пять багателей для Михаэля Пухберга (2004)
(04.03.2012 15:43)
musikus писал(а):
Сати не забавен? Мессиан?
Ксенакис? Штокгаузен с его вертолетами?
Сати болезненно
беспомощен, особенно в оркестре. Мессиан усиленно серьезен, чем, да, и
забавен. Ксенакис и Ш. живут в рамках своих парадигм.
Тема:8 коротких прелюдий и фуг (авторство сомнительно)
(04.03.2012 15:40)
Intermezzo писал(а):
на ПЕДАЛЬНОМ
клавикорде
Никак не доберусь: существуют, наверное, записи
сочинений Шумана для педального ф-но? я даже и не смотрел нот никогда,
только знаю по списку сочинений.
Тема:Пять багателей для Михаэля Пухберга (2004)
(04.03.2012 15:39)
musikus писал(а):
не забавлялся эпатажем и
акустическими фокусами.
Нисколько не эпатаж, а
остроумно-неожиданное использование средств музыкальной
выразительности. Сибелиус не был авангардистом, даже и в косвенном
значении этого слова, поэтому вся подобная кухня - для поваров, для
профессиналов, любитель и не заметит ничего.
Тема:Кончерто-гроссо №1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1977)
(04.03.2012 15:36)
bubusir писал(а):
У Зубицкого
Очень бы
интересно, незапамятно давно ничего его не слышал, спасибо заранее.
Тема:Кончерто-гроссо №1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1977)
(04.03.2012 15:34)
alexshmurak писал(а):
Но благодаря таким
провидцам как Вы, мы вспоминаем, и начинаем друг друга ненавидеть.
Спасибо Вам!
Вы шутите. Когда это композиторы друг друга
ненавидели. Не повара же в самом деле.
Тема:Пять багателей для Михаэля Пухберга (2004)
(04.03.2012 15:33)
alexshmurak писал(а):
А ведь есть
неприличные
Мне рассказывали, как другая композитор выскочила на
сцену во время исполнения ее сочинения и заорала, что это Вы какую-то
это-то самое играете, вот как надо, и как врежет по клавишам. Была,
конечно, навеселе.
Тема:Пять багателей для Михаэля Пухберга (2004)
(04.03.2012 15:29)
bubusir писал(а):
Приходилось видеть
скрипача, забывшего в артистической смычок. Причем он играл
Уствольскую. Он довольно громко, кратко, емко и не совсем прилично со
сцены высказал, что о себе думает.
Тема:Пять багателей для Михаэля Пухберга (2004)
(04.03.2012 15:27)
musikus писал(а):
Это Три больших хорала
Мне
кажется, что тут полная аналогия тому, что делали Видор и Вьерн, в
органном творчестве я как-то не воспринимаю силу именно отдельно
взятого Франка, но, вероятно, это мой дефект. Вы правы по поводу
романтического органа, что неразрывно связано с органостроением того
же времени. Мне также кажется, что у Франка довольно ограниченный
набор шедевров, примерно равных по силе, и Джинны туда входят как один
из козырей. Соната вне конкуренции, конечно. Но у Франка немало
другого, что меня совсем не впечатляет, `Заповеди`, фп концерт и т.д.
Тема:Пять багателей для Михаэля Пухберга (2004)
(04.03.2012 15:20)
Maxilena писал(а):
Громко.
Спасибо.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1886)
(04.03.2012 15:20)
musikus писал(а):
скрыто страстной
Это
скорее, мне кажется, скорее католическая религиозная экзальтация, чем
страсть какого-то иного рода.
Тема:Пять багателей для Михаэля Пухберга (2004)
(04.03.2012 15:18)
Maxilena писал(а):
Посмотрела на ю-тубе с ее
романсами. Очень активная женщина. Представляю эту истоию в
лицах.
Как Вам ее романсы, можно узнать? уж раз послушали. Я
только инструментальную и симф. музыку ее знаю, и то подзабыл.
Тема:Пять багателей для Михаэля Пухберга (2004)
(04.03.2012 15:17)
musikus писал(а):
`Забавник Сибелиус` это
забавно. Очень.
Выдумки по части формы и по части оркестра у
Сибелиуса уж очень нештатны, поэтому я употребил забавное слово. Кто
еще догадался так закончить 1-ю часть (1-й симфонии)? кто еще так
строил форму, как это в 4-й, режа часть надвое, в той же 4-й, в
финале, кто еще так догадался использовать кампанелли? и так повсюду.
Эти выдумки как бы не ко времени, может быть, немножко напоминают
аналогичные идеи Яначека. Хотя уже у Сметаны есть чем озадавиться, но
это всё только если через славянскую призму русских контактов
Сибелиуса. Прошу прощения, всё говорю по памяти, могут быть
фактические ошибки.
Тема:Кончерто-гроссо №1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1977)
(04.03.2012 10:10)
samlev писал(а):
То есть повар заведомо не может
съесть
Просто повара разговаривают как повара, а не как
непосвященные профаны. Странно, что композиторы забывают о том, кто
они, и как это вообще можно забыть.
Тема:Пять багателей для Михаэля Пухберга (2004)
(04.03.2012 10:09)
victormain писал(а):
признаки этого `нового`
времени и их проекцию в тв-во Баха
Тема большая. Разве не
является такой проекцией ария на отречение Петра из `Страстей по
Иоанну`? вписывается ли она уж так хорошо в контекст того времени?
Отправной точкой - пассакальный бас, но цепь гармонических эллипсисов,
ходы на ум.септиму, причем так и напрашиваются - на малую нону.
Потом, различие двух томов ХТК. Нет вопроса, насколько инструктивен и
`клавирен` 1-й. Но 2-й? очень даже он уже условно не `пианофортен`, на
мой взгляд. И уж очень не хочется представлять себе этот 2-й на том
ящике с проволокой, который из себя представлял и представляет
клавесин несольного пошиба. О клавикорде и говорить нечего.
Как пример декорирования полифонией гомофонного оборота я бы привел
начало До диез мажорной фуги того же 2-го. Явная `Аллилуиа` и уложена
во внутренне стандартную форму. Просто надо было фугу, будет, значит
фуга, но разве там в фуге дело? Мне, может быть, ошибочно, кажется,
что у Баха явно гармоническая, причем хроматического толка, идея
доминирует (цис-дур являет как раз элементарный пример). И вот такой
кристалличности, острой направленности гармонического движения, думаю,
мы у других современников не найдем. Или это будут, опять же, более
или менее стандартные генделевские (условно скажем) рецепты.
Иногда следование необходимости следования стандарту приводит к
ляпам, каков, на мой взгляд - фуга Соль мажор из того же 2-го (что-то
я по инерции в него уперся, простите). Пропоста, риспоста в доминанте,
прекрасно, а потом ах как неуклюже опять в тонику, когда музыка явно
требует какого-то гармонического развития. Но тут необходимость
следования формальным признакам подвела.
Скажу вольную вещь про увеличенное трезвучие. Любит Бах его ставить в
кульминацию, это и Магнификат, и ряд фуг оттуда же (до диез и си
бемоль миноры из 1-го), и еще есть, надо напрячься, чтоб припомнить. В
Магнификате даже вроде и фермата, если не ошибаюсь. Совпадает с
интересом к этому прообразу далекого будущего у Бетховена, правда, у
того оно в виде основ тонового плана Хаммерклавира, о чем надо
отдельно.
Конечно, 6-й номер Мессы си минор напоминает следование
инструментально-драматургическим идеям вовсе даже барочным (роль
труб), но напоминает то, что делали в начале 20-го века. занятно
проанализировать план `Волшебного озера` Лядова, где гобой играет так,
что воспринимаешь его как повтор материала, ан нет. Повторяется именно
и только тембр. Похожие вещи находил у большого забавника Сибелиуса,
кажется, в `4 легендах`, но уже не вспомню. Неважно, что делает и
говорит персонаж: важно, что он появился.
Сознательно не говорю о Мендельсоне-Шумане, поскольку тут такой
взгляд назад, что не берусь разобрать, где прото-неоклассицизм этим
двух, а где провидения Баха.
Но нечего и сказать, конечно, по части конструирования формы,
неразрывно связанному у Баха с полифонией, этого всего в 19 веке не
особенно встретишь. Если у Баха рубеж формы и каданс, то сплошь и
рядом тема занимается тем, что начинается там, а заканчивается сям,
причем скрупулезно точно, это уж как система. Сколько угодно такого и
в пассионах, и, скажем, в Соль мажорной фуге 1 тома...
Написал что пришло в голову и без нот, простите. Возможно, всё это
глупости, я не настаиваю. Можно немало наболтать по этому поводу,
скажем, интересны мысли Фортунатова о роли колорита в баховском
оркестре (см. опубликованные лекции об истории оркестровых стилей),
тоже весьма напоминающего куда более поздние времена. Но ведь ясно,
что тут не разобраться, не есть ли это чисто наследие борокко, ведь у
того же Бибера тоже можно вдосталь поудивляться. Однако я бы не ставил
рядом такие имена, или, тем более, скажем, библейские сонаты Кунау с
их наивнейшей даже не изобразительностью, а как бы указательностью на
сюжет.
Упустил и то, что хорошо видно на примере стыка Фробергера и Баха.
Первый из них строит сюиты, которые он называет токкатами, зыбко, одно
перерастает в другое. Второй четко разграничивает разделы, уходя к
рационализации, даже в совсем ранних токкатах видна эта разница.
Трудно как-то это уписать.
Тема:Кончерто-гроссо №1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1977)
(04.03.2012 08:18)
AFlmnv писал(а):
полюбил того же
Шаррино.)
Опять-таки непонятно, как композитор может полюбить
другого композитора же. Этот как повар, который готовит из барана или
свиньи, его работа не любить, а стряпать?
Тема:Кончерто-гроссо №1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1977)
(04.03.2012 05:27)
alexshmurak писал(а):
Уствольскую, впрочем,
немного знают.
До 90-х годов Уствольскую вообще никто не знал,
поверьте. некоторые слышали имя, в лучшем случае. Единственным, кто ее
почитал и любил по-человечески, был Лев Солин. В Ленинграде знали,
постольку-поскольку, не шире ни в коем случае. Такие инверсии.
Тема:Кончерто-гроссо №1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1977)
(04.03.2012 05:24)
AFlmnv писал(а):
Денисов был преподавателем
инструментовки в течение 30 лет.
Надо посчитать, сколько лет этим
занимался Р.-Корсаков. Он вообще сочинение в консерватории не
проподавал.
1
«...
679
680
...»
689
Наши контакты
Тема:Кончерто-гроссо №1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1977)
(04.03.2012 17:32)
физиология слуха
аппарат там же, в ухе? как это физиологически объясняется, извините
за, вероятно, идиотский вопрос? если ли связь в мозге или где-то еще
функций ориентации и слуха?
Тема:Пять багателей для Михаэля Пухберга (2004)
(04.03.2012 17:27)
ярче всего виден в таких его вещицах как `Песни без слов`.
протестую уже я. Вещицы просты нарочито, упрощение сознательное,
умышленное. А сыграть их ох и проблематично. Хорошо ли получилось у
автора - уже не берусь решать. Кстати вопрос, не знает ли кто, упорно
слышу, что часть `Песен` принадлежат перу сестры. Я ее другую музыку
знаю, трио, кажется, подзабыл, но помню хорошее впечатление. Так вот,
не знает ли кто чего поположительнее про `Песни`?
Тема:Кончерто-гроссо №1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1977)
(04.03.2012 17:14)
поваров. От наших треков ещё никто не умирал. Ну, как правило
совершенно серьезно скажу Вам, что обратное. Мы не знаем, как это всё
кому-то помогает в трудную минуту, нам ведь не всегда сообщают. А
таких случаев знаю не один. Музыка же никак пока не познанное явление,
пусть медики объяснят. что такое ухо, каковы его функции, какие центры
головного мозга работают, что происходит в эмоциональной сфере, какое
действие на самую что ни на есть реальную жизнь человеческого
организма музыка оказывает.
Тема:Сонатина № 3 (для правой руки) (2012)
(04.03.2012 17:09)
ответил, оказывается. Если хотите, то, простите, совет: Вы читайте не
кирпичи, а сборники небольших статей. Серьёзные книги как книги почти
отсутствуют. (Всё же `почти`.)
Тема:8 коротких прелюдий и фуг (авторство сомнительно)
(04.03.2012 15:51)
подробнее про этот инструмент, не очень понятно значение слова
`педальный`. Как у органа?
`обычное` ф-ное творчество Шумана очень видно. Многое именно на
педальфлюгеле игралось бы без проблем, ну, 2-я пьеса `Крейслериана`
сразу приходит в голову, скажем, или 2-й этюд из `Симф. этюдов`, а так
пианистам приходится корчиться в судорогах, играя неиграемое.
Тема:8 коротких прелюдий и фуг (авторство сомнительно)
(04.03.2012 15:49)
педальфлюгеля. Уже скачиваю - как только скачаю, будет в
Архиве!)
Тема:Пять багателей для Михаэля Пухберга (2004)
(04.03.2012 15:48)
озадавиться
`Чёртова стена`, например, после которой у него и началось, с этим
`господином` шутки плохи. `О, мои чёрные души`, поёт `Он` там...
Тема:Пять багателей для Михаэля Пухберга (2004)
(04.03.2012 15:45)
художественное творчество Вы называете `выдумками`.
жаргонно вполне употребимо в среде музыкантов в таком значении. Это
составная часть конструирования, которым в большой степени и является
сочинение музыки.
Тема:Пять багателей для Михаэля Пухберга (2004)
(04.03.2012 15:43)
Ксенакис? Штокгаузен с его вертолетами?
беспомощен, особенно в оркестре. Мессиан усиленно серьезен, чем, да, и
забавен. Ксенакис и Ш. живут в рамках своих парадигм.
Тема:8 коротких прелюдий и фуг (авторство сомнительно)
(04.03.2012 15:40)
клавикорде
сочинений Шумана для педального ф-но? я даже и не смотрел нот никогда,
только знаю по списку сочинений.
Тема:Пять багателей для Михаэля Пухберга (2004)
(04.03.2012 15:39)
акустическими фокусами.
остроумно-неожиданное использование средств музыкальной
выразительности. Сибелиус не был авангардистом, даже и в косвенном
значении этого слова, поэтому вся подобная кухня - для поваров, для
профессиналов, любитель и не заметит ничего.
Тема:Кончерто-гроссо №1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1977)
(04.03.2012 15:36)
интересно, незапамятно давно ничего его не слышал, спасибо заранее.
Тема:Кончерто-гроссо №1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1977)
(04.03.2012 15:34)
провидцам как Вы, мы вспоминаем, и начинаем друг друга ненавидеть.
Спасибо Вам!
ненавидели. Не повара же в самом деле.
Тема:Пять багателей для Михаэля Пухберга (2004)
(04.03.2012 15:33)
неприличные
сцену во время исполнения ее сочинения и заорала, что это Вы какую-то
это-то самое играете, вот как надо, и как врежет по клавишам. Была,
конечно, навеселе.
Тема:Пять багателей для Михаэля Пухберга (2004)
(04.03.2012 15:29)
скрипача, забывшего в артистической смычок. Причем он играл
Уствольскую. Он довольно громко, кратко, емко и не совсем прилично со
сцены высказал, что о себе думает.
Тема:Пять багателей для Михаэля Пухберга (2004)
(04.03.2012 15:27)
кажется, что тут полная аналогия тому, что делали Видор и Вьерн, в
органном творчестве я как-то не воспринимаю силу именно отдельно
взятого Франка, но, вероятно, это мой дефект. Вы правы по поводу
романтического органа, что неразрывно связано с органостроением того
же времени. Мне также кажется, что у Франка довольно ограниченный
набор шедевров, примерно равных по силе, и Джинны туда входят как один
из козырей. Соната вне конкуренции, конечно. Но у Франка немало
другого, что меня совсем не впечатляет, `Заповеди`, фп концерт и т.д.
Тема:Пять багателей для Михаэля Пухберга (2004)
(04.03.2012 15:20)
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1886)
(04.03.2012 15:20)
скорее, мне кажется, скорее католическая религиозная экзальтация, чем
страсть какого-то иного рода.
Тема:Пять багателей для Михаэля Пухберга (2004)
(04.03.2012 15:18)
романсами. Очень активная женщина. Представляю эту истоию в
лицах.
только инструментальную и симф. музыку ее знаю, и то подзабыл.
Тема:Пять багателей для Михаэля Пухберга (2004)
(04.03.2012 15:17)
забавно. Очень.
Сибелиуса уж очень нештатны, поэтому я употребил забавное слово. Кто
еще догадался так закончить 1-ю часть (1-й симфонии)? кто еще так
строил форму, как это в 4-й, режа часть надвое, в той же 4-й, в
финале, кто еще так догадался использовать кампанелли? и так повсюду.
Эти выдумки как бы не ко времени, может быть, немножко напоминают
аналогичные идеи Яначека. Хотя уже у Сметаны есть чем озадавиться, но
это всё только если через славянскую призму русских контактов
Сибелиуса. Прошу прощения, всё говорю по памяти, могут быть
фактические ошибки.
Тема:Кончерто-гроссо №1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1977)
(04.03.2012 10:10)
съесть
непосвященные профаны. Странно, что композиторы забывают о том, кто
они, и как это вообще можно забыть.
Тема:Пять багателей для Михаэля Пухберга (2004)
(04.03.2012 10:09)
времени и их проекцию в тв-во Баха
является такой проекцией ария на отречение Петра из `Страстей по
Иоанну`? вписывается ли она уж так хорошо в контекст того времени?
Отправной точкой - пассакальный бас, но цепь гармонических эллипсисов,
ходы на ум.септиму, причем так и напрашиваются - на малую нону.
Потом, различие двух томов ХТК. Нет вопроса, насколько инструктивен и
`клавирен` 1-й. Но 2-й? очень даже он уже условно не `пианофортен`, на
мой взгляд. И уж очень не хочется представлять себе этот 2-й на том
ящике с проволокой, который из себя представлял и представляет
клавесин несольного пошиба. О клавикорде и говорить нечего.
Как пример декорирования полифонией гомофонного оборота я бы привел
начало До диез мажорной фуги того же 2-го. Явная `Аллилуиа` и уложена
во внутренне стандартную форму. Просто надо было фугу, будет, значит
фуга, но разве там в фуге дело? Мне, может быть, ошибочно, кажется,
что у Баха явно гармоническая, причем хроматического толка, идея
доминирует (цис-дур являет как раз элементарный пример). И вот такой
кристалличности, острой направленности гармонического движения, думаю,
мы у других современников не найдем. Или это будут, опять же, более
или менее стандартные генделевские (условно скажем) рецепты.
Иногда следование необходимости следования стандарту приводит к
ляпам, каков, на мой взгляд - фуга Соль мажор из того же 2-го (что-то
я по инерции в него уперся, простите). Пропоста, риспоста в доминанте,
прекрасно, а потом ах как неуклюже опять в тонику, когда музыка явно
требует какого-то гармонического развития. Но тут необходимость
следования формальным признакам подвела.
Скажу вольную вещь про увеличенное трезвучие. Любит Бах его ставить в
кульминацию, это и Магнификат, и ряд фуг оттуда же (до диез и си
бемоль миноры из 1-го), и еще есть, надо напрячься, чтоб припомнить. В
Магнификате даже вроде и фермата, если не ошибаюсь. Совпадает с
интересом к этому прообразу далекого будущего у Бетховена, правда, у
того оно в виде основ тонового плана Хаммерклавира, о чем надо
отдельно.
Конечно, 6-й номер Мессы си минор напоминает следование
инструментально-драматургическим идеям вовсе даже барочным (роль
труб), но напоминает то, что делали в начале 20-го века. занятно
проанализировать план `Волшебного озера` Лядова, где гобой играет так,
что воспринимаешь его как повтор материала, ан нет. Повторяется именно
и только тембр. Похожие вещи находил у большого забавника Сибелиуса,
кажется, в `4 легендах`, но уже не вспомню. Неважно, что делает и
говорит персонаж: важно, что он появился.
Сознательно не говорю о Мендельсоне-Шумане, поскольку тут такой
взгляд назад, что не берусь разобрать, где прото-неоклассицизм этим
двух, а где провидения Баха.
Но нечего и сказать, конечно, по части конструирования формы,
неразрывно связанному у Баха с полифонией, этого всего в 19 веке не
особенно встретишь. Если у Баха рубеж формы и каданс, то сплошь и
рядом тема занимается тем, что начинается там, а заканчивается сям,
причем скрупулезно точно, это уж как система. Сколько угодно такого и
в пассионах, и, скажем, в Соль мажорной фуге 1 тома...
Написал что пришло в голову и без нот, простите. Возможно, всё это
глупости, я не настаиваю. Можно немало наболтать по этому поводу,
скажем, интересны мысли Фортунатова о роли колорита в баховском
оркестре (см. опубликованные лекции об истории оркестровых стилей),
тоже весьма напоминающего куда более поздние времена. Но ведь ясно,
что тут не разобраться, не есть ли это чисто наследие борокко, ведь у
того же Бибера тоже можно вдосталь поудивляться. Однако я бы не ставил
рядом такие имена, или, тем более, скажем, библейские сонаты Кунау с
их наивнейшей даже не изобразительностью, а как бы указательностью на
сюжет.
Упустил и то, что хорошо видно на примере стыка Фробергера и Баха.
Первый из них строит сюиты, которые он называет токкатами, зыбко, одно
перерастает в другое. Второй четко разграничивает разделы, уходя к
рационализации, даже в совсем ранних токкатах видна эта разница.
Трудно как-то это уписать.
Тема:Кончерто-гроссо №1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1977)
(04.03.2012 08:18)
Шаррино.)
другого композитора же. Этот как повар, который готовит из барана или
свиньи, его работа не любить, а стряпать?
Тема:Кончерто-гроссо №1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1977)
(04.03.2012 05:27)
немного знают.
поверьте. некоторые слышали имя, в лучшем случае. Единственным, кто ее
почитал и любил по-человечески, был Лев Солин. В Ленинграде знали,
постольку-поскольку, не шире ни в коем случае. Такие инверсии.
Тема:Кончерто-гроссо №1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1977)
(04.03.2012 05:24)
инструментовки в течение 30 лет.
занимался Р.-Корсаков. Он вообще сочинение в консерватории не
проподавал.