Пользователь: Andrusha

         
   
Информация о пользователе Andrusha (не в сети )




   
   


Тема:Полька `Беттина` для фортепиано (1-я версия; 1859)
(05.05.2014 14:10)
... стараясь отвлечься от грустных воспоминаний, Сметана заводил
беседы с Яном Рысом ... ... чаще всего они говорили о Чехии. Тогда
глаза Сметаны загорались, и было видно, что всеми своими помыслами он
был в родном краю, среди дорогих сердцу людей, в числе которых теперь
была и Беттина Фердинандова.
Он переписывался с ней, и это было одной из тех многих нитей, которые
связывали Сметану с родиной. Однажды в письме она попросила сочинить
для неё что-нибудь. `Для меня было большим удовольствием, что ты
поручила мне написать что-нибудь для тебя. Твоё милое письмо я получил
в 9 часов вечера, и ночью, лёжа в постели, сочинил польку, а на
следующий день записал её`, - сообщал Сметана Беттине Фердинандовой.
Позже эта полька была издана под названием `Беттининой польки` - в
честь той, кому было суждено стать его подругой.

Из книги Зои Гулинской `Бедржих Сметана`.
    


Тема:Соната для двух фортепиано в восемь рук ми минор (1849)
(30.03.2014 17:07)
http://www.youtube.com/watch?v=mqvJt52dUBk
    


Тема:`Пражский карнавал` для оркестра (1883)
(28.03.2014 13:29)
Закончив 2-й струнный квартет, исповедь глохнувшего композитора,
осведомлённого, к тому же, о наступающем психическом заболевании,
Сметана взялся за два своих последних опуса: `Пражский карнавал` и
оперу `Виола`, не надеясь, однако, их закончить. Судя по переписке,
Сметана вынашивал идею `большой симфонического произведения под
названием `Прага` (или `Чехия`). По замыслу, это должен был быть
большой оркестровый цикл, где, как упоминает в письмах Сметана,
`...были бы не только чешские танцы... но и появлялись бы некоторые
персонажи, например, из моих опер...` Первоначальная концепция всей
работы была в том, чтобы развить танцы до уровня цикла полномасштабных
симфонических поэм, аналогично циклу `Моя Родина`. Ухудшающееся
здоровье композитора не позволило воплотить эту идею.
(по материалам интернета)
    


Тема:Фантазия на темы чешских народных песен (1862)
(18.03.2014 16:42)
Какой-то усечённый вариант.
    


Тема:Симфониетта (1926)
(18.03.2014 09:01)
В один из солнечных дней 1925 года Яначек с пани Камиллой
присутствовал в Писеке на концерте военной музыки в тамошнем парке.
Хорошо слаженный военный оркестр играл, помимо прочего, фанфары,
которые захватили Яначека не только сами по себе, но и тем, как были
исполнены: дело в том, что отдельные музыканты (одетые, вероятно, в
исторические костюмы) во время исполнения своей фанфары всегда
вставали, а затем снова садились... Свежесть музыкального и
зрительного впечатления от этого, впрочем несколько наивного приёма,
усиленная обществом близкого существа и окружающей природой, была
столь сильна, что Яначек впоследствии часто вспоминал о нём в письмах
к Камилле Штёсловой. Более того, достаточно было лишь незначительного
повода – просьбы прислать «какие-нибудь ноты» для сокольских
празднеств, намечаемых на 1926 год, – чтобы Яначек сам обратился к
фанфарам. Из них потом в течение трёх недель, как в своё время
«Юность» из «Марша Синих», разрасталось часть за частью будущее
сочинение, так что 29 марта 1926 года Яначек мог сообщить пани
Камилле, что он дорабатывает «отличненькую симфониетту с фанфарами».
По его словам, произведение должно выразить «современного
свободного человека, его душевную красоту и радостность, его силу и
отвагу идти путём борьбы к победе», то есть к защите молодого
государства и его с трудом завоёванной новой свободы.
В этом смысле нужно трактовать так же и первоначальное посвящение
«чехословацким оборонным силам» и название «Воинская симфониетта»,
которое было для Яначека столь важно, что, увидев перед пражской
премьерой на программе титул «Сокольская симфониетта», он крайне
темпераментно протестовал: «Никакой сокольской – воинская
симфониетта!» (хотя сочинял её всё-таки к сокольскому слёту!). На этой
же программе он, однако, кратко набросал (задним числом?) разъяснение
содержания: 1. Фанфары. 2. Град. 3. Монастырь Кралове. 4. Улица. 5.
Ратуша.

http://sch239.spb.ru/?p=6017
-------------------------------------------

...
В первый момент этот ориентир нас скорее вводит в заблуждение, нежели
подсказывает правильный путь. «Монастырь Кралове» - это, разумеется,
указание на Брно; «Град» и «Ратуша» (хотя и отсутствует уточнение
«Старо-мнестская»), вероятнее всего, говорят о Праге! К счастью, ключ
к этой новой, типично яначековской загадке предлагает нам фельетон
«Мой город» от 24 декабря 1927 года, в котором воспоминания о
небольшом и негостеприимном Брно австрийской поры Яначек завершает
следующими словами: «А тут я видел город волшебно переменившимся. Во
мне исчезло отвращение к унылой ратуше, ненависть к холму, в утробах
которого вопияло столько боли, отвращение к улице и к тому, что на ней
копошилось. Над городом чудодейственное сияние свободы, возрождения 28
октября 1918 года! Я жадно рассматривал его, я принадлежал ему. Гром
победных труб, святой покой лежащего в Увозе монастыря Кралове, ночные
тени, дыхание зелёной горы и ощущение безусловной масштабности и
величия города порождены в моей симфониетте этими впечатлениями, моим
городом Брно!» Здесь композитор словно сознательно разъяснил всё, что
в наброске, сделанном им на программе, осталось тайной: ратуша -
брненская, не пражская, град (кремль) - «холм, в утробах которого
вопияло когда-то столько боли» - не что иное, как знаменитый брненский
Шпильберк, наконец, брненская улица. Мы понимаем теперь и связь этой,
казалось бы, локальной зарисовки со стражем новой свободы, с
чехословацкими оборонными силами (ибо Брно здесь, в конце концов, лишь
символ переустройства всей республики, символ в этом отношении для
Яначека ещё более выразительный, чем Прага).

Для первой части Яначек избрал оригинальный состав
инструментов-ансамбль медных духовых: 9 труб, 2 теноровые тубы, 2
басовые трубы, 2 пары литавр. Начальные фанфары-прекрасный пример
неторопливого зарождения яначековских мотивов: из квинтового,
напоминающего колокола остинато обеих туб, возникает сначала новое
«колокольное» остинато литавр, а сразу вслед за ним обратным
дополнением - фанфара труб, которая тотчас же комбинируется с двумя
предыдущими мотивами...

http://www.ombudsmandeti.ru/artiles/3127-otvraschenie-k-unyloy-ratush
e.html
    


Тема:`Воспоминания о Чехии в форме полек`, 2 пьесы для фортепиано op.13 (1859–1860)
(16.03.2014 14:38)
Прекрасно - и польки, и исполнение!
    


Тема:Симфония ми мажор `Триумфальная` op.6 (1853-1854)
(14.03.2014 17:23)
OlgaKz писал(а):
Спасибо Вам за то, что выложили
симфонические поэмы `шведского цикла`. Прежде никогда их не
слышала...
Пожалуйста, конечно... Я тоже никогда их не слышал,
впрочем, говорил уже, кроме польки из `Проданной невесты` вообще
ничего... Теперь вот восполняю... Но такого восхищения, как от `Моей
родины` и близко, увы, нет, а `Шведские` поэмы мне совсем не
понравились. Кстати, `Шведские песни`, я так понял, шведские потому,
что написал их Сметана в иммиграции, в Швеции, а больше шведского в
них ничего, по-моему, и нет. И ещё, сам ли Сметана объединил их в
такой вот цикл, ведь каждая из них под своим опусом (и в нумерации
-Jirш Berkovec- тоже самое). Никаких абсолютно ни тематических, ни
сюжетных `перекличек` я здесь не усмотрел. Допускаю, что вполне
возможно, какой-нибудь издатель когда-либо сделал это...
В списке произведений Друскина, например, эти 3 поэмы фигурируют по
отдельности...
    


Тема:`Моя Родина`, цикл симфонических поэм (1874-79)
(05.03.2014 13:02)
Шесть поэм связаны единым замыслом — многосторонним показом жизни
Чехии: её прошлое, настоящее и будущее, её легенды, историю и быт —
всё вдохновенно воспел Сметана. Чередование поэм также подчёркивает
цикличность: «Вышеград» играет роль эпического пролога, с ним
перекликается эпический же эпилог — «Бланик». Широко выписанные
картины природы, на фоне которых развёртываются сцены народной жизни,
объединяют «Влтаву» (№ 2) и «Из чешских лугов и лесов» (№ 4). Между
ними — самая краткая и мрачная легендарная «Шарка». Ещё одна суровая,
насыщенная картинами борьбы, но не легендарная, а историческая поэма
«Табор» предшествует эпилогу, с которым она теснейшим образом связана.
Как две первые, так и две последние поэмы объединены к тому же общими
музыкальными темами. Первоначально Сметана хотел, по примеру Листа,
предпослать каждой поэме словесную программу; стихи должен был
написать известный поэт Сватоплук Чех. Но, в отличие от листовских
поэм, лишь две поэмы Сметаны — «Шарка» и «Бланик» — опирались на
широко известные в Чехии легендарные сюжеты. Все же остальные поэмы
Сметаны являли собой плод фантазии композитора, и это сильно осложняло
задачу. Когда летом 1879 года издатели попросили Сметану прислать
литературную программу цикла, он поручил сделать это критику Вацлаву
Зеленому, нередко выступавшему в печати со статьями о его сочинениях.
Представленный критиком текст — многословный, пышный, с обилием
литературных красот — является по существу расширенным вариантом
заметок композитора, получившим его одобрение. Однако мы приводим
здесь авторский вариант:

Краткие наброски содержания симфонических поэм «Моей родины»:
I. «Вышеград»
Арфы сказителей образуют вступление. Пение сказителей будит
воспоминания об историческом прошлом Вышеграда, о его величии и славе,
о турнирах и битвах, которые разыгрывались в нём и вокруг него, и,
наконец, о его упадке и разрушении. Сочинение заканчивается в
элегическом тоне (заключительное пение сказителей).
II. «Влтава»
Это сочинение рисует путь Влтавы. Оно подслушивает её два первых
истока, холодный и тёплый, следует затем к месту объединения двух
ручьёв и по течению Влтавы — по широким лугам и рощам, по равнинам,
где жители как раз справляют весёлый праздник. В серебристом свете
луны русалки водят хороводы, высятся гордые крепости, замки и славные
руины, сросшиеся с дикими скалами. Влтава пенится и ярится на
Святоянских порогах, течёт широким потоком далее к Праге, крепость
Вышеград внезапно вырастает на её берегу. Влтава величественно
стремится дальше, исчезает из виду и наконец вливается в Лабу
(славянское название Эльбы).
III. «Шарка»
Это сочинение сосредоточено не на описании местности, но на действии,
сказании о деве Шарке, которая в неистовом гневе на неверность
возлюбленного поклялась в страшной мести всему мужскому роду. Издалека
слышится звон оружия. Это Цтирад со своей дружиной отправляется в
поход, чтобы покорить воинственных дев и наказать их. Уже издали
слышит он (хитро придуманные для отвода глаз) жалобы девушки, видит
Шарку, привязанную к дереву, и пленяется её красотой. Пылкая страсть
разгорается в его сердце, и он освобождает её. Шарка подносит Цтираду
и его дружине заранее приготовленный напиток, который пьянит их и
погружает в глубокий сон. По сигналу рога, на который издалека
откликаются подруги Шарки, бросаются они из леса и учиняют кровавую
резню. Ужасающая бойня, слепая ярость, которая заставляет утихнуть
мстительность Шарки, завершает поэму.
IV. «Из чешских лугов и лесов»
Эта симфоническая поэма рисует широкими мазками мысли и чувства,
которые охватывают нас при взгляде на чешскую родину. Со всех сторон
доносится до нашего слуха проникновенный напев, все леса и все
цветущие луга поют свои песни, радостные и меланхоличные. Они
воспевают обширные тёмные леса — в соло валторн — и солнечные
плодоносные долины Лабы, и ещё другие края богатой и прекрасной
чешской земли. Каждый может услышать в этой композиции то, что ближе
его сердцу: поэту открывается вольная дорога, ему необходимо придавать
значение только деталям сочинения.
V. «Табор». Мотто: «Кто же вы, Божьи воины»
На этом хорале построено всё сочинение. В главном лагере гуситов
—Таборе — звучал этот напев, конечно, наиболее мощно и часто.
Сочинение рисует решимость и силу воли гуситов, их упорные сражения,
их неустрашимость, выдержку и твёрдую неуступчивость, которые особенно
подчёркнуты в заключении симфонической поэмы. Сочинение не следует
разлагать на детали, оно восхваляет славу и величие гуситов и силу их
характера.
VI. «Бланик»
Завершает непосредственно предшествовавшую часть. После поражения
гуситские воители скрылись в недрах горы Бланик, где в глубоком сне
ожидают они того мгновения, когда донесётся до них призыв родины,
которой угрожает опасность, чтобы они вновь взялись за оружие для её
защиты. Для этого служат те же мотивы, которые звучали в `Таборе` —
они являются основой для всего построения «Бланика», прежде всего,
хорал `Кто же вы, Божьи воины`. На развитии этой мелодии (гуситского
принципа) рисуется возрождение чешской нации, растёт её будущее
счастье, её близящееся величие! Этот победоносный гимн, с которым
выступает в поход весь народ, завершает сочинение и вместе с тем весь
цикл симфонических поэм «Моя родина». Как небольшое интермеццо звучит
в этой последней части ещё проходящая эпизодом идиллия, в которой
кратко обрисовывается окружающий Бланик ландшафт, маленький пастушок
играет на свирели, и эхо в дальней дали откликается на эти напевы.

Музыка
1.«Вышеград» открывается звучанием двух солирующих арф (все
исследователи ассоциируют их со старинным чешским инструментом типа
гусель — варито, на котором играет легендарный сказитель Люмир). Эта
величавая эпическая тема, единственная во всей поэме, рождается словно
в дымке воспоминаний. Постепенно они становятся реальностью, тема
крепнет, разрастается, широко и торжественно звучит tutti и вновь
замирает у арф, медных и литавр.
- Резко контрастен центральный раздел. В стремительном полифоническом
развитии краткого мотива основной темы, в звонких возгласах труб
возникает картина битвы — первой среди многочисленных битв цикла.
Большая волна нарастания завершается победной кульминацией: в мощных
аккордах tutti новый вариант темы воспринимается как торжественный,
ликующий гимн.
- Но и эти образы исчезают и, обрамляя всю поэму, возвращается
неторопливый начальный эпический раздел. Он предстает в зеркальном
отражении: тема Вышеграда звучит всё глуше, постепенно вновь
погружаясь в дымку воспоминаний.

2.В партитуре «Влтавы» содержатся авторские указания на конкретные
эпизоды. «Первый исток Влтавы» — журчащие пассажи флейт,
сопровождаемые, словно брызгами, флажолетами арфы и пиццикато скрипок.
«Второй исток Влтавы» рисуют кларнеты, присоединяющие свой более
тёплый тембр к холодноватым флейтам. Всё новые ручьи вливаются в реку,
и на этом фоне возникает одна из прекраснейших мелодий Сметаны.
На берегах Влтавы развёртываются пёстрые картины жизни.
- Первая названа «Леса — охота»: переклички валторн, труб, гобоев и
фаготов подражают звучанию охотничьих рогов.
- Вторая картина — «Деревенская свадьба» — основана на любимейшем
танце чехов, польке.
- Третья — «Луна; хоровод русалок»: фантастический колорит создают
тихие, таинственные, застывшие аккорды струнных и валторн,
переливающиеся пассажи и арпеджио флейт, кларнетов и арфы.
- Далее вновь рефреном проходит тема Влтавы.
- Кульминация — четвёртая картина «Святоянские пороги», одновременно
изобразительная и выразительная: в бушевании волн слышится
драматическое противостояние, упорное сопротивление.
- Венчает развитие «Широкое течение Влтавы» — торжественное,
победное проведение темы в мажоре tutti. На сверкающей кульминации
возникает мотив Вышеграда, связывая воедино первую и вторую поэмы.

3.«Шарка» делится на пять эпизодов, сопоставляемых по принципу
контраста. Они подобны последовательно развивающимся сценам драмы.
- Вначале угловатые, стремительные, резко акцентированные мотивы
экспонируют образ неистовой воительницы Шарки, а спокойный
неторопливый марш с кличами труб и звонкими ударами треугольника и
тарелок — рыцаря Цтирада.
- Затем следует полная томлений сцена любви, построенная как диалог
низких (фагот, виолончели) и высоких (флейты, гобой, кларнет, скрипки)
инструментов; они подобны мужскому и женскому голосам, причём женский
более активен и настойчив.
- Лирическая сцена уступает место жанрово-бытовой — тяжеловесной
пляске воинов. Полифоническое развитие помогает нарисовать
разгорающееся веселье, а постепенное выключение инструментов —
затихающий танец, когда захмелевшие воины засыпают один за другим.
- В наступившей тишине раздаётся соло валторны — рог Шарки призывает
к мести. Но прежде чем начнётся кровавая резня, тема Шарки предстаёт в
необычном варианте: её интонирует солирующий кларнет, согласно
авторской ремарке, «скорбно, словно речитируя», «плача» (возможно,
композитор вспомнил об одной из психологических деталей, сохранившихся
в легенде о Шарке — она полюбила Цтирада, но бессильна спасти его).
Заключительная сцена свирепых амазонок построена на мотивах первого
эпизода, но теперь они приобретают ещё более неистовый, исступлённый
характер.

4.Поэма «Из чешских лугов и лесов» состоит из трёх крупных эпизодов
светлого идиллического склада. Их темы (в каждом по две) близки по
настроению.
- В шелесте листвы и лесных зовах первой темы слышится возвышенный
гимн природе. Вторая, пасторальная, в терциях гобоев и фаготов, —
«будто появляется наивная деревенская девушка», по словам Сметаны.
- Следующий эпизод открывается воздушным фугато струнных с
сурдинами; это лесное скерцо чередуется с привольной песней валторн и
кларнетов, которая при повторении приобретает торжественное звучание.
- Последний эпизод —народный праздник, где пляшут искромётную польку
(её тема — вариант начального возвышенного гимна). На фоне польки
кларнеты и фаготы поют в терцию новую тему, словно напоминая о
«наивной деревенской девушке», появившейся в лугах.
- В коде повторяются темы среднего эпизода и возникает ликующий
отголосок мажорной темы Влтавы, завершавшей вторую поэму.

5.«Табор» целиком построен на развитии одной темы. Это подлинный
боевой хорал начала XV века «Кто же вы, Божьи воины», который гуситы
пели перед сражением, наводя страх на врагов.
- Медленное вступление — зарисовка ночного лагеря. Слышатся возгласы
и приглушенная поступь воинов. Вначале звучит лишь мерный ритм хорала,
затем отдельные мелодические обороты и наконец весь оркестр
торжественно провозглашает его полностью.
- Центральный, быстрый раздел — картина битвы, с красочными
оркестровыми деталями и мастерским развитием темы.
- Заключительный раздел рисует победу, и здесь хорал изложен
наиболее широко: он то подобен величавому гимну, то приобретает более
подвижный и энергичный характер.

6.«Бланик» непосредственно продолжает предшествующую поэму, начинаясь
грозным ритмом хорала «Кто же вы, Божьи воины» (валторны и трубы
фортиссимо). Неторопливое суровое шествие (на мотивах хорала)
достигает мощной кульминации и стихает — гуситы скрываются в недрах
горы.
- А на земле течёт безмятежная жизнь: героический марш сменяется
пасторалью, светлые наигрыши деревянных духовых и солирующей валторны
подражают перекличкам пастушеских свирелей.
- Но покой недолог, и вновь рисуется картина битвы — последней в
цикле. Солирующая валторна интонирует мотив хорала, из которого
рождается победный марш.
- Величавая кода завершает не только поэму «Бланик», но и цикл в
целом: с редким мастерством сочетает Сметана тему хорала (трубы,
тромбоны и туба) и аккорды «Вышеграда» (струнные, деревянные и
валторны), которые открывали первую поэму.

По статье А.К.Кенигсберг
    


Тема:`Моя Родина`, цикл симфонических поэм (1874-79)
(28.02.2014 11:17)
Сметана был первым чешским композитором, обратившимся к жанру
симфонической поэмы, только что созданному Листом (в 1856—1857 годах в
Германии были изданы его первые девять поэм). В сентябре 1857 года
Сметана провёл у Листа в Веймаре несколько дней, а два года спустя, 7
июня 1859 года, вновь посетив Германию, играл ему свои недавно
написанные симфонические поэмы «Ричард III» по Шекспиру и «Лагерь
Валленштейна» по Шиллеру. Они были сочинены в Швеции, в Гётеборге, как
и третья, «Хокон ярл» (1861) по драме датского романтика Эленшлегера.
По возвращении на родину Сметана обращается к музыкальному театру,
создав в течение десяти лет (1862—1872) четыре оперы, ставшие
национальной классикой. В них были использованы исторические,
легендарные, современные бытовые, но неизменно чешские сюжеты. Такие
же сюжеты он положил и в основу начатого вслед за тем программного
цикла из шести симфонических поэм «Моя родина» (1874— 1879) —
уникального замысла в музыкальной литературе XIX века. (Лишь в конце
этого века был создан цикл «4 легенды о Лемминкяйнене» Сибелиуса и уже
в XX веке — римские циклы Респиги: «Фонтаны Рима», «Пинии Рима»,
«Празднества Рима», каждый из которых включает по 4 картины.)
Замысел цикла поэм возник во время работы Сметаны над эпической
оперой «Либуше» (1869—1872). В финале её, в пророческих видениях
легендарной правительницы древней Чехии, возникали картины грядущего и
среди них — картина героической борьбы за свободу, которую вели в XV
веке гуситы. Продолжением оперы должна была стать симфоническая
картина, посвящённая Вышеграду — исторической крепости первых чешских
королей, построенной на гигантской скале, нависшей над рекой Влтавой.
Вышеград связан и с легендарными именами. Отсюда правила страной
княгиня Либуше, здесь после её смерти началась «девичья война»:
дружина её амазонок, в которую входила неистовая Шарка, поклялась
мстить всему мужскому роду, лишившему женщин власти.
Идея же воспеть Влтаву, символ чешской земли, на берегах которой
раскинулась Прага, родилась у композитора ещё раньше. В 1867 году
Сметана с друзьями отправился в путешествие к истокам реки и три года
спустя писал в дневнике о впечатлении, которое произвели на него
Святоянские пороги. Однако все замыслы были осуществлены лишь после
завершения опер «Либуше» и «Две вдовы» и после страшной катастрофы,
постигшей композитора в октябре 1874 года, — наступления полной
глухоты.
Только творчество помогало ему отвлечься от тягостных мыслей о
будущем, и две первые поэмы были написаны в Праге в краткие сроки.
«Вышеград», согласно пометке в дневнике, был начат в конце сентября и
завершён 18 ноября 1874 года, «Влтава», соответственно, 20 ноября — 8
декабря. И уже в следующем году они прозвучали в Праге: первая 14
марта под управлением капельмейстера оперного театра Людвика
Сланского, а вторая — 4 апреля под руководством известного дирижёра
Адольфа Чеха.
В том же 1875 году Сметана написал ещё две поэмы: «Шарка»
(закончена 20 февраля) и «Из чешских лугов и лесов» (закончена 18
октября). Последняя создавалась уже не в столице, а в деревенской
тиши, в краю лесов. Потеряв надежду на выздоровление, Сметана в июне
1875 года поселился в Ябкеницах, где до самой смерти жил в доме
лесника. В общении с природой, с простыми людьми, с детьми, которым он
раздавал блестящие крейцеры, специально привезённые из Праги,
композитор черпал вдохновение для завершения симфонического цикла.
Однако две последние части создавались медленно. «Бланик» — поэма об
окутанной легендами двуглавой горе в Южной Чехии, начатая в 1876 году,
была завершена лишь 9 марта 1879 года. Годом раньше, в декабре 1878
года, была закончена поэма «Табор», посвящённая побеждённым, но не
сломленным гуситам.
Премьеры этих четырёх поэм, в отличие от двух первых, состоялись в
Праге под управлением Адольфа Чеха далеко не сразу по завершении
работы: «Шарка» прозвучала 17 марта 1877 года, «Из чешских лугов и
лесов» — 10 декабря 1876 года, «Табор» и «Бланик» — 4 декабря 1880
года. Последняя премьера была приурочена к полувековому юбилею
исполнительской деятельности Сметаны: 4 октября 1830 года шестилетний
пианист дал свой первый концерт. А циклом «Моя родина» целиком Чех
продирижировал впервые 5 ноября 1882 года.
Таким образом, традиция исполнения поэм по отдельности сложилась
ещё при жизни Сметаны и сохранилась поныне. Хотя в Чехии в
торжественных случаях, например, на открытии международного фестиваля
«Пражская весна», «Моя родина» предстаёт полностью.

А. Кенигсберг
    


Тема:`Мимолетности`, 20 пьес для фортепиано (1915-17)
(27.02.2014 20:22)
Спс, Артём! Мустонен - классный пианист.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
(27.02.2014 14:28)
Предпочитаю - Василич (еле удерживаюсь от: `Ты меня уважашь???`
    


Тема:Балет `Жар-птица` (1910)
(27.02.2014 14:25)
Очень хорошо!
    


Тема:Балет `Жар-птица` (1910)
(27.02.2014 10:38)
- Вступление
- (02.23) Заколдованный сад Кащея
- (03.54) Появление Жар-птицы, преследуемой Иваном-царевичем
- (05.48) Пляс Жар-птицы
- (07.06) Пленение Иваном-Царевичем Жар-птицы
- (08.02) Мольбы Жар-птицы
- (13.24) Появление 13 зачарованных царевен
- (15.07) Игра царевен золотыми яблочками (скерцо)
- (17.30) Внезапное появление Ивана Царевича
- (18.53) Хоровод царевен
- (22.36) Наступление утра. Вторжение Ивана Царевича в замок Кащея
- (23.59) Волшебный перезвон. Появление цудовищ-слуг Кащеевых и
пленение Царевича
- (25.15) Выход Кащея Бессмертного
- (26.30) Разговор Кащея с Иваном Царевичем
- (27.29) Заступничество царевен
- (28.19) Появление Жар-птицы
- (28.48) Пляска кащеевых слуг под чарами Жар-птицы
- (29.31) Поганый пляс Кащеева царства
- (33.56) Колыбельная (Жар-птица)
- (36.39) Пробуждение Кащея
- (37.34) Смерть Кащея. Полный мрак
- (41.18) Исчезновение кащеева царства. Оживление окаменелых воинов.
Всеобщее ликование.
    
   
         
Наши контакты