CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Andrusha
Информация о пользователе Andrusha (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.12.2011 09:48
Последний визит:
17.02.2024 14:42
Страна:
Наша
Город:
Можно бы и получше, хотя люблю (хотя не за что)
Пол:
Мужской
Дата рождения:
17.08.1968
Деятельность:
Не паразитическая, уже хорошо.
Образование:
Можно бы и получше, хотя люблю (есть благодаря кому)
Интересы:
Классическая музыка (всё остальное она, зараза, душит)
Любимые композиторы:
Гениальные (не меньше)
Любимые исполнители:
Гениальные (не больше)
Еще о себе:
Здравствуйте. Я - Андрей Викторович Лавров. Место работы - лицей Восьмой в ряду номеров Школ городских… Педагог Я в лицее своём - Музыка мой урок И эМХэКа притом. А эМХэКа - мировая Художественная культура… Детей я учу - уж такая Учительская натура. Родился в «шесят» восьмом, В городе Салават, Башкирия - это мой дом, Я этому очень рад. В этом краю я взрослел, Душою и телом здесь рос, Глядя, закат как алел Меж стройных башкирских берёз. В школе учёба, потом Учился по музыке я… Вас вспоминаю добром - Любимые учителя. Сам теперь преподаю По музыкальной стезе… И музыку очень люблю: Чайковского, Баха, Бизе… Романсов и несколько пьес Мной создано, но речь о том, Что сил на творенья процесс Я чувствую больше в другом… Стихи меня тянет писать, Пишу их с двенадцати лет. И можно, надеюсь сказать, Что я, хоть немного, поэт. Пишу я о чувствах своих, Что переполняют порой, О людях любимых, родных, О звёздах над синей горой, Как сердце тоскует в тиши, Как сила любви высока… Ведь лирика чуткой души, Пожалуй, мне больше близка. Хотел бы всего я сильней Чувств добрых порыв пробуждать Поющею лирой своей, И всё, чем богат я - отдать. А вот удалось ли вполне Всё то моим скромным стихам - Судить, конечно, не мне, Судить, конечно же, Вам. Но я всё ж надеждой горю, Что стих мой всем радость несёт. Ну что же, я благодарю Вас всех за внимание. Всё.
Добавил аудио:
1389
Добавил видео:
1
Добавил книг:
1
Комментарии:
337
Плейлист:
1
Друзья:
6
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1886)
(29.07.2014 10:15)
OlgaKz писал(а):
И обращает на себя внимание
изумительное чувство ансамбля Сука и Паненки. Блестящий дуэт! Все-таки
исполнение много выигрывает от такого глубокого взаимопонимания
скрипача и пианиста.
Да, ансамбль у них замечательный (именно с
Паненкой)- думаю дело не только в сыгранности, а и в чём-то ещё, а вот
в чём - не знаю. По натуре они ведь разные (по исполнениям сужу):
импульсивный, эмоциональный Сук и уравновешенный (имхо - холодноватый
(не есть плохо!)), `рассудочный` что-ли Паненка. Но кто сказал, что
`лёд и пламень` не могут дать замечательное сочетание - в творчестве
всё возможно...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 cоль минор (1923)
(28.07.2014 14:10)
NASA писал(а):
Мда, после такой музыки,
понимаешь, что Прокофьев, не ради красного словца, а вполне искренне
говорил `Вы знаете, кто такой Дебюсси? Это студень… это желе… это
абсолютно бесхребетная музыка`
Неблагородная, на мой скромный
взгляд, черта: восторгаясь чем-то одним, надо обязательно плюнуть в
другое... Это не к Вам и не к Прокофьеву - так, ... люблю Дебюсси...
Тема:Баллада ре минор для скрипки и фортепиано (1890)
(26.07.2014 17:59)
OlgaKz писал(а):
Открываются захватывающие
перспективы!!! :)))
О, да! Но не буду `трепаться`... Да и
сюрпризом лучше...
Тема:Баллада ре минор для скрипки и фортепиано (1890)
(26.07.2014 16:06)
OlgaKz писал(а):
Я тоже запланировала прослушать
все его записи, которые тут есть.
Думаю - будут и ещё ;-)
Тема:Баллада ре минор для скрипки и фортепиано (1890)
(26.07.2014 12:54)
OlgaKz писал(а):
И меня!
Кстати, послушала `Романс` Фибиха - 10:0 в пользу Сука. И это при
том, что Снитил - выдающийся мастер, его игра безупречна. Но рядом с
Суком меркнут все таланты!
Вот и я этим поражён был, и именно у
Фибиха... Сначала Снитила слушал, потом Сука - ну как вообще что-то
другое, другое, да простит меня Снитил, более выдающееся
произведение... И, действительно, Снитил ведь не кто-нибудь там...
Интересно будет что-нибудь масштабное послушать у Сука, Концерт
какой-нибудь, а то кроме Яначековской сонаты ничего не слышал, ну да
доберусь, послушаю... Кстати, из всех записей этой Яначековской сонаты
у Сука она самая `Яначековская`, действительно, как Вы написали, -
ВЕРШИНА!
Тема:Баллада ре минор для скрипки и фортепиано (1890)
(26.07.2014 00:12)
OlgaKz писал(а):
Все-таки Сук – уникальный
музыкант! Сравнению не подлежит! Каждая его трактовка – это особый
мир, прекрасный и яростный, совершенно неповторимый и незабываемый. И
всякий раз, возвращаясь к его записям, убеждаешься в этом - сколько бы
ни слушал, ощущение новизны не исчезает, не тускнеет.
Замечательно!
Точно сказано - он и мастер-виртуоз великолепный, и
глубокий художник. И эмоциональность исполнений - она меня просто
подкупает!
Тема:Соната для скрипки и фортепиано (1914-21)
(23.07.2014 22:45)
Да, вот что я ещё `раскопал` - насколько я понял - за запись этой
сонаты Сук получил вроде-как гран-при, если я не напутал, у меня с
переводом плохо поэтому `сцитирую`:
`... Within a short time, he recorded, primarily with pianists
(Holecek, Panenka, Hala), a remarkably extensive repertoire, ranging
from pieces by his beloved Dvorak and Suk (to whom he would repeatedly
return) to sonatas by Debussy and Janacek (for which he received a
Grand Prix du Disque de l`Academie Charles Cros)...`
Тема:Соната для скрипки и фортепиано (1914-21)
(23.07.2014 22:33)
OlgaKz писал(а):
Запредельное Исполнение!
Чехи все играют эту сонату бесподобно, но здесь нечто совершенно
неповторимое!
Да! ЗдОрово, как и всё, что я пока что слышал у
Сука. Блистательный был скрипач, похоже. Вы знаете, честно говоря,
исполнение Шпорцла остаётся мне ближе (менее импульсивное, но более
самоуглублённое), но и сполнение Сука было для меня более чем
убедительно. Только что `залил` Романс Фибиха в исполнении Снитила, и
там же есть он в исполнении Сука... Ольга Николаевна, если будет
желание - сравните... Ничего про Снитила пллохого сказать не хочу, но
каков Сук!!! Так и просится каламбур (если чувство меры меня подвело -
заранее прошу прощения): Ай да Сук! Ай да Пушкин сын! ))
Тема:Соната для скрипки и фортепиано (1914-21)
(23.07.2014 13:33)
OlgaKz писал(а):
Чешская музыка - моя
слабость...
И моя тоже... Столько было горечи, что столько лет
`жил без Сметаны`, который оказался мне так близок... А какой у чехов
фольклор (!!!) - сказка, чудо...
Тема:Соната для скрипки и фортепиано (1914-21)
(23.07.2014 09:26)
OlgaKz писал(а):
Урааааааааааааааа!!!!
Это
так мило с Вашей стороны ;)
Тема:Соната для скрипки и фортепиано (1914-21)
(22.07.2014 23:32)
Andrusha писал(а):
Точно помню, где-то встречал
запись с Суком... надо будет поискать...
Нашёл!
Тема:Соната для скрипки и фортепиано (1914-21)
(22.07.2014 23:24)
OlgaKz писал(а):
1.Одно из самых любимых
сочинений у Яначека - слушать можно часами!
2.Талих просто очаровал своей игрой - по-моему, лучшее исполнение в
архиве...
3.А интересно, исполнял ли Сук-младший этот шедевр?
1.О, да, да,
1000 раз да. Эта соната меня просто опрокинула - она абсолютно
ПРЕКРАСНА, изумительна по своей пронзительности, а Яначек просто
гений!
2.Я здесь ещё не всех послушал, Талих хорош, но на меня наибольшее
впечатление произвёл Шпорцл.
3.Точно помню, где-то встречал запись с Суком... надо будет
поискать...
Тема:Сонатина для скрипки и фортепиано соль мажор (1893)
(22.07.2014 15:56)
OlgaKz писал(а):
Сук и в этой сонатине всех
переиграл!!!
Блестящий скрипач! А в интерпретациях сочинений прадедушки ему, на
мой взгляд, вообще нет равных!
Совершенно с Вами согласен. По
мне, так исполнение, лучше, чем у Й.Сука этой Сонатины и представить
трудно. Замечательный скрипач и очень эмоциональный музыкант. И в
исполнении дедушкиных сочинений он так-же великолепен... скоро добавлю
:-)
Тема:Серенада для струнных ми-бемоль мажор (1892)
(06.07.2014 11:11)
Серенада была написана в 1892 году, во время учёбы Йозефа Сука у
Антонина Дворжака в Пражской консерватории. Дворжак заметил, что Й.Сук
пишет преимущественно грустную музыку в минорных тональностях и
посоветовал ему написать что-нибудь лёгкое и весёлое. Так и появилась
Серенада для струнных. Две её части были опубликованы в конце 1893
года в Таборе . Первое исполнение состоялось 25 февраля 1895 года, в
Пражской консерватории, дирижировал Антонин Бенневиц, педагог Й.Сука
по скрипке. Серенада была одобрена Иоганнесом Брамсом и вскоре
принесла автору широкую известность.
(по материалам интернета)
Тема:`Забытый романс` (`Romance oubliée`) для скрипки и фортепиано (1880)
(20.06.2014 13:10)
Осенью 1880 года Лист отдыхал в Риме на вилле д‘Эсте, в гостях
кардинала Гогенлоэ. Неожиданно пришло письмо из Ганновера от Арнольда
Симона, музыкального издателя. Он прислал композитору листок из
альбома, на котором в молодые годы Лист написал романс.
Почти сорок лет назад он гастролировал в Петербурге. Какой
грандиозный успех имел он у русской публики. В мае 1843 года он
приехал в Москву. Московский писатель Николай Павлов устроил
торжественный обед в его честь... Жена писателя, известная поэтесса
Каролина Павлова, писала стихи на разных языках. На одно из её
французских стихотворений Лист написал тогда романс для голоса и
фортепиано. Под нотами осталась его подпись: «В знак почтительной
признательности изящному поэту от неловкого музыканта Франца Листа».
Романс остался в то время ненапечатанным.
Листок с романсом, оказывается, сохранился у Симона, который просил
разрешить издать его. И вот на старом альбомном листе возникло
оригинальное сочинение – парафраз Листа для виолы-альта с оркестром.
Он назвал его «Забытый романс».
В 1881 году Симон издал «Забытый романс» сразу в четырёх вариантах:
для фортепиано, скрипки, альта и виолончели. Герман Риттер сделал
аранжировку для виолы с оркестром, изданную Брамсом. Но дальше следы
романса теряются, он оказался и вправду забытым. В неопубликованном
письме Н.Павлова от 3 апреля 1844 г. к брату содержится указание об
отсылке романса графу Виельгорсокму. Но в архиве графа романс не
сохранился.
«Забытый романс» Листа, изданный в России П.Юргенсоном, также как и
напечатанный музыкальным издательством в 1925 году слов не имеет.
Таким образом, можно подумать, что романс на слова Павловой утрачен.
Однако это не совсем так. Еще в 1920-х годах в музыкальном архиве
Ферручио Бузони в Берлине был обнаружен манускрипт фортепианной пьесы
Листа, озаглавленный «Романс» и подписанный в Веймаре 8 июля 1848г.
Это оказался один из ранних вариантов «Забытого романса». А в 1953
году в лондонском музыкальном журнале Фридрих Шнапп рассказал, что он
приобрёл неизданный романс Листа без названия, написанный на текст
мадам Павловой. По-видимому, это и есть «музыка на слова жены моей», о
которой писал Н.Павлов почти полтора столетия назад.
(http://www.simfonia.net/article/zabytyj-romans-lista/)
Тема:`Tristia` - переложение `Долины Обермана` для скрипки, виолончели и фортепиано (1880)
(19.06.2014 10:21)
abyrvalg писал(а):
Странно, что в википедии опус
стоит всего лишь S723, но без литеры `с`.
S.723c - это на диске с
буквой `с`. Ну, и, я так понял, это 3-я версия преложения, есть ещё,
выходит, `а` и `b`. Если спецы по Листу решат, что эта запись `не
имеет право быть` - можно удалить, я против не буду...
Тема:`Tristia` - переложение `Долины Обермана` для скрипки, виолончели и фортепиано (1880)
(19.06.2014 01:20)
abyrvalg писал(а):
Ну чья это транскрипция?
Самого Листа или чья?
Наверное всё-таки ко мне...
Я взял это отсюда:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4109165
Тут картинка с диска прилагается - там это есть...
Ещё могу дать ссылку -
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_compositions_by_Franz_Liszt_(S.35
1–S.999)
Вот что я в инете раскопал (одними буйными фантазиями сыт не будешь)
- у меня с переводом не очень поэтому так как есть:
Tristia, 3rd version of S.378a, S.378b (1880)
extract from : Liszt: L`Oeuvre Pour Violoncelle - Complete Cello
Works
Tristia (1880) belongs to the rarest Liszt`s late productions. It`s
based on the famous piece `La vallee d`Obermann` (Annee de pelerinnage
: Suisse). It`s not only an arrangement because Liszt reshaped the
whole piece and even if one can still hear the main themes the
structure is quite different from his original version.
Tristia is the third version for trio. the first and second ones are
much longer. Liszt was helped by Eduard Lassen and Camille-Saint-Saens
for this uncommon writing. The second version is available on Deezer.
Ну и можно погуглить -liszt tristia- много чего всплывает
Так что если буйная фантазия - то не моя.
p/s/ ... меня Андрей зовут.
Тема:`Tristia` - переложение `Долины Обермана` для скрипки, виолончели и фортепиано (1880)
(19.06.2014 00:22)
abyrvalg писал(а):
Это что за транскрипция такая?
Первый раз о такой слышу. Или это совсем последние раскопки или чья-то
буйная фантазия.
Это Вы к кому обращаетесь и про кого говорите?
Тема:`Доктор Фауст`, увертюра для камерного оркестра к кукольной пьесе Матея Копецкого (1862)
(13.06.2014 18:34)
Копецкий (Kopecky) Матей (24.2.1775, Либчани, - 3.7.1847, Колодейе над
Лужницей), чешский актёр театра кукол, театральный деятель и
просветитель. Один из основоположников чешского театра кукол. Жил в
Миротице, позднее (1825-45) в Пршечине и Вацове. В репертуаре театра
К., странствовавшего по городам и сёлам Чехии, были обработки народных
чешских сказаний, пьес У. Шекспира, Мольера, И. Тыла, В. Тама, В.
Клицперы и др., сатирические сценки, главным героем которых был
Кашпарек. В 1862 изданы записи 61 пьесы из репертуара Копецкого.
Композитор Б. Сметана к некоторым пьесам Копецкого написал увертюры.
Традиции Копецкого продолжили его сын Вацлав, внук Антонин и правнучка
Арношта. Куклы, с которыми выступал Копецкий, хранятся в Национальном
музее в Праге.
Тема:5 вальсов для фортепиано (1844)
(09.06.2014 09:51)
Aelina писал(а):
ок ,начинается с 2 мин. 1сек. ,
НА третьей минуте записи.
Так , наверное , ещё точнее :)
Да Вы снайпер :))
Тема:5 вальсов для фортепиано (1844)
(09.06.2014 08:11)
Aelina писал(а):
А второй вальс ( который
начинается аккурат со второй минуты записи...
Вы ошиблись - он
начинается с третьей (и не `аккурат` - на секунду раньше :) А может
счётчики у нас по разному работают ))
Тема:6 листков воспоминаний для фортепиано ор.2 (1849-1850)
(04.06.2014 18:29)
OlgaKz писал(а):
Спасибо ...
Чехова играет прекрасно, с пониманием всех тонкостей, «изюминки»,
тонкой лирической составляющей сметановского фортепианного наследия...
P.S. Мне очень понравилась Ваша последняя аватарка. Это Ваша
кошка?
Очень рад видеть Ваш комментарий, только, наверное, уже
хватит благодарить меня, а то как-то чересчур захвалите :) Я ж это
больше для себя делаю - упиваюсь Сметаной. Правда, завис уже слишком
надолго, но - жадность, ну-у-у - если не знал до сих пор, теперь надо
ж с лихвой возместить, по полной.
Про Чехову замечательно Вы сказали. Мне тоже очень нравится её
исполнения Сметаны (за редчайшими исключениями). От Новотны отличия в
трактовке довольно заметные, кто лучше кто хуже судить не буду - оба
хороши. Кстати, Чехову много Артём загрузил - ему спасибо.
На аватарке наш кот Малыш. Весит 8 кг, во дворе прохожие видят,
останавливаются, удивляются - он здоровенный у нас - порода:
Норвежская лесная кошка - они крупные (понятно, особенно самцы - 6-9
кг.) Очень добрый кот у нас (обычно ведь большие добрыми бывают).
Любимец всей семьи, так что писать могу о нём много...
Тема:3 листка воспоминаний для фортепиано ор.3 (1856)
(01.06.2014 06:24)
OlgaKz писал(а):
Оригинальное название, судя по
информации каталога, изначально звучит странно. Может быть, это строка
какого-нибудь известного всем чехам стихотворения? Тогда возникают
конкретные ассоциации.
Очень убедительная версия - очень даже
возможно и так
Тема:3 листка воспоминаний для фортепиано ор.3 (1856)
(01.06.2014 06:23)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я полагаю, у Сметаны
оба языка, и чешский, и немецкий были родными)
Тогда давайте `и
нашим и опять нашим` - совместим оба варианта...)
Тема:3 листка воспоминаний для фортепиано ор.3 (1856)
(01.06.2014 00:18)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Кипит и
бушует.
Немецкий - да, я больше доверился чешскому (родной для
Сметаны) - там вроде как с шипением... ?
1
«...
3
4
...»
14
Наши контакты
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1886)
(29.07.2014 10:15)
изумительное чувство ансамбля Сука и Паненки. Блестящий дуэт! Все-таки
исполнение много выигрывает от такого глубокого взаимопонимания
скрипача и пианиста.
Паненкой)- думаю дело не только в сыгранности, а и в чём-то ещё, а вот
в чём - не знаю. По натуре они ведь разные (по исполнениям сужу):
импульсивный, эмоциональный Сук и уравновешенный (имхо - холодноватый
(не есть плохо!)), `рассудочный` что-ли Паненка. Но кто сказал, что
`лёд и пламень` не могут дать замечательное сочетание - в творчестве
всё возможно...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 cоль минор (1923)
(28.07.2014 14:10)
понимаешь, что Прокофьев, не ради красного словца, а вполне искренне
говорил `Вы знаете, кто такой Дебюсси? Это студень… это желе… это
абсолютно бесхребетная музыка`
взгляд, черта: восторгаясь чем-то одним, надо обязательно плюнуть в
другое... Это не к Вам и не к Прокофьеву - так, ... люблю Дебюсси...
Тема:Баллада ре минор для скрипки и фортепиано (1890)
(26.07.2014 17:59)
перспективы!!! :)))
сюрпризом лучше...
Тема:Баллада ре минор для скрипки и фортепиано (1890)
(26.07.2014 16:06)
все его записи, которые тут есть.
Тема:Баллада ре минор для скрипки и фортепиано (1890)
(26.07.2014 12:54)
Кстати, послушала `Романс` Фибиха - 10:0 в пользу Сука. И это при
том, что Снитил - выдающийся мастер, его игра безупречна. Но рядом с
Суком меркнут все таланты!
Фибиха... Сначала Снитила слушал, потом Сука - ну как вообще что-то
другое, другое, да простит меня Снитил, более выдающееся
произведение... И, действительно, Снитил ведь не кто-нибудь там...
Интересно будет что-нибудь масштабное послушать у Сука, Концерт
какой-нибудь, а то кроме Яначековской сонаты ничего не слышал, ну да
доберусь, послушаю... Кстати, из всех записей этой Яначековской сонаты
у Сука она самая `Яначековская`, действительно, как Вы написали, -
ВЕРШИНА!
Тема:Баллада ре минор для скрипки и фортепиано (1890)
(26.07.2014 00:12)
музыкант! Сравнению не подлежит! Каждая его трактовка – это особый
мир, прекрасный и яростный, совершенно неповторимый и незабываемый. И
всякий раз, возвращаясь к его записям, убеждаешься в этом - сколько бы
ни слушал, ощущение новизны не исчезает, не тускнеет.
Замечательно!
глубокий художник. И эмоциональность исполнений - она меня просто
подкупает!
Тема:Соната для скрипки и фортепиано (1914-21)
(23.07.2014 22:45)
сонаты Сук получил вроде-как гран-при, если я не напутал, у меня с
переводом плохо поэтому `сцитирую`:
`... Within a short time, he recorded, primarily with pianists
(Holecek, Panenka, Hala), a remarkably extensive repertoire, ranging
from pieces by his beloved Dvorak and Suk (to whom he would repeatedly
return) to sonatas by Debussy and Janacek (for which he received a
Grand Prix du Disque de l`Academie Charles Cros)...`
Тема:Соната для скрипки и фортепиано (1914-21)
(23.07.2014 22:33)
Чехи все играют эту сонату бесподобно, но здесь нечто совершенно
неповторимое!
Сука. Блистательный был скрипач, похоже. Вы знаете, честно говоря,
исполнение Шпорцла остаётся мне ближе (менее импульсивное, но более
самоуглублённое), но и сполнение Сука было для меня более чем
убедительно. Только что `залил` Романс Фибиха в исполнении Снитила, и
там же есть он в исполнении Сука... Ольга Николаевна, если будет
желание - сравните... Ничего про Снитила пллохого сказать не хочу, но
каков Сук!!! Так и просится каламбур (если чувство меры меня подвело -
заранее прошу прощения): Ай да Сук! Ай да Пушкин сын! ))
Тема:Соната для скрипки и фортепиано (1914-21)
(23.07.2014 13:33)
слабость...
`жил без Сметаны`, который оказался мне так близок... А какой у чехов
фольклор (!!!) - сказка, чудо...
Тема:Соната для скрипки и фортепиано (1914-21)
(23.07.2014 09:26)
так мило с Вашей стороны ;)
Тема:Соната для скрипки и фортепиано (1914-21)
(22.07.2014 23:32)
запись с Суком... надо будет поискать...
Тема:Соната для скрипки и фортепиано (1914-21)
(22.07.2014 23:24)
сочинений у Яначека - слушать можно часами!
2.Талих просто очаровал своей игрой - по-моему, лучшее исполнение в
архиве...
3.А интересно, исполнял ли Сук-младший этот шедевр?
1000 раз да. Эта соната меня просто опрокинула - она абсолютно
ПРЕКРАСНА, изумительна по своей пронзительности, а Яначек просто
гений!
2.Я здесь ещё не всех послушал, Талих хорош, но на меня наибольшее
впечатление произвёл Шпорцл.
3.Точно помню, где-то встречал запись с Суком... надо будет
поискать...
Тема:Сонатина для скрипки и фортепиано соль мажор (1893)
(22.07.2014 15:56)
переиграл!!!
Блестящий скрипач! А в интерпретациях сочинений прадедушки ему, на
мой взгляд, вообще нет равных!
мне, так исполнение, лучше, чем у Й.Сука этой Сонатины и представить
трудно. Замечательный скрипач и очень эмоциональный музыкант. И в
исполнении дедушкиных сочинений он так-же великолепен... скоро добавлю
:-)
Тема:Серенада для струнных ми-бемоль мажор (1892)
(06.07.2014 11:11)
Антонина Дворжака в Пражской консерватории. Дворжак заметил, что Й.Сук
пишет преимущественно грустную музыку в минорных тональностях и
посоветовал ему написать что-нибудь лёгкое и весёлое. Так и появилась
Серенада для струнных. Две её части были опубликованы в конце 1893
года в Таборе . Первое исполнение состоялось 25 февраля 1895 года, в
Пражской консерватории, дирижировал Антонин Бенневиц, педагог Й.Сука
по скрипке. Серенада была одобрена Иоганнесом Брамсом и вскоре
принесла автору широкую известность.
(по материалам интернета)
Тема:`Забытый романс` (`Romance oubliée`) для скрипки и фортепиано (1880)
(20.06.2014 13:10)
кардинала Гогенлоэ. Неожиданно пришло письмо из Ганновера от Арнольда
Симона, музыкального издателя. Он прислал композитору листок из
альбома, на котором в молодые годы Лист написал романс.
Почти сорок лет назад он гастролировал в Петербурге. Какой
грандиозный успех имел он у русской публики. В мае 1843 года он
приехал в Москву. Московский писатель Николай Павлов устроил
торжественный обед в его честь... Жена писателя, известная поэтесса
Каролина Павлова, писала стихи на разных языках. На одно из её
французских стихотворений Лист написал тогда романс для голоса и
фортепиано. Под нотами осталась его подпись: «В знак почтительной
признательности изящному поэту от неловкого музыканта Франца Листа».
Романс остался в то время ненапечатанным.
Листок с романсом, оказывается, сохранился у Симона, который просил
разрешить издать его. И вот на старом альбомном листе возникло
оригинальное сочинение – парафраз Листа для виолы-альта с оркестром.
Он назвал его «Забытый романс».
В 1881 году Симон издал «Забытый романс» сразу в четырёх вариантах:
для фортепиано, скрипки, альта и виолончели. Герман Риттер сделал
аранжировку для виолы с оркестром, изданную Брамсом. Но дальше следы
романса теряются, он оказался и вправду забытым. В неопубликованном
письме Н.Павлова от 3 апреля 1844 г. к брату содержится указание об
отсылке романса графу Виельгорсокму. Но в архиве графа романс не
сохранился.
«Забытый романс» Листа, изданный в России П.Юргенсоном, также как и
напечатанный музыкальным издательством в 1925 году слов не имеет.
Таким образом, можно подумать, что романс на слова Павловой утрачен.
Однако это не совсем так. Еще в 1920-х годах в музыкальном архиве
Ферручио Бузони в Берлине был обнаружен манускрипт фортепианной пьесы
Листа, озаглавленный «Романс» и подписанный в Веймаре 8 июля 1848г.
Это оказался один из ранних вариантов «Забытого романса». А в 1953
году в лондонском музыкальном журнале Фридрих Шнапп рассказал, что он
приобрёл неизданный романс Листа без названия, написанный на текст
мадам Павловой. По-видимому, это и есть «музыка на слова жены моей», о
которой писал Н.Павлов почти полтора столетия назад.
(http://www.simfonia.net/article/zabytyj-romans-lista/)
Тема:`Tristia` - переложение `Долины Обермана` для скрипки, виолончели и фортепиано (1880)
(19.06.2014 10:21)
стоит всего лишь S723, но без литеры `с`.
буквой `с`. Ну, и, я так понял, это 3-я версия преложения, есть ещё,
выходит, `а` и `b`. Если спецы по Листу решат, что эта запись `не
имеет право быть` - можно удалить, я против не буду...
Тема:`Tristia` - переложение `Долины Обермана` для скрипки, виолончели и фортепиано (1880)
(19.06.2014 01:20)
Самого Листа или чья?
Я взял это отсюда:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4109165
Тут картинка с диска прилагается - там это есть...
Ещё могу дать ссылку -
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_compositions_by_Franz_Liszt_(S.35
1–S.999)
Вот что я в инете раскопал (одними буйными фантазиями сыт не будешь)
- у меня с переводом не очень поэтому так как есть:
Tristia, 3rd version of S.378a, S.378b (1880)
extract from : Liszt: L`Oeuvre Pour Violoncelle - Complete Cello
Works
Tristia (1880) belongs to the rarest Liszt`s late productions. It`s
based on the famous piece `La vallee d`Obermann` (Annee de pelerinnage
: Suisse). It`s not only an arrangement because Liszt reshaped the
whole piece and even if one can still hear the main themes the
structure is quite different from his original version.
Tristia is the third version for trio. the first and second ones are
much longer. Liszt was helped by Eduard Lassen and Camille-Saint-Saens
for this uncommon writing. The second version is available on Deezer.
Ну и можно погуглить -liszt tristia- много чего всплывает
Так что если буйная фантазия - то не моя.
p/s/ ... меня Андрей зовут.
Тема:`Tristia` - переложение `Долины Обермана` для скрипки, виолончели и фортепиано (1880)
(19.06.2014 00:22)
Первый раз о такой слышу. Или это совсем последние раскопки или чья-то
буйная фантазия.
Тема:`Доктор Фауст`, увертюра для камерного оркестра к кукольной пьесе Матея Копецкого (1862)
(13.06.2014 18:34)
Лужницей), чешский актёр театра кукол, театральный деятель и
просветитель. Один из основоположников чешского театра кукол. Жил в
Миротице, позднее (1825-45) в Пршечине и Вацове. В репертуаре театра
К., странствовавшего по городам и сёлам Чехии, были обработки народных
чешских сказаний, пьес У. Шекспира, Мольера, И. Тыла, В. Тама, В.
Клицперы и др., сатирические сценки, главным героем которых был
Кашпарек. В 1862 изданы записи 61 пьесы из репертуара Копецкого.
Композитор Б. Сметана к некоторым пьесам Копецкого написал увертюры.
Традиции Копецкого продолжили его сын Вацлав, внук Антонин и правнучка
Арношта. Куклы, с которыми выступал Копецкий, хранятся в Национальном
музее в Праге.
Тема:5 вальсов для фортепиано (1844)
(09.06.2014 09:51)
НА третьей минуте записи.
Так , наверное , ещё точнее :)
Тема:5 вальсов для фортепиано (1844)
(09.06.2014 08:11)
начинается аккурат со второй минуты записи...
начинается с третьей (и не `аккурат` - на секунду раньше :) А может
счётчики у нас по разному работают ))
Тема:6 листков воспоминаний для фортепиано ор.2 (1849-1850)
(04.06.2014 18:29)
Чехова играет прекрасно, с пониманием всех тонкостей, «изюминки»,
тонкой лирической составляющей сметановского фортепианного наследия...
P.S. Мне очень понравилась Ваша последняя аватарка. Это Ваша
кошка?
хватит благодарить меня, а то как-то чересчур захвалите :) Я ж это
больше для себя делаю - упиваюсь Сметаной. Правда, завис уже слишком
надолго, но - жадность, ну-у-у - если не знал до сих пор, теперь надо
ж с лихвой возместить, по полной.
Про Чехову замечательно Вы сказали. Мне тоже очень нравится её
исполнения Сметаны (за редчайшими исключениями). От Новотны отличия в
трактовке довольно заметные, кто лучше кто хуже судить не буду - оба
хороши. Кстати, Чехову много Артём загрузил - ему спасибо.
На аватарке наш кот Малыш. Весит 8 кг, во дворе прохожие видят,
останавливаются, удивляются - он здоровенный у нас - порода:
Норвежская лесная кошка - они крупные (понятно, особенно самцы - 6-9
кг.) Очень добрый кот у нас (обычно ведь большие добрыми бывают).
Любимец всей семьи, так что писать могу о нём много...
Тема:3 листка воспоминаний для фортепиано ор.3 (1856)
(01.06.2014 06:24)
информации каталога, изначально звучит странно. Может быть, это строка
какого-нибудь известного всем чехам стихотворения? Тогда возникают
конкретные ассоциации.
возможно и так
Тема:3 листка воспоминаний для фортепиано ор.3 (1856)
(01.06.2014 06:23)
оба языка, и чешский, и немецкий были родными)
нашим и опять нашим` - совместим оба варианта...)
Тема:3 листка воспоминаний для фортепиано ор.3 (1856)
(01.06.2014 00:18)
бушует.
Сметаны) - там вроде как с шипением... ?