Пользователь: OlGavA

         
   
Информация о пользователе OlGavA (не в сети )




   
   


Тема:Пассакалия и фуга для органа до минор
(13.09.2013 11:10)
Allaya писал(а):
просто очень очень нравится.
Т.ч. Ваше мнение послушала бы с удовольствием.
Уважаемая Аллайя!
Спасибо, что поделились со мной Вашими музыкальными находками. Но,
боюсь, что мое мнение Вас расстроит. М.Плетнев мне абсолютно не близок
ни как пианист, ни как дирижер.
Для меня `Пассакалья` Баха - это произведение, которое пронизано
идеей преодоления, борьбы и движения. Исполнение И.Жукова полностью
отражает эту идею. А переложение для фортепиано придает еще больший
динамизм и напряжение! Полностью согласна с теми, кто в обсуждении
сказал о неповторимости органного исполнения `Пассакальи`. Орган
придает объемность звучанию и глубину идее.
Мне очень понравилось исполнение А.Швейцера (1951 г.), в котором
столько грусти, скорби и мудрости. Мне очень понравилось исполнение
М.Мюррея, наполненное спокойствием и космичностью. Мне очень
понравилось исполнение Х.Вальха, который и в этом исполнении, и всей
своей творческой жизнью подтвердил великое значение радости мира и
мудрости в принятии всех его сторон.
Их исполнения были воплощением их жизней, пропущены через себя,
наполнены их личностями. Это откровения!!!
А Ваша внучка, видно, чувствительная и открытая душа. Чувствует
бабушку и ее радость.
Если будет возможность, послушайте с ней трио-сонаты Баха (525-530) в
исполнении органиста Л.Рогга. Они звучат у него празднично и
предновогодне.
    


Тема:Соната для фортепиано № 4 фа-диез мажор (1903)
(10.09.2013 14:45)
Ruscomp писал(а):
Решил вот поделиться лучшим,
что у меня есть...
Уважаемый Алексей! Почему так мало в этом
Архиве Ваших исполнений Скрябина??? Послушала И.Жукова (1970 и
2000г.г.), обе записи С.Нейгауза, М.Леттберг, А.Коробейникова,
Х.Эустбе и др.. Все, конечно, МАСТЕРА и рельефность звучания
великолепная!.. Но Ваше исполнение!!! Какой звук! Как прочувствована
индивидуальность этой сонаты, ее отличие от др. сонат Скрябина!
Энергия звучит. И для Скрябина было важно, трансформируя энергию,
передать ее в нотной записи. В Вашем исполнении я слышу энергию
города, городской улицы. Вот утреннее пробуждение - город оживает, вот
начинают появляться люди - происходит их взаимодействие, вот уже
движение толпы людей - и видна устремленность улицы к линии
горизонта... Кстати, тонкость и устремленность очень характеризуют это
исполнение! Всплывают городские пейзажи импрессионистов... Когда все
пронизано воздухом! Возможно, это мои личные ассоциации, и они
абсолютно не связаны с Вашей исполнительской концепцией - да это и не
важно... Ваша трактовка очень интересная и расширяет варианты
прочтения этой сонаты. Слушается на одном дыхании! Большое спасибо!!!
Если есть и другие Ваши записи Скрябина, добавьте, пожалуйста, еще!
Очень хочется послушать.
    


Тема:Ноктюрн `Разлука` (La Séparation) для фортепиано фа минор (1839)
(05.09.2013 13:04)
Соглашусь, что это муз.сочинение `слабовольно`, `с элементами
декоративности`, но и `далеко от трагичности`.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №23 ля мажор (1786)
(02.09.2013 15:53)
В этой записи Адажио звучит так проникновенно!!! Большое спасибо за
это добавление в Архив.
    


Тема:Умные речи приятно слушать
(31.08.2013 10:36)
Пользователь M I o Святоcлаве Рихтере.


У Рихтера звук всегда соответствует произведению. Не знаю, кому как,
а, по-моему, Рихтер играет Моцарта таким звуком, что создаётся иллюзия
довольно простоватого инструмента. И вот из этого инструмента Рихтер
выжимает максимум возможного. Иллюзия ещё более простого `пианофорте`
возникла у меня при слушании записи ХТК Баха в исполнении 20 и 21
апреля 1969 года. И при этом - неземное парение духа. А вот, хотя бы
Дебюсси он играет так, как будто это и не фортепьяно вовсе. Возьмите,
как Рихтер играет Гайдна, Шопена, Бартока... Всегда разный звук.
В 20-м концерте Моцарта (1959) звук у Рихтера соответствует его
образной позиции: аскетизм астронома, наблюдающего гармонию небесных
светил.

Не только по годам, но и по номерам программы одного концерта.
Г.Г.Нейгауз восхищался переходом от Гайдна к Шуману в одном из
концертов: `Рояль был другой, звук другой, характер экспрессии
другой...` Изданы, например, записи с легендарного концерта Рихтера в
БЗК 9 июня 1960 года. На сонате Гайдна и на сонате Бетховена рояль
действительно звучит по-разному. Или записи с концерта 10 октября 1976
года. Бетховен и Шопен сыграны разным звуком.
Рихтер говорил, что надо быть простым, что простота и есть признак
интеллигентности.
Именно что-то особенное в человеке делает его личностью. Кстати, быть
простым неимоверно труднее, чем быть сложным. Помните, что в эту тему
сказал Г.Г.Нейгайуз? Сначала мы играем просто и плохо, затем сложно и
плохо, потом сложно и хорошо, и наконец-то просто и хорошо.

Исполнение Рихтером произведений И.С.Баха:

Приятно наблюдать, как выходят музыканты, как элегантно и подтянуто
располагаются они полукругом на некотором отдалении от рояля, при этом
все, кроме виолончелей, стоят. Ощущается пиетет к музыке, которая
сейчас должна прозвучать. А затем звучание музыки, сдержанно-строгое и
взволнованное. Хорошо видны руки Рихтера, его фигура, его работа над
музыкой. Всё очень уместно и слаженно. И женщина-ассистент,
переворачивающая ноты пианисту, органично встраивается в общую
картину. Тут мне немного повезло. Когда Рихтер виден с точки,
находящейся в оркестре, а публика в первых рядах зала составляет для
него зрительный фон, то вот на этом фоне вижу несколько знакомых
физиономий. Одна из них принадлежит большому почитателю Рихтера. Он
сидел так, что видел Рихтера с ракурса вдоль клавиатуры, а потом
рассказал своё впечатление об играющих пальцах Рихтера: `Они у него
как резинки`. Ещё одна дама сказала тогда после концерта: `Он играет
как бог`. Во всём облике Рихтера видна какая-то особенная
пластичность. Каждое движение обоснованно: он и создаёт музыку, и
сливается с ней. Когда я слушаю рихтеровское исполнение, то ни с чем
его не сравниваю. У меня внутри нет никакого своего представления о
том, `как надо`. Для меня важно: понравилось это мне, или нет…
Для меня впечатляющим оказалось исполнение 6-й Английской сюиты Баха
в концерте 8.05.1991г. (правда, слышал тогда это произведение
впервые). Во-первых начало, первая часть Сюиты: очень весомо,
внушительно и прочувствованно. Несколько ошеломляющее впечатление.
Затем предпоследняя часть, особенно средний эпизод. Там рояль вдруг
зазвучал как духовой инструмент, как нежная волынка. Я обалдело
слушал, и не мог понять, как это происходит? Ни до, ни после этого я
ничего подобного не слышал. И, наконец, Жига, последняя часть сюиты. Я
пребывал в оцепенении. Что это такое, что происходит? Рихтер играл
очень ровно и с сильным выразительным напряжением. В движении музыки
слышалось что-то неотвратимое, неизбежное. Может быть, неумолимое
движение к катастрофе? Тогда впервые для меня выяснился плюс от игры
по нотам. Было абсолютно ясно: играть ТАК можно только по нотам.
Напамять так сыграть невозможно, невозможно это выдержать.
P.S. Этот обсуждаемый концерт (18.04.1991 г.) происходил в ЦМШ. Люди
из окружения Рихтера, сопровождавшие его на том концерте, жаловались,
что со стороны школы концерт был организован ужасно. А сам Рихтер был
очень доволен этим концертом. Полагаю, это из-за удачи второго
отделения. В нём 4-я Английская сюита, как и 6-я, также была сыграна
на высочайшем уровне.
Исполнение 3-й Английской сюиты в Минске 18.04.1991 г., очень
искреннее и, вообще говоря, на высоком градусе. Моментами появляется
привкус, что как будто пианист играет её впервые для себя, делает для
себя открытие. Исполнение 20.05.1991 г. в зале им. Чайковского (издано
на СД) было иным. Там характер отношения исполнителя к исполняемому в
течение всего концерта я бы назвал так: космическое беспристрастие.
Рихтер вообще если играл одну и ту же программу несколько раз, то
всякий раз концертное настроение было несколько иным. Причём
настроение на каждом отдельном концерте было единым от начала до конца
программы. Я даже думаю, что Рихтер наперёд знал: вот в Минске я
сыграю программу так-то, а в Москве вот так, а в Германии ещё и вот
так.

Вот мои впечатления по поводу исполнения Рихтером 32-й сонаты
Бетховена:

Прослушал запись 32-й сонаты от 12 января 1975 года. Очень сильное
отличие от лейпцигской записи 28 ноября 1963 года, главным образом, в
первой части. Если в 1963 году исполнение первой части сонаты несло
окраску прокофьевского или, отчасти, гайдновского стиля, то в 1975
году от этого не осталось и следа. Исполнение замедлилось, стало не
таким напористым. Самое главное, что в этой части, при всём её бурном
характере, появились нотки душевного страдания, и это органически
связало первую часть с Ариеттой. А в записи от 28 ноября 1963 года
первая часть и Ариетта воспринимаются мною просто как две несвязанные
между собой, хотя и очень сильные, пьесы, просто поставленные одна
вслед за другой. Надо сказать, что во всех других двухчастных сонатах
(№№ 19, 20, 22, 27) Бетховена, исполняемых Рихтером, обе части сонаты
в образно-художественном смысле прекрасно сбалансированы друг с
другом.
В исполнении первой части 32-й сонаты Бетховена в 1975 году
слышались в какие-то моменты настроения, сходные с теми, что
присутствуют в четвёртой части 29-й сонаты. Таким образом, в 1975 году
Рихтер сильно отошёл от трактовки 1-й части, которую давал в 1963
году. Ариетта так сильно не изменилась, хотя кое-какие различия
заметны сразу в начале. В 1963 году Ариетта начинается как бы падением
капель на зеркальную поверхность чистой, вероятно холодной, воды, а
1975 году это как лёгкие гребки вёсел невесомой лодки по
солнечно-золотистой водной глади.
Но герой, представленный слушателю в Ариетте, не просто пребывает в
ней, а постоянно задаётся одним и тем же вопросом. Вопрос такой: что
есть музыка? На всём протяжении Ариетты этот вопрос всё время
повторяется, слегка видоизменяется, как бы выставляется разными своими
сторонами, но не получает ответа. Соната заканчивается, а ответ не
найден. Притом ответ должен прийти извне сонаты. В этом здесь отличие
Бетховена от Моцарта. В произведениях Моцарта, например в Фантазии
К.475, бывает скрыта некая тайна, которую хочется разгадать, проникнув
внутрь произведения. В Ариетте нет и намёка на тайну, в Ариетте всё
ясно. А ответ на вопрос, повторяющийся и повторяющийся в Ариетте,
должен прийти не просто извне сонаты, а извне музыки. Собственно, с
вопроса соната и начинается… Эта, так сказать, `сквозная вопросность`
(по-моему, не свойственная вообще Бетховену) сообщает сонате
логическую цельность.
P.S. Вопрос, на который герой Ариетты всё время пытается найти,
нащупать ответ, не обязательно `что есть музыка?`. Подойдёт и любой
другой глубокий философский вопрос, например, `кто я?`, или `в чём
суть?`, `что есть истина?` и т.п. Важна идея вопроса как таковая…

Об исполнении Рихтером 7-й сонаты Бетховена:

А у меня другой образный ряд от этого исполнения. Первая часть - злой
февральский ветер с позёмкой. Вторая часть - одиночество. Начинается
тихими шагами взад и вперёд по комнате в домике далеко-далеко за
городом, где нет никаких соседей. Возникает и разрастается страдание,
и слышится сочувствующий и успокаивающий голос. Третья часть - живое,
звонкое, весеннее звучание птиц за окном. То одна птица, то вдруг
сразу несколько заголосят и закружатся в хороводе. Четвёртая часть -
выход страдальца из добровольного заточения на свежий воздух, на
природу, пробуждение к жизни.


Об исполнении Рихтером 8-й сонаты Бетховена:

Наконец-то смог спокойно дважды прослушать лондонскую запись 1993
года целиком.
Слушание несколько осложняется любительским качеством записи, но всё
главное доходит. Разница с исполнением 1958 года такая, что только
изумляешься. Это не развитие или видоизменение прежней концепции, это
новая сущность. От прежней интерпретации как будто не осталось и
следа, соната родилась заново. Исполнение симфонично. Соната
исполняется медленнее, проще и значительнее. Появилась новая
образность, какой не было ранее. Судя по исполнению 8-й сонаты
Бетховена можно сказать, что 90-е годы для Рихтера, это не `поздний
период творчества`, это новая эпоха в его творчестве, новый восход
солнца. Ещё несколько слов об этой записи. Должен сказать, что она
буквально подружила меня с сонатой. Студийную запись 1959 года я,
безусловно, ценил за логичность, цельность, стройность формы, за
идеальное исполнение этого произведения - клавирной сонаты. В смысле
уровня художественного качества она у меня ассоциировалась с `Евгением
Онегиным` Пушкина. Не по протяжённости, конечно, но по тому, что
видно, что авторы того и другого произведений - чрезвычайно
талантливые люди, и при этом люди ещё достаточно молодые. В записи
1993 года передо мной явилось как-бы новое произведение: более
масштабное, симфоничное, более увлекательное, образное. Но! Молодой
автор... исчез.
Да, это открытие. Новая трактовка. По сравнению с известной студийной
записью конца 50-х годов. В новом прочтении нет прежнего беглого
изящества, зато соната стала проще и мощнее. И, в сущности,
человечнее. До неё, как будто, можно дотронуться рукой. Я ещё не вник
достаточно в интерпретацию 1993 г. сонаты в целом, но удивился
изменению 3-ей части. Конечно, вся соната стала как-то шире (то же
было и сонатой Гайдна, до минор, декабрь 1991 года, концерт памяти
Д.Н.Журавлёва) и массивнее. Но 3-я часть `разрослась` на удивление! И
если лёгкий бег финала в записи 1958 года можно было сравнить с
вольным бегом чистого лесного ручья (с возможными заводями и
водоворотами), то в 1993 году - это колыхание океанских волн у
скалистого берега. И это - бесспорная находка Рихтера!

Рассказывали, что для объяснения музыкантам того или иного куска
произведения, Рихтер пользовался разными приёмами. Например, показывал
этот кусок на рояле, или мог протанцевать перед музыкантами фрагмент
осваиваемой музыки. Или говорил тому или иному солисту: к следующей
репетиции прочитать такой-то фрагмент (называл страницу) такого-то
литературного произведения (напр., Томаса Манна).
Говорили, что как-то раз Ю.Николаевский объявил участникам репетиции:
Рихтер просил извиниться, что сегодня прийти не сможет, будем
заниматься без него. Репетиция идёт в вялом настроении. Вдруг
распахивается дверь, входит Рихтер. Все мгновенно ожили, начали
работать с энтузиазмом. А ещё передавали высказывания некоторых
участников ансамбля в том смысле, что за время работы с Рихтером
(репетиции, концерты, гастроли) они получили в плане освоения музыки
гораздо больше, чем за всё время учёбы в консерватории.
… в МЗК 14 сентября 1980 года. После концерта я зашёл в
артистическую, надеясь получить автограф Рихтера на программке
концерта. Рихтер был в хорошем настроении. Передо мной автограф брал
один из участников духового ансамбля, А.Арницанс. Ему Рихтер написал:
`Андрису Арницансу в память о наших встречах в музыке`.

Об исполнении Рихтером концерта Сен-Санса:

…прослушал Второй концерт Сен-Санса (запись 1993 года) два года
назад. Первая часть концерта. По музыкально-историческому масштабу,
это не самый выдающийся концерт: примерно как концерт
Римского-Корсакова или (что крупнее) концерт Глазунова, игравшиеся
Рихтером в 50-х годах. Чувствуется, что исполнитель - музыкант
настоящей, высокой культуры. В образном смысле эта часть концерта у
меня ассоциируется с осенним (в хорошую погоду) Петербургом конца XIX
- начала XX века, с желтеющими осенними садами этого города.
Вторая часть - загородный пикник культурной части общества в то же
время и в ту же погоду. Отчасти, может быть, `завтрак на траве`, но на
фоне природы, на приволье. Третья часть - энергичное движение, может
быть, скачка на лошадях. А может быть увлечённое, почти горячее
объяснение в чувствах. И - увлекательное, захватывающее исполнение. В
этом концерте много воздуха, пространства. Прослушал ещё дважды третью
часть Концерта. Чудо! Какой масштаб! Грандиозно увлекательно!
P.S. С точки зрения художественной биографии Рихтера - сыграно очень
вовремя. Раньше не надо было играть этот концерт. Ни в коем случае!
Слушая, как его играет Рихтер, понимаешь, что этот концерт -
приветливый. Его надо слушать для удовольствия.

Об исполнении Рихтером 2-го концерта Рахманинова:

Прослушал дважды концертную запись 2-го концерта Рахманинова от 19
мая 1948 года (дирижёр Н.Аносов). Многие годы слушал студийную запись
с дир. К. Зандерлингом, и не понимал, а тут стало доходить. Весь
концерт - постепенное движение от мрака и уныния к радости. В начале -
как тёмная беспокойная ночь в холодном дремучем лесу, потом это
видится уже из большой гостиной, из-за стекла окон. Потом за окнами
светает, настроение теплеет, появляется надежда, а затем подходит
радость, даже сияние.
Рихтер играет в этой записи так, как будто, благоговейно-трепетно
стоит перед автором, готов в пиетете стать перед ним на колени. При
этом рояль, в целом, превалирует над оркестром. В самом конце Рихтер
передаёт не просто радость, а прямо-таки опьянение радостью. Это играл
молодой Рихтер, потом такого не было. Вспомнил несколько слов одной
дамы, видимо, старой посетительницы БЗК, сказанные в паузе концерта
Рихтера 11 октября 1976 года. Она сказала, что помнит, как `раньше
можно было попасть на концерт Рихтера легко, не то, что теперь. А он
выходил к роялю в голубой рубашечке и играл так, как будто вот только
что дорвался до инструмента, и готов играть ещё, ещё и ещё...`

Об исполнении Рихтером произведений Чайковского:

Несколько лет назад прослушал это исполнение, и оказался под сильным
впечатлением. Я понял это так (главным образом, первая часть), что
Чайковский предвидел все ужасы политического катаклизма 1917 года в
России и безумно терзался этим. Теперь же, воспринимаю это исполнение
ещё и как взгляд композитора на Россию из Петербурга. Последнее
вызывает в памяти две записи Первого концерта в исполнении Рихтера с
разными дирижёрами. В случае записи с Мравинским получился взгляд на
Россию (дореволюционную) из милой среднерусской усадьбы. А в записи с
Караяном - взгляд на Россию из Петербурга, города казенного и
величественного. Так было.



Об исполнении Рихтером произведений Листа:

Вот что говорили в публике вокруг концерта Рихтера 17 июня 1981 года,
когда он исполнял (ещё без нот) в составе `Трансцендентных этюдов`
Листа и `Блуждающие огоньки` (так объявили эту пьесу от Рихтера).
Хвалили за то, что Рихтер играет эту пьесу быстро и при этом
достаточно тихо. Говорили, что легче играть быстро и громко, а играть
тихо и быстро - это трудно. Не знаю, передаётся ясно ли именно
`тихость` в записи...
17 июня 1981 года - последний концерт (Вебер - соната №1, Лист -
восемь `Трансцендентных этюдов`), в ДШИ №3, когда я слушал Рихтера,
играющего на-память. Уже 31 декабря 1981 года он дал там же концерт из
одного отделении - произведения Чайковского, уже по нотам. Крышка
рояля была прикрыта, но не до самого конца. После концерта он сказал
`хозяйке`, И.Т.Бобровской: `Теперь я буду играть только по нотам`.
На этом концерте был слушателем дирижёр Юрий Темирканов. В
артистической, после концерта, Рихтер сказал ему: `Спасибо, что ты всё
это выдержал`.

Теперь замечу, что содержание этюдов (как единого комплекса из восьми
пьес), которое Рихтер представил в июне 1981 года, это нечто, если
можно так выразиться, промежуточное между 1957 и 1988 годами. Разный
образный строй.
Исполнение 1988 года зрительно ассоциируется с картиной мощного
хвойного леса с деревьями с толстыми стволами, уходящими вверх на
большую высоту. Полумрак, и не тесно. Картина статична. Образы от
исполнения 1957 года - это молодая роща, радостная, солнечная, полная
кипящей жизни. Непосредственно на концерте 17 июня 1981 года мне очень
понравились `Вечерние гармонии`, а в записи с этого концерта очень
увлекает заключительный (в рихтеровской компоновке) этюд фа минор.
Очень естественно, что этот этюд стоит последним по счёту из всех
восьми… Для меня очевидно, что Рихтер сам выбрал эти восемь этюдов и
расположил их в той последовательности, в какой считал необходимым.

Рихтер не играл специально `циклы`. Говорил, что этюды Шопена
надо играть не все подряд, а выборочно. После концерта в ДШИ № 3
31.12.1981 г. - восемь пьес Чайковского он спросил у Ираиды Тимофеевны
Бобровской: `Хорошо я подобрал пьесы?`. А она потом с обиженной
интонацией сказала, мол, вот он эту же группу из восьми пьес играл ещё
много лет назад (по материалам, представленным Рихтером в эту школу).
Она не приняла во внимание, что и раньше выбор пьес был сделан самим
Рихтером. Вообще, когда Рихтер играл подборки пьес, их состав не
вызывал у меня какого-либо чувства отторжения. Всё было составлено
как-то естественно и логично. Рихтер комбинировал ещё, например, пьесы
Шуберта. В концерте 2 мая 1978 года он сыграл после основной программы
ещё на бис три пьесы, которые, как я понял, он затем в Японии играл
как маленький цикл.

Рихтер всегда `пробовал` на репетициях, при подготовке к выступлению.
На концерт он всегда выходил с готовой концепцией, и она планомерно
реализовывалась от начала до конца. Могла быть иллюзия даже сочинения
исполняемого на концерте (в ранние годы), но проб как таковых, тем
более исканий на концертах у Рихтера не было. При этом концерты с
одной программой выглядели несколько отличными один от другого.
Ярчайший пример - исполнения Трио Чайковского (для меня пять, плюс ещё
одно по описанию очевидца) в конце декабря 1986 года. Все концерты
были разные, причём, весьма.

`Одинаково гениально` у Рихтера не было, а действительно `гениальных`
концертов было не так уж много. Бывали, хотя и весьма редкие, неудачи
(по рассказам очевидцев). Говорили, что в молодости Рихтер как-то
начал играть пьесу, сорвался, остановился, сделал вид, что поправляет
запонку на обшлаге рубашки, а потом сыграл снова. Один
музыкант-любитель записал концерт Рихтера в Звенигороде в декабре 1986
года. В одном этюде Шопена Рихтер сбился, но не перестал играть, но
повторил, продолжая дальше, и в результате вышла увеличенная версия
этюда. Мне показывали эту запись. Единственный раз, когда я был
очевидцем остановки - это 18 мая 1991 года в БЗК в самом начале
концерта из произведений Баха. Рихтер начал играть первый из дуэтов
для клавира и сразу остановился. Некто сказал мне, что у него зажалась
рука. Но, по моему убеждению, в действительности остановка была
демонстративной, и была вызвана некоторой суетой и шумом в зале,
который производила публика, не стихшая с первыми звуками музыки.
У Рихтера случались концерты, которые я бы охарактеризовал как `менее
удачные` (на мой взгляд). Например, концерт с четырьмя ранними
сонатами Бетховена 16, и особенно 15, октября 1976 года. Лучше тут
высказаться об игре Рихтера словами знатока: `он там спал`. Мне эти
концерты показались не очень интересными по контрасту с концертами 10
и 11 октября 1976 г. (Бетховен, Шуман, Шопен), по-своему эпохальными.
Кроме того, сидело в памяти яркое впечатление от концертов с 32-ой
сонатой Бетховена в январе 1975 года. Вероятно поэтому, концерты 15 и
16 октября показались мне холодноватыми. Но у любителей музыки
изданная видеозапись одного из этих концертов (1-я, 7-я, 9-я и 12-я
сонаты Бетховена) иногда вызывает неподдельный восторг.
P.S. Раз уж я упомянул концерт 18 мая 1991 года, надо сказать
следующее. Это был концерт памяти Олега Кагана, многократного партнёра
Рихтера по сонатам для скрипки и фортепиано и камерным ансамблям. В
этом концерте Рихтер сыграл, в начале, четыре клавирных дуэта Баха.
Играл соло, но `термин` дуэт давал понять, что он играет за двоих. Во
втором отделении были два концерта для фортепиано с оркестром Баха, №
3 и № 7. Говорили, что это авторские переложения соответствующих
скрипичных концертов Баха. Значит, и тут Рихтер играл как бы за
ушедшего в мир иной скрипача О.Кагана.
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром №2 pе мажор (1775)
(25.08.2013 15:45)
Спасибо. Прекрасная запись в хорошем звуке!
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром №6 ми-бемоль мажор (1790 или ранее)
(25.08.2013 15:41)
Спасибо за это размещение на сайте. Наконец-то можно послушать
знаменитую менухинскую скрипку в хорошем звуковом качестве!
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром №5 ля мажор (1775)
(25.08.2013 15:20)
Великолепное исполнение!!! Спасибо.
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром №3 соль мажор (1775)
(25.08.2013 14:49)
Большое спасибо за добавление. Интересные каденции!
    


Тема:Концерт для 2-х (или 3-х) фортепиано с оркестром № 7 фа мажор `Lodron-Konzert` (1776/1779)
(21.08.2013 17:25)
Огромное спасибо за добавление этой записи в Архив! Редкое и ценное
творческое объединение. Прекрасное исполнение.
    


Тема:Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 1 pе минор (1738?)
(15.08.2013 18:12)
Конечно запись старая... Но даже через технические погрешности слышны
выдержка, спокойствие, миролюбие.
    
   
         
Наши контакты