Пользователь: bubusir

         
   
Информация о пользователе bubusir (не в сети )




   
   


Тема:`Марионетки` для камерного ансамбля ( кларнет, скрипка, альт, виолончель, фортепиано)
(22.08.2012 17:54)
Как-то я пропустил эту выкладку ! )
Спасибо , Леш !

Произведение крайне красивое и эффектное , ИМХО
    


Тема:Opera rustica ( для сопрано , баритона и камерного оркестра )
(21.08.2012 18:48)
ВАЖНО !!

Собственно ` Опера рустика` начинается на 44.56 ! я именно на ней
хотел акцентировать внимание в своей выкладке ( в ролике решили
соединить вместе весь авторский концерт Станковича , который включал в
себя также 3 и 7-ю камерные симфонии и пьесу для гобоя и струнных
Andante amoroso

Opera rustica---очень интересное произведение Станковича последних
лет , я бы сказал---очень неоднозначное. Во-первых , по жанру это
скорее кантата , чем опера , хотя предполагает как вариант и
сценическое действие ( пока исполнялось только в концертном варианте )
. По языку---ближе к мюзиклу , чем к ` серьезной` музыке , хотя
серьезность содержания , а также симфоничность в развитии говорят
скорее в пользу более `высоких` жанров.
Лично я в замешательстве...Иногда я в восхищении от этой музыки, а
иногда---в полном недоумении , и вместе тем мне кажется , что эта
`опера`---некий прорыв к музыке нового типа , к музыке, где
парадоксальным образом соединились и ультра-демократичность (
некоторые части мы любим петь во время пьянствования , как народные
песни ) и исключительная элитарность

Короче говоря , не знаю, если появятся комментарии , буду им очень
рад

При желании можно прослушать весь ролик , просто две камерные
симфонии , которые в начале , уже есть в архиве , а `Рустика`---как бы
новинка , и очень интересная , на мой взгляд

Напоминаю---` Опера рустика ` начинается на 45 минуте ролика !!
    


Тема:Концерт для 2-х флейт-траверсо, фагота, струнных и бассо континуо ми минор
(19.08.2012 23:50)
musikus писал(а):
- Насчет `гений - крадет`
чистой воды глупость. Конечно, и гений опирается на предшественников,
но ИМЕННО гений отрывается от их уровня, делая то, чего никогда не
было. Это принципиальный признак.
Ну в этом я с Вами совершенно
не согласен ! То есть , в науке---действительно так , гений ---это
человек , который изобретает что-то новое , но в музыке это вряд ли
работает...
Вот что принципиально нового изобрел , например , Моцарт ? Гайдн в
значительно большей степени занимался всякими изобретениями , а Моцарт
, грубо говоря , ` крал ` )))

Кстати , как Вы относитесь к такому перечню гениев :

Монтеверди , Альберти , ну Гайдн вот , Айвз , Варез , Кейдж ,
Штокхаузен , Шенберг ?...

Это так , навскидку . Я перечислил некоторых людей , которые
изобретали что-то принципиально новое в музыке ...Согласны ли Вы , что
все они гении ?

я сомневаюсь
    


Тема:Концерт для 2-х флейт-траверсо, фагота, струнных и бассо континуо ми минор
(19.08.2012 17:26)
musikus писал(а):
Этот процесс аттестации новых
гениев напоминает мне процедуру повальной выдачи медалей `Ветеран
труда` в советские времена. Лично у меня их две штуки...
Объясню
, что я имел ввиду...Вот сначала Вам задам вопрос---считаете ли Вы , к
примеру , Эммануэля Шабрие гениальным композитором ?

Почти уверен , что не считаете...Но у него есть абсолютно гениальная
фп. пьеса под названием ` Иддилия ` . По крайней мере , мне так
кажется ( кстати , вот еще---полный субъективизм в оценке ...) . Всего
одна пьеса !
Но для меня это уже повод считать этого человека гением ...
Кстати , вот насчет Телемана я не знаю ))) Мне кажется , что все-таки
он просто очень умелый и трудолюбивый ремесленник , ` гением ` в то
время была вся совокупность этих умелых ремесленников , которые и
придумали все эти музыкальные обороты , которые ДЕЙСТВУЮТ )))
    


Тема:Пять пьес для струнного квартета (1909)
(17.08.2012 23:12)
запредельное музло ! великолепное исполнение !
    


Тема:«25 прелюдий для фортепиано»
(17.08.2012 21:39)
evc1 писал(а):
bubusir / сам цикл `25 прелюдий`,
но в примечании ниже сказано было, что 7 прелюдий с концерта.

цикл может и не нравится, но интересно чем
Да , согласен , нужно
аргументировать...Попробую...

главную проблему я косвенно уже обозначил в первом комментарии. Мне
показалось , что автор больше мыслит тактически и здорово промахнулся
стратегически. Если эти 25 прелюдий мыслятся как цикл ( а судя по
всему , они автором мыслятся как цикл, ибо контраст между пьесами есть
, который указывает на некое мышление циклом традиционного склада ...)
, то главная проблема в недостаточно концентрированном высказывании .
Что я имею ввиду ? Мысль уже сказана , все понятно , а она все еще
рассказывается , длится...Если бы прелюдий было три или четыре , то
это бы было нормально , а если 25---то перебор...
Короче---мне не хватает афористичности

Второй момент. Я на сто процентов согласен с Юрием насчет ` общего
фортепианного места `

Когда я могу сказать , что произведение нравится ?
Первое---когда , грубо говоря ` берет за душу ` ))
Второе---когда присутствует какая-то свежесть , парадоксальность ,
неожиданность ( есть хорошее польское слово---` заскоченнье ` )))

Тут нет ни первого , ни второго , поэтому мне было просто скучно

Кстати , по музыкальному языку и по концепту эти прелюдии очень
близки к аналогичному циклу украинского ком позитора Ивана Карабица (
24 прелюдии ). Но у Карабица , ИМХО , все гораздо более удачно
выполнено
Предлагаю ознакомиться
http://classic-online.ru/ru/production/31895
    
   
         
Наши контакты