CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: bubusir
Информация о пользователе bubusir (
не в сети
)
Дата регистрации:
02.09.2009 18:49
Последний визит:
31.12.2019 16:21
Страна:
Украина
Город:
Киев
Пол:
Мужской
Дата рождения:
22.01.1975
Деятельность:
Композитор, виолончелист, солист Нац.анс.солистов `Киевская камерата`, ансамбля совр.муз. `Рикошет`
Образование:
высшее (композиция, виолончель) + аспирантура (композиция)
Интересы:
муз.сочинительство, исполнение музыки классиков и коллег-композиторов, а также времяпрепровождение на природе
Любимые композиторы:
Евгений Станкович, Александр Ласонь, Валентин Сильвестров, Юрий Ланюк, Любава Сидоренко, Виктория Полевая, Бетховен и много-много других
Любимые исполнители:
Клаудио Аббадо
Еще о себе:
хорошо разбираюсь в грибах (не галюциногенных в смысле, а просто съедобных и ядовитых...)
Добавил аудио:
146
Добавил видео:
62
Комментарии:
2945
Плейлист:
29
Друзья:
24
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(14.03.2012 02:23)
Marion писал(а):
Леша, а можно где-то почитать
другие рассказы? Очень они симпатичные.
Они симпатичные , но Гоша
также любит писать о кошках и собаках, нет, не о собаках, а о щенках,
вот...
вот тут на любителя
Тема:Трио для фортепиано, кларнета и альта ми-бемоль мажор `Kegelstatt` (1786)
(13.03.2012 02:10)
Потрясающе ! вот послушаешь Моцарта, и хочется дальше жить и творить,
как говаривал Максим Горький...или Достоевский...забыл
неважно !
Супер просто ! Исполнение---редкое мастерство ! я давно заметил одну
вещь---швейцарцы умеют играть
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(12.03.2012 19:01)
alexshmurak писал(а):
конечно. вдохновение,
духовность, муки творчества.... что-то забыл. а, алкоголь, наркотики,
...
одни синонимы, одни синонимы! ...
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(12.03.2012 18:48)
alexshmurak писал(а):
превосходно!) было бы
классно ещё вставить шутку про `кто лучше - рихтер или ланг ланг`. ты
бы не мог об этом рассказ написать?))
я подумаю об этом ))
должно быть вдохновение, ты ж понимаешь ))
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(12.03.2012 18:05)
РИХТЕР , ГИЛЕЛЬС И ДРУГИЕ..
Рихтер из рук вон плохо играл Шопена . Он сам это признавал , и
говорил иногда в кругу друзей , мол , что он не ` шопенист `... Но
`не-шопенист `---это очень мягко сказано ! Он играл Шопена удручающе
,невыносимо плохо !
Но еще хуже он играл Моцарта ! Моцарта Рихтер играл невообразимо
мерзко .
Но еще мерзей, чем Рихтер Моцарта, играл Гилельс Бетховена ! ...
Но тут открылся занавес , и на сцену вышел Гленн Гульд , и начал
играть ` Волльтемперирртеклавир ` Баха.
И в этот момент Рихтер с Гилельсом растворились в воздухе от
изумления и шока, ибо так гадко и похабно , как Гульд
`Вольтемеприрртеклавир ` Баха, они своих шопенов / бетховенов /
моцартов сыграть не смогли ! ...
Тема:Струнный квартет №2 (1988)
(11.03.2012 22:40)
AFlmnv писал(а):
Интересно узнать, в каком
композиторском состоянии сейчас ВВС.
Как в каком ?
я уже описал это состояние в одном из своих рассказов
Багатели лезут и лезут
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(11.03.2012 22:37)
О БЕТХОВЕНЕ
Говорят, что когда Бетховен писал свои произведения для флейты, он
был полон нежности. А еще , когда он писал скрипичную сонату № 5, то
он старался передать средствами музыки запахи весны...
Не знаю , друзья, возможно, но когда кухарка принесла ему плохо
подогретый ужин, он на нее наорал, а потом избил, и несчастная кухарка
, вся в слезах, выбежала на улицу , и, громко причитая, ушла
восвояси...
все
Тема:Quasi una Cantata, в трёх частях (1988)
(11.03.2012 01:15)
bubusir писал(а):
mit Vergn
ой, я не видел
комментарий Роми, пардо )))
Тема:Quasi una Cantata, в трёх частях (1988)
(11.03.2012 01:14)
op132 писал(а):
Du c
mit Vergn
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 15:30)
alexshmurak писал(а):
думаю, львиную долю постов
с не-анеками можно отсюда по-прежнему убрать
Можно, но лично мне
реакция poiuytrа , а также твой ответ на нее, и ваш довольно жесткий
диалог показался весьма интересным.
мне кажется---пусть будет. Это ---одна из прогнозируемых и интересных
реакций
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 11:53)
Почистил ветку от флейма и флуда----полюбуйтесь, господа, на модерацию
от bubusirа
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 11:47)
steinberg писал(а):
. Рассказы Золтана лично мне
кажутся офигенными, местами гениальными - особенно про дирижера и
черные нитки, и Бетховена, к-рый все равно не услышит 9-ю
симфонию!
Уважаемы Штейнберг, спасибо, конечно, но про Бетховена
и черные нитки написал не я ))
В начале каждого рассказа я писал автора, мне показалось, что это
заметно )
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 11:43)
poiuytr писал(а):
Написанное нахожу
омерзительным.
Имеете право .
Но, надеюсь, Вы понимаете, что автор---не я ? Сверху, в левом угле, я
пишу автора, для наглядности снизу еще и черточкой отделяю .
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 02:55)
precipitato писал(а):
Я видел в фильме о
нем-совсем не может ничего сказать.
Не владеет он на английским,
ни немецким
А вот по-украински говорит прекрасно, очень любит этот язык, и
считает Тараса Шевченко великим поэтом, наряду с Пушкиным ,
Лермонтовым и т.д.
Кстати, вчера был день рождения Шевченко, а сегодня---день смерти
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 01:46)
AFlmnv писал(а):
Почти. Только тогда, когда
Сильвестров и Лахенманн пересекались, у Сильвестрова чайник не
сгорал.))
А вообще интересно, как они общались. ВВС ни слова про это не
говорит.)))
По -моему, почти никак не общались !
Не думаю, что Лахенманну Сильвестров особенно интересен..Они ж,
немцы, всегда к нашему брату несколько высокомерно относятся
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 01:21)
Золтан Алмаши :
----------------------------------------
ЧЕМ ЗАНИМАЛИСЬ КОМПОЗИТОРЫ В ДЕНЬ 8-ГО МАРТА
Композитор Ч. сочинил клавирную сонату, посвященную Карлу-Филиппу
Эммануилу Баху
Композитор Y. начал писать Реквием памяти Гектора Берлиоза.
А вот композитор Х. был ортодоксальным евреем, и праздновал Пурим
А что же композитор N.? А композитор N.тоже был евреем, но не
афишировал этого, зато
очень любил женщин !
И , наконец, композитор М. решил проявить великодушие, и в день 8-го
марта жену не бил
все
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 01:21)
Золтан Алмаши :
---------------------------------------
СЕЗАР ФРАНК И МАРТЫНОВ
В дверь кто-то тихо постучал...
--ВОЙДИТЕ ---сказал Мартынов , и в комнату медленно зашел Сезар Франк
, плюхнулся на
диван и уставился на Мартынова тяжелым взглядом...
--Чё сидишь как дурак ?---попробовал пошутить Мартынов, но шутка явно
не удалась, Франк
был сосредоточен и зол...Вдруг он заговорил :
---Да я...Да я ! ..Да кто Сезар Франк и кто Мартынов ?!...А ?! Смешно
даже ставить рядом
эти два имени !...
После этих слов Франк вообще сорвался на истерический крик :
---ДА КТО ТЫ ВООБЩЕ ТАКОЙ ???!!...
---Я композ...---робко начал было отвечать Мартынов, но вдруг осекся,
его начала трясти
нервная лихорадка, он подбежал к шкафу, налил себе стакан водки и
залпом выпил..Когда он
перевел дыхание, Франка в комнате уже не было, только сквозняк гулял
по комнате из-за
открытой настежь двери.
Мартынов немного успокоился , закурил сигарету и полчаса ходил
туда-сюда по
комнате...Потом включил компьютер...
Кто-то из друзей Вконтакте бросил ему на стену сообщение с ссылкой на
classic-online.ru...
..............
Сезар Франк проснулся довольно поздно, и голова у него болела , как
будто бы с
похмелья...Тем не менее ему в голову пришла интересная музыкальная
тема, и он в этот день
начал писать сонату то ли для скрипки, то ли для виолончели с
фортепиано...
Все
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 01:20)
balaklava :
Группа албанских археологов обнаружила в горах Македонии рукописи со
странными значками.
Китайским ученым удалось расшифровть эти знаки. Это были ноты
неизвестного
композитора-симфониста жившего еще до нашей эры. Нумерация симфоний
шла в обратном
порядке: `-5`,`-4`,`-3`,...
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 01:19)
Золтан Алмаши :
---------------------------------------
ОТВЕТ
Композитор N хотел спросить у композитора M мнение насчет своего
произведения.Он почесал
себя за ухом,перекрестился,съел для храбрости плавленный сырок,и
подошел к композитору M с
вопросом:
--Уважаемый коллега,понравилось ли Вам мое новое произведение , или
же не понравилось?
---Да,---ответил композитор M
Композитор N нервно замигал и медленно отошел в сторону с видом
сосредоточенного
глубокомыслия на лице....
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 01:18)
З. Алмаши :
------------------------------------
О КОМПОЗИТОРАХ НА Ш. ( 1 )
Ранние
сочинения шопена не были совсем идиальными...
Дело в том
что Шопен на ранней стадии композиторского пути писал все от
вдохновения,`в жарком полёте
композиторской мысли`,хоть он и редактировал свои сочинения по 100
раз,мало уделял
внимание ранним работам...
Но поздние сочинения тоже были не идиальными. Что поделаешь, увы...
А вот у Шумана есть тот фортепианный романтизм, который присущ
Шопену, и симфоничность
Листа.
На мой взгляд, у Шумана есть некое их переплетение.
Но от идиала и он был далеко
Но Вы не думайте, я потенциально недостатки не ищу,но слушая
сочинение много раз они
сами
всплывают !
А вот у Шнитке есть опера ` ЖИЗНЬ С ИДИАЛОМ ! `...Или как там
правильно ?...Эх, память у
меня не идиальна, мог и напутать сильно
А посему дозвольте откланяться
все
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 01:18)
Золтан Алмаши :
-----------------------------------------
СИЛЬВЕСТРОВ И ЛАХЕНМАНН ( 2 )
Фамилия `Сильвестров ` происходит от имени ` Сильвестр`, а в Европе
словом `Silwester`
обозначают рождественские праздники. Именно в связи с этим, с
этимологией фамилии,
Сильвестров решил, что он Мессия в новой музыке.
А вот фамилия ` Лахенманн` в переводе с немецкого означает--`
смеющийся человек `.
Поэтому Лахенманн много и часто смеялся и ко всему относился с
изрядной долей иронии и
легкой издевки
Однажды они встретились. Сильвестров взволнованно воскликнул :
--- Разоружайся !...
А вот на Лахенманна после этих слов напал безудержный приступ смеха,
он не смог себя
сдерживать и засмеялся Сильвестрову в лицо. Смеялся он долго, до
слез, не мог никак
остановиться...
А после Лахенманн пошел пить пиво
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 01:17)
Золтан Алмаши :
-------------------------------------
СИЛЬВЕСТРОВ И ЛАХЕНМАНН ( 1 )
Пришел как-то Лахенманн к Сильвестрову в гости чай пить. Поставили
они чайник на газовую
плиту, и начали смотреть друг на друга. Долго так они смотрели, пока
Сильвестров не сказал
Лахенманну :---` Разоружайся ! `...
Но тут ` полезла багатель ` , как говорится, Сильвестров стремительно
вскочил и убежал в
комнату.
Лахенманн сидел на кухне, сидел без дела, но тут он
прислушался---старый ,еще советского
производства чайник начал издавать разные интересные звуки, он
булькал , гудел,сопел,
стонал ...Лахенманн выхватил из сумки клочок нотной бумаги, ручку, и
быстро начал что-то
записывать. Но тут в ручке закончились чернила, Лахенманн крикнул
ругательное слово
по-немецки, и выбежал вон из квартиры...
Через три часа из комнаты вышел Сильвестров, устало сел на стул и
мечтательно уставился в
окно.
Обгоревший , почерневший чайник слабо шипел на газовой плите...
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 01:16)
mrshch :
--------------------------------------
ПРАВДА О ТВОРЧЕСТВЕ ВЕБЕРНА
Музыковед Антон фон Веберн действительно обучался некоторое
время у Шенберга,но убедившись в собственной бездарности,а также
разочаровавшись в
Шенберге,ушел работать в оперетту,иногда подзарабатывая оркестровками
легкой музыки,а
также лекциями о додекафонии,на которых,кстати,говорил совсем не
то,что потом приписал ему
Булез.Прогрессирующий алкоголизм лишил его большинства доходов и
привел к полунищему
состоянию,в котором он дошел до того,что соглашался иногда сочинить
`что-нибудь
додекафонное` за смехотворную сумму или несколько литров
шнапса.Сочинял,конечно,левой
задней ногой,тупо заполняя от балды взятую структуру подходящими по
серии нотами,так как
`в додекафонии невозможно написать что-нибудь хорошо или
плохо`(выдержка из ПОДЛИННОГО,а
не булезовского,письма А.Веберна к собутыльнику из профсоюзного хора
сантехнику
Зигфридсшмайхлеру).Так он написал 4-5 `произведений`.Последней его
работой стала
оркестровка фуги-ричеркаты Баха,после которой этому алкашу больше не
заказывали ничего.Его
смерть в 1940(!) году от цирроза печени не вызвала никакого
отклика,кроме вздоха
облегчения духового оркестра Берлинской кожевенной фабрики,где Веберн
был дирижером
последние три года жизни...........В 1946 году молодой французский
композитор Пьер
Булез,обладающий извращенной фантазией,знакомится с
Р.Лейбовицем,учеником Шенберга.Однажды
Лейбовиц,с целью демонстрации того,что додекафонию тоже можно писать
плохо,дал Булезу
`сочинения` `позднего` Веберна.Но Булез,вопреки всем ожиданиям,был
восхищен!!!`Эта музыка
освобождает от оков мелодии,гармонии,звучания,смысла и
впечатления.Только
форма,кристальная в своей чистоте форма!Это-истинная свобода
композитора
будущего-провозгласить музыкой то,что он сам захочет так назвать!`(из
неизданного письма к
Лейбовицу 09.07.1647).Дальнейшие действия Булеза вам,я
думаю,ясны...Понятно,почему Булез
так мало писал в первые годы композиторства,и почему все сочинения
`Веберна` так коротки и
лишены эмоций-для Булеза это были всего лишь этюды,на которых он
практиковался.................................К сожалению,на этом мы
вынуждены
закончить.Давление определенных кругов вынуждает администрацию сайта
закрыть наш журнал.Мы
не успеем вам рассказать,каким образом скупал `свои` симфонии дирижер
с говорящей фамилией
Mahler,кто и с какой целью финансировал кружок Шенберга(на этот счет
у нас есть
достоверные документы) и за какого рода услуги Булез сделал
композитором
архитектора-неудачника Ксенакиса(на этот счет имеется даже
видео).Всего вам
наилучшего.Думайте и вникайте!Люди,Мыслите!
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 01:14)
mrshch :
------------------------------------------
ПРАВДА О ТВОРЧЕСТВЕ КАРАМАНОВА
С середины 90-х на постсоветском пространстве усиленно
насаждается культ композитора Караманова.`24 симфонии А.Караманова
достойно завершили
великую эпоху симфонизма`,`беспрецедентный подвиг-написание в эпоху
застоя величайших
произведений религиозного содержания`,`синтез духовных исканий
человечества за всю историю
музыки`-подобными фразами пестрят учебники,музыкальные
издания,программки
концертов,форумы,диссертации музыковедов...При этом никто не
предпринимает попытки
усомниться в явно сказочной биографии `композитора`.А
зря.............Со школьных лет
Алемдар Караманов отличался трезвым умом и почти полным отсутствием
фантазии-в сочетании с
манией величия и поразительной даже для музыканта
беспринципностью.Этот набор полезных
качеств не остался невостребованным...С 3-го курса музучилища
Караманов становится
внештатным сотрудником КГБ.Именно Комитет и направил(не
спрашивая,конечно) не замеченного
ранее в порче нотной бумаги студента Караманова на композиторский
отдел Московской
консерватории.В Москве куратором `агента Кажлаева` становится капитан
ГБ
Николаев-незаурядный человек,тонко разбирающийся в музыке и даже
напечатавший несколько
босанов и фокстротов под псевдонимом `З.Бинкин`.Есть версия,что и
вступительные сочинения
Караманова написаны им лично...Задачей молодого сотрудника становится
наблюдение за
настроениями в кругах `формалистически настроенных`
композиторов.Материалами для
`собственного` творчества его снабжал поначалу сам Николаев,потом
добавился еще один
источник-черновики исключенных и высланных в глухую провинцию по
доносу `Кажлаева`
студентов.Только этим можно объяснить невероятную плодовитость и
стилистический эклектизм
раннего Караманова.За период студенчества-6(!)симфоний(одна из
которых носит
недвусмысленное название `Восставший из пепла`),огромная драматория
`Ленин` и т.д.После
выхода в свет его цикла ф-нных пьес(поразительно напоминающих раннего
Ряэтса,сам Ряэтс в
мемуарах(1999)упоминает о странном исчезновении своей тетради ф-нных
набросков)круг
`авангардных` композиторов окончательно признает его своим....После
доклада `Кажлаева` о
`Вечерах Чаргейшвили` майор Николаев на свой страх и риск начинает
операцию
`Мистерия`,докладно описанную в предыдущих номерах нашего журнала.На
крючок Караманова
попались почти все ведущие композиторы молодого поколения,и Николаев
мог бы примерять
полковничьи,а то и генеральские погоны...Но неожиданно Караманов
публично заявляет об
обнаружении `симфонии Чаргейшвили`,разрушив все планы
комитетчиков...Неизвестно,был ли это
приступ совести или сыграли роль какие-то иные мотивы,но Комитет не
простил `Кажлаеву`
самодеятельности.Подполковник Николаев был переведен на Байконур в
звании капитана,а
Караманов-пожизненно `сослан` в родной Симферополь.Но хитрец
`Кажлаев` умудрился привезти
с собой и спрятать огромное количество материала времен
`Мистерии`.Какого уровня авторы
работали над ней.мы уже говорили-это был Клондайк.Первой попыткой им
воспользоваться стало
`написание` в 1979(а не в 1974,как утверждают музыковеды!) Stabat
mater,на фоне избрания
Иоанна Павла II и потепления советско-ватиканских отношений.Но КГБ
отбил у `Кажлаева`
всякую охоту продолжать-писать что бы то ни было он права уже не
имел...Только в
1988,когда стало ясно,что Союзу крышка,а религия стала входить в
моду,он снова начал
`сочинять`,естественно проставляя фантастические даты.Так как это
действительно было
скомпоновано из материалов 60х-70х годов,то звучало довольно
правдоподобно...Верхушка
крымско-татарской диаспоры надежно защищала биографию `национальной
гордости` от любых
посягательств..........А если у вас еще остались сомнения,просто
посмотрите на фотографию
этого проходимца.Фейс ведь не засекретишь...Это-Великий
Композитор,сочиняющий Духовную
музыку?
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 01:13)
mrshch :
---------------------------------------------
ПРАВДА О СИМФОНИИ ЧАРГЕЙШВИЛИ
После памятного съезда 1956 года в среде молодых
композиторов пробуждается интерес к мистике,религии,эзотерике и
т.д.Неформальным лидером
этого процесса станосится более чем посредственный композитор
Чаргейшвили.К 1970 году у
таких композиторов,как
Пярт,Шнитке,Губайдулина,Караманов,Денисов,Сильвестров накопилось
немало `мистической музыки`,которую в условиях усилившейся реакции
обнародовать было
опасно.Караманов предложил компромиссный выход-объединить свои поиски
в одну сверхсимфонию
и издать под именем Чаргейшвили,которому было плевать наа свою
карьеру,а в историю войти
хотелось.Редактировать сначала доверили самому `автору`,но он
оказался слишком бездарен
для подобного,и редактором стал Караманов.Намечалось нечто
грандиозное,под стать Мистерии
Скрябина.Но в последний момент,когда уже вроде все было
готово,некто(кто?подумайте!)
настучал куда следует.В результате обыска у Чаргейшвили изъяли как
раз оказавшуюся там
симфонию..........Но после смерти `автора` случилось
непредвиденное-Караманов воссоздал
партитуру,которую затем `нашли` у Чаргейшвили.Понятны восторженные
хвалы советских
`авангардистов` этому коллективному опусу...Но зачем Караманов
решился на шаг,который
разрушил всю его блестящую карьеру?Об этом-в следующем
номере!!!++++++++++BONUS:для
постоянных подписчиков-правда о творчестве Веберна!!!
1
«...
89
90
...»
118
Наши контакты
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(14.03.2012 02:23)
другие рассказы? Очень они симпатичные.
также любит писать о кошках и собаках, нет, не о собаках, а о щенках,
вот...
вот тут на любителя
Тема:Трио для фортепиано, кларнета и альта ми-бемоль мажор `Kegelstatt` (1786)
(13.03.2012 02:10)
как говаривал Максим Горький...или Достоевский...забыл
неважно !
Супер просто ! Исполнение---редкое мастерство ! я давно заметил одну
вещь---швейцарцы умеют играть
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(12.03.2012 19:01)
духовность, муки творчества.... что-то забыл. а, алкоголь, наркотики,
...
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(12.03.2012 18:48)
классно ещё вставить шутку про `кто лучше - рихтер или ланг ланг`. ты
бы не мог об этом рассказ написать?))
должно быть вдохновение, ты ж понимаешь ))
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(12.03.2012 18:05)
Рихтер из рук вон плохо играл Шопена . Он сам это признавал , и
говорил иногда в кругу друзей , мол , что он не ` шопенист `... Но
`не-шопенист `---это очень мягко сказано ! Он играл Шопена удручающе
,невыносимо плохо !
Но еще хуже он играл Моцарта ! Моцарта Рихтер играл невообразимо
мерзко .
Но еще мерзей, чем Рихтер Моцарта, играл Гилельс Бетховена ! ...
Но тут открылся занавес , и на сцену вышел Гленн Гульд , и начал
играть ` Волльтемперирртеклавир ` Баха.
И в этот момент Рихтер с Гилельсом растворились в воздухе от
изумления и шока, ибо так гадко и похабно , как Гульд
`Вольтемеприрртеклавир ` Баха, они своих шопенов / бетховенов /
моцартов сыграть не смогли ! ...
Тема:Струнный квартет №2 (1988)
(11.03.2012 22:40)
композиторском состоянии сейчас ВВС.
я уже описал это состояние в одном из своих рассказов
Багатели лезут и лезут
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(11.03.2012 22:37)
Говорят, что когда Бетховен писал свои произведения для флейты, он
был полон нежности. А еще , когда он писал скрипичную сонату № 5, то
он старался передать средствами музыки запахи весны...
Не знаю , друзья, возможно, но когда кухарка принесла ему плохо
подогретый ужин, он на нее наорал, а потом избил, и несчастная кухарка
, вся в слезах, выбежала на улицу , и, громко причитая, ушла
восвояси...
все
Тема:Quasi una Cantata, в трёх частях (1988)
(11.03.2012 01:15)
комментарий Роми, пардо )))
Тема:Quasi una Cantata, в трёх частях (1988)
(11.03.2012 01:14)
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 15:30)
с не-анеками можно отсюда по-прежнему убрать
реакция poiuytrа , а также твой ответ на нее, и ваш довольно жесткий
диалог показался весьма интересным.
мне кажется---пусть будет. Это ---одна из прогнозируемых и интересных
реакций
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 11:53)
от bubusirа
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 11:47)
кажутся офигенными, местами гениальными - особенно про дирижера и
черные нитки, и Бетховена, к-рый все равно не услышит 9-ю
симфонию!
и черные нитки написал не я ))
В начале каждого рассказа я писал автора, мне показалось, что это
заметно )
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 11:43)
омерзительным.
Но, надеюсь, Вы понимаете, что автор---не я ? Сверху, в левом угле, я
пишу автора, для наглядности снизу еще и черточкой отделяю .
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 02:55)
нем-совсем не может ничего сказать.
ни немецким
А вот по-украински говорит прекрасно, очень любит этот язык, и
считает Тараса Шевченко великим поэтом, наряду с Пушкиным ,
Лермонтовым и т.д.
Кстати, вчера был день рождения Шевченко, а сегодня---день смерти
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 01:46)
Сильвестров и Лахенманн пересекались, у Сильвестрова чайник не
сгорал.))
А вообще интересно, как они общались. ВВС ни слова про это не
говорит.)))
Не думаю, что Лахенманну Сильвестров особенно интересен..Они ж,
немцы, всегда к нашему брату несколько высокомерно относятся
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 01:21)
----------------------------------------
ЧЕМ ЗАНИМАЛИСЬ КОМПОЗИТОРЫ В ДЕНЬ 8-ГО МАРТА
Композитор Ч. сочинил клавирную сонату, посвященную Карлу-Филиппу
Эммануилу Баху
Композитор Y. начал писать Реквием памяти Гектора Берлиоза.
А вот композитор Х. был ортодоксальным евреем, и праздновал Пурим
А что же композитор N.? А композитор N.тоже был евреем, но не
афишировал этого, зато
очень любил женщин !
И , наконец, композитор М. решил проявить великодушие, и в день 8-го
марта жену не бил
все
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 01:21)
---------------------------------------
СЕЗАР ФРАНК И МАРТЫНОВ
В дверь кто-то тихо постучал...
--ВОЙДИТЕ ---сказал Мартынов , и в комнату медленно зашел Сезар Франк
, плюхнулся на
диван и уставился на Мартынова тяжелым взглядом...
--Чё сидишь как дурак ?---попробовал пошутить Мартынов, но шутка явно
не удалась, Франк
был сосредоточен и зол...Вдруг он заговорил :
---Да я...Да я ! ..Да кто Сезар Франк и кто Мартынов ?!...А ?! Смешно
даже ставить рядом
эти два имени !...
После этих слов Франк вообще сорвался на истерический крик :
---ДА КТО ТЫ ВООБЩЕ ТАКОЙ ???!!...
---Я композ...---робко начал было отвечать Мартынов, но вдруг осекся,
его начала трясти
нервная лихорадка, он подбежал к шкафу, налил себе стакан водки и
залпом выпил..Когда он
перевел дыхание, Франка в комнате уже не было, только сквозняк гулял
по комнате из-за
открытой настежь двери.
Мартынов немного успокоился , закурил сигарету и полчаса ходил
туда-сюда по
комнате...Потом включил компьютер...
Кто-то из друзей Вконтакте бросил ему на стену сообщение с ссылкой на
classic-online.ru...
..............
Сезар Франк проснулся довольно поздно, и голова у него болела , как
будто бы с
похмелья...Тем не менее ему в голову пришла интересная музыкальная
тема, и он в этот день
начал писать сонату то ли для скрипки, то ли для виолончели с
фортепиано...
Все
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 01:20)
Группа албанских археологов обнаружила в горах Македонии рукописи со
странными значками.
Китайским ученым удалось расшифровть эти знаки. Это были ноты
неизвестного
композитора-симфониста жившего еще до нашей эры. Нумерация симфоний
шла в обратном
порядке: `-5`,`-4`,`-3`,...
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 01:19)
---------------------------------------
ОТВЕТ
Композитор N хотел спросить у композитора M мнение насчет своего
произведения.Он почесал
себя за ухом,перекрестился,съел для храбрости плавленный сырок,и
подошел к композитору M с
вопросом:
--Уважаемый коллега,понравилось ли Вам мое новое произведение , или
же не понравилось?
---Да,---ответил композитор M
Композитор N нервно замигал и медленно отошел в сторону с видом
сосредоточенного
глубокомыслия на лице....
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 01:18)
------------------------------------
О КОМПОЗИТОРАХ НА Ш. ( 1 )
Ранние
сочинения шопена не были совсем идиальными...
Дело в том
что Шопен на ранней стадии композиторского пути писал все от
вдохновения,`в жарком полёте
композиторской мысли`,хоть он и редактировал свои сочинения по 100
раз,мало уделял
внимание ранним работам...
Но поздние сочинения тоже были не идиальными. Что поделаешь, увы...
А вот у Шумана есть тот фортепианный романтизм, который присущ
Шопену, и симфоничность
Листа.
На мой взгляд, у Шумана есть некое их переплетение.
Но от идиала и он был далеко
Но Вы не думайте, я потенциально недостатки не ищу,но слушая
сочинение много раз они
сами
всплывают !
А вот у Шнитке есть опера ` ЖИЗНЬ С ИДИАЛОМ ! `...Или как там
правильно ?...Эх, память у
меня не идиальна, мог и напутать сильно
А посему дозвольте откланяться
все
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 01:18)
-----------------------------------------
СИЛЬВЕСТРОВ И ЛАХЕНМАНН ( 2 )
Фамилия `Сильвестров ` происходит от имени ` Сильвестр`, а в Европе
словом `Silwester`
обозначают рождественские праздники. Именно в связи с этим, с
этимологией фамилии,
Сильвестров решил, что он Мессия в новой музыке.
А вот фамилия ` Лахенманн` в переводе с немецкого означает--`
смеющийся человек `.
Поэтому Лахенманн много и часто смеялся и ко всему относился с
изрядной долей иронии и
легкой издевки
Однажды они встретились. Сильвестров взволнованно воскликнул :
--- Разоружайся !...
А вот на Лахенманна после этих слов напал безудержный приступ смеха,
он не смог себя
сдерживать и засмеялся Сильвестрову в лицо. Смеялся он долго, до
слез, не мог никак
остановиться...
А после Лахенманн пошел пить пиво
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 01:17)
-------------------------------------
СИЛЬВЕСТРОВ И ЛАХЕНМАНН ( 1 )
Пришел как-то Лахенманн к Сильвестрову в гости чай пить. Поставили
они чайник на газовую
плиту, и начали смотреть друг на друга. Долго так они смотрели, пока
Сильвестров не сказал
Лахенманну :---` Разоружайся ! `...
Но тут ` полезла багатель ` , как говорится, Сильвестров стремительно
вскочил и убежал в
комнату.
Лахенманн сидел на кухне, сидел без дела, но тут он
прислушался---старый ,еще советского
производства чайник начал издавать разные интересные звуки, он
булькал , гудел,сопел,
стонал ...Лахенманн выхватил из сумки клочок нотной бумаги, ручку, и
быстро начал что-то
записывать. Но тут в ручке закончились чернила, Лахенманн крикнул
ругательное слово
по-немецки, и выбежал вон из квартиры...
Через три часа из комнаты вышел Сильвестров, устало сел на стул и
мечтательно уставился в
окно.
Обгоревший , почерневший чайник слабо шипел на газовой плите...
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 01:16)
--------------------------------------
ПРАВДА О ТВОРЧЕСТВЕ ВЕБЕРНА
Музыковед Антон фон Веберн действительно обучался некоторое
время у Шенберга,но убедившись в собственной бездарности,а также
разочаровавшись в
Шенберге,ушел работать в оперетту,иногда подзарабатывая оркестровками
легкой музыки,а
также лекциями о додекафонии,на которых,кстати,говорил совсем не
то,что потом приписал ему
Булез.Прогрессирующий алкоголизм лишил его большинства доходов и
привел к полунищему
состоянию,в котором он дошел до того,что соглашался иногда сочинить
`что-нибудь
додекафонное` за смехотворную сумму или несколько литров
шнапса.Сочинял,конечно,левой
задней ногой,тупо заполняя от балды взятую структуру подходящими по
серии нотами,так как
`в додекафонии невозможно написать что-нибудь хорошо или
плохо`(выдержка из ПОДЛИННОГО,а
не булезовского,письма А.Веберна к собутыльнику из профсоюзного хора
сантехнику
Зигфридсшмайхлеру).Так он написал 4-5 `произведений`.Последней его
работой стала
оркестровка фуги-ричеркаты Баха,после которой этому алкашу больше не
заказывали ничего.Его
смерть в 1940(!) году от цирроза печени не вызвала никакого
отклика,кроме вздоха
облегчения духового оркестра Берлинской кожевенной фабрики,где Веберн
был дирижером
последние три года жизни...........В 1946 году молодой французский
композитор Пьер
Булез,обладающий извращенной фантазией,знакомится с
Р.Лейбовицем,учеником Шенберга.Однажды
Лейбовиц,с целью демонстрации того,что додекафонию тоже можно писать
плохо,дал Булезу
`сочинения` `позднего` Веберна.Но Булез,вопреки всем ожиданиям,был
восхищен!!!`Эта музыка
освобождает от оков мелодии,гармонии,звучания,смысла и
впечатления.Только
форма,кристальная в своей чистоте форма!Это-истинная свобода
композитора
будущего-провозгласить музыкой то,что он сам захочет так назвать!`(из
неизданного письма к
Лейбовицу 09.07.1647).Дальнейшие действия Булеза вам,я
думаю,ясны...Понятно,почему Булез
так мало писал в первые годы композиторства,и почему все сочинения
`Веберна` так коротки и
лишены эмоций-для Булеза это были всего лишь этюды,на которых он
практиковался.................................К сожалению,на этом мы
вынуждены
закончить.Давление определенных кругов вынуждает администрацию сайта
закрыть наш журнал.Мы
не успеем вам рассказать,каким образом скупал `свои` симфонии дирижер
с говорящей фамилией
Mahler,кто и с какой целью финансировал кружок Шенберга(на этот счет
у нас есть
достоверные документы) и за какого рода услуги Булез сделал
композитором
архитектора-неудачника Ксенакиса(на этот счет имеется даже
видео).Всего вам
наилучшего.Думайте и вникайте!Люди,Мыслите!
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 01:14)
------------------------------------------
ПРАВДА О ТВОРЧЕСТВЕ КАРАМАНОВА
С середины 90-х на постсоветском пространстве усиленно
насаждается культ композитора Караманова.`24 симфонии А.Караманова
достойно завершили
великую эпоху симфонизма`,`беспрецедентный подвиг-написание в эпоху
застоя величайших
произведений религиозного содержания`,`синтез духовных исканий
человечества за всю историю
музыки`-подобными фразами пестрят учебники,музыкальные
издания,программки
концертов,форумы,диссертации музыковедов...При этом никто не
предпринимает попытки
усомниться в явно сказочной биографии `композитора`.А
зря.............Со школьных лет
Алемдар Караманов отличался трезвым умом и почти полным отсутствием
фантазии-в сочетании с
манией величия и поразительной даже для музыканта
беспринципностью.Этот набор полезных
качеств не остался невостребованным...С 3-го курса музучилища
Караманов становится
внештатным сотрудником КГБ.Именно Комитет и направил(не
спрашивая,конечно) не замеченного
ранее в порче нотной бумаги студента Караманова на композиторский
отдел Московской
консерватории.В Москве куратором `агента Кажлаева` становится капитан
ГБ
Николаев-незаурядный человек,тонко разбирающийся в музыке и даже
напечатавший несколько
босанов и фокстротов под псевдонимом `З.Бинкин`.Есть версия,что и
вступительные сочинения
Караманова написаны им лично...Задачей молодого сотрудника становится
наблюдение за
настроениями в кругах `формалистически настроенных`
композиторов.Материалами для
`собственного` творчества его снабжал поначалу сам Николаев,потом
добавился еще один
источник-черновики исключенных и высланных в глухую провинцию по
доносу `Кажлаева`
студентов.Только этим можно объяснить невероятную плодовитость и
стилистический эклектизм
раннего Караманова.За период студенчества-6(!)симфоний(одна из
которых носит
недвусмысленное название `Восставший из пепла`),огромная драматория
`Ленин` и т.д.После
выхода в свет его цикла ф-нных пьес(поразительно напоминающих раннего
Ряэтса,сам Ряэтс в
мемуарах(1999)упоминает о странном исчезновении своей тетради ф-нных
набросков)круг
`авангардных` композиторов окончательно признает его своим....После
доклада `Кажлаева` о
`Вечерах Чаргейшвили` майор Николаев на свой страх и риск начинает
операцию
`Мистерия`,докладно описанную в предыдущих номерах нашего журнала.На
крючок Караманова
попались почти все ведущие композиторы молодого поколения,и Николаев
мог бы примерять
полковничьи,а то и генеральские погоны...Но неожиданно Караманов
публично заявляет об
обнаружении `симфонии Чаргейшвили`,разрушив все планы
комитетчиков...Неизвестно,был ли это
приступ совести или сыграли роль какие-то иные мотивы,но Комитет не
простил `Кажлаеву`
самодеятельности.Подполковник Николаев был переведен на Байконур в
звании капитана,а
Караманов-пожизненно `сослан` в родной Симферополь.Но хитрец
`Кажлаев` умудрился привезти
с собой и спрятать огромное количество материала времен
`Мистерии`.Какого уровня авторы
работали над ней.мы уже говорили-это был Клондайк.Первой попыткой им
воспользоваться стало
`написание` в 1979(а не в 1974,как утверждают музыковеды!) Stabat
mater,на фоне избрания
Иоанна Павла II и потепления советско-ватиканских отношений.Но КГБ
отбил у `Кажлаева`
всякую охоту продолжать-писать что бы то ни было он права уже не
имел...Только в
1988,когда стало ясно,что Союзу крышка,а религия стала входить в
моду,он снова начал
`сочинять`,естественно проставляя фантастические даты.Так как это
действительно было
скомпоновано из материалов 60х-70х годов,то звучало довольно
правдоподобно...Верхушка
крымско-татарской диаспоры надежно защищала биографию `национальной
гордости` от любых
посягательств..........А если у вас еще остались сомнения,просто
посмотрите на фотографию
этого проходимца.Фейс ведь не засекретишь...Это-Великий
Композитор,сочиняющий Духовную
музыку?
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 01:13)
---------------------------------------------
ПРАВДА О СИМФОНИИ ЧАРГЕЙШВИЛИ
После памятного съезда 1956 года в среде молодых
композиторов пробуждается интерес к мистике,религии,эзотерике и
т.д.Неформальным лидером
этого процесса станосится более чем посредственный композитор
Чаргейшвили.К 1970 году у
таких композиторов,как
Пярт,Шнитке,Губайдулина,Караманов,Денисов,Сильвестров накопилось
немало `мистической музыки`,которую в условиях усилившейся реакции
обнародовать было
опасно.Караманов предложил компромиссный выход-объединить свои поиски
в одну сверхсимфонию
и издать под именем Чаргейшвили,которому было плевать наа свою
карьеру,а в историю войти
хотелось.Редактировать сначала доверили самому `автору`,но он
оказался слишком бездарен
для подобного,и редактором стал Караманов.Намечалось нечто
грандиозное,под стать Мистерии
Скрябина.Но в последний момент,когда уже вроде все было
готово,некто(кто?подумайте!)
настучал куда следует.В результате обыска у Чаргейшвили изъяли как
раз оказавшуюся там
симфонию..........Но после смерти `автора` случилось
непредвиденное-Караманов воссоздал
партитуру,которую затем `нашли` у Чаргейшвили.Понятны восторженные
хвалы советских
`авангардистов` этому коллективному опусу...Но зачем Караманов
решился на шаг,который
разрушил всю его блестящую карьеру?Об этом-в следующем
номере!!!++++++++++BONUS:для
постоянных подписчиков-правда о творчестве Веберна!!!