Пользователь: bubusir

         
   
Информация о пользователе bubusir (не в сети )




   
   


Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 01:11)
Пользователь mrshch :

-----------------------------------------





ПРАВДА О ТВОРЧЕСТВЕ АЙВЗА



В 1915 году приехавший в Америку Эдгар Варез знакомит
американцев с музыкой Шенберга,Дебюсси,Мийо,Стравинского,а также с
собственными
опусами.Возникает группа молодых композиторов,подражающих `новой
музыке`.Но все их
произведения воспринимаются как вторичные по отношению к
Европе.Тогда(1923) Г.Коуэлл
предлагает неожиданный выход.Несколько композиторов договариваются
ставить на своих опусах
даты лет на 10-20 раньше реальных.Поскольку они все в то время еще
пешком под стол
ходили,на роль `свадебного генерала` назначается пожилой страховой
агент Чарльз Айвз.В
молодости он окончил консерваторию и сочинил несколько органных
пьес,хоров,а также песенок
в модном в его время стиле,но потом забросил музыку,занявшись более
выгодным бизнесом.Но в
20-е его бизнес пошатнулся,и он согласился ввязаться в эту
авантюру.Коуэлл делает все с
чисто американским размахом-создается образ `гениального
самородка`,выдумывается
фантастический отец,небывалые никогда `традиции американского
городка`,фальсифицируется
огромное количество писем,даже местных газет,проплаченные музыканты
`вспоминают` встречи с
Айвзом.С 1932(по другим данным,1935) проект `Айвз` берет под свою
негласную дружескую
опеку ФБР.Бездарный страховик становится гордостью
Америки,подражательные `навороты`
Коуэлла,Копленда и т.д. объявляются предвосхитившими все новшества ХХ
в.Некоторые хоры,в
которых за версту виден коуэлловский примитивный
конструктивизм(взятый у Вареза и
Мийо),относятся даже к 19 веку!Понятно,почему Айвз `по настоянию
друзей` не включил в
сборник `116 песен` такие хиты,как`Восшествие генерала Бута` и
`Монолог`-они еще не были
написаны!Понятен и чудовищный эклектизм Айвза-ведь одно его
произведение подчас писали в
соавторстве штук 5 композиторов-один лирику,другой
`конструкции`,третий оркестровку
делал,а Коуэлл выдумывал `оригинальные` чудачества ........Идиллия
была нарушена в 1941
году.В 1938 Коуэлл издал статью `1914 года`,в которой впервые
употребил слово `кластер`.Но
в 1941 Копленд издает произведение `Айвза` `Вопрос,оставшийся без
ответа`,в котором
встречаются кластеры,и датирует его 1905 годом!Взбешенный
Коуэлл,полностью вытесненный из
истории фантомом собственного производства,решается на
беспрецедентный шаг-`Айвз`
редактирует собственную песню `1917 года` `They are
there`,написанную,понятно,Коплендом.
Разъяренный Копленд угрожает раскрыть тайну Айвза,но опытному
провокатору Коуэллу только
это и надо.Копленд объявляется коммунистом,подвергается
травле,и,конечно,из опасения за
свою жизнь больше не спорит с Боссом Коуэллом.Но из `Айвза` вместе с
Коплендом уходит
лирическая струя,так как он был единственным в `группе Айвза`
даровитым мелодистом.Новую
жизнь в `Айвза` на какое-то время влил Бернстайн,`исполнивший` `его`
невообразимо
претенциозные симфонии.Но со смертью Гувера и потерей интереса
Бернстайна к сочинительству
под чужим именем,проект `Айвз` сходит на нет...
    


Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 01:10)
З. Алмаши :

--------------------------------------

О СИЛЬВЕСТРОВЕ

` Да надоел уже этот структурализм ` !---крикнул Сильвестров, и
набросился на композитора
N с кулаками.
Но час спустя, сидя на репетиции своей ` ДРАМЫ `, он тихо и
мечтательно произнес : ` А
ведь и в этом стиле можно создавать Музыку...`

А когда он шел с репетиции, то увидел на улице, в центре большого
современного города с
множеством машин, повозку с лошадьми, и воскликнул : ` Вот она, вот
она !!...Вот
она---гибель Дармштадта ! `
---`Вот она, вот она ! `---подхватил хор адептов , и эхо понеслось
над крышами, над
крышами древнего города, древнего города на берегах великой реки...

А тем временем подрастало уже новое поколение
композиторов---композиторов на Ш. У них
были свои кумиры---тоже композиторы на Ш.
Один из них , этих кумиров, был сумасшедшим, был сказочно богатым и
имел свой замок, а
другой---родился на Сицилии...
Но это уже другая история...
    


Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 01:08)
Золтан Алмаши :

--------------------------------------

О НЕОБЫЧНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ МУЗЫКИ ОРЛАНДО ЛАССО НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Композитор N с недавних пор обнаружил одну странную вещь. Вот,
бывало, слушает он
Бетховена, или Малера , или там Рихарда Штрауса . А после включает
музыку Орландо Лассо ,
и от Бетховена , Малера , Штрауса , да даже от Чайковского!-- ничего
не остается ! Совсем
ничего ! Пустое место !
Композитор N , надо заметить , не на шутку встревожился . Он из-за
этого и вовсе
перестал слушать музыку !

Но в один прекрасный вечер у композитора N было сентиментальное
настроение , и он решил
послушать свою музыку . Он переслушал несколько своих лучших
произведений , о которых
благосклонно отзывались его друзья и коллеги , а музыкальный критик
Юлианна Бентли даже
отметила их в статьях в газете ` Бизнесмен ` !...Но после
прослушивания своих
произведений композитора N охватило просто непреодолимое желание
послушать Орландо Лассо
! Он не смог сопротивляться этому желанию, и начал слушать...
Сначала у композитора N исчезли руки , потом ноги , потом отвалилось
туловище , потом
исчезла голова , и образовалась на месте , где был композитор N ,
зияющая пустота ! Ничего
нет ! Как будто-бы композитора N и не существовало никогда

аминь
    


Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 01:06)
tagantsev :

---------------------------------------



У Моцарта была собачка Моцка.
Когда она себя плохо вела Моцарт заставлял ее есть ля бемоли. Положит
ей в миску половник
ля бемолей и пока она их не съест не выпускал на прогулку. В тот год
1788 Моцка очень
плохо себя вела. Моцарт ее наказывал наказывал наказывал наказывал
наказывал - пока все ля
бемоли у него не кончились. А тут сонатку задумал написать. Дай
думает сонатку напишу.
Писал пиал писал писал писал писал. Все не то. Лег спать. Спал спал
спал спал спал спал.
Потом встал и написал. А написал он сонату №15. Но что-то там не
получалось. Зашел на
кухню, глядь, а ля бемолей то нет - собаке все сожрала. Ну тут он все
понял, в сонатке кое
что подправил, так что без этих ля бемолей красиво было. Вот такая
вот история. Именно
из-за этой непослушной собачонки в первой части 15 сонаты нет ни
одного ля бемоля.
    


Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 00:55)
Золтан А. :

----------------------------------


ТАВЕНЕР И ФЕРНЕЙХОУ ( 3 )


Тавенер и Фернейхоу были ровесники, но Тавенер писал очень простую
музыку, а
Фернейхоу---очень сложную. При этом оба они стали знаменитыми
композиторами, и имели
почитателей и последователей.
Бывало, посмотрит Фернейхоу в партитуру Тавенера и говорит:
` Джон, но это же ОЧЕНЬ СЛОЖНО ведь, из трех-четырех нот создать
музыку ! `
--`Да нет же, Брайан,---отвечает Тавенер,---это ОЧЕНЬ ПРОСТО. Музыку
надо создавать
естественно, как птицы поют! `

А бывало, что и Тавенер заглянет мельком в партитуру Фернейхоу, и
говорит, ехидно так
:--`Слушай, Брайан, дружище, а ведь это же ОЧЕНЬ ПРОСТО, то, что ты
делаешь! Навалил кучу
нот, все играют, изголяются, правильно или не правильно, ты даже сам
не слышишь , а эффект
все равно какой-то есть, не может его не быть, когда все что-то
быстро и напряженно
играют!...`
---`Джон,---ответил ему сиплым и уставшим голосом Фернейхоу,---ты
даже представить себе
не можешь, насколько все это ОЧЕНЬ СЛОЖНО! `...
    


Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 00:48)
Пользователь Nijo :

--------------------------------------

Шостакович задумался о бессмертии и поставил в партитуре ноту Фа. Но
он увидел,что она не
прижилась рядом с си бемолем.Приглядевшись ,он понял,что это вовсе не
си бемоль ,а просто
клякса и решил ее стереть ластиком...Впрочем,расскажу я лучше о
том,как ехали в трамвае
Шуман и Рихтер.
-Уважаемый,-промолвил Шуман неуверенно,подбирая слова(ведь русского
языка почти не
знал)-Вы мне кажетесь очень способным человеком,и даже умным.
-Благодарю Вас,маэстро,за похвалу в мой адрес.Но как композитор
вы-ничтожество!
Шуман так и сполз с сиденья.Поднявшись,он хотел было начать драку,но
тут подошел
кондуктор и потребовал денег за проезд,а так как денег не было -то и
Рихтер и Шуман
выпрыгнули из трамвая на полном ходу.
А кондуктором был переодетый Брамс,который потом долго всем
рассказывал эту добрую и
поучительную историю...
    


Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 00:39)
Андрей Попов :

-------------------------------------

ФАНТАЗИЯ


`Дорогой Людвиг, я не хотел, но Вы меня вынудили... Я послушал Вашу
5-ю симфонию, все 4
части. И вот, что я Вам скажу! Нет, конечно, Вы владеете формой и
кое-какими навыками, но
заявлять о себе, что, дескать, Вы композитор, равный Грауну и
Телеманну - это, конечно,
верх самонадеянности! Итак, первая часть. Где мелодия? Вы что, вот
это Ваше `татата-там`
называете мелодией? Ладно, предположим, мелодию Вы запрятали в
побочной партии; нет! ну
какая же это мелодия! Несколько тактов ровными длительностями - и
все! Это все, на что Вы
способны? И этот Ваш грохот постоянный - медь с литаврами - Вы что
думаете, мы глухие?
Вашу мысль не уловим? если она еще там есть, конечно!
Про вторую часть вообще ничего говорить не буду - занудно, вяло,
сплошная арифметика.
Далее - менуэт. Ну, скажите, батенька, Вы что, менуэт никогда не
танцевали? Вы себе можете
сами в таком темпе менуэт сплясать? Ах, это у Вас не менуэт, а
скерцо!? Выпендриваетесь!
Авангардистом хотите прослыть!
Про финал и говорить не буду! Это просто отвратительно!
Итак, резюме: конечно, Вы могли бы преподавать музыку дочерям
какого-нибудь русского
барина в его имении. Но в Вене Вам делать совершенно нечего!`
    


Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 00:37)
Золтан Алмаши :

-------------------------------------

АВТОРСКИЙ КОНЦЕРТ КОМПОЗИТОРА N

`-Я созрел как творческая личность,и,кроме того,я чувствую,что моя
музыка просто
необходима обществу!`---сказал композитор N и начал хлопоты по
подготовке своего
Авторского концерта.
Хлопот,надо сказать,было довольно много,а еще он влетел в довольно
значительную сумму
денег...
Ну вот и настал этот радостный день! В концерте участвовали
симфонический
оркестр,камерный оркестр,камерный хор,струнный квартет,ансамбль
современной музыки
`Рикошетом-По-Ноздрям` и просто солисты-исполнители.А проводился
концерт в престижном зале
филармонии!
На концерт пришли---папа и мама композитора N,подружка мамы с
любовником,а также
коллега,композитор M,в поисках повода для злословия...
Концерт прошел на удивление хорошо,поводов для злословия практически
не было,и коллега
композитора N композитор М ушел домой в прескверном настроении
духа....
    


Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 00:33)
Георгий Дорохов :

-----------------------------------


Один композитор считал себя очень одаренным, и написал 19 симфоний.
Из них половину с
хором.Другой композитор терпеть не мог окружавших его коллег.Еще один
композитор пришел к
выводу, будто его не существует, и прекратил принимать пищу.А еще
один композитор очень
боялся сочинять. Напишет ноту ля - и тут же с испугом стирает.
Напишет ноту си бемоль - и
еще скорее вычеркивает. Потом он скончался


А вот еще один композитор одел очки, и стал профессором.Еще один
композитор как-то раз
громко раскричался на главной площади города. Прохожие с недоумением
оборачивались.А еще
один композитор как-то раз набросился с кулаками на другого. Еле
разняли.И еще один
композитор как-то раз загрустил. Но вдохновение его все равно не
посетило.А еще один
композитор любил писать музыку для швабры.Еще один композитор вообще
не любил писать
музыку. Но приходилось.А вот еще у одного композитора состоялся
авторский концерт. Был
шумный успех, и даже рецензия.А еще один композитор не умел писать
бемоли. Диезы умел,
бекары умел, а бемоли - не получалось.Еще один композитор был
убежден, что против него
действуют враги.А вот еще один композитор любил гулять по помойкам
(2011)
    


Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 00:32)
Георгий Дорохов :

--------------------------------------

Композитор стремился к народнаму первоисточнеку. Он любил
атечиствиную традицыю. От
арамата руских палей ему была харашо. Вокальная традицыя была важна
для ниго. Он любил
Мисковского, Рохманинава, Свиридава и Говрилина. И не любил
атаналистав. И всяких прочех
шонбергав, бергав и веберав. И булёзаф. И убидитильна выступал протиф
атаналистав. `Они
плахие! У них нимузыка! У них нет милодии! У них нет духовнасти! Ани
протиф гормонии! И
ничиво придумать нимогут! А настаящий кампазитар можит придумать
музыку, милодию,
гормонию, духовнасть и фантазею! Паэтому все другие занимаюца
нимузыкой а шумами! А шумы
эта нимузыка! А нимузыка - эта нимузыка!И никаму эта ни нравится! И
мне тожи ни нравится!
А ищо ани на заподе! Паэтому эта нимузыка` ВотЪ
(2011)
    
   
         
Наши контакты