Пользователь: bubusir

         
   
Информация о пользователе bubusir (не в сети )




   
   


Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 00:31)
Золтан Алмаши :

------------------------------------------

Неприятно это все!`---сказал Дорохов...
А дело-то вот в чем.Дорохову заказали написать камерное сочинение.Он
и написал! Заплатили
ему за это двадцать миллионов хвунтов стерлядей.
Вот вы сейчас подумали,что он ,полный радости и восторга,побежал в
гастроном за водкой и
палкой колбасы.Ан нет!
Взял он деньжат да и прикупил квартет инструментов Страдивари на
ыкционе сотбис ,изрядно
переплатив.А прикупил он инструментов специально для исполнения
своего нового
произведения..
Ну вот и пришло время исполнения! Сидит полный зал народу и трепетно
слушает.
Пока ломали первую скрипку и топтали вторую,народ еще
держался...Только изредка слышен
был нервный смешок и легкий шум ропота..
Но когда начали крушить альт!...тут слушатели не выдержали ,и на
сцену из зала полетели
чепчики,лифчики,тапочки,трусики,а также---ржавые гвозди,пачки
фальшивых купюр,гайки,свечи
ректальные,зрелые плоды каштана конского,мячи футбольные,кроссовки
фирмы Адидас,гнилые
помидоры,яйца тухлые и
обыкновенные,суппозитории,карандаши,огурцы,помидоры,яйца
перепелиные,персики,ананасы,вазы
фарфоровые,сапоги,нетбуки,шампиньоны,консервы,пепельницы,баклажаны,па
ртитуры
карманные,блокноты,ручки,дипломаты,пустые
бутылки,тарелки,орехи,конфеты,банки с
микстурами,четвертушки,камни,кактусы,белые грибы,солёные грузди и
поч.,и проч.
А некто Пётр Сагайдачный швырнул тяжелым старинным стулом,убив
наповал прямым попаданием
дирижера(хотя кто-то потом сомневался,мол,а был ли дирижёр?
говорили,что дирижёра не
было,судачили ещё,что,мол,не дирижёр---а пустое место.Как прикажете
понимать? Был дирижер
или было пустое место? загадка...)
Наконец разъяренная толпа рынула на сцену,уничтожая все на на своем
пути,в частности,не
оставив даже мокрого места от виолончели(в партитуре,кстати,указания
портить виолончель не
было.Это так,к слову...)

`Неприятно все это!`---сказал Дорохов,и пошел писать новое сочинение
под названием
`Гарь---4` для трех пенопластов,резинового колеса,коробки
спичек,волоса конского
чёрного,фрагментов контрабаса и поджигателя...
    


Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 00:30)
Золтан Алмаши :

--------------------------------------

Официально Ростропович считался виолончелистом № 1 в СССР.Но ходили
слухи,что Шафран
намного круче.И,(в чем действительно и заключалась
трагедия!),Ростропович сам это понимал!
Бывало,выпьет Рострап два стакана водки,и начинает тешить себя
иллюзией,что он номер
первый в совке,но,когда приходило похмелье,и мир открывался во всей
своей
неприглядности,он осознавал,что до уровня Шафрана ему никогда не
дотянуть.И ему хотелось
взвыть от отчаяния,и опять начинал глушить водку стаканами....
В частности,у Шафрана было намного лучше,чем у Ростроповича,`мольто
вибрато`.Да такое
`мольто вибрато`,как у Шафрана,Ростроповичу даже не снилось!
И Шафран,осознавая,что в `мольто вибрато` ему равных нет,позволял
себе иногда играть и
вовсе без `вибрато`.Сидит,играет себе без `вибрато`,но все же
понимают,что в отношении
`мольто вибрато` Ростропович с ним и рядом не стоял!
Иногда,заметив в зале Ростроповича,Шафран проделывал такой
фокус---начинает играть ноту
совсем без `вибрато`,но вдруг начинает вибрировать и запускает такое
`мольто вибрато`,что
Ростропович не выдерживал,вскакивал,и убегал в буфет...
В конце концов Ростропович уехал на Запад,где действительно стал
виолончелистом номером
один!
(а то приписывают тут политику,Солженицын на даче,Сахаров и т.д.!
Неправда это все!...)
    


Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 00:29)
Георгий Дорохов :

------------------------------------

СОН

Сегодня мне приснилось, что катаясь на детских санках по улице, я
встретил
интеллигентного вида старика в очках. Он спросил меня, как мое
впечатление от Дальбави? Я
сказал, что мне очень понравилась встреча, о том, как и что он
говорил про свою технику,
оркестровку и тематизм. Старик страшно обрадовался, сказал `Здорово!
Дайте я пожму вам
руку!` После этого он спросил, нравится ли мне музыка Дальбави. Я
сказал, что не особо.
Старик переменился в лице, стал кричать, что как я смею, затем
опрокинул пинком санки
вместе со мной. Потом стал кричать, что `сейчас я вызову милицию!`
Тут уже и мое терпение
лопнуло, я сказал `да я сам сейчас вызову милицию!`, и даже достал
сотовый телефон, чтобы
туда позвонить. Это охладило пыл старика, и он что-то бурча себе под
нос, ушел восвояси.
Вот и все
(2011)
    


Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 00:27)
Константин Яськов :

-------------------------------------


МЕТОДИКА ШЕНБЕРГА


Лето, комната венской квартиры. Направо дверь. На стене картина. На
картине нарисована
лошадь, а в зубах у лошади цыган. Арнольд Шёнберг сидит в креслах за
кофейным столиком и
курит. Рядом, за письменным столом, сидит его ученик, композитор
Антон фон Веберн,
погружённый в работу над своим 11-м по счёту опусом. Он спокойно и
внимательно смотрит в
свою «серийную таблицу», потом некоторое время неподвижно сидит, как
бы в оцепенении, с
закрытыми глазами и полуоткрытым ртом, слегка запрокинув голову
назад, наконец,
пробудившись от вдохновенного сна, он медленно и очень аккуратно
макает перо в
чернильницу, неспеша склоняется над краем стола и одновременно
начинает неторопливо
опускать перо к белоснежно-полосатому листу партитурной бумаги.
Наполненные тихой радостью
глаза, чуть приподнятые брови, блаженная улыбка, – всё его сияющее в
этот момент лицо в
полной мере выражает предвкушение и воодушевлённый трепет от скорой
сопричастности к
величайшей тайне композиторского бытия – рождению нового музыкального
звука. Кончик пера
зависает в миллиметрах от поверхности нотной бумаги.
-- Тюк! – неожиданно громко нарушает тишину комнаты Арнольд Шёнберг.
Антон фон Веберн вздрагивает от внезапного окрика учителя. Мысли его
рассеиваются.
Кое-как оправившись от испуга и немного успокоившись, Антон фон
Веберн поправляет своё
пенсне, опять внимательно смотрит в «серийную таблицу», погружается в
созерцание
внутренним слухом нового звука своего сочинения и, обмакнув перо в
чернильницу, медленно
заносит руку над листом партитурной бумаги.
-- Тюк! – вновь резко выкрикивает Арнольд Шёнберг.
Антон фон Веберн от неожиданности подскакивает на стуле.
-- Хэр учитель! Я вас прошу, не говорите этого слова «тюк», --
поправляя пенсне, сказал
Антон фон Веберн.
-- Хорошо, хорошо, -- спокойно ответил Арнольд Шёнберг.
Антон фон Веберн заносит руку с чернильным пером над нотной бумагой.
-- Тюк! – вскрикивает Арнольд Шёнберг.
Антон фон Веберн, поправляя пенсне:
-- Хэр учитель! Вы обещали не говорить этого слова «тюк».
-- Хорошо, хорошо, Антоша! Больше не буду.
Антон фон Веберн макает перо в чернильницу и заносит руку над
партитурой.
-- Тюк! – выпаливает Арнольд Шёнберг.
Антон фон Веберн, поправляя соскочившее пенсне:
-- Это безобразие! Взрослый пожилой человек и не понимает простой
человеческой просьбы!
-- Антон! Вы можете спокойно продолжать вашу работу. Я больше мешать
не буду!
-- Ну я прошу вас, я очень прошу вас: дайте мне написать хотя бы этот
звук.
-- Пишите, конечно, пишите.
Антон фон Веберн нервно макает перо в чернильницу и заносит дрожащую
руку над листом
нотной бумаги.
-- Тюк! – вскрикивает Арнольд Шёнберг.
Антон фон Веберн роняет перо прямо на партитурный лист, открывает
рот, но ничего не может
сказать.
Арнольд Шёнберг встает с кресел, оглядывает Антона фон Веберна с
головы до ног, затем
медленно подходит к письменному столу, некоторое время смотрит в
партитуру ученика и
говорит:
-- Молодец какой! Сегодня в самую точку попал, как и вчера. Ну что?
Думаю занятие
окончено. Завтра наметим следующий звук.
После этих слов Арнольд Шёнберг лениво потягивается, зевает,
закладывает руки за спину и
медленно начинает двигаться к выходу. Антон фон Веберн сидит
неподвижно с открытым ртом и
смотрит на удаляющегося учителя.
    


Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 00:26)
Золтан Алмаши :

-------------------------------------------


ИСТИННОЕ ЛИЦО ВЕБЕРНА(посвящается Г.Дорохову)

Сейчас я расскажу Вам,какой на самом деле был композитор Веберн...
Это теперь мы знаем о нем,что он отец авангарда,что от его творчества
отталкивались
жёсткие сериалисты,пуантилисты всякие и прочая музыкальная нечисть
А на самом-то деле Веберн ненавидел свое творчество,очень страдал и
мучился от того,что
выходило из под его пера,но ничего не мог с собой поделать!..В чём же
дело,спросите вы,в
чем же причина страданий столь великого композитора?
А все дело в том,что Веберн был человеком чрезвычайно
совестливым,благородным,интеллигентным и до мнительности
самокритичным.И сочинял-то он на
самом деле(сейчас я вам открою великую и страшную тайну!!)
симфонии,оперы ,сонаты в духе
19-го века,он боготворил Вагнера,Брамса,Брукнера и старался быть на
них
похожим,но!...Напишет,бывало,он сонату для виолончели с фортепиано в
трех частях,в таком
романтическом ключе,вылитый Брамс,но намного лучше.Но тут же начинает
сомневаться в каждой
ноте,начинает думать,а не затянуто ли,а может тут сократить что-то,и
давай вытирать ноту
за нотой,сокращать,сокращать,аж пока не остались пресловутые Три
пьесы,которые идут 2
минуты...И не понятно ведь,что к чему и зачем!...
Смотрит Веберн на то ,что получилось,страдает,плачет,рвет волосы в
отчаянии,и сжег бы с
удовольствием эти ноты,если бы не боялся папаши
Шёнберга,авторитарного такого
дядьки,который свихнулся на своих музыкальных чудачествах,и
которому,как назло,опусы
Веберна очень нравились.А Веберн,будучи человеком очень мягким и
застенчивым,просто не мог
Шенбергу перечить!...
А ведь какие талантливые были люди!!...
    


Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 00:25)
Золтан Алмаши :

--------------------------------------

О ВДОХНОВЕНИИ(посвящается Ардитти-квартету)


Как-то раз Лигети и Штакгаузен крепко выпивали.Поскольку речь у них
зашла о том,кто из
них более велик,то сидели они очень долго,трое суток.Так и не придя к
общей мысли,они
решили разойтись по домам...
Штакхаузен пришел домой и решил спать лечь,да лег мимо кровати.Так и
уснул.Тут и прилетел
первый вертолет.Мир начал вертеться,и Штокхаузен для сохранения
ровновесия и гармонии
быстрым шагом побрел в туалет,где его вырвало.Там он и уснул опять.Но
спал он недолго,ибо
прилетел второй вертолет.Но на сей раз ему не надо было никуда
итти,чтобы его
вырвало...После этого мир обрел относительную гармонию,и Штокхаузен
решил таки добраться
до кровати.Но промахнулся.Несильно ударившись головой об стенку,он
мягко повалился на пол
и тут же уснул.Проспал часика два,и тут прилетел третий вертолет.Он
прилетел так
внезапно,что до туалета Штакгаузен не добежал.Его вырвало прямо в
коридоре.Там же он и
уснул опять...
Спал он почти до утра,но четвертый вертолет прилетел
тоже...Штокхаузен решил правильно
расчитать движения,и,попав в унисон с очередным маневром
вертолета,ловко добежал к
туалету,где его тут же вырвало.Рвало его долго и мучительно.И тут на
него снизошло
вдохновение!
`О! Идея!`---воскликнул Штокгаузен и медленно пополз к письменному
столу...
    


Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 00:24)
Константин Яськов :

-----------------------------------------

ШУБЕРТ И БЕТХОВЕН


И как только не издевался Шуберт над глухотой Бетховена.
Бывало, встретит старика на улице, почтенно поклонится и с улыбкой на
лице, скажет, глядя
прямо в глаза: «ЗдорОва, старая глухая скотина!».
Бетховен не умел читать по губам и, улыбаясь, всегда кланялся Шуберту
в ответ, думая, что
такой интеллигентный на вид и воспитанный молодой человек наверняка
является почитателем
его таланта и что из уст его, вне всякого сомнения, исходят слова
обожания, восхищения и
преклонения перед гением.
Бедняга Бетховен так и умер, оставаясь в плену столь чудовищного
заблуждения.

БУЛЕЗ

Сидит Булез у себя в ИРКАМ-овской студии и думает: «Я гей, ладно.
Кейдж тоже гей. Но ведь
и Бриттен был гей! И Люлли, и Чайковский, и, Брамс, говорят, тоже
были геями! А сколько
геев повсюду вокруг! А сколько ещё родится в будущем! Господи, и
когда же всё это
кончится?» Тут всё и кончилось.
    


Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 00:23)
Золтан Алмаши :

-----------------------------------------


Лигети,будучи еще совсем молодым,приехал из Трансильвании в
Будапешт.Там он написал сонату
для виолончели соло,в которой стремился быть очень похожим на
признанного классика Золтана
Кодаи.Когда Кодай увидел ноты сонаты,он довольно эмоционально
воскликнул: `БОССЫОМ МЭГ О
РОУКО`,что в переводе с венгерского означает---`молодой человек,вы не
правы`...
Лигети очень расстроился и уехал навсегда в Германию...
с тех пор прошло много лет,Лигети превратился в великого венгерского
композитора,написал
Венгерский рок(тот самый,который не смог написать Штокхаузен),и много
других великих
произведений
А потом он умер...
Но не прошло и двух часов с момента смерти Лигети,как некто Золтан
Алмаши,виолончелист,начал изучать его Сонату.Добравшись до второй
части,посмотрев на
ноты,виолончелист Золтан Алмаши сказал:` БОССЫОМ МЭГ О РОУКО`,что в
переводе с венгерского
означает `это все,конечно,очень красиво,но сыграть практически
невозможно...`
потом он играл сонату во Львове.Сыграл из рук вон плохо.
Потом выучил напамять и сыграл в Киеве еще хуже
Вот такая вот грустная история
все
    


Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 00:22)
Золтан Алмаши :

--------------------------------------------


-Эй ты,леший!--окликнул Шостаковича молодой композитор в желтых
перчатках.
ДДШ сразу понял,что это обрашаются к нему,но продолжал рассматривать
Клавирштюк.
--Не тебе,что ли,говорят?--крикнул опять молодой
композитор.--Скотина!
Шостакович разорвал в клочья клавирштюк и сказал: `Ты
че,срамник,орешь-то? Не нада
кричать!...Хорошо?...Да?...
Молодой человек почистил перчатками брюки и вежливым голосом спросил:
--Скажите,дедушка,как тут пройти в бездну дрозда?
Шостакович уставился с плохо скрываемым презрением на молодого
человека,поправил
очки,почесал подбородок ,и сказал:
---Ну,нечего тут задерживаться,проходите мимо.
Но молодой человек оказался настойчивым:
---Вы меня не поняли,ведь мне нужно в бездну дрозда!
---Ладно,--сказал Шостакович---покажи студенческий билет.
---Но это ведь не киевская конса---сказал молодой
композитор,заискивающе заглядывая
Шостаковичу в лицо.---Меня и без билета пропустят.
--Ишь ты!--сказал Шостакович.
---Ну так пропустите,или нет?---не унимался молодой композитор.
--Ладно,идите,идите---сказал Дмитрий Дмитрич.
--Но итти-то куда? Я ведь дороги-то не знаю!
---Вам куда нужно?---строго спросил Шостакович,нахмуря брови.
Молодой человек оглянулся по сторонам,наклонился к Шостаковичу и
загадочным шепотом
произнес:
---В б е з д н у д р о з д а..
Шостакович наклонился вперед,подвинул правую ногу,чтоб стать
потверже,и сурово спросил:
---Ты че? Ваньку валяешь?
Тут молодой человек улыбнулся,поднял руку,сделал жест,напоминающий
дирижерский ауфтакт
и...исчез...
запахло горелой бумагой...
---Ишь ты---сказал Шостакович,расстегнул пиджак,рубашку,почесал
живот,плюнул в то
место,где только-что стоял молодой композитор,и неспеша пошел
восвояси,не обращая внимания
на странный гул,который доносился где-то с северо-востока...
Гул постепенно усиливался,небо становилось все темнее,и внезапно
появилась туча,которая
все увеличивалась в размерах и неуклонно приближалась.Скоро уже стало
отчетливо видно,что
туча эта не что иное,как огромная стая черных дроздов,которая
стремительно приближалась и
начинала достигать угрожающе больших размеров.Скоро стая заняла весь
небосвод,начала
уплотняться,и превратилась в огромную темную массу,которая
трансформировалась в
спиралеподобную,но не сужающуюся,а разширяющуюся воронку,которая
начала поглощать всю
материю---твердую,жидкую и газоподобную.Было впечатление бесконечного
падения в огромную
черную бездну
Но вдруг все исчезло.Несколько мгновений еще ощущался запах жженных
перьев и горелой
бумаги,но испарился очень быстро.
Нигде ничего нет!
Вы спросите,мол,неужели действительно ничего нет,даже
эфира,пространства пустого? И я вам
отвечу---да,вообще ничего нет!
И не было никогда
    


Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 00:18)
Константин Яськов :


-----------------------------------------


ТОЛСТОЙ И ГУБАЙДУЛИНА


Лев Толстой очень любил детей. Однажды он играл с ними весь день и
проголодался.
`Сонечка, - говорит, - ангельчик, сделай мне тюрьку.` «Извините, Лев
Николаевич, но я не
ваша Сонечка, я вообще не Сонечка, а Софочка, Софочка Губайдулина» --
сказала вышедшая из
соседней комнаты абсолютно незнакомая Толстому худощавая черноволосая
женщина. «Позвольте,
но как же так? А где же тогда моя Сонечка. И вообще, как вы оказались
в этом рассказе? –
возмутился великий русский писатель и костыль задрожал в его
судорожной руке». «А этого я
ничего не знаю, -- спокойно сказала Софочка Губайдулина, -- Вы лучше
это у Константина
Яськова спросите, который и пишет весь этот бред».

ШОСТАКОВИЧ И ШТАКХАУЗЕН


– Ишь ты, -- сказал Д.Д.Шостакович, рассматривая ноты «Клавирштюк №1»
К.Штокхаузена. – А
ведь если сюда простой До-мажорный аккорд добавить, то произведению
этому, пожалуй, и
конец придёт. Вот ведь история!
А подумать только, от простого До-мажора!


ЛИГЕТИ И КАРАЯН


Как-то великий венгерский композитор Д.Лигети принёс великому
немецкому дирижёру
Г.Караяну свои «Атмосферы», дабы тот посмотрел и взялся исполнять.
Как только композитор
передал свою партитуру в руки дирижёру, тот неожиданно побелел от
бешенства и со всего
маху ударил композитора его партитурой по башке. Лигети, не ожидая
такого быстрого
нападения, схватился руками за голову и с хрипом повалился на пол, а
Герберт фон Караян
сел на него верхом, свернул партитуру трубкой и так обработал ею
Дьёрди Лигети, что тот,
совершенно искалеченный, только на восьмые сутки очнулся в
реанимации.
Выписавшись из больницы, Дьёрди Лигети в последующем всегда избегал
слушать по радио и
смотреть по ТВ прогноз погоды, ибо каждый раз после словосочетания
«атмосферное давление»
с композитором обыкновенно случался припадок: он вскакивал с места и,
рвя на себе волосы,
начинал метаться по комнате с истерическим криком: «Мама!»

ВЕНСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ

(памяти одного венского психиатра посвящается)


Венские композиторы стояли в кустах венского парка с расстёгнутыми
портфелями и мерялись
длинной своих симфонических опусов. Каждый по очереди показывал то,
чем его одарили музы.
После того, как показался Малер ребята молча попрятали свои
партитурки, застегнули
портфели и разошлись по домам с глубоким комплексом неполноценности.
    


Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 00:14)
Константин Яськов :

-------------------------------------------

ЧАЙКОВСКИЙ

В самый разгар напряжённой работы Петра Ильича Чайковского над
очередным шедевром мировой
музыкальной литературы в дверь его комнаты кто-то постучал.
Композитор отпер и увидел
перед собой голую женщину с крыльями на спине и золотым венком на
голове. В правой руке
она держала перо, в левой – пергамент.
-- Пётр Ильич? Я та самая капризная гостья, которая не любит посещать
ленивых.
-- А…, ну-ну, -- рассеянно пробормотал Чайковский, возвращаясь к
письменному столу.

ДВА ФАНТАСТИЧЕСКИХ РАССКАЗА

1. Берлиоз и Лист.


Показав партитуру своей «Фантастической симфонии» Ф.Листу, Г.Берлиоз
с волнующим трепетом
спросил друга:
-- Ну как?
-- Дастиш фантастиш! – экстатически воскликнул Лист.

2. Шуман и Брамс.


Сыграв Й.Брамсу свой цикл «Фантастические пьесы», Р.Шуман повернулся
к молодому коллеге и
заискивающе спросил:
-- Ну как?
-- Это просто фантастика, -- ответил Брамс.
    


Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 00:12)
Константин Яськов :

------------------------------------------

БОРОДИН


Однажды А.П. Бородин, продвигаясь в напряжённой задумчивости по
Невскому проспекту, зашёл
в трактир и попросил две рюмки водки. Опрокинув первую рюмку, великий
композитор сильно
поморщился и сказал сам себе: «Химия какая-то».

МАЛЕР


Великий австрийский композитор и дирижёр Густав Малер перед тем, как
начать дирижировать
всегда проделывал следующий ритуал: вначале он плевал себе на правую
руку (чтобы не
скользила дирижёрская палочка), потом он плевал себе на левую руку
(дабы без лишних усилий
переворачивать страницы партитуры) и только после этого он давал
ауфтакт и, беря
безоговорочное руководство оркестром в свои могучие руки, вёл
музыкантов через все
перипетии и сложности авторского текста к шквалу финальных оваций
публики.
Тот же ритуал, только сокращённый ровно наполовину, Малер проделывал,
когда садился за
написание очередной своей симфонии: композитор плевал себе лишь на
правую руку (дабы не
скользило перо) и только потом начинал запись своих музыкальных
мыслей. Поэтому однажды,
когда во время прогулки по венскому парку молодой тогда дирижёр Бруно
Вальтер спросил у
Малера: «Маэстро, а как Вы пишете свои симфонии?», тот с улыбкой на
лице ответил: «Да это
для меня раз плюнуть!»
    


Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 00:09)
Константин Яськов :

-----------------------------------------

ШОПЕН


Вечером (такого-то-числа-года) великий польский композитор и пианист
Фридерик Шопен,
дописывал в своей парижской квартире свою вторую фортепианную
балладу. Оформив фактурно и
мелодичски последний гармонический оборот D7-T, композитор задул
свечи и пошёл спать. Но
не успел он увидеть даже свой первый сон, как в его партитуре
страннейшим образом
произошли экстраординарные фантастические события. Последний аккорд
D7 подумал сам себе:
«Да D7 я, в конце концов, или не D7?». И подумав так, аккорд взял, и
разрешился не в
тонику, а в VI ступень!
Проснувшись утром, Фридерик, в длинной белой застиранной ночной
рубахе и с разжёванным
бобруйским мармеладом за щекой (коим он обычно подкреплялся по утрам
перед композиторской
работой), подошёл к своему письменному столу, дабы на свежую голову
окинуть взором своё
недавно вышедшее из-под пера детище.
-- О как! – воскликнул композитор, дойдя до конца произведения.
Однако, увидев последние такты, композитор нисколько не удивился:
последний D7 ему ещё
вчера не понравился (ещё вчера не вызывал у него доверия).

БЕТХОВЕН

Сочиняя апофеозный финал 9-ой симфонии, Бетховен часто плакал. А
потом подумал: «И чего
я, дурак, плачу? Ведь всё равно же её никогда не услышу».

МОЦАРТ

Сыграв в одном из аристократических салонов Вены свой 26-ой концерт
для фортепиано с
оркестром В.А.Моцарт не получил того признания и шумного успеха, на
которые рассчитывал.
Придя домой, он заперся в кладовке и горько там плакал, приговаривая
со всхлипами: «Да, я
уже не маленький. Да, я уже не маленький».
    


Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 00:06)
Золтан Алмаши :

-----------------------------------------------

ТРИ ЗАРИСОВКИ О ЛИГЕТИ

1.
--`Вот оно как!`---как-то ранним туманным бобруйским утром воскликнул
великий венгерский композитор Дердь Лигети,глядя в окно.За окном
некто
Потапов тщетно пытался вскочить на подножку трамвая.
Но вопрос-то остается! вопрос-то ведь!...А вопросец-то таков---есть
ли в
Бобруйске вообще трамваи?!...
Помнится,академик Лотман сказал,что все возникает из ничего,и ничто
возникает из всего! Вот ведь сказал! А ведь не скажешь лучше!...
Великий венгерский композитор Лигети грустно бродил по пустырю,но в
то же время журавль на ратуше города Дармштадта свил гнездо...
вот,пожалуй,и все...

2.
Как-то Лигети спать лег,и тут на него свалились атмосферы
---Это оно!--воскликнул Лигети,вскочил и написал Венгерский рок
все

3.
С какой стороны ни посмотреть,Лигети велик.Лигети---величайший из
композиторов
современности!
Но Штокхаузен все равно во много раз лучше!...
Но с другой стороны,ведь не смог же Штокхаузен написать Венгерский
Рок!
Пыхтел,пыжился,страдал,мучился,а не смог.А Лигети смог!
Отсюда вывод---Лигети как композитор намного сильнее,чем Штокхаузен
    


Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 00:02)
Георгий Дорохов :

------------------------------------------------

ПРО ШОСТАКОВИЧА




Жил был великий композитор Шостакович. Как-то раз написал он новую
симфонию, а его к
Сталину вызвали. Отругал его Сталин, а Шостакович вернулся домой, и
новую симфонию
написал. Не успел двойную черту дописать - опять к Сталину вызвали.
Сталин его еще сильнее
отругал, а Шостакович вернулся домой, вздохнул, и еще одну симфонию
написал. Только
положил партитуру в стол - звонок. Сталин вызывает. Прибыл к нему
Шостакович, а Сталин его
ругает. Вернулся домой Шостакович, подремал немного, и новую симфонию
написал. Закончил
последние такты, вышел в ближайший парк прогуляться, а в карман
хлебушка взял, голубей
покормить. Рассыпал он крошки на аллее, кричит `Гули, гули, гули!`, и
вдруг чувствует,
кто-то в спину ему наганом ткнул. Опять к Сталину в кремль вызвали, и
снова его Сталин
отругал. Расстроился Шостакович, вернулся в невеселом настроении
домой .. и еще одну
симфонию написал!
...
А потом товарищ Сталин скончался

(2012)
    


Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 00:01)
Алексей Шмурак :

----------------------------------------------

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОПЕРЫ ` КАРМЕН `



Жорж Бизе был автолюбителем. Его все называли `Кар-мен`, что означает
`человек-автомобиль`. Все бабки от музыки он тратил на дорогие тачки.
Однажды даже чуть не
задавил Паганини, тот, благодарный, что остался жив, дал ему бабок на
оперу. Но сюжета у
Жоржа, хоть убей, не было. Зато в области контрабанды фантазия
работала будь-здоров. Он
вздумал перегнать через испанскую границу партию выпущенных с
производства `Лад-калин`.
Все бабки на `оперу` пошли на взятки погранцам. Но что-то пошло не
так, один из погранцов
чё-то замутил с какой-то цыганкой, которая стояла на шухере у
грузовика, в кузове которого
пацаны прятали `Лады`. Короче, бизнес полетел. А тем временем срок
подачи партитуры
поджимал. Жорж подумал и решил написать автобиографическую оперу. Его
ждал крупный успех.
    


Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(09.03.2012 23:59)
Автор---Алексей Шмурак :

--------------------------------------------
ИСКУССТВО ФУГИ

Это произведение Бах написал практически перед смертью. Он уже ничего
не видел. Он даже
не увидел, что последняя фуга не дописана. Но её дописал Зюсмайер. Он
спал с дочерью Баха,
Анной Магдалиной, и от неё (и от него) родились поздние сыновья Баха
- в частности, Ричард
Бах, автор знаменитой пьесы `Чайка по имени Джонатан`. Джонатан и был
музыкальным
приношением. Бах на самом деле был масоном, и приносил христинских
младенцев, в частности,
их кровь, в жертву Заратустре. По этому поводу Моцарт написал оперу
`Волшебная флейта`, со
множеством масонских символов. Флейта в опере играет `Шутку Баха`.
Хороши шутки, чаек
резать.

МОЦАРТ И САЛЬЕРИ

Моцарт завидовал Сальери. Музыка Сальери игралась лучшими оркестрами,
он получал больше
бабок. И должность у него была выше, и на заседаних кафедры его
больше слушали. А Моцарт
все спускал на баб и бухло. А Сарьери копил, и на накопленные покупал
себе дачи в
Конче-Заспе. Кроме того, Моцарт был далеко не дурак, и понимал, что
его музыка - тупая
попса, а вот у Сальери, на самом деле, действительно Высокое
Искусство. На форуме Моцарта
называли гнилым попсовиком, а Сальери - Гением Нашего Времени. Так
считали все
Интеллектуалы города. И педагог Сальери был получше, у него Бетховен
учился, а у Моцарта
нет, а все потому, что при встрече Моцарт сказал, указывая на
Бетховена - типа, он
заставит о себе говорить весь мир, а реально ничего не помог, ничего
не подсказал, словом,
был балабол. А Сальери много помог и Бетховену, и вообще, был хороший
педагог. Кроме того,
Антонио был скромен и трезв, а Моцарт - бухарик и все время
выделывался. Моцарт все думал,
как отомстить Сальери за то, что он такой хороший, а он, Моцарт,
просто чмо. Решил его
опозорить. Как? Заплатил знакомому журналисту, чтоб тот скрытой
камерой снял пьянку
Сальери и выложил потом на форум. Ну так вот, как-то раз Моцарт таки
подбил Сальери на
пьянку и они пошли в Бочку на Театральной. А журналист за ними
увязался. Ну, сидят они.
Моцарт так разбуянился, что разбил стакан и Сальери пришлось платить.
Шелковый обычно
Сальери разозлился - он все же был порядочный жлоб и денег за стакан
ему было жалко. И
Сальери отравил Моцарта. А журналист пошел не на тот этаж, встретил
знакомого и хорошо
провел время.

(версия Золтана Алмаши: Журналист,вместо того чтобы снять в
неприглядном свете
Сальери,снял все,как было,то есть---опять Моцарт,как обычно,оказался
полным чмом,уродом и
мудаком...Ну,естественно,журналист все это выложил на форум,и к тому
же,смакуя детали,в
издевательской такой манере,написал статью в газете `Коммерсантъ`
И у Моцарта,когда он все это увидел,просто банально не выдержало
истерзанное бухлом и
многократно израненным самолюбием сердце!)

ПРОКОФЬЕВ И ШОСТАКОВИЧ

Шостакович очень любил Сталина. Он посвящал ему квартеты и симфонии.
Писал хорошую,
правильную, тональную и очень интонационную музыку, вставлял
анаграммы, хвалящие Сталина и
Берию. Хотел, чтобы о Сталине думали хорошо. Но злой, нехороший
Прокофьев не любил Сталина
и через Уствольскую заменял все нотки у Шостаковича на другие. Там
`Нос` или `Катерину`.
Шостакович этого не замечал, потому что плохо видел, но очень хорошо
пил. И еще - любил
Галю. А Уствольская только разбивала сердце Дмитрию Дмитриевичу, а
сама, скотина, портила
ему карьеру. Шли годы. Шостакович начал умнеть. И где-то к концу 30-х
раскусил злые козни
злой Уствольской. И удалил её из друзей в Контакте. И тогда карьера
Шостаковича поперла
вверх. Премии, звания, заказ на Седьмую симфонию. Прокофьев все же не
унимался. Нанял
Ростроповича и тот подкинул Дмитрию Дмитриевичу Восьмую. Шостакович
написал Девятую.
Ростропович подкинул ему Десятую. Но к тому времени и Сталин, и
неугомонный Прокофьев
умерли. Больше Шостаковичу никто не мешал и он писал хорошую музыку
аж до самой смерти.

КОСЕНКО И ЛЯТОШИНСКИЙ

Косенко и Лятошинский вечно подкалывали друг друга. Косенко писал
попсовые песни,
аранжировки, посылал минусовки на евровидение, сотрудничал даже с
Muse. Словом, был крутой
пацан. А Лятошинский был просто мудаком, потому что писал никому не
нужный `авангірд` и
жил в нищете и разрухе. Его никто не любил. А Косенко все любили. И
Лятошинский, ненавидя
Косенко как и всю `попсу`, говорил ему, кривясь: `Когда ж Вы, Виктор
Степанович,
перестанете писать `на мелодию`? А Косенко садился в порш с
Мисс-Украина и отвечал
Лятошинскому: `Когда Вы, Борис Николаевич, начнёте`. И смеялся, вот
так:
`ха-ха-ха-ха-ха!`. А Ревуцкий ничего не писал - он продавал помещение
консы, союза, даже
ухитрился продать под видом роялей `Бехштейн` старые синтезаторы
`Casio`. Словом, это был
порядочный бизнесмен, а не то, что некоторые.

ЧАЙКОВСКИЙ И РИМСКИЙ-КОРСАКОВ

На самом деле Чайковский не был педофилом. Все это придумал его
главный враг и завистник
- Николай Андреевич Римский-Корсаков. Он дико, чудовищно завидовал
таланту Петра Ильича,
его успеху у царской фамилии, и его денежным делам. И что он фон Мекк
охмурил, даже не
видя - соблазнительными письмами. Сам Римский к фон Мекк все
подкатывал-подкатывал, да не
выподкатывал. Итак, надо было как-то унизить Чайковского, как-то
испортить ему карьеру.
Римский решил посоветоваться со Львом Толстым. Тот как раз в то время
любил очередного
ребёнка. И Толстой подсказал Римскому - предложи Чайковскому написать
`Детский альбом`.
Ну, Римский обрадовался. Через известного издателя Юргенсона
предложил Петру Ильичу
написать `Детский альбом`. Чайковский, разумеется, был против - он
хорошо знал Уголовный
кодекс (еще с тех времен, когда попался на попытки провести деньги от
царя по гранту без
налогов) и понимал, чем это попахивает. Но азартный Юргенсон вошел в
раж и стал предлагать
совершенно сумасшедшие суммы за `Альбом`. Тут Римский нанял Репина и
Репин вклеил во
вполне безобидный `Альбом` откровенное детское порно. Тут-то Петра
Ильича и накрыли. И
напрасно Чайковский кричал, что это происки завистников, что это
`рука питерской мафии`
(он небезосновательно подозревал в подставе злобного старика Кюи).
Никто ему уже не верил.
С горя Чайковский написал Шестую.

ВАГНЕР И ШУМАН

Вот как описывает эту встречу известный музыкальный критик Ганслик:
`Рихард Вагнер и Роберт Шуман встретились перед дверью Пузатой Хаты в
Пассаже. Как
известно, там довольно узкая дверь, и даже не самые полные Вагнер и
Шуман при всём своём
желании не могли войти в неё одновременно. Вагнер, уважая Шумана за
`Геновьеву`, говорил
ему, что тот должен пройти первым. Шуман же, ценя Вагнера за раннюю
увертюру с остроумными
ударами литавр, утверждал обратное. Так они стояли и спорили. Спорили
они долго, оба были
голодными, и голод превратил уважение в ненависть. Вагнер довольно
грубо отозвался о
`Карнавале`, Шуман же с оттенком превосходства заметил, что он бы
такую топорную
драматургию, как в `Голландце`, даже в Симфонических этюдах бы не
допустил. Последнюю же
каплю поставил пробегавший мимо Лист, он спешил в туалет в подвале
Пузатой и хамски
растолкал великих композиторов. Так они и испортили отношения.`

ИСТОРИИ ВОКАЛЬНЫХ ШЕДЕВРОВ

Шаляпин упрашивал Мусоргского написать клевое произведение для него.
А Мусоргский бухал и
ничего не делал. В конце концов Фёдор так достал Модеста, что тот
заорал: `уйди, блоха!`.
И тут же задумался. А это идея! И написал `Блоху`. Шаляпин долго не
хотел петь, говорил,
что это его унижает. Но потом всё-таки решился. Его ожидал крупный
успех.

***

Прокофьев очень любил играть в шахматы. То с Карповым сыграет, то с
Каспаровым. А то и
самого Ананда обыграет. Но одна проблема - Прокофьев был жуткий
болтун. Вишвинатан долго
не выдерживал. Русский он знал хорошо, только род путал. И вот
однажды терпел-терпел, не
вытерпел и заорал: `да заткнись ты, болтунья!`. `О`, - сразу же
подумал великий
композитор. И написал `Болтунью`, разошедшуюся крупными тиражами
сразу на нескольких
европейских национальных рынках.
    
   
         
Наши контакты