Пользователь: art15

         
   
Информация о пользователе art15 (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(16.01.2019 14:27)
LAKE писал(а):
Чтобы не выглядеть очередным
форумным `ниспровергателем` очевидного, приведите, пожалуйста, тест из
писем Моцарта к кому бы то ни было, который заставил Вас задуматься и
поразмышлять о чём-то духовно высоком, если Вы понимаете, что я имею
в виду.
За последние два дня много чего такого написали здесь,
что смешно читать подобное об одном из самых гениальных людей за всю
историю человечества (не лесть ВАМ и не эмоции, как многие тут думают,
а констатация).

Да, пожалуйста, приведу отрывок из письма, даже искать не пришлось,
только что писали. Пост Oriani от 16.01.2019, 13:47:

`Когда речь заходит о письмах Моцарта, вспоминается известная цитата
`Есть вещи слишком серьёзные, чтобы о них говорить всерьёз`… которую
хочется подсократить, убрав последнее слово.


``...если бы люди могли заглянуть в мое сердце... я чувствую вокруг
такой холод - ледяной холод…``

``и как бы ни было мне неприятно, что все на меня так пялятся, я
понимаю однако неизбежность всего этого, и что ж, приходится во имя
Господа мириться с происходящим...``

Моцарт. Из писем.`
    


Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(16.01.2019 03:23)
Volovikelena писал(а):
Как удивительно много
интересного и познавательного Вы нашли. Но все таки хочется ещё один
раз высказаться в защиту Моцарта и его семьи.
В довольно непростое время - конец 90-х - начало 2000-х - создавалась
книга писем Моцарта в переводах с немецкого, французского и латыни.
Сложность состояла в том, как увязать личность Моцарта и уважение к
нему с его несколько необузданным языком не аристократа по рождению.
Выход был очень простой, как и с многими другими композиторами,
писателями, поэтами, художниками и другими людьми - квадратные скобки.
В письмах вырезались фрагменты интимного и нецензурного характера.
Мне кажется это было абсолютно правильным. Тайна переписки оставалась
между редактором, цензором и адресантом. Нам оставалась информация и
эмоциональная составляющая. Какому нормальному человеку придет в
голову, что его письма будут читать десятки тысяч человек, что их
будут печатать, обсуждать через 200 с лишним лет после его смерти? И
кому захочется, чтобы так поступали с его письмами, предназначенными
для чтения ОДНИМ человеком? А потом поливали его `результатами
копрологии` и заявляли, что он - пустоцвет.
Когда-то попалась фраза из письма Чайковского: `...не показывай это
письмо никому!` Не то что `показали` - напечатали на всеобщее
обозрение. Спасает положение то, что круг любителей эпистолярного
наследия достаточно узок. Но все равно, мне, например, стыдно перед
памятью человека, что я прочитала то, что он не хотел говорить никому,
кроме своего адресата. Так и с Моцартом, и с любым человеом. Письма -
это глубоко интимная вещь, и если браться за их печать, то, конечно,
без цензора не обойтись, чтобы не выбросить человека на всеобщее
поругание, как это сейчас с Моцартом на нашем Форуме произошло. Всё.
Извините за многословие.
Именно! А любителей поковыряться в грязи
всегда хватало, в том числе и тут.
    


Тема:`Поручик Киже`, симфоническая сюита из музыки к кинофильму (1934)
(11.01.2019 19:35)
Osobnyak писал(а):
А также вне
сайта...
:)))))))))))
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1
(11.01.2019 07:19)
У того же Прокофьева, как по мне, есть некий синтез, химия, сплав в
необходимом количестве задорного, молодецкого и разухабистого,
игривого, парящего и искрящегося с рациональным и интеллектуальным,
при этом не переходящим грань между высокоэстетичным и безвкусным. В
его музыке звучит и русская интонация с чем-то глубоко личным.
Необычно гармоничное сочетание соблюдает ССП, чего мне крайне не
хватает у других композеров. Получается живая музыка, здесь же только
сухое рацио.
Прокофьев и Стравинский (без позднего периода) задали тренды и
векторы развития, показали фарватер, в котором лично мне интересно
слушать музыку. А игры разума, так популярные сейчас, хороши, но к ним
не возвращаешься, музыка должна сотрясать и проникать до наиболее
глубинных частичек души, а не только поражать стенки разума своим
испепеляющим интеллектуализмом.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1
(11.01.2019 06:42)
Хорошо и хорошо весьма!
    


Тема:`Поручик Киже`, симфоническая сюита из музыки к кинофильму (1934)
(11.01.2019 06:15)
Эта музыка лучше всего описывает пребывание всем известного Сэра на
данном сайте.
    


Тема:Фортепианное трио фа мажор
(05.01.2019 10:51)
Насчёт Гайдна - всегда когда его слушаю, примерно такие ощущения:
вроде интересно и местами изысканно, ярко, но всегда чего-то не
хватает, не могу объяснить чего именно, захватывает, но не полностью.
Буквально возвращаюсь только к клавирной версии `слов спасителя` и
двум симфониям.
Ощущение хорошей вещицы, крепко сделанной, но без личного
переживания, вкраплений личных эмоций, отстраненно всё. Отлично
сделанная и по всем лекалам композиторского мастерства вещь высшей
пробы, но без катарсиса и без потрясения основ мироздания, без поиска
и без экзистенции. Все приемы - всего лишь игра, неожиданные фирменные
гайдновские повороты и перетрубации - эстетически красивы, но без
глубины. Он просто забавляется и работает, спокойно и без надрыва
относясь к своей композиторской стезе.
Умом понимаешь, душой не принимаешь.
    


Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(29.12.2018 16:14)
Форумчане, послушайте https://music.yandex.ru/album/4018471
    
   
         
classic-online@bk.ru