Пользователь: Sovet

         
   
Информация о пользователе Sovet (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для скрипки с оркестром №1 ля мажор (1898)
(21.09.2018 20:47)
Начало отличное!
    


Тема:Колыбельная для скрипки и фортепиано
(21.09.2018 20:46)
Невероятно красиво и чисто...
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа-диез минор (1890-91, ред. 1917)
(21.09.2018 12:04)
musikus писал(а):
Изумительно. Как хорошо, что в
архиве есть эта запись. Удивительно ярко и, я бы сказал, оптимистично
звучит этот м и н о р н ы й концерт у Флиера. Звук такой чеканный,
особенно в пассажах, в стаккато. Крупнозернистый. Кстати, все это
похоже на его славного ученика, точнее - ученик на него... Впрочем,
есть у этой медали и обратная сторона: концерт несколько утратил, как
мне кажется, романтическую тонкость, стал очень уж полнокровным, порой
чуть ли ни спортивным. Рахманиновская суть концерта выиграла бы, если
бы техническое совершенство Флиера, его виртуозность, не были столь
выпуклы... Но, все равно, исполнение выдающееся.
Еще это виднее
на видео.
Флиер играет ОЧЕНЬ спокойно. Технологично, так сказать.
Руки у него были сами по себе очень красивые, и двигались тоже очень
красиво и целесообразно.
    


Тема:Концерт № 2 для флейты с оркестром
(21.09.2018 11:12)
Эффектная вещь! Клавир, конечно, совсем не передает истинного
звучания...
    


Тема:Концерт № 2 для флейты с оркестром
(21.09.2018 10:57)
Запись из БЗФ, 1995 г.
    


Тема:Соната для арпеджионе и фортепиано ля минор
(15.09.2018 11:23)
А почему первая часть обрезана?? :-(((
    


Тема:Соната для арпеджионе и фортепиано ля минор
(15.09.2018 10:50)
О!
    


Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(13.09.2018 15:54)
rugbytaganrog писал(а):
Прекрасная
музыка!
По-видимому, уникальность Калинникова была в ЦЕЛЬНОСТИ
его натуры - что для того времени (рубеж 19-20-го столетий) было
огромной редкостью. Чего здесь больше - происхождения-воспитания
(влияния среды) или природных свойств (темперамента) - вопрос
открытый.

То, подо что другие могли бы только подделаться, у Вас. Серг.
выходило абсолютно естественно. Его лирика эпична, как у Бородина - а
не субъективна, как у Чайковского (Шостаковича своего времени, если
угодно).

Вот еще одно наблюдение.
Очевиднейшая модель для симфонии Калинникова - `Зимние грёзы`
Чайковского. Сила этого `первенца` Чайковского - тоже в соль миноре -
именно в его тематической непосредственности (недостатки мастерства в
построении формы видны невооруженным глазом, даже в последней
редакции). Она и далеко не столь субъективна, как поздние симфонии Ч.
Но поглядите на фугированные разработочные эпизоды в крайних частях
обеих симфоний.
У Чайковского они во многом `деланны`, нарочиты - что справедливо
отметил Кремлев в своей книге о симфониях Ч.
У Калинникова же - поразительно естественны. Ими ЛЮБУЕШЬСЯ.

И это при том, что формальная подготовка у Ч. была, разумеется, выше.
    


Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(13.09.2018 11:52)
@@Вообще же смерть соперника как стимул к творчеству...

Думаю, это нередкая ситуация. В конце концов, сознательно смерти
никто никому не желал.

... Интересно, что до самой смерти Чайковского РК считали
преимущественно `симфонистом` (!!!) И только потом РК стал тем, кем
его считает весь мир - великим `оперником`.
Почти каждый год - по новой опере, и, как правило, удачной.

... Ну, а тексты либретто всех опер РК, конечно же, намного
значительнее и стильнее, нежели тексты даже самых удачных опер Ч. Они
могут производить впечатление и без музыки - в отличие от...

Хотя как целое `Онегин`, `Пиковая дама` и `Иоланта` производят более
внушительное впечатление.
Ровно по той же причине, по которой четыре звездных оперетты Имре
Кальмана (`Княгиня чардаша`, `Баядера`, `Графиня Марица` и `Принцесса
цирка`) без труда `накрывали` многие десятки оперетт нескольких
авторов, иной раз с более интересным сюжетом.
Лирическая мощь, однако... ))
    


Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(13.09.2018 00:13)
`В XX веке эта тенденция [разрушение традиций как ценность] еще более
усилилась, а следование традициям стало оцениваться как синоним
консерватизма. Возникли и другие исключительно негативного характера
определения: академизм, эпигонство, вторичность. Композиторы `второго
ряда` были тем самым отодвинуты на задворки музыкального процесса. И
действительно, если `вторые` лишь повторяют завоевания `первых`,
тогда, и в самом деле, зачем им уделять внимание? Но, во-первых, не
повторяют, а закрепляют, `адаптируют` к массовому художественному
сознанию, популяризируют. А во-вторых, у них есть еще и свои
собственные достоинства.
Недавно в филармоническом концерте я еще раз послушал Первую симфонию
В. Калинникова и сполна ощутил ее многие замечательные качества:
мелодическое богатство, сердечность и непосредственность высказывания,
стройность конструкции, логичность и удобство оркестровки. Да, в свое
время она не содержала в себе ничего принципиально нового, но сегодня
какое до этого дело современному слушателю? Я даже подумал о том, что
если бы мне пришлось знакомить с русским симфонизмом широкую
аудиторию, я бы начал именно с этого произведения, настолько
характерно и доступно она представляет саму модель симфонии в ее
национальном проявлении`.

А. М. Цукер. В тени классиков: к проблеме целостности
музыкально-исторического процесса.
(Из сборника: Композиторы `второго ряда` в историко-культурном
процессе. Ред.-сост. А. М. Цукер. - М.: Изд-во `Композитор`, 2010.)
    
   
         
classic-online@bk.ru