CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Sovet
Информация о пользователе Sovet (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.03.2012 15:01
Последний визит:
29.09.2024 14:14
Страна:
Россия
Город:
Питер
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.1974
Деятельность:
Rus
Образование:
высшее
Интересы:
музыка, история, русская литература
Любимые композиторы:
Мясковский, Гаврилин, Свиридов
Любимые исполнители:
Светланов, Плетнев, Федосеев
Еще о себе:
немного :-)
Добавил аудио:
875
Добавил видео:
82
Добавил книг:
2
Комментарии:
1348
Плейлист:
13
Друзья:
2
Тема:Концерт для скрипки с оркестром №1 ля мажор (1898)
(21.09.2018 20:47)
Начало отличное!
Тема:Колыбельная для скрипки и фортепиано
(21.09.2018 20:46)
Невероятно красиво и чисто...
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(21.09.2018 12:20)
Всякий раз, когда я видел Титова, - еще смолоду, с 1990-х гг. -
удивлялся, какой он толстый :)))))
1990-е гг., конечно, были лихие - но билеты в концертные залы стоили
копейки! Особенно на утренние концерты. Мне, понятно, было очень
хорошо - каждую неделю ходил в Филармонию.
А вот каково было им? :)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа-диез минор (1890-91, ред. 1917)
(21.09.2018 12:04)
musikus писал(а):
Изумительно. Как хорошо, что в
архиве есть эта запись. Удивительно ярко и, я бы сказал, оптимистично
звучит этот м и н о р н ы й концерт у Флиера. Звук такой чеканный,
особенно в пассажах, в стаккато. Крупнозернистый. Кстати, все это
похоже на его славного ученика, точнее - ученик на него... Впрочем,
есть у этой медали и обратная сторона: концерт несколько утратил, как
мне кажется, романтическую тонкость, стал очень уж полнокровным, порой
чуть ли ни спортивным. Рахманиновская суть концерта выиграла бы, если
бы техническое совершенство Флиера, его виртуозность, не были столь
выпуклы... Но, все равно, исполнение выдающееся.
Еще это виднее
на видео.
Флиер играет ОЧЕНЬ спокойно. Технологично, так сказать.
Руки у него были сами по себе очень красивые, и двигались тоже очень
красиво и целесообразно.
Тема:Концерт № 2 для флейты с оркестром
(21.09.2018 11:12)
Эффектная вещь! Клавир, конечно, совсем не передает истинного
звучания...
Тема:Концерт № 2 для флейты с оркестром
(21.09.2018 10:57)
Запись из БЗФ, 1995 г.
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(15.09.2018 11:24)
Sovet писал(а):
Аналоги Первой симфонии
Калинникова в советское время - в смысле:
1) непосредственности выражения,
2) `здорового нутра` и
3) адекватного - без заумности и излишеств - мастерства -
это:
- Вторая виолончельная соната Мясковского;
- Первый скрипичный концерт Ракова.
(Еже написах, написах :-)
А если `опрокинуть` ситуацию в прошлое - можно получить Сонату
Apreggione Шуберта :-)
Тема:Соната для арпеджионе и фортепиано ля минор
(15.09.2018 11:23)
А почему первая часть обрезана?? :-(((
Тема:Соната для арпеджионе и фортепиано ля минор
(15.09.2018 10:50)
О!
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(15.09.2018 10:46)
Аналоги Первой симфонии Калинникова в советское время - в смысле:
1) непосредственности выражения,
2) `здорового нутра` и
3) адекватного - без заумности и излишеств - мастерства -
это:
- Вторая виолончельная соната Мясковского;
- Первый скрипичный концерт Ракова.
(Еже написах, написах :-)
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(13.09.2018 18:16)
musikus писал(а):
Как-то трудно представляю себе
реальную постановку пьесы Ибсена, которая аккуратно доносила бы ее
смысл, но при этом не противоречила бы музыке Грига... Здесь уж скорее
подойдет то, что написал Шнитке...
Видимо, да.
Григ был прежде всего лирик, как и Чайковский. Он и `вычленил`
лирику из пьесы, гениально ее воплотив.
Можно ли представить себе оперу ИМЕННО по `Евгению Онегину` - В
ЦЕЛОМ? Вряд ли. (Как и по `Фаусту`.) Чайковский и Гуно сделали именно
то, что могли сделать. Особенно в XIX веке. :-)))
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(13.09.2018 16:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вас. Калинников
просто был крайне одарённый, благороднейший парень, плюс к этому
бесконечная бедность, которая в иных случаях с человеком чудеса
делает. Что бы он ни писал, всему веришь, всё в резонансы попадает. Я
уже ж, как он учился, а поддерживал его постоянно
Кругликов.
Доказательство исключительного благородства Вас.
Калинникова - его неутомимая опека младшего брата Виктора, который
потом и сам стал незаурядным композитором, умершим уже в советское
время.
А Кругликов - `это голова`, как говорится. Первая симфония ему и
посвящена. Как `Евгений Онегин` - дар Пушкина Плетнёву, так и это )))
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(13.09.2018 16:07)
Sovet писал(а):
что для того времени (рубеж
19-20-го столетий) было огромной редкостью.
Разумеется, цельных
было немало. Но, скорее всего, подавляющее большинство таких людей в
России ... не были достаточно (или вовсе не были) образованными. А
значит, не могли сообщить свое видение мира urbi et orbi.
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(13.09.2018 15:54)
rugbytaganrog писал(а):
Прекрасная
музыка!
По-видимому, уникальность Калинникова была в ЦЕЛЬНОСТИ
его натуры - что для того времени (рубеж 19-20-го столетий) было
огромной редкостью. Чего здесь больше - происхождения-воспитания
(влияния среды) или природных свойств (темперамента) - вопрос
открытый.
То, подо что другие могли бы только подделаться, у Вас. Серг.
выходило абсолютно естественно. Его лирика эпична, как у Бородина - а
не субъективна, как у Чайковского (Шостаковича своего времени, если
угодно).
Вот еще одно наблюдение.
Очевиднейшая модель для симфонии Калинникова - `Зимние грёзы`
Чайковского. Сила этого `первенца` Чайковского - тоже в соль миноре -
именно в его тематической непосредственности (недостатки мастерства в
построении формы видны невооруженным глазом, даже в последней
редакции). Она и далеко не столь субъективна, как поздние симфонии Ч.
Но поглядите на фугированные разработочные эпизоды в крайних частях
обеих симфоний.
У Чайковского они во многом `деланны`, нарочиты - что справедливо
отметил Кремлев в своей книге о симфониях Ч.
У Калинникова же - поразительно естественны. Ими ЛЮБУЕШЬСЯ.
И это при том, что формальная подготовка у Ч. была, разумеется, выше.
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(13.09.2018 15:40)
musikus писал(а):
А если уж вспоминать `Эгмонта`
как классический пример театральной музыки, то уж тогда `Пер Гюнт`-то
куда популярнее.
Безусловно. `Пер Гюнт` Ибсена - довольно-таки
нудная и зубодробительная вещь. Читал.
... А, скажем, о другой известной штуке сам ее автор откровенно
выразился: `Через 20 лет никто бы не вспомнил о моей `Даме с
камелиями`, но Верди обессмертил ее`.
... Гюго оказался менее дальновидным - и даже собирался судиться с
Верди за `искажение` своей драмы. )))
(Это уже оперы, конечно...)
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(13.09.2018 14:15)
А кто ставит пьесу родственника Сибелиуса?... ну может, в Финляндии и
ставят, конечно.
А `Грустный вальс` был, есть и будет на повестке дня ))
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(13.09.2018 13:57)
musikus писал(а):
Музыка к сценической сказке
Островского и опера на тот же сюжет - вещи, рассчитанные на разные
аудитории. И сценические формы разные, и вероятность постановки, и
возможное число зрителей. Простая статистика тут не работает.
Тем
не менее, я слыхал однажды в БЗФ несколько номеров из музыки
Чайковского к `Снегурочке`.
Не зацепило.
Послушать второй раз в спокойной обстановке (дома) не захотелось.
(Увертюра к `Эгмонту` и песня Клерхен - тоже театральная музыка!)
В отличие от Мясковского, например - которого я только дома и слушал.
(А скоро и сам буду исполнять - то, что мне доступно)))
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(13.09.2018 11:52)
@@Вообще же смерть соперника как стимул к творчеству...
Думаю, это нередкая ситуация. В конце концов, сознательно смерти
никто никому не желал.
... Интересно, что до самой смерти Чайковского РК считали
преимущественно `симфонистом` (!!!) И только потом РК стал тем, кем
его считает весь мир - великим `оперником`.
Почти каждый год - по новой опере, и, как правило, удачной.
... Ну, а тексты либретто всех опер РК, конечно же, намного
значительнее и стильнее, нежели тексты даже самых удачных опер Ч. Они
могут производить впечатление и без музыки - в отличие от...
Хотя как целое `Онегин`, `Пиковая дама` и `Иоланта` производят более
внушительное впечатление.
Ровно по той же причине, по которой четыре звездных оперетты Имре
Кальмана (`Княгиня чардаша`, `Баядера`, `Графиня Марица` и `Принцесса
цирка`) без труда `накрывали` многие десятки оперетт нескольких
авторов, иной раз с более интересным сюжетом.
Лирическая мощь, однако... ))
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(13.09.2018 11:42)
musikus писал(а):
`Снегурочка` НАРК вещь
прелестная, но и здесь он проигрывает ПИЧ. У Чайковского `Снегурочка`
- лирическая драма, а у Корсакова много от лубка. Не говоря уже о том,
что Чайковский освоил тему почти на десяток лет раньше. Как-то даже
удивительно, что Корсаков решился после этого писать свою
оперу.
Тем не менее, количество любителей и знатоков `Снегурочки`
Н.А. на порядок или даже на два превышает количество таковых
`Снегурочки` Чайковского.
Так что здесь уж - совершенно прав, что решился.
... Когда у Р.-К. в это время спрашивали, какая лучшая современная
опера из русских, он, нисколько не колеблясь, отвечал: `Снегурочка`.
`А из западных?` - `Конечно, `Самсон и Далила` `
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(13.09.2018 00:17)
Хотя `Снегурочка` таки относится к наиболее удачным вещам Н. А.
Написанная при жизни Чайковского. (И перебежавшая дорогу!!!! :-)))) -
первой музыкальной `Снегурочкой` была именно музыка к драме
Островского, с которой она впервые и шла..)
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(13.09.2018 00:15)
musikus писал(а):
Захотелось самому себе
ответить: во, ядрена вошь! Бывает же! И такое вот бывает творческим
стимулом! Не помри вовремя Петр Ильич, не видать бы нам `Китежа` как
своего носа!
И первой оперой, написанной Н. А. после смерти
Чайковского, была `Ночь перед Рождеством`.
Он сам писал об этом - ему очень не нравилась опера `Черевички`, но
при жизни Чайковского Н. А. не осмеливался `перебежать ему дорогу`...
Как только стало можно - `перечеркнул`, так сказать...
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(13.09.2018 00:13)
`В XX веке эта тенденция [разрушение традиций как ценность] еще более
усилилась, а следование традициям стало оцениваться как синоним
консерватизма. Возникли и другие исключительно негативного характера
определения: академизм, эпигонство, вторичность. Композиторы `второго
ряда` были тем самым отодвинуты на задворки музыкального процесса. И
действительно, если `вторые` лишь повторяют завоевания `первых`,
тогда, и в самом деле, зачем им уделять внимание? Но, во-первых, не
повторяют, а закрепляют, `адаптируют` к массовому художественному
сознанию, популяризируют. А во-вторых, у них есть еще и свои
собственные достоинства.
Недавно в филармоническом концерте я еще раз послушал Первую симфонию
В. Калинникова и сполна ощутил ее многие замечательные качества:
мелодическое богатство, сердечность и непосредственность высказывания,
стройность конструкции, логичность и удобство оркестровки. Да, в свое
время она не содержала в себе ничего принципиально нового, но сегодня
какое до этого дело современному слушателю? Я даже подумал о том, что
если бы мне пришлось знакомить с русским симфонизмом широкую
аудиторию, я бы начал именно с этого произведения, настолько
характерно и доступно она представляет саму модель симфонии в ее
национальном проявлении`.
А. М. Цукер. В тени классиков: к проблеме целостности
музыкально-исторического процесса.
(Из сборника: Композиторы `второго ряда` в историко-культурном
процессе. Ред.-сост. А. М. Цукер. - М.: Изд-во `Композитор`, 2010.)
Тема:Концерт для скрипки с оркестром ре мажор
(06.09.2018 21:48)
В этот концерт обязательно нужно добавлять толику `цыганщины` .... но
как это сделать так, чтобы остаться в академических рамках?
Самому Брамсу удалось. Третьякову тоже :-)
Тема:`Старое танго` Фильм-балет
(22.08.2018 17:34)
Гениальная постановка. Изумительная аранжировка на основе тем из
`Петера`.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром ми минор (1946)
(20.08.2018 16:52)
Я считаю, что и сам концерт замечательный. Незаслуженно оттесненный в
тень.
Да и концерты-рапсодии тоже. Прослушал всё в отпуске. )))
1
«...
33
34
...»
54
classic-online@bk.ru
Тема:Концерт для скрипки с оркестром №1 ля мажор (1898)
(21.09.2018 20:47)
Тема:Колыбельная для скрипки и фортепиано
(21.09.2018 20:46)
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(21.09.2018 12:20)
удивлялся, какой он толстый :)))))
1990-е гг., конечно, были лихие - но билеты в концертные залы стоили
копейки! Особенно на утренние концерты. Мне, понятно, было очень
хорошо - каждую неделю ходил в Филармонию.
А вот каково было им? :)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа-диез минор (1890-91, ред. 1917)
(21.09.2018 12:04)
архиве есть эта запись. Удивительно ярко и, я бы сказал, оптимистично
звучит этот м и н о р н ы й концерт у Флиера. Звук такой чеканный,
особенно в пассажах, в стаккато. Крупнозернистый. Кстати, все это
похоже на его славного ученика, точнее - ученик на него... Впрочем,
есть у этой медали и обратная сторона: концерт несколько утратил, как
мне кажется, романтическую тонкость, стал очень уж полнокровным, порой
чуть ли ни спортивным. Рахманиновская суть концерта выиграла бы, если
бы техническое совершенство Флиера, его виртуозность, не были столь
выпуклы... Но, все равно, исполнение выдающееся.
на видео.
Флиер играет ОЧЕНЬ спокойно. Технологично, так сказать.
Руки у него были сами по себе очень красивые, и двигались тоже очень
красиво и целесообразно.
Тема:Концерт № 2 для флейты с оркестром
(21.09.2018 11:12)
звучания...
Тема:Концерт № 2 для флейты с оркестром
(21.09.2018 10:57)
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(15.09.2018 11:24)
Калинникова в советское время - в смысле:
1) непосредственности выражения,
2) `здорового нутра` и
3) адекватного - без заумности и излишеств - мастерства -
это:
- Вторая виолончельная соната Мясковского;
- Первый скрипичный концерт Ракова.
(Еже написах, написах :-)
А если `опрокинуть` ситуацию в прошлое - можно получить Сонату
Apreggione Шуберта :-)
Тема:Соната для арпеджионе и фортепиано ля минор
(15.09.2018 11:23)
Тема:Соната для арпеджионе и фортепиано ля минор
(15.09.2018 10:50)
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(15.09.2018 10:46)
1) непосредственности выражения,
2) `здорового нутра` и
3) адекватного - без заумности и излишеств - мастерства -
это:
- Вторая виолончельная соната Мясковского;
- Первый скрипичный концерт Ракова.
(Еже написах, написах :-)
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(13.09.2018 18:16)
реальную постановку пьесы Ибсена, которая аккуратно доносила бы ее
смысл, но при этом не противоречила бы музыке Грига... Здесь уж скорее
подойдет то, что написал Шнитке...
Григ был прежде всего лирик, как и Чайковский. Он и `вычленил`
лирику из пьесы, гениально ее воплотив.
Можно ли представить себе оперу ИМЕННО по `Евгению Онегину` - В
ЦЕЛОМ? Вряд ли. (Как и по `Фаусту`.) Чайковский и Гуно сделали именно
то, что могли сделать. Особенно в XIX веке. :-)))
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(13.09.2018 16:14)
просто был крайне одарённый, благороднейший парень, плюс к этому
бесконечная бедность, которая в иных случаях с человеком чудеса
делает. Что бы он ни писал, всему веришь, всё в резонансы попадает. Я
уже ж, как он учился, а поддерживал его постоянно
Кругликов.
Калинникова - его неутомимая опека младшего брата Виктора, который
потом и сам стал незаурядным композитором, умершим уже в советское
время.
А Кругликов - `это голова`, как говорится. Первая симфония ему и
посвящена. Как `Евгений Онегин` - дар Пушкина Плетнёву, так и это )))
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(13.09.2018 16:07)
19-20-го столетий) было огромной редкостью.
было немало. Но, скорее всего, подавляющее большинство таких людей в
России ... не были достаточно (или вовсе не были) образованными. А
значит, не могли сообщить свое видение мира urbi et orbi.
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(13.09.2018 15:54)
музыка!
его натуры - что для того времени (рубеж 19-20-го столетий) было
огромной редкостью. Чего здесь больше - происхождения-воспитания
(влияния среды) или природных свойств (темперамента) - вопрос
открытый.
То, подо что другие могли бы только подделаться, у Вас. Серг.
выходило абсолютно естественно. Его лирика эпична, как у Бородина - а
не субъективна, как у Чайковского (Шостаковича своего времени, если
угодно).
Вот еще одно наблюдение.
Очевиднейшая модель для симфонии Калинникова - `Зимние грёзы`
Чайковского. Сила этого `первенца` Чайковского - тоже в соль миноре -
именно в его тематической непосредственности (недостатки мастерства в
построении формы видны невооруженным глазом, даже в последней
редакции). Она и далеко не столь субъективна, как поздние симфонии Ч.
Но поглядите на фугированные разработочные эпизоды в крайних частях
обеих симфоний.
У Чайковского они во многом `деланны`, нарочиты - что справедливо
отметил Кремлев в своей книге о симфониях Ч.
У Калинникова же - поразительно естественны. Ими ЛЮБУЕШЬСЯ.
И это при том, что формальная подготовка у Ч. была, разумеется, выше.
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(13.09.2018 15:40)
как классический пример театральной музыки, то уж тогда `Пер Гюнт`-то
куда популярнее.
нудная и зубодробительная вещь. Читал.
... А, скажем, о другой известной штуке сам ее автор откровенно
выразился: `Через 20 лет никто бы не вспомнил о моей `Даме с
камелиями`, но Верди обессмертил ее`.
... Гюго оказался менее дальновидным - и даже собирался судиться с
Верди за `искажение` своей драмы. )))
(Это уже оперы, конечно...)
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(13.09.2018 14:15)
ставят, конечно.
А `Грустный вальс` был, есть и будет на повестке дня ))
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(13.09.2018 13:57)
Островского и опера на тот же сюжет - вещи, рассчитанные на разные
аудитории. И сценические формы разные, и вероятность постановки, и
возможное число зрителей. Простая статистика тут не работает.
не менее, я слыхал однажды в БЗФ несколько номеров из музыки
Чайковского к `Снегурочке`.
Не зацепило.
Послушать второй раз в спокойной обстановке (дома) не захотелось.
(Увертюра к `Эгмонту` и песня Клерхен - тоже театральная музыка!)
В отличие от Мясковского, например - которого я только дома и слушал.
(А скоро и сам буду исполнять - то, что мне доступно)))
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(13.09.2018 11:52)
Думаю, это нередкая ситуация. В конце концов, сознательно смерти
никто никому не желал.
... Интересно, что до самой смерти Чайковского РК считали
преимущественно `симфонистом` (!!!) И только потом РК стал тем, кем
его считает весь мир - великим `оперником`.
Почти каждый год - по новой опере, и, как правило, удачной.
... Ну, а тексты либретто всех опер РК, конечно же, намного
значительнее и стильнее, нежели тексты даже самых удачных опер Ч. Они
могут производить впечатление и без музыки - в отличие от...
Хотя как целое `Онегин`, `Пиковая дама` и `Иоланта` производят более
внушительное впечатление.
Ровно по той же причине, по которой четыре звездных оперетты Имре
Кальмана (`Княгиня чардаша`, `Баядера`, `Графиня Марица` и `Принцесса
цирка`) без труда `накрывали` многие десятки оперетт нескольких
авторов, иной раз с более интересным сюжетом.
Лирическая мощь, однако... ))
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(13.09.2018 11:42)
прелестная, но и здесь он проигрывает ПИЧ. У Чайковского `Снегурочка`
- лирическая драма, а у Корсакова много от лубка. Не говоря уже о том,
что Чайковский освоил тему почти на десяток лет раньше. Как-то даже
удивительно, что Корсаков решился после этого писать свою
оперу.
Н.А. на порядок или даже на два превышает количество таковых
`Снегурочки` Чайковского.
Так что здесь уж - совершенно прав, что решился.
... Когда у Р.-К. в это время спрашивали, какая лучшая современная
опера из русских, он, нисколько не колеблясь, отвечал: `Снегурочка`.
`А из западных?` - `Конечно, `Самсон и Далила` `
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(13.09.2018 00:17)
Написанная при жизни Чайковского. (И перебежавшая дорогу!!!! :-)))) -
первой музыкальной `Снегурочкой` была именно музыка к драме
Островского, с которой она впервые и шла..)
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(13.09.2018 00:15)
ответить: во, ядрена вошь! Бывает же! И такое вот бывает творческим
стимулом! Не помри вовремя Петр Ильич, не видать бы нам `Китежа` как
своего носа!
Чайковского, была `Ночь перед Рождеством`.
Он сам писал об этом - ему очень не нравилась опера `Черевички`, но
при жизни Чайковского Н. А. не осмеливался `перебежать ему дорогу`...
Как только стало можно - `перечеркнул`, так сказать...
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(13.09.2018 00:13)
усилилась, а следование традициям стало оцениваться как синоним
консерватизма. Возникли и другие исключительно негативного характера
определения: академизм, эпигонство, вторичность. Композиторы `второго
ряда` были тем самым отодвинуты на задворки музыкального процесса. И
действительно, если `вторые` лишь повторяют завоевания `первых`,
тогда, и в самом деле, зачем им уделять внимание? Но, во-первых, не
повторяют, а закрепляют, `адаптируют` к массовому художественному
сознанию, популяризируют. А во-вторых, у них есть еще и свои
собственные достоинства.
Недавно в филармоническом концерте я еще раз послушал Первую симфонию
В. Калинникова и сполна ощутил ее многие замечательные качества:
мелодическое богатство, сердечность и непосредственность высказывания,
стройность конструкции, логичность и удобство оркестровки. Да, в свое
время она не содержала в себе ничего принципиально нового, но сегодня
какое до этого дело современному слушателю? Я даже подумал о том, что
если бы мне пришлось знакомить с русским симфонизмом широкую
аудиторию, я бы начал именно с этого произведения, настолько
характерно и доступно она представляет саму модель симфонии в ее
национальном проявлении`.
А. М. Цукер. В тени классиков: к проблеме целостности
музыкально-исторического процесса.
(Из сборника: Композиторы `второго ряда` в историко-культурном
процессе. Ред.-сост. А. М. Цукер. - М.: Изд-во `Композитор`, 2010.)
Тема:Концерт для скрипки с оркестром ре мажор
(06.09.2018 21:48)
как это сделать так, чтобы остаться в академических рамках?
Самому Брамсу удалось. Третьякову тоже :-)
Тема:`Старое танго` Фильм-балет
(22.08.2018 17:34)
`Петера`.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром ми минор (1946)
(20.08.2018 16:52)
тень.
Да и концерты-рапсодии тоже. Прослушал всё в отпуске. )))