Пользователь: Sovet

         
   
Информация о пользователе Sovet (не в сети )




   
   


Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(11.04.2012 02:11)
Добавлена партитура.
    


Тема:Прелюдия и фуга соль-диез минор для фортепиано (1910)
(03.04.2012 04:29)
Из книги Бажанова о Танееве (серия ЖЗЛ):

`Покуда хозяин вышел за лампой, Кашкин задумчиво прогуливался по
кабинету, разглядывая на стенах фотографии, которые видел уже сотни
раз. Потом остановился возле конторки. На покатой крышке ее лежало то,
что он искал. Он знал, что Сергей Иванович еще летом в деревне работал
над новым сочинением — Прелюдией и фугой для фортепьяно. Кашкин уже
видел однажды эту тетрадь. Но теперь в нижнем правом углу титульного
листа другими чернилами, но тем же твердым почерком была обозначена
дата «9 декабря 1910 года».
Смерть Пелагеи Васильевны Танеев назвал однажды «одним из самых
важных событий» в его жизни. И вот 9 декабря, проводив нянюшку в
последний путь, он вернулся в навеки опустевший дом и уже поздно ночью
нашел в себе мужество раскрыть клавир прелюдии, внес, может быть,
какой-то завершающий штрих и сделал эту надпись недрогнувшей рукой.
Сыграть прелюдию гостям он согласился не сразу, говоря, что трудная и
нужно сначала учить. Но потом передумал, надел пенсне, поправил лампу
и сел.
Эта характерная, очень прямая танеевская посадка увековечена для нас
фотографиями.
«Рука у Танеева, — вспоминал позднее его ученик Яворский, — была
прекрасная, с длинными, тонкими, очень гибкими пальцами, чрезвычайно
подвижными суставами в пясти и запястье. Пясть складывалась в узкую
трубочку и раскрывалась широким веером».
В тени абажура, за нотной полкой белела на черном бархате гипсовая
маска Николая Рубинштейна.
Прелюдия звучала как неторопливый, исполненный глубокого значения
диалог двух голосов. Медленно нисходящая поступь нижнего была
несколько сумрачной и величавой.
Между тем верхний мечтательный, легкий, переменчивый реял над ним в
вышине, то замирая, то сплетая хрупкие, тревожно щемящие созвучия из
подголосков, приводя па память раннего Скрябина.
Оба художника были несхожими между собой сыновьями одного и того же
века!
За прелюдией последовала фуга.
Как опытный кормчий, музыкант вел за собой слушателей через вихри и
водовороты разбушевавшейся стихии к намеченному рубежу.
Струны рояля звенели. Расшатанный пюпитр вместе со стоявшей на нем
зажженной керосиновой лампой ходил ходуном. Мария Адриановна
[Дейша-Сионицкая] глядела на нее в страхе перед, казалось, неминуемой
бедой.
Но вот фуга, словно очистительная гроза, пронеслась по комнатам
танеевского домика и, как бы исчерпав свои силы, замедлила бег и
смолкла на двух тихих задумчивых октавах.
Под висячей лампой, на круглом столе гостей ожидала горячая, накрытая
салфеткой кулебяка с капустой. Рядом — старинный граненый, еще из
Владимира, кувшин с темным, чуть хмельным, пенистым, на солоду хлебным
квасом, высокие стаканы.
Все так же по-спартански просто, как и при жизни нянюшки. Тут ее имя
было названо впервые в этот вечер без ненужной горечи, тепло, с
задушевной улыбкой. И каждому не терпелось припомнить о ней что-то
свое, хорошее, доброе, ее шутки, любимые словечки, связанные с ее
памятью курьезы, веселые неурядицы. Каждому помнился зоркий
внимательный взгляд умных, обрамленных морщинами глаз, ее ласковая
воркотня.
Когда Мария Адриановна задумывалась на минуту, в памяти у нее
мелькала строка из давно прочитанной книги: «...Все как было! Но тебя
нет со мной...»
В начале десятого Сергей Иванович со свечой вышел проводить гостей.
Снегопад унялся. В черном небе мигали мохнатые зимние звезды. В окнах
хозяйского дома — яркий электрический свет. Через изморозь
переливалась искрами зажженная елка. Радужный отблеск ложился на скаты
наметанных под окнами свежих сугробов.
`
    


Тема:Струнный квартет №1 си-бемоль минор (1890)
(03.04.2012 04:22)
Отличный квартет, финал - верх совершенства.
    


Тема:Симфония №1 си-бемоль минор
(03.04.2012 03:08)
Хайкин: `Я дирижировал многими сочинениями Хренникова, почти что
всеми. Много раз исполнял Первую симфонию. Это произведение охотно
пропагандировали Шарль Мюнш, Альберт Коутс и другие дирижеры с
мировыми именами. Года за четыре до войны я в присутствии автора
записывал Первую симфонию на пластинки. Тогда долгоиграющих еще не
было. Одна сторона пластинки продолжалась три минуты пятнадцать
секунд, так что симфония состояла из тяжелого альбома в пять-шесть
пластинок. Не было и магнитофона. Пластинка писалась на воске. При
любой погрешности надо было заново переписывать всю сторону. Во время
записи Первой симфонии Хренникова такой непредвиденной «погрешностью»
явилась слетевшая с потолка Октябрьского зала Дома Союзов огромная
глыба штукатурки, упавшая к ногам автора. Не было Мариенгофа, который
бы сказал: «Вы понимаете, как могла кончиться биография?»`

==========
Последнее - об этом:
`...1946 год. Мы встретились на даче, на Карельском перешейке.
Вечером я должен был развезти гостей по домам. На Карельском перешейке
дороги еще не были реконструированы. Крутые спуски чередовались со
столь же крутыми подъемами. Машина у меня была старая, довоенная,
малоповоротливая. Рядом со мной села Галина Сергеевна Уланова, сзади —
Д. Д. Шостакович и писатель А. Б. Мариенгоф. На одном особенно крутом
спуске Мариенгоф наклоняется ко мне и шепчет: «Вы чувствуете, кого вы
везете? Вы понимаете, как сейчас могут кончиться две биографии?» (Нас
было четверо. Но Мариенгоф говорил только о двух биографиях! Значит,
мою и свою он совершенно правильно вывел за скобки)`
    


Тема:Концерт для арфы с оркестром (1977)
(03.04.2012 02:31)
Совершенно классная штука!
Ничего лишнего!
    


Тема:`Воевода`, симфоническая баллада по Мицкевичу (1890/1891)
(01.04.2012 01:56)
Танеев находил, что `главная часть в этой пьесе есть средняя, любовный
эпизод, начало же служит только как бы приготовлением к нему. Между
тем эта средняя часть несравненно ниже по своим музыкальным
достоинствам подобных же эпизодов в прежних сочинениях Петра Ильича:
`Буре`, `Ромео` и `Франческе`. Мне казалось, что прием, который
употребил Чайковский при ее сочинении, неправилен, что под эту мелодию
можно спеть слова пушкинской баллады... так что она, по-видимому,
сочинялась не как оркестровое произведение, а как романс...`

Собственник оркестровых голосов `Воеводы` Зилоти заботливо спрятал
их, и благодаря эту после кончины Петра Ильича партитура была
восстановлена и издана фирмой М. Беляева в Лейпциге.

В письме к М. И. Чайковскому от 20 марта 1897 г. Танеев писал: `Вчера
с Гольденвейзером играл партитуру `Воеводы`, в которой нахожу при
внимательном рассмотрении много красот`.
    


Тема:«Альбом пьес для детей» для фортепиано (1948)
(28.03.2012 20:22)
Добавил ноты.
    
   
         
Наши контакты