CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Sovet
Информация о пользователе Sovet (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.03.2012 15:01
Последний визит:
09.05.2024 16:39
Страна:
Россия
Город:
Питер
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.1974
Деятельность:
Rus
Образование:
высшее
Интересы:
музыка, история, русская литература
Любимые композиторы:
Мясковский, Гаврилин, Свиридов
Любимые исполнители:
Светланов, Плетнев, Федосеев
Еще о себе:
немного :-)
Добавил аудио:
879
Добавил видео:
83
Добавил книг:
2
Комментарии:
1359
Плейлист:
13
Друзья:
2
Тема:Симфония №1 си-бемоль минор
(11.05.2012 00:03)
Желающим ознакомиться с разбором концертов и симфоний Хренникова -
книга О. Левтоновой:
http://files.mail.ru/QDG0JI
Тема:Симфония №2 до минор
(05.05.2012 16:33)
А все-таки я был неправ, все время разглагольствуя на тему: `Хренников
- не симфонист` и т. д....
Да и такими уж `бесконфликтными` симфонии Хренникова не назовешь.
Разумеется, в них незачем искать Шостаковича [1].
========
[1] При том, что кое-что из манеры Д.Д. (и Прокофьева) Тихон
Николаевич позаимствовал. Недаром в учебнике Мальтера
`Инструментоведение в нотных образцах` ДДШ и ТНХ часто соседствуют. В
разделах `применение флейт` и `применение струнных в высоких
регистрах`. Вообще `ослепительность` оркестровки - это характеристика
и музыки ДДШ, и музыки ТНХ. Хотя общее впечатление там и тут
совершенно различное.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром, до минор (1976)
(20.04.2012 23:50)
Это бледно не потому, что доступно, а потому, что практически все это
уже было сказано Римским-Корсаковым в его фортепианном концерте :-)))
Тема:Симфония №1 си-бемоль минор
(11.04.2012 11:49)
Akimych23 писал(а):
Чисто теоретически -
произведение хорошее.
Так ведь даже Свиридову нравилось - это
есть в примечаниях Белоненко к `Музыке как судьбе`!
--------
Еще у Хренникова замечательная музыка к `Много шума из ничего`. Вот
тут он сам поет `Как соловей о розе`
http://www.youtube.com/watch?v=2mtITUXftpA
Голоса уже нет, конечно :-)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до мажор
(11.04.2012 11:47)
Daniil писал(а):
Вчера слушал этот концерт
вживую. По стилистике очень напомнило Прокофьева (словно бы не
подходящие к мелодии гармонии), и в то же время чувствуется и
самобытность композитора.
А в чьем исполнении? Его, знаю, играет
правнук Хренникова - тоже Тихон Хренников.
Тема:Симфония №2 до минор
(11.04.2012 11:36)
Похоже, что Хренников процитировал сам себя в музыке к фильму `Поезд
идет на Восток` (самое начало симфонии).
Тема:Симфония №2 до минор
(11.04.2012 11:36)
Похоже, что Хренников процитировал сам себя в музыке к фильму `Поезд
идет на Восток` (самое начало симфонии).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 до мажор
(11.04.2012 11:35)
Недавно переписывался по Вконтакте с Тихоном-младшим. Сказал ему, что,
по-видимому, в 1-й части этого концерта его прадедушки до с ре-бемолем
наверху (и вообще :) - это расширенная тоника. Согласился :-)
Тема:Симфония №1 си-бемоль минор
(11.04.2012 11:32)
Вообще, конечно, забавно это всё.
У меня есть знакомые, которые Шостаковича - и `Ленинградскую` тоже -
не любят. И взгляды у них `как положено интеллигентным людям`, и
национальность подходящая :-) , а вот - не нравится он им. Грубым
кажется.
А вот я не обладаю ни тем, ни другим - но мне Шостакович нравится.
Почти весь. И Малер.
Видимо, дело в том, что я нервный и почти истеричный человек по
натуре :))))))
=====================
Хренникова я им давал слушать мои любимые скрипичные концерты.
Понравился вполне :-)
Тема:Симфония №1 си-бемоль минор
(11.04.2012 11:24)
Хренников - вообще более `концертист`, нежели `симфонист`, на мой
взгляд. Яркость, ослепительность - одна из характерных черт его
музыки.
Почему именно (и КЕМ, главное) музыку ХРЕННИКОВА `положено` лягать -
неясно.
По-видимому, дело в отношении к `тому самому времени`. Кто-то
считает, что писать нечто яркое, оптимистическое в те времена - это,
дескать, позорно. Оттого что потому.
Я же, к примеру, был воспитан людьми, которые воспринимали ту эпоху
`по Дунаевскому и Хренникову`, по `Соловьеву-Седому`, если угодно, а
вовсе не по, скажем, Шостаковичу (за вычетом Седьмой симфонии :)).
К тому же, что произошло в нашей стране после 1991 г. (и,
апостериори, к тому, что это подготавливало), они относились с
ненавистью до самой своей смерти.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(11.04.2012 09:22)
victormain писал(а):
Мало ли, что они говорили о
Свиридове. Представляю себе, что ОН говорил о НИХ.
Это даже можно
и прочитать. В `Музыке и судьбе`. Но не о них конкретно, а обо ВСЁМ
:-)))
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(11.04.2012 02:31)
Еще рассказывали, что когда однажды где-то исполнялась оратория, то
после слов баса `Много разных мерзавцев ходит по нашей земле и вокруг`
(`Разговор с товарищем Лениным`) кто-то в зале громко сказал:
`Правильно!`
:)
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(11.04.2012 02:21)
А как здорово в части `Солнце и поэт`:
`А ЗА ДЕРЕВНЕЮ ДЫРА`
- и показ `дыры`: удар там-тама. :-)
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(11.04.2012 02:11)
Добавлена партитура.
Тема:Прелюдия и фуга соль-диез минор для фортепиано (1910)
(03.04.2012 04:29)
Из книги Бажанова о Танееве (серия ЖЗЛ):
`Покуда хозяин вышел за лампой, Кашкин задумчиво прогуливался по
кабинету, разглядывая на стенах фотографии, которые видел уже сотни
раз. Потом остановился возле конторки. На покатой крышке ее лежало то,
что он искал. Он знал, что Сергей Иванович еще летом в деревне работал
над новым сочинением — Прелюдией и фугой для фортепьяно. Кашкин уже
видел однажды эту тетрадь. Но теперь в нижнем правом углу титульного
листа другими чернилами, но тем же твердым почерком была обозначена
дата «9 декабря 1910 года».
Смерть Пелагеи Васильевны Танеев назвал однажды «одним из самых
важных событий» в его жизни. И вот 9 декабря, проводив нянюшку в
последний путь, он вернулся в навеки опустевший дом и уже поздно ночью
нашел в себе мужество раскрыть клавир прелюдии, внес, может быть,
какой-то завершающий штрих и сделал эту надпись недрогнувшей рукой.
Сыграть прелюдию гостям он согласился не сразу, говоря, что трудная и
нужно сначала учить. Но потом передумал, надел пенсне, поправил лампу
и сел.
Эта характерная, очень прямая танеевская посадка увековечена для нас
фотографиями.
«Рука у Танеева, — вспоминал позднее его ученик Яворский, — была
прекрасная, с длинными, тонкими, очень гибкими пальцами, чрезвычайно
подвижными суставами в пясти и запястье. Пясть складывалась в узкую
трубочку и раскрывалась широким веером».
В тени абажура, за нотной полкой белела на черном бархате гипсовая
маска Николая Рубинштейна.
Прелюдия звучала как неторопливый, исполненный глубокого значения
диалог двух голосов. Медленно нисходящая поступь нижнего была
несколько сумрачной и величавой.
Между тем верхний мечтательный, легкий, переменчивый реял над ним в
вышине, то замирая, то сплетая хрупкие, тревожно щемящие созвучия из
подголосков, приводя па память раннего Скрябина.
Оба художника были несхожими между собой сыновьями одного и того же
века!
За прелюдией последовала фуга.
Как опытный кормчий, музыкант вел за собой слушателей через вихри и
водовороты разбушевавшейся стихии к намеченному рубежу.
Струны рояля звенели. Расшатанный пюпитр вместе со стоявшей на нем
зажженной керосиновой лампой ходил ходуном. Мария Адриановна
[Дейша-Сионицкая] глядела на нее в страхе перед, казалось, неминуемой
бедой.
Но вот фуга, словно очистительная гроза, пронеслась по комнатам
танеевского домика и, как бы исчерпав свои силы, замедлила бег и
смолкла на двух тихих задумчивых октавах.
Под висячей лампой, на круглом столе гостей ожидала горячая, накрытая
салфеткой кулебяка с капустой. Рядом — старинный граненый, еще из
Владимира, кувшин с темным, чуть хмельным, пенистым, на солоду хлебным
квасом, высокие стаканы.
Все так же по-спартански просто, как и при жизни нянюшки. Тут ее имя
было названо впервые в этот вечер без ненужной горечи, тепло, с
задушевной улыбкой. И каждому не терпелось припомнить о ней что-то
свое, хорошее, доброе, ее шутки, любимые словечки, связанные с ее
памятью курьезы, веселые неурядицы. Каждому помнился зоркий
внимательный взгляд умных, обрамленных морщинами глаз, ее ласковая
воркотня.
Когда Мария Адриановна задумывалась на минуту, в памяти у нее
мелькала строка из давно прочитанной книги: «...Все как было! Но тебя
нет со мной...»
В начале десятого Сергей Иванович со свечой вышел проводить гостей.
Снегопад унялся. В черном небе мигали мохнатые зимние звезды. В окнах
хозяйского дома — яркий электрический свет. Через изморозь
переливалась искрами зажженная елка. Радужный отблеск ложился на скаты
наметанных под окнами свежих сугробов.
`
Тема:Струнный квартет №1 си-бемоль минор (1890)
(03.04.2012 04:22)
Отличный квартет, финал - верх совершенства.
Тема:Симфония №1 си-бемоль минор
(03.04.2012 03:08)
Хайкин: `Я дирижировал многими сочинениями Хренникова, почти что
всеми. Много раз исполнял Первую симфонию. Это произведение охотно
пропагандировали Шарль Мюнш, Альберт Коутс и другие дирижеры с
мировыми именами. Года за четыре до войны я в присутствии автора
записывал Первую симфонию на пластинки. Тогда долгоиграющих еще не
было. Одна сторона пластинки продолжалась три минуты пятнадцать
секунд, так что симфония состояла из тяжелого альбома в пять-шесть
пластинок. Не было и магнитофона. Пластинка писалась на воске. При
любой погрешности надо было заново переписывать всю сторону. Во время
записи Первой симфонии Хренникова такой непредвиденной «погрешностью»
явилась слетевшая с потолка Октябрьского зала Дома Союзов огромная
глыба штукатурки, упавшая к ногам автора. Не было Мариенгофа, который
бы сказал: «Вы понимаете, как могла кончиться биография?»`
==========
Последнее - об этом:
`...1946 год. Мы встретились на даче, на Карельском перешейке.
Вечером я должен был развезти гостей по домам. На Карельском перешейке
дороги еще не были реконструированы. Крутые спуски чередовались со
столь же крутыми подъемами. Машина у меня была старая, довоенная,
малоповоротливая. Рядом со мной села Галина Сергеевна Уланова, сзади —
Д. Д. Шостакович и писатель А. Б. Мариенгоф. На одном особенно крутом
спуске Мариенгоф наклоняется ко мне и шепчет: «Вы чувствуете, кого вы
везете? Вы понимаете, как сейчас могут кончиться две биографии?» (Нас
было четверо. Но Мариенгоф говорил только о двух биографиях! Значит,
мою и свою он совершенно правильно вывел за скобки)`
Тема:Симфония №1 си-бемоль минор
(03.04.2012 03:05)
В 1937 году Хайкин с оркестром Большого театра записывал на пластинки
мою Первую симфонию. Я, конечно, при этом присутствовал. Исполнение
было захватывающее. В финале же Борис Эммануилович так рельефно
выделил тему, проходящую в увеличении у тромбонов, что я невольно
встал со своего стула и шагнул вперед, чтобы посмотреть, кто это так
хорошо играет (тромбонистом оказался Штейман), как вдруг на то место,
где я только что сидел, низвергся огромный кусок потолка, от которого
мне, конечно, было бы несдобровать... Все очень испугались за меня, но
оптимизм Бориса Эммануиловича быстро восстановил душевное равновесие
присутствующих, и мы весело пошли праздновать мое «второе рождение»...
(Хренников, предисловие к книге Хайкина `Беседы о дирижерском
ремесле`)
Тема:Концерт для скрипки с оркестром №2 (1975)
(03.04.2012 03:03)
Хренников - безусловно более `концертист`, нежели симфонист.
Скрипичные концерты, на мой
взгляд, у него лучшие.
Отличные финалы, причем.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром №1 до мажор (1959)
(03.04.2012 03:03)
Хренников - безусловно более `концертист`, нежели симфонист.
Скрипичные концерты, на мой взгляд, у него лучшие.
Отличные финалы, причем.
Тема:Концерт для арфы с оркестром (1977)
(03.04.2012 02:31)
Совершенно классная штука!
Ничего лишнего!
Тема:`Воевода`, симфоническая баллада по Мицкевичу (1890/1891)
(01.04.2012 01:56)
Танеев находил, что `главная часть в этой пьесе есть средняя, любовный
эпизод, начало же служит только как бы приготовлением к нему. Между
тем эта средняя часть несравненно ниже по своим музыкальным
достоинствам подобных же эпизодов в прежних сочинениях Петра Ильича:
`Буре`, `Ромео` и `Франческе`. Мне казалось, что прием, который
употребил Чайковский при ее сочинении, неправилен, что под эту мелодию
можно спеть слова пушкинской баллады... так что она, по-видимому,
сочинялась не как оркестровое произведение, а как романс...`
Собственник оркестровых голосов `Воеводы` Зилоти заботливо спрятал
их, и благодаря эту после кончины Петра Ильича партитура была
восстановлена и издана фирмой М. Беляева в Лейпциге.
В письме к М. И. Чайковскому от 20 марта 1897 г. Танеев писал: `Вчера
с Гольденвейзером играл партитуру `Воеводы`, в которой нахожу при
внимательном рассмотрении много красот`.
Тема:«Альбом пьес для детей» для фортепиано (1948)
(28.03.2012 20:22)
Добавил ноты.
Тема:Оперетта `Вольный ветер` (1947)
(25.03.2012 02:48)
Удивительная вещь!
Ни одной проходной мелодии!
Даже `Песня о вольном ветре`, от которой можно было бы ожидать
`казенщины` - прекрасна!!!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор
(21.03.2012 14:14)
Valery2 писал(а):
Робко возражу. У меня есть
запись некоей Дины Шевчук с новосибирским дирижером Арнольдом Кацем.
Не хуже Шацкеса, в чем-то интереснее даже. К сожалению, она на виниле,
и выложить не могу...
Да, она у меня тоже есть. Согласен - не
хуже.
Но Шацкес был именно учеником Метнера, и именно как пианист. Так что
тем более интересно...
1
«...
53
54
...»
55
Наши контакты
Тема:Симфония №1 си-бемоль минор
(11.05.2012 00:03)
книга О. Левтоновой:
http://files.mail.ru/QDG0JI
Тема:Симфония №2 до минор
(05.05.2012 16:33)
- не симфонист` и т. д....
Да и такими уж `бесконфликтными` симфонии Хренникова не назовешь.
Разумеется, в них незачем искать Шостаковича [1].
========
[1] При том, что кое-что из манеры Д.Д. (и Прокофьева) Тихон
Николаевич позаимствовал. Недаром в учебнике Мальтера
`Инструментоведение в нотных образцах` ДДШ и ТНХ часто соседствуют. В
разделах `применение флейт` и `применение струнных в высоких
регистрах`. Вообще `ослепительность` оркестровки - это характеристика
и музыки ДДШ, и музыки ТНХ. Хотя общее впечатление там и тут
совершенно различное.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром, до минор (1976)
(20.04.2012 23:50)
уже было сказано Римским-Корсаковым в его фортепианном концерте :-)))
Тема:Симфония №1 си-бемоль минор
(11.04.2012 11:49)
произведение хорошее.
есть в примечаниях Белоненко к `Музыке как судьбе`!
--------
Еще у Хренникова замечательная музыка к `Много шума из ничего`. Вот
тут он сам поет `Как соловей о розе`
http://www.youtube.com/watch?v=2mtITUXftpA
Голоса уже нет, конечно :-)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до мажор
(11.04.2012 11:47)
вживую. По стилистике очень напомнило Прокофьева (словно бы не
подходящие к мелодии гармонии), и в то же время чувствуется и
самобытность композитора.
правнук Хренникова - тоже Тихон Хренников.
Тема:Симфония №2 до минор
(11.04.2012 11:36)
идет на Восток` (самое начало симфонии).
Тема:Симфония №2 до минор
(11.04.2012 11:36)
идет на Восток` (самое начало симфонии).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 до мажор
(11.04.2012 11:35)
по-видимому, в 1-й части этого концерта его прадедушки до с ре-бемолем
наверху (и вообще :) - это расширенная тоника. Согласился :-)
Тема:Симфония №1 си-бемоль минор
(11.04.2012 11:32)
У меня есть знакомые, которые Шостаковича - и `Ленинградскую` тоже -
не любят. И взгляды у них `как положено интеллигентным людям`, и
национальность подходящая :-) , а вот - не нравится он им. Грубым
кажется.
А вот я не обладаю ни тем, ни другим - но мне Шостакович нравится.
Почти весь. И Малер.
Видимо, дело в том, что я нервный и почти истеричный человек по
натуре :))))))
=====================
Хренникова я им давал слушать мои любимые скрипичные концерты.
Понравился вполне :-)
Тема:Симфония №1 си-бемоль минор
(11.04.2012 11:24)
взгляд. Яркость, ослепительность - одна из характерных черт его
музыки.
Почему именно (и КЕМ, главное) музыку ХРЕННИКОВА `положено` лягать -
неясно.
По-видимому, дело в отношении к `тому самому времени`. Кто-то
считает, что писать нечто яркое, оптимистическое в те времена - это,
дескать, позорно. Оттого что потому.
Я же, к примеру, был воспитан людьми, которые воспринимали ту эпоху
`по Дунаевскому и Хренникову`, по `Соловьеву-Седому`, если угодно, а
вовсе не по, скажем, Шостаковичу (за вычетом Седьмой симфонии :)).
К тому же, что произошло в нашей стране после 1991 г. (и,
апостериори, к тому, что это подготавливало), они относились с
ненавистью до самой своей смерти.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(11.04.2012 09:22)
Свиридове. Представляю себе, что ОН говорил о НИХ.
и прочитать. В `Музыке и судьбе`. Но не о них конкретно, а обо ВСЁМ
:-)))
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(11.04.2012 02:31)
после слов баса `Много разных мерзавцев ходит по нашей земле и вокруг`
(`Разговор с товарищем Лениным`) кто-то в зале громко сказал:
`Правильно!`
:)
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(11.04.2012 02:21)
`А ЗА ДЕРЕВНЕЮ ДЫРА`
- и показ `дыры`: удар там-тама. :-)
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(11.04.2012 02:11)
Тема:Прелюдия и фуга соль-диез минор для фортепиано (1910)
(03.04.2012 04:29)
`Покуда хозяин вышел за лампой, Кашкин задумчиво прогуливался по
кабинету, разглядывая на стенах фотографии, которые видел уже сотни
раз. Потом остановился возле конторки. На покатой крышке ее лежало то,
что он искал. Он знал, что Сергей Иванович еще летом в деревне работал
над новым сочинением — Прелюдией и фугой для фортепьяно. Кашкин уже
видел однажды эту тетрадь. Но теперь в нижнем правом углу титульного
листа другими чернилами, но тем же твердым почерком была обозначена
дата «9 декабря 1910 года».
Смерть Пелагеи Васильевны Танеев назвал однажды «одним из самых
важных событий» в его жизни. И вот 9 декабря, проводив нянюшку в
последний путь, он вернулся в навеки опустевший дом и уже поздно ночью
нашел в себе мужество раскрыть клавир прелюдии, внес, может быть,
какой-то завершающий штрих и сделал эту надпись недрогнувшей рукой.
Сыграть прелюдию гостям он согласился не сразу, говоря, что трудная и
нужно сначала учить. Но потом передумал, надел пенсне, поправил лампу
и сел.
Эта характерная, очень прямая танеевская посадка увековечена для нас
фотографиями.
«Рука у Танеева, — вспоминал позднее его ученик Яворский, — была
прекрасная, с длинными, тонкими, очень гибкими пальцами, чрезвычайно
подвижными суставами в пясти и запястье. Пясть складывалась в узкую
трубочку и раскрывалась широким веером».
В тени абажура, за нотной полкой белела на черном бархате гипсовая
маска Николая Рубинштейна.
Прелюдия звучала как неторопливый, исполненный глубокого значения
диалог двух голосов. Медленно нисходящая поступь нижнего была
несколько сумрачной и величавой.
Между тем верхний мечтательный, легкий, переменчивый реял над ним в
вышине, то замирая, то сплетая хрупкие, тревожно щемящие созвучия из
подголосков, приводя па память раннего Скрябина.
Оба художника были несхожими между собой сыновьями одного и того же
века!
За прелюдией последовала фуга.
Как опытный кормчий, музыкант вел за собой слушателей через вихри и
водовороты разбушевавшейся стихии к намеченному рубежу.
Струны рояля звенели. Расшатанный пюпитр вместе со стоявшей на нем
зажженной керосиновой лампой ходил ходуном. Мария Адриановна
[Дейша-Сионицкая] глядела на нее в страхе перед, казалось, неминуемой
бедой.
Но вот фуга, словно очистительная гроза, пронеслась по комнатам
танеевского домика и, как бы исчерпав свои силы, замедлила бег и
смолкла на двух тихих задумчивых октавах.
Под висячей лампой, на круглом столе гостей ожидала горячая, накрытая
салфеткой кулебяка с капустой. Рядом — старинный граненый, еще из
Владимира, кувшин с темным, чуть хмельным, пенистым, на солоду хлебным
квасом, высокие стаканы.
Все так же по-спартански просто, как и при жизни нянюшки. Тут ее имя
было названо впервые в этот вечер без ненужной горечи, тепло, с
задушевной улыбкой. И каждому не терпелось припомнить о ней что-то
свое, хорошее, доброе, ее шутки, любимые словечки, связанные с ее
памятью курьезы, веселые неурядицы. Каждому помнился зоркий
внимательный взгляд умных, обрамленных морщинами глаз, ее ласковая
воркотня.
Когда Мария Адриановна задумывалась на минуту, в памяти у нее
мелькала строка из давно прочитанной книги: «...Все как было! Но тебя
нет со мной...»
В начале десятого Сергей Иванович со свечой вышел проводить гостей.
Снегопад унялся. В черном небе мигали мохнатые зимние звезды. В окнах
хозяйского дома — яркий электрический свет. Через изморозь
переливалась искрами зажженная елка. Радужный отблеск ложился на скаты
наметанных под окнами свежих сугробов.
`
Тема:Струнный квартет №1 си-бемоль минор (1890)
(03.04.2012 04:22)
Тема:Симфония №1 си-бемоль минор
(03.04.2012 03:08)
всеми. Много раз исполнял Первую симфонию. Это произведение охотно
пропагандировали Шарль Мюнш, Альберт Коутс и другие дирижеры с
мировыми именами. Года за четыре до войны я в присутствии автора
записывал Первую симфонию на пластинки. Тогда долгоиграющих еще не
было. Одна сторона пластинки продолжалась три минуты пятнадцать
секунд, так что симфония состояла из тяжелого альбома в пять-шесть
пластинок. Не было и магнитофона. Пластинка писалась на воске. При
любой погрешности надо было заново переписывать всю сторону. Во время
записи Первой симфонии Хренникова такой непредвиденной «погрешностью»
явилась слетевшая с потолка Октябрьского зала Дома Союзов огромная
глыба штукатурки, упавшая к ногам автора. Не было Мариенгофа, который
бы сказал: «Вы понимаете, как могла кончиться биография?»`
==========
Последнее - об этом:
`...1946 год. Мы встретились на даче, на Карельском перешейке.
Вечером я должен был развезти гостей по домам. На Карельском перешейке
дороги еще не были реконструированы. Крутые спуски чередовались со
столь же крутыми подъемами. Машина у меня была старая, довоенная,
малоповоротливая. Рядом со мной села Галина Сергеевна Уланова, сзади —
Д. Д. Шостакович и писатель А. Б. Мариенгоф. На одном особенно крутом
спуске Мариенгоф наклоняется ко мне и шепчет: «Вы чувствуете, кого вы
везете? Вы понимаете, как сейчас могут кончиться две биографии?» (Нас
было четверо. Но Мариенгоф говорил только о двух биографиях! Значит,
мою и свою он совершенно правильно вывел за скобки)`
Тема:Симфония №1 си-бемоль минор
(03.04.2012 03:05)
мою Первую симфонию. Я, конечно, при этом присутствовал. Исполнение
было захватывающее. В финале же Борис Эммануилович так рельефно
выделил тему, проходящую в увеличении у тромбонов, что я невольно
встал со своего стула и шагнул вперед, чтобы посмотреть, кто это так
хорошо играет (тромбонистом оказался Штейман), как вдруг на то место,
где я только что сидел, низвергся огромный кусок потолка, от которого
мне, конечно, было бы несдобровать... Все очень испугались за меня, но
оптимизм Бориса Эммануиловича быстро восстановил душевное равновесие
присутствующих, и мы весело пошли праздновать мое «второе рождение»...
(Хренников, предисловие к книге Хайкина `Беседы о дирижерском
ремесле`)
Тема:Концерт для скрипки с оркестром №2 (1975)
(03.04.2012 03:03)
Скрипичные концерты, на мой
взгляд, у него лучшие.
Отличные финалы, причем.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром №1 до мажор (1959)
(03.04.2012 03:03)
Скрипичные концерты, на мой взгляд, у него лучшие.
Отличные финалы, причем.
Тема:Концерт для арфы с оркестром (1977)
(03.04.2012 02:31)
Ничего лишнего!
Тема:`Воевода`, симфоническая баллада по Мицкевичу (1890/1891)
(01.04.2012 01:56)
эпизод, начало же служит только как бы приготовлением к нему. Между
тем эта средняя часть несравненно ниже по своим музыкальным
достоинствам подобных же эпизодов в прежних сочинениях Петра Ильича:
`Буре`, `Ромео` и `Франческе`. Мне казалось, что прием, который
употребил Чайковский при ее сочинении, неправилен, что под эту мелодию
можно спеть слова пушкинской баллады... так что она, по-видимому,
сочинялась не как оркестровое произведение, а как романс...`
Собственник оркестровых голосов `Воеводы` Зилоти заботливо спрятал
их, и благодаря эту после кончины Петра Ильича партитура была
восстановлена и издана фирмой М. Беляева в Лейпциге.
В письме к М. И. Чайковскому от 20 марта 1897 г. Танеев писал: `Вчера
с Гольденвейзером играл партитуру `Воеводы`, в которой нахожу при
внимательном рассмотрении много красот`.
Тема:«Альбом пьес для детей» для фортепиано (1948)
(28.03.2012 20:22)
Тема:Оперетта `Вольный ветер` (1947)
(25.03.2012 02:48)
Ни одной проходной мелодии!
Даже `Песня о вольном ветре`, от которой можно было бы ожидать
`казенщины` - прекрасна!!!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор
(21.03.2012 14:14)
запись некоей Дины Шевчук с новосибирским дирижером Арнольдом Кацем.
Не хуже Шацкеса, в чем-то интереснее даже. К сожалению, она на виниле,
и выложить не могу...
хуже.
Но Шацкес был именно учеником Метнера, и именно как пианист. Так что
тем более интересно...