CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Sovet
Информация о пользователе Sovet (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.03.2012 15:01
Последний визит:
29.09.2024 14:14
Страна:
Россия
Город:
Питер
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.1974
Деятельность:
Rus
Образование:
высшее
Интересы:
музыка, история, русская литература
Любимые композиторы:
Мясковский, Гаврилин, Свиридов
Любимые исполнители:
Светланов, Плетнев, Федосеев
Еще о себе:
немного :-)
Добавил аудио:
875
Добавил видео:
82
Добавил книг:
2
Комментарии:
1348
Плейлист:
13
Друзья:
2
Тема:Душа и тело 1991). Вокальный цикл для баритона и фортепиано памяти Н. Гумилёва и О. Мандельштама.
(25.05.2018 22:51)
Добавил ноты.
Тема:Соната для фортепиано № 3 (1987-1988)
(25.05.2018 03:58)
Выложил ноты.
Тема:Соната для фортепиано № 4 (1990)
(25.05.2018 03:57)
Я согласен - но начал в данном разделе это не я.
Уже обращался к модераторам с просьбой `причесать` список, чтобы
сонаты шли по порядку.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 до мажор `Пражский`
(25.05.2018 03:55)
Добавил клавир.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 (1900)
(25.05.2018 03:54)
Мария Максакова - не та, которая на Украину сбежала, а ее бабка -
урожденная Сидорова была.
Тема:«Четыре времени года», вокальный цикл на японские трёхстишия - хокку,слова К. Иссы, перевод В. Марковой.
(24.05.2018 13:47)
Добавил ноты.
Тема:Соната для фортепиано № 2 (1978)
(24.05.2018 13:43)
Это по поводу другого концерта:
http://www.russkiydom.spb.ru/index.php/q-q/26-2012-11-18-23-39-07
15 ноября 2012 года в Санкт-Петербургской консерватории состоялось
музыкальное собрание из цикла `Петербургский ренессанс`, посвящённое
творчеству петербургского композитора Бориса Александровича Арапова
(30.08.1930 – 27.01. 1992). Ведущим был профессор С.М.Слонимский.
Это событие привлекло к себе внимание различных общественных кругов.
Несколько ведущих профессоров консерватории участвовали в подготовке
концерта. Ирина Александровна Шарапова рассказала о вокальном цикле
«Душа и тело» на стихи Н.Гумилёва и О.Мандельштама, а так же сама
аккомпанировала на фортепиано вокалистке Надежде Хаджевой.
http://youtu.be/7s5sCR4SCzM
«Душа и тело» Арапов, (Шарапова, Хаджева)
Профессор Малов Олег Юрьевич рассказал о творчестве и личности Б. А.
Арапова, а его ученица Таисия Чеклина исполнила «Эскиз, юмореску и
хор» для фортепиано.
Первоклассные музыканты – пианист Иван Александров и скрипач Чингиз
Османов блестяще исполнили «Сонату для скрипки и фортепиано».
Поделилась своими впечатлениями от встреч с Араповым, учителем
своего мужа, композитора Владислава Успенского, Ирина Евгеньевна
Тайманова.
Маститые композиторы - Козулин Юрий Анатольевич и Белов Геннадий
Григорьевич рассказали о влиянии личности Арапова на их творчество.
Музыка Б. А. Арапова находит отклик и у молодёжи. Заинтересованно
выступили молодой композитор, студент Матвей Соболев и аспирант Юрий
Акбалькан.
Собрание почтили своим вниманием и родственники композитора Арапова.
Дочь Татьяна Борисовна и внук Алексей Праздников поблагодарили
музыкантов за проникновенное и глубокое исполнение его произведений.
На собрании также присутствовали петербуржцы – жители нашего города.
С.М. Слонимский, отмечая представительный состав собрания, под
общие аплодисменты выразил надежду, что при таком заинтересованном
отношении общества «русская музыка XX века возродится».
Также С.М.Слонимский рассказал о своём любимом учителе – Арапове, и
о его творческом пути. Его выступления всегда затрагивают и людей, с
кем прошла жизнь композитора, и профессиональные споры, которые дают
представление о причинах и мотивах создания тех или иных произведений,
объясняют некоторые поступки людей, живущих вместе в одной эпохе,
воспроизводят дух времени. И в этот раз композитор Б.Арапов предстал
для слушателей близким и понятным, а его творчество – необходимой
частью общего потока всей русской музыки.
Тема:Соната для фортепиано № 2 (1978)
(24.05.2018 13:37)
А можно ли упорядочить фортепианные сонаты в перечне, чтобы одна
следовала за другой?
Тема:Ликёлда – обитель сердца моего
(23.05.2018 12:28)
Кстати, а колокольчиком в конце должен сам арфист звенеть? Или еще
кто-то?
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №1 соль минор (1948-49)
(23.05.2018 02:56)
В начале - прямая цитата из Виолончельного концерта Мясковского. Если
не ошибаюсь.
Тема:Соната для арфы и органа (1987)
(23.05.2018 02:19)
Добавил ноты.
Тема:Концерт для струнных и фортепиано
(23.05.2018 00:19)
Запись с концерта.
Тема:Три танца для клавесина (2007)
(23.05.2018 00:09)
На мой взгляд, хорошо учтена именно специфика клавесина. А как думают
другие?
Тема:`Восточные миниатюры` для арфы соло
(22.05.2018 01:08)
Автор есть в Контакте :-)
Тема:Соната для виолончели и фортепиано си-бемоль мажор
(22.05.2018 00:48)
Добавил ноты.
Тема:`Восточные миниатюры` для арфы соло
(21.05.2018 22:41)
Эпиграф:
Кораблик мой бумажный
По прихоти игры
Везет мои игрушки -
Мечты былой поры.
Когда он к вам причалит
В предутренней тиши,
Его к себе возьмите
По прихоти души...
(Р. Тагор)
0:00 - Кораблик
2:04 - Моление.
4:28 - Ветер и птица
6:19 - Восход в горах
Тема:`Восточные миниатюры` для арфы соло
(21.05.2018 22:37)
Сюита «Восточные миниатюры» написана в 1987 году и посвящена арфистке
Ирине Донской, первой исполнительнице этого произведения. По словам
Ирины Донской, хотя сюита изобилует современными техническими приемами
(например, арфовое vibrato), играть ее доставляет колоссальное
удовольствие, близкое к чувственному.
Четыре части сюиты символизируют четыре основные природные стихии в
буддийской философии. Зыбкость пентатоники в первой пьесе, «Кораблик»,
создает впечатление омывающей мир водной стихии, воплощающей некую
нирвану, философию смирения и отрешенности.
Вторая часть, «Моление», построена на страстных земных интонациях,
доходящих до исступления и последующего катарсиса. Здесь явно
изображена человеческая мольба, проникнутая плотским началом.
Третья часть, «Ветер и птица», как будто полна воздуха в своих
прозрачных пассажах и парящих интонациях птичьего пения.
Четвертая часть, «Восход в горах» — апофеоз стихии огня. Из струн
арфы словно высекаются звуковые искры, излучающие солнечный жар.
Glissando по всем регистрам символизирует всепоглощающую силу огня.
Однако все эти проникнутые древней восточной мудростью картины дышат
глубоко личностным лирическим отношением и представлены автором лишь
как «прихоть души», желающей погрузиться в «мечты былой поры». Ведь
именно так говорится в стихотворении Рабиндраната Тагора, взятом Диной
Сморгонской в качестве эпиграфа.
(Ася Ардова)
Тема:Ликёлда – обитель сердца моего
(21.05.2018 22:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Спасибо!
Добавил
ноты.
Тема:Концерт для скрипки, фортепиано, ударных и камерного оркестра (1973)
(20.05.2018 21:22)
Отличный концерт!
Добавил ноты.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 до минор (1964)
(20.05.2018 17:05)
1dfcbkbq9 писал(а):
А может потом послушают. В 19
веке совершенно невозможно было слушать век 18 за редким исключением,
не говоря уж о 17м. А теперь мы слушаем всё подряд в аутентичном
исполнении.Хотя многое можно и не исполнять и не слушать. Вдруг
через 100 лет станет модным слушать всю музыку соцреализма да ещё в
аутентичном исполнении.
Кстати , концерт посвящён Шафрану, но почему-то записи Шафрана и нет.
Есть винил, но очень давно не занимался я оцифровкой - выбросил всю
аппаратуру.
Есть видео в YouTube.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром
(19.05.2018 01:14)
Добавил ноты.
Тема:Румба
(18.05.2018 20:33)
Я бы еще добавил, что Цфасман написал ИЗУМИТЕЛЬНУЮ музыку к фильму `За
витриной универмага`.
В частности, лирические моменты (любовь главных героев) отражены
просто превосходно!
https://vk.com/videos712018?z=video-37492055_456241416
Тема:Соната для виолончели и фортепиано
(18.05.2018 12:54)
Добавил ноты.
Тема:Песня `Поезд идет всё быстрей` из к/ф `Поезд идет на восток` (1947)
(18.05.2018 11:48)
Расшифруйте, пожалуйста...
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 до минор (1964)
(16.05.2018 16:51)
>Вдруг через 100 лет станет модным слушать всю музыку соцреализма да
ещё в аутентичном исполнении.
=========
Да чего - `через 100 лет`...
Я был на концерте в БЗФ, когда Темирканов дирижировал `На страже
мира` в первом отделении и `Песнью о лесах` - во втором.
Аплодисменты по окончании каждого из отделений были такие, что
`никаким Бетховенам не снились` :-))))))))))
(Я в том же зале не слыхал, по крайней мере :-)
1
«...
37
38
...»
54
classic-online@bk.ru
Тема:Душа и тело 1991). Вокальный цикл для баритона и фортепиано памяти Н. Гумилёва и О. Мандельштама.
(25.05.2018 22:51)
Тема:Соната для фортепиано № 3 (1987-1988)
(25.05.2018 03:58)
Тема:Соната для фортепиано № 4 (1990)
(25.05.2018 03:57)
Уже обращался к модераторам с просьбой `причесать` список, чтобы
сонаты шли по порядку.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 до мажор `Пражский`
(25.05.2018 03:55)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 (1900)
(25.05.2018 03:54)
урожденная Сидорова была.
Тема:«Четыре времени года», вокальный цикл на японские трёхстишия - хокку,слова К. Иссы, перевод В. Марковой.
(24.05.2018 13:47)
Тема:Соната для фортепиано № 2 (1978)
(24.05.2018 13:43)
http://www.russkiydom.spb.ru/index.php/q-q/26-2012-11-18-23-39-07
15 ноября 2012 года в Санкт-Петербургской консерватории состоялось
музыкальное собрание из цикла `Петербургский ренессанс`, посвящённое
творчеству петербургского композитора Бориса Александровича Арапова
(30.08.1930 – 27.01. 1992). Ведущим был профессор С.М.Слонимский.
Это событие привлекло к себе внимание различных общественных кругов.
Несколько ведущих профессоров консерватории участвовали в подготовке
концерта. Ирина Александровна Шарапова рассказала о вокальном цикле
«Душа и тело» на стихи Н.Гумилёва и О.Мандельштама, а так же сама
аккомпанировала на фортепиано вокалистке Надежде Хаджевой.
http://youtu.be/7s5sCR4SCzM
«Душа и тело» Арапов, (Шарапова, Хаджева)
Профессор Малов Олег Юрьевич рассказал о творчестве и личности Б. А.
Арапова, а его ученица Таисия Чеклина исполнила «Эскиз, юмореску и
хор» для фортепиано.
Первоклассные музыканты – пианист Иван Александров и скрипач Чингиз
Османов блестяще исполнили «Сонату для скрипки и фортепиано».
Поделилась своими впечатлениями от встреч с Араповым, учителем
своего мужа, композитора Владислава Успенского, Ирина Евгеньевна
Тайманова.
Маститые композиторы - Козулин Юрий Анатольевич и Белов Геннадий
Григорьевич рассказали о влиянии личности Арапова на их творчество.
Музыка Б. А. Арапова находит отклик и у молодёжи. Заинтересованно
выступили молодой композитор, студент Матвей Соболев и аспирант Юрий
Акбалькан.
Собрание почтили своим вниманием и родственники композитора Арапова.
Дочь Татьяна Борисовна и внук Алексей Праздников поблагодарили
музыкантов за проникновенное и глубокое исполнение его произведений.
На собрании также присутствовали петербуржцы – жители нашего города.
С.М. Слонимский, отмечая представительный состав собрания, под
общие аплодисменты выразил надежду, что при таком заинтересованном
отношении общества «русская музыка XX века возродится».
Также С.М.Слонимский рассказал о своём любимом учителе – Арапове, и
о его творческом пути. Его выступления всегда затрагивают и людей, с
кем прошла жизнь композитора, и профессиональные споры, которые дают
представление о причинах и мотивах создания тех или иных произведений,
объясняют некоторые поступки людей, живущих вместе в одной эпохе,
воспроизводят дух времени. И в этот раз композитор Б.Арапов предстал
для слушателей близким и понятным, а его творчество – необходимой
частью общего потока всей русской музыки.
Тема:Соната для фортепиано № 2 (1978)
(24.05.2018 13:37)
следовала за другой?
Тема:Ликёлда – обитель сердца моего
(23.05.2018 12:28)
кто-то?
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №1 соль минор (1948-49)
(23.05.2018 02:56)
не ошибаюсь.
Тема:Соната для арфы и органа (1987)
(23.05.2018 02:19)
Тема:Концерт для струнных и фортепиано
(23.05.2018 00:19)
Тема:Три танца для клавесина (2007)
(23.05.2018 00:09)
другие?
Тема:`Восточные миниатюры` для арфы соло
(22.05.2018 01:08)
Тема:Соната для виолончели и фортепиано си-бемоль мажор
(22.05.2018 00:48)
Тема:`Восточные миниатюры` для арфы соло
(21.05.2018 22:41)
Кораблик мой бумажный
По прихоти игры
Везет мои игрушки -
Мечты былой поры.
Когда он к вам причалит
В предутренней тиши,
Его к себе возьмите
По прихоти души...
(Р. Тагор)
0:00 - Кораблик
2:04 - Моление.
4:28 - Ветер и птица
6:19 - Восход в горах
Тема:`Восточные миниатюры` для арфы соло
(21.05.2018 22:37)
Ирине Донской, первой исполнительнице этого произведения. По словам
Ирины Донской, хотя сюита изобилует современными техническими приемами
(например, арфовое vibrato), играть ее доставляет колоссальное
удовольствие, близкое к чувственному.
Четыре части сюиты символизируют четыре основные природные стихии в
буддийской философии. Зыбкость пентатоники в первой пьесе, «Кораблик»,
создает впечатление омывающей мир водной стихии, воплощающей некую
нирвану, философию смирения и отрешенности.
Вторая часть, «Моление», построена на страстных земных интонациях,
доходящих до исступления и последующего катарсиса. Здесь явно
изображена человеческая мольба, проникнутая плотским началом.
Третья часть, «Ветер и птица», как будто полна воздуха в своих
прозрачных пассажах и парящих интонациях птичьего пения.
Четвертая часть, «Восход в горах» — апофеоз стихии огня. Из струн
арфы словно высекаются звуковые искры, излучающие солнечный жар.
Glissando по всем регистрам символизирует всепоглощающую силу огня.
Однако все эти проникнутые древней восточной мудростью картины дышат
глубоко личностным лирическим отношением и представлены автором лишь
как «прихоть души», желающей погрузиться в «мечты былой поры». Ведь
именно так говорится в стихотворении Рабиндраната Тагора, взятом Диной
Сморгонской в качестве эпиграфа.
(Ася Ардова)
Тема:Ликёлда – обитель сердца моего
(21.05.2018 22:00)
ноты.
Тема:Концерт для скрипки, фортепиано, ударных и камерного оркестра (1973)
(20.05.2018 21:22)
Добавил ноты.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 до минор (1964)
(20.05.2018 17:05)
веке совершенно невозможно было слушать век 18 за редким исключением,
не говоря уж о 17м. А теперь мы слушаем всё подряд в аутентичном
исполнении.Хотя многое можно и не исполнять и не слушать. Вдруг
через 100 лет станет модным слушать всю музыку соцреализма да ещё в
аутентичном исполнении.
Кстати , концерт посвящён Шафрану, но почему-то записи Шафрана и нет.
Есть винил, но очень давно не занимался я оцифровкой - выбросил всю
аппаратуру.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром
(19.05.2018 01:14)
Тема:Румба
(18.05.2018 20:33)
витриной универмага`.
В частности, лирические моменты (любовь главных героев) отражены
просто превосходно!
https://vk.com/videos712018?z=video-37492055_456241416
Тема:Соната для виолончели и фортепиано
(18.05.2018 12:54)
Тема:Песня `Поезд идет всё быстрей` из к/ф `Поезд идет на восток` (1947)
(18.05.2018 11:48)
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 до минор (1964)
(16.05.2018 16:51)
ещё в аутентичном исполнении.
=========
Да чего - `через 100 лет`...
Я был на концерте в БЗФ, когда Темирканов дирижировал `На страже
мира` в первом отделении и `Песнью о лесах` - во втором.
Аплодисменты по окончании каждого из отделений были такие, что
`никаким Бетховенам не снились` :-))))))))))
(Я в том же зале не слыхал, по крайней мере :-)